Зарядное устройство ЗБУ-12/10М
Зарядное устройство ЗБУ-12/10М представляет собой электрическую систему форсированного заряда аккумуляторных батарей. Прибор этой серии может работать с системой из 6-ти или 7-ми аккумуляторных батарей с поддержкой тока форсированного заряда на уровне около 10 А. Кроме форсированного заряда током максимальной величины поддерживается также и постоянная подзарядка аккумуляторов. В зависимости от количества подключенных аккумуляторов устройством автоматически регулируется величина тока зарядки.
Эксплуатационные условия ЗБУ-12/10М
Устройство зарядно-буферное ЗБУ-12/10М рассчитано для эксплуатации внутри помещений, воздушная среда которых не владеет токопроводящей пылью и агрессивными примесями, способными повредить металлические элементы и изоляцию. Температура среды, при которой успешно может работать система подзарядки, варьируется в пределах значений от -40ºС до +50ºС.
Для питания устройства используется однофазная сеть с переменным током, напряжение которого составляет 110 В или 220 В. Показатель нестабильности напряжения не должен превышать 10%.
Особенности функционирования
При работе зарядного устройства ЗБУ в режиме подзарядки происходит стабилизация напряжения на подключенных батареях, а зарядный ток компенсирует токовые потери за счет саморазряда аккумулятора и изменяющиеся токи на нагрузке. При использовании ЗБУ-12/10М в режиме форсированной зарядки аккумулятора происходит стабилизация тока заряда.
При ручном регулировании зарядные устройства этой серии обеспечивают также возможность безбатарейного питания нагрузки.
В устройстве ЗБУ-12/10М процедура регулирования и стабилизации выходного тока и напряжения осуществляются посредством изменения величины сопротивления шунтирующей магнитной цепи.
Величина питающего напряжения устройства зарядки:
Величина номинального напряжения для режима подзарядки:
Значение напряжения при форсированном заряде:
Величина номинального напряжения:
Максимальный ток зарядки:
Число одновременно заряжаемых аккумуляторов:
Величина тока холостого хода при номинальном напряжении:
Эксплуатационный температурный режим:
Показатели габаритных размеров:
Устройство ЗБУ-12/10М
zakaz.ruskransnab@gmail.com
+7(495)021-33-83
Устройство зарядное буферное
ЗБУ-12/10М – это устройство с автоматическим переключением заряда на форсированный режим.
Служит данное устройство для заряда, а потом и для сдерживания аккумуляторных батарей из 6 (7) аккумуляторов при токе форсированного заряда не более 10А.
Питание зарядно-буферного устройства осуществляется от переменного тока напряжением номинальным 110в или 220В частотой 50Гц.
Особенность зарядно-буферного устройства ЗБУ-12/10М
ЗБУ-12/10 М отпускается заводом-изготовителем отрегулированным для работы с 6-ти аккумуляторной батареей. Если же данное устройство необходимо для совместной работы с 7-ми аккумуляторной батареей, должно произвестись перерегулирование схемы контроля напряжения. В следствии этого переключение в режим форсированного заряда должно происходить при напряжении 14.5-15В, переключение в режим буферной работы – 17-17.5В.
Зарядный ток и режимы ЗБУ-12/10М
Величина напряжения на батарее, В
Количество аккумуляторов 7
Количество аккумуляторов 6
Напряжение номинальное, В
Уменьшение напряжения в сети
Зарядные устройства
Зарядно-буферное устройство ЗБУ12/10, автоматический регулятор тока РТА, автоматическое зарядное устройство УЗА-24-10 и автоматическое трехфазное зарядное устройство УЗАТ-24-30 предназначены для работы в буфере с кислотной аккумуляторной батареей в двух режимах: постоянного подзаряда и форсированного заряда максимальным током. В режиме постоянного подзаряда стабилизируется напряжение на батарее, зарядный ток компенсирует ток саморазряда аккумуляторов и изменяющийся ток нагрузки; в режиме форсированного заряда стабилизируется ток заряда.
В режиме ручного регулирования зарядные устройства позволяют также осуществлять безбатарейное питание нагрузки.
Питание ЗБУ12/10, РТА, УЗА-24-10 осуществляется от однофазной, а УЗАТ-24-30 от трехфазной сети переменного тока частотой 50 Гц с нестабильностью напряжения ±10%.
В устройствах РТА, УЗА-24-10 и УЗАТ-24-30 регулирование и стабилизация выходного напряжения и тока выполняются изменением угла открытия тиристоров управляемого выпрямителя, в ЗБУ12/10 — изменением сопротивления шунтирующей магнитной цепи.
Схемы включения зарядных устройств приведены на рис. 5 — 8, а основные электрические характеристики — в табл. 8.4.
В устройстве ЗБУ12/10 (см. рис. 5) ток содержания (подзаряда) и форсированного заряда изменяется установкой штепселей 17 и 18 в одно из гнезд 5—16. Релейная схема контроля напряжения батареи (переключения режимов заряда) регулируется потенциометрами Шире и Больше после установки переключателя 777 в положение Автомат. На схеме показано включение ЗБУ12/10 в питающую сеть напряжением 220 В. Для включения его в сеть напряжением 110 В необходимо поставить перемычки Fiji—П/З и П/2—Я/4, а перемычку П/2— П/3 снять.
номинальное питающей сети
аккумуляторной батареи:
номинальное в режиме:
включения форсированного заряда
выключения форсированного заряда
Ток, А:
от сети, не более
Число аккумуляторов в батарее
* В числителе приведены данные для аккумуляторной батареи из шести аккумуляторов, в знаменателе — нз семи (емкость аккумуляторов 72 А-ч).
Устройство ЗБУ12/10 выпускается отрегулированным для работы с аккумуляторной батареей из шести аккумуляторов. В случае применения устройства ЗБУ12/10 для заряда батареи из семи аккумуляторов диоды выпрямителя подключают к выводам 19 и 27 трансформатора и перерегулируют релейную схему контроля напряжения.
Рис. 5. Электрическая схема зарядно-буферного устройства ЗБУ12/10
Регулятор тока РТА используется или совместно с трансформатором ПОБС-2А (см. рис. 6), или с выпрямителем ВАК-13. При этом наибольший ток нагрузки батареи из шести аккумуляторов при применении ВАК-13 равен 1 А, с трансформатором ПОБС-2А— 6А. Наибольший ток нагрузки батареи из семи аккумуляторов при применении ВАК-13 равен 1 А, с трансформатором ПОБС-2А — 4 А. При работе с трансформатором ПОБС-2А ток нагрузки должен быть не менее 1 А.
Рис. 6. Схема включения устройства РТА с трансформатором ПОБС-2А
В устройстве РТА предусмотрена регулировка токов заряда батареи и напряжений переключения режимов заряда, а также индикация форсированного режима заряда батареи. В устройстве РТА, как и в УЗА-24-10, УЗАТ-24-30, напряжение батареи контролируется по специальным контрольным проводам ПБК — МБК.
Особенностью схем включения устройства УЗА-24-10 (рис. 7, а) и УЗАТ-24-30 (см. рис. 8) является применение полупроводникового реле напряжения РНП (рис. 7, б) с выходным электромагнитным реле форсированного заряда ФЗ. Реле ФЗ обесточивается при напряжении на батарее, равном напряжению включения форсированного заряда, и снова встает под ток при возрастании напряжения на батарее до напряжения выключения форсированного заряда. Ток форсированного заряда батареи и напряжения на батарее в режиме подзаряда при выключенной нагрузке устанавливают с помощью резисторов RI и RU.
Рис. 7. Схема включения устройства УЗА-24-10 (а) и полупроводникового реле напряжения РНП (б)
Рис. 8. Схема включения устройства УЗАТ-24-30
Оба автоматических зарядных устройства имеют датчик максимального тока с выходными лампочками HL1 и HL2. Устройства УЗА-24-10 и УЗАТ-24-30 выпускают в открытом исполнении и размещают соответственно в распределительной панели РП-ЭЦ и выпрямительно-преобразовательной панели ПВП-ЭЦК.
Зарядные устройства предназначены для эксплуатации при температуре окружающей среды от —40 до 50 °С — ЗБУ12/10; от —50 до +60 °С — РТА; от 1 до 40 °С — УЗА-24-10, УЗАТ-24-30.
Размеры и масса зарядных устройств соответственно: ЗБУ12/10 — 328X265X255 мм, 20 кг; РТА — 270Х Х133Х129 мм, 5 кг; УЗА-24-10 — 320X352X375 мм, 38 кг; УЗАТ-24-30 — 550X362X375 мм, 60 кг.
Зарядное устройство ЗБУ-12/10
Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.