Что считают новым светом 7 класс
Перейти к содержимому

Что считают новым светом 7 класс

  • автор:

Контрольная работа по географии за 1 полугодие в 7 классе
тест по географии (7 класс) на тему

Данный ресурс представляет собой тест в 3-х вариантах, который содержит 16 заданий. Из них: 10 заданий части А — с выбором верного ответа из предложенных; 2 задания части В, требующих установить соответствие и дать определения терминам; 4 задания повышенной сложности части С, требующих дать развернутый ответ на заданные вопросы. Задания различного уровня сложности обеспечивают дифференцированный подход в обучении.

Целевая аудитория: для 7 класса

Скачать:

Вложение Размер
Package iconКонтрольная работа по географии за 1 полугодие в 7 классе (в 3 вариантах) 35.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

за 1 полугодие по географии

Вагапова Гузель Шамилевна

Контрольная работа за 1 полугодие по географии

1. Что считают Новым Светом?

2. Границы литосферных плит, направление и скорость их перемещения, зоны разломов на суше и на дне океанов обозначены на:

а) карте строения земной коры;

в) комплексной карте;

б) физической карте;

г) карте природных зон.

3. Самым верхним слоем океанической земной коры является:

4. Где земная кора имеет наибольшую толщину?

в) на Среднесибирском плоскогорье;

г) на Амазонской низменности.

5. Месторождения нефти надо искать в:

а) океанических впадинах;

б) межгорных котловинах;

г) шельфовой зоне.

6. Причины, влияющие на формирование климата:

а) климатические пояса и области;

б) климатообразующие факторы;

в) особенности климата любой территории;

г) средние температуры, количество и режим выпадения осадков.

7. Холодные течения, проходящие в тропических широтах у западных берегов материков:

а) способствуют уменьшению температуры воздуха;

в) препятствуют образованию осадков;

б) способствуют образованию осадков;

г) на климат никак не влияют.

8. Для какого типа воздушных масс характерны высокая температура и низкая влажность?

9. Определите климатический пояс: «Каждый день выпадают сильные ливни, средняя температура зимы и лета одинаковая +24 °С, высокая влажность в течение всего года»?

10. Определите природную зону: средние температуры января +16°С, июля от +25 до +32°С, среднегодовое количество осадков менее 250 мм?

а) саванны и редколесья;

б) полупустыни и пустыни;

в) переменно-влажные леса;

В 1. .Установите соответствие

Природная зона Растения и животные

1. Экваториальные леса а) травы, баобабы, жирафы, слоны

2. Саванны б) пальмы, фикусы, лианы, гориллы, окапи,

3. Пустыни в) колючие кустарники, ящерицы, змеи, скорпионы

В 2. Дать определения

а) Часть Света б) Тектоника в) Природная зона г) Раса

Контрольная работа за 1 полугодие по географии

1. Какой материк пересекается всеми меридианами?

2. Самым верхним слоем материковой земной коры является:

3. Карта, на которой показаны древние платформы, зоны землетрясений, складчатые горные области разного возраста:

а) карта строения земной коры;

в) климатическая карта;

б) комплексная карта;

г) физическая карта.

4. Температура воздуха уменьшается от экватора к полюсам, так как изменяется:

а) состав воздуха;

в) угол падения солнечных лучей;

б) толщина тропосферы;

г) направление постоянных ветров.

5. В субтропическом климатическом поясе Северного полушария зимой господствуют воздушные массы:

6. Сейсмические пояса Земли образуются:

а) в областях с наибольшей скоростью литосферных плит.

б) на границах столкновения и разрыва литосферных плит;

в) только на границах столкновения литосферных плит;

г) только на границах раздвижения и разрыва литосферных плит;

7. Самый южный климатический пояс Земли:

8. Определите климатический пояс: «Весь год держатся температуры выше +20°С, хотя зимой и летом они немного различаются; осадков выпадает достаточно, но их выпадение неравномерно – в году выделяются сухой и влажный сезоны»?

9. Определите природную зону: «Низкие температуры весь год, осадки – редки, преимущественно в виде снега, растительность карликовая, встречаются лемминги и песцы»?

в) арктическая пустыня;

10. В этом океане шельф занимает менее 1/10 площади, он ярко выражен у берегов Азии и Австралии. По окраинам океана расположены глубоководные желоба, самый глубокий Марианский желоб.

б) Сев. Ледовитый;

В 1. Установите соответствие

Климатический пояс Особенности климата

1. Экваториальный а) 2 сезона: сухая зима и влажное лето, смена ЭВМ и ТВМ

2. Субэкваториальный б) постоянство, высокие tº, большая влажность

3. Тропический в) жаркий, сухой, большая суточная амплитуда tº

В 2. Дать определения

а) Сейсмический пояс б) Климатический пояс в) Заповедник г) Страна

Контрольная работа за 1 полугодие по географии

1. Самый маленький материк:

2. Сейсмические пояса Земли образуются:

а) На границах столкновения литосферных плит;

б) На границах столкновений и разрыва литосферных плит;

в) В области с наибольшей скоростью перемещения литосферных плит.

3. древнейшие относительно устойчивые и выровненные участки земной коры:

а) Сейсмические пояса

г) Складчатые пояса

4. Какая геологическая эра характеризуется появлением жизни на суше?

5. Самый северный климатический пояс Земли:

6. Самым нижним слоем материковой земной коры является:

7. В субэкваториальном климатическом поясе Северного полушария зимой господствуют воздушные массы:

8. В субтропическом климатическом поясе чаще встречаются природные зоны:

г) Жестколистных лесов

9. В пределах каких территорий преобладают пассаты?

а) в тропических широтах;

в) в умеренных широтах

г) в полярных широтах

10. Какие религии относятся к мировым?

В 1. Установите соответствие

а) Саванны а) полярный

б) Тундра б) умеренный

в) Степи в) тропический

В 2. Дать определение

а) Геологическое время

в) Национальный парк

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по химии , 1 полугодие 8 класс.

Назначение проверочной работы — оценить уровень подготовки по химии обучающихся 8 класса общеобразовательного учреждения с целью определения уровня обученности. Проверочная работавыстроен.

Контрольная работа по географии для учащихся 7 класса за первое полугодие

Данную контрольную работу можно использовать для контроля знаний в конце первого полугодия.

Контрольная работа по литературе (1 полугодие) 11 класс

Контрольная работа рекомендована в качестве срезовой работы за 1 полугодие на уроках литературы в 11 классе. Работа разбита на 3 уровня: задания первого уровня с выбором ответа, задания второго уровня.

Контрольная работа за 2-е полугодие 6 класс «Биология растений»

Вопросы для контрольной работы за 2-е полугодие позволят учителю выявить уровень подготовки учащихся. Ученики смогут показать свои знания по данным темам. В краткой, но полной мере охарактеризовать ос.

Анализ итоговой контрольной работы по математике, 1 полугодие, 6 класс

Задания для контрольной работы по математике для 6 класса за I полугодие. Анализ результатов контрольной работы.

Контрольная работа по обществознанию, I полугодие, 7 класс.

Контрольная работа по обществознанию, I полугодие, 7 класс.

Контрольная работа за 1-ое полугодие (6 класс)

Контрольная работа за 1-ое полугодие (6 класс).

Урок: География. Тема: Материки и части света. 7 класс

Предмет: География. Тема урока: Материки и части света. 7 класс.

Дидактическая цель: Создать условия для восприятия, осмысления новой информации и способов деятельностис использованием специализированных ЭОР

(электронных образовательных ресурсов), воспроизведение которых дидактически наиболее обосновано на интерактивной доске.

  • сформировать знания о целостности и дифференциации суши.
  • создать образные представления о крупных частях земной поверхности

-материках, частях света.

  • продолжить развитие картографической грамотности.
  • развивать навыки работы с интерактивной доской.

Воспитательная цель: повышение учебной мотивации путем использования на уроке интерактивной доскиSmartBoard с программным обеспечением Notebook

Тип урока: Комбинированный (изучение нового материала, практикум, систематизация знаний и умений)

Методы обучения: частично-поисковый, объяснительно- иллюстративный, продуктивный, эвристический, развивающий.

Методы познания: картографический, сравнительный, исторический

Средства обучения: физическая карта мира, глобус, интерактивная доскаSmartBoard с программным обеспечением Notebook

Содержание учебного материала.
Технологическая карта.

Приветствие, проверка готовности рабочих мест.

Проверяют готовность к предмету, наличие учебников, тетрадей,атласов, контурных карт.

Сегодня на уроке нам с вами нужно будет вспомнить что такое «материки» и как они называются? В течение урока мы будем выполнять практическую работу в контурных картах и помогать нам будетИД.

Давайте воспользуемся нашим картографическим интерактивным пособием и подпишем материки на доске,и вы вместе с нами подписываете их в своих контурных картах.

1

К доске вызываются 2 ученика. Отвечают на вопрос: что такое материк?Один из них называет материки,распределяя их по площади от самого большого к самому малому, другой -подписывает их на доске ( при этом он выбирает -можно подписать карандашом, или кистью, или печатает на клавиатуре названия материков.

Безымянный

3.Осознание, осмысление материала

Хорошо! Давайте еще раз смоделируем карту мира, воспользовавшись новыми функциями ИД.

авп

Ученик, используя функции (перевернуть, соединить, переместить) создает карту мира.

павпа

Всегда ли земная поверхность делилась только на материки?

Когда и почему сушу стали делить на части света? Что такое «часть света» ?Почему количество частей света, в отличие от материков, менялось со временем?

5

На стр.10-11 найдите, пожалуйста, условную границу между Европой и Азией. Нанесите ее на контурную карту, и сверяем ее с ИД. Условная граница Европа –Азия показывает нам деление мира не только на материки, но и на части света. Подпишите на контурной карте части света, которые вы узнали.

7

Работа с классом. Отвечают на вопросы устно.Работают с учебником.

Работая с учебником, стр.10-11, нужно найти условную границу между Европой и Азией, нанести ее на контурную карту. Один ученик проводит ее наИД, используя умное перо,

6

при этом объясняет как она проходит по карте:

«условная граница проходит по восточному склону Уральских гор, реке Эмбе, северной части Каспийского моря, Кумо-Манычскойвпадине севернее Кавказа , по Азовскомуи Черному морям и проливам между Черным и Средиземным морями. Другой ученик подписывает части света так, как они открывались со временем.

8

5. Первичное усвоение материала

Есть разные гипотезы названий «частей света». А когда они стали впервые применяться? Давайте послушаем ваше домашнее задание. Кто и когда дал название частям света?

9

Узнав, откуда и в честь кого названы «части света», что называли «Старым Светом» и «Новым Светом»- закрепляем материал, находя на заданном слайде соответствие названий и ответов.

Дети получили опережающее задание: найти объяснение названий -Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия,

Антарктида. Рассказывают историю названия материков и частей света.

10

Один из учеников работает со слайдом, находит соответствие вопроса и ответа.

6.Закрепление нового материала

Открываем наши тренажеры и выполняем задания стр. 4 -решаем тесты-1.2.3 и на стр.6 работая с текстомвыполняем задание 1.

Ребята выполнив задания в тренажере ,обмениваются тетрадями и осуществляют проверку ответов друг у друга.

7. Выполнение заданий на картографическую грамотность.

11

1. Какие материки лежат в 4 полушариях?

2. Какие материки лежат в 3 полушариях?

3. Какие материки лежат в 2 полушариях? (слайды 11-12)

13-14

1 Какая часть света состоит из 2 материков?

2. Какой материк состоит из 2 частей света?

3. Что такое «Старый Свет»?

4. Что такое «Новый Свет» Смоделируйте это на ИД.

12

2. Евразия, Южная Америка, Антарктида.

3. Северная Америка, Австралия.

14

Отвечают на вопросы

2 человека, работая с ИД

8. Домашнее задание

Ответить на вопросы в конце параграфа стр10-11.

Выполнить задание 2 на стр.11

( по желанию можно сделать презентацию), закончить практическую работу в контурной карте- подписать географические объекты, которые находятся в Европе и Азии :Скандинавский полуостров, п-ов Индостан, Аравийский п-ов, п-ов Индокитай, моря: Средиземное, Черное, Каспийское, Балтийское.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Чтобы быстро и бегло проверить все ли усвоили ребята, беру мячик и, кидая его ребенку в руки, задаю вопросы по теме.

Урок заканчивается активно и весело.

У детей элементы игры оставляют самые наилучшие впечатления. Даже если ребенок и ошибся, тодругой его поправит. Все очень довольны. И хорошая получается смена деятельности.

Методическое обеспечение урока и методические аспекты, организации урока, включающие:

Информационная образовательная среда прочно вошла в нашу жизнь. Новые современные информационные технологии дают широкие возможности учителю создавать разнообразные сценарии уроков, при этом используя разнообразные по форме и содержаниюматериалы, и использовать учебное время более эффективно. Интерактивная доска дает возможность детям развивать свой потенциал, повышается интерес к предмету, а значит и личные успехи каждого. ИД помогает организовать индивидуальную, групповую.работу, дает возможность объяснять новый материал, закрепить пройденный и проверить знания.С помощью фото, видео, графики, анимации, звука интерактивная доска включает в процесс восприятия«многосредовой» информации не одного человека, а весь класс обучающихся, что более удобно и целесообразно для последующего процесса обсуждения и совместной работы

Тип урока: Комбинированный (изучение нового материала, практикум, систематизация знаний и умений)

Методы обучения: частично-поисковый, объяснительно- иллюстративный, продуктивный, эвристический, развивающий.

Методы познания: картографический, сравнительный, исторический

Учебник и прилагаемое к нему электронное приложение, предназначено для работы как на компьютере, так и на интерактивной доске. Содержит обширную информацию, расширяющую содержательное поле учебника, имеет возможность выхода на ресурсы через электронный разворот и через каталог, организованный как в соответствии с содержанием, так и с типами ресурсов, позволяет реализовывать интерактивность и вариативность обучения.

  • Электронные картографические пособия «География. Мир», «География. Россия»
  • Интерактивное картографическое пособие для 6-8 классов
  • Средства обучения: физическая карта мира, глобус, интерактивная доска SmartBoard с программным обеспечением Notebook

В течение урока была возможность вызвать к доске 6 человек, класс работал одновременно в своих контурных картах, выполняя практическую работу, в процессе работы было дано задание для работы в парах в тетрадях- тренажерах, были прослушаны небольшие сообщения, как опережающее задание. Задания на интерактивной доске, выполненные детьми, сразу проверялись учителем, так как был подготовлен слайд с ответом. Дети могли видеть сразу свои ошибки.

Задания в тетради –тренажере. (работа в парах)

1. Установите соответствие между материками и их географическим положением.

1.Евразия 4. Австралия

2. Африка 5. Северная Америка

3. Южная Америка 6. Антарктида

а) северные материки б) южные материки

Ответы: а) Евразия, Северная Америка

б) Африка ,Южная Америка ,Австралия, Антарктида

2. Расставьте материки в порядке увеличения их площади.

1.Евразия 4. Австралия

2. Африка 5. Северная Америка

3. Южная Америка 6. Антарктида

3. В понятие «Новый Свет» входит:

1.Европа 3. Америка

2. Африка 4. Антарктида

Учащиеся ориентированына овладение предметными знаниями и овладение универсальными учебными действиями В течение урока учащиеся выходили к доске неоднократно, и можно было видеть поднятые руки желающих поработать и с инструментами доски. Материал получился красочным, объемным и понятным, и более воспринимаемым ребенком. Контурными картами заниматься детям хочется все меньше.

И читать вопросы в учебниках менее интересно, чем моделировать на доске. Для учителя подготовить интерактивный урок-задача не простая, любой урок занимает очень много времени, но когда видишь, что твой труд интересует детей и помогает им, то хочется это делать.

1. Андреев А.С; Учебное пособие –СПб; ИД «МиМ»1998.

2. Бенькович Т.М.; Опорные конспекты в обучении географии 7 класс.М.; «Просвещение» 1995.

3.Кузнецов А.П, Савельева Л.Е, Дронов В.П.; География Земля и Люди

7 класс; М. «Просвещение» 2008

4. Умные уроки со Smart; М. POLYMEDIA 2007

Части урока(краткое содержание деятельности учителя и учащихся)

2. Целеполагание, мотивация

Итоговая контрольная работа по географии в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

2)Вставьте в пропуски нужные слова (теплое, холодное) и впишите названия океанов: Гольфстрим – это мощное ………………… течение …………………. океана. Перуанское течение — …………………… течение ……………………. океана. 3)Установите соответствие океаны и реки, впадающие в них: Атлантический А. Печора Индийский Б. Амур Тихий В. Амазонка Северный Ледовитый Г. Инд

4)Установите соответствие между типами почв и природными зонами: 1. дерново-подзолистая А. пустыня 2. черноземы Б. смешанный лес 3. серая лесная В. степь 4. серо-бурая Г. широколиственный лес

5)Определите государство по его краткому описанию: Государство расположено на четвертом по площади материке в восточной его части. Государственным языком является португальский язык. Столица занимает континентальное положение. По территории государства протекает река Амазонка. ____________________
Часть С. Дайте развернутый ответ. 1. Что такое «сухой дождь» и где можно наблюдать это явление? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Почему река Амазонка полноводно весь год? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какой масштаб крупнее?
  1. Относительно устойчивые и выровненные участки земной коры, лежащие в основании современных материков:

2)Вставьте в пропуски нужные слова (теплое, холодное) и впишите названия океанов: Гольфстрим – это мощное ………………… течение …………………. океана. Перуанское течение — …………………… течение ……………………. океана. 3)Установите соответствие океаны и реки, впадающие в них: Атлантический А. Печора Индийский Б. Амур Тихий В. Амазонка Северный Ледовитый Г. Инд

4)Установите соответствие между типами почв и природными зонами: 1. дерново-подзолистая А. пустыня 2. черноземы Б. смешанный лес 3. серая лесная В. степь 4. серо-бурая Г. широколиственный лес

5)Определите государство по его краткому описанию: Государство расположено на четвертом по площади материке в восточной его части. Государственным языком является португальский язык. Столица занимает континентальное положение. По территории государства протекает река Амазонка. ____________________
Часть С. Дайте развернутый ответ. 1. Что такое «сухой дождь» и где можно наблюдать это явление? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Почему река Амазонка полноводно весь год? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ответы на промежуточную аттестацию по географии в 7 классе:

№ вопроса ответ кол-во баллов
Часть А.
1 в 1
2 в 1
3 б 1
4 б 1
5 в 1
6 а 1
7 б 1
8 в 1
9 в 1
10 б 1
11 б 1
12 б 1
13 в 1
14 г 1
15 б 1
16 б 1
17 а 1
18 в 1
19 а 1
20 б 1
21 б 1
22 а 1
23 а 1
24 б 1
Часть В.
1 багв 4
2 Теплое, АО. Холодное, ТО. 4
3 вгба 4
4 бвга 4
5 Бразилия 2
Часть С.
1 Явление «сухого дождя» наблюдается в пустынях (в Сахаре): при очень сухом и влажном воздухе капли дождя не долетают до поверхности земли, испаряясь в воздухе. 2
2 Подъем воды в северных и южных притоках Амазонки бывает в разное время года. 2
Всего баллов: 47

Контрольное тестирование по географии за курс 7 класса
тест по географии (7 класс) на тему

а) Миссури, Макензи, Юкон. б) Амазонка, Оранжевая, Лимпопо.

в) Волга, Амур, Сырдарья.

  1. Укажите столицу Канады:

а) Оттава б) Монреаль в) Квебек г) Вашингтон

  1. Самыми высокими горными системами Евразии являются:

а) Анды, Кордильеры, Аппалачи б) Гималаи, Памир, Тибет

в) Скалистые горы, Береговой хребет

  1. Какая природная зона отсутствует на материках Южного полушария?

а) жестколистные вечнозелёные леса б) саванны и редколесья

в) полупустыни и пустыни г) тундра и лесотундра

  1. Установите соответствие между материком и произрастающим там растением:

1. Африка А. Эвкалипт

2. Австралия Б. Баобаб

3. Южная Америка В. Секвойя

4. Северная Америка Г. Сейба

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *