Термостат с подогревом как работает
Перейти к содержимому

Термостат с подогревом как работает

  • автор:

Mercedes-Benz Club of Ukraine — Український Mercedes-Benz Клуб

—- разобрал термостат и дуя в штуцера(правильно дую) не пойму, наверно вкладыш-термостат недостаточно открывается тк. при открытом вкладыше дуется как и при закрытом — через подогреватель. на фотке — на сколько штуцер должен выходить? и при какой температуре?
у меня больше не выходит(это подогретый и максимально вышел)

Фото0356.jpg

.
двигая его вручную(внутри корпуса) , опытным путём, надо добавить ещё 5-7мм до открытого вкладыша что б топливо пошло не через подогрев

Фото0363.jpg

и возможно куплю рабочий
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

WDB1241251A981291 89гв 2.5 простой дизель. возит меня c 24.07.2010
мерсобусик 208 95гв был
вольво 340 88гв. половину 2014го года сын ездил,я делал, затем дтп и на чермет(вольво)
опель фронтера 2,3д 93гв сейчас ездит брат
газ 66-кунг 80гв был
сварка п/автомат — поможем помелочам ) и можно в вашем гараже.

silver wolf Эксперт Сообщения: 2744 Зарегистрирован: 04 ноя 2014, 08:54 Имя: Андрей Авто: w124 2.5 простой диз Тел.: 073 44 22 025 Откуда: kharkiv *горизонт*

Re: как работает термостат подогрева дизеля?

#2 Сообщение silver wolf » 17 окт 2015, 22:16

трактористы подтягивайтесь.
вот сам нашёл:
Если температура топлива ниже 18° C, термостат полностью открыт и все количество топлива течет через теплообменник. При температуре от 18 до 30° C преобладает смешанный режим, т. е. топливо частично течет через теплообменник и частично непосредственно к топливоподающему насосу. При температуре выше 30° C подача топлива к теплообменнику от термостата прекращается.
остался вопрос — на сколько максимально штуцер должен выходить?

WDB1241251A981291 89гв 2.5 простой дизель. возит меня c 24.07.2010
мерсобусик 208 95гв был
вольво 340 88гв. половину 2014го года сын ездил,я делал, затем дтп и на чермет(вольво)
опель фронтера 2,3д 93гв сейчас ездит брат
газ 66-кунг 80гв был
сварка п/автомат — поможем помелочам ) и можно в вашем гараже.

silver wolf Эксперт Сообщения: 2744 Зарегистрирован: 04 ноя 2014, 08:54 Имя: Андрей Авто: w124 2.5 простой диз Тел.: 073 44 22 025 Откуда: kharkiv *горизонт*

Re: как работает термостат подогрева дизеля?

#3 Сообщение silver wolf » 14 ноя 2015, 16:20

провёл эксперимент.
вопрос решился добавлением капли моторного масла(с помощью шприца) под шток(он вынимается)
а, и сначала проверял сам вкладыш — как шток выходит от нагрева, а потом—-
—- сегодня собрал и проверил подавая струю воды с разной температурой и датчиком температуры(тестер)
понятно что погрешность тестера есть, но в принципе подача жидкости происходит почти как в книжке.
резинку поставил новую(еле собрал — так плотно садилась)
насколько его хватит — хз. — будем пробовать.

Последний раз редактировалось silver wolf 14 ноя 2015, 17:18, всего редактировалось 1 раз.

WDB1241251A981291 89гв 2.5 простой дизель. возит меня c 24.07.2010
мерсобусик 208 95гв был
вольво 340 88гв. половину 2014го года сын ездил,я делал, затем дтп и на чермет(вольво)
опель фронтера 2,3д 93гв сейчас ездит брат
газ 66-кунг 80гв был
сварка п/автомат — поможем помелочам ) и можно в вашем гараже.

DeMonZ79 Эксперт Сообщения: 5499 Зарегистрирован: 07 май 2010, 10:41 Имя: Димон Авто: W124 250D Тел.: 067-485-66-42 Откуда: Одесса

Re: как работает термостат подогрева дизеля?

#4 Сообщение DeMonZ79 » 14 ноя 2015, 17:12

silver wolf писал(а): провёл эксперимент.
вопрос решился добавлением капли моторного масла(с помощью шприца) под шток(он вынимается)
сегодня собрал и проверил подавая струю воды с разной температурой и датчиком температуры(тестер)
понятно что погрешность тестера есть, но в принципе подача жидкости происходит почти как в книжке.
резинку поставил новую(еле собрал — так плотно садилась)
насколько его хватит — хз. — будем пробовать.

WDB1241251C005858 AKPP 250D
VW Passat 2.0 td WVWZZZ3CZAP038806
Чем проходимее джип, тем дальше идти за трактором
Изображение
Изображение

Терморегулятор для управление стеклопакетом с подогревом

Уникальное решение, которое сделает Вашу жизнь комфортной и удобной!

Позволяет управлять обогревом стеклопакета, как непосредственно с сенсорного дисплея прибора, так и используя приложение, установленное на смартфон. Дистанционное управление обогревом окна осуществляется по сети Wi-Fi напрямую со смартфона с установленным приложением или через домашний Wi-Fi роутер.

внешний вид терморегулятора для стеклопакетов с подогревомТерморегулятор поддерживает комфортную температуру обогреваемой поверхности и обеспечивает рациональный расход электроэнергии.

Вы можете включить в Вашу домашнюю сеть до 32-х терморегуляторов. Терморегулятор обеспечивает управление по двум датчикам температуры: стекла и воздуха, как одновременно, так и по отдельности (входят в комплект поставки).

Особенности:

  • Wi-Fi модуль для управления со смартфона
  • Бесплатное приложение на русском языке
  • Сенсорное управление
  • Программирование 24/7
  • 2 датчика температуры: встроенный и выносной
  • Статистика энергопотребления
  • Автоматическая блокировка сенсорной клавиатуры

Тема: управляемый термостат, что ты такое?

вовая вне форума

Moderator ( 5110 ) Сообщений: 7,556 Авео ЛТЗ Седан автомат

В клубе с 18.09.2014 Адрес: Иваново
13.11.2022, 11:33 #1

управляемый термостат, что ты такое?

вобщем разбираюсь я тут не спеша с термостатом, и дело в том что не нахожу адекватных фотографий как и что устроено, в основном рисунки от руки, и как оказалось зачастую это просто бред воспаленного сознания художника
и так, котортко о том как работает простой термостат,
в замкнутом объеме находится парафин, и из этого объема выходит шток. парафин нагреваясь сильно расширяется в объеме, пространство замкнутое, и потому парафин выталкивает этот самый шток, а шток толкает клапана которые открывают радиатор и закрывают малый круг.
как работает управляемый термостат? также только в том замкнутом объеме с парафином находится еще и электрический нагреватель.
когда температура мала, и парафин сам не в состоянии вытолкнуть шток, подогреватель его догревает до нужной температуры, и он расширяясь открывает клапан
тем самым и достигается регулировка.
теперь как это устроенно в реале а не в фантазиях художников
вот тот самый элемент с подогревом, воском и штырем
https://disk.yandex.ru/i/7G60AyEHi7yeVw
слева штырь, справа вывод проводов. коричневая штука с надписью утеплитель(но это не точно)
так это находится в термостате
https://disk.yandex.ru/i/b67XkprvOd_NYQ
вид в корпус термостата, синее это оборванные провода
https://disk.yandex.ru/i/bPF1knS-fyqnIw
снимаем утеплитель
https://disk.yandex.ru/i/Pij1vmGK23AtbQ
https://disk.yandex.ru/i/WI0INP9AT_bZ6A
перед нами штука которая дальше никак не разбирается, но это если у нас нет болгарки, а она есть.
пилим
https://disk.yandex.ru/i/Xxnv2uywsmbRpA
в нижней части крышечка с штоком которая развальцована, и простой разборке не поддается как показало вскрытие, такде видно резиновое кольцо, это не кольцо а резиновый чехол в виде маленького контрацептива, в котором и ходит туда сюда шток. тфу какие похабные мысли
а также видно белый кусок как пластика, это и есть парафин. парафин не простой и его точка плавления похоже и лежит в области 105 градусов.
вытаскиваем тут видно это самое непотребство
https://disk.yandex.ru/i/NmyVIcui2qV-vQ
пилим дальше добираемся до греющего элемента но он весь в парафине
https://disk.yandex.ru/i/BJQ01gUn2l9Ibw
чистим
https://disk.yandex.ru/i/fPCzh9Bn6tE-ew
достаем греющий элемент
https://disk.yandex.ru/i/5uSoaW5ZOkmxOA
и сразу видим косяк, выгоревшая дорожка на алюминиевом основании с пробоем на то самое алюминиевое основание, данный термостат показывал 15 ом, но периодически косячил, что собственно и понятно, очищаем от уплотнений, герметика, и от лака, чтоб было нормально видно,(в ход пошла наждачка)
в правом нижнем углу платки видно пробой
https://disk.yandex.ru/i/DsEQze0JV_h8IQ
вот так и сгорают подогревы на наших управляемых термостатах.
простая прозвонка не всегда позволит понять цел элемент нагрева или нет.
даже в таком состоянии как на последнем фото элемент прозванивается как 15 ом, и при подачи напряжения нагревается.

всем спасибо, все свободны

не нравятся мои грамматические ошибки? не читайте мои сообщения!

slabur вне форума

Eye of the Beholder ( 2422 ) Сообщений: 2,792 Aveo LS sedan MT (Azia Avto)

В клубе с 08.03.2014 Адрес: Казахстан
13.11.2022, 11:57 #2

Мне все таки интересно, меняет ли сопротивление нагревательный элемент при изменении своей температуры и насколько?

вовая вне форума

Moderator ( 5110 ) Сообщений: 7,556 Авео ЛТЗ Седан автомат

В клубе с 18.09.2014 Адрес: Иваново
13.11.2022, 12:11 #3

не контролируется это мозгами.
температурная зависимости сопротивления от температуры есть почти у всех металлов.
я конечно могу специально для тебя замерить сопротивление при разных температурах у этой пластинки, но это не используется мозгами.
для использования этого эффекта и получения достоверного результата потребуется 4х проводное подключение.

Управляемый термостат. Или «нет, это не датчик, это подогрев»

Как несложно догадаться из названия, тема для поста рождена часто повторяющимся вопросом «что это за разъем на термостате, датчик?». Вот про этот разъем речь, который на фотографии вниз торчит:

(без названия)

Здесь надо сделать усилие и признать откровенную вторичность поста — этот вопрос объясняет миллион источников в сети. Но когда меня это удерживало? Пусть и мое слабое перо создаст, а гугл проиндексирует очередной ответ на запрос «чоэта за разъем на термостате».
Попробуем в форме «вопрос-ответ».

1) Что за разъем?
Это подогрев термостата. Да, там два вывода всего. А внутри термостата — нагревательная спираль, такой маленький ТЭН.

2) Как он работает?
Если к разъему ничего не подключать — термостат работает как самый обычный термостат, но с температурой открытия 105 градусов (говорю про автомобиль Opel Astra и мотор A16LET, на других марках-моделях цифры могут отличаться). Если подключить соответствующий разъем — блок управления при определенных условиях будет подавать ток на нагреватель, когда температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигнет 95 градусов. В этом случае ТЭН подогреет активный элемент термостата, и термостат откроется до достижения ОЖ номинальной температуры. ОЖ пойдет в радиатор. Дальше работа системы охлаждения не будет отличаться ничем от системы, где установлен «обычный» термостат с температурой открытия 95 градусов.

3) При каких условиях блок управления открывает термостат раньше?
Упрощенно, но близко к истине:
— на ХХ — блок управления не вмешивается, термостат открывается на 105 градусах;
— в движении — блок управления включает подогрев по достижении 95 градусов и поддерживает такой температурный режим.
Уверен, если когда-нибудь нам откроется истинный алгоритм, то мы ахнем от тысячи условий и калибровочных поправок, но в целом конечный результат именно такой, как описан.

4) Зачем такая высокая температура на ХХ?
Опять же, без особого углубления в тему — это позволяет минимизировать содержание вредных веществ в выхлопе и уложиться в какие-то из норм «Евро-x».

5) Почему нельзя всегда держать 105 градусов?
При такой температуре уже на ХХ не очень легко приходится мотору, маслу, уплотнительным резинкам и т.п. Если к этому прибавить повышенные обороты и нагрузку (а именно они появляются в движении) — будет совсем плохо.

6) Но указатель температуры на приборной панели показывает 90, и стрелка даже не дергается
Вот уже как лет 15 даже на подавляющем большинстве машин указатель температуры ОЖ не работает напрямую от датчика. Показания с датчика поступают на блок управления. Этот же блок управления командует приборной панели, что конкретно показывать. Это очень хорошо видно, если сканером на уровне Autocom подключиться и запустить тест приборной панели. И вообще, это вам еще очень сильно повезло, если у вас в машине такой указатель есть — частенько нет и этого.
Говоря приближенно, софт написан так, что при температуре ОЖ в диапазоне 80-110 градусов стрелка указателя температуры будет показывать 90 градусов, или то самое деление, которое «строго посередине». А в сторону «красных» значений сместится только при превышении тех самых 110 градусов, а то и чуть повыше.
Настоящую температуру ОЖ в таких системах можно узнать только с помощью диагностического сканера. Радует, что необязательно продвинутого — достаточно ELM327 в любой его ипостаси.

7) Ломается ли эта система?
Еще как. Для тех же Opel Astra это прямо таки типовая болячка, почти как утечки антифриза откуда только можно. Внешнее проявление на Astra J — сообщение об ошибке на приборке+звуковое «дилинь-дилинь» в салоне+включение вентилятора охлаждения на полную скорость. Ну и еще какая-то соответствующая ошибка в память пишется, но кроме сканера, ее ничем не прочитать.
Блок управления постоянно мониторит сопротивление этой самой ниточки-ТЭН, если оно выходит за рамки заданного — то и играет тревогу с описанными выше симптомами.

8) Ну ошибка понятно, а нафига вентилятор включать?
Вопрос, которым я долго задавался сам — вроде температура относительно в норме, зачем судорожно молотить.
Частичное объяснение см. в пункте 5 — нельзя держать такую температуру в мощностных режимах. Сюда же добавлю пункт 3 — про наверняка существующую тысячу условий и калибровочных поправок.
Если коротко — в этом случае блок управления пытается спасти мотор от работы на недопустимо высокой температуре. Об истинных целях остается только догадываться, но мне нравится такая его самоотверженная и заботливая роль.

9) На каких машинах это есть?
В уютный сервис с таким приезжают только Opel Astra. Такого полно на Mercedes/BMW/VAG, но представители этой тройки в наши гаражные ебеня ездить не очень любят. Среди бюджетных автомобилей это вроде пока не особо распространено.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *