Как проверить индуктивный датчик на мотоцикле
Перейти к содержимому

Как проверить индуктивный датчик на мотоцикле

  • автор:

Как проверить индуктивный датчик

Способы проверки индуктивного датчика

Индуктивный датчик – специальное семейство бесконтактных датчиков, предназначенных в автомобиле для того, чтобы следить, в частности, за положением коленвала. Особенностью датчика является высокая надежность и отсутствие необходимости в дополнительных усилителях сигнала. Принцип работы индукционного датчика заключается в том, что при прохождении металла мимо катушки индуктивности в последней вырабатывается электрическое напряжение, которое может достигать 1,5 вольта.

Зачем в автомобиле индукционный датчик коленвала

Схема устройства

Схема устройства

Из всех датчиков автомобиля наиболее важным считается датчик положения коленчатого вала двигателя. Он отвечает за впрыск топлива во впускной цилиндр двигателя и, в зависимости от датчика положения коленвала и показаний лямбда-зонда, выставляется угол опережения зажигания для максимального сгорания воздушно-бензиновой смеси.

Признаки неисправности индукционного датчика

Датчик углового положения коленчатого вала

Датчик углового положения коленчатого вала

Как устроен датчик

Как устроен датчик В автомобиле индукционные датчики используются давно поэтому степень их интеграции в конструкцию автомобиля высока. Правда, в последнее время используются более современные датчики Холла или пьезоэлектрические. Но индукционные датчики по-прежнему часто встречаются в системах контроля положения коленвала. Рассмотрим чем грозит автолюбителю выход из строя такого датчика.

  1. Значительное снижение мощности двигателя из-за неправильной подачи топлива во впускной коллектор;
  2. Автомобиль перестает удерживать обороты на одном уровне. Схожая неисправность наблюдается при неисправности клапана холостого хода или засоренной дроссельной заслонке.
  3. При обрыве индуктивного датчика двигатель автомобиля не запустится в работу.

Как проверить индукционный датчик на исправность

Установка индуктора коленчатого вала

Установка индуктора коленчатого вала

Способов проверки существует довольно много, все зависит от навыков автомобилиста и наличия необходимых приборов.

  • Наиболее примитивным способом проверки исправности индуктивного датчика является его визуальный осмотр. В процессе осмотра определяется наличие механических повреждений и нарушение изоляции и целостности проводов.
  • Второй не менее простой способ заключается в банальной замене тестируемого датчика. Но скажем сразу – способ не лучший и, мало того, что он требует наличия нескольких резервных датчиков, он еще и крайне неточен.
  • Если под рукой имеется тестер, то можно проверить датчик и с большой вероятностью сказать, неисправен ли он. Для этого необходимо достать индукционный датчик из посадочного гнезда, соблюдая полярность, подключить к питающим клеммам напряжение от аккумулятора автомобиля. Если длины штатных проводов достаточно, то можно использовать их и не отключать датчик от бортовой сети. Затем отключается сигнальный провод (он обычно имеет маркировку «В») и между ним и корпусом автомобиля подключается вольтметр. Далее, к датчику необходимо несколько раз поднести и убрать металлический предмет, при этом показания вольтметра должны замеряться. Если показания вольтметра не изменились, то датчик необходимо заменить на исправный.

Осциллограф

Осциллограф

  • Более сложный способ проверки индукционного датчика при помощи измерительных приборов потребует от автолюбителя хорошего навыка обращения с осциллографом. Для того чтобы определить исправен датчик или нет, необходимо снять его характеристики в процессе работы и сравнить с эталонными. Образцовые характеристики можно найти на сайте производителя датчика. Для съема характеристик осциллограф подключается как и вольтметр, только датчик остается на штатном месте. Потом двигатель автомобиля заводится, и на экране осциллографа появляется искомая характеристика. Если эталонная и измеренная характеристики значительно не совпадают, то датчик необходимо заменить.

Видео

В следующем видеоролике подробно рассказывается о принципах работы индуктивных датчиков:

Как проверить датчики Холла в мотор-колесе?

Как проверить датчики Холла в мотор-колесе?

SS41 Датчик Холла двухполярный цифровой 150G TO92

Датчики Холла – это маленькие электронные устройства, реагирующие на магнитное поле. Именно по ним синхронный двигатель узнает, в каком положении в данный момент времени пребывает ротор, и подает напряжение на определенные фазы. Вот зачем нужны датчики Холла в мотор-колесе – они отвечают за правильное чередование фаз и обеспечивают вращение мотора. Эффект Холла используется при создании датчиков положения, устанавливаемых в редукторных и прямоприводных мотор-колесах электровелосипедов и других видов транспорта. Кроме мотор-колес, такие элементы (но только другого типа) устанавливаются в ручках газа. Они создают управляющий сигнал для контроллера. Принцип их работы заключается в создании в проводнике с током, находящемся в магнитном поле, поперечной разности потенциалов. Внешне такие датчики представляют собой компактные устройства с 3 выводами – аналоговым или цифровым и 2 выводами питания. От индуктивных датчиков они выгодно отличаются пропорциональностью выходного сигнала магнитному полю, а не скорости его изменения.

Причины и диагностика поломки датчиков положения

  • значительный перегрев электромотора – выше 150–180 °С;
  • механические повреждения;
  • скачки напряжения;
  • попадание воды внутрь корпуса электродвигателя или ручки газа.

Явным признаком поломки датчиков Холла считается подергивание МК при старте во время поворота ручки газа. Для диагностики такой неисправности достаточно вольтметра. Также для проверки работоспособности мотор-колеса, контроллера или ручки газа удобно воспользоваться диагностирующим тестером. Он позволяет продиагностировать датчики положения и обмотки, выявить имеющиеся дефекты, проверить фазовый угол и корректность переключения фаз.

Мониторинг работы ручки газа

На ручку газа от контроллера идет 3 провода:

  1. «ноль» – черный;
  2. питание 5 В – красный;
  3. управляющий сигнал, подающийся с ручки газа на контроллер (напряжение меняется в диапазоне 0–4,2 В, в зависимости от угла поворота ручки) – зеленый.

Для проверки работоспособности датчиков Холла в ручке акселератора необходимо измерить вольтметром напряжение на красном проводе. К нему нужно подключить «+» клемму прибора, а к черному проводу – минусовую. Если в исследуемой цепи нет напряжения 5 В, причина неполадок кроется не в ручке газа. Возможно, неисправен контроллер, или на него не поступает питание, или произошел обрыв проводки, идущей от контроллера к ручке акселератора.

SS49, Датчик Холла аналог 400G биполярный TO92

Если же вольтметр показывает подачу напряжения на ручку акселератора, но при ее плавном повороте напряжение на зеленом проводе отсутствует, причина неполадок кроется в неисправности, как минимум, одного из датчиков Холла или подходящих к нему проводов. Неисправные элементы подлежат замене.

Проверка датчиков Холла в мотор-колесе

Перед ремонтом мотор-колеса нужно при помощи тестера или вольтметра проверить состояние датчиков Холла. Алгоритм действий таков: подключить тестер или подать напряжение +5 В и, вращая ось мотора, понаблюдать за изменением напряжения на сигнальной ноге. Проще поддаются ремонту моторы с винтами в боковой крышке. Если же крышка имеет резьбу, открутить ее сложнее – понадобятся специальные съемники.

Если при разборке мотора окажется, что обмотки потемнели (сгорели), восстановлению он не подлежит. Если же с обмотками все в порядке, обратите внимание на провода, идущие через ось к 3 миниатюрным датчикам. Обычно они посажены на силиконовый клей в нише, совпадающей по форме с геометрий корпуса датчика.

Замена датчиков Холла

Суть ремонта сводится к замене неисправных датчиков и восстановлению провода (при необходимости). Неисправные датчики нужно заменить – извлечь из паза в статоре, удалить остатки электронного устройства и следы клея, зачистить место монтажа и установить новые элементы. Контакты нужно припаять и изолировать. Для фиксации новых датчиков можно воспользоваться эпоксидной смолой или подходящим клеем. После ремонтных работ остается проверить исправность МК.

На видео наглядно демонстрируется, как работает мотор-колесо с неисправным датчиком Холла, поясняется, как выявить нерабочий датчик и правильно заменить его.

Как проверить индуктивный датчик на мотоцикле

Yamaha FZS600 2001

Злюка мой бывший

Последний раз был на сайте 243 дня и 8 часов назад

Yamaha FZS600 2001 → Как умирает датчик холла и как с этим бороться.

Ох и давно я ничего тут не писал… То некогда, то лень, то катаем катаем катаем))) Что же случилось с датчиком холла и как было побеждено узнаете под катом.

Все случилось банально и как обычно совершенно неожиданно. При попытке тронуться на холодную мотоцикл заглох и больше не завелся(((
Поскольку время было уже позднее, то поставил коняшку на прикол и пошел спать. А утром начались свистопляски — проверка свечей, поступления топлива и даже попытки завестись с толкача. Увы все было бесполезно — в лучшем случае хлопки в выхлопную систему все… На этом мои знания закончились и байк перекочевал на сервис к знакомому. надо сказать что сломался я в Мурманске, а сам с области, так что пришлось оставить его в заботливых руках Андрея и уехать домой. на след день вернулся и понеслось — замена свечей(нифига не дала — искра то есть, то нет) прозвонка проводки — нигде обрывов, коротышей и прочих проблем не обнаружено. проверили катушки зажигания — та же ерунда — катушки абсолютно рабочие… Чесали чесали репу и вызвали на подмогу товарисЧа с осциллографом. Думаете Все? Ага, мечтать не вредно… Хитрый прибор показал что все тоже в норме. Сидели и думали уже втроем. И надумали — поехали к знакомому, у которого такой же фазер но еще не открывшему сезон и долго и нудно снимали показания с его датчиков и блока управления. АААААААА. Оказалось что у заведомо рабочего датчика холла другие кривые показателей. руки в ноги и летим обратно. вскрываем…

И обнаруживаем такую печальную картину


Датчик холла открутился от креплений и его разбило крутящимися частями генератора, но не до конца ибо искру он все же давал и опознавался как работающий. но видимо какие то таинственные электрические штукенции все же работали в нем неправильно. А все потому что… кто то когда то не применил фиксатор резьбы и от вибраций болты открутились.
Ну а дальше сами наверное понимаете — поиски б\у датчика (новый продается лишь вместе с генератором и стоит 17000 и это лишь из за того. что у них ОБЩАЯ УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА! ОМГ. ) В итоге на фазеровском форуме датчик был найден и через 10 дней установлен. Злюка заурчал и повез меня катать.
Вот и усе)))) Всем мира печенек и ровных дорог)))

Датчик холла

Добрый вечер парни,прикупил движок 153fmi там был сломан датчик хола он был с двумя проводами зелёный и сине- белый,решил поставить от альфы но там только один провод сине-белый,искра есть и по тех состоянию движок обслужан но не заводится,почитал может быть что искра бьёт не когда поршень в вмт а в нижней точке?

#2 — 25 октября 2020, воскресенье
306 дней назад

Нет там датчика Холла. Есть индуктивный датчик. Должно быть два провода с датчика. Проверить метки ГРМ трудно?

#3 — 26 октября 2020, понедельник
Новосибирск
1004 дня назад
Serg(Rus):

Нет там датчика Холла. Есть индуктивный датчик. Должно быть два провода с датчика. Проверить метки ГРМ трудно?

по меткам всё хорошо,просто надо узнать за что отвечает 2провод
#4 — 27 октября 2020, вторник
Домодедово
2 дня назад
Serg(Rus):
Проверить метки ГРМ трудно?

И что это даст, в контексте понимания принципа работы датчика, который жестко привязан к статору и никак не регулируется? Добавлено спустя 4 минуты

Maksim:
за что отвечает 2провод

По нему сигнал идет в обратную сторону, если по первому в прямую. Или наоборот. Просто он дублирует, для надежности, соединение через «массу» с контроллером и дает возможность менять полярность сигнала. Ну, это при необходимости, конечно.

Maksim:
почитал может быть что искра бьёт не когда поршень в вмт а в нижней точке?
Нет, такое исключается — в принципе, чисто конструктивно.

«Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей.» Н.С. Гумилев

#5 — 27 октября 2020, вторник
4 часа назад
Дед:
Maksim:
за что отвечает 2провод
По нему сигнал идет в обратную сторону, если по первому в прямую.

Это шедевральное высказывание. Плюсую. Абырвалг.Добавлено спустя 5 минут
Дед:
Maksim:
почитал может быть что искра бьёт не когда поршень в вмт а в нижней точке?
Нет, такое исключается — в принципе, чисто конструктивно.

Это может быть легко и непринуждённо.Если метка в голове повернута на 180 градусов.
Чисто конструктивно.

Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
#6 — 27 октября 2020, вторник
Домодедово
2 дня назад
Харитон:

Это может быть легко и непринуждённо.Если метка в голове повернута на 180 градусов.
Чисто конструктивно.

У тебя в голове может быть повернуто на 180 градусов что угодно, а не только метка. А в «кабовском» моторе метка для датчика зажигания не на распредвалу расположена, который можно «крутить и так и сяк и наперекосяк». Только сделав шпоночный паз для ротора в диаметрально противоположном месте, можно получить искру при поршне в НМТ.

«Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей.» Н.С. Гумилев

#7 — 27 октября 2020, вторник
4 часа назад
Дед:

Только сделав шпоночный паз для ротора в диаметрально противоположном месте, можно получить искру при поршне в НМТ.

Стесняюсь спросить, а зачем тебе нужна Искра в Нижней мертвой точке?
человека интересует почему не заводится. Одной из причин может быть несовпадение Искры с тактом сжати я. А это может быть при несовпадении метки в голове.
Ну ты можешь шпонку поставить в другом месте,чтобы продолжать мудить.

Заходьте хлопцi. У мене для вас гарна пiсня е :- https://youtu.be/7BBuQ3sTZYo
#8 — 27 октября 2020, вторник
306 дней назад
Maksim:
движок не заводится
Serg(Rus):
Проверить метки ГРМ трудно?
Дед:

И что это даст, в контексте понимания принципа работы датчика, который жестко привязан к статору и никак не регулируется?

Харитон:

Одной из причин может быть несовпадение Искры с тактом сжатия. А это может быть при несовпадении метки в голове.

Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 октября 2020 в 16:59, Serg(Rus): причина не указана)
#9 — 27 октября 2020, вторник
Домодедово
2 дня назад
Харитон:
Стесняюсь спросить, а зачем тебе нужна Искра в Нижней мертвой точке?

Ни мне она там не нужна, ни кому-либо еще! Потому никто и не режет шпоночный паз с другой стороны. Харитон, ты просто сам себя превзошел, уведя обсуждение проблемы совсем в другую сторону! Человеку так и не смог помочь и это его нисколько не обрадует.
Стыдись, ты уже точно «вышел в тираж» — с каждым таким троллингом только «минусы в карму» зарабатываешь.

«Какая скучная забота пусканье мыльных пузырей! Ну, так и кажется, что кто-то нам карты сдал без козырей.» Н.С. Гумилев

#10 — 27 октября 2020, вторник
725 дней назад

А может искра подается когда не такт сжатия , а выхлоп.Метки тоже будут совпадать.Харитон прав говоря про метки в голове .
Я сначала подумал что он говорит про метки в голове у Деда .

Редактировалось: 3 раза (Последний: 27 октября 2020 в 22:54, Ded1946: причина не указана)
#11 — 28 октября 2020, среда
4 часа назад
Ded1946:

А может искра подается когда не такт сжатия , а выхлоп.Метки тоже будут совпадать.Харитон прав говоря про метки в голове .
Я сначала подумал что он говорит про метки в голове у Деда .

Метки совпадать не будут
распредвал вращается в два раза медленней чем коленвал
не может быть меток на голове, которой нет. либо это ж***

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *