Как разобрать panasonic rx cw55l
Перейти к содержимому

Как разобрать panasonic rx cw55l

  • автор:

Oldaudio.by Винтажная и не только аудио и фототехника

3.jpg

Возрождение гаражного узника — Panasonic RX-CW55 L

kryt-68 поведал историю восстановления магнитолы Panasonic RX-CW55 L.

Panasonic RX-CW55 L, это магнитола попала ко мне случайно, коллега услышал о моём увлечении, и принёс мне её из гаража, где она долгие годы пылилась на полке. Магнитола была в ужасном состоянии, пыль , грязь, ржавые сетки динамиков. Но самый главный недостаток, у неё отсутствовала крышка первой деки.

Поначалу даже не хотел её восстанавливать, тем более приёмник в ней 65-74 MHz, радио не послушаешь толком. Но когда узнал о ней по больше, что это одна из самых играющих магнитол, решил, что магнитоле жить. Начались поиски крышки деки – был перерыт весь интернет. Вроде бы нашлась в Москве, но переписка длинною в месяц, результатов не дала. Потом обнаружил старое объявление о продаже такого же RX-CW55 L на запчасти. Не надеясь на результат, написал сообщение автору объявления. И о чудо, автор ответил, аппарат продал, но вроде бы у его знакомого должна быть такая крышка. Через две недели, я уже получал посылку. Этим добрым человеком оказался коллекционер из Ростова, зовут его Константин, огромное ему спасибо.

Ну, а теперь обо всём по порядку.

Вот в таком виде эта магнитола попала ко мне.

Колонки у неё двух полосные, сделаны очень качественно, динамики вообще выше всяких похвал, подвесы тканевые.

ВЧ пьеза. Пришлось их полностью разобрать, сетки были ржавые, обработал и зачистил, покраска усложнялась, что они не съёмные, но всё равно они были доведены до идеала.

Потом взялся за сам магнитофон, внутри всё просто, всё компактно, плата расположена вверху ,параллельно. После зачистки контактов заработали и часики. Все регуляторы были тщательным образом отмыты и пропшиканы.

Основной недостаток Panasonic RX-CW55 L, это постоянно истирающееся покрытие кнопок ЛПМ.

С ними решил не заморачиваться, то есть не покрывать хромом (возможность это сделать есть), а просто их отпескоструил и покрасил.

Некоторые пользователи этой магнитолы утверждают, что у неё очень сложные ЛПМ, да нет — всё проще простого, и пассики меняются без проблем.

Даже вот изготовил на эту магнитолу фирменные наклейки.

Все неполадки устранены, магнитолку собрал, как говорится в обратном порядке, и вот мой поросёнок, хрюкает, и ещё как!

Одним из самых удачных аппаратов выпущенных в 1987 году была магнитола Panasonic RX-CW 55 L. Главной её фишкой является система XBS (Extra bass System), при включении этой функции магнитола не просто играет, она выдаёт очень качественные низы, и при всём этом звуковой тракт работает без перегрузок. Так же в наборе функций имеется 5 полосный эквалайзер, часы-таймер, линейный вход. Размеры 725x163x188 мм, вес 6 кг.

Фотографии и текст автора: kryt-68

Для того, чтобы оставить комментарий, Вам необходимо зарегистрироваться или войти под своим аккаунтом

Комментарии

#1 repaloff 25.07.2016 00:40

Уважаемый Михаил! Поделитесь опытом. какам чудесным образом , у Вас получилось покрасить решетки динамиков сего чудо-аппарата?. ..купил себе такой же. только 54 й ))))).
не могу снять решетки, боязно как то эмаль наносить, боюсь закрасить то, что в нутри)

Магнитола Panasonic RX-CW55L, 1987г

Предлагаю винтажную двухкассетную магнитолу Panasonic RX-CW55L, модель 1987-88 года выпуска.

С этой магнитолой у меня связаны личные воспоминания. Отец, поработав за границей, приобрел ее в Березке в 1988 г. Я помню ее красно-белую коробку, ее запах, и тот восторг, когда она была извлечена из упаковки! Глянцево-черная, двухкассетная, с эквалайзером и квадратными динамиками! Космический аппарат в миниатюре! А звук! Но, вернемся к предлагаемому экземпляру.

Особенности Panasonic RX-CW55L:

— пластиковый корпус с алюминиевыми накладками на «мордочке», и съёмными колоночками,

— АС 2-х полосные, с пассивными излучателями для лучшего воспроизведения НЧ,

— усилительная часть, помимо 5-ти полосного эквалайзера, оборудована системой Extra Bass System, которая значительно улучшает звучание в низкочастотном диапазоне частот,

— оба ЛПМ реверсные, с Soft Touch управлением, функцией синхростарта, и возможностью перезаписи с кассеты на кассету с удвоенной скоростью,

— для каждой деки предусмотрен переключатель типа ленты Normal/CrO2/Metal,

— приемник всеволновой с советским УКВ диапазоном,

— кварцевые часы с функцией будильника,

— выход на наушники,

Краткие технические характеристики:

— Диапазоны приемника: UKW/KW/MW/LW

— Поддерживаемые типы лент: Normal, CrO2, Metal

— Диапазон воспроизводимых частот: 70 – 14 000Гц

— Выходная мощность: 20 Ватт (40 Ватт PMPO)

— Габариты: 63,7 х 19,9 х 16,2 см

Магнитола прошла полное ТО (заменены пассики, почищены и смазаны ЛПМ-ы, промыты регуляторы громкости и эквалайзера, электроника без вмешательств) и готова осчастливить нового хозяина! Все без исключения функции работают, приемник ловит без проблем, автостоп и автореверс срабатывают на обоих лентопротяжках, пишет и воспроизводит выше всяких похвал!

Косметика на 5- (некритичные следы времени на корпусе)! Звук просто впечатляет! При небольших габаритах выдаёт отличный бас (при включенной кнопке XBS System), и при том не хрипит, и не гудит! Эквалайзером можно добавить, чего не хватает, или прикрутить лишнее. В общем, красивый, функциональный, и полностью исправный аппарат из конца 80-х. Тем, кто в свое время хотел, но не сумел, настоятельно рекомендую!

Мы рады предложить вам наш новый сервис — квалифицированный ремонт и обслуживание винтажной аудиотехники. Винтажная аудиотехника это магнитофоны, магнитолы, проигрыватели винила и усилители, выпущенные до 1-й половины 90-х годов.

Radio-Vintage

Как разобрать panasonic rx cw55l

Увлеченным

Электрическое

Себе и любимым

Передвигаемся

Попробуйте эти варианты поиска:

  • Винтаж → Винтажная парфюмерия и косметика 24789
  • Электроника и Оптика → Портативная техника → Магнитофоны и магнитолы 1233
Уточните поиск
Увлеченным
  • Антиквариат и Искусство
  • Видео, Фильмы
  • Винтаж
  • Книги, журналы, газеты
  • Коллекционное
  • Сделано своими руками
  • Для бизнеса
Электрическое
  • Бытовая техника
  • Электроника и Оптика
  • Видео, Фото, Кино
  • Компьютерная техника
  • Телефоны
Себе и любимым
  • Драгоценности и украшения
  • Детское
  • Красота и здоровье
  • Одежда, Обувь и Аксессуары
  • Спорт-снаряжение
  • Часы
  • Разное
Все в дом
  • Видео, Фильмы
  • Домашний очаг, Сад, Дача
  • Книги, журналы, газеты
  • Музыка
  • Строительство и Ремонт
  • Флора и Фауна
Передвигаемся
  • Воздухоплавание
  • Запчасти, Авто, Мото
  • Плавсредства

Все права защищены 1999-2023 Мешок

Sat, 16 Mar 2024 02:52:18 +0300

Магнитолы 80-х годов выпуска

Страшный сон коллекционера — после его смерти жена распродает его коллекцию по ценам, которые он ей называл.

магнитолы, кассетник, магнитофон, плеер, музыкальный центр, колонки

kinstintin
29 мар та 2010
Магнитолы 80-х годов выпуска
844,2K
просмотров
169
участников
2,3K
сообщений
kinstintin
11 июля 2013

Кто роет,тот всегда найдет,и я нашел еще одного,ну не монстра,но тоже не малыша,записанного в пасорте по имени JVC RC-M50L,жившего,судя по состоянию,в культурной и заботливой семье,ухаживавшей за своим питомцем,правда легкий след потертости вокруг регулятора громкости я все же обнаружил и микровмятинку на алюминевом уголке обрамления,но годы даже на теле человека оставляют следы времени,а тут с рождения 1982 года прошел 31 год,да и честь и хвала сохранившим его в таком виде.Выходы на внешнюю акустику наталкивают на мысль о серьезности подключаемых колонок,а функция «ЭХО»на данном аппарате напоминает,что такая применяется на аппарате более высокого класса,а именно SHARP GF-777

posted image

http://media.ffclub.ru/up3

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image posted image

2561-2013_07_11_14.18.19.jpg
11 июля 2013
kinstintin
скоро новую квартиру придётся купить под коллекцию
kinstintin
11 июля 2013
если бы выгнать стенку со всем,что в ней хранится годами,то могу продержаться еще годика два
kinstintin
12 июля 2013

сегодня скрепя сердце решил расстаться с PANASONIC RX-CW54,NATIONAL RX-CW55 и PANASONIC RX-CW55L,а все из за катастрофически нехватающего места,вторую квартиру дя музея купить не по карману ,ходить по квартире,переступая через коллекцию становится тяжело ,шкафы выкинуть,чтоб освободить часть стены,не дают

posted imageposted image posted image

12 июля 2013
kinstintin
ИМХа,обаяния Шарпа у Панаса нет,увы.
kinstintin
12 июля 2013
согласен,хотя PANASONC CW-200

posted image

народ жалует и ищет
kolomoetsan

17 июля 2013

Ты спрашивал о хорошем кассетнике в машину. ВОТ > ebay.com просто супер вариант. Новая Aiwa. По разумной цене. В разделе указанно, что доставка в только США, но это решаемо.
Это настоящий раритет. У самого руки уже чешутся купить!

posted image

kinstintin
19 июля 2013

сегодня моего полку прибыло.SANYO M-X960K обрел покой и пристанице в моем Ноевом ковчеге.Монстр,я вам скажу,толщина 21 сантиметр,вес 10 кг звука,сняв центральную сетку,обнаруживаем под ней сабвуфер диаметром 20 см,который,чтоб помемить в небольшое пространство,пришлось расположить под углом в 45 градусов вниз.Конечно 32 года жизни сделали кое какие отметины на костюмчике,а именно на сеточкек динамика левой колонки есть небольшая пробоина (видимо чем то зацепили)но динамик целый,что радует очень,Снял заднюю крышку и обнаружил внутри почти медицинскую чистоту,видимо очень берегли аппарат,и на левой стенке что то типа царапинки,а может отмываемая грязь,я еще не изучал детально.Вобщем это флагман аппаратов SANYO 1981 года выпуска.вот он вашему вниманию

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image posted image

Moonwalker
19 июля 2013
kinstintin
офигенно выглядит, наверное так же и звучит
kinstintin
19 июля 2013

ПРО ПРИЕМНИК не скажу,у него диапазон 65-74 к сожалению,а там особого не найти,чтоб почувствовать всю красоту звука,но солидность в звуке на момент проверки и прослушивания какой то лабуды по радио МАНЬЯК была,кассету пока не вставлял,хочу прорревизовать мехханизм ЛП,барахлит контакт подачи напруги на двигатель,видимо от времени окислился,кассеты почти ни кто не слушает ведь

kinstintin
19 июля 2013

Щас сижу и слушаю SANYO M-X920,его брата по крови,сочности зоть отбавляй,несмотря на то,что только два регулятора тембров,но 18 см динамики говорят сами за себя ,и говорят неплохо

kinstintin
19 июля 2013

фотки не очень удачно получились,так как снимал только что,а на улице вечер,знаете ли ,пересниму детальность и выставлю для народа

kolomoetsan
20 июля 2013

А я устал уже ждать свой агрегат. Ну ничего, ожидание полезно.

posted image

kinstintin
20 июля 2013

kolomoetsan
я думаю ,за месяца три дойдет,лишь бы не попортили,или как мне послали клавиатуру со сканером отпечатка пальце из Австралии,написали индекс,а город не написали,(думали,как у них,по индексу дойдет) так вот на почте (нашей) написали,что город не известен и вернули обратно,так в общей сложности посылка погулялф месяцев пять ,прежде,чем я ее получил ,Респект и уважуха нашей почте и дебилам,в ней работающим

kolomoetsan
21 июля 2013

Стоит немного упомянуть о аппаратах более доступного звена. Когда подходили к концу 90-е, то тут началась гонка технологий. Никого уже нельзя было удивить электронным или дистанционным управлением. Здесь начинали бодаться на самом высоком уровне. А отжитые и отработанный своё новейшие технологии стали появляться на агрегатах бюджетной линейки. Тем более что народ стал более разборчив, и не клевал на что попало.
Так произошло и с моделью Panasonic RQ-SX25 . Учитывая тот факт, что эпоха кассет стала уходит на второй план под влиянием эталонного звучания компакт диска, этот аппарат получил многое от своих высших собратьев, так как потребителя нужно было удерживать у своих ворот. Плеер был прост, тут не было двойного мотора и стабилизатора, но был металлический корпус и электронное управление. Всё что нужно, для простого и долговечного использования. Работал от плоского аккумулятора, и от прицепного батарейного отсека. Кстати имел так же электронное переключение повышения низких частот и шумоподавления, чем не могли похвастаться даже топовые модели середины 90-х. Плеер не особо тонкий, так что вмятины от падений на крышке не могли помешать работе. Можно сказать, что такие плеера были неубиваемы! Модель на ступеньку выше имела пульт на шнуре. Мне этот плеер приехал из Англии. Продавец писал, что абсолютно новый, но немного солгал. Есть пара царапин на корпусе — не страшно!))) В полной амуниции + чек на покупку от 98 года.

posted image

posted imageposted imageposted imageposted imageposted imageposted image posted image

kolomoetsan
21 июля 2013

Еще хочу сказать, что после 3-х месячного ожидания приехал из штатов монстр 95 года. Ох как я переживал о его доставке! Но ждать было чего. Но такое нужно описывать по полной программе. Так что буду готовиться!

posted image posted image

kinstintin
22 июля 2013

kolomoetsan
Исскренне рад и поздравляю,надеюсь,эпистолярий будет красочный и Задорнов должен будет попросить его в свои выступления (ну разумеется за определенный процент)

kolomoetsan
23 июля 2013

Panasonic RQ-S40V

-«О да, как я ранее и писал — это Монстр! Лучше сложно представить!»

posted image posted image

Меня немного переполняют эмоции. Почти двадцать лет я ждал этого, и вот этот момент свершился. И самое главное это не просто предмет мечтания, а мечта, которой не дано было осуществиться в эпоху становления портативного аудио. Его можно смело называть, самым совершенным из всех, эталоном, самым завершенным продуктом данного сегмента. Своего рода шедевр, и это не преувеличение! И поэтому его стоимость была сопоставима с передовой трёх-головочной кассетной декой. Честно говоря я до сих пор не знаю его стоимость на момент появления на рынке в 95 году. Но могу только предполагать, что около $400. К примеру одно-кассетная семёрка Technics стоила $320. И это вполне объяснимо. Всё самое передовое, лучший звук, лучший дизайн, самый тонкий корпус. Короче говоря все навороты, достойные флагмана компании. Лучше, на мой взгляд, у Panasonic не было. Конечно можно копаться в годах 2000-х, когда выпустили 91-ю модель. Но это нельзя сравнивать, так как 91 модель была уже напичкана передовой электроникой, которая использовалась в сфере цифрового аудио. Да и механика к тому моменту была настолько миниатюрной, что кассетник можно было поместить в наручных часах.

И так по порядку. Положив плеер на свою ладонь, он очень напоминает мыльницу. Весь обтекаемый с округлыми гранями. Такой можно держать в руках очень долго и любоваться в полной тишине. И лишь потом возникает желание включить звук и насладиться музыкой. Что касается внешности. Навязывать мнение я не буду, но на мой взгляд лучше не делали даже в Sony. Лицевая сторона представляет собой некий пульт управления. В середине 90-х разработчики уже отказались от расположения клавиш управления на торцевой стороне. Тут ничего лишнего: пуск, стоп, перемотка, пара клавиш переключения радио, пара переключателей Hold и Live, и крошечный дисплей. Всё это находится на небольшой выпуклости.

posted image posted image

С обратной стороны крышка кассето-приёмника, сама элегантность. Такое впечатление, что ее разрабатывали в аэродинамической трубе. А указания куда поместить надписи на ней диктовал сам Серджио Пининфарина. И здесь тоже все легко объяснимо. Металлическая крышка настолько тонкая, что не придать ей пару ребер жесткости было невозможно. И тут создатели просчитали все до микрон. Придав крышке едва заметный выгиб наружу ровно на столько, на сколько это нужно чтобы обойти выступ у кассеты. (помните, это куда входит голова и валы механизма плеера)

posted image posted image

Плеер пытались сделать настолько компактным, что даже ход сенсорных клавиш составляет несколько микрон. Порой если бы не срабатываение внутренних механизмов, сложно было понять, нажалась клавиша или нет! Как ни странно, но в этот компактный корпус смогли воткнуть даже отсек для плоского аккумулятора. Который в свою очередь съедает львиную долю пространства внутри. Остаётся спросить, какой объем занимает электро механизм. Могу сказать, что весьма малый. По моим замерам где-то 95*45*5 мм. Стоит отметить, что в это пространство смогли засунуть не только платформу, валы, шестерёнки и пассики, но и микросхему, которая отвечает за всю работу этого чудо механизма, а так же цифрового тюнера.

posted image posted image

Я не могу точно описать механику, так как в нутро я никогда не ползал и вряд-ли полезу. Могу сказать только о паре моментов. «Пасть» кассето-приемника выглядит как и у сверстников. В глаза бросается только резиновый стабилизатор кассеты на крышке. А ещё есть стабилизатор на самой магнитной головке. Он еле заметен. Честно говоря я такого ещё не видел. При открытой крышке стабилизатор плотно облегает по краям головки. Но при закрытии кассетника он выдвигается на пару мм вверх, фактически блокируя смещение кассеты вправо и влево при тряске.

posted imageposted image posted image

Наверное стоить описать пульт ДУ на шнуре. На мой взгляд в Panasonic этот момент проработали лучше чем в Sony. Так как у Panasonic они всегда были самые миниатюрные и не тянули за уши. На пульте всего одна кнопка, отвечающая за се функции управления кассетой. Нажал оди раз — Play, Еще один раз — стоп. Нажал и удерживаешь — реверс, два раза — FF, три раза — rew. Ну и крутилка громкости. В Sony же наоборот пытались с выпуском нового плеера, очередной пульт ДУ нагромоздить так, что отвисала голова.

posted image

Мне сложно говорить в каких комплектациях поставлялся этот плеер. По моим подсчетам в трёх, как минимум. Наверное та что у меня на руках это самая дорогая. И я так думаю потому, что мой комплект оснащен открытыми наушниками (в те времена они стоили дороже затычек), и на коробке прямо по середине стоит огромный значок P, а ниже расшифровка platinum. Что это означает, остаётся только догадываться. Но в инете я отыскал такой же плеер с другой зеленой коробкой, на которой такого знака нет.

posted image posted image

Ещё, если ворошить воспоминания, можно вспомнить каталог Panasonic, где данный плеер был представлен с маленькими наушниками. На коробке стоит надпись Only For USA, что означает встроенный цифровой тюнер, расчитанный на FM диапазон США. К большому сожалению в нашей стране он практически бесполезен. Немножко изменён шаг приема. Если у нас идет 100.0 — 100.1 — 100.2 и тд, то в этом 100.1 — 100.3 — 100.7 — 100.9. У меня был в то время плеер с цифровым тюнером, и я отлично помню, что там можно было изменить чувствительность с европейского на заморский путём нехитрых манипуляций. Но возможно-ли это провернуть с этим, мне пока не известно.

posted image posted image

Если попытаться найти недостатки, или же так сказать зацепить разработчиков, то тут на мой взгляд есть нюанс. Автоматическое определение типа ленты. Есть Normal и Chrome. Но позвольте, это же самый — самый. Где тогда Metall? Как это было в некоторых плеерах того времени Chrome и Metall позиционировались в переключении на одной позиции. А здесь нет даже этого. Тут вообще нету переключения типов ленты. Хотя зафигачить лишний маленький датчик на определение типа металлической ленты стоило. Такие плеера покупали люди обеспеченные и понимающие в звуке, и хорошие кассеты у них точно были.

Стоит упомянуть, что на этой платформе был построен такой же плеер, но без цифрового тюнера, а это значит, что на какой-то микрон тоньше, чем этот. И это наводит на мысль, что модель была самая тонкая в мире. Среди кассетников. Такой плеер лежит на Авито. Какой-то чел в Екатеринбурге предлагает его за 800 рублей. Только сам аппарат, желтого цвета, и главное в таком состоянии, что просто УЖАС! Я не спешу его купить, и очень надеюсь, что когда-нибудь он найдется в совершенном состоянии. А еще была и модель с индексом 90, у которой была функция записи.

Что же касается звука. У меня до сих пор нет нормальной деки, которая могла бы качественно прописать хромовую плёнку с любимыми хитами от ABBA. И тогда бы я смог детально расслышать как именно звучит этот плеер. Пока мне приходится довольствоваться тем что есть. И я как музыкант не берусь глобально рассуждать о звуке. Да и стоит-ли?! Я до сих пор помню момент, когда мы сидели с братом много лет назад у меня комнате и обсуждали каталог Panasonic, который принесли из магазина. Когда братан ткнул в каталог, и сказал, — ё-моё толщина 22 мм., это толщина подкассетника. Как у них это удалось? Конечно же тогда это цепляло! И с другой стороны было обидно, что нам такого не купят. Зарплата у родителей в $150 — это очень было хорошо.

Для меня этот плеер навсегда останется в памяти, как самый лучший. И наверное самый недосягаемым. Что только почти двадцать лет спустя, я смог его увидеть и подержать в руках. И те $280, которые я заплатил за него абсолютно не что, если переводить их на мои воспоминания и мечты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *