Отличия оригинальных и универсальных блоков розжига
На сегодняшнее время ксеноновое освещение – самое эффективное, мощное, яркое и насыщенное для использования в головной оптике автомобиля. Оно обеспечивает максимальную безопасность для водителя на дороге. Одними из компонентов ксенонового оборудования являются блоки розжига, выполняющие ряд полезного функционала. Они бывают двух видов – штатные и универсальные, и именно об этом мы с вами поговорим в данной статье. Мы найдем самые мельчайшие отличия универсального и оригинального оборудования, а также определим плюсы и минусы каждого из них.
Блоки розжига: коротко о главном
Блоки розжига – это обязательные компоненты всего ксенонового оборудования. Устройства являются небольшими металлическими коробочками с функционалом трансформатора. Они обеспечивают преобразование низковольтных импульсов из 12 В в высоковольтные до 25000 В. Такой мощный старт напряжения обеспечивает активизацию электрической дуги внутри колбы лампы и позволяет зажечь ее горение.
Для того, чтобы ксенон, который находится в колбе излучателя не потух, блок подает постоянное напряжение 85 В, не дающее деактивировать тлеющий разряд. К тому же, все блоки розжига обеспечивают контроль работы всего ксенонового оборудования, следят за правильностью подключения, за обрывами проводками и напряжением, что не допускает возникновения короткого замыкания и, следовательно, пожара. Все блоки розжига выпускаются в шести поколениях.
Последние из которых разделяются на балласт и игнитор, а также оснащены дополнительным функционалом, например, поддержкой AFS – адаптивного головного освещение (только для оригинального ксенона). Блоки розжига бывают штатные и универсальные, каждый из них мы рассмотрим более детально.
Штатные блоки розжига: основные характеристики
Оригинальные блоки розжига ставятся на узкий ряд автомобилей с завода производителя. То есть это такие устройства, которые предназначены для установки в головную оптику еще при сборке автомобиля. Изделия отличаются максимальной мощностью, надежностью и стабильностью работы, а также длительностью эксплуатации. Выпускаются в шести поколениях и каждая модель блока разных производителей подходит под особый ряд автомобилей.
Такие блоки имеют специальную маркировку – ОЕМ коды. Это номера, которые необходимы для того, чтобы проверить идентичность совпадения со старой моделью и совместимостью с транспортным средством. Коды отличаются друг от друга и могут иметь разные вариации написания, например (взят ОЕМ код штатного блока розжига немецкого производителя AL Bosch 1 gen): 61358376273, 61 36 8 376 273, 61-36-8-376-273, 61.36.8.376.273 и так далее.
Штатные устройства обладают мощностью в 35 Вт, ставятся как на легковые автомобили с 12 В напряжением в бортовой сети, так и на грузовые/внедорожники с 24 В питанием. Обеспечивают подачу тока на старте под напряжением 25000-30000 В и поддерживают горение путем постоянной подачи тока 85 В.
Универсальные блоки розжига: основные характеристики
Адаптивные блоки розжига – это устройства, которые ставятся на все автомобили и предназначены для переоборудования оптики. Изделия бывают AC и DC, то есть с переменным и постоянным током соответственно. От этого зависит их принцип работы, а также стабильность работы.
Блоки розжига АС, то есть с переменным током обладают большей надежностью, стабильностью работы, а также гарантируют качественное свечением лампы. Блоки розжига DC с постоянным током используются с соответствующими лампами и по сравнению с АС не имеют стабилизатора напряжения, что приводит к мерцаниям лампы и снижению стабильности горения, к тому же их стоимость в разы меньше, чем АС.
Универсальные блоки розжига не имеют четкой совместимости ни с лампами, ни с автомобилями, а следовательно не нуждаются в ОЕМ кодах. Они обладают стандартной мощностью в 35 Вт и ставятся на бортовое напряжение в сети автомобиля 12 В. Подают ток под напряжением 23000 В для розжига ксенонового излучателя и также поддерживают его стабильность свечения за счет напряжения 85 В.
Сравнительная характеристика оригинальных и универсальных блоков розжига
- Высокая надежность
- Стабильность работы
- Быстрый розжиг лампы
- Контроль стабильности горения и работы ксенонового оборудования
- Низкая мощность
- Многофункциональность
- Длительность работы – более 2000 часов
- Низкий процент брака – 0,01%
- Универсальность использования
- Неплохая стабильность работы
- Небольшая стоимость
- Легкий монтаж
Зависимость работы видов блока и ксеноновых ламп
Качество блоков розжига значительно сказывается и на работе ксеноновых источников, что отрицать совершенно нельзя:
Длительность работы. Универсальные блоки розжига не обеспечивают стабильности в напряжении, а, соответственно, это приводит к быстрому износу ксеноновых излучателей. Оригинальные же блоки розжига не влияют на износ ксеноновых ламп, поскольку бережно относятся к ней и не допускают скачков напряжения.
Розжиг источника. Универсальные блоки розжига намного медленней разжигают ксеноновую лампу. На полную активизацию горения до максимально возможной интенсивности ламп иногда даже уходит до 20 секунд, что очень много. Оригинальные блоки разжигают лампу до полного горения в течении нескольких секунд, в среднем 2-3.
Яркость излучателя. Адаптивные блоки розжига снижают яркость горения ксенонового источника, а поэтому их интенсивность не такая, как хотелось бы. Оригинальные блоки не только не снижают яркость, но и обеспечивают ее увеличение, что позволяет получить качественное освещение дорожного полотна.
Цветность лампы. Универсальные блоки розжига также влияют и на цветность лампы, делая ее более желтой от необходимого. Штатные блоки розжига оставляют цветность на прежнем уровне, то есть если лампа белая – то с такими устройствами она и останется такой же.
Рекомендации по выбору блоков розжига
Мы отметили все плюсы и минусы, характеристики универсальных и оригинальных блоков розжига, вследствие чего выяснилось, что штатные устройства намного лучше. Конечно, это достаточно дорогостоящее оборудование, на которое, зачастую, жалко тратиться, но эффективность и КПД, которую они гарантируют того стоит. Рекомендуется для автомобилей с заводским ксеноном использоваться исключительно штатные блоки розжига и ксеноновые лампы, чтобы сохранить насыщенность, интенсивность и эффект от установленного в головной оптике света.
Транспортные средства, которые с завода укомплектованы галогеном могут быть переоборудованные под ксенон, используя как универсальный, так и штатный. В этом случае также рекомендуется лучше потратиться единожды и поставить исключительно оригинальный ксенон, который прослужит дольше и обеспечит максимальный эффект от использования. Оригинальное ксеноновое оборудование позволяет получить высокую безопасность на дороге.
Как переоборудовать транспортные средства с галогеном на заводской ксенон: реальность или миф?
Переоборудовать автомобили со штатным галогеном на заводской ксенон – реально, это не миф, к тому же, можно пойти по нескольким путям:
- Полностью переоборудовать оптику, покупать ксеноновые фары.
- Использовать прожекторную оптику, то есть линзы.
И первый, и второй вариант возможны, но лучше использовать прожекторную оптику, что выйдет вам намного дешевле и не придется проделывать много дополнительной работы. Необходимо приобрести биксеноновые линзы, которые имеют монтажные цоколя в транспортные средства Н и НВ и разъем для оригинальной лампы D2S. Таким образом приобретается и оригинальный блок розжига, и штатные ксеноновые лампы, что уже и делает транспортное средство, оснащенное заводским ксеноном.
Заключение
Таким образом, в статье мы разобрались с тем, что такое блоки розжига, какие они бывают и отличия между штатными и универсальными устройствами.
Мы выяснили:
- Оригинальные блоки розжига – намного стабильнее работают, обладают высоким качеством, минимальным процентом дефективности.
- Универсальные блоки розжига – подходят для всех автомобилей, но влияют на работу ксеноновых источников, снижая их срок годности, уменьшая яркость и изменяя цветность в худшую сторону.
- Переоборудовать оптику автомобиля можно как универсальным, так и штатным ксеноном.
- Линзы – самый быстрый, простой и эффективный способ сделать из галогеновой оптики ксеноновую.
Таким образом, мы надеемся, что из данного материала вы нашли для себя что-то интересное и это поможет вам при выборе качественного ксенонового оборудования для улучшения свечения головной оптики собственного транспортного средства.
Поколения блоков розжига
Ксеноновое освещение на сегодняшнее время самое эффективное и популярное на мировом автомобильном рынке. Оно устанавливается штатно на многие автомобили и обеспечивает качественное, насыщенное освещение дорожного полотна, обеспечивая лучшую видимость и большую безопасность. Основным из компонентов, после ксеноновых ламп, в таком типе света считаются блоки розжига. Они выпускаются в нескольких поколениях, о которых мы вам и расскажем в данной статье.
Штатные блоки розжига: основные термины
Штатные блоки розжига – это устройства, которые ставятся на автомобиле с завода и обеспечивают быстрейший розжиг ксеноновой лампочки, поддерживают тлеющий разряд и выполняют множество дополнительного функционала.
Игнитор – высоковольтная часть, то есть катушка, по которой проходит ток и на старте достигает максимального напряжения в 25-30 кВ. Это самая проблемная часть всего оборудования, которая первые три поколения находилась внутри самого балласта, а в четвертом была вынесена и соединена с ним низковольтным проводом.
Балласт – это металлическая коробка, основная часть всего блока розжига в которой находится микросхема и обеспечивает функционирование всего оборудования.
Розжиг лампы – это основной процесс в ксеноновой системе автомобильного освещения. Это короткий процесс, заключающийся в мощной подаче пускового тока 25-30 кВ на старте, что и обеспечивает активизацию между двумя электродами электрической дуги и, следовательно, свечение лампы.
Развитие блоков розжига: поколения
На сегодняшнее время блоки розжига уже прошли 6-ть этапов своего развития. В продаже популярными остаются блоки с третьего поколения, поскольку они обладают большим КПД и многофункциональны.
Первое поколение. Самый сложный этап развития, первое появление технологии для розжига ксеноновой лампы. Такие блоки имели очень большое пусковое напряжение, а, соответственно, не всегда обеспечивали стабильность работы всего оборудования. Высококачественные блоки розжига от компании AL Bosch имели небольшой процент брака, другие же, малоизвестные фирмы выпускали блоки с дефективностью до 50%. Качество таких устройств оставляло желать лучше и, следовательно, была востребованность в модернизации технологии.
Второе поколение. Более модернизированные блоки розжига, но все равно надежность и стабильность работы не на самом высоком уровне. Проблемы с подачей напряжения в ксеноновую лампу для поддержания ее стабильности и бесперебойности горения.
Третье поколение. Усовершенствована технология работы и налажен принцип работы блока розжига. В данном поколении была создана обратная связь с ксеноновой лампой, а, соответственно, стабильность поддержания горения возросла в несколько крат. Такое устройство стало улавливать затухание свечения лампы, а поэтому моментально подается напряжение, которое нормализует выдачу света.
Такие блоки стали намного эффективней и надежней, поскольку им присуще обладание большим КПД. Процент дефективности в таких блоках все равно не очень маленький, но такое оборудование ксенона намного стабильней и не создает помех в электронике автомобилей. Остается проблема с перенапряжением и качественным контролем работы всего ксенонового оборудования.
Четвертое поколение. Новое поколение блоков розжига, с расширенными возможностями, функционалом, а также со стабильной и надежной работой. Блоки розжига с этого поколения претерпели больших изменений в конструкции. Устройство не только производятся в меньших размерах, но и разделяются на две части: игнитор и балласт, которые связаны между собой низковольтным проводом. Многие изделия этого поколения отличаются более стабильной работой при напряжении от 6 В до 32 В. Таким образом, монтаж блоков четвертого поколения можно производить как на легковые, так и на грузовые транспортные средства. Оборудование четвертого поколения обеспечивает быстрейший розжиг ксеноновой лампы, что в среднем составляет 0,3-0,5 секунд. Именно этого времени хватает, чтобы не только активизировать дугу между двумя электродами, но и заставить лампу выдавать свет. Еще одна особенность таких устройств – это минимальная дефективность, то есть процент брака, составляющий всего 0,01%.
Пятое поколение. Это инновационные блоки, в которых сочетается максимум технологий и полезного эффекта. Такие изделия стали выпускаться совершенно недавно, а поэтому имеют ряд дополнительных возможностей, функций и достоинств, по сравнению с предыдущими поколениями:
- Разделен на две части – игнитор и балласт, что обеспечивает снижение нагрузки на электронику автомобиля и не влияет на износ ламп.
- Микросхема внутри балласта обеспечивает более быстрый и мягкий запуск свечения ксеноновой лампы, а также гарантирует стабильность поддержания горения источника.
- Благодаря внедрению новейших технологий в производство блоков пятого поколения у вас появляется возможность моргать ксеноновыми лампами без ущерба для оборудования. До этого поколения такой возможности не было, поскольку блоки тогда быстро изнашивались и не могли моментально обеспечить розжиг лампы.
- Сохранен минимальный процент брака в 0,01%.
- Появилась функция полного контроля работы всего ксенонового оборудования.
- Поддержание AFS – адаптивного головного освещения. То есть, блок розжига обеспечивает контроль положения фар относительно кузова автомобиля. Если машина поворачивает, то блок обеспечивает направление фар таким образом, чтобы освещать дорогу, но не ослеплять водителей встречного транспорта. Также, данный функционал распространяется и когда машина поднимается в гору, чтобы фары не светили вверх, а были направлены строго вниз.
Шестое поколение. Это инновационное поколение, выпущенное компанией AL Bosch. Такие блоки по особенностям схожи с пятым поколением, но имеют большую надежность и производительность. Такие изделия ставятся на большинство автомобилей премиум класса с 2011-2012 года, а, соответственно, до сих пор сильно не распространены.
Вывод
Блоки розжига — это главные элементы ксеноновой системы, а поэтому вы должны выбирать только лучшие устройства. Используйте оборудование последних поколений, которые гарантируют максимальную надежность и стабильность работы всей системы освещения. Только блоки последнего поколения позволят использовать их на полную мощность и гарантируют множество полезного функционала, играющего роль в вашей безопасности на дороге. Отметим, что в AL Bosch считается, что существует 7-мь генераций, поскольку третье поколение выпускалось в нескольких модификациях. Поэтому не удивляйтесь, если вам говорят, что данный производитель уже выпустил семь генераций.
Блоки розжига ксенона — штатные (оригинальные) или нет, помощь в выборе
Зачастую люди обращаются в магазин за покупкой блоков розжига, по причине выхода из строя блоков, вследствие окончания времени эксплуатации. Не редки случаи повреждения блоков из-за ДТП. Попадаются случаи выхода из строя блоков розжига вследствие попадания влаги внутрь. Например, вы приобрели автомобиль с фарой, которая оказалась негерметичной или фару, которая из-за заводских дефектов начала потеть, влага конденсируется и скапливается на блоке розжига, затем через контакты она попадает на микросхему, и происходит нарушение цепи, блок розжига перегорает.
Блоки розжига делятся на 2 типа, это штатные оригинальные блоки, которые устанавливаются заводом изготовителем на оригинальные фары и не оригинальные блоки, произведённые в Китае, Корее, и Тайване которые часто используются вместе с не оригинальными лампами и ставятся на нештатную оптику.
Штатные блоки делятся по типу производителя, по типу используемой лампочки или светодиода и прочим параметрам. Оригинальные блоки розжига производят следующие фирмы;Denso, Hella, Bosch, Koito, Keboda, Mitsubishi,Matsushita, Osram, Philips, Valeo, Automotive Lighting(AL) и другие.
Не оригинальные блоки розжига — могут использоваться как с оригинальными, так и с не оригинальными лампами, и ставятся в основном на нештатную оптику.
Перед покупкой, обязательно нужно удостовериться, какой именно блок розжига используется вашим автомобилем, и устанавливается на фару. Потому что, блок розжига по сути это очень высокотехнологичный товар, с которым нужно обходиться очень осторожно. Не соблюдение техники безопасности при монтаже и установке блока розжига, может повлечь очень серьезные последствия, как для автомобиля, так и для человека. Блок розжига это, по сути, конденсатор электроэнергии, который накапливает её, а впоследствии передает огромный заряд на лампочку, благодаря этому она приводится в действие и начинает светить в полную силу. То есть, если подключить лампочку напрямую к автомобилю, и попробовать её зажечь без блока розжига, естественно она не загорится, потому что напряжение в автомобиле 12 Вольт, а для запала нужно минимум 20 Киловольт, в некоторых фарах и блоках, напряжение достигает до 45 Киловольт.
В большинстве своём, блок розжига это прямоугольная металлическая коробочка, в которой находятся балласты, микросхемы, и преобразователи. Логично представить, что на каждый источник света, будь то лампа ксенона, светодиода или лазерный диод нужен свой балласт, так называемый блок розжига. Также стоит различать и не путать блоки розжига с блоками адаптивного освещения. Так называемый блок адаптива, это блок поворотного освещения, управляет поворотом линзы, динамическим и статическим адаптивным светом. Сейчас большинство производителей выпускают оптику как минимум в двух вариантах, это с адаптивным освещением и без, а также всевозможные системы умного света и прочие навороты. На автомобилях оснащаемых адаптивным светом, устанавливаются адаптивные блоки поворотного света. Стоит отметить, что не во всех версиях используются адаптивные блоки розжига. В последнее время всё чаще и чаще производители стали совмещать функции розжига и адаптивного освещения в одном блоке. Один блок розжига может одновременно выполнять две функции, разжигать лампочку, светодиод, лазерный диод или приводить в действие адаптивный свет и управлять углом поворота линзы посредством передачи необходимого сигнала на электропривод фары.
В нашем каталоге вы можете найти как оригинальные (штатные) так и не оригинальные блоки розжига ксеноновых ламп.
ШТАТНЫЕ БЛОКИ РОЗЖИГА представленные в нашем каталоге:
Ballast A01-D3 MITSUBISHI 4.0— это штатный ксеноновый блок розжига четвертого поколения. Является одним из самых востребованных, так как разрабатывается с применением инновационных технологий, став тоньше и компактнее, а технические параметры расширили функциональные свойства блока. Ballast A01-D3 MITSUBISHI 4.0 используется для розжига ламп D3S, D3R, D4S, D4R. Подходит на автомобили следующих марок: Volkswagen (Touareg, Tiguan), Volvo и Audi (A3, A4, A6, Q5, Q7). Блок розжига предназначен для преобразования напряжения бортовой сети в высокое — 25000V, необходимое для розжига и горения смеси инертных газов в ксеноновой лампе, для стабилизации напряжения и обеспечивает безопасность работы бортовой сети. | ||
BallastA04-D1HELLA 4.1— это надежное и высококачественное устройство — которое применяется для розжига ксеноновой лампы 5-го поколения и сочетается исключительно с лампами цоколя D1S, D1R. Данный блок, штатно устанавливается на большинство автомобилей европейского автопрома:
BMW (5-я серия E60, E61, 7-я серия E65, E66)
CADILLAC (BLS, Escalade, K Truck, C Truck 4х2
FORD (Kuga, C-MAX)
JAGUAR (XK, XK8)
MERCEDES (G-Class W463)
RANGE ROVER 2002 год, 2009 год
PEUGEOT 407
RENAULT
VOLKSWAGEN (Tiguan, Jetta, Golf)
Ballast A10-D1/D2HELLA —это штатный блок розжига 4-го поколения, работает с форматами ламп таких как D2S и D2R. Устанавливается на автомобили чаще всего европейских производителей, таких как:
AUDI, BMW, FORD, LAND ROVER, MERCEDES-BENZ, NISSAN, OPEL, RENAULT, SAAB, SKODA, VOLVO.
Отличительной особенностью этого блока является максимально уменьшенный размер, что позволяет ставить его на большинство автомобилей при ограниченном пространстве под капотом. Не смотря на уменьшенный размер данного блока розжига, нагрузка на оптику автомобиля не увеличивается.
Ballast A14-D2 MITSUBISHI 3.1— это качественный блок 3-го поколения, который предназначен для замены штатных блоков розжига. Обеспечивает быстрый запуск смеси инертных газов в колбе ламп цоколя D2R и D2S из горячего в холодное состояние, преобразовывает напряжение бортовой сети, стабилизирует и поддерживает искру горения ксенона. Блок A14-D2 MITSUBISHI 3.1 устанавливается на огромное количество автомобилей, преимущественно японских производителей:
Acura RDX – 2007-2011 года
Acura TL/TL-S – 2006-2011 года
Acura TSX – 2007-2011 года
Acura ZDX – 2010-2011 года
Mazda 3 – 2007-2009 года
Mazda 5 – 2009-2012 года
Mazda CX9 – 2007-2012 года
Mitsubishi Evolution – 2008 -2011 года
Mitsubishi Lancer – 2008- 2011 года
Mitsubishi Outlander – 2010- 2012 года
Alfa Romeo Giulietta 940 — 2011 года
Cadillac XTS
Kia Optima 2010-2015 года
Kia Sportage
Land Rover Range Rover 2010-2015 года, Range Rover Sport 2010-2015 года
Mini Cooper 2010+
Mercedes 204 W166 рестайлинг
Volvo C30 – 2011 года
Volvo C70 – 2011 года
BallastA17-D4KOITODENSO —современный, высококачественный и надежный блок последнего поколения со встроенной блокировкой, которая срабатывает в случае короткого замыкания, прекращая подачу тока чтобы сохранить в целостности игнитор и лампу. Помимо того что он моментально разжигает ксеноновую лампу, он контролирует качество работы всего оборудования. Ставят такой блок с ксеноновыми лампами цоколя D4S/D4R. Штатный блок розжига Ballast A17-D4 KOITO DENSO используется для установки на японские автомобили:
Mazda
Lexus
Toyota
Subaru
BallastA18-D4KOITODENSNEW —относится к последнему поколению блоков, является второй модификацией D4KOITODENSOс более стабильным алгоритмом работы и функциональным наполнением. В данном блоке разделены балласт и игнитор, что позволяет увеличить срок эксплуатации оборудования и стабильную работу электронной системы автомобиля. Совмещается блок с лампами цоколя D4S/D4R. Устанавливается на автомобили следующих марок:
Lexus GS 2012+
Lexus IS 2012+
Lexus LX 570 2012+
Lexus RX 2012+
Toyota Avensis 2012+
Toyota Camry V50 2011+
Toyota Land Cruiser 200 2012+
Toyota Verso 2012
Mazda 6 2012+
С полным списком блоков розжига можно ознакомиться в нашем каталоге.
Copyright © 2013 “Автосвет”.
Разработка и дизайн «АВТОМАТИЗАЦИЯ» Работает на 1СБитрикс: Управление сайтов + 1С:Предприятие 8 Управление торговлей
Штатные блоки розжига ксенона
Предустановленные на заводе штатные блоки розжига отличаются высоким качеством и демонстрируют надежность даже в самых трудных условиях. Но если даже капелька воды попадет в фару, блок точно сломается. Кстати, стоимость его достаточно высока.
Хотите решить эту серьезную проблему? Обращайтесь к нам! Вы сможете заказать качественные новые блоки и более доступные б/у варианты. На все модели предоставляется гарантия. У нас в ассортименте собраны недорогие аналоги штатных блоков розжига. Магазин предлагает своим клиентам продукцию от известных компаний-производителей — Mitsibishi, Matsushita, koito, Denso, AL Bosch, Hella, Valeo, Osram, Panasonic, Philips.Это современные блоки розжига ксенона, которые заслуженно пользуются особой популярностью.
Вы полагаете, что авто еще на заводе укомплектовали надежным оборудованием? Являетесь счастливым владельцем транспортного средства с качественным и стабильным ксеноновым блоком розжига? На вашей машине используется техника от проверенного производителя, в которой вы уверены на сто процентов? Это замечательно, но каждый опытный водитель не должен забывать о том, что блоки тоже изна
шиваются – и этого неизбежно. Через несколько лет оборудование потребует замены, так что обязательно загляните в раздел нашего электронного каталога «Штатные блоки розжига» и подберите необходимые детали уже сегодня! Для оформления заявки достаточно связаться с оператором по телефону или заполнить форму на сайте.