Как зафиксировать подшипник в посадочном месте
Перейти к содержимому

Как зафиксировать подшипник в посадочном месте

  • автор:

Как зафиксировать подшипник ?

Сразу перейду к делу. У меня в мотоцикле провернуло подшипники коленвала.Внешняя обойма спокойно вращается в посадочном месте . Посадочное место ,сталь,подшипник самый обычный ,шариковый.В самом подшипнике люфтов нет .В посадочном месте выработка минимальна и равномерна . Варианта два,кернить посадочную плоскость (старый,народный способ) или прибегнуть к фиксатору подшипников.(герметик типа фиксатора резьбы) Склоняюсь к второму варианту.

Как зафиксировать подшипник ?

Как зафиксировать подшипник ?

Добавлено спустя 9 минутфиксатор
#2 — 8 ноября 2020, воскресенье
Сообщений: 77
Санкт-Петербург
993 дня назад
dinsons:
(герметик типа фиксатора резьбы)
провернет 100%
Берегите в себе человека…
#3 — 8 ноября 2020, воскресенье
Сообщений: 1966
Петродворец
1 день назад
Поксипол попробуй. Говорят, помогает
#4 — 8 ноября 2020, воскресенье
Сообщений: 659
Санкт-Петербург
3 дня назад
Так они же должны с нагревом устанавливаться. Какая модель мотора?
Есть вопросы?Звони,пиши.с9до 21:00)+7-90Ч-ЗЗЧ-5Б-9Ч.
#5 — 8 ноября 2020, воскресенье
Администратор Волгомастер
Сообщений: 7180
Санкт-Петербург
1 день назад
Ravil:
Так они же должны с нагревом устанавливаться. Какая модель мотора?

по любому не подшипник греется, значит посадочное должно быть ещё меньше.

dinsons:
прибегнуть к фиксатору подшипников.

ставь на герметик, я тебе вконтаке кину ссылку на их группу, покупай в фирменном магазине. напиши им вопрос, как с демонтажем происходит, чтобы не получить вечный подшипник.

dinsons:
Посадочное место ,сталь

по идее оно должно меняться раз втулка отличается от самой крышки, не искал его как отдельную позицию?

Как зафиксировать подшипник в посадочном месте

| Осевая фиксация подшипников на валах и в корпусах

Смотрите также :

Одной лишь посадки с натягом во многих случаях не достаточно при установке подшипника на вал или в корпус, чтобы подшипник не совершал осевое перемещение, особенно при наличии осевой нагрузки или несоосности.

Способ фиксации колец подшипников на валу и в корпусе выбирается в зависимости:

  • от величины и направления действия нагрузки,
  • частоты вращения,
  • типа подшипника,
  • требований монтажа и демонтажа узла,
  • производственных возмож­ностей изготовителя корпуса и вала.

Ниже приведены наиболее распространенные способы осевой фиксации внутренних и наружных колец подшипников на валу и в корпусе.

Общие случаи фиксация подшипников

Основным способом фиксации подшипников на валу является затяжка внутренней обоймы подшипников стопорной гайкой, при этом противоположная сторона подшипника должна упираться в заплечики или буртик на валу (рисунок 1 , а ), в промежуточную втулку (рисунок 1 , б ) или в насадную деталь, в свою очередь, опирающуюся на заплечики или буртик. Такое крепление обеспечивает точную осевую фиксацию подшипника, надежно страхует от проворота внутреннего кольца на валу, а также позволяет устанавливать подшипник на вал с небольшим натягом без опасности смятия и разбивания посадочной поверхности вала.

а — с упором в буртик вала , б — с упором в промежуточную втулку

Рисунок 1 — Фиксация при помощи стопорных гаек

Данный способ применяется как в концевых, так и в промежуточных установках.

В концевых установках фиксация подшипников может осуществляться при помощи торцевых шайб, притягиваемых к торцу вала центральным болтом (рисунок 2 , а ) или несколькими болтами (рисунок 2 , б ), фиксирующие шайбы от поворота относительно вала.

а — с центральным болтом , б — c несколькими болтами

Рисунок 2 — Фиксация при помощи торцевых шайб

Наружные кольца подшипников могут фиксироваться при помощи резьбового кольца ( рисунок 3 , а ) или торцевых крышек, при использовании которых, в зависимости от глубины l гнезда и толщины специальной регулировочной прокладки, можно получить установку с зазором s (рисунок 3 , б ) или же с натягом (рисунок 3 , в ).

а — при помощи резьбового кольца ,

б и в — при помощи торцевых крышек

Рисунок 3 — Варианты фиксации наружного кольца

Большое распространение получило использование стопорных пружинных колец (зегеров) для фиксации подшипников качения (рисунок 4 , а ), позволяющее сэкономить место, ускорить монтаж и демонтаж, упростить изготовление валов и корпусов.

Если ожидаются действие повышенной осевой нагрузки, то между кольцом подшипника и стопорным пружинным кольцом рекомендуется установить упорное кольцо (рисунок 4 , б ) для того, чтобы на пружинное кольцо не действовали слишком большие изгибающие моменты. Осевой зазор между стопорным пружинным кольцом и его канавкой может быть уменьшен путем выбора соответствующих допусков для упорного кольца или путем установки регулировочных прокладок.

Крайне удобен, особенно в концевых установках, способ фиксации с помощью стопорных пружинных колец, заводимых в канавки на наружном кольце подшипника (например, радиального шарикоподшипника). Обычно кольцо затягивается между корпусом или крышкой, причем выточку под стопорное кольцо предпочтительней делать в крышке (рисунок 4 , в ), а не в корпусе.

Рисунок 4 - Фиксация подшипников при помощи пружинных стопорных шайб - фиксация на валу

Рисунок 4 - Фиксация подшипников при помощи пружинных стопорных шайб - фиксация на валу и в корпусе

Рисунок 4 - Фиксация подшипников при помощи пружинных стопорных шайб- фиксация в корпусе

а — фиксация на валу , б — фиксация на валу и в корпусе ,

в — фиксация в корпусе

Рисунок 4 — Фиксация подшипников при помощи пружинных стопорных шайб

Однако применять для фиксации подшипников качения стопорные пружинные кольца возможно только с учетом допускаемой для них осевой нагрузки.

Фиксация подшипников с коническим отверстием

Подшипники с коническим посадочным отверстием применяются взамен подшипников с цилиндрическим отверстием, когда требуется облегчить монтаж-демонтаж, в особенности для крупногабаритных и/или тяжелонагруженных подшипников. Однако не могут воспринимать значительные осевые силы, направленные в сторону большего диаметра конуса, поскольку это может привести к защемлению тел качения.

Подшипники с коническим посадочным отверстием устанавливаются:

  • либо непосредственно на вал – для лучшего центрования вала, но требуется более точная обработка посадочной поверхности на вале и в целом усложняется технология изготовления вала;
  • либо через переходную втулку – для установки подшипника на гладкие или грубо обработанные валы, облегчения монтажно-демонтажных работ, при этом ухудшается центрование вала из-за добавочной посадочной поверхности.

Подшипники с коническим отверстием, устанавливаемые непосредственно на конической шейке вала, обычно удерживаются на валу при помощи стопорной гайки (рисунок 5 , а ) или стопорной гайки на разъемном кольце с наружной резьбой, устанавливаемой в канавку вала, которое фактически является регулируемым буртиком (рисунок 5 , б ).

Подшипники с коническим отверстием, устанавливаемые непосредственно на конической шейке вала - фиксация на валу при помощи стопорной гайки

Подшипники с коническим отверстием, устанавливаемые непосредственно на конической шейке вала - фиксация на валу при помощи стопорной гайки на разъемном кольце с наружной резьбой, устанавливаемой в канавку вала

а — фиксация на валу при помощи стопорной гайки ,

б — фиксация на валу при помощи стопорной гайки на разъемном кольце с наружной резьбой, устанавливаемой в канавку вала

Рисунок 5 — Подшипники с коническим отверстием, устанавливаемые непосредственно на конической шейке вала

Стяжная втулка (рисунок 6) используются для легкого и быстрого монтажа подшипников с коническим отверстием на цилиндрические посадочные места ступенчатых валов. Она запрессовывается в отверстие подшипника, который упирается в заплечик вала или аналогичную неподвижную деталь. Стяжная втулка фиксируется на валу при помощи гайки и стопорной шайбы.

Рисунок 6 - Подшипник с коническим отверстием, устанавливаемый на вал при помощи стяжной втулки

Рисунок 6 — Подшипник с коническим отверстием, устанавливаемый на вал при помощи стяжной втулки

Закрепительная втулка также используется для фиксации подшипника на гладких (рисунок 7 , а ) и ступенчатых валах , но при этом подшипниковая опора имеет меньшие осевые размеры , чем в случае со стяжной втулкой.

Рисунок 7 - Подшипники с коническим отверстием, устанавливаемые на вал при помощи закрепительной втулки - на гладком вале

Рисунок 7 - Подшипники с коническим отверстием, устанавливаемые на вал при помощи закрепительной втулки - на ступенчатом вале

а — на гладком вале , б — на ступенчатом вале

Рисунок 7 — Подшипники с коническим отверстием, устанавливаемые на вал при помощи закрепительной втулки

При использовании закрепительной втулки на ступенчатом валу стопорная гайка фиксирует положение подшипника относительно втулки, при этом между заплечиком вала и внутренним кольцом подшипника с другой стороны вставляется распорная втулка (рисунок 7 , б ).

Сайт содержит информацию о продукции компаний NTN-SNR Roulements (до 2010 г. называлась SNR Roulements ) и NTN, а также их партнеров: подшипники, ремонтные комплекты из подшипников и других компонентов, подшипниковые узлы, сервисные продукты .

Л юбое цитирование и иное использование данных материалов возможно только со ссылкой на сайт snr.com.ru и исключительно для рекламирования либо распространения продукции NTN-SNR. Подробнее в » Правовой информации » .

Страницы оптимизированы для просмотра Internet Explorer версии 6.х и выше

Как зафиксировать подшипник при изношенном посадочном месте соединения вал — втулка с помощью клея

При проскальзывании внутренней или наружной обоймы подшипника проблема решается с помощью надежного клея. Для этого используется вал втулочный фиксатор Loctite. Как правильно вклеить подшипник с помощью клея, знают не все. Перед использованием такого средства нужно ознакомиться с его свойствами, техническими характеристиками и технологией правильного применения

Характеристики и свойства состава

Оказавшись между двумя металлическими поверхностями и при условии отсутствия воздуха клей начинает твердеть, превращаясь в термореактивный пластик. В зависимости от выбранного состава мы получаем заданные технические параметры соединения: компенсация высоты износа между деталью и подшипником, усилие сдвига, температурную и химостойкость, скорость полимеризации и т.д. Такие виды клея подходят для фиксации цилиндрических соединений вал-втулка с минимальным зазором между поверхностями 0,15мм и 0,25мм, к примеру Loctite 641 и Loctite 638 и максимальным износом поверхности до 0,5 миллиметров на радиус — Loctite 660. Ключевые свойства таких составов:

  • характеристики сохраняются в температурном диапазоне от -60 до +230*С градусов;
  • соединение не подвержено коррозии;
  • выдерживает значительные нагрузки;
  • соединение имеет хорошую химостойкость.

Подобные средства просты в использовании, но требуют соблюдения технологии нанесения и подготовки поверхности перед применением.

Правила при вклеивании подшипников

Перед применением состава необходимо подготовить поверхность, которая должна быть очищена от загрязнений и обезжирена. При использовании клея нужно нанести его таким образом, чтобы он равномерно распределился по поверхности.

Излишки клея удаляются салфеткой.

Если требуется разобрать соединение необходим местный нагрев до температуры свыше 250*С.

Время полимеризации состава и готовности соединения к работе зависит от выбранного материала, температуры окружающей среды и вида металла.

ТОВ ВКСФ»Авалон Лтд.» (1992)

Вклейка подшипника в прослабленное посадочное место

Вклейка подшипника в прослабленное посадочное место или его фиксация по прослабленному валу – это миф или реальность?

Давайте рассмотрим этот вопрос, как говорится, изнутри и заодно попробуем изучить экономическую сторону, целесообразность, надежность и практичность проведения таких работ.

Сейчас в наш век высоких технологий никого не удивишь миниатюрным устройством («на батарейках») с помощью, которого можно восстановить металлическую поверхность, спаять пластик, склеить стекло или с помощью «незаумного» и простого до безобразия устройства, выполнить какой-то ремонт за несколько минут, на который, в недалеком прошлом, мы потратили б несколько часов а то и дней.

Но мы остановимся на одном из таких предложений, например, по фиксации подшипника в прослабленном посадочном месте с помощью клея, или другими словами выражаясь на технически правильном языке — фиксация вал-втулочных соединений с помощью анаэробных адгезивов.

Типичный пример: у нас есть, электродвигатель в процессе работы которого, «разболтался» подшипник якоря в крышке самого двигателя (вышло из строя соединение подшипник — посадочное место по наружной обойме). И вот у нас задача отремонтировать поломку.

Вариант №1. СТАНДАРТНО . Мы заменяем вышедшую из строя часть на новую- запасную, устраняем причины поломки и на этом все – проблема решена.

Вариант №2. Ремонт с помощью наплавки и механической обработки . Другими словами наплавляем участок где произошел износ, после, с помощью специального оборудования механически обрабатываем деталь до номинального размера, далее, как и в варианте №1.

Но, к сожалению, как не крути, у нас присутствует это «НО», которое потянет за собой массу времени, квалификацию специалиста, наличие оборудования для выполнения наплавки и механической обработки, что соответственно требует порой не малых затрат.

Вариант №3. АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ. Мы подготавливаем (очищаем) поверхности и с помощью специальных, анаэробных адгезивов (далее фиксатор) фиксируем (вклеиваем) подшипник в посадочном месте. Для этого наносим фиксатор на одну из склеиваемых поверхностей и помещаем его в место склейки (зазор в сопрягаемых деталях должен быть полностью заполнен клеем). Чтобы полностью заполнить зазор фиксатором, сопрягаемые детали необходимо провернуть друг относительно друга. Анаэробные адгезивы отверждаются без доступа кислорода и активируются при контакте с ионами металла (металлической поверхностью), отверждаясь, формируют прочные и долговечные полимерные прослойки, обладающие высокой физической и химической стойкостью. Излишки фиксатора, которые не попали в зазор, не полимеризуются и легко удаляются ветошью.

Для того, чтоб подобрать фиксатор для нашего конкретного случая нам необходимо знать:
а) характер износа, то есть величину зазора, который образовался в процессе поломки;
б) температура, в которой будет работать отремонтированный узел;
в) среда, в которой будет работать отремонтированный узел (масло, вода, растворы кислот и т.д.);
г) параметры силы (максимальные нагрузки, которыми будет нагружен отремонтированный узел).

Исходя из этих задач, мы подбираем фиксатор. Они бывают разной степени прочности: от слабо-прочной до высокопрочной (на сдвиг свыше 30 Н\мм²), высокотемператуные до +270ºC , для посадок с натягом и для больших зазоров до 0,5мм.

Далее фиксируем подшипник в прослабленном месте. Время полимеризации анаэробных герметиков 24 часа при окружающей температуре 22°С.

В среднем стоимость такого герметика объемом 50мл примерно 300 грн. Расход, для примера, при фиксации подшипника №308 с зазором 0,2 мм, флакона 50 мл хватит на 30-40 таких соединений.

Вот теперь мы можем подитожить, что самый надежный вариант №1, если это стандартное изделие и есть возможность заменить вышедшую из строя часть на новую запасную. Вариант №2 –восстановление, процесс довольно трудоемкий, требует квалифицированных специалистов, специального оборудования, энергозатрат и немало времени так как весь комплекс работ происходит в несколько этапов. Надежно, но дорого. Что касается варианта №3 – фиксация с помощью анаэробного герметика давайте рассчитаем на примере шарикового подшипника качения №308 фиксация по наружной обойме с зазором 0,2 мм.

1. Надежность: диаметр наружной обоймы 90 мм, ширина 23 мм, зазор 0,2 мм.

Площадь склейки 6500 мм², используем высокопрочный клей-герметик прочность на здвиг которого 30Н/мм²(Evotite AA638) и того 195000 Н или 19500 кгс или 19,5 тс прочность соединения при идеальных условиях скользящей посадки. В нашем случае фиксация с зазором 0,2мм. Грубо говоря, берем 50% прочности, и для того, чтоб выпресовать наш подшипник нам нужно приложить усилие примерно 9 тонн. Солидно неправда ли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *