Как измерить скорость ветра самому, без приборов измеряющих силу ветра?
Или простейшие приборы для бытового использования, измеряющие силу ветра, это какие?
комментировать
в избранное
Безра зличн ый [276K]
6 лет назад
Сила ветра определяется по внешним признакам. Конечно, это будет не точно, но и ветер обычно бывает неустойчивым. То дует сильнее, то слабее. Поэтому внешних признаков вполне достаточно, для принятия решения по закреплению крыш, ворот, рекламы и прочих предметов, которые может сдуть ветер и наделать неприятностей или травм людям и животным. Прилагаемый рисунок вполне показывает, как определять силу ветра.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Андре й Захар ов [14.2K]
6 лет назад
Берете секундомер и перышко, запускаете перышко по ветру и замеряете расстояние, допустим до предварительно выбранного объекта, до которого долетит перышко. Формула определения скорости:
V=St, гдеV-скорость, S-расстояние, t-время полета перышка. Это конечно приблизительно. Можно еще с помощью вертушки(типа лопасти вентилятора)но там надо считать количество оборотов в минуту и более сложно!
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
Делон ит [26.2K]
6 лет назад
Силу ветра можно определить визуально, ориентируясь на внешние (визуальные) признаки, пользуясь шкалой Бофорта.
0 Штиль 0-0,2 Штиль. Дым поднимается вертикально Зеркально гладкое море
1 Тихий 0,3-1,5 Направление ветра заметно по относу дыма, но не по флюгеру Рябь, пены на гребнях нет
2 Лёгкий 1,6-3,3 Движение ветра ощущается лицом, шелестят листья, приводится в движение флюгер Короткие волны, гребни не опрокидываются и кажутся стекловидными
3 Слабый 3,4-5,4 Листья и тонкие ветви деревьев всё время колышутся, ветер развевает верхние флаги Короткие, хорошо выраженные волны. Гребни, опрокидываясь, образуют стекловидную пену, изредка образуются маленькие белые барашки
4 Умеренный 5,5-7,9 Ветер поднимает пыль и бумажки, приводит в движение тонкие ветви деревьев Волны удлинённые, белые барашки видны во многих местах
5 Свежий 8,0-10,7 Качаются тонкие стволы деревьев, на воде появляются волны с гребнями Хорошо развитые в длину, но не очень крупные волны, повсюду видны белые барашки (в отдельных случаях образуются брызги)
6 Сильный 10,8-13,8 Качаются толстые сучья деревьев, гудят телеграфные провода Начинают образовываться крупные волны. Белые пенистые гребни занимают значительные площади (вероятны брызги)
7 Крепкий 13,9-17,1 Качаются стволы деревьев, идти против ветра трудно Волны громоздятся, гребни срываются, пена ложится полосами по ветру
8 Очень крепкий 17,2-20,7 Ветер ломает сучья деревьев, идти против ветра очень трудно Умеренно высокие длинные волны. По краям гребней начинают взлетать брызги. Полосы пены ложатся рядами по направлению ветра
9 Шторм 20,8-24,4 Небольшие повреждения; ветер срывает дымовые колпаки и черепицу Высокие волны. Пена широкими плотными полосами ложится по ветру. Гребни волн начинают опрокидываться и рассыпаться в брызги, которые ухудшают видимость
10 Сильный шторм 24,5-28,4 Значительные разрушения строений, деревья вырываются с корнем. На суше бывает редко Очень высокие волны с длинными загибающимися вниз гребнями. Образующаяся пена выдувается ветром большими хлопьями в виде густых белых полос. Поверхность моря белая от пены. Сильный грохот волн подобен ударам. Видимость плохая
11 Жестокий шторм 28,5-32,6 Большие разрушения на значительном пространстве. На суше наблюдается очень редко Исключительно высокие волны. Суда небольшого и среднего размера временами скрываются из вида. Море всё покрыто длинными белыми хлопьями пены, располагающимися по ветру. Края волн повсюду сдуваются в пену. Видимость плохая
12 Ураган 32,7 и более Воздух наполнен пеной и брызгами. Море всё покрыто полосами пены. Очень плохая видимость
Как определить силу ветра
Ветер «подпитывает» парусники во время движения, поэтому любого яхтсмена, будь то новичок на арендованной яхте, либо опытный яхтсмен на хорошо знакомой ему яхте, всегда должно интересовать направление ветра и его скорость. Многие задумываются над вопросом ещё до выхода из марины: «Не изменится ли ветер?».
Дать точное определение «сила ветра» трудно. Практически все капитаны, имеющие большой опыт за плечами, не могут верно распознать «на глазок» силу ветра. Иногда, опираясь на число поднятых парусов, помогающих передвижению яхты, опытные капитаны способны почти безошибочно определять силу ветра по шкале Бофорта до 7 баллов. Шкалой Бофорта называют условную шкалу (12-балльную), позволяющую визуально определить силу и скорость ветра по волнению водной поверхности, принятую официально в 1838 году. Разработал шкалу в 1806 году военный адмирал Френсис Бофорт, который во время службы на флоте регулярно наблюдал за ветром и фиксировал данные в дневнике.

Яхтсмены скорее склонны считать величину силы ветра больше действительного в связи с внезапными порывами, врывающимися в равномерный воздушный поток. Считается, что давление ветра прямо пропорционально квадрату его скорости. Ветровой порыв (ориентировочно силой до 40 узлов) достаточно ощутим, от угла крена судна, увеличивающийся в 16 раз. Внимание яхтсменов обычно направлено на шквалистые ветровые порывы, создающие опасный крен яхты. Паруса просто обязаны (да и мачтам необходимо) выдерживать такой резкий внезапный ветер.
В морском путешествии предусмотреть абсолютно всё невозможно и погода может преподнести неожиданные сюрпризы. К примеру, всего один стремительный ветровой порыв в 64 узла запросто может перевернуть яхту, а то и сломать мачту. Неожиданные 6-бальные порывы ветра представляют значительно большую опасность, чем однородный 7-балльный ветер, так как образуют «непонятные» волны.
Очень редко, но встречаются такие аномальные явления, как образование волн высотой до 30 метров при силе ветра в 6-7 баллов. Обычно такие волны соответствуют 10-бальному шторму в океане! Ученые выдвигали версии, что подобные волны могут возникать из-за разных направлений течений, наличия мелей, смены направления ветра и т.д. Научное объяснение подобрать трудно, а моряки называют их «ненормальные» или «неправильные» волны. Лучше и не скажешь!
По шкале Бофорта обычно определяют среднюю (не по максимуму) силу ветра. Верно сформулированная характеристика звучит так: «штормовой ветер с порывами до 50 узлов», а не «штормовой ветер 10 баллов». Если ветровые порывы продолжаются в течение длительного времени, то при 10-балльном шторме их значение увеличивается до 64 узлов.

В журнале «Парусные суда» Алан Уотс дает рекомендации по определению «среднего яхтенного ветра». Требуется силу ветра по шкале Бофорта сложить со средней скоростью порывов ветра и определить среднее значение. Например, штормовая величина силы ветра составляет 25-30 узлов при регулярных порывах ветра до 40 узлов с интервалами 5-10 минут.
Многие предпочитают использовать средние показатели силы ветра по шкале Бофорта, тем более, что метеорологи применяют эту систему для предсказания погодных условий и штормов для всего судоходства. Эта информация актуальна как для крупных кораблей, так и для маломерного флота. На отдельных участках штормовые ветра ведут себя по-разному. Есть вероятность, что две яхты, оказавшиеся на расстоянии 30 миль друг от друга, при попадании в шторм подвергнутся совершенно разным испытаниям. Например, одна из них избежит шквального ветра.
Яхтсмены-любители, а также и «морские волки» склонны преумножать высоту волн, потому что соотносят их с высотой мачты, значение которой точно известно. Любой член экипажа способен таким образом рассчитать силу ветра, но эта оценка необъективна. В действительности, при ветре высота волны всегда менее увиденной. Как правило, подлинная высота волн по отношению к визуальной составляет 3/5 и даже меньше. Океанографы уверенно заявляют, что с помощью глазомера определить высоту волн невозможно.
Так что более или менее точное определение силы ветра можно получить только с помощью метеорологов, ведь они руководствуются данными специальных приборов.

Основные понятия — что они обозначают?
- Наблюдение на береговой станции — дает ориентировочные данные по силе ветра один раз в час. Станция располагается на земле, поэтому данные по силе ветра обычно меньше в связи с турбулентностью и с трением воздушного потока о поверхность суши.
- Бриз — местный легкий ветер со скоростью 18-36 км/ч, с завидным постоянством меняющий направление. Днем он дует со стороны моря на сушу, а ночью — в противоположном направлении. Сила ветра зависит от разницы температур на воде и на суше; чем больше различия, тем сильнее бриз.
- Порыв ветра — молниеносное усиление скорости ветра, непродолжительное по времени (20-30 секунд). Обычно происходит с интервалами в 2 минуты. Значение порыва выражается в узлах. Следует учитывать, что ветровые порывы на воде значительно меньшей силы, чем на суше (различия в значениях бывают от 25% до 100%). Ветровые порывы не позволяют безошибочно определить скорость ветра при шторме.
- Шквал — стремительное усиление скорости ветра от 12 м/с и выше. Отличается от порыва силой и длительностью. Минимальная длительность шквала 60 секунд, но может продолжаться до 10 минут и более. Иногда шквал состоит из нескольких резких порывов и сопровождается грозовым ливнем. Его появление может быть вызвано перемещением атмосферного фронта и быстрым изменением давления.
- Ветер штормовой — непрерывный (8-бальный по шкале Бофорта) со скоростью 35-40 узлов. Возникновение шторма может быть вызвано шквалом, перемещением торнадо, приближением циклона. Метеорологические центры неизменно передают штормовое предупреждение о силе ветра в 8 баллов или порывах до 41 узла, даже предполагая, что он будет длиться недолго (минут 10). Метеорологи не выносят предупреждения, наблюдая локальный порыв ветра, вызванного кратковременной грозой.
Во время обыкновенного шторма наблюдаются высокие волны (до 8 метров) и длиной до 150 метров. При сильном шторме — длина волн до 200 метров, а высота 9-11 метров. Как отмечают опытные яхтсмены 2yachts, не раз бывало, что появление штормового ветра не вызывало настоящий шторм на предполагаемой площади, поэтому конкретную яхту, находящуюся в районе предупреждения, ветер может обойти стороной. На море трудно давать точные прогнозы погодных условий.
Определение скорости и силы ветра визуальным способом и по состоянию моря

Короткие хорошо выраженные волны. Гребни, падая, создают стеклоподобную пену. Иногда появляются небольшие белые барашки.
Небольшие флаги и вымпелы вытягиваются
Волны длинные, падают чаще, белые барашки заметны во многих местах.
Большие флаги вытягиваются
Хорошо вытянуты в длину, но не очень высокие волны
Свист в снастях постепенно возрастает
Все море покрыто барашками. Начинают появляться высокие волны. Белые пенистые гребни занимают значительную площадь
Волны нагромождаются, гребни срываются. Пена ложиться полосой по ветру
Волны становятся выше с гребнями значительной длины. На краях гребней начинают срываться брызги. Полосы пены ложатся темными рядами по ветру. Иногда волны вызывают грохот.
Очень сильный ветер
Против ветра, по палубе можно двигаться только придерживаясь
Очень сильное волнение
Очень высокие волны с длинными падающими гребнями. Пена ложится по ветру широкими полосами. Грохот волн становится сильным и похожим на удары. Поверхность моря от пены белая. Брызги снижают видимость.
Высота волн такая, что корабли и суда иногда исчезают с поля зрения. Края гребней волн разбиваются на множество брызг. Все море укрыто полосами пены. Ветер, срывая гребни, несет пену и брызги, которыми наполнен воздух. Все это очень сильно ухудшает видимость.
Очень сильный шторм

легкое волнение моря — 2 балла

сильное волнение моря — 7 баллов
определение прогноза погоды по визуальным приметам
На рейде дым из труб кораблей и судов поднимается вверх. — Будет хорошая погода
Штиль. Дым стелиться по воде или по суше. — Скоро наступит неблагоприятная ветреная погода
Закат солнца. Солнце «садится» в воду. — К хорошей погоде
Закат солнца. Солнце «садится» в тучу. — К непогоде
Чайки собираются на берегу, «ходят по песку». — К непогоде
Чайки собираются в море, «сели на воду». — К хорошей погоде
Рачки-бокоплавы выбираются на берег и держатся подальше от воды. Рыба уходит от берега. Медузы покидают порт, отплывают как можно дальше от берега, опускаются на глубину. — Будет шторм
В порту ласточки летают низко, касаясь воды. — К непогоде
В порту ласточки кружат высоко в небе. — Будет хорошая погода

солнце «садится» в воду

солнце «садится» в тучу

судно скрывается с глаз

чайки собираются на берегу
Шкала Бофорта для визуальной оценки силы (скорости) ветра
Шкала Бофорта — условная шкала для визуальной оценки силы (скорости) ветра в баллах по его действию на наземные предметы или по волнению на море. Была разработана английским адмиралом Ф. Бофортом в 1806 году и сначала применялась только им самим. В 1874 году Постоянный комитет Первого метеорологического конгресса принял шкалу Бофорта для использования в международной синоптической практике. В последующие годы шкала менялась и уточнялась. Шкалой Бофорта широко пользуются в морской навигации.
Сила ветра у земной поверхности по шкале Бофорта
(на стандартной высоте 10 м над открытой ровной поверхностью)
- Метеословарь
- О снежинках
- О происхождении слова «ПОГОДА»
- Крёстный отец облаков
- Откуда возникают ошибки прогнозов?
- О различных температурных шкалах
- Шкала Бофорта для оценки силы ветра
- Погода и здоровье
- Misc. (разное)
- О происхождении облаков
- День Сурка