Как починить стиральную машину своими руками lg
Перейти к содержимому

Как починить стиральную машину своими руками lg

  • автор:

Ремонт стиральной машины LG своими руками

Все в жизни когда-то ломается, так как, что-то вечное, пока не изобрели. Речь пойдет в сегодняшней статье, о ремонте стиральной машины. В зависимости, от фирмы производителя, условий эксплуатации и многих других факторов, этот момент рано или поздно, но придет. В нашей семье стиральная машина LG, покупали по рекомендациям нескольких специалистов. Но безупречный период работы LG оказался не слишком большим, отработала “любимица” жены, чуть больше 4 лет. Во время очередной стирки, что-то внутри стрельнуло и все остановилось. Попытки опять запустить – были безуспешны. Отключив от всех коммуникаций (электропитание, вода, канализация) и сняв заднюю крышку, было хорошо видно: вода через контрольное отверстие сальника стекая, попала на разъем подключения электродвигателя и что-то замкнуло. Опыта в ремонте современных стиральных машин, у меня не было и такой “удачный” момент представился. Прозвонил в первую очередь электродвигатель (там разъем на 10 выводов), все показывало, что “движок живой”. Но что бы посмотреть эту деталь машины, ее надо было полностью разобрать, как в последствии я увидел, двигатель крепится между крышками внешнего барабана.

Не закончив стирку, машинка остановилась

Вот в таком режиме, стиральная машина остановилась

Для дальнейшей разборки, необходимо слить воду, открыв лючек внизу справа там короткий тонкий шланг с пробочкой.

Снятие модуля стиральной машины

После проверки двигателя, надо было обследовать электрическую часть дальше. Для этого снял верхнюю крышку, она крепится двумя болтами сзади. Все провода были внешне в хорошем состоянии, значит надо было снимать модуль (мозги). Он крепится правой стороной защелками, а с левой двумя саморезами, которые стоят под контейнером, для стирального порошка. На фото модуль извлечен.
Модуль внешне был в идеальном состоянии. Начал поэтапно с ним разбираться, все что можно сделать и прозвонить не “вскрывая” (вся печатная плата с двух сторон залита мягким компаундом). Такая проверка, найти неисправность ничего не дала. Надо было вскрывать компаунд. Я попробовал это сделать с открытой, видимой стороны, но понял: поднять плату будет очень сложно, а скорее даже не возможно. В интернете, на форумах почитал как это делается. Оказывается надо вскрытие делать со стороны дисплея, вырезать окна в пластике ножом или просто паяльником, и я приступил:

Лицевая панель модудя стиральной машины

Снимаю плату дисплея, она по краям на защелках и выпиливаю окна для проверки, в месте обследования схемы.

Вскрытие модуля стиральной машины для ремонта

Пришлось делать несколько окон. Участок схемы за участком, упорно вел к процессору. Причина неисправности модуля была в процессоре. Дальнейший ремонт, просто не имел смысла. Легче просто купить и заменить модуль. Опять “пошел” в интернет за ценами на модули. Они оказались вполне приемлемыми (в районе 3 тысяч). Это по сравнению с ремонтом в сервисе, дешевле на 60-70%. Прозвонил местным мастерам, в одном месте предложили б.у. (не ремонтированный) за 2.200р, его и купил. Поставил его и запустил короткую стирку (30 мин.). Машина опять работала как “часы”. Ну а я сидел рядом и не допускал, что бы вода опять не попала на разъем. Сальник надо было менять однозначно, а заодно и посмотреть на подшипники (попала ли в них вода). Стирку производили при проверке модуля, со снятой крышкой, значит ее снимать уже не надо. Опять извлекаю модуль, отсоединив все разъемы и провода. Снимаю шкив, открутив болт в центре (резьба обычная – правая). Снимая ремень, на всякий случай посмотрел, в каком направлении написаны буквы, что бы поставить его также.

Снятие шкива стиральной машины

Шкив снимается без каких-либо усилий.

Снятие загрузочного люка стиральной машины

С лицевой стороны снимаем люк загрузки. Он крепится двумя винтами.

Снимаем хомут крепления резиновой гофры

После этого надо снять хомут, который удерживает большую резиновую уплотнительную гофру.

Снимаем электроклапаны подачи воды в стиральную машину

Снимаем электроклапаны подачи воды. Они крепятся двумя болтиками к задней стенке.

Снятие контейнера для стирального порошка

Снимаем контейнер для порошка и подходящие резиновые трубки.

Снятие верхнего переднего уголка, для удобства в ремонте

Обязательно снять верхнюю планку (уголок), оказывается с ней не вытащить барабан). Далее надо отсоединить нижнее крепление барабана, их два.

Нижнее крепление барабана стиральной машины

Надавив на выступающие усики, он легко выходит из места посадки. На снимке хорошо видно эти усики. Кажется почти все, что связывает барабан с корпусом отсоединено.

Верхние пружины удерживающие барабан стиральной машины

Сейчас барабан висит только на пружинах. А следующий этап делать желательно в вдвоем.

Боковые грузы барабана стиральной машины

Взявшись за пружины извлекаем барабан из корпуса машины. Следующее по ходу, снятие грузов и верхнего и боковых. Верхний лучше снять до извлечения барабана (уменьшится вес).

Корпус стиральной машины с электропроводкой

От “стиралки” остался один копус. Грузы с барабана сняты, далее снимаем стопорное кольцо которое держит уплотнительную гофру (снимка к сожалению не сделал).

Резиновая уплотнительная гофра и стопорное кольцо стиральной машины

Есть фото, но позднее, на которой хорошо видно гофру и стопорное кольцо.

Барабан стиральной машины без грузов

А барабан уже без грузов я вынес во двор, погода позволяла. Дальше верхний барабан надо разобрать. Он состоит из двух половинок и соединяются они саморезами по кругу. Эти половинки соединяются герметично, т. к. в этом барабане вода, во время стирки.

Барабан для белья

Внутри пластмассового барабана находится другой барабан или можно назвать – бак из нержавейки для белья. Теперь можно посмотреть, почему потек сальник и в каком он состоянии.

Крышка барабана стиральной машины с подшипниками и сальником

На фото хорошо видно, что во время стирки, железный барабан терся (цеплял) об сальник и повредил его. Сразу скажу, что во время стирки стиральная машина издавала тихий скрип. Мы на этот звук внимание не обращали, тем более появлялся он в самом конце стирки.

На крышке барабана пошли трещины

Теперь все было ясно, это было трение по сальнику. Сам сальник из посадочного места извлекся без каких либо усилий. Приведя в порядок эту деталь, я увидел, что на этой крышке, вокруг сальника пошли трещины, пока едва заметные, а это значит, есть большая вероятность, что процесс будет идти дальше и потечет тогда и сам барабан. На фото эти трещины я указал стрелочками. Подшипники были в отличном состоянии и вода в них не попала. Начал ставить новый сальник, но он сидеть в своем гнезде “не хотел”. Уж больно не доработан этот вопрос был у конструктора. И я решил его приклеить.

Доработка внутренней стороны барабана и замена сальника

Для этой цели купил герметик “Дайсон” из селиконов равных ему нет (из опыта). Сальник посадил на клей, а заодно и ближние пазухи заполнил тоже клеем. Такую же процедуру сделал и с другой стороны.

Усиление наружной стороны барабана стиральной машины

Думаю, это добавит жесткости этой части. Доработал еще и дренаж. В отверстие я вставил трубочку подходящего диаметра. И тем же клеем закрепил ее на крышке барабана.

Установка дренажа от контрольного отверстия сальника

Посмотрите как это получилось.

Затем произвел сборку стиральной машины, в обратном порядке. И сейчас она работает, даже кажется чуть тише. Думаю, кто хочет рискнуть отремонтировать свою стиральную машину – сам, статья в этом, хоть как-то поможет. Для ремонта нужна отвертка крестовина, ключи 10, 17 и желание. Удачи вам.

Если самостоятельно починить машинку не представляется возможным, мастера компании Альфа74 оперативно устранят неисправность стиральной машины в Челябинске, стоимость ремонта от 500 рублей.

Цены на ремонт стиральных машин

2022 Центр услуг Альфа74 Челябинск. Копирование материалов сайта допускается только с размещением прямой ссылки на источник.
Сайт носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Ст 437 ГК РФ.

alfa74.ru

Альфа74

Челябинск ул. Богдана Хмельницкого, 6

9:00-21:00, без выходных

Стиральная машина LG, ремонт своими руками

В последние годы огромную популярность приобрели стиральные машины южнокорейской компании LG. И это довольно просто объясняется. Компания производит относительно недорогие машины с отличной функциональностью и приличным качеством. И конечно же, отличительная особенность стиральных машин LG – прямой привод.

Производитель настойчиво старается убедить, что это лучший вариант устройства привода. Честно говоря, довольно спорный вопрос. Хотя бы потому что многие неисправности характерные для стиральных машин LG обусловлены именно их конструкцией. Однако работники сервисных центров «любят» ремонтировать именно корейские машины.

Объясняется это тем, что запчасти https://elektro-prof.ru для таких машин легко доступны и стоят недорого. По этим же причинам, гораздо выгодней отремонтировать неисправную технику своими руками, так как львиную долю цены ремонта в мастерской составляет сама работа, а не комплектующие. Как самостоятельно починить своего “стирального помощника” подробно рассмотрим дальше.

Стиральная машина LG – ремонт своими руками

Неисправности стиральных машин LG

Для начала следует знать, что большинство машин этого бренда оснащаются системой аварийной индикации. Если машина настойчиво пытается что-то вам «сказать» сигналами на панели управления – не стоит игнорировать её (даже если она продолжает работать). Возьмите инструкцию и посмотрите – в чём может быть проблема. Не придётся потом прибегать к более сложному ремонту.

Какие же неполадки чаще всего встречаются у машин LG? Многие неисправности универсальны для всех стиральных машин. Чаще чем у других брендов могут выходить из строя – заливные клапаны, сливной насос, нагревательный элемент. И «ахиллесова пята» прямого привода от LG – сальники и подшипники. Теперь – более подробно. Сначала проблема, потом варианты решения.

Нет залива воды

Причин может быть несколько.

  1. Нет воды в водопроводе.
  2. Пережат или засорен заливной шланг.
  3. Сработал клапан защиты от протечки на шланге (если он есть).
  4. Засорилась сетка заливного фильтра.
  5. Не работает клапан залива воды.
  6. Не исправен прессостат.

Стиральная машина LG, ремонт своими руками

  • Проверить наличие воды в системе водопровода. Если отключили – просто дождаться возобновления её подачи.
  • Осмотреть состояние шланга. При необходимости устранить пережатия.
  • Если заливной шланг с защитным клапаном – проверить его индикатор. После срабатывания защиты шланг меняется на новый (обычно LG комплектуются обычными шлангами, но варианты с клапаном продаются отдельно).
  • Фильтр залива снимается при помощи плоскогубцев. Необходимо удалить с него частицы ржавчины.
  • Заливной клапан можно проверить, сняв верхнюю крышку стиральной машины. При подаче на клапан соответствующего питания он должен открыться. В противном случае, понадобится его замена.
  • Прессостат также располагается под верхней крышкой и крепится к корпусу. Проверяется на загрязнение подходящая к нему трубка. Далее, целостность проводов и контактных соединений. Неисправный датчик подлежит замене.

Из машины не сливается вода

Самые распространённые причины возникновения проблемы:

  1. засор в системе канализации;
  2. засорен или пережат сливной шланг;
  3. загрязнения на дренажном фильтре;
  4. неисправен или заблокирован сливной насос;
  5. опять же, пресловутый прессостат.

Что можно сделать для исправления проблемы.

Стиральная машина LG – ремонт своими руками

– Отключаем сливной шланг от канализации и проверяем – пойдет ли из него вода? Пошла – тогда проблема в засоре трубы.

– Если вода не выходит из шланга нужно проверить его на засор или пережатие.

– Прочищаем дренажный фильтр. Он находится внизу фасадной части стиральной машины под крышкой и вкручен в корпус. Прежде чем извлекать фильтр нужно подготовить ёмкость для сбора вытекающей воды.

Если возле фильтра есть дренажная трубка – нужно воспользоваться для слива воды ей. Нет – ставим поддон под машину и выкручиваем фильтр. Далее, всё тщательно очищается и устанавливается на место. Чаще всего этого достаточно. Если не помогло – идём дальше.

– Проверяем сливной насос. У машин LG проблемы со сливной помпой возникают чаще, чем у машин других брендов. Это обусловлено не самой удачной конструкцией сливного тракта. Что в свой черёд, провоцирует частые засоры системы. А это не даёт насосу правильно работать.

Стиральные машины LG не имеют дна. Поэтому доступ к сливному насосу легко получить, уложив машину набок. Проверяем насос мультиметром. Не забывайте – при демонтаже из насоса потечёт вода. Отсоединяем патрубки и провода, откручиваем крепёж, вынимаем насос. Исправную, но заблокированную, помпу придётся разобрать и очистить от посторонних предметов. Нерабочую меняем на новую.

– С прессостатом уже разбирались выше.

Не нагревается вода

Учитывая качество воды в трубах, проблема довольно распространённая. Причины неполадки:

  1. неисправен термодатчик;
  2. сгорел ТЭН;
  3. неправильно работает реле ТЭНа на блоке управления.

Что мы можем предпринять:

Стиральная машина LG, ремонт своими руками

– В принципе, у современных машин LG термодатчик (термистор) установлен непосредственно в нагревательном элементе. Поэтому проверять будем и термистор, и ТЭН одновременно. Снимаем заднюю стенку машины (открутив несколько винтов). Находим внизу бака, вставленный в него ТЭН.

Проверяем цепь нагревательного элемента мультиметром. Для термистора проверка заключается в замере сопротивления при комнатной температуре и в нагретом состоянии – должна быть приличная разница.

Термисторы очень редко выходят из строя. Поэтому наиболее вероятно, что проблема в ТЭНе. Надо будет отсоединить от него провода и осторожно вытащить из бака. Потом устанавливается новый нагреватель и подключается. Проводим проверку работы машины.

– Для проверки реле нужно проверить состояние контактов на блоке управления стиральной машины. Чтобы снять панель управления нужно удалить верхнюю крышку. Далее, вытащить порошкоприёмник. Под ним видны два винта, которые надо открутить. Панель держится на защёлках. Сверху находим их под планкой и отжимаем. Низ панели аккуратно (без излишних усилий) вытаскиваем вверх.

Все рассмотренные выше неисправности могут вызываться поломкой электронного модуля управления. В этом случае понадобится его полная замена. Поменять блок управления самостоятельно совсем не трудно. Главное запомнить или сфотографировать расположение контактных колодок.

Возникновение скрипов и шумов в барабане

Зачастую данные симптомы усугубляются появлением протечек воды. Практически наверняка такое происходит из-за износа или загрязнения сальника подшипника барабана. А это непременно приведёт и к неисправности самого подшипника.

Конечно, многие могут возразить – подшипник может сломаться у любой машины. Может. Но именно конструкция барабана для прямого привода у LG приводит к тому, что сальники и подшипники гораздо чаще дают знать о себе. В отличии от других типов барабанов, на внутренней стенке барабанов LG делаются отверстия для оттока воды от подшипника.

Понятно, что сам подшипник защищён сальником. Так вот, на этот сальник через те самые отверстия могут попадать посторонние предметы и грязь. Забитый или деформированный сальник начинает пропускать воду при стирке. В результате вода заливает подшипник, что вызывает его загрязнение и коррозию. Протечка воды может даже вызвать замыкание контактов двигателя.

Стиральная машина LG – ремонт своими руками

Что делать? При первых же скрипах и подозрении на износ сальника лучше не затягивать решение проблемы. И не дожидаться пока не развалится и подшипник. Так или иначе, придётся разбирать стиральную машину LG практически полностью. Снимается верхняя крышка, задняя и передняя стенка.

У LG на задней части бака вместо шкива установлен непосредственно двигатель. Вначале откручивается болт ротора и снимается кожух. Потом окручиваются крепления статора. И он также снимается. В итоге нужно отсоединить все патрубки и провода, которые могут связывать бак с корпусом. В конце снимаются амортизаторы.

Бак снимается с пружин и вынимается наружу через открытый фасад. Раскручиваются винты, скрепляющие бак. Далее процесс выбивания барабана и замены сальника и подшипников – стандартный для всех машин.

Как уже указывалось вначале все запчасти для стиральных машин LG легко доступны. И самостоятельный ремонт абсолютно реалистичен. А в сравнении с расценками сервисов, выгода для домашнего бюджета очень заметна.

Советы по ремонту стиральной машины LG

Любая домашняя техника по тем или иным причинам подвержена неисправностям. И стиральные машины не являются исключением.

Стиральная машина LG

Стиральная машина LG

Самые частые поломки автоматических стиральных машин LG F1068LD

Как самые часто случающиеся поломки автоматических стиральных машин (АСМ), можно назвать:

  • Отказ барабана от вращения;
  • Прекращения слива отработанной, грязной воды из бака;
  • Увеличение по времени стандартного режима стирки;
  • Выход из строя нагревательного элемента агрегата;
  • Машинка отказывается набирать воду;
  • Барабан стиральной машины при вращении гремит, издает посторонние шумы и скрежет.

stiralnoj_mashiny_lg_7

В нашей статье разберем ремонт двух устройств, имеющих непосредственное отношение к вышеназванным неисправностям. А именно: расскажем о ремонте насоса стиральной машины LG своими руками и о том, как произвести замену подшипника в АСМ LG F1068LD и F1022NDR.

Несмотря на то, что современные аппараты для стирки грязных вещей максимально укомплектованы всевозможной электроникой, по среднестатистическим данным, большая часть неисправностей (более 75 процентов) названных приборов приходится именно на механические узлы и детали. Чтобы быть честными до конца, скажем, что по информации все той же статистики, основная вина за несвоевременный (до истечения гарантийного срока) выход автомат машин из строя лежит на их пользователях и объясняется неправильной эксплуатацией данного устройства.

stiralnoj_mashiny_lg_6

Замена подшипника машины для стирки LG: пошаговая инструкция

Верным признаком того, что подшипник стиральной машинки нуждается в замене, является появление скрежета и аналогичных шумов при работе АСМ на высоких оборотах в режиме отжима или стирки белья.

Процесс замены подшипникового устройства нельзя назвать сложным в техническом плане, но то, что это занятие достаточно хлопотное и трудоемкое, – это точно. Прежде чем приступить к ремонту неисправностей (подшипника) стиральной машины LG своими руками, следует, исходя из модели машины, его приобрести. Для машин LG F1068LD и F1022NDR предназначены подшипники 6205 ZZ и 6206 ZZ.

Материалы и инструменты, нужные для ремонта (замены) подшипников:

  • Смазка WD-40;
  • Герметик, можно автомобильный;
  • Набор отверток с разными по форме окончаниями;
  • Плоскогубцы;
  • Молоток;
  • Набор рожковых ключей и накидных головок;
  • Разводной ключ;
  • Металлический штырь длиной около 35 сантиметров.

stiralnoj_mashiny_lg_5

Разбираем АСМ до бака

Суть предварительной разборки стиральной автоматической машины марки LG состоит в последовательном удалении ее:

  • верхней крышки и верхней приборной панели – обе части удерживаются саморезами;
  • нижней передней панели – крепится на защелках.

Выполнив названные операции, вы обеспечите себе свободный (относительно) доступ к баку устройства.

Освобождаем барабан АСМ от подключенных устройств в следующей последовательности:

  • Отсоединяем все электропровода электронагревательного элемента (ТЭН), заливной помпы и электромотора.
  • Патрубок, предназначенный для слива жидкости.
  • Патрубок с датчиком уровня воды.
  • Верхние и нижние противовесы барабана.

stiralnoj_mashiny_lg_4

Разборка бака и замена подшипника

  • Разделяем бак стиральной машины на две составные части, тем самым получая доступ к его приводному шкиву и удерживающему его креплению.
  • Освобождаем винт, фиксирующий шкив.
  • Извлекаем шкив, при этом болт вставляем обратно.
  • Приставив к головке болта металлический штырь (шпильку), лёгкими ударами по нему молотком выбиваем вал с переходной втулкой.
  • После извлечения осматриваем на предмет внешних механических повреждений.
  • Прокручиваем вал на подшипнике.
  • При обнаружении вибрации (люфта) меняем подшипники и сальники АСМ.

Замена сальников и подшипников стиральной машины LG

  • Выбиваем из отверстия в задней части барабана (в середине) сальник.
  • Те же действия проводим по отношению к подшипнику.
  • Очищаем отверстие от старой смазки и частиц мусора, попавших туда во время ремонтных работ.
  • Запрессовываем новые подшипники на прежнее место (не смазывая).
  • Смазываем и устанавливаем сальники вала.

stiralnoj_mashiny_lg_3

  • Собираем все детали и элементы стиральной машины-автомат в обратном разборке порядке с осуществлением всех технологических подключений.
  • Запускаем АСМ в работу в тестовом режиме.

Если присутствующие ранее неисправности не проявляют себя, работу можно считать успешно законченной.

Ремонт насоса стиральной машины LG своими руками

Работы по ремонту или полной замене сливного насоса АСМ не столь трудоемки в плане разборки корпуса автоматической стиральной машины и сводятся к следующим действиям:

  • Выкручивание и снятие задней панели устройства.
  • Обнаружение сливной помпы. Она находится в нижнем углу корпуса прибора.
  • Освобождение насоса от подключенных к нему элементов.

stiralnoj_mashiny_lg_2

  • Извлечение улитки стиральной машины с лопастным колесом.
  • Проверка крыльчатки и кожуха на деформационные изменения, в результате которых из-за сцепления лопастей крыльчатки с защитным кожухом помпа не может функционировать в обычном рабочем режиме.
  • После проверки и обнаружения повреждений корпуса (кожуха) производится подрезка ножом крыльев лопастного колеса на один миллиметр (вполне достаточный размер для возобновления нормальной работы насоса).
  • Монтаж элементов и деталей сливной помпы автоматической стиральной машины в обратном (от разбора) порядке.

stiralnoj_mashiny_lg_1

Если причиной отказа в работе сливного насоса была не его крыльчатка, а износ помпы, то ее следует заменить на новое устройство, по той причине, что ремонт изношенной помпы нецелесообразен и не может обеспечить дальнейшую бесперебойную работу стиральной машины LG.

По окончании любого вида работ (ремонт/замена) проводится тестовая стирка.

Ремонт стиральных машин LG своими руками на видео.

Ремонт стиральной машины LG своими руками: частые поломки и инструкции по их устранению

Южнокорейская стиральная техника марки LG весьма популярна благодаря надежности и функциональности. Есть в ней сложные технические узлы и простые детали, заменить которые можно самостоятельно. Необязательно после выявления нарушений в работе сразу бежать в сервисный центр. Ведь экономить там, где можно не тратить, всегда полезно, правда?

Желающие провести ремонт стиральной машины LG своими руками у нас узнают все о распространенных видах поломок и методах борьбы с нарушениями в работе стиралки. С нашей помощью самостоятельные ремонтники без проблем и затруднений решат любую техническую задачу.

В предложенной вашему вниманию статье досконально разобраны виды неполадок, случающихся при эксплуатации машинок LG. Описаны варианты их устранения с учетом рекомендаций производителя и конструктивных особенностей. Наглядные видео и фото-приложения окажут содействие в освоении непростой темы.

Принцип работы стиральной машины

Чем занимается стиральная машина? Фактически она заливает воду внутрь корпуса, нагревает её и крутит барабан, наполненный грязным бельем. Это происходит определённым образом, что в итоге приводит к очистке белья от загрязнений.

Теперь чуть подробнее. Как только программа стирки запущена, первым делом открывается клапан подачи воды. Вода льётся через дозатор в бак.

Польза от инструкции к стиралке LG

Типичные для стиральных машинок LG неисправности, чаще всего случающиеся в ходе эксплуатации, перечислены в инструкции к агрегату

Важные части машины, которые необходимо знать:

  • Дозатор — ящичек для моющих средств.
  • Бак — пластиковая ёмкость, в которой находится барабан и нагревательный элемент (ТЭН). В него заливается вода.
  • Прессостат — он же реле давления. В стиральных машинах следит за уровнем воды.
  • ТЭН — трубчатый электронагреватель. Греет воду.

Прессостат даёт отмашку прекратить подачу воды, как только набирается необходимый объем. Затем включается ТЭН. Рядом с ТЭНом всегда есть датчик температуры воды (термостат). Как только он рапортует, что вода нагрелась строго до нужной температуры, в дело вступает мотор, который вращает барабан.

Ближе к концу стирки начинает работать помпа — так чаще всего называют насос слива воды. На нём заканчивается “производственный цикл” стиральной машины и с него начинается разбор типичных неисправностей машин марки LG.

Схема устройства стиральной машины

Схема устройства стиральной машины с горизонтальной загрузкой. Чтобы начать ремонт, необходимо познакомиться со всеми деталями их назначением

Распространенные виды поломок

Узлы стиральной машины — это электромеханические устройства, которые движутся под действием тока. Они работают под нагрузкой, испытывают воздействие водопроводной воды и перепадов температуры.

Вот список того, что может сломаться:

  • электрозамок дверцы;
  • заливной клапан;
  • прессостат;
  • ТЭН;
  • датчик температуры;
  • электродвигатель;
  • датчик оборотов (“датчик Холла”);
  • подшипники барабана;
  • помпа;
  • электрика (соединения проводов);
  • уплотнители и шланги.

Если в машине есть функции сушки и обработки паром, то прибавляется ещё несколько пунктов: парогенератор, нагреватель воздуха, вентилятор, датчик температуры воздуха.

Сравнение приводов барабана

Современное поколение стиральных машин оснащается прямым приводом. Двигатель в таких системах выходит из строя намного реже, чем другие узлы

Но самые популярные причины обращений в сервисные центры — это выход из строя помпы, ТЭНа, заливного клапана, прессостата, электрики и подшипников.

В целом стиральные машины LG весьма надёжны и, по сравнению с другими распространёнными в России марками, ломаются куда реже.

Диагностика и ремонт главных узлов машины

Стиральные машины принципиально не отличаются друг от друга. Приведённые здесь описания помогут вам сориентироваться в их устройстве (даже если ваша машина не LG).

Первый этап ремонтных работ — диагностика. Не стоит начинать замену частей, до конца не убедившись в причине поломки. О выходе из строя того или иного элемента сигнализируют особые признаки. У машин нового поколения существует система кодов-подсказок, которые помогают определить место и причину сбоя.

Инструмент для ремонта стиральной машинки

Для сборки/разборки корпуса, демонтажа органов стиралки нужно заранее приготовить удобный в работе инструмент. Если есть подозрения на проблемы в электрической части, желательно запастись мультиметром

Для большинства операций вам будет достаточно крестовой отвёртки. В чём-то помогут пассатижи и кусачки, а где-то придётся использовать ключи и головки на 10 и 14. Для более сложного ремонта (например, замены подшипников) понадобятся и более хитрые приспособления.

Для облегчения задачи рекомендуется взять бумажный скотч и маркеры. Прежде чем отключить провода, пометьте их ярлыками из скотча с разноцветными номерами. Сфотографируйте, чтобы потом гарантированно собрать правильно.

Уровень для проверки

Очень поможет строительный уровень. После ремонта нужно будет убедиться, что машина стоит горизонтально, а при необходимости отрегулировать ножки

Большинство узлов и отдельных устройств стиральной машины не чинятся. Например, когда перегорает ТЭН , его нужно менять целиком. Чтобы найти в продаже подходящую модель, выясните номер модели вашей машины (“Model No”) и её серийный номер (“S/No” или “Serial No”). Они написаны на наклейке или пластине. Ищите её на корпусе: под дверцей барабана, сзади, сбоку.

Перед установкой новой детали ещё раз убедитесь, что выключили штепсель. Многие узлы работают от смертельно опасных 220 вольт.

Замена сливного насоса по правилам

Стиральная машина не сливает воду, дисплей показывает код ошибки “OE”. Всё просто — это помпа, причём она не обязательно сломалась.

Обычно во время слива отчётливо слышен характерный звук — крыльчатка насоса вращается. Можно увидеть её в работе, даже не разбирая машину. Для этого нужно открыть большую круглую пробку — она находится в правом нижнем углу, под люком или пластиковой панелью на защёлках. Будьте осторожны: польётся вода!

Фильтр стиральной машины

Пробка помпы является одним целым с фильтром. Задача фильтра — не дать мусору попасть в крыльчатку. Рекомендуется чистить его после двух-трех сеансов стирки, а в старых машинках каждый раз по завершению рабочего процесса

Даже если крыльчатка не крутится, она могла просто засориться. Первым делом слейте воду. Возле большой круглой пробки вы можете обнаружить тонкую трубку, закрытую маленькой пробкой. Подставив большую плоскую ёмкость, аккуратно вытяните трубку и откройте её. И наберитесь терпения.

Ещё один способ слить воду — опустить сливной шланг до уровня пола. Скорее всего, он закреплен зажимами на задней стенке. Когда бак пуст, можно смело открыть пробку помпы и достать всё постороннее, что вы там найдёте.

Не исключено, что все проблемы были связаны лишь с засорением сливной системы. Ее надо будет банально прочистить, в чем поможет подробная видео-инструкция:

Если помпа всё же сломалась, придётся немножко разобрать машину:

  1. Извлеките вилку из розетки.
  2. Достаньте дозатор. Нужно будет наклонить машину, а в дозаторе обычно остаётся вода, которая может пролиться.
  3. Снимите нижнюю пластиковую панель. Она крепится двумя саморезами и защёлками по периметру.
  4. Наклоните машину или положите её на левый бок (помпа, как правило, находится справа).

Теперь можно протестировать помпу мультиметром и снять её. Даже если исправна электроцепь , насос мог износиться механически. В таких случаях машина не всегда соглашается сливать воду, а крыльчатка может болтаться на своей оси.

Проверка насоса сливной системы

Насос сливной системы требует внимательного изучения состояния как механической, так и электрической части. Правда практика доказывает, что преобладающее большинство поломок связано с засорением устройства

Итак, вы диагностировали неисправность помпы или не уверены, что она работает. Вы можете отнести устройство в сервис бытовой техники, чтобы гарантированно выяснить, исправно ли оно.

Если уверены, что насос стиральной машинки неисправен — меняйте, для этого:

  1. Извлеките дозатор — возможно, в нём осталась вода.
  2. Снимите нижнюю пластиковую панель: открутите два самореза и аккуратно подденьте края, начиная с верхнего. Лучше делать это стамеской, чем отвёрткой — будет меньше повреждений.
  3. Положите машину на левый бок.

К помпе подключены провода и шланги. Клеммы проводки вытаскиваются руками (не забудьте их пометить и сфотографировать). Чтобы снять шланги, нужно разжать хомуты пальцами или пассатижами. Когда всё отключено, откручивайте три самореза вокруг пробки фильтра.

Помпа без фильтра

Помпа без фильтра — вид прямо и сбоку. Чаще всего покупать помпу в сборе с фильтром нет необходимости, так как фильтр в замене не нуждается

Возможно, вы не найдёте в продаже точно такую же деталь. Но разновидностей сливных насосов совсем немного, и почти каждая подходит к десяткам разных моделей стиральных машин. Возможно, проще всего обратиться за новой запчастью в ближайший сервис.

Перед установкой новой помпы очистите грязь и отложения. Они могут сильно повлиять на срок службы крыльчатки.

Будет удобнее сначала прикрутить помпу саморезами, потом подключать шланги и провода. Не забудьте закрыть пробку. Установите машину на место и запустите “вхолостую” какой-нибудь самый короткий цикл, например, “Полоскание и отжим ”. Убедившись, что всё работает, можно собирать машину окончательно.

Тестирование машинки перед сборкой

После замены сливной помпы не стоит сразу собирать корпус. Сначала надо проверить, как работает вновь установленное устройство. Убедиться в его работоспособности можно, запустив одну из коротких программ

Установка нового водонагревателя

Код ошибки — “HE”. Еще один признак — стекло дверцы холодное, в то время как по программе вода должна быть 40°C.

Чтобы убедиться, что водонагревающее устройство — ТЭН неисправен, нужно снять заднюю крышку, для этого понадобится крестовая отвёртка. Сначала выньте вилку из розетки, затем открутите четыре самореза и потяните крышку немного вверх.

Нагревательный элемент находится в самом низу бака, к нему подходят три провода. Средний — заземление, а крайние — это силовые, 220 вольт. Отсоедините эти клеммы и проверьте нагреватель мультиметром .

Измерение сопротивления

Замерьте сопротивление на силовых клеммах — должно быть в пределах 200 Ом, но выше нуля. Если прибор показывает единицу, значит, спираль перегорела

Отсоедините провода. Чтобы извлечь ТЭН , нужно открутить гайку посередине и “утопить” шпильку. Помогая отвёрткой, вытяните нагреватель насколько получится.

Теперь извлеките резиновый уплотнитель, поддевая его края плоской отвёрткой. Не касайтесь ею краёв отверстия! Малейшие зазубрины нарушат герметичность.

Расположение ТЭНа в машине

После откручивания гайки и извлечения уплотнителя ТЭН должен вылезти беспрепятственно. Берегите пластиковый козырёк над ТЭНом — он легко ломается

Новый нагревательный элемент продаётся в сборе с уплотнителем. Покупая его, вы наверняка обратите внимание на отсутствие внутреннего бортика на резинке: пусть вас это не смущает. Он образовался со временем, так как уплотнитель был зажат между нагревателем и внутренней пластиной.

Возможно, в вашем нагревателе встроен датчик температуры. Если он исправен, то менять его не обязательно. Внутри бака есть скоба — нагреватель должен попасть в неё. Вставив его до конца, покрутите рукой барабан. Если слышен скребущий звук — ТЭН прошёл выше скобы.

Также есть опасность промахнуться ниже, и тогда от высокой температуры пострадает бак. Теперь закрутите гайку, но без особых усилий. Налейте в бак воды. Можно непосредственно через барабан, например, из душа. Убедитесь, что уплотнитель не протекает, при необходимости чуть затяните гайку.

Профессиональное руководство по замене ТЭНа представлено в ролике:

Варианты ремонта заливного клапана

Проблемы со впускным клапаном могут проявиться по-разному.

Чистка фильтра заливного шланга

Если в машинку слабо поступает вода, возможно, засорился фильтр на входе. Для его прочистки отсоединяют заливной шланг, извлекают сеточку и чистят ее механическим способом, к примеру, промывкой под струей воды или зубочисткой

Проблема #1. Вода набирается медленно, порошок в дозаторе не смывается полностью. Может быть, виноват слабый напор воды. Если нет — значит, забился фильтр.

  1. Перекройте подачу воды к стиральной машине.
  2. Открутите заливной шланг непосредственно на входе в машину.
  3. Пассатижами выньте фильтр.

Скорее всего, пластиковая сеточка засорена. Её можно прочистить зубочисткой под струёй воды.

Проблема #2. Вода не набирается. Может высветиться код ошибки “IE”.

Сначала проверьте фильтр, как описано в предыдущем пункте. Если чистка не поможет, нужно добраться до клапана и проверить его мультиметром. Для этого выньте вилку из розетки и снимите верхнюю крышку — она крепится двумя саморезами сзади. Открутив их, сдвиньте крышку немного назад, и дальше она снимется без усилий.

Впускной клапан

Впускной клапан, как несложно догадаться, находится сразу в том месте, где был прикручен заливной шланг. Клапанов может быть от одного до пяти, но чаще всего их два

Ещё раз убедитесь, что шнур питания не в розетке. Теперь отсоедините клеммы от клапанов. Мультиметром проверьте сопротивление: должно быть в пределах 2,5 — 4 кОм.

Проблема #3. Машина не стирает, но внутри журчит вода. Проверять электрическую часть клапанов бессмысленно — это механический износ. Клапан — не очень дорогая деталь, её обычно не чинят. На всякий случай пометьте провода и сфотографируйте, как было. Порядок замены:

  1. Выньте вилку из розетки (чаще всего на клапаны подаётся 220 вольт).
  2. Перекройте воду.
  3. Снимите верхнюю крышку, открутив два самореза сзади и сдвинув её немного назад.
  4. Отключите провода и шланги от клапанов.

Клапан крепится саморезами или особыми защёлками. Во втором случае его нужно провернуть, одновременно нажимая на пластмассовые выпуклости с внешней стороны. С установкой новой запчасти сложностей быть не должно.

Замена прессостата своими руками

Когда выходит из строя прессостат , машина набирает слишком много воды. Бывает, что вода постоянно набирается и одновременно сливается. Иногда поломка этого датчика проявляется в плохо выжатом белье. Дисплей может показать код ошибки “PE”.

Расположение прессостата

Прессостат находится под самой крышкой, обычно справа в углу. К нему подведён тонкий шланг и электрические провода

Снять этот датчик несложно. Выньте вилку из розетки, снимите верхнюю крышку, открутив два самореза сзади и сдвинув её немного назад.

Крепится он одним саморезом. Сначала отключите клемму, потом снимите датчик, и в конце отсоедините от него шланг.Чтобы проверить прессостат , в него нужно подуть. В исправном прессостате вы услышите щелчок. Установите новый прессостат в обратном порядке.

Рекомендации по ремонту электрики

Сложнее всего диагностировать неполадки в проводке. Электрика стиралки отвечает за работу всех систем, и нарушения контактов приводят к самым разным последствиям.

Если вы не уверены, что именно вышло из строя, проверьте электрику. Выньте вилку из розетки, откройте заднюю и верхнюю крышки. Можно снять нижнюю пластиковую панель, если есть проблемы со сливом.

Планомерно осмотрите все провода и их соединения:

  • Клеммы должны быть чистыми и блестящими.
  • Цвет изоляции проводов должен быть ярким и однородным.
  • Вода не должна попадать на провода и контакты.

При осмотре внутренностей стиралки вы можете обнаружить проблемы с проводкой.

  • окислившиеся контакты (белый или зелёный шероховатый налёт);
  • потемневшая или побелевшая изоляция;
  • частично разрушенная, потрескавшаяся или прогоревшая изоляция;
  • мокрые контакты.

Если на контакты попала вода, их нужно вытереть или высушить. Обязательно устраните протечки. Окислившиеся клеммы недостаточно зачистить. Возможно, на них постоянно попадает влага, поэтому придётся найти и устранить причину.

Проверка проводки

Потемнения на проводах — признак перегрева. Причина — опять же плохой контакт. Изоляция должна быть целой, как и хомуты, которыми закреплены провода

Окислившиеся контакты лучше заменить. По возможности найдите противоположный конец этого провода и замените его целиком. Для такого ремонта придётся подружиться с паяльником на 60 ватт. В качестве временной меры вы можете зачистить контакт, но через пару недель произведите осмотр повторно.

При нарушении изоляции провод однозначно требует замены. Потемневшая изоляция — также признак плохого контакта и, как следствие, перегрева провода. Рано или поздно изоляция расплавится, может случиться короткое замыкание и возгорание.

Инструкция по замене подшипников

Это, пожалуй, самые большие трудяги в стиральной машине. Они несут на себе всю нагрузку вращаемого мокрого белья и веса барабана. Испорченный подшипник слышно сразу: появляется неприятный гул, особенно громкий при отжиме.

Подшипники защищены от воды сальником, который тоже может износиться. В таком случае вода просочится к подшипникам, и тогда их ждёт медленная, но верная гибель. Гудение — вполне надёжный показатель. Как только оно появилось, займитесь ремонтом, не откладывая. Промедление может привести к более дорогостоящим последствиям.

Схема расположения подшипников

Два подшипника — это единственное, что держит барабан в горизонтальном положении. При сильном износе подшипников начинается износ бака и крестовины (кронштейна)

Самая сложная из описанных здесь операций — замена подшипников. Но игнорируя гудение, вы рискуете ещё сильнее всё усложнить.

Из-за испорченных подшипников барабан вращается с натугой. Подшипники начинают разбивать бак и силовой элемент барабана — крестовину. Есть вероятность, что подшипники начали ржаветь из-за износа сальника. В этом случае вода из бака потечёт на двигатель. Представьте себе последствия.

Последствия отложенного ремонта

Затягивая с заменой подшипника, вы рискуете полностью потерять крестовину, бак и даже двигатель. Ремонт обойдется намного дороже

Для замены подшипников нужно разобрать почти всю машину. Смысл в том, чтобы извлечь бак, разобрать его и достать из него барабан.

Для работы помимо отверток понадобятся:

  • головка на 10;
  • ключ или головка на 14;
  • пассатижи;
  • кусачки;
  • хомуты для проводки (полипропиленовые стяжки);
  • простой силиконовый герметик (не клей!).

Также очень помогут перчатки и фонарик.

Выньте вилку из розетки. Снимите заднюю стенку и отсоедините провода, идущие к мотору и нагревателю. Снимите все крепления, которыми провода зафиксированы на баке, разрежьте хомуты кусачками. Сам бак висит на двух пружинах и подпирается снизу двумя амортизаторами.

Как вынуть дозатор

Как вынуть ящик дозатора: нажмите на защёлку посередине. Вообще полезно иногда вынимать его и мыть, чтобы не образовалась плесень

Скорее всего, у вас машина с прямым приводом. Значит, придётся снять мотор стиральной машинки. Открутите центральный винт, удерживая барабан рукой.

Будьте осторожны, не порежьтесь о край корпуса. Снимите ротор (подвижную часть мотора), затем открутите и снимите статор (соответственно, неподвижную часть).

Демонтаж ремня и шкива стиралки

В стиральных машинках с ременной передачей нужно сначала снять ремень: потяните его на себя и проверните шкив (колесо). Ремень снимется без труда. Шкив тоже нужно открутить

Вокруг люка, в который загружается бельё, располагается большая эластичная манжета. Её обхватывает хомут с пружиной. Найдите эту пружину и, подцепив её отвёрткой, снимите хомут.

После демонтажа хомута действуйте следующим образом:

  1. Теперь можно снять переднюю панель. Её держат саморезы по верхнему и нижнему краям. Потяните панель немного вверх. Отсоедините провода, идущие к замку.
  2. Снимите патрубки снизу (внутри может оставаться вода!) и тонкий шланг, идущий вверх к прессостату.
  3. Снимите перемычку, на которую опирался передний край верхней крышки.
  4. Снимите дозатор и заливной клапан.
  5. Головкой на 10 открутите противовесы — один сверху и два спереди.

Осталось отсоединить амортизаторы. Они крепятся пластиковыми штифтами; нажмите пружинные защёлки на заострённых концах штифтов и выньте их (можно пассатижами).

Убедитесь, что вы всё отсоединили. Теперь можно приподнять бак и отцепить пружины. Аккуратно вытягивайте бак вперёд. Не забудьте, что снизу прикручена трубка контроля уровня воды, которую можно случайно сломать. Для спокойствия можете её снять.

Далее будет удобнее работать на столе. На этом этапе нужно разобрать бак и вытащить из него сальник и подшипники. Бак состоит из двух частей, скрученных саморезами под головку на 10. Разберите бак.

Барабан просто вынимается из задней половины бака без большого труда. Далее нам нужна только задняя половина (полубак). При работе с ней помните про ТЭН — не погните и не сломайте его.

Съёмник внутренних подшипников

Сильно облегчит задачу съёмник внутренних подшипников. Если у вас нет такого инструмента, выбивайте их молотком и пробойником. В качестве пробойника подойдёт любой стержень подходящей длины

В центре полубака, с внутренней стороны, вы увидите сальник. Его тоже обязательно нужно заменить. Не составит труда его вытащить, использовав что-нибудь в качестве рычага (например, плоскую отвёртку). Положите полубак наружной стороной кверху и просуньте пробойник сквозь наружный подшипник — сначала выбиваем внутренний.

Бейте осторожно! Если подшипник перекосится, он может повредить полубак. Удары не должны быть сильными. Чередуйте места удара по принципу “крест-накрест”: сначала ударьте по левому краю, потом по правому, потом по верхнему, потом по нижнему, и так далее в том же порядке. Следите, чтобы подшипник выходил ровно, без перекосов.

Монтаж подшипника

Забивая подшипник, действуйте осторожно. Бейте только по внешней обойме.Вместо пробойника лучше использовать трубу соответствующего диаметра

Внешний подшипник выбивается по такому же принципу, только полубак нужно перевернуть и подпереть, чтобы подшипник “повис” над столом.

Установка новых подшипников и сальника требует ещё большей осторожности. Бить можно только по внешнему кольцу подшипника. Пользуясь пробойником, постоянно проверяйте, не перекосился ли подшипник.

Исчерпывающий инструктаж по замене подшипников со всеми нюансами представит видео:

Ставить новый сальник тоже следует осторожно — его легко погнуть. Не пытайтесь выпрямить его, лучше купите ещё один.

Малейшие недочёты при установке этих деталей приведут к протечке — вода попадёт на подшипники и далее на двигатель. Перед сборкой постарайтесь очистить ось барабана. Не царапайте её и не обрабатывайте наждачной бумагой.

Барабан должен легко встать в подшипники. Прежде чем собирать бак, нанесите на место соединения силиконовый герметик. Соединяя полубаки, проследите, чтобы ТЭН попал в предназначенную для него скобу. Не затягивайте саморезы изо всех сил — в этом нет необходимости. Благодаря герметику соединение будет достаточно надёжным.

Установка бака на подшипник

Если все действия по замене подшипника производились правильно, бак без затруднений присоединиться к узлу. После установки место соединение нужно обработать герметиком

Прикрутите к баку трубку контроля уровня воды. Далее вам остаётся собрать машину. Сложностей быть не должно. Удобнее работать в таком порядке:

  1. Повесьте бак на пружины, присоедините амортизаторы.
  2. Подключите шланг прессостата и закрепите его на баке. “Лишняя” длина шланга должна остаться наверху.
  3. Установите противовесы.
  4. Присоедините нижние патрубки.
  5. Прикрутите статор двигателя, подключите разъёмы к статору и ТЭНу, закрепите провода хомутами и скобами.
  6. Установите дозатор и заливной клапан, подключите патрубки и провода.
  7. Прикрутите верхнюю переднюю перемычку.
  8. Установите большую переднюю панель, предварительно подключив разъём замка.
  9. Вытяните край манжеты и наденьте его на бортик вокруг люка. Наденьте на манжету хомут.
  10. Установите ротор двигателя (или шкив). Затягивая центральный винт, удерживайте бак рукой с лицевой стороны.
  11. Подключите провода к верхней панели и установите её.

Ещё раз проверьте, всё ли подключено и закреплено.

Перед установкой оставшихся панелей можно запустить короткую программу “вхолостую”, чтобы проверить герметичность всех соединений. Установив машину на место, выровняйте её по уровню.

Выводы и полезное видео по теме

Замена запчастей в стиральной машине — ответственное дело. Чтобы учесть все нюансы и выполнить работы на «отлично», предлагаем изучить полезную информацию по нюансам сборки и разборки машинки LG, представленную в видеоролике:

Итак, вы ознакомились с наиболее частыми неисправностями стиральных машин LG. Починить их своими руками не всегда просто, но вполне возможно. Пробуйте! Успехов вам в ремонте!

Оставляйте, пожалуйста, комментарии в находящейся ниже блок-форме, задавайте вопросы и размещайте фото по теме статьи. Расскажите о том, как ремонтировали стиральную машинку собственными руками. Поделитесь полезными сведениями и известными вам технологическими нюансами, которые пригодятся посетителям сайта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *