Заземляющая шина в щитке как выглядит
Перейти к содержимому

Заземляющая шина в щитке как выглядит

  • автор:

Нулевые шины на дин-рейку. Шины заземления

Шины используются в электромонтаже для присоединения и соединения проводников разного типа. По исполнению и назначению они делятся на нулевые N-шины, заземляющие PE-шины, соединительные шины. В качестве материала изготовления используются латунные и бронзовые электротехнические сплавы. При подключении многожильных проводов необходимо применять оконцовочные гильзы для обеспечения лучшего контакта проводника с шиной.

Назначение

Нулевая шина — это общее название для шин N и PE типа. Она применяется при сборке электрощитов для присоединения нулевых проводов: рабочий ноль — на шину N, защитный ноль — на шину PE. По типу исполнения выпускаются неизолированные, изолированные и нулевые шины в корпусе.

Интернет-магазин 220pro.ru предлагает нулевые N и PE шины на din рейку

В соответствии с правилами проведения монтажных работ нулевой провод не должен иметь разрывов от точки ввода до нагрузки. Нулевая шина служит для соединения общего вводного ноля с нагрузочными нулевыми проводами по принципу «неразрывного 0».

Причём, рабочие нулевые проводники и защитные нулевые провода подключаются раздельно на разные нулевые шины N и PE. Разбивка «PEN»-проводника на на два раздельных «PE» и «N» повышает эффективность аппаратов защиты (автоматов, дифавтоматов, УЗО).

Шина заземления на din рейку и УЗО — обеспечение безопасной работы электрооборудования в вашем доме

Шина «земляная» на дин рейку используется для соединения вводного провода заземления и защитных проводников от нагрузки. При наличии большого числа устройств защитного отключения УЗО используется несколько шин заземления для раздельного подключения приборов. Чтобы срабатывание одного УЗО не обесточивало все контуры подключения.

В соответствии с ПУЭ разбивка на шины N и PE в монтажном щите выполняется обязательно, если питающий кабель имеет такое разделение.

Нулевые шины могут иметь несколько вариантов исполнения. Выпускаются шины:

  • неизолированные (крепление на дин рейку);
  • изолированные в корпусе на din-рейку;
  • тип ШНИ (шина нулевая на din-изоляторе) ;
  • неизолированные для крепежа на угловые изоляторы.

Основное отличие — все шины на din рейку защёлкиваются на неё при монтаже. Шины с угловыми изоляторами можно устанавливать на монтажную панель. Бескорпусные 0-шины подходят для использования с разными типами изоляторов, как для дин-реек, так и для монтажных панелей.

Интернет-магазин 220pro.ru предлагает нулевые шины с изолятором на din рейку по выгодным ценам и с гарантией соответствия стандартам по электромонтажу

г. Москва, ул Алабяна дом 3 стр. 3 ©️ 220PRO.RU, 2012-2021

Что такое шина заземления и как ее монтировать

Шина заземления в бытовом электрощите

Большая часть домов оснащается старыми системами электрических передач – то есть без заземлителей. Такие схемы являются устаревшими, не обеспечивают должного уровня безопасности – при включении большого числа приборов в сеть может замыкать проводка. Основные задачи системы – отключить сетевое напряжение на случай утечек тока, создать оптимальные условия для работы бытовых приборов. Некоторые устройства, кроме наличия заземляющего контакта в розетке, требуют прямого подключения к специальной шине с применением зажимов. Для этого имеются специальные зажимы.

Что такое шина заземления

Шина заземления устанавливается на вводном щитке. Она соединяет провода, идущие от:

  • защитного придомового заземления;
  • Электропотребителей;
  • металлических конструкций;
  • корпусов и кожухов электрооборудования.

К шине заземления подключают защитный проводник PEN, который соединяется с ВЛИ. Для соединения рабочих частей используются гайки, болты, но для решения некоторых задач потребуется сварка. Пример – сваривание заземлителя из пластин и уголков, в отличие от простого накручивания, обеспечивает надежный контакт деталей. В заводских медных заземлителях штыревого типа применяется лазерная резка, обработка, раскрой металла своими руками на высоком уровне невозможны.

Конструкция медных шин

Шина заземления представляет собой набор металлических деталей, которые обеспечивают надежный контакт корпуса электроустановки и грунта. Основные составляющие системы:

  • главная шина ГЗШ;
  • отводы;
  • заземляющие провода;
  • общий контур.

Клеммы, полосы, зажимы заземления по ПУЭ и ГОСТ могут выполняться только из меди и стали, независимо от характеристик контура, типа электрической установки. Во многом эффективность функционирования защитного заземляющего устройства зависит от сопротивления.

Медная шина заземления

Шина заземления ИЭК стандартно представляет собой пластинку из меди с набором отверстий. Провода должны опрессовываться соединительной гильзой либо наконечником для кабелей. Для крепления используются шайбы для заземления или болт с гайкой. Провода маскируются.

Шина заземления с болтовым крепежем

Стандартная схема подключения шинки заземления:

  • контур заземления;
  • полоса или провод от контура до вводного щита
  • шина заземления в щите.

В частных домах система устанавливается в отдельный шкаф либо распределительное водное устройство с защитными комплектующими, выключателями автоматического типа. Если вводное устройство крепится на столбе, шина будет монтироваться внутрь него. Не забывайте о повторном заземлении проводника PEN вне столба.

От чего зависит сопротивление контура

Клемма заземления может показывать разные значения сопротивления заземления – общее значение складывается из набора параметров, включая сопротивление на отдельных проводках, общей шине, контуре грунта. Значение данных параметров снижается, если металлические детали имеют низкое сопротивление с высокой проводимостью. Важный параметр – сопротивление почв, по которым растекаются токи (чем оно ниже, тем лучше). Нормы по предельно допустимым значениям:

  • для зданий с сетями на 220, 380В – 30 Ом;
  • для генераторов, подстанций трансформаторов – 4 Ом.

Таблица сопротивлений по типам грунта.

Почвы Ом/м2
Гранитный камень 2000
Известняк 5050
Базальт 2000
Однородный гравий 800
Гравий с глиной 300
Песчаники 1000
Песчаник влажный прессованный 800
Чернозем 200

Степень проводимости грунта резко увеличивается при повышенной влажности почвы. Учитывать это при обустройстве системы заземления нужно обязательно. Другие параметры – глубина залегания контура, материалы изготовления рабочих частей, габариты, число электродов. Элементы заземляющей системы помещаются в главную шину. Безаварийность работы установок во многом зависит от выбранного материала, соблюдения правил монтажа.

Порядок монтажа защитного заземления

Защитное заземление – система преднамеренного соединения с землей железных частей электрической установки в целях повышения безопасности ее эксплуатации. Металлические составляющие конструкции под напряжением находиться не должны.

  • установка заземлителей;
  • прокладка заземляющих проводниковых частей;
  • соединение заземляющих проводников – между собой, электрическим оборудованием.

Вертикальные стальные угловые заземлители, отбракованные трубы в грунт погружают и фиксируют путем забивки либо вдавливания. Круглые стальные части в землю по знаку места заземления вдавливают либо вворачивают. Для выполнения работ применяются особые приспособления, машины – сверлилки, копры, ПЗД-12. Чаще всего для устройства системы применяют электрические заглубители со стандартными редуктором и сверлилкой. Это способствует снижению частоты вращений менее 100 оборотов за минуту и увеличению крутящего момента на вкручиваемом электроде. К концу электрода приваривают забурниковый наконечник, который обеспечивает нормальное погружение рабочей части, рыхлит грунт. Заводской электрод имеет вид полосы 4х40 мм или других размеров. Полоса заземления заострена на конце, имеет винтовой изгиб. Другие типы наконечников для электродов также применяются, для фиксации используют зажимы заземления.

Вертикальные заземлители закладываются на 0.5-0.6 м от планировочной отметки, со дна траншеи выступают до 0.2 м. Важно соблюдать правильные интервалы между электродами – это от 2.5 до 3 м. Горизонтальные медные ленты для заземления и соединения укладываются в траншеи на 0.7 м в глубину от отметки планирования на грунте. Если струбцины, клеммники, болты, тросы, скобы для крепления использовать нельзя, делается сварка внахлест. Стыки покрываются слоем битума – она защитит детали от коррозии. Ширина траншеи составляет 0.5 м, глубина 0.7 м.

Внешний заземляющий контур, прокладка внутренней сети делают по проектным рабочим чертежам.

Смема изготовления заземления

Каждая клемма заземления должна давать корректные показания. Зажимы заземления устанавливайте по схеме. Вводы в здание проводников делайте как минимум в паре мест. После завершения работ готовится акт, на чертежах размечаются привязки на местности – где проходит каждая полоса заземления.

Магистральная полоса заземления прокладывается на удалении 0.5-0.1 м от поверхностей вдоль стен, расстояние от пола 0.4-0.6 м. Между точками крепления выдерживайте интервал 0.6-1.0 м. В сухих помещениях при условии отсутствия химически активных сред допустима прокладка заземлителей прямо к стене.

Монтаж полосы заземления на стене

Стержни крепят к стенам дюбелями – с применением дополнительных комплектующих либо без них. Широко используют закладные детали, колодки, к которым привариваются полосы. Пистолетом изделия пристреливаются в кирпичные, бетонные основания. В помещениях с высоким уровнем влажности, особенно едкими токсичными испарениями, проводники привариваются к установленным с применением дюбелей-гвоздей опорам. Для зазоров используют стальной полосный держатель штампованного типа, кронштейн. Длина нахлестки в ходе сварки равняется двойному показателю ширины полосы, если она прямоугольная, и шести диаметрам, если используется круглая сталь.

Шина заземления в щит с din рейками может крепиться болтовыми фланцевыми соединителями, обходными перемычками.

Установка шины заземления на din рейку

Отдельные ответвления использовать тоже можно.

Стальные заземляющие полосы присоединяются сварным способом к металлическим конструкциям, для оборудования предпочтительно крепление на болты, гайки. Другие варианты – пайка и бандаж.

Когда шина заземления будет установлена, клеммы заземления и другие составляющие системы по периметру и внутри здания протестированы, можно будет подсоединять контур заземления. От контура сваркой крепятся заземляющие полосы для внутренних частей здания.

Прокладка шины заземления

Отдельно взятые элементы заземления потребителя соединяются проводникам в параллельном, а не последовательном порядке.

Рекомендуем прочитать:

  1. Как сделать заземление в квартире и частном доме самостоятельно
  2. Заземление электроустановок
  3. Расчет заземления
  4. Устройство заземления стиральной машины

Заземляющая шина в щитке как выглядит

Показать каталог ↑ Скрыть каталог ↓

Уважаемые Клиенты! В связи со сложившейся ситуацией, просим Вас актуальные цены на продукцию уточнять у персональных менеджеров. Благодарим за взаимопонимание и сотрудничество!

пн-пт: 9:00 — 18:00
zakaz@e-kc.ru

  • Электрооборудование
    • Системы автоматизации
    • Счетчики (приборы учета)
    • Элементы и устройства электропитания, компенсация реактивной мощности
    • Разъемы
    • Пожарно-охранные системы, оптическая и акустическая сигнализация
    • Оборудование для молниезащиты и заземления
    • Телекоммуникационные, антенные и спутниковые системы
    • Системы обогрева, вентиляции, климатотехника
    • Приводная техника, насосы и электродвигатели
    • Фотоэлектрические системы (гелиосистемы)
    • Высоковольтное оборудование
    • Кабеленесущие системы (системы для прокладки кабеля)
    • Арматура кабельная, крепеж и аксессуары для кабеля
    • Материалы для монтажа
    • Инструмент, измерительные приборы и средства защиты
    • Щиты и шкафы, шинопровод
      • Аксессуары и вспомогательное оборудование для щитов и шкафов
      • Системы сборных шин
        • Комплектующие для шиннного блока
        • Комплектующие для ответвления шины
        • Комплектующие для сборных шин (шинопровода)
        • Фазовая шина (шинная разводка)
        • Шинодержатель (шинный изолятор)
        • Переходник для шин (шинный адаптер)
        • Шина заземления, нулевая для распределительного щита
        • Сборная шина
        • Распределительный модуль для системы шин
        • Шина гибкая
        • Шинный соединитель
        • Межфазная изоляционная пластина
        • Корпус для сборных шин
        • Шинный зажим (клемма)
        • Система шин для распределительных щитов
        • Шина сборная нулевая (полосовая)
        • Распределитель в сборе с силовым (автоматическим) выключателем
        • Зажим (клемма) для присоединения экрана
        • Комплект для подключения шкафа
        • Распределитель в сборе с комбинацией автоматов и УЗО (RCCB, MCB)
        • Опорный изолятор , изолирующая втулка
        • Клеммник силовой , клеммный блок

        ПУЭ. Правила устройства электроустановок. Издание 7

        Глава 1.7. Заземление и защитные меры электробезопасности

        Главная заземляющая шина

        1.7.119. Главная заземляющая шина может быть выполнена внутри вводного устройства электроустановки напряжением до 1 кВ или отдельно от него.

        Внутри вводного устройства в качестве главной заземляющей шины следует использовать шину PE.

        При отдельной установке главная заземляющая шина должна быть расположена в доступном, удобном для обслуживания месте вблизи вводного устройства.

        Сечение отдельно установленной главной заземляющей шины должно быть не менее сечения PE (PEN) — проводника питающей линии.

        Главная заземляющая шина должна быть, как правило, медной. Допускается применение главной заземляющей шины из стали. Применение алюминиевых шин не допускается.

        В конструкции шины должна быть предусмотрена возможность индивидуального отсоединения присоединенных к ней проводников. Отсоединение должно быть возможно только с использованием инструмента.

        В местах, доступных только квалифицированному персоналу (например, щитовых помещениях жилых домов), главную заземляющую шину следует устанавливать открыто. В местах, доступных посторонним лицам (например, подъездах или подвалах домов), она должна иметь защитную оболочку — шкаф или ящик с запирающейся на ключ дверцей. На дверце или на стене над шиной должен быть нанесен знак

        1.7.120. Если здание имеет несколько обособленных вводов, главная заземляющая шина должна быть выполнена для каждого вводного устройства. При наличии встроенных трансформаторных подстанций главная заземляющая шина должна устанавливаться возле каждой из них. Эти шины должны соединяться проводником уравнивания потенциалов, сечение которого должно быть не менее половины сечения PE (PEN)-проводника той линии среди отходящих от щитов низкого напряжения подстанций, которая имеет наибольшее сечение. Для соединения нескольких главных заземляющих шин могут использоваться сторонние проводящие части, если они соответствуют требованиям 1.7.122 к непрерывности и проводимости электрической цепи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *