Почему при зарядке аккумулятора дергается стрелка амперметра
Перейти к содержимому

Почему при зарядке аккумулятора дергается стрелка амперметра

  • автор:

Форум — НПП «ОРИОН»

Взял зарядку у друга. Уже раз заряжал данный аккумулятор, ничего странного замечено не было.
При начале зарядки напряжение на батарейке было 12.07
Аккумулятор solite 45
Поставил на зарядку, выставил ток 4.5 А, простоял ночь, ток постепенно падал, при падении тока примерно до 0.5 А стрелка амперметра начала отклонятся до 0 и сразу возвращаться обратно до 0.5 А, вместе с отклонением стрелки наблюдалось приглушение свечения индикатора «сеть» и изменения звука вращения вентилятора(как просадка напряжения). Измерил напряжение на аккумуляторе в это время он плавало от 14.10 до 14.11(мерил флюкой).
Снял с зарядки. После продолжительного времени примерно часов 7-8 замерял напряжение на батарейке оно было 12.5
Через сутки снова замерил напругу на аккуме она было 12.48.
Поставил снова на зарядку, в итоге все повторилось с дерганьем стрелки(в этот раз замеры при зарядке не делал). Замерил уже после отстоя аккума, те же 12.51.
Что это за дерганья?

Почему при зарядке аккумулятора дергается стрелка амперметра

Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
Сообщение # 1 17:37 25.09.2016

Всем доброго вечера!
Акб кальциевый 75Ah 12V 720A пусковой ток. АКБ относительно новый (полтора-два года). Сел он в ноль, зеленый индикатор не видно. Спустя две недели (это время он стоял разряженный) я приобрел ЗУ (импульсное). Сразу после покупки поставил на зарядку на 10 часов с силой тока 7.5A и напряжением в 14V. По итогу вроде бы все хорошо — машина завелась, а я пошел спать. Через два дня простоя акб снова сел(бортовой компьютер едва заметно горит и все) чему я очень сильно удивился. И поставил опять на зарядку, а через два дня он снова сел
Проверил утечку — утечки в цепи нет (0,05 А). Напряжение на акб — 8V !!
Снял его с машины. Сейчас стоит на зарядке и тут вторая проблема. Во время зарядки сила тока то падает то поднимается иногда и это нормально, насколько я знаю. Сейчас такая ситуация — когда ток падает ниже 4А стрелка амперметра на ЗУ начинает сходить с ума и дергается от 0 до 4А безперерывно.
У меня такие вопросы:
от чего может так колбазить амперметр на ЗУшке (как проверить саму ЗУ на исправность (других акб для теста нету))
от чего мог испортиться так быстро акб и стоит ли его пытаться восстановить?

Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3403
Статус: Оффлайн
Сообщение # 2 17:52 25.09.2016

Вы пишете АКБ сел,если он сел в ноль то его можно выкинуть,потом часты бракованные батареи(какое имя/производитель АКБ),по описанным вами симптомам у него как минимум одна банка в коротком и если предполагать что его разрядили в ноль то то что осыпалось т.е.активный слой и закоротил пару банок вот он и сел. Лично я да и коллеги предпочитают трансформаторные З.У. с возможностью ручного регулирования тока типа старых советских.Они лучше,и зачастую совмещают в себе ещё и пусковое.

Сообщение отредактировал Андреи — Воскресенье, 25.09.2016, 18:02
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Оффлайн
Сообщение # 3 18:01 25.09.2016
Цитата Андреи ( )

Вы пишете АКБ сел,если он сел в ноль то его можно выкинуть,потом часты бракованные батареи(какое имя/производитель АКБ),по описанным вами симптомам у него как минимум одна банка в коротком и если предполагать что его разрядили в ноль то то что осыпалось т.е.активный слой и закоротил пару банок.

Topla 75Ah 12V 720A страна производитель — Словения. Не обслуживаемый.

Вопрос с амперметром сейчас меня беспокоит больше всего. Почему он скачет только при силе тока меньше 5А, если предположить что КЗ в банке АКБ (мне представляется, что если там кз, то амперметр должен прыгать при любой силе тока) P.S. В электрооборудовании и электронике не силен.
Как можно проверить зарядное устройство? Приобрел его меньше месяца назад.

Гуру-практик.
Группа: Модераторы
Сообщений: 3403
Статус: Оффлайн
Сообщение # 4 18:08 25.09.2016

Если вы З.У. авто не запускали то по факту оно рабочее,вопрос только на сколько добротное.
Короткое это жижа активного слоя в банках а не кусок железа между электродами,батарея при хорошем заряде нагреется,я незнаком с Вольт/Амперными характеристиками вашего зарядного и как он реагирует на изменение характеристик заряда самой батареи.

Ушел,но обещал вернутся.
Группа: Друзья
Сообщений: 2051
Статус: Оффлайн
Сообщение # 5 18:09 25.09.2016

недоверяю я этим зарядник. да и если акб необслуживаемое то выкидываите его нафик. берите другой. щас акб не служат более трех лет. я ушел. кому если буду нужен пишите на почту. адресс есть.

Почему при зарядке аккумулятора дергается стрелка амперметра

Сказали Спасибо 97 раз(а) в 42 сообщении(ях)

Re: От чего скачет стрелка амперметра?

Из личного опыта.
На отцовском «Москвиче-412» стала прыгать стрелка амперметра.Долог и тернист был путь поисков.Каких только версий не выдвигалось. Было проверено все что можно. Меняли аккумулятор(было подозрение что пластины могут замыкать в одной из банок),амперметр, реле-регулятор и меняли и проверяли на стенде. Так как в те времена было проблематично купить новый генератор, его просто отревизировали- прозвонили все обмотки, измерили сопротивление изоляции, проточили контактные кольца, поменяли щетки, подшипники.Все контакты были тщательнейшим образом протянуты, была проверены «масса» двигателя. Борьба с неисправностью затянулась..
Когда в очередной раз разобрали генератор, то было решено заменить контактные кольца ротора, так как после проточки они уже были на предельном размере. Дело несложное- аккуратно развальцевали концы обмотом из колец, новые кольца посадили на эпоксидный клей и после застывания проточили, чтобы не было биений. Концы обмотки ротора аккуратно завальцевали обратно в новые кольца. Здесь надо сказать, пайка не применяется ввиду нагрева и действия центробежных сил. И все! Неисправность пропала — стрелка стояла как вкопанная! По видимому в месте завальцовки во время работы нарушался контакт — это и было причиной неисправности.

Последний раз редактировалось BAYS2006; 02.10.2010 в 19:45 .

izigzag (07.10.2010), KYCEL (04.10.2010), warel (27.06.2019)

При зарядке аккумулятора стрелка амперметра не опускается

При зарядке аккумулятора, стрелка амперметра зарядного устройства постепенно опускается в ноль. Однако, это происходит не всегда. Иногда стрелка опускается не до конца, сколько бы вы не держали батарею на зарядке, или не опускается совсем. Давайте разберемся,почему не опускается стрелка при зарядке аккумулятора, и что делать в таких случаях.

Причины

Паниковать не стоит, есть несколько различных причин:

  1. Неправильное подключение батареи к зарядному устройству, или ЗУ к питанию.
  2. Поломка амперметра или самого зарядного устройства.
  3. Слишком сильно разряжена батарея.
  4. Низкий уровень/плотность электролита в одной из «банок».
  5. Старый аккумулятор.
  6. Негодный аккумулятор (разрушены пластины).

Что делать

Понять причину помогут такие действия:

Проверка напряжения зарядного устройства тестером

Проверяете правильность подключения зарядного устройства к питанию и соблюдение полярности клемм устройства и аккумулятора.

Проверка ЗУ

Для проверки выдаваемого зарядкой напряжения, подключают его к батарее и включают. Затем, подключают параллельно вольтметр (мультиметр в режиме измерения постоянного тока). Должны получиться устойчивые (не скачущие) показания 13-14,5 Вольт. Скачущие или отличающиеся от нормы показания считаются неисправностью ЗУ. Если показания ЗУ регулируются, тогда отрегулируйте их до нормального значения.

Чтобы проверить силу тока ЗУ, включают амперметр (мультиметр в режиме амперметра) последовательно в цепь зарядки. Один щуп соединяется с клеммой зарядки, второй с клеммой батареи, соединение аккумулятора с ЗУ происходит через амперметр. Полученные показания сверяют с показаниями амперметра прибора. Несоответствие показаний зарядного прибора и тестера означают поломку ЗУ.

Ищем поломку ЗУ

Чтобы убедиться в неисправности ЗУ, проверяют его таким образом:

  • Отключают аппарат от питания.
  • Выполняют разборку корпуса с помощью отвертки.
  • Визуально осматривают все детали, почерневшие нужно заменить
  • Отпаявшийся контакт, достаточно припаять обратно паяльником.

Кабели проверяют простым «прозвоном», подключив тестер одним щупом к вилке прибора, вторым к концу провода внутри корпуса устройства. Бесконечное сопротивление означает обрыв. Таким же способом прозваниваются второй провод, и провода, идущие от зарядки к батарее.

Предохранитель устройства проверяют визуально, если перегорел, будет заметно. Заменяют сгоревший предохранитель.

Проверка трансформатора выполняется при включенном в сеть и запущенном ЗУ. Снимаются показания с зарядных клемм, они должны быть13- 14,4 Вольт.

Диодный мост тестируется подключением тестера в нужном режиме на выходе. Отсутствие показаний или неправильные показания, признак поломки моста. Монолитный мост заменяют целиком. Иначе, можно прозвонить каждый диод. Тестер переключают в режим сопротивления и прикладывают щупы к выходам диода. Меняют щупы местами. Диод пропускает ток в одном направлении, поэтому одно измерение покажет отсутствие сопротивления, а второе бесконечное сопротивление. При иных показаниях, диод следует перепаять. Так поступают со всеми диодами в мосту.

Заменять предохранитель проволочным «Жучком» не стоит. Это грозит поломкой других узлов, и опасно ля вашей жизни. Разбирают прибор только обесточенным, вилка вынута из розетки. Тестируют включенным, только в собранном виде. Не стоит забывать об опасности поражения током.

Проверка АКБ

Когда происходит зарядка АКБ, не опускается стрелка амперметра, прибор вы уже проверили, остается проверить саму батарею.

Проверка аккумулятора нагрузочной вилкой

Проверяете тестером напряжение на клеммах батареи. Лучше использовать нагрузочную вилку, тогда сразу выявляется напряжение под нагрузкой. Исправная и полностью заряженная батарея должна показывать 12,6 -13,2 вольта. Под нагрузкой 3-5 секунд, напряжение не должно проваливаться ниже 9 вольт.

Напряжение ниже 12,6 показывает на низкую зарядку батареи, а вот низкое напряжение под нагрузкой, означает что аккумулятор «сдыхает» или требует повышения плотности электролита.

Не обслуживаемый аккумулятор попробуйте снова зарядить более сильным током до нужного напряжения, если не получается, нужно покупать новый. Сильно разряженной батарее, требуется более сильный ток зарядки, возможно, более мощное зарядное устройство решит проблему.

В обслуживаемом, следует проверить уровень электролита внутри каждой банки и его плотность.

Низкий уровень повышается доливкой дистиллированной воды. Доливая воду из-под крана, вы снижаете плотность электролита. Соли, содержащиеся в такой воде, разлагают кислоту. Доливая кислоту, вы испортите пластины батареи, потому что сильно увеличите плотность кислоты, их разъест.

Когда АКБ разряжается, плотность кислоты падает. При подзарядке процесс протекает в обратную сторону. Для исправного аккумулятора, плотность в заряженном состоянии составляет 1,27 г/см3. Проверяют батарею, в заряженном состоянии.

Проверяется плотность ареометром.

Проверка плотности электролита в АКБ

Работают с электролитом в резиновых перчатках и защитных очках. При попадании кислоты в глаза, из следует немедленно промыть водой.

Итоги

Теперь вы знаете причину и можете самостоятельно устранить неполадки.

Следует помнить, что при зарядке АКБ, выделяется горючий, взрывоопасный газ. Заряжать рекомендуется в проветриваемом помещении. Подносить спички, зажигалки, сигареты и другой открытый огонь опасно для Вашего здоровья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *