Электропневматический клапан ЭПК-153
ЭПК-153 предназначен для подачи предупредительных звуковых сигналов машинисту при проверке бдительности и превышении скорости, а также для выполнения автостопного торможения по команде приборов безопасности в случае не подтверждения машинистом бдительности или превышения допускаемой скорости.
Устройство ЭПК-153
Коренных различий в устройстве и работе в сравнении с ЭПК-150 он не имеет. Отличается меньшими габаритами. В отличие от своего предшественника, состоящего в основе из железа произведен на основе алюминиевых сплавов. Камера выдержки времени имеет также меньший объем 0,5 литра. ЭПК должен быть надежно закреплен на кронштейне и не должен иметь утечек воздуха по местам соединений. Поворот ключа в замке должен происходить свободно, без заеданий. Отверстия для зарядки КВВ также имеют меньший диаметр: – первое 0,7 мм из питательной магистрали. – второе перед КВВ 0,8 мм. Выдержка времени на срабатывание также рассчитана на 6-8 сек.
Концевой переключатель в ЭПК-153 имеет более сложную конструкцию и называется автоматический выключатель управления (АВУ). Замок у ЭПК-153 более сложный и имеет в своей конструкции как электрическую, так и пневматическую части .
Блок контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом (КОН)
zakaz.ruskransnab@gmail.com
+7(495)021-33-83
Блок контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом (КОН) предназначен для предотвращения отключения на длительное время электропневматического клапана локомотива или моторвагонного подвижного состава и движения поезда с выключенными устройствами безопасности АЛСН или КЛУБ (КЛУБ-У).
Принцип действия
Блок КОН, исполнение 1 (НКРМ.468242.003), состоит из электронного блока и электропневматического вентиля включающего типа.
Электронный блок соединен тремя своими входами с размыкающим контактом (0-10 км/ч) скоростемера 3СЛ-2М (или (0-2 км/ч) комплекса КПД-3), с замыкающим контактом датчика давления тормозных цилиндров и контактом ЭПК, размыкающимся при его выключении. Выход КОН соединен с электропневматическим вентилем, который трубопроводом соединен с полостью над срывным клапаном ЭПК.
При выключении машинистом ЭПК ключом начинается отсчет времени электронным блоком КОН и через 12 +/-2 с. подается питание на электропневматический вентиль ЭПВ, который соединяет полость над срывным клапаном ЭПК с атмосферой. Срывной клапан производит разрядку тормозной магистрали, происходит экстренное торможение поезда.
Выключение ЭПК ключом на большее время возможно при давлении в тормозных цилиндрах 0,7 кг/см2 и более, т.е. при торможении поезда краном машиниста или скорости движения ниже контролируемой скоростемером (10 или 2 км/ч).
Кратковременное выключение ЭПК ключом допускается согласно действующих инструкций по пользованию устройствами безопасности движения.
Блок КОН, исполнение 2 (НКРМ.468242.003-01), состоит из электропневматического вентиля включающего типа. Управление вентилем осуществляет устройство КЛУБ-У.
Блок КОН поставляется с комплектом монтажных частей, необходимых для его установки и подключения к ЭПК в каждой кабине управления локомотива.
Сервисное оборудование: пульт проверки прибора КОН (ПП КОН).
Параметры | Значение |
Максимальное рабочее давление, не более | 7 кг/см2 |
Габариты | 270x200x150 мм |
Масса | 5 кг |
Рабочая температура | от -50C до +50С |
Напряжение питания | от 35 до 70 В |
Номинальная потребляемая мощность (при напряжении 50 В) | 20 Вт |
Блок контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом (КОН) доставляются следующими ТК:
- ТК Деловые линии
- ПЭК
- КИТ
- Желдорэкспедиция
- Почта России
Стоимость доставки до терминала ТК — бесплатно
Срок доставки в Москву — от 2 дней
Рассчитать стоимости доставки в другой город можно по ссылке
Добавить отзыв
Блок контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом (КОН) в подборках товаров:
Памятка машинисту по эксплуатации КЛУБ-У.
Включение режима «Движение при закрытой автоблокировке». Блокирует прием сигналов АЛСН и дает установить скорость при белом огне на БИЛ-В.
800
Отключение режимов «Движение при закрытой автоблокировке» и «Движение при полуавтоматической автоблокировке».
809
Включение режима «Движение при полуавтоматической автоблокировке», позволяет вводить скорость на «Б» сигнал БИЛ-В. Канал АЛСН не блокирует.
1036
Переход на работу с другим ДПС
К257
Срыв эпк на стояке (снятие питания)(не работает на 13 пакете клуб у)
К258
Отмена срыва эпк (восстановление питания клапана)
- Исп. ТЧЭм-42 Нимченко В.А. Смоленск.
Блок контроля несанкционированного отключения электропневматического клапана (КОН ЭПК-150)
Блок КОН (Рис. 1.1) предназначен для предотвращения несанкционированного отключения ЭПК ключом на локомотиве как оборудованных АЛСН с дополнительными устройствами безопасности, так и оборудованных системой комплексных локомотивных устройств безопасности (КЛУБ).
Рисунок 1.1 – Размещение электропневматического клапана КОН на корпусе ЭПК – 150
Включение и выключение устройств АЛСН и КЛУБ при блоке КОН возможно только на стоянке, в противном случае через 10–12 с произойдёт срыв ЭПК без предупредительного свистка. Движение с выключенными устройствами АЛСН и КЛУБ при блоке КОН возможно только при скорости, ниже минимально контролируемой скоростемером – 10 км/ч. При превышении этой скорости через 10–12 с произойдёт срыв ЭПК без предупредительного свистка.
2. Функциональное исполнение
Блок КОН выпускают в двух функциональных исполнениях.
Первый с платой электронного блока (рис. 2.1). Блок КОН состоит из электронного блока и электрического вентиля, который должен пневматически подсоединяться к полости над срывным клапаном ЭПК. Функционирование блока КОН должно производиться под действием управляющих сигналов, подаваемых на электронный блок.
Второе исполнение для КЛУБ – У, без платы электронного блока. Блок КОН имеет в составе только электропневматический вентиль, который должен пневматически подсоединяться к полости над срывным клапаном ЭПК.
Рисунок 2.1 – Система КОН с электронным блоком
3. Технические характеристики
Характеристики блока КОН приведены в таблице 3.1.
напряжение электропитания, В. | от 35+2 до 70; |
номинальную потребляемую мощность, Вт. | не более 20; |
сигналы управления; | Да; |
сигналы логического типа | «0-10», «ДДТЦ»; |
напряжение логического 0, В. | не более 5; |
напряжение логической 1, В. | более 35; |
сигнал «ЭПК» | замкнутый или разомкнутый контакт; |
задержку выключения ЭПВ, с. | 10–12. |
Конструктивно блок КОН выполнен в металлическом корпусе, в котором размещены электропневматический вентиль включающего типа ЭПВ и плата электронного блока.
4. Принцип действия
4.1. Работа блока при нормально действующих устройствах безопасности
При выключении машинистом ЭПК ключом при скорости, выше минимально контролируемой скоростемером – 10 км/ч, и отсутствии в тормозных цилиндрах давления более 0,7 кг/см2 блок КОН через 10–12 с. подаёт питание на ЭПВ, тот выпускает воздух из полости надсрывным клапаном ЭПК и включает экстренное торможение без выдержки времени.
В случае внезапного загорания «К» или «КЖ» на локомотивном светофоре или блоке индикации КЛУБ при скорости движения выше контролируемой при данных огнях, машинист должен кратковременно (на 5–6 с) выключить ЭПК ключом с обязательным включением после этого и принять меры для снижения скорости ниже контролируемой. Если машинист выполняет требования инструкции, то блок КОН не вмешивается в его работу. Если машинист не принял меры к снижению скорости: давление в тормозных цилиндрах отсутствует или менее 0,7 кг/см2 и выключил устройства АЛСН ключом более чем на 12 с, то блок КОН подаёт питание на ЭПВ и включает экстренное торможение без выдержки времени.
4.2. Работа при выходе из строя АЛСН, КЛУБ и скоростемера
Машинист должен кратковременно (на 5–6 с) выключить ЭПК ключом с обязательным включением после этого и принять меры для снижения скорости, ниже минимально контролируемой скоростемером – 10 км/ч. Если для снижения скорости машинист применил ступень торможения с давлением в тормозных цилиндрах более 0,7 кг/см2, то после повторного выключения ЭПК ключом включение его не обязательно. Если машинист не принял меры к снижению скорости и выключил АЛСН более чем на 12 с, то блок КОН подаёт питание на ЭПВ и включает экстренное торможение без выдержки времени. Если после остановки нормальная работа устройств АЛСН, КЛУБ и скоростемера не осстановится, машинист для продолжения движения должен взять приказ, снять фиксатор с разобщительного крана ЭПК или выключить устройства автоматическими выключателями и далее следовать в соответствии с действующими инструкциями.
5. Внедрение
На полигоне Красноярской железной дороги в 2006 – 2007 гг. ЗАО «ДЦВ Красноярской ж. д.» выполнил установку и внедрение блоков контроля несанкционированного отключения электропневматического клапана (ЭПК-150), выполняя гарантийное их сопровождение.