Прибор, измеряющий скорость движения автомобиля, 9 букв — сканворды и кроссворды
Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Прибор, измеряющий скорость движения автомобиля», 9 букв (первая — с, последняя — р):
с п и д о м е т р
(СПИДОМЕТР) 0 0
Другие определения (вопросы) к слову «спидометр» (52)
- Указатель скорости движения авто
- Скоростемер в авто
- Показатель скорости
- Зашкаливающий прибор в машине лихача
- Прибор в транспортной машине — указатель скорости и пройденного расстояния
- Показывает шофёру его скорость
- Прибор в транспортной машине — указатель скорости движения и пройденного рассто яния
- Рядом с тахометром в автомобиле
- Показывает скорость
- Прибор не для лихача
- Прибор на панели авто
- Показывает км/ч
- Измеритель скорости
- Определитель скорости авто
- Табло со скоростью автомобиля
- Прибор для измерения скорости сухопутного транспортного средства и пройденного пути
- Указатель скорости в авто
- Прибор показания скорости движения
- «Шагомер» для авто
- Указатель скорости движения автомобиля
- Прибор для замера скорости движения машины
- Прибор в авто, показывающий скорость движения
- Прибор, зашкаливающий у лихача
- Прибор, сообщающий водителю как сильно он разогнался
- Прибор, указывающий скорость движения транспортных машин
- Прибор для измерения скорости движения транспортного средства
- https://sinonim.org/sc
- Автомобильный счётчик скорости
- Прибор для измерения скорости движения
- «Скоростной» прибор
- Указатель скорости движения
- Прибор, показывающий степень любви русского к быстрой езде
- Показывает скорость движения
- Указатель скорости
- Прибор, показывающий скорость
- Прибор, показывающий скорость автомобиля
- Прибор, измеряющий скорость движения транспортного средства
- Скоростемер автомобиля
- Отмеряет км/ч вашего авто
- Прибор, указывающий скорость движения транспортных средств
- Отмеряет километры в час
- «Шагомер» снегохода
- Автомобильный прибор не для лихача
- Прибор в кабине автомобиля
- Скоростемер
- Прибор, указывающий скорость движения
- Указатель скорости движения и пройденного расстояния
- Прибор, помогающий не нарушать скоростной режим
- С помощью этого прибора можно узнать скорость, с которой в данный момент движется транспортное средство
- Он «докладывает» водителю о скорости автомобиля
- Прибор для измерения скорости в автомобиле
- Прибор для определения скорости движения автомобиля
- Прибор на панели водителя
- прибор для измерения скорости движения наземного транспортного средства
Значение слова
СПИДО́МЕТР, -а, мужской род
Прибор, указывающий скорость движения автомобиля, мотоцикла.
[От англ. speed — скорость и греч. μετρέω — мерю]
Спидо́метр (от английского speed — скорость + греч. μέτρον — мера) — измерительный прибор для определения модуля мгновенной скорости движения.
Что искали другие
- Бронзовую монетку англичане называли пучковым пенни. Из-за причёски этой королевы, отчеканенной на монете
- Жена Сени Горбункова (киношн.)
- Состояние погоды, когда «тишь да гладь да божья благодать»
- Искусственно полученный радиоактивный химический элемент
- Ловчая сеть паука — охотника
Случайное
- Английский бальный танец, похожий на кадриль
- Тьма, но не мрак
- Ловкий и ушлый человек
- Строгий блюститель морали
- Город в Чечне
- Поиск занял 0.006 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы к любым словам, антонимы, ассоциации и предложения.
Применение тахометров EZM-4450 для измерения скорости движения полотна и скорости течения жидкости в трубопроводе
Многие думают, что тахометр — это прибор только для измерения скорости вращения различных вращающихся деталей — роторов, валов, колес, дисков и так далее. Так например в автомобилях тахометры массово используются для измерения скорости вращения коленчатого вала двигателя. Однако, если имеешь дело с цифровыми тахометрами с возможностью масштабирования, то список применений может быть несколько шире. В данной статье мы опишем несколько альтернативных применений тахометров на примере многофункционального цифрового тахометра серии EZM-4450 производства компании EMKO Electronik, и приведем пример расчета его параметров для измерения линейной скорости движения материалов, таких как пленка, ткань, полотно конвейера, а так же скорости течения жидкости в трубе. В обоих примерах скорость будет измеряться в метрах в секунду (м/с). Предварительно рассмотрим функционал и возможности измерителя скорости EZM-4450. Это цифровой универсальный прибор, поддерживающий несколько режимов работы: режим счетчика импульсов, таймера, хронометра и тахометра. Функциональная схема представлена на рисунке 1.
В один момент времени прибор может работать только в одном режиме, который задается предварительно DIP-переключателями. Отличительной особенностью цифрового таймера EZM-4450 является простота и гибкость настройки, высокоскоростной счетный вход с возможностью счета до 10 кГц, возможность работы с любыми датчиками с выходом с открытым коллектором PNP/NPN типа или «сухой контакт», встроенный блок питания 12 В постоянного тока и наличие двух дискретных выходов. Более того, он имеет интерфейс RS-485 с протоколом передачи данных Modbus RTU. В режиме тахометра прибор измеряет время между фронтами приходящих импульсов и определяет частоту по формуле (1):
v = 1 T v= 1 over T
где:
Т — период следования импульсов (см. рисунок 2). Показания на дисплее тахометра определяются формулой (2):
Показания = v ⋅ Pro − 29 ⋅ Pro − 30 Показания = v cdot Pro-29 cdot Pro-30
где:
v — определяется формулой (1);
Pro-29 и Pro-30 — настраиваемые множители тахометра для приведения частоты импульсов в пользовательские величины. Отличие множителя Pro-29 от Pro-30 состоит только в диапазоне задания. Так у множителя Pro-29 значения задаются в диапазоне от 0 до 9999, а у множителя Pro-30 – в диапазоне от 0 до 99,9999.
2. Измерение скорости движения полотна с помощью цифрового тахометра
Имеется мерильно-браковочная машина для перемотки ткани из рулона в рулон. Требуется измерять линейную скорость движения ткани в метрах в секунду. Для решения поставленной задачи понадобятся: 1. индуктивный датчик; 2. цифровой тахометр EZM-4450; 3. металлическая метка, установленная на одном из валов известного диаметра. Упрощенный вид описываемого узла машины представлен на рисунке 3. Для настройки тахометра в режиме измерения линейной скорости нам требуется знать вес импульса индуктивного датчика в метрах (м/имп). Найдём его. Допустим, что диаметр вала равен 0,1 м, тогда длина окружности поперечного сечения вала будет равна:
L = π ⋅ D = 3,14 ⋅ 0,1 = 0,314 L = %pi cdot D = 3,14 cdot 0,1 = 0,314
Так как на валу установлена одна металлическая метка, вес одного импульса индуктивного датчика будет равен 0,314 м/имп, и один оборот вала будет перемещать полотно на 0,314 м. Если бы меток было две, то вес импульса датчика был бы равен L / 2 и так далее. На этом разбор механической части заканчивается. Следующим этапом будет подключение бесконтактного индуктивного датчика к тахометру и его настройка. Подключение индуктивного датчика осуществляется согласно схеме подключения, представленной на рисунке 4. Режим работы прибора и тип входного сигнала определяются положением 4-х DIP- переключателей, расположенных на верхней части корпуса электронного тахометра (см. рисунок 5). Для активации режима тахометра и выбора типа входного сигнала следует установить DIP-переключатели в соответствии с таблицей 1.
№ переключателя | Положение |
---|---|
1 | ON |
2 | OFF |
3 | OFF |
4 | OFF — для датчиков NPN типа (см. рисунок 5а) ON — для датчиков PNP типа (см. рисунок 5б) |
- Pro-03 = 0 — выбор метода расчета частоты;
- Pro-07 = 5 — время, выраженное в секундах, по истечении которого значение скорости обнулится при отсутствии входных импульсов;
- Pro-20 = 1 — положение десятичной точки;
- Pro-29 = 1 — множитель 1 с диапазоном задания от 0 до 9999;
- Pro-30 = 3,14 — множитель 2 с диапазоном задания от 00,0001 до 99,9999.
На этом этапе процесс завершен! В результате настройки прибор будет отображать скорость движения полотна в формате ХХХХ,Х в м/с.
Выделим несколько важных моментов:
1. параметр Pro-07 полезен при скорости вращения вала менее одного оборота в секунду. Так, при наличии на валу только одной метки, при медленном вращении с формированием импульса, например, один раз в 5 секунд и при параметре Pro-07 равном менее 5 секундам, на дисплее прибора будет отображаться 0;
2. чем больше количество меток на валу, тем точнее измерения и быстрее реакция системы на изменение скорости движения. Особенно это критично для медленно вращающихся валов. Однако, нужно помнить о максимально возможной скорости счета входа тахометра. Так у EZM-4450 максимальная скорость счета в режиме тахометра 10 кГц;
3. для отображения скорости с одним знаком после запятой требуется параметр Pro-20.
3. Измерение скорости движения течения жидкости в трубе. Реле протока
Имеется трубопровод диаметром 25 мм по которому течет вода. На трубопроводе установлен водяной счетчик с импульсным выходом типа VLF-I 15, у которого Qном = 1,5 м³/ч, а вес импульса равен 10 дм³/имп. Требуется контролировать скорость потока жидкости, и, при скорости ниже 2,5 м/с, включать сигнализацию. Упрощенный вид объекта представлен на рисунке 6.
Для решения задачи нам понадобится дополнить систему промышленным тахометром EZM-4450, а также звуковым оповещателем (например зуммер). Нам известен вес импульса водяного счетчика в дм³/имп. Чтобы настроить тахометр на измерение линейной скорости потока нам требуется знать вес импульса в м/имп. Найдем его.
Во избежании ошибок с размерностью, сначала переведем все известные нам данные в систему СИ, то есть 10 дм³ = 0,01 м³, а 25 мм = 0,025 м. Длина трубопровода L, объем которого займет 0,01 м3, при диаметре трубопровода 0,025 м, будет определяться формулой(4):
L = V S L = V over S
где:
V — объем в м³$
S — площадь поперечного сечения трубопровода в м².
Площадь поперечного сечения трубопровода S легко найти, зная диаметр трубопровода, по формуле (5):
S = π ⋅ D 2 4 S = %pi cdot D^2 over 4
Искомая длина трубопровода L будет найдена формулой (6):
L = V S = 4 ⋅ V π ⋅ D 2 = 4 ⋅ 0,01 3,14 ⋅ 0,025 2 = 20,3821 L=V over S = 4 cdot V over <%pi cdot D^2>= 4 cdot 0,01 over =20,3821%pi>
Так как все величины, а именно V и D уже переведены соответственно в метры кубические и в метры, то полученный в формуле (6) результат, выражен также в метрах. Таким образом, вес импульса водяного счетчика равен 20,3821 м/имп. То есть, как только водяной поток пройдет 20,3821 м по трубопроводу диаметром 25 мм, водяной счетчик выдаст один импульс. Водяной счетчик может иметь на выходе либо транзисторный выход с открытым коллектором, либо геркон. Подключение обоих вариантов к EZM-4450 осуществляется согласно схемам подключения, представленным на рисунке 8.
Представленный в примере водяной счетчик, имеет на выходе геркон, который может подключаться как по NPN, так и по PNP схеме подключения, соответственно для его подключения к EZM-4450 необходимо воспользоваться рисунком 9в или 9г.
Как уже описывалось выше, режим работы цифрового тахометра EMKO EZM-4450 и тип входного сигнала определяются положением 4-х DIP-переключателей, расположенных на верхней части корпуса прибора (см. рисунок 5). Для активации режима тахометра и работы с водяным счетчиком с выходом типа геркон, установим их в соответствии с таблицей 2.
№ переключателя | Положение |
---|---|
1 | ON |
2 | OFF |
3 | OFF |
4 | OFF — при подключении по NPN схеме подключения (см. рисунок 9в) ON — при подключении по PNP схеме подключения (см. рисунок 9г) |
Для отображения скорости потока с одним знаком после запятой, по аналогии с предыдущим примером, требуется значение веса импульса умножить на 10 и параметр Pro-20 (положение десятичной точки) установить равным 1 (единице).
Таким образом в прибор необходимо задать вес импульса равным 203,821 м/имп.
Но Pro-29 (множитель 1) имеет диапазон задания от 0 до 9999, а Pro-30 (множитель 2) имеет диапазон задания от 00,0001 до 99,9999. Ни там ни там нельзя задать число 203,821.
Вариант решения — так как показания на приборе определяются формулой (2), напомним:
Показания = v ⋅ Pro − 29 ⋅ Pro − 30 Показания = v cdot Pro-29 cdot Pro-30
Целую часть числа 203,821, то есть 203 задаем в параметр Pro-29, а в параметр Pro-30 задаем результат деления 203,821 на 203, то есть 1,004.
Далее задаем уже знакомые нам параметры в тахометр:
- Pro-03 = 0 — выбор метода расчета частоты;
- Pro-07 = 10 — время, выраженное в секундах, по истечении которого значение скорости обнулится при отсутствии входных импульсов;
- Pro-20 = 1 — положение десятичной точки;
- Pro-29 = 203 — множитель 1 с диапазоном задания от 0 до 9999;
- Pro-30 = 1,004 — множитель 2 с диапазоном задания от 00,0001 до 99,9999.
Отмечаем один важный момент. Параметр Pro-07 очень важен при маленькой скорости движения жидкости или при большом значении веса импульса. Так в нашем примере значение этого параметра должно быть не менее 10 с. При указанных настройках прибора на верхнем дисплее будет отображаться текущая скорость потока воды в формате ХХХХ,Х м/с.
Настроим теперь первый выход прибора таким образом, чтобы при потоке ниже 2,5 м/с, включалась сигнализация. Для этого нам достаточно установить следующие параметры:
- Pro-09 = 2 — настройка первого выхода в качестве сигнализатора;
- Pro-11 = 1 — сигнализатор типа «Нагреватель», то есть активация выхода осуществляется при снижении текущей скорости потока ниже заданного порога срабатывания, где порог срабатывания: Уставка-1 (SV1);
- Pro-14 = 0 — типа выходного сигнала первого выхода: НО;
- Pro-18 = 0 — начало контроля за скоростью потока сразу после включения прибора;
- SV1 — Уставка-1: порог срабатывания первого выхода прибора.
Обратите внимание на параметр Pro-18. Он определяет начало контроля скорости потока, а именно:
- при Pro-18 = 0 — начало контроля за скоростью потока сразу после включения прибора;
- при Pro-18 = 1 — начало контроля за скоростью потока после достижения Уставки-1 (SV1);
- при Pro–18 = 2 — начало контроля за скоростью потока после достижения Уставки-2 (SV2).
Таким образом, этот параметр может исключить включение сигнализации при первом включении системы. Звуковой оповещатель подключается к прибору согласно схеме, представленной на рисунке 9.
4. Вывод
В данной статье мы привели два примера, в которых мы использовали прибор EZM-4450 в режиме тахометра для измерения линейной скорости полотна и скорости течения воды в трубопроводе. Однако областей применения тахометров в целом и EZM-4450 в частности гораздо больше. Тахометры можно применять во всех случаях, если задачу можно привести к подсчету количества импульсов в единицу времени, а это об/мин, м&3sup;/ч, л/мин, м/с, км/ч, Гц и так далее. Благодаря наличию двух дискретных выходов и интерфейса RS-485 с протоколом Modbus RTU, кроме измерения физических величин цифровой прибор EMKO EZM-4450 можно использовать для контроля, управления, оповещения и передачи измеренных величин на верхний уровень АСУ ТП.
Инженер ООО «КИП-Сервис»
Матирный А.А.
Измерители скорости вращения
К классу измерителей скорости вращения относят тахометры, — приборы, измеряющие количество оборотов вращающихся механизмов. Область использования этих устройств очень широкая. Наиболее часто их применяют в автомастерских с целью диагностики двигателей и регулирования электронных блоков зажигания автомобиля. В транспортной отрасли тахометры помогают при проверке двигателей всех видов транспортных средств, включая самолеты и суда, в промышленной сфере для ремонта и контроля технологических машин, определения расхода топлива и времени использования механизмов при той или иной нагрузке.
Тахометры имеют небольшие габариты, легкие и понятные в применении. В зависимости от используемого прибором способа измерения определяется их стоимость. Большинство тахометров имеют много дополнительных функций. Они могут проводить измерения в различных единицах: оборотах в секунду, минуту, час и т.п. Нужные единицы измерения заранее программируется через меню. Кроме этого существует функция вычислять минимальную и максимальную скорость вращения, запоминать предыдущие вычисления, измерять температуру и т.д.
Современные тахометры отличаются по способу измерения. Выделяют контактные (механические), бесконтактные (оптические), стробоскопические тахометры и комбинированные. При механическом измерении скорости вращения используют специальный адаптер, считывающий скорость вращения измеряемого объекта при взаимодействии с ним. Такой тахометр может измерить скорость до 20 000 оборотов в минуту. Это не самый новый тип устройства, но при этом востребованный.
Оптические бесконтактные тахометры — это модернизированные высокоточные устройства со встроенным лазерным излучателем и считывающим оптическим датчиком. Для определения скорости вращения измеряется частота инфракрасных сигналов, отраженных от вращающегося элемента. Такие приборы могут проводить измерения в диапазоне до 100 000 оборотов в минуту, они более удобны и точность при этом не будет зависеть от внешних помех.
Стробоскопический тахометр замеряет частоту высокоскоростных вспышек совпадающие с скоростью вращения объекта. Этот способ определения скорости вращения имеет неоспоримые преимущества по сравнению с двумя другими: можно измерить скорость вращения очень маленьких объектов и нет необходимости крепить отражающие элементы. Диапазон измерений составляет до 20 000 оборотов в минуту. Дополнительно стробоскопический метод измерения позволяет провести анализ колебаний.
Политика в отношении обработки персональных данных Копирование материалов сайта без письменного разрешения и прямой ссылки на сайт запрещено. ©2004–2022 LaserPribor.ru — лазерные инструменты
Спидометр: контроль скорости и безопасность
Контроль скорости — одна из основ успешного и безопасного вождения автомобиля. Специально для решения этой задачи в автомобиле устанавливается прибор, который известен даже далеким от техники людям — спидометр. О конструкции спидометров, их функционировании и особенностях их использования — в статье.
Назначение и роль спидометра
В ПДД любой страны указаны допустимые скоростные режимы на различных дорогах, также действуют и знаки, ограничивающие максимальную и минимальную скорость. Это необходимо в первую очередь для обеспечения безопасности, а в ряде случаев только определенный скоростной режим обеспечивает движение без заторов. Так что каждый автомобилист должен иметь возможность отслеживать свою текущую скорость и при необходимости быстро менять ее.
Эта цель достигается с помощью специального прибора, предусмотренного в автомобиле — спидометра. Данный прибор является обязательным, в России это особо указано в ПДД в пункте 7.4 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Несоблюдение правил и движение с неработающим прибором или вовсе без него согласно статье 12.5 КоАП карается штрафом, размер которого на сегодняшний день составляет всего 500 рублей.
Современные спидометры помимо измерения скорости могут выполнять и другие функции. Главная из них — измерение пройденного расстояния (за это отвечает одометр), причем отдельно отсчитывается общий пробег автомобиля и пробег за выбранный водителем промежуток времени. Часто на спидометрах располагаются различные индикаторы, которые важны для вождения автомобиля (так как водитель наиболее часто обращает внимание именно на спидометр, то и эти индикаторы тоже всегда находятся в поле зрения).
Классификация автомобильных спидометров
Сегодня находят применение спидометры трех типов:
- Механические;
- Электромеханические;
- Электронные.
В каждом из типов приборов заложены разные принципы измерения и индикации скорости движения ТС. Также эти три типа приборов можно условно принять за поколения спидометров: исторически первыми были механические (появились в 1910 годах), электромеханические массово применяются с 1970-х годов, а электронные — с 1990-х годов. Однако спидометры разных типов имеют свои преимущества и недостатки, поэтому все они сегодня находят применение.
Конструкция и функционирование механического спидометра
Спидометр механического типа — это прибор, в котором измерение скорости осуществляется шестеренчатым датчиком скорости, установленном в коробке передач или на оси ведущих колес (в переднеприводных авто). Такой спидометр измеряет угловую скорость вращения вторичного вала КП или оси колеса и с помощью простейшего механизма рассчитывает скорость.
Механический спидометр делится на четыре ключевых узла — скоростной узел спидометра (обеспечивает отображение текущей скорости), шестеренчатый датчик скорости автомобиля (или просто ДСА), соединяющий их гибкий вал и одометр со своей механической передачей (связанной с гибким валом).
Главная деталь спидометра — скоростной узел, в работе которого используется магнитная индукция. Узел состоит из цилиндрического постоянного магнита, закрывающего его сверху алюминиевого стакана и пружины, которая удерживает стакан в определенном положении. Магнит соединен с гибким валом, а стакан — со стрелкой спидометра, выведенной на табло прибора. При вращении магнита в окружающем его алюминиевом стакане возникают вихревые токи, они взаимодействуют с магнитным полем магнита и в результате стакан тоже стремится вращаться вслед за магнитом. Однако из-за пружины он отклоняется лишь на тот или иной угол, соответственно, отклоняется и соединенная с ним стрелка спидометра. Понятно, что чем выше угловая скорость магнита, тем сильнее алюминиевый стакан отклоняется от нулевой точки и тем большую скорость показывает стрелка. Для защиты скоростного узла от посторонних магнитных полей предусмотрен металлический экран.
Момент от вторичного вала КП на скоростной узел передается от ДСА, который в простейшем случае представляет собой шестерню малого диаметра, соединенную с соответствующей шестерней на вторичном валу КП или оси ведущего колеса.
Одометр — это механический счетчик, который через простейшую червячную передачу связан с гибким валом. Передаточное число данной передачи лежит в пределах 600:1 – 1700:1, оно вкупе с передаточными числами ДСА и самого счетчика обеспечивает перерасчет оборотов в метры и километры.
Несмотря на необходимость выполнения механической передачи (применения гибкого вала), спидометр данного типа имеет простое устройство и очень надежен, что и обеспечило его популярность. Правда, сегодня на большинстве новых автомобилях используются электромеханические и электронные спидометры, которые имеют ряд преимуществ.
Конструкция и функционирование электромеханического спидометра
К электромеханическим спидометрам относится большое количество типов и видов приборов, в которых сочетаются механические узлы и электронные компоненты. В частности, во всех таких спидометрах используются механические одометры, также могут применяться механические или электронные датчики и узлы индикации.
Если говорить о датчиках, они могут быть четырех основных типов по принципу действия:
- Простые шестеренчатые ДСА;
- Датчики индукционного типа;
- Датчики Холла (или датчики импульсного типа);
- Комбинированные ДСА, сочетающие в себе механические и электронные части.
В любом случае ДСА монтируется на КПП или на передних ведущих колесах (в современных автомобилях часто совмещаются ДСА для спидометра и системы ABS). Очень широкое распространение получили комбинированные датчики, в которых объединены шестерня и импульсный либо индукционный датчик.
Если говорить о скоростных узлах, то здесь возможно два варианта:
- Магнитоиндукционный узел, объединенные с миллиамперметром;
- Электронный узел с миллиамперметром.
Спидометры первого типа являются модификацией механических, в их скоростном узле вместо алюминиевого стакана используется обычная катушка, в результате образуется генератор электрического тока, соединенный с миллиамперметром. Чем быстрее вращается магнит, тем больший ток порождается в катушке, тем сильнее отклоняется стрелка прибора. Данный тип прибора используется только с механическими ДСА (шестереночными), связь осуществляется гибким валом.
Приборы второго типа включают в себя электронный блок, преобразующий сигналы от электронного датчика в ток, который подается на стрелочный миллиамперметр. Связь ДСА со спидометром — проводная, а для привода одометра используется шаговый электродвигатель.
Электромеханические спидометры, оборудованные электронными ДСА, сегодня получили широчайшее распространение, хотя их все сильнее теснят полностью электронные приборы.
Конструкция и функционирование электронного спидометра
Электронные спидометры отличаются от электромеханических лишь одометром — здесь он тоже электронный. В качестве ДСА используются исключительно электронные датчики, а управляет спидометром электронный блок. Эти спидометры имеют ряд преимуществ перед другими, главное из них — невозможность простой «скрутки» одометра, для этого требуется вмешательство в бортовой компьютер автомобиля, что доступно далеко не всем.
Отдельным видом электронных спидометров являются приборы с цифровой индикацией скорости. Сегодня такие спидометры не слишком распространены, так как традиционная стрелочная индикация куда более удобна для восприятия и обеспечивает лучший контроль скоростного режима.
Погрешность спидометра
Следует обратить внимание на один важный момент — все спидометры характеризуются погрешностью, которая может лежать в пределах до 10% и более. Чаще всего «врут» механические и электромеханические приборы с ДСА шестеренчатого типа. Причем на разных скоростях погрешность разная, а при определенной скорости датчик спидометр просто перестает нормально работать.
Определенной погрешностью отличаются спидометры авто с передним приводом, она возникает вследствие того, что колеса при повороте проходят разный путь — это сказывается и на показаниях спидометра, и на работе одометра.
А вот при замене колес может возникнуть не погрешность, а постоянная ошибка. Например, используя колеса меньшего диаметра, показания спидометра будут на 1,5-2,5% выше, чем реальная скорость авто. При использовании колес большего диаметра показания, напротив, будут меньшими.
Наконец, практически все современные спидометры дают точные показания до скоростей 60-70 км/ч, а выше они начинают «врать» в большую сторону. Это сделано специально в целях безопасности, устранить такую погрешность невозможно, так как она заложена в алгоритм работы прибора.
Выбор и замена спидометра
Пристальное внимание следует уделять покупке нового спидометра и ДСА к нему. Главное, чтобы новый прибор и датчики были той же модели и типа, что старые — только так будет достигнута точность в показаниях. Новый же спидометр рекомендуется ставить и при монтаже на автомобиль тахографа.
При своевременном ремонте, правильном выборе и грамотной установке спидометра будет выполнено не только требование ПДД, но также и приняты меры для обеспечения безопасности транспортного средства.
Другие статьи
#Омывающие жидкости
29.09.2023 | Статьи о запасных частях
Зима и лето, два полюса, между которыми меняется весь наш мир. И в этом мире существуют омывающие жидкости — помощники, которые обеспечивают нашу безопасность на дороге. В этой статье мы окунемся в мир омывающих жидкостей и узнаем, какие они бывают, от чего зависит их температура замерзания и как их правильно выбрать.
#Рассухариватель клапанов
21.06.2023 | Статьи о запасных частях
Замена клапанов двигателя внутреннего сгорания затрудняется необходимостью съема сухарей — для этой операции используются специальные рассухариватели клапанов. Все об этом инструменте, его существующих типах, конструкции и принципе действия, а также о его выборе и применении читайте в данной статье.
#Переключатель света с регулировкой шкалы
14.06.2023 | Статьи о запасных частях
Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков широко использовались центральные переключатели света с реостатом, позволяющим регулировать яркость подсветки приборов. Все о данных устройствах, их существующих типах, конструкции, работе, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.
#Пластина распределителя зажигания
07.06.2023 | Статьи о запасных частях
Одной из основных деталей распределителя зажигания является опорная пластина, отвечающая за функционирование прерывателя. Все о пластинах прерывателя, их существующих типах и конструктивных особенностях, а также о подборе, замене и регулировках данных компонентов подробно рассказано в данной статье.