Укажите прибор который измеряет скорость движения автомобиля
Перейти к содержимому

Укажите прибор который измеряет скорость движения автомобиля

  • автор:

Прибор, измеряющий скорость движения автомобиля, 9 букв — сканворды и кроссворды

Ответ на вопрос в сканворде (кроссворде) «Прибор, измеряющий скорость движения автомобиля», 9 букв (первая — с, последняя — р):

с п и д о м е т р

(СПИДОМЕТР) �� 0 �� 0

Другие определения (вопросы) к слову «спидометр» (52)

  1. Указатель скорости движения авто
  2. Скоростемер в авто
  3. Показатель скорости
  4. Зашкаливающий прибор в машине лихача
  5. Прибор в транспортной машине — указатель скорости и пройденного расстояния
  6. Показывает шофёру его скорость
  7. Прибор в транспортной машине — указатель скорости движения и пройденного рассто яния
  8. Рядом с тахометром в автомобиле
  9. Показывает скорость
  10. Прибор не для лихача
  11. Прибор на панели авто
  12. Показывает км/ч
  13. Измеритель скорости
  14. Определитель скорости авто
  15. Табло со скоростью автомобиля
  16. Прибор для измерения скорости сухопутного транспортного средства и пройденного пути
  17. Указатель скорости в авто
  18. Прибор показания скорости движения
  19. «Шагомер» для авто
  20. Указатель скорости движения автомобиля
  21. Прибор для замера скорости движения машины
  22. Прибор в авто, показывающий скорость движения
  23. Прибор, зашкаливающий у лихача
  24. Прибор, сообщающий водителю как сильно он разогнался
  25. Прибор, указывающий скорость движения транспортных машин
  26. Прибор для измерения скорости движения транспортного средства
  27. https://sinonim.org/sc
  28. Автомобильный счётчик скорости
  29. Прибор для измерения скорости движения
  30. «Скоростной» прибор
  31. Указатель скорости движения
  32. Прибор, показывающий степень любви русского к быстрой езде
  33. Показывает скорость движения
  34. Указатель скорости
  35. Прибор, показывающий скорость
  36. Прибор, показывающий скорость автомобиля
  37. Прибор, измеряющий скорость движения транспортного средства
  38. Скоростемер автомобиля
  39. Отмеряет км/ч вашего авто
  40. Прибор, указывающий скорость движения транспортных средств
  41. Отмеряет километры в час
  42. «Шагомер» снегохода
  43. Автомобильный прибор не для лихача
  44. Прибор в кабине автомобиля
  45. Скоростемер
  46. Прибор, указывающий скорость движения
  47. Указатель скорости движения и пройденного расстояния
  48. Прибор, помогающий не нарушать скоростной режим
  49. С помощью этого прибора можно узнать скорость, с которой в данный момент движется транспортное средство
  50. Он «докладывает» водителю о скорости автомобиля
  51. Прибор для измерения скорости в автомобиле
  52. Прибор для определения скорости движения автомобиля
  53. Прибор на панели водителя
  1. прибор для измерения скорости движения наземного транспортного средства

Значение слова

СПИДО́МЕТР, -а, мужской род
Прибор, указывающий скорость движения автомобиля, мотоцикла.

[От англ. speed — скорость и греч. μετρέω — мерю]

Спидо́метр (от английского speed — скорость + греч. μέτρον — мера) — измерительный прибор для определения модуля мгновенной скорости движения.

Что искали другие

  • Бронзовую монетку англичане называли пучковым пенни. Из-за причёски этой королевы, отчеканенной на монете
  • Жена Сени Горбункова (киношн.)
  • Состояние погоды, когда «тишь да гладь да божья благодать»
  • Искусственно полученный радиоактивный химический элемент
  • Ловчая сеть паука — охотника

Случайное

  • Английский бальный танец, похожий на кадриль
  • Тьма, но не мрак
  • Ловкий и ушлый человек
  • Строгий блюститель морали
  • Город в Чечне
  • Поиск занял 0.006 сек. Вспомните, как часто вы ищете ответы? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать их, а также синонимы к любым словам, антонимы, ассоциации и предложения.

Применение тахометров EZM-4450 для измерения скорости движения полотна и скорости течения жидкости в трубопроводе

Многие думают, что тахометр — это прибор только для измерения скорости вращения различных вращающихся деталей — роторов, валов, колес, дисков и так далее. Так например в автомобилях тахометры массово используются для измерения скорости вращения коленчатого вала двигателя. Однако, если имеешь дело с цифровыми тахометрами с возможностью масштабирования, то список применений может быть несколько шире. В данной статье мы опишем несколько альтернативных применений тахометров на примере многофункционального цифрового тахометра серии EZM-4450 производства компании EMKO Electronik, и приведем пример расчета его параметров для измерения линейной скорости движения материалов, таких как пленка, ткань, полотно конвейера, а так же скорости течения жидкости в трубе. В обоих примерах скорость будет измеряться в метрах в секунду (м/с). Промышленный тахометр для измерения скорости движенияПредварительно рассмотрим функционал и возможности измерителя скорости EZM-4450. Это цифровой универсальный прибор, поддерживающий несколько режимов работы: режим счетчика импульсов, таймера, хронометра и тахометра. Функциональная схема представлена на рисунке 1. Схема работы цифрового тахометра EMKOВ один момент времени прибор может работать только в одном режиме, который задается предварительно DIP-переключателями. Отличительной особенностью цифрового таймера EZM-4450 является простота и гибкость настройки, высокоскоростной счетный вход с возможностью счета до 10 кГц, возможность работы с любыми датчиками с выходом с открытым коллектором PNP/NPN типа или «сухой контакт», встроенный блок питания 12 В постоянного тока и наличие двух дискретных выходов. Более того, он имеет интерфейс RS-485 с протоколом передачи данных Modbus RTU. В режиме тахометра прибор измеряет время между фронтами приходящих импульсов и определяет частоту по формуле (1):

v = 1 T v= 1 over T

где:
Т — период следования импульсов (см. рисунок 2). Показания на дисплее тахометра определяются формулой (2):

Показания = v ⋅ Pro − 29 ⋅ Pro − 30 Показания = v cdot Pro-29 cdot Pro-30

где:
v — определяется формулой (1);
Pro-29 и Pro-30 — настраиваемые множители тахометра для приведения частоты импульсов в пользовательские величины. Отличие множителя Pro-29 от Pro-30 состоит только в диапазоне задания. Так у множителя Pro-29 значения задаются в диапазоне от 0 до 9999, а у множителя Pro-30 – в диапазоне от 0 до 99,9999.

2. Измерение скорости движения полотна с помощью цифрового тахометра

Измерение скорости вращения полотна (вала)

Имеется мерильно-браковочная машина для перемотки ткани из рулона в рулон. Требуется измерять линейную скорость движения ткани в метрах в секунду. Для решения поставленной задачи понадобятся: 1. индуктивный датчик; 2. цифровой тахометр EZM-4450; 3. металлическая метка, установленная на одном из валов известного диаметра. Упрощенный вид описываемого узла машины представлен на рисунке 3. Для настройки тахометра в режиме измерения линейной скорости нам требуется знать вес импульса индуктивного датчика в метрах (м/имп). Найдём его. Допустим, что диаметр вала равен 0,1 м, тогда длина окружности поперечного сечения вала будет равна:

L = π ⋅ D = 3,14 ⋅ 0,1 = 0,314 L = %pi cdot D = 3,14 cdot 0,1 = 0,314

Так как на валу установлена одна металлическая метка, вес одного импульса индуктивного датчика будет равен 0,314 м/имп, и один оборот вала будет перемещать полотно на 0,314 м. Если бы меток было две, то вес импульса датчика был бы равен L / 2 и так далее. На этом разбор механической части заканчивается. Следующим этапом будет подключение бесконтактного индуктивного датчика к тахометру и его настройка. Подключение индуктивного датчика осуществляется согласно схеме подключения, представленной на рисунке 4. Режим работы прибора и тип входного сигнала определяются положением 4-х DIP- переключателей, расположенных на верхней части корпуса электронного тахометра (см. рисунок 5). Для активации режима тахометра и выбора типа входного сигнала следует установить DIP-переключатели в соответствии с таблицей 1.

Таблица 1 — положение DIP-переключателей

№ переключателя Положение
1 ON
2 OFF
3 OFF
4 OFF — для датчиков NPN типа (см. рисунок 5а)
ON — для датчиков PNP типа (см. рисунок 5б)
  • Pro-03 = 0 — выбор метода расчета частоты;
  • Pro-07 = 5 — время, выраженное в секундах, по истечении которого значение скорости обнулится при отсутствии входных импульсов;
  • Pro-20 = 1 — положение десятичной точки;
  • Pro-29 = 1 — множитель 1 с диапазоном задания от 0 до 9999;
  • Pro-30 = 3,14 — множитель 2 с диапазоном задания от 00,0001 до 99,9999.

На этом этапе процесс завершен! В результате настройки прибор будет отображать скорость движения полотна в формате ХХХХ,Х в м/с.

Выделим несколько важных моментов:

1. параметр Pro-07 полезен при скорости вращения вала менее одного оборота в секунду. Так, при наличии на валу только одной метки, при медленном вращении с формированием импульса, например, один раз в 5 секунд и при параметре Pro-07 равном менее 5 секундам, на дисплее прибора будет отображаться 0;

2. чем больше количество меток на валу, тем точнее измерения и быстрее реакция системы на изменение скорости движения. Особенно это критично для медленно вращающихся валов. Однако, нужно помнить о максимально возможной скорости счета входа тахометра. Так у EZM-4450 максимальная скорость счета в режиме тахометра 10 кГц;

3. для отображения скорости с одним знаком после запятой требуется параметр Pro-20.

3. Измерение скорости движения течения жидкости в трубе. Реле протока

Имеется трубопровод диаметром 25 мм по которому течет вода. На трубопроводе установлен водяной счетчик с импульсным выходом типа VLF-I 15, у которого Qном = 1,5 м³/ч, а вес импульса равен 10 дм³/имп. Требуется контролировать скорость потока жидкости, и, при скорости ниже 2,5 м/с, включать сигнализацию. Упрощенный вид объекта представлен на рисунке 6.

Контроль скорости потока жидкости

Для решения задачи нам понадобится дополнить систему промышленным тахометром EZM-4450, а также звуковым оповещателем (например зуммер). Нам известен вес импульса водяного счетчика в дм³/имп. Чтобы настроить тахометр на измерение линейной скорости потока нам требуется знать вес импульса в м/имп. Найдем его.

Во избежании ошибок с размерностью, сначала переведем все известные нам данные в систему СИ, то есть 10 дм³ = 0,01 м³, а 25 мм = 0,025 м. Длина трубопровода L, объем которого займет 0,01 м3, при диаметре трубопровода 0,025 м, будет определяться формулой(4):

L = V S L = V over S

где:
V — объем в м³$
S — площадь поперечного сечения трубопровода в м².

Площадь поперечного сечения трубопровода S легко найти, зная диаметр трубопровода, по формуле (5):

S = π ⋅ D 2 4 S = %pi cdot D^2 over 4

Искомая длина трубопровода L будет найдена формулой (6):

L = V S = 4 ⋅ V π ⋅ D 2 = 4 ⋅ 0,01 3,14 ⋅ 0,025 2 = 20,3821 L=V over S = 4 cdot V over <%pi cdot D^2>= 4 cdot 0,01 over =20,3821

Так как все величины, а именно V и D уже переведены соответственно в метры кубические и в метры, то полученный в формуле (6) результат, выражен также в метрах. Таким образом, вес импульса водяного счетчика равен 20,3821 м/имп. То есть, как только водяной поток пройдет 20,3821 м по трубопроводу диаметром 25 мм, водяной счетчик выдаст один импульс. Водяной счетчик может иметь на выходе либо транзисторный выход с открытым коллектором, либо геркон. Подключение обоих вариантов к EZM-4450 осуществляется согласно схемам подключения, представленным на рисунке 8.

Представленный в примере водяной счетчик, имеет на выходе геркон, который может подключаться как по NPN, так и по PNP схеме подключения, соответственно для его подключения к EZM-4450 необходимо воспользоваться рисунком 9в или 9г.

Как уже описывалось выше, режим работы цифрового тахометра EMKO EZM-4450 и тип входного сигнала определяются положением 4-х DIP-переключателей, расположенных на верхней части корпуса прибора (см. рисунок 5). Для активации режима тахометра и работы с водяным счетчиком с выходом типа геркон, установим их в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2 — положение DIP-переключателей

№ переключателя Положение
1 ON
2 OFF
3 OFF
4 OFF — при подключении по NPN схеме подключения (см. рисунок 9в)
ON — при подключении по PNP схеме подключения (см. рисунок 9г)

Для отображения скорости потока с одним знаком после запятой, по аналогии с предыдущим примером, требуется значение веса импульса умножить на 10 и параметр Pro-20 (положение десятичной точки) установить равным 1 (единице).

Таким образом в прибор необходимо задать вес импульса равным 203,821 м/имп.

Но Pro-29 (множитель 1) имеет диапазон задания от 0 до 9999, а Pro-30 (множитель 2) имеет диапазон задания от 00,0001 до 99,9999. Ни там ни там нельзя задать число 203,821.

Вариант решения — так как показания на приборе определяются формулой (2), напомним:

Показания = v ⋅ Pro − 29 ⋅ Pro − 30 Показания = v cdot Pro-29 cdot Pro-30

Целую часть числа 203,821, то есть 203 задаем в параметр Pro-29, а в параметр Pro-30 задаем результат деления 203,821 на 203, то есть 1,004.

Далее задаем уже знакомые нам параметры в тахометр:

  • Pro-03 = 0 — выбор метода расчета частоты;
  • Pro-07 = 10 — время, выраженное в секундах, по истечении которого значение скорости обнулится при отсутствии входных импульсов;
  • Pro-20 = 1 — положение десятичной точки;
  • Pro-29 = 203 — множитель 1 с диапазоном задания от 0 до 9999;
  • Pro-30 = 1,004 — множитель 2 с диапазоном задания от 00,0001 до 99,9999.

Отмечаем один важный момент. Параметр Pro-07 очень важен при маленькой скорости движения жидкости или при большом значении веса импульса. Так в нашем примере значение этого параметра должно быть не менее 10 с. При указанных настройках прибора на верхнем дисплее будет отображаться текущая скорость потока воды в формате ХХХХ,Х м/с.

Настроим теперь первый выход прибора таким образом, чтобы при потоке ниже 2,5 м/с, включалась сигнализация. Для этого нам достаточно установить следующие параметры:

  • Pro-09 = 2 — настройка первого выхода в качестве сигнализатора;
  • Pro-11 = 1 — сигнализатор типа «Нагреватель», то есть активация выхода осуществляется при снижении текущей скорости потока ниже заданного порога срабатывания, где порог срабатывания: Уставка-1 (SV1);
  • Pro-14 = 0 — типа выходного сигнала первого выхода: НО;
  • Pro-18 = 0 — начало контроля за скоростью потока сразу после включения прибора;
  • SV1 — Уставка-1: порог срабатывания первого выхода прибора.

Обратите внимание на параметр Pro-18. Он определяет начало контроля скорости потока, а именно:

  • при Pro-18 = 0 — начало контроля за скоростью потока сразу после включения прибора;
  • при Pro-18 = 1 — начало контроля за скоростью потока после достижения Уставки-1 (SV1);
  • при Pro–18 = 2 — начало контроля за скоростью потока после достижения Уставки-2 (SV2).

Таким образом, этот параметр может исключить включение сигнализации при первом включении системы. Звуковой оповещатель подключается к прибору согласно схеме, представленной на рисунке 9.

4. Вывод

В данной статье мы привели два примера, в которых мы использовали прибор EZM-4450 в режиме тахометра для измерения линейной скорости полотна и скорости течения воды в трубопроводе. Однако областей применения тахометров в целом и EZM-4450 в частности гораздо больше. Тахометры можно применять во всех случаях, если задачу можно привести к подсчету количества импульсов в единицу времени, а это об/мин, м&3sup;/ч, л/мин, м/с, км/ч, Гц и так далее. Благодаря наличию двух дискретных выходов и интерфейса RS-485 с протоколом Modbus RTU, кроме измерения физических величин цифровой прибор EMKO EZM-4450 можно использовать для контроля, управления, оповещения и передачи измеренных величин на верхний уровень АСУ ТП.

Инженер ООО «КИП-Сервис»
Матирный А.А.

Измерители скорости вращения

Измеритель скорости вращения Testo 460

К классу измерителей скорости вращения относят тахометры, — приборы, измеряющие количество оборотов вращающихся механизмов. Область использования этих устройств очень широкая. Наиболее часто их применяют в автомастерских с целью диагностики двигателей и регулирования электронных блоков зажигания автомобиля. В транспортной отрасли тахометры помогают при проверке двигателей всех видов транспортных средств, включая самолеты и суда, в промышленной сфере для ремонта и контроля технологических машин, определения расхода топлива и времени использования механизмов при той или иной нагрузке.

Тахометры имеют небольшие габариты, легкие и понятные в применении. В зависимости от используемого прибором способа измерения определяется их стоимость. Большинство тахометров имеют много дополнительных функций. Они могут проводить измерения в различных единицах: оборотах в секунду, минуту, час и т.п. Нужные единицы измерения заранее программируется через меню. Кроме этого существует функция вычислять минимальную и максимальную скорость вращения, запоминать предыдущие вычисления, измерять температуру и т.д.

Современные тахометры отличаются по способу измерения. Выделяют контактные (механические), бесконтактные (оптические), стробоскопические тахометры и комбинированные. При механическом измерении скорости вращения используют специальный адаптер, считывающий скорость вращения измеряемого объекта при взаимодействии с ним. Такой тахометр может измерить скорость до 20 000 оборотов в минуту. Это не самый новый тип устройства, но при этом востребованный.

Оптические бесконтактные тахометры — это модернизированные высокоточные устройства со встроенным лазерным излучателем и считывающим оптическим датчиком. Для определения скорости вращения измеряется частота инфракрасных сигналов, отраженных от вращающегося элемента. Такие приборы могут проводить измерения в диапазоне до 100 000 оборотов в минуту, они более удобны и точность при этом не будет зависеть от внешних помех.

Стробоскопический тахометр замеряет частоту высокоскоростных вспышек совпадающие с скоростью вращения объекта. Этот способ определения скорости вращения имеет неоспоримые преимущества по сравнению с двумя другими: можно измерить скорость вращения очень маленьких объектов и нет необходимости крепить отражающие элементы. Диапазон измерений составляет до 20 000 оборотов в минуту. Дополнительно стробоскопический метод измерения позволяет провести анализ колебаний.

Политика в отношении обработки персональных данных Копирование материалов сайта без письменного разрешения и прямой ссылки на сайт запрещено. ©2004–2022 LaserPribor.ru — лазерные инструменты

Спидометр: контроль скорости и безопасность

Контроль скорости — одна из основ успешного и безопасного вождения автомобиля. Специально для решения этой задачи в автомобиле устанавливается прибор, который известен даже далеким от техники людям — спидометр. О конструкции спидометров, их функционировании и особенностях их использования — в статье.

Назначение и роль спидометра

В ПДД любой страны указаны допустимые скоростные режимы на различных дорогах, также действуют и знаки, ограничивающие максимальную и минимальную скорость. Это необходимо в первую очередь для обеспечения безопасности, а в ряде случаев только определенный скоростной режим обеспечивает движение без заторов. Так что каждый автомобилист должен иметь возможность отслеживать свою текущую скорость и при необходимости быстро менять ее.

Эта цель достигается с помощью специального прибора, предусмотренного в автомобиле — спидометра. Данный прибор является обязательным, в России это особо указано в ПДД в пункте 7.4 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Несоблюдение правил и движение с неработающим прибором или вовсе без него согласно статье 12.5 КоАП карается штрафом, размер которого на сегодняшний день составляет всего 500 рублей.

Современные спидометры помимо измерения скорости могут выполнять и другие функции. Главная из них — измерение пройденного расстояния (за это отвечает одометр), причем отдельно отсчитывается общий пробег автомобиля и пробег за выбранный водителем промежуток времени. Часто на спидометрах располагаются различные индикаторы, которые важны для вождения автомобиля (так как водитель наиболее часто обращает внимание именно на спидометр, то и эти индикаторы тоже всегда находятся в поле зрения).

Классификация автомобильных спидометров

Сегодня находят применение спидометры трех типов:

  • Механические;
  • Электромеханические;
  • Электронные.

В каждом из типов приборов заложены разные принципы измерения и индикации скорости движения ТС. Также эти три типа приборов можно условно принять за поколения спидометров: исторически первыми были механические (появились в 1910 годах), электромеханические массово применяются с 1970-х годов, а электронные — с 1990-х годов. Однако спидометры разных типов имеют свои преимущества и недостатки, поэтому все они сегодня находят применение.

Конструкция и функционирование механического спидометра

Спидометр механического типа — это прибор, в котором измерение скорости осуществляется шестеренчатым датчиком скорости, установленном в коробке передач или на оси ведущих колес (в переднеприводных авто). Такой спидометр измеряет угловую скорость вращения вторичного вала КП или оси колеса и с помощью простейшего механизма рассчитывает скорость.

Механический спидометр делится на четыре ключевых узла — скоростной узел спидометра (обеспечивает отображение текущей скорости), шестеренчатый датчик скорости автомобиля (или просто ДСА), соединяющий их гибкий вал и одометр со своей механической передачей (связанной с гибким валом).

Главная деталь спидометра — скоростной узел, в работе которого используется магнитная индукция. Узел состоит из цилиндрического постоянного магнита, закрывающего его сверху алюминиевого стакана и пружины, которая удерживает стакан в определенном положении. Магнит соединен с гибким валом, а стакан — со стрелкой спидометра, выведенной на табло прибора. При вращении магнита в окружающем его алюминиевом стакане возникают вихревые токи, они взаимодействуют с магнитным полем магнита и в результате стакан тоже стремится вращаться вслед за магнитом. Однако из-за пружины он отклоняется лишь на тот или иной угол, соответственно, отклоняется и соединенная с ним стрелка спидометра. Понятно, что чем выше угловая скорость магнита, тем сильнее алюминиевый стакан отклоняется от нулевой точки и тем большую скорость показывает стрелка. Для защиты скоростного узла от посторонних магнитных полей предусмотрен металлический экран.

Момент от вторичного вала КП на скоростной узел передается от ДСА, который в простейшем случае представляет собой шестерню малого диаметра, соединенную с соответствующей шестерней на вторичном валу КП или оси ведущего колеса.

Одометр — это механический счетчик, который через простейшую червячную передачу связан с гибким валом. Передаточное число данной передачи лежит в пределах 600:1 – 1700:1, оно вкупе с передаточными числами ДСА и самого счетчика обеспечивает перерасчет оборотов в метры и километры.

Несмотря на необходимость выполнения механической передачи (применения гибкого вала), спидометр данного типа имеет простое устройство и очень надежен, что и обеспечило его популярность. Правда, сегодня на большинстве новых автомобилях используются электромеханические и электронные спидометры, которые имеют ряд преимуществ.

Конструкция и функционирование электромеханического спидометра

К электромеханическим спидометрам относится большое количество типов и видов приборов, в которых сочетаются механические узлы и электронные компоненты. В частности, во всех таких спидометрах используются механические одометры, также могут применяться механические или электронные датчики и узлы индикации.

Если говорить о датчиках, они могут быть четырех основных типов по принципу действия:

  • Простые шестеренчатые ДСА;
  • Датчики индукционного типа;
  • Датчики Холла (или датчики импульсного типа);
  • Комбинированные ДСА, сочетающие в себе механические и электронные части.

В любом случае ДСА монтируется на КПП или на передних ведущих колесах (в современных автомобилях часто совмещаются ДСА для спидометра и системы ABS). Очень широкое распространение получили комбинированные датчики, в которых объединены шестерня и импульсный либо индукционный датчик.

Если говорить о скоростных узлах, то здесь возможно два варианта:

  • Магнитоиндукционный узел, объединенные с миллиамперметром;
  • Электронный узел с миллиамперметром.

Спидометры первого типа являются модификацией механических, в их скоростном узле вместо алюминиевого стакана используется обычная катушка, в результате образуется генератор электрического тока, соединенный с миллиамперметром. Чем быстрее вращается магнит, тем больший ток порождается в катушке, тем сильнее отклоняется стрелка прибора. Данный тип прибора используется только с механическими ДСА (шестереночными), связь осуществляется гибким валом.

Приборы второго типа включают в себя электронный блок, преобразующий сигналы от электронного датчика в ток, который подается на стрелочный миллиамперметр. Связь ДСА со спидометром — проводная, а для привода одометра используется шаговый электродвигатель.

Электромеханические спидометры, оборудованные электронными ДСА, сегодня получили широчайшее распространение, хотя их все сильнее теснят полностью электронные приборы.

Конструкция и функционирование электронного спидометра

Электронные спидометры отличаются от электромеханических лишь одометром — здесь он тоже электронный. В качестве ДСА используются исключительно электронные датчики, а управляет спидометром электронный блок. Эти спидометры имеют ряд преимуществ перед другими, главное из них — невозможность простой «скрутки» одометра, для этого требуется вмешательство в бортовой компьютер автомобиля, что доступно далеко не всем.

Отдельным видом электронных спидометров являются приборы с цифровой индикацией скорости. Сегодня такие спидометры не слишком распространены, так как традиционная стрелочная индикация куда более удобна для восприятия и обеспечивает лучший контроль скоростного режима.

Погрешность спидометра

Следует обратить внимание на один важный момент — все спидометры характеризуются погрешностью, которая может лежать в пределах до 10% и более. Чаще всего «врут» механические и электромеханические приборы с ДСА шестеренчатого типа. Причем на разных скоростях погрешность разная, а при определенной скорости датчик спидометр просто перестает нормально работать.

Определенной погрешностью отличаются спидометры авто с передним приводом, она возникает вследствие того, что колеса при повороте проходят разный путь — это сказывается и на показаниях спидометра, и на работе одометра.

А вот при замене колес может возникнуть не погрешность, а постоянная ошибка. Например, используя колеса меньшего диаметра, показания спидометра будут на 1,5-2,5% выше, чем реальная скорость авто. При использовании колес большего диаметра показания, напротив, будут меньшими.

Наконец, практически все современные спидометры дают точные показания до скоростей 60-70 км/ч, а выше они начинают «врать» в большую сторону. Это сделано специально в целях безопасности, устранить такую погрешность невозможно, так как она заложена в алгоритм работы прибора.

Выбор и замена спидометра

Пристальное внимание следует уделять покупке нового спидометра и ДСА к нему. Главное, чтобы новый прибор и датчики были той же модели и типа, что старые — только так будет достигнута точность в показаниях. Новый же спидометр рекомендуется ставить и при монтаже на автомобиль тахографа.

При своевременном ремонте, правильном выборе и грамотной установке спидометра будет выполнено не только требование ПДД, но также и приняты меры для обеспечения безопасности транспортного средства.

Другие статьи

#Омывающие жидкости
29.09.2023 | Статьи о запасных частях

Зима и лето, два полюса, между которыми меняется весь наш мир. И в этом мире существуют омывающие жидкости — помощники, которые обеспечивают нашу безопасность на дороге. В этой статье мы окунемся в мир омывающих жидкостей и узнаем, какие они бывают, от чего зависит их температура замерзания и как их правильно выбрать.

#Рассухариватель клапанов
21.06.2023 | Статьи о запасных частях

Замена клапанов двигателя внутреннего сгорания затрудняется необходимостью съема сухарей — для этой операции используются специальные рассухариватели клапанов. Все об этом инструменте, его существующих типах, конструкции и принципе действия, а также о его выборе и применении читайте в данной статье.

#Переключатель света с регулировкой шкалы
14.06.2023 | Статьи о запасных частях

Во многих отечественных автомобилях ранних выпусков широко использовались центральные переключатели света с реостатом, позволяющим регулировать яркость подсветки приборов. Все о данных устройствах, их существующих типах, конструкции, работе, а также об их правильном выборе и замене читайте в статье.

#Пластина распределителя зажигания
07.06.2023 | Статьи о запасных частях

Одной из основных деталей распределителя зажигания является опорная пластина, отвечающая за функционирование прерывателя. Все о пластинах прерывателя, их существующих типах и конструктивных особенностях, а также о подборе, замене и регулировках данных компонентов подробно рассказано в данной статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *