39. 40. Коэффициент возврата (kВ) реле. ЗависимостьkВреле рт-40 от уставки.
Отношение токов IВОЗ/IСР называется коэффициентом возврата kВОЗ.
У реле, реагирующих на возрастание тока,Iс.р>Iвоз и< 1. Величинау различных конструкций колеблется в довольно широких пределах, от 0,1 до 0,98. Из (2-1О) следует, чтозависит от соотношения Мс.р и Мвоз . Для выяснения этого соотношения следует рассмотреть диаграмму моментов, действующих на якорь реле в функции от величины воздушного зазора 6 (рис, 2-3). Предположим, что в обмотку электромаrнитноrо реле подан ток, равный току срабатывания. Возникающий при этом электромаrнитный момент Мэ1 преодолевает сопротивление пружины и трение (Мп1 и Мт ) и приводит в движение якорь. Началу движения якоря соответствует соотношение моментов: Мэ1= Мп1 + Мт
По мере перемещения якоря воздушный зазор 6 уменьшается от начального значения 61 до конечноrо 62 (рис. 2-3), противодействующая пружина растягивается и ее момент Мп (прямая 2) при этом нарастает по линейному закону (обратно пропорционально изменению 6). Электромагнитный момент Мэ (кривая 1) также увеличивается, но по нелинейной зависимости (2-5), имеющей для реле с поворотным якорем вид параболы.. Когда якорь достигает конечнoro положения 62. то благодаря более быстрому нарастанию Мэ по сравнению с Мп образуется избыточный момент ΔM =Мэ2 -Мп2 , обеспечивающий необходимое давление на контактах реле.
Для возврата якоря необходимо уменьшить ток в обмотке реле от Iс.р до значенияIв.р при котором электромагнитный момент Мэ снизится отдо
При этом условии момент пружины Мп2 преодолевает электромагнитный момент Mэ2 и момент трения Мп и якорь реле возвращается в начальное положение 61′
Из диаграммы следует, что чем больше избыточный момент ΔM и трение М т , тем больше разница между Iвоз иIс.р, и, следовательно, меньше kвоз .
Для улучшения коэффициента возврата необходимо обеспечить:
а) совпадение или наибольшее сближение характеристик изменения моментов Мэ и М п (прямая 2 и кривая 1), что достигается подбором такoro участка кривой Мэ= f (δ), где имеется лучшее совпадение с характеристикой пружины Мп= f (δ).
Улучшения k воз можно достигнуть также за счет сокращения хода подвижной системы изменением конечноrо положения якоря δ2 что приводит к уменьшению ΔM (рис. 2-3);
б) уменьшение трения в осях подвижной системы (якоря) реле. Некоторое ухудшающее влияние на k воз оказывает гистерезис,
У реле типа РТ-40 при перемещении указателя от крайнего левого в крайнее правое положение ток срабатывания увеличивается в 2 раза. Ток срабатывания реле можно также изменить переключением катушек с последовательного соединения на параллельное. В последнем случае ток, проходящий по каждой катушке, уменьшается в 2 раза и, следовательно, для получения той же намагничивающей силы, что и в первом случае (при последовательном соединении), потребуется в 2 раза больший ток в цепи реле. Таким образом, ток срабатывания реле можно изменить в 4 раза относительно минимальной уставки.
41. Назначение, область применения и конструкция реле рн-53.
Максимальное реле напряжения РН-53 предназначено для применения в схемах релейной защиты и автоматики в качестве органа, реагирующего на повышение напряжения в цепи переменного тока; минимальное реле напряжения РН-54 используется в качестве органа, реагирующего на уменьшение напряжения в цепи переменного тока.
Реле имеют один замыкающий и один размыкающий контакты. Конструкция реле напряжения аналогична конструкции реле тока РТ-40, но в отличие от реле тока у реле напряжения гаситель вибрации отсутствует.
Коммутационная способность контактов в цепи постоянного тока с постоянной времени не более 0,005 с — 60 Вт, в цепи переменного тока с коэффициентом мощности не менее 0,5-300 ВА при напряжении от 24 до 250 В или токе не более 2 А.
Схема подключения реле серии РН-53 приведена на рисунке.
Коэффициент возврата реле: понятие и механизм действия
Коэффициент возврата реле – одно из ключевых понятий в электротехнике, которое играет важную роль в работе электрических устройств. В основном, этот коэффициент определяет способность реле возвращаться в свое исходное состояние после прекращения действия внешнего сигнала.
Принцип работы коэффициента возврата реле основывается на использовании упругих элементов, таких как пружины или мембраны, которые могут вернуть реле в исходное положение после деформации под действием сигнала. Этот коэффициент позволяет обеспечить надежную и стабильную работу электрических устройств, исключая возможность застревания или неправильной работы реле.
Что такое коэффициент возврата реле?
Для лучшего понимания коэффициента возврата реле, давайте представим следующую ситуацию: у вас есть светофор на перекрестке, который переключается между красным и зеленым светом. Когда машины приближаются к перекрестку, они вынуждены остановиться на красный сигнал светофора. Как только свет становится зеленым, машины могут снова двигаться. Вот здесь и приходит на помощь коэффициент возврата реле.
Реле светофора играет роль переключателя, который управляет сигналами светофора. Когда реле получает сигнал остановки, оно активирует красный свет, а затем, по истечении некоторого времени, должно вернуться к исходному состоянию и включить зеленый свет. Если реле действует медленно и не может быстро восстановить свое исходное состояние, машины остаются остановленными намного дольше, что приводит к задержкам и пробкам на дороге.
Коэффициент возврата реле помогает определить, насколько эффективно реле выполняет свою функцию переключения между состояниями. Чем выше коэффициент возврата реле, тем быстрее оно возвращает свое исходное состояние и тем эффективнее работает переключение.
Для реле, применяемых в электрических системах, таких как системы автоматизации, электронные устройства или телефонные линии, высокий коэффициент возврата реле может быть критически важен. Он обеспечивает точное и надежное переключение сигналов в устройствах, чтобы предотвратить ошибки и сбои в системе.
Таким образом, понимание значения и принципа работы коэффициента возврата реле поможет вам выбрать и использовать правильные компоненты и обеспечить эффективную работу электрических систем. Он важен для обеспечения безопасности и эффективности функционирования различных устройств и систем в нашей повседневной жизни.
Принцип работы коэффициента возврата реле
Принцип работы коэффициента возврата реле основан на применении обратной связи. Обратная связь – это процесс, при котором измеренные значения исправляются или управляются на основе полученной информации о текущем состоянии системы.
Давай представим, что мы управляем системой температурного контроля в помещении. Наша цель – поддерживать определенную температуру, например, 25 градусов Цельсия. Для этого у нас есть термостат, который измеряет текущую температуру в помещении и на основе этой информации принимает решение об активации или деактивации нагревателя.
Когда температура в помещении понижается ниже заданного уровня, термостат включает нагреватель, чтобы увеличить температуру. При достижении заданного уровня температуры, термостат отключает нагреватель, чтобы предотвратить перегрев.
Здесь нашим коэффициентом возврата реле является заданное значение – 25 градусов. Наша система постоянно стремится возвращаться к этому значению, поддерживая комфортную температуру в помещении.
Коэффициент возврата реле помогает системе быстро реагировать на изменения и делает управление более эффективным. Если бы у нас не было коэффициента возврата, термостат мог бы включать и выключать нагреватель слишком часто, что привело бы к неравномерности температуры в помещении и лишнему энергопотреблению.
В результате, принцип работы коэффициента возврата реле в системах управления заключается в использовании обратной связи для поддержания заданных значений и обеспечения стабильности работы системы.
Значение коэффициента возврата реле в практических приложениях
Значение коэффициента возврата реле имеет непосредственное влияние на надежность и стабильность работы устройства. Чем выше значение данного коэффициента, тем более надежным и стабильным будет реле.
В практических приложениях коэффициент возврата реле выполняет несколько функций. Во-первых, он помогает предотвратить ложные срабатывания реле путем обеспечения точности и надежности возврата контактов в исходное положение после разрыва цепи. Это исключает возможность случайного срабатывания и снижает вероятность возникновения аварийных ситуаций.
Во-вторых, значение коэффициента возврата реле определяет работу реле в условиях повышенной нагрузки. Реле, обладающее высоким значением коэффициента возврата, способно справляться с большими электрическими нагрузками и обеспечивать стабильную работу в длительной и интенсивной эксплуатации.
Коэффициент возврата реле также может быть использован для повышения энергоэффективности устройств. Путем выбора реле с высоким значением коэффициента возврата можно уменьшить энергопотребление и повысить эффективность работы системы.
Однако, при выборе реле с высоким коэффициентом возврата необходимо учитывать также и другие параметры, такие как время срабатывания и отклонение от номинального значения. Важно найти баланс между коэффициентом возврата и другими характеристиками, чтобы обеспечить оптимальную работу устройства.
- Необходимо также учесть условия эксплуатации и требования, предъявляемые к устройству. Например, в некоторых приложениях требуется высокая точность и надежность работы реле, в то время как в других требуется высокая производительность и низкая стоимость.
- Важно выбрать реле, которое наилучшим образом соответствует требованиям конкретного приложения и обеспечивает оптимальные результаты. При выборе реле следует обратить внимание на прочность, надежность и стабильность работы, а также на соответствие техническим требованиям и стандартам.
В итоге, значение коэффициента возврата реле в практических приложениях заключается в обеспечении надежной, стабильной и энергоэффективной работы устройств. Выбор реле с подходящим значением этого параметра играет важную роль в создании эффективных и надежных систем в различных областях применения.
Примеры использования коэффициента возврата реле
1. Промышленные автоматические системы
Производственные предприятия часто используют автоматические системы для управления процессами и контроля за работой оборудования. Коэффициент возврата реле позволяет оценить, насколько точно система реагирует на внешние сигналы и выполняет требуемые действия. Например, в автоматической линии по производству автомобилей, реле может использоваться для контроля за рабочими процессами, включая сварку, покраску и сборку. Рассчитывая коэффициент возврата реле для каждого этапа, можно определить, насколько эффективно работает каждая станция и выявить возможные проблемы или улучшения.
2. Финансовые институты
Финансовые институты, такие как банки и страховые компании, часто используют реле для автоматического принятия решений и обработки большого объема данных. Коэффициент возврата реле позволяет оценить точность и эффективность этих систем. Например, в банке реле может использоваться для определения кредитного скоринга клиента и принятия решения о выдаче кредита. Рассчитывая коэффициент возврата реле, можно определить, насколько точно система оценивает кредитоспособность клиента и возможность возврата займа.
3. Системы безопасности
Системы безопасности играют важную роль в защите людей, имущества и информации. Коэффициент возврата реле может использоваться для оценки эффективности таких систем. Например, в системе видеонаблюдения реле может использоваться для определения угроз и принятия соответствующих мер безопасности, таких как автоматическое оповещение охраны или активация тревожной сигнализации. Рассчитывая коэффициент возврата реле, можно оценить, насколько точно система распознает угрозы и принимает соответствующие действия.
Это лишь некоторые примеры использования коэффициента возврата реле в различных сферах деятельности. Он помогает определить, насколько эффективно работает система и выделить области для улучшения. В итоге, использование данного параметра способствует повышению эффективности и надежности работы системы.
Коэффициент возврата реле: понятие и принцип работы
Принцип работы реле основан на использовании электромагнитной силы для управления движением контактных систем. Когда на катушку реле подается электрический ток, возникает магнитное поле, которое притягивает контакты реле и закрывает электрическую цепь. В результате, энергия подается в нагрузку.
Коэффициент возврата реле рассчитывается как отношение выходной мощности реле к входной мощности, умноженное на 100%. Если коэффициент возврата реле равен 100%, это означает, что реле отдает всю полученную энергию в нагрузку. Если коэффициент возврата меньше 100%, то часть энергии теряется в реле.
Коэффициент возврата реле является важным показателем при выборе реле для конкретного применения. Чем выше коэффициент возврата, тем эффективнее работает реле и тем меньше энергии теряется. Он может быть разным в зависимости от типа реле и его конструкции.
Коэффициент возврата у реле минимального напряжения почему больше единицы?
1.Коэффициент возврата — отношение параметра возврата к параметру срабатывания.
2.Реле минимального напряжения. Напряжение срабатывания меньше номинального. При проверке подается номинальное напряжение и снижается до напряжения срабатывания. Для определения напряжения возврата напряжение повышается до возврата реле. Напряжение возврата больше напряжения срабатывания, отношение большей величины к меньшей всегда больше единицы
Остальные ответы
Чего то ты напутал.. Отношение тока возврата к току срабатывания называется коэффициентом возврата, который у большинства современных реле находится в пределах 0,8-0,9. Напряжение срабатывания ВСЕГДА будет больше напряжения отпускания. Тут даже не физика, а очевидная логика !
Ulugbek FazilovУченик (136) 8 лет назад
реле мин. напр. серии РН-54 на переменном токе коэффициент возврата 1,25 вот и почему больше 1 ??
Аркаша Высший разум (549492) Вот честно! Меня, электронщика со стажем, устройство реле перестало интересовать лет 40 назад. Специально влез, посмотрел — что за чудо.. Может из ума выжил уже.. Так вот : по учёбе сейчас вешают массу маразма! У собственно катушки реле есть ток/напряжение (без разницы, я надеюсь, катушку с якорем представляеш ?) гарантированного СРАБАТЫВАНИЯ, УДЕРЖАНИЯ, и ОТПУСКАНИЯ. Понятно, что первое всегда больше второго, а второе больше третьего. НОРМАЛЬНОЕ состояние реле считается БЕЗ ТОКА В КАТУШКЕ . И на схемах рисуют нормально замкнутые/разомкнутые контакты БЕЗ подачи напряжения управления на релюху. Так вот данное реле, уже не реле, а система, у которой нормальное состояние ПОД УПРАВЛЯЮЩИМ ТОКОМ. Сработавшим оно считается, когда напряжение упадёт ниже заданного предела >>
Сергей ЖуковУченик (120) 1 год назад
20. Коэффициент возврата реле максимального и минимального напряжения переменного тока в зависимости от исполнения реле должен соответствовать значениям, указанным в табл. 1, и должен устанавливаться в стандартах или технических условиях на конкретные серии или типы реле.
С нормальным коэффициентом возврата
1,25
С повышенным коэффициентом возврата
1,05
3. ГОСТ 17523-85. Реле электромагнитные. Общие технические условия
4. РД 153-34.0-35.617-2001. П равила технического обслуживания устройств релейной защиты , электроавтоматики , дистанционного управления и сигнализации электростанций и подстанций 110 — 750 кВ.
5. ДИВГ.648228.031-04 РЭ. Блок микропроцессорный релейной защиты БМРЗ-ТД. Руководство по эксплуатации. СПб.: НТЦ «Механотроника», 2005
6. Захаров О.Г. Словарь-справочник по настройке судового электрооборудования. Л.: Судостроение, 1987, 216 с.
7. Новодворец Л.А. Проверка, регулировка, настройка контакторов переменного тока. М.: Энергия, 1979
8. Реле защиты. М.: Энергия, 1976, 464 с.
9. Тун А.Я. Наладка и эксплуатация релейно-контакторной аппаратуры электроприводов. М.: Энергия, 1973
[1] ДТО, ДЗТ – дифференциальные токовая отсечка и защита с торможением
© ЗАХАРОВ О.Г. 2010-2013. Правка 2015, 2016 ,2017 ,2021