Назовите тела которые являются изоляторами
Перейти к содержимому

Назовите тела которые являются изоляторами

  • автор:

Что такое проводник и диэлектрик?

электрический ток

Все материалы, существующие в природе, различаются своими электрическими свойствами. Таким образом, из всего многообразия физических веществ в отдельные группы выделяются диэлектрические материалы и проводники электрического тока. Что представляют собой проводники? Проводник – это такой материал, особенностью которого является наличие в составе свободно передвигающихся заряженных частиц, которые распространены по всему веществу. Проводящими электрический ток веществами являются расплавы металлов и сами металлы, недистиллированная вода, раствор солей, влажный грунт, человеческое тело. Металл – это самый лучший проводник электрического тока. Также и среди неметаллов есть хорошие проводники, например, углерод. Все, существующие в природе проводники электрического тока, характеризуются двумя свойствами:

  • показатель сопротивления;
  • показатель электропроводности.

Сопротивление возникает из-за того, что электроны при движении испытывают столкновение с атомами и ионами, которые являются своеобразным препятствием. Именно поэтому проводникам присвоена характеристика электрического сопротивления. Обратной сопротивлению величиной является электропроводность.

Электропроводность – это характеристика (способность) физического вещества проводить ток. Поэтому свойствами надежного проводника являются низкое сопротивление потоку движущихся электронов и, следовательно, высокая электропроводность. То есть, лучший проводник характеризуется большим показателем проводимости.

Например кабельная продукция: медный кабель обладает большей электропроводностью по сравнению с алюминиевым.

Что представляют собой диэлектрики?

Диэлектрики – это такие физические вещества, в которых при заниженных температурах отсутствуют электрические заряды. В состав таких веществ входят лишь атомы нейтрального заряда и молекулы. Заряды нейтрального атома имеют тесную связь друг с другом, поэтому лишены возможности свободного перемещения по всему веществу.

Самым лучшим диэлектриком является газ. Другие непроводящие электрический ток материалы – это стеклянные, фарфоровые, керамические изделия, а также резина, картон, сухое дерево, смолы и пластмассы.

Диэлектрические предметы – это изоляторы, свойства которых главным образом зависимы от состояния окружающей атмосферы. Например, при высокой влажности некоторые диэлектрические материалы частично лишаются своих свойств.

Проводники и диэлектрики широко используются в сфере электротехники для решения различных задач.

Например, вся кабельно-проводниковая продукция изготавливается из металлов, как правило, из меди или алюминия. Оболочка проводов и кабелей полимерная, также, как и вилках всех электрических приборов. Полимеры – отличные диэлектрики, которые не допускают пропуска заряженных частиц.

Серебряные, золотые и платиновые изделия – очень хорошие проводники. Но их отрицательная характеристика, которая ограничивает использование, состоит в очень высокой стоимости.

Поэтому применяются такие вещества в сферах, где качество гораздо важнее цены, которая за него уплачивается (оборонная промышленность и космос).

Медные и алюминиевые изделия также являются хорошими проводниками, при этом имеют не столь высокую стоимость. Следовательно, использование медных и алюминиевых проводов распространено повсеместно.

Вольфрамовые и молибденовые проводники имеют менее хорошие свойства, поэтому используются в основном в лампочках накаливания и нагревательных элементах высокой температуры. Плохая электропроводность может существенно нарушить работу электросхемы.

Диэлектрики также различаются между собой своими характеристиками и свойствами. Например, в некоторых диэлектрических материалах также присутствуют свободные электрически заряды, пусть и в небольшом количестве. Свободные заряды возникают из-за тепловых колебаний электронов, т.е. повышение температуры все-таки в некоторых случаях провоцирует отрыв электронов от ядра, что понижает изоляционные свойства материала. Некоторые изоляторы отличаются большим числом «оторванных» электронов, что говорит о плохих изоляционных свойствах.

Самый лучший диэлектрик – полный вакуум, которого очень трудно добиться на планете Земля.

Полностью очищенная вода также имеет высокие диэлектрические свойства, но таковой даже не существует в реальности. При этом стоит помнить, что присутствие каких-либо примесей в жидкости наделяет ее свойствами проводника.

Главный критерий качества любого диэлектрического материала – это степень соответствия возложенным на него функциям в конкретной электрической схеме. Например, если свойства диэлектрика таковы, что утечка тока совсем незначительная и не приносит никакого ущерба работе схемы, то диэлектрик является надежным.

Что такое полупроводник?

Промежуточное место между диэлектриками и проводниками занимают полупроводники. Главное отличие проводников заключается в зависимости степени электропроводности от температуры и количества примесей в составе. При том материалу свойственны характеристики и диэлектрика, и проводника.

С ростом температуры электропроводность полупроводников растет, а степень сопротивления при этом падает. При понижении температуры сопротивление стремится к бесконечности. То есть, при достижении нулевой температуры полупроводники начинают вести себя как изоляторы.

Полупроводниками являются кремний и германий.

Назовите тела которые являются изоляторами

ОТКРЫТЫЙ УРОК

Авторы: Н.А. Гладкова, Т.А. Кузнецова

Учитель природоведения: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы пришли с вами в особый кабинет – кабинет науки физики, которая является частью природоведения. У этого кабинета есть своя хозяйка – это учитель физики Наталья Александровна Кузнецова, она сегодня поможет нам в изучении нового материала, давайте поприветствуем ее.

Обратите внимание на доску. Кто из вас не слышал этих слов: Электрический ток? Что вы знаете о токе?

Учащиеся предлагают свои ответы.

Учитель природоведения: Всё ли мы знает о электрическом токе?

Учащиеся: Нет!

Учитель природоведения: З начит девиз нашего урока: «Если мы чего-то не знаем, то это нужно узнать». Изученный на прошлом уроке материал нам поможет, так вспомним его. Перед вами лежат белые карточки с недописанными предложениями. Ваша задача вставить недостающие слова.

Явления, связанные с электризацией тел называются…………………. После натирания некоторые тела способны притягивать лёгкие и мелкие предметы. Такие тела называют………………….. или заряженными. На этих телах накапливаются электрические заряды: ……………………, которые обозначают знаком «+» и ……………………, которые обозначают знаком «-».

Учащиеся выполняют работу

Учитель природоведения: А теперь проверьте работу друг у друга, в случае сомнения воспользуйтесь подсказкой с обратной стороны карточки.

Подсказки: электрические явления

положительные «+» и отрицательные «-» электрические заряды

одноимённые заряды отталкиваются

разноимённые заряды притягиваются

то, из чего состоит тело, называется веществом

изоляторы электрического тока

Учащиеся проверяют друг друга.

Учитель природоведения: Кто из вас не допустил ошибок? Кто не пользовался подсказками – был уверен в себе? Вы молодцы! Давайте поаплодируем этим ребятам.

Мы вспомнили теорию, закрепим ее на практике: перед вами коллекция различных материалов, рассмотрите ее, выберите те их них, которые являются изоляторами.

Поднимите выбранные вами образцы вверх, посмотрите на выбор друг друга. Все ли были правы в выборе?

Учащиеся исправляют допущенные ошибки.

Учитель природоведения: Обратите внимание на оставшиеся в коллекции образцы: болт и вода. Чем являются эти материалы?

Учащиеся: Проводниками.

Учитель природоведения: А что они проводят?

Учащиеся: Электрический заряд

Учитель природоведения: Откуда берутся заряды? Вы знаете?

Я тоже не знала, пока не познакомилась со строением атома. Строение атома очень похоже на строение Солнечной системы – вспомним его. Возьмите карточки зеленого цвета, на которых оно изображено.

Что является центром системы? По какому пути движутся планеты? Сколько их? Назовите их, какие они.

А теперь обратите внимание на схему на доске, изображающей строение атома. Видите ли вы сходство? В чем оно?

Учащиеся предлагают свои ответы.

Учитель природоведения: В центре Солнечной системы – Солнце, в центре атома – ядро. По орбитам вокруг Солнца вращаются планеты, а по орбитам вокруг ядра вращаются заряженные частицы. Их называют электроны. Частицы заряженные — значит они несут заряд. Заряд электронов отрицательный. А где отрицательный заряд, там обязательно бывает положительный. Значит — есть частицы, несущие положительный заряд. Где они могут находиться? В ядре! Эти частицы называются протонами.

Учитель прикрепляет магнитами модели электронов и протонов на схему доски.

Учитель природоведения: А теперь вы поработайте с карточкой: продолжите определения и запишите место нахождения заряженных частиц в атоме. Проверьте друг друга.

Учащиеся проверяют друг друга.

Учитель природоведения: Что происходит с положительными и отрицательными зарядами в природе?

Учащиеся: Разноименные заряды притягиваются.

Учитель природоведения: Ядро притягивается электроны, заставляя их вращаться по орбитам. Посмотрите на схему еще раз, все ли электроны одинаково притягиваются к ядру?

Учащиеся: Нет. Ближние притягиваются сильнее, чем дальние.

Учитель природоведения: Действительно, сила притяжения электронов к ядру разная: электроны, находящие дальше всего от ядра, притягиваются настолько слабо, что могут покинуть свою орбиту, оторваться от своего ядра. Но совсем покинуть вещество они не могут, потому что сила притяжения все-таки есть. Как мы знаем в веществе не один атом и не два — их множество. Значит, не один электрон отрывается – а множество. И все эти свободные электроны движутся между атомами в полнейшем беспорядке.

Учитель физики: А я люблю порядок всегда и во всём! Это хорошо, что они свободные, но плохо, что движутся беспорядочно. А что будет, если они будут двигаться упорядоченно, все в одном направлении?

Учащиеся предлагают свои ответы.

Учитель физики: Вы правы! При упорядоченном движении возникает электрический ток, который мы сегодня и изучаем. Возьмите карточку оранжевого цвета и давайте поработаем с ней.

Чтобы знать ток на «5» сделаем 5 записей в карточке.

1 – определение – проговорим и запишем его:

Сами по себе захотят ли заряды двигаться упорядоченно, направленно? Кто приведёт их к порядку? Для этого есть специальные устройства, которые создают и поддерживают ток. Найдите в карточке их название.

2 – источники тока – узнаем их изображение и подпишем их:

А зачем нам ток? Что хорошего он для нас делает? В чём он нам помогает?

Учащиеся предлагают свои ответы.

Учитель физики: Сам по себе ток нам не нужен, нужна его работа в тех приборах, которыми мы пользуемся. Действие различных приборов основывается на различных действиях тока.

3 – действие тока – узнайте изображения электробытовых приборов на карточке и предложите свои варианты действия тока в них.

Учащиеся обсуждают совместно с учителем свои варианты.

Запишем на стрелочках эти действия:

Учитель физики: Для того, чтобы ток совершил работу нужно подключить прибор к источнику тока, для этого собирают сложные и простые электрические цепи.

В любой цепи должны быть 4 основных элемента.

4 – электрическая цепь – электроприбор и источник тока нам понятны. А какие ещё два элемента?

Как ток попадает в прибор? По проводам, значит, нужны соединительные провода.

А теперь давайте сами соберём простую электрическую цепь и заставим загореться лампочку. Перед вами лабораторный ящик с нужным оборудованием: источник тока, лампочка на подставке, ключ, 3 провода. Последовательно соедините источник тока с лампочкой, лампочку с ключом, ключ с источником тока проводами. Замкните ключ.

Учащиеся выполняют работу с помощью учителей: Ура! Горит!

Учитель физики: Действие тока мы используем в самых разных приборах, они есть у вас дома, так вспомните же о них. В карточке вы видите «лесенку», предлагаю заполнить её названиями приборов, работающих с помощью электрического тока.

Учащиеся вспоминают приборы, имеющиеся дома и заполняют пустые клеточки «лесенки» названиями.

Учитель физики: просит вклеить заполненные карточки в рабочую тетрадь по природоведению.

Желающим предлагается исследовательская работа:

Учитель природоведения : Запишите домашнее задание § 18, вклеить и выучить записи.

Обратите внимание на цветок «распустившийся» на нашей доске – это цветок природоведения. У него 5 лепестков: астрономия, география, физика, химия, биология.

Какой лепесток мы сегодня сорвали? Физика! Через два года вы будете изучать эту науку более подробно, а природоведение уже сейчас готовит вас к этому! Тоже самое я могу сказать и о других лепестках нашего цветка. Давайте продолжим готовиться к изучению и других наук – проведём уроки природоведения в кабинетах химии, географии и биологии нашей школы.

Учителя благодарят учеников за работу и прощаются: «До скорых встреч!»

Категории модуля

Контакты

МОУ «СОШ № 7 г. Коряжмы»

165651 Арханельская область

г. Коряжма пр. Ленина д. 37

Электрические изоляторы — типы, назначение и применение

Электрические изоляторы - типы, назначение и применение

Виды изоляторов

Вы, наверное, замечали, что провода ЛЭП закреплены на опорах на гирляндах из фарфоровых или керамических тарелок. Эти тарелки называется изоляторами. Они несут как изолирующую, так и монтажную роль механического крепления. Изоляторы воздушных линий электропередач бывают разными, в зависимости от расположения, места применения и напряжения линии, которую они держат. В этой статье мы рассмотрим виды электрических изоляторов и их назначение.

  • Сухоразрядное напряжение – напряжение, при котором наступает искровой разряд по поверхности в сухом её состоянии при нормальных условиях окружающей среды.
  • Мокроразрядное напряжение – то же самое, но под дождем, если его струи попадают на изолятор под углом в 45 градусов. Сила дождя при этом равна 5 мм/мин, удельное объемное сопротивление воды — 9500-10500 Ом*см (при 20°С). Так как вода проводит электрический ток – мокроразрядное напряжение всегда ниже сухоразрядного.
  • Пробивное напряжение – напряжение, при котором наступает пробой тела изолятора между стержнем и шапкой (для подвесных изделий). Стержень и шапка при этом являются электродами.

Различие по материалу исполнения

  • Фарфоровые.
  • Стеклянные.
  • Полимерные.

Фарфоровые можно назвать классикой, такие применялись раньше даже при проводке в домах. Обычно они белого или коричневого цвета. можно увидеть на разных электроустановках. Достоинством является то, что они выдерживают большие нагрузки на сжатие, обладают хорошими диэлектрическими свойствами. Однако они бьются и ломаются. Отсюда возникает необходимость регулярной проверки их целостности, а часто для этого приходится отключать электроустановку и вытирать с них масло, пыль и другие загрязнения. Также проблемой является их большой вес.

изолятор ШС

Стеклянные, хоть и боятся ударов, но для контроля их целостности достаточно визуального осмотра, что можно провести и без отключения напряжения. В настоящее время в воздушных линиях электропередач, в качестве подвесных изоляторах они вытеснили керамические, в том числе и потому что меньше весят, а также в обслуживании и производстве дешевле.

ЛК-70-10-И-3ГС

В последние годы все больше применяются полимерные изоляторы, и все чаще можно увидеть подвесные и штыревые полимерные изоляторы на ВЛ 6-10кВ. Связано с тем, что у них есть ряд неоспоримых преимуществ:

  • Устойчивость к механическим повреждениям. Полимерные изоляторы, в отличие от стеклянных, не бьются при транспортировке, падении с высоты или вандальных действиях
  • Масса полимерного изолятора (как пример, ЛК-70/10 — 1000г, ЛК-70/20 — 1250г) значительно меньше, чем масса стеклянного (ПС-70Е х 2шт. = 7200г). Как следствие, сокращение транспортных затрат при доставке, и времени и трудоемкости при монтаже — не требуется собирать тяжелую гирлянду
  • Стоимость натяжной подвески на изоляторах ЛК ниже на 50-60%, чем при использовании стеклянных изоляторов

Типы изоляторов по конструкции и назначению

  • штыревые;
  • подвесные (линейные);
  • опорные
  • проходные.

Подвесные используются на высоковольтных воздушных линиях напряжением 35 кВ и больше.

Подвеска натяжная изолирующая

Они используются для двух основных типов подвесок:
1. Натяжная изолирующая подвеска

Подвеска подвесная

2. Поддерживающая изолирующая подвеска

Натяжные тарельчатые изоляторы работают на растяжение и удерживают линию на опоре, монтируются под углом. Таким образом, происходит унификация и вы можете набрать в гирлянду столько изоляторов, сколько нужно для достижения нужных номинальных напряжений пробоя. Такая гирлянда получается гибкой, она удерживает линии электропередач на опоре. Стандартное кол-во подвесных изоляторов в гирлянде при монтаже ВЛ 6-20кВ составляет 2 штуки.
На промежуточных опорах устанавливают такие же подвесные изоляторы типа ПС, ПСД, ПСВ, но они устанавливаются вертикально и провод ложится на них – это и есть основное отличие от предыдущих. Также они отличаются тем, что натяжные изоляторы выдерживают больший вес, поэтому могут использоваться на опорах, расположенных дальше друг от друга.

Опорные и проходные изоляторы уже являются станционными, а не линейными. Этот вид так называется, потому что используется внутри электростанций и на трансформаторных подстанциях. Изготовляются из полимера или фарфора. Опорные используют для крепления токопроводящих шин к заземленным конструкциям, например, корпусу трансформаторов или внутри вводных и распределительных электрощитов.

Опорные изоляторы

Расшифровка

Маркировка изоляторов всех разновидностей подобная, обычно она содержит сведения о типе изделия и номинального напряжения линии, например:

Для того чтобы провести кабель или шину через стену используются проходные изоляторы. Эта разновидность изделий с полым телом, в котором расположена токоведущая часть. Для повышения изолирующих свойств может иметь дополнительно масляный барьер или маслобумажную прокладку. Такой тип изоляторов позволяет прокладывать линию до 35 кВ. Бывают и другого типа – без токопровода внутри, просто диэлектрический полый цилиндр с отверстием, который надевается на кабель.

8 класс Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

8 класс Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. На прошлом уроке мы с вами изучили тему: «Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов. Дома вы должны были её повторить.

1. Что можно сказать про тело, если оно притягивает другие тела?

Про тело, которое может притягивать другие тела, говорят, что оно наэлектризовано Эбонитовая палочка – «-» заряд.

Стеклянная палочка – «+» зяряд.

2. А что ещё говорят про тело, если оно наэлектризованное?

Что телу сообщён электрический заряд.

3. Сколько тел может участвовать в электризации?

В электризации может участвовать только два тела.

4. Можно ли передать электрический заряд от одного тела к другому, если да то каким образом?

Электрический заряд можно передать от одного тела к другому прикосновением заряженного тела к не заряженному.

5. Притягиваются или отталкиваются тела имеющие заряды одного рода?

Тела, имеющие заряды одного рода, отталкиваются.

6. Притягиваются или отталкиваются тела имеющие заряды разных родов?

Тела, имеющие заряды одного рода, притягиваются.

7. Сколько родов электрических зарядов вы знаете?

Существует только два рода зарядов.

8. Назовите их. Положительный и отрицательный

Проверочная работа.

ФИ_________________________________

Вопрос 1. Сколько тел может участвовать в электризации? Ответ. ________________________

Рассмотри рисунок Вопрос 2.Три пары легких шариков подвешены па нитях. Какая пара шариков не заряжена? Ответ.__________________________

Вопрос 3. Какая пара шариков имеет одноименные заряды? Ответ: ____________________

Вопрос 4. Какая пара шариков имеет разноименные заряды? Ответ:____________

Вопрос 5. Стекло при трении о шелк заряжается: Ответ: ________

«Итак, мы с вами уже знаем, что наэлектризованные тела притягиваются или отталкиваются, по взаимодействию можно судить, сообщён ли телу электрический заряд. Поэтому и устройство прибора, при помощи которого выясняют, наэлектризовано ли тело, основано на взаимодействии заряженных тел. (На стол ставится модель электроскопа). Этот прибор называется электроскопом, от греческих слов э л е к т р о н, вы дома читали как переводится это слово , и с к о п е – наблюдать, обнаруживать.

Электроскопом называется прибор, при помощи которого выясняют, наэлектризовано тело или нет. Запишите это определение в тетрадь

Электроскоп – простейший прибор для обнаружения электрических зарядов.

У меня на столе стоит модель школьного электроскопа, посмотрите внимательно в нём через пластмассовую пробку, вставленную в металлическую оправу, пропущен металлический стержень, на конце которого укреплены два листочка из тонкой бумаги, оправа со всех сторон закрыта стёклами. Запишите в тетрадь, что

Электроскоп состоит из:

  • пластмассовой пробки;
  • металлической оправы;
  • металлического стержня;
  • двух листочков из тонкой бумаги;
  • двух стёкл.

Мы рассмотрели с вами один из видов электроскопа, где индикатором наэлектризованности тела являются листочки. Существует другой вид электроскопа, где индикатором наэлектризованности тела является, лёгкая металлическая стрелочка. В нем стрелочка отклоняется на некоторый угол от заряженного металлического стержня. Cейчас я коснусь рукой электроскопа. Давайте посмотрим, что произойдёт с лепестками. (Касаюсь рукой стержня электроскопа.) Посмотрите, лепестки электроскопа опустились, значит он разрядился. Так будет происходить с любым заряженным телом, которого мы прикоснёмся. Электрические заряды перейдут на наше тело и через него могут уйти в землю. Разрядится заряженное тело и в том случае, если соединить его с землёй металлическим предметом, например железной или медной проволокой. Давайте убедимся в этом на опыте: ОПЫТ 1. Для выполнения следующего эксперимента предлагаю объединится по две группы. Берём два электроскопа. Один заряжен, а другой нет, соединяю их железным стержнем. Обратите внимание на то, что заряд с заряженного электроскопа перетекает на незаряженный. Какой вывод можем сделать? Вывод. Железный стержень проводит ток, значит он является проводником Проводник – это тела, через которые электрические заряды могут переходить от заряженного к незаряженному. ОПЫТ 2. Также берём два электроскопа. Один заряжен, а другой нет, соединяю их длинной деревянной линейкой. . Обратите внимание на то, что опять заряд с заряженного электроскопа перетекает на незаряженный, но медленнее. Какой вывод можем сделать? Вывод. Полупроводник – это, тела через которые электрические заряды могут переходят от заряженного к незаряженному но частично. ОПЫТ 3. Также берём два электроскопа. Один заряжен, а другой нет, соединяю их длинной стеклянной (пластмассовой линейкой) палочкой. Обратите внимание на то, что заряд с заряженного электроскопа не перетекает на незаряженный. Какой вывод можем сделать? Вывод детей. Непроводник, так же их называют (диэлектрик) – это тела, через которые электрические заряды не могут переходить от заряженного к незаряженному. Тела, изготовленные из диэлектриков, называются изоляторами, от греческого слова и з о л я р о – уединять, непроводники. Вывод: итак, из нашего эксперимента можно сделать вывод, что по способности проводить электрические заряды вещества условно делятся на проводники и непроводники электричества. Все металлы, почва, растворы солей и кислот в воде – хорошие проводники электричества. К непроводникам электричества, или диэлектрикам, относится фарфор, эбонит, стекло, янтарь, резина, шёлк, капрон, пластмассы, керосин, воздух (газы). Тела, изготовленные из диэлектриков, называются изоляторами, от греческого слова изоляро – уединять. 5. Первичное закрепление знаний. 4.

Проводники Полупроводники Диэлектрики
— тела, через которые эл. заряды могут переходить от заряженного тела к незаряженному — тела, способность которых передавать эл. заряды зависит от различных условий (температуры, наличия примесей в веществе) — тела, через которые эл. заряды не могут переходить от заряженного тела к незаряженному
металлы, растворы кислот, солей и щелочей, графит кремний, германий, селен эбонит, янтарь, фарфор, резина, пластмассы, шелк, капрон, воздух
наилучшие проводники из металлов: серебро, медь, алюминий используются для изготовления изоляторов: оболочки проводов, ручки отверток, электроинструмент
  1. Этап обобщения и закрепления нового материала.

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? -Личинки мух двигаются в направлении силовых линий наведенного электрического поля. Это используют, удаляя их из съедобных продуктов.

-Рыбы с помощью электрических органов обнаруживают в воде посторонние предметы..

-Наиболее известные электрические охотники — это скаты. Скат наплывает на жертву сверху и парализует ее серией электрических разрядов. О Самым сильным электрическим разрядом обладают пресноводные рыбы, называемые электрическими угрями. Молодые 2-сантиметровые рыбки вызывают легкое покалывание, а взрослые особи, достигающие двухметровой длины, способны более 150 раз в час генерировать разряды напряжением 550 вольт с силой тока в 2 ампера. У южноамериканского угря напряжение тока при разряде может достигать 800 В.

5. Закрепление знаний. Сборник задач Лукашик № 1178-1186 6.Рефлексия— на уроке я работал… своей работой на уроке я — урок для меня показался… — мое настроение… — материал урока мне был… 7.Итог урока. Выставление оценок Оценки за урок получили учащиеся, которые активно работали……… Сегодня на уроке мы с вами наблюдали явление электризации тел при трении, научились определять, заряжено ли тело, познакомились с новыми приборами — электроскопом и электрометром, проводниками и непроводниками электричества. Я думаю, что вы узнали много интересного, поэтому я даю вам задание почаще находится в области отрицательных ионов, которые будут притягивать к вам «положительных» людей, в общении с которыми вы получите положительное настроение и положительные эмоции. Я благодарю вас за урок. До свидания!
Приложение
Фронтальный опрос:

  1. Ребята, скажите пожалуйста, для чего предназначен электроскоп? Электроскопом называется прибор, при помощи которого выясняют, наэлектризовано тело или нет.
  2. Назовите основные части электроскопа? Электроскоп состоит из: пластмассовой пробки; металлической оправы; металлического стержня; двух листочков из тонкой бумаги; двух стёкл.
  3. Что можно сказать, глядя на изменение угла расхождения листочков электроскопа? По изменению угла расхождения листочков электроскопа можно судить, увеличился или уменьшился его заряд.
  4. На какие две группы делятся вещества по способности проводить электрический ток? Все вещества условно делятся на проводники и непроводники электричества.
  5. Как ещё назвать называют непроводники электричества? Диэлектрики.
  6. Приведите примеры диэлектриков. Розетки, вилки, изолента…
  7. Скажите, а как называют вещества, изготовленные из изоляторов? Вещества, изготовленные из изоляторов, называются диэлектриками.
  8. Назовите вещества, которые относятся к проводникам? Все металлы, почва, растворы солей и кислот в воде.
  9. Приведите примеры проводников. Железо, сталь, солёная вода.
  10. Назовите вещества, которые относятся к непроводникам? К непроводникам электричества относится фарфор, эбонит, стекло, янтарь, резина, шёлк, капрон, пластмассы, керосин, воздух (газы).
  1. Подведение итогов. Домашнее задание.

Итак, сегодня на уроке вы познакомились с электроскопом, его назначением и устройством, с проводниками и непроводниками электричества, познакомились с понятием электрического поля, а также повторили ранее изученный материал и закрепили новый. Те, кто активно работал на уроке, отвечая на вопросы, получили соответствующие оценки. Всем спасибо! До свидания!»

  1. §§26, 31
  2. Сделать электроскоп в домашних условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *