ВОЗДУШНАЯ ТРАССА
ВОЗДУШНАЯ ТРАССА ВОЗДУШНАЯ ТРАССА (авиалиния), пространство над поверхностью земли в виде коридора, в пределах которого выполняются полеты, обеспеченные аэродромными и наземными радиотехническими средствами.
Современная энциклопедия . 2000 .
- ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ
- ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНЫЕ ВОЙСКА
Смотреть что такое «ВОЗДУШНАЯ ТРАССА» в других словарях:
- ВОЗДУШНАЯ ТРАССА — (авиалиния) пространство над поверхностью земли в виде коридора, в пределах которого выполняются полеты, обеспеченные аэродромными и наземными радиотехническими средствами … Большой Энциклопедический словарь
- Воздушная трасса — контролируемое воздушное пространство (или его часть) в виде коридора, ограниченное по высоте и ширине;. Источник: Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 (ред. от 19.07.2012) Об утверждении Федеральных правил использования… … Официальная терминология
- Воздушная трасса — (авиалиния), пространство над поверхностью земли в виде коридора, в пределах которого выполняются полеты, обеспеченные аэродромными и наземными радиотехническими средствами. … Иллюстрированный энциклопедический словарь
- воздушная трасса — часть воздушного пространства, предназначенная для пролёта самолётов, вертолётов, аэростатов. На земле вдоль трассы строят т. н. трассовые аэродромы, размещают средства радионавигации, контроля и управления движением. По всей трассе за каждым… … Энциклопедия техники
- воздушная трасса — (авиалиния), пространство над поверхностью земли в виде коридора, в пределах которого выполняются полёты, обеспеченные аэродромными и наземными радиотехническими средствами. * * * ВОЗДУШНАЯ ТРАССА ВОЗДУШНАЯ ТРАССА (авиалиния), пространство над… … Энциклопедический словарь
- Воздушная трасса СССР, местная воздушная линия — Воздушная трасса СССР*, местная воздушная линия коридор в воздушном пространстве СССР, ограниченный по высоте и ширине, предназначенный для безопасного выполнения полетов воздушными судами и обеспеченный аэродромами, средствами навигации,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- воздушная трасса Российской Федерации — воздушная трасса Установленная для полетов воздушных судов часть воздушного пространства, ограниченная по высоте и ширине, обеспеченная средствами навигации и обслуживанием воздушного движения. [ФАП от 31 марта 2002] Тематики авиационные правила… … Справочник технического переводчика
- Воздушная трасса — установленная для полетов воздушных судов часть воздушного пространства, ограниченная по высоте и ширине, обеспеченная средствами навигации и обслуживания воздушного движения … Пограничный словарь
- воздушная трасса — воздушная трасса участок в воздушном пространстве, предназначенный для полётов летательных аппаратов, обеспеченный трассовыми аэродромами и оборудованный средствами радионавигации, контроля и управления воздушным движением. В. т.,… … Энциклопедия «Авиация»
- воздушная трасса — воздушная трасса участок в воздушном пространстве, предназначенный для полётов летательных аппаратов, обеспеченный трассовыми аэродромами и оборудованный средствами радионавигации, контроля и управления воздушным движением. В. т.,… … Энциклопедия «Авиация»
Трасса воздушной линии
Согласно ПУЭ, местность, по которой проходит ВЛ, делится на три категории.
Рис. 1. Элементы пролета ВЛ
Населенная местность — территория городов, поселков, деревень, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, портов, пристаней, железнодорожных станций, парков, пляжей с учетом их развития на ближайшие 10 лет. Ненаселенная местность — незастроенная территория, частично посещаемая людьми и доступная для транспорта и сельскохозяйственных машин, а также огороды, сады и территории с отдельно стоящими зданиями и сооружениями. Труднодоступная местность — территория, не доступная для транспорта и сельскохозяйственных машин.
Характер требований, которым должна отвечать ВЛ, зависит не только от категорий местности, но и от климатических условий (скорости ветра, толщины стенки гололеда, наименьшей и наибольшей температуры воздуха). По ПУЭ вся территория России разделена на семь районов по скорости ветра и на пять районов по толщине стенки гололеда. Для ВЛ напряжением до 1000 В расчетная скорость ветра принимается не менее 16 м/с, а толщина стенки гололеда — не менее 0,5 мм.
Длина пролета воздушной линии (рис. 1) обычно принимается равной от 25. 30 до 40. 45 м в зависимости от района гололедности. Чем больше порядковый номер района, тем меньшая длина пролета. Важнейшей характеристикой ВЛ является габарит Н — вертикальное расстояние от низшей точки провода в пролете до земли, воды, льда или пересекаемых инженерных сооружений. В случае, когда точки подвеса проводов А и В находятся на одинаковой высоте, габарит Н отмечается в середине пролета. Стрелой провеса провода h называется вертикальное расстояние между низшей точкой провода в пролете и воображаемой прямой линией, соединяющей точки подвеса проводов на опорах. Максимальная стрела провеса при одинаковой высоте точек А а В находится на середине пролета.
Усилие, с которым натягивают провод, и стрела его провеса зависят от материала и сечения провода, длины пролета и района климатических условий. Чем меньше прочность провода, больше длина пролета и выше номер района гололедности, тем больше должна быть стрела провеса h. На величину провеса в большой степени влияет также температура воздуха во время монтажа, изменение которой вызывает удлинение или укорочение провода. Поэтому стрелу провеса в каждом конкретном случае следует устанавливать достаточно точно. Для этой цели пользуются специальными монтажными таблицами или монтажными кривыми.
В качестве примера рассмотрим семейство монтажных кривых для алюминиевых проводов сечением от А-16 до А-70 (рис. 2). По горизонтали с интервалом 5 °С отложены температуры воздуха от —40° до +40°С, а по вертикали — стрелы провеса от 0,4 до 1,2 м. На графике изображены четыре кривые, которыми следует пользоваться: кривая 1 — для пролета длиной 30 м и IV района гололедности; 2 — для пролета длиной 35 м и II—III района гололедности; 3 — для пролета длиной 40 м и I—II района гололедности; 4 — для пролета длиной 45 м и. I района гололедности.
Рис. 2. Монтажные кривые для определения стрелы провеса
Например, требуется определить стрелу провеса при натяжке провода А-50 в пролете длиной 40 м. Известно, что ВЛ монтируется в I районе гололедности, работа производится летом при температуре +25 °С. Выбираем кривую 3 и по графику определяем, что для данных условий стрела провеса должна быть, примерно равна 1,1 м. Если натяжка провода производится зимой при температуре — 20 °С, по той же кривой легко, определить, что стрела провеса должна быть значительно меньше—0,8 м.
Требования к трассе воздушных линий
Для нормальной работы и безопасного обслуживания ВЛ их расстояния до различных объектов и сооружений должны соответствовать нормам, установленным ПУЭ.
Расстояние от проводов до земли или проезжей части улицы при наибольшей стреле провеса должно быть не менее 6 м. В труднодоступной местности его разрешается уменьшить до 3,5 м, а в недоступной местности (скалы, утесы и т. п.) — до 1 м. Если ответвление от ВЛ к вводу пересекает тротуар или пешеходную дорожку, расстояние от провода до земли также может быть уменьшено до 3,5 м (если это требование выполнить невозможно, устанавливают либо дополнительную опору, либо конструкцию на здании).
Судоходные реки и каналы, как правило, линиями III класса не пересекаются, но если линия пересекает небольшую реку, пруд или озеро, то габарит до наивысшего уровня воды должен быть не менее 2 м, а до поверхности льда — не менее 6 м, причем опора должна быть установлена от воды на расстоянии, равном или превышающем высоту опоры.
При пересечении железных дорог переходный пролет монтируют на анкерных опорах, сечение проводов в этом пролете берется не менее 70 мм2 (алюминиевые) или 35 мм2 (медные). Железные дороги необщего пользования (заводские, узкоколейки) с соблюдением тех же условий разрешается пересекать воздушными линиями на промежуточных опорах (установка опор с оттяжками не допускается). Между опорой ВЛ и строением или опорой контактной сети должно выдерживаться расстояние не менее высоты опоры плюс 3 м, а в стесненных условиях — не менее 3 м. Крепление проводов к опоре должно быть двойным.
Пересечение автомобильных дорог воздушными линиями производится с соблюдением следующих правил. Переход над автодорогой I категории осуществляется на анкерных опорах, над остальными дорогами разрешается использовать промежуточные опоры. В переходном пролете используют провода с минимальным сечением не менее 35 мм2 (алюминиевые) или 25 мм2 (сталеалюминиевые), а габарит до полотна дороги должен быть не менее 7 м. Опору переходного пролета располагают в точке, удаленной от бровки земляного полотна не менее чем на высоту опоры (в стесненных условиях не менее чем на 5 м).
Если трасса ВЛ проходит по населенному пункту, провода подвешивают не ближе 1,5 м от окон, террас и балконов и не ближе 1 м от глухих стен. Прохождение провода над зданиями (за исключением пристанционных служебных строений и домиков путевых обходчиков) вообще не разрешается. Опоры могут быть расположены не ближе 1 м от трубопроводов и кабелей, не ближе 2 м от колодцев подземной канализации и водоразборных колодцев, не ближе 10 м от бензоколонок. От подземных кабельных линий связи и сигнализации опору ВЛ следует устанавливать как можно дальше, но даже в стесненных условиях расстояние между опорой и кабелем не должно быть менее 0,5 м.
Очень важно правильное выполнение пересечений ВЛ. Пересечение двух линий напряжением до 1000 В чаще всего делают на перекрестных опорах (допускается пересечение в пролете при условии, что расстояние между ближайшими проводами при температуре воздуха + 15 °С без ветра будет не менее 1 м).
При пересечении ВЛ разных классов провода линии напряжением выше 1000 В располагают над проводами линии напряжением ниже 1000 В, а расстояние между ближайшими пересекающимися проводами должно быть не менее 2 м для линии с высшим напряжением 6. 10 кВ и не менее 3 м — для линии с высшим напряжением 35. 110 кВ. Место пересечения определяют по возможности ближе к опоре верхней пересекающей линии, но при этом расстояние между опорой верхней линии и проводами нижней линии (с учетом наибольшего отклонения проводов) должно быть не менее 6 м.
При пересечении ВЛ с линией связи вертикальное расстояние между ближайшими проводами разных линий должно быть не менее 1,5 м (провода линии связи располагают ниже проводов ВЛ).
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Трасса воздушной линии представляет собой протяженный участок открытой территории, на котором установлены опоры. Трасса выбирается в соответствии с определенными правилами и согласовывается с энергоснабжающей организацией, а также со всеми органами и ведомствами, имеющими отношение к той территории, по которой она проходит. [1]
Трасса воздушных линий должна выбираться — по возможности кратчайшей. [2]
Трасса воздушных линий прокладывается вдоль железнодорожных линий. На перегоне воздушные линии относятся на расстояние 10 — 25 м от линии железной дороги, на станции — за границу станционных строений. [4]
Трасса воздушных линий электропередачи должна быть выбрана так, чтобы обрыв проводов не создавал пожарной опасности. [5]
Трасса воздушных линий электропередачи должна выбираться так, чтобы обрыв проводов не явился причиной пожара. [6]
Трассу воздушных линий электропередачи следует выбирать так, чтобы обрыв проводов не создавал пожарной опасности. [7]
Трассу воздушной линии высокого напряжения по населенному месту прокладывают по возможности по улицам с мало интенсивным движением, располагая опоры вне проезжей части улицы и соблюдая приведенные в табл. 2 расстояния до пересекаемых сооружений. [8]
Особенности трасс воздушных линий , расположенных на территориях промышленных предприятий, в черте городов и других населенных пунктов, не ( позволяют в значительном большинстве случаев пользоваться общепринятым графическим методом для размещения опор по профилю. Как показал опыт проектирования подобных ВЛ, наиболее приемлемым и часто применяемым в практике является графоаналитический метод размещения опор, заключающийся в определении местоположения опор и выборе их типов путем предварительного расчета переходов ВЛ через инженерные сооружения, сообразуясь с наличием вблизи трассы подземных и надземных коммуникаций, сооружений и устройств. [9]
При вынужденном приближении трассы воздушной линии к взрывоопасным технологическим установкам завода ось трассы должна проходить от них на расстоянии не меньше полутора-кратной высоты опоры. [10]
Приведенный перечень особых участков трассы воздушной линии , конечно, не является исчерпывающим. В ряде других подобных случаев рекомендуется придерживаться тех же указаний ПУЭ. [11]
Справочник содержит материалы по изысканию трасс воздушных линий электропередачи , определению нагрузок на опоры и фундаменты, выбору проводов, тросов, арматуры и изоляции, расчету и конструированию опор и фундаментов, проектированию связи, расстановке опор по профилю, разработке указаний по организации строительства, а также по составу и оформлению проектно-сметной документации. [12]
Какие меры безопасности соблюдают при подготовке трассы воздушных линий связи . [13]
В тех случаях, когда перенос трассы воздушной линии электропередачи вызывается условиями строительства, намеченного на этой территории, финансирование работ по переносу трассы линии должно производиться за счет застройщика. [14]
В условиях промышленных районов и предприятий расположение трассы воздушной линии определяется в основном генеральным планом застройки территории и прокладки разного рода надземных и подземных коммуникаций. Естественно, что в подобных условиях основной особенностью воздушных линий электропередачи является разнотипность опорных конструкций. Поэтому при проектировании подобных ВЛ ориентируются на конструктивные виды опор, геометрические схемы которых позволяют максимально сократить габаритную зону ВЛ, без уменьшения активной высоты опор. Этим условиям в определенной степени удовлетворяют унифицированные железобетонные опоры ВЛ 6 — 20, 35 — 220 ( промежуточные) и стальные опоры 35 — 150 кВ для городских условий, имеющие несколько сокращенные габариты в основании. Поэтому несомненный интерес представляют технические решения, разработанные институтами Тяж-промэлектропроект и Энергосетьпроект, которые предусматривают создание серии унифицированных стальных и железобетонных опор и оснований к ним для применения специально в распределительных электрических сетях промышленных предприятий. [15]
ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ
линия связи или сигнализации, состоящая из стальных, медных или биметалл. проводов, подвешенных на деревянных столбах; подвеска проводов производится посредством изоляторов, насаженных на крючья, ввинченные в столбы, или наштыри, установленные на траверсах. В. л., связывающие между собой жел.-дор. пункты, идут вдоль жел.-дор. полотна; на перегоне расстояние нижней точки проводов от земли при максимальной стреле провеса д. б. не менее 2,5 м, а при пересечении жел.-дор. путей—не менее 7,5 м от головки рельса (ПТЭ, § 146). Недостатки В. л.: подверженность атмосферным влияниям (дождя, снега, росы, инея, грозы, гололеда и пр.) и небольшой срок службы (20— 25 лет). Преимущества: дешевизна, быстрота постройки, простота, обусловливающие чрезвычайно широкое ее распространение (около 94% всех линий связи на жел.-дор. тр-те).
Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство . Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 .
- ВОЗДУШНАЯ ВОЛНА
- ВОЗДУШНАЯ ПЕСОЧНИЦА
Смотреть что такое «ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ» в других словарях:
- Воздушная линия — установленная линия, определяющая пункты, между которыми осуществляются регулярные воздушные перевозки. Источник: Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР 3.1 воздушная линия; ВЛ: Устройство для передачи… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- воздушная линия — — [http://www.iks media.ru/glossary/index.html?glossid=2400324] воздушная линия [Лугинский Я. Н. и др. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике. 2 е издание М.: РУССО, 1995 616 с.] Тематики электросвязь, основные… … Справочник технического переводчика
- Воздушная линия — (см. Авиалиния). Авиация: Энциклопедия. М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994 … Энциклопедия техники
- воздушная линия электропередачи — ВЛ Линия электропередачи, провода которой поддерживаются над землей с помощью опор, изоляторов. [ГОСТ 24291 90] воздушная линия электропередачи Устройство для передачи электроэнергии по проводам, расположенным на открытом воздухе и прикрепленным… … Справочник технического переводчика
- Воздушная трасса СССР, местная воздушная линия — Воздушная трасса СССР*, местная воздушная линия коридор в воздушном пространстве СССР, ограниченный по высоте и ширине, предназначенный для безопасного выполнения полетов воздушными судами и обеспеченный аэродромами, средствами навигации,… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- Воздушная линия или контактная сеть в зоне наведенного напряжения — воздушная линия или контактная сеть, проходящая по всей длине или на отдельных участках в зоне другой действующей воздушной линии напряжением 110 кВ и выше или контактной сети переменного тока напряжением 25 кВ или 2 x 25 кВ;. Источник: ТОИ Р… … Официальная терминология
- ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ — МЕЖДУНАРОДНАЯ ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ … Юридическая энциклопедия
- Воздушная линия электропередачи — (ВЛ) – линия электропередачи, провода которой поддерживаются над землей с помощью опор, изоляторов. [ГОСТ 24291 90] Рубрика термина: Энергетическое оборудование Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
- ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ — (линия электропередачи, ЛЭП сооружение, предназначенное для передачи на расстояние электрической энергии от электростанций к потребителям; размещена на открытом воздухе и выполнена обычно неизолированными проводами, которые подвешены с помощью… … Большая политехническая энциклопедия
- ВОЗДУШНАЯ ЛИНИЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ — воздушный путь между двумя или более государствами, по которому определенное авиатранспортное предприятие осуществляет регулярные полеты в коммерческих целях. Каждое авиатранспортное предприятие открывает свои В.л.м. по международным маршрутам… … Юридический словарь