Что такое стик на джойстике
Перейти к содержимому

Что такое стик на джойстике

  • автор:

Как «вылечить» дрифт стиков у геймпада

У геймпадов для консолей PlayStation, Xbox и Nintendo Switch со временем может появиться ложное срабатывание стика — когда персонаж или камера начинают двигаться, даже если вы не трогаете геймпад. Этот эффект называется дрифтом стиков. Обычно он начинается, когда на контакты у основания стиков попадает пыль, грязь и внутренняя смазка геймпада. Можно его разобрать и почистить контакты с помощью ватной палочки и чистого спирта. Но без опыта в ремонте подобной техники лучше за это не браться: повредите шлейф и останетесь без контроллера. Есть более простой способ исправить эту проблему.

Воспользоваться очистителем контактов WD-40

В интернете для «лечения» дрифта стиков советуют использовать смазочную жидкость WD-40. Она действительно помогает, если есть проблемы с механическими деталями — например, нужно открутить заржавевший болт. Но для электроники это средство не подходит, потому что масляная часть смазки не испаряется и остается внутри геймпада. Если залить слишком много жидкости, она подсохнет и начнет собирать всю грязь на себя, из-за чего снизится токопроводимость контактов кнопок и курков, они начнут плохо работать или вовсе откажут. Вместо обычной смазочной жидкости WD-40 лучше использовать очиститель контактов от того же производителя или любого другого бренда — состав этого средства не вредит электронике и быстро испаряется, не оставляя масляных следов. Перед покупкой проверьте, чтобы на банке был логотип WD-40 и надпись «Очиститель контактов» зелеными буквами.

Смазка LIQUI MOLY Electronic-Spray, противокоррозийная, 0.2л [8047]

Нет отзывов и оценок

Как чистить

  1. Выключите геймпад, возьмите банку очистителя и через трубочку из комплекта побрызгайте жидкостью у основания стика со всех сторон. В составе нет веществ, которые могут повредить контакты и другие детали геймпада, поэтому можно не бояться, что она попадет внутрь.
  2. Подвигайте стик в разные стороны и покрутите его несколько раз по часовой и против часовой стрелки, чтобы жидкость равномерно распределилась.
  3. Включите геймпад и протестируйте стики в играх. Если ложные срабатывания не пропадут, повторите процедуру с очистителем еще 2-3 раза.

Обратитесь в сервисный центр

Если очиститель контактов не помог, лучше отдать геймпад в официальный сервисный центр, особенно если на него еще действует гарантия. Или найти ближайшего мастера, который занимается ремонтом электроники.

Если гарантия еще действует, производитель должен бесплатно отремонтировать геймпад или заменить новым. Обычно производители дают гарантию на технику один год, но в России встречается расширение до двух лет, об этом написано в характеристиках в пункте «Гарантия».

Для ремонта по гарантии понадобится чек из магазина, где вы покупали сам геймпад или консоль, к которой он шел в комплекте. Оставить заявку или найти ближайший официальный сервисный центр можно на сайте производителей: Sony , Microsoft , Nintendo .

Если гарантия закончилась, найдите ближайший сервисный центр, где ремонтируют смартфоны и другую электронику. Мастер за 10 минут разберет геймпад, почистит контакты или заменит стик. Возможно, придется пару недель подождать доставку запчасти, если ее нет в наличии. Такой ремонт обычно стоит около 500–1 000 ₽ — дешевле, чем покупать новый геймпад.

Как правильно выбрать накладки на стики

Как правильно выбрать накладки на стики

Высокие накладки нужны для максимальной точности прицеливания при высокой чувствительности, они подойдут для стрельбы на больших дистанциях. Для шутеров нужна максимальная точность движений. Так как радиус отклонения увеличивается, рабочий ход стика становится больше, таким образом повышается точность прицеливания. Важно понимать, что высокие накладки не сделают Вашу стрельбу лучше сами по себе, они позволят эффективней контролировать прицел и помогут быстрее адаптироваться к игре на геймпаде, сделав её более комфортной.

Средние накладки самый сбалансированный вариант, подходят для перестрелок на ближних и средних дистанциях. Такая высота подойдет для шутеров с вертикальным и контактным геймплеем (Call of Duty, Apex Legends). Если Вы любите ПП, автоматическое оружие или дробовики, Ваш выбор — средние накладки.

Низкие накладки: если Вам нужен комфорт, вы играете в сюжетные игры, то Вам подойдут низкие накладки. Они нужны исключительно для комфортного гейминга. Покрытие должно быть выполнено из мягкого материала, также необходима большая площадь этого покрытия, чем у обычного стика.

Комбинированные накладки — это наборы из высоких и средних накладок. Для левого стика — средняя накладка, для правоговысокая. Как правило, для левого стика нужна маневренность, поэтому, чем короче накладка, тем быстрее будут Ваши движения.

Важно не экономить при покупке накладок, потому что всё время, которое Вы будете играть, Ваши пальцы будут находиться на стиках. При продолжительных игровых сессиях с использованием дешёвых накладок, может возникнуть дискомфорт, вплоть до возникновения мозолей на больших пальцах, которые будут болеть. Самое главное во время игры — это комфорт, помните это при выборе накладок.
Если Вы хотите сэкономить, купите пару высоких накладок вместе с другом и используйте их на правых стиках 😉

Форма

Форма также играет большую роль при выборе накладок. Все это очень субъективно, мы расскажем нашу точку зрения на этот счёт.

Выпуклые: их удобно толкать, следовательно использовать на левом стике, так как чаще всего мы именно толкаете левый стик и как правило вперёд или вправо и влево для стрейфов. На правом стике выпуклая накладка тоже очень удобна если вы играете спокойно и холоднокровно, без резких рывков стика увеличивающих вероятность того, что палец может слететь.
Вогнутые: более цепкие, их удобнее тянуть в разные стороны. Если у вас бывает что палец во время прицеливания и управления правым стиком слетает, то Вам лучше попробовать вогнутую накаладку на правом стике. Если же такой проблемы нет, то можете брать как выпуклую так и вогнутую форму. За 1-2 вечера игры на Контролфриках к ним привыкаешь какая бы форма у них не была.
Советы:
Перед покупкой обратите внимание, как Вы располагаете пальцы на стиках, если Ваши пальцы расположены в центре стика, то Вам будут ближе выпуклые накладки, в случае расположения пальца на краю стика, Вам должны подойти вогнутые накладки. В любом случае, всё это субъективно, каждый должен подобрать форму самостоятельно.
Если Вы приобретаете такой аксессуар впервые, стоит присмотреться именно к комбинированным накладкам, так как вы сможете опробовать среднюю и высокую накладку на правом стике и узнать какая высота нужна именно Вам.

Какие накладки рекомендуем мы

Самыми лучшими накладками на рынке, по нашему мнению, является продукция KontrolFreek.

KontrolFreek — создатель Performance Gaming Gear и лидер FreekNation, мирового сообщества, насчитывающего более четырех миллионов геймеров. Сочетая последние достижения эргономики и современные материалы, линейки Performance Gear, Performance Grips, Gaming Cables и другие высококачественные продукты компании улучшают впечатления игроков, обеспечивая максимальный комфорт и точность. Продукция компании KontrolFreek для PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch и ПК доступна в более чем 9000 магазинах в 40 странах мира. Штаб-квартира компании KontrolFreek находится в Атланте.
KontrolFreek тесно связаны с киберспортом и игровыми студиями, большое количество дизайнерских коллабораций отличают их от других производителей. Все про-геймеры выбирают KontrolFreek за лучшую эргономику и самые качественные материалы.

Проще говоря, у накладок KontrolFreek идеальный баланс между жесткостью и мягкостью материалов, что позволяет проводить продолжительные игровые сессии без дискомфорта для пальцев. Удивительно то, что даже по прошествии нескольких месяцев эксплуатации, накладки не теряют свою изначальную цепкость, они буквально прилипают к Вашим пальцам, делая геймпад продолжением рук 🙂
К сожалению, далеко не все накладки способны удовлетворить критериям, описанным выше.
Мы попробовали абсолютно все накладки, доступные на рынке и с уверенностью можем сказать, KontrolFreek — на сегодняшний день изготавливает лучшие!

Почему KontrolFreek?

  • KontrolFreek выбирают про-геймеры
  • Самое лучшее запатентованное покрытие, поиграв с этими накладками, уже не хочется играть без них
  • Большая палитра цветов и самые разнообразные дизайнерские решение
  • Разная высота и форма накладок, каждый найдет идеальную для себя

1a123ed370b3351ad55d8bd25f17a911.pngX-Sight

НАСАДКИ НА СТИКИ PS4

Накладки и насадки на стики – самый простой и востребованный геймерами аксессуар для кастомизации геймпада, благодаря простоте в использовании и низкой стоимости. Они упрощают процесс игры, защищают стики от стирания, улучшают внешний вид джойстика. Советуем их любителям шутеров, файтинга и спортивных игр, где крайне важна скорость реакции и точность движений. Большая вариативность дизайна и доступная цена делает накладки на стики прекрасным подарком для любого поклонника playstation

Защити стики от повреждений

Накладки произведены компанией Rainbo в России из качественного разноцветного силикона, краски со временем не тускнеют. Они приятные на ощупь, их нереально стереть во время игры. Вы можете купить накладки на стики в нашем интернет магазине, если штатные стики вашего геймпада стерлись или слишком загрязнились.

Играй на профессиональном уровне

Разная высота стиков позволит настроить контроллер под себя. Использование насадки на правом стике увеличивает диапазон движения на 37%, за счет этого повышается точность прицеливания в шутерах. Рифленая поверхность обеспечивает более высокий уровень контроля во время игры, вы управляете буквально кончиками пальцев.

Укрась свой геймпад

Накладки на стики придадут вашему геймпаду новую индивидуальность. Нами разработано более 30 вариантов дизайна и их количество будет постоянно расти. Вы можете купить насадки на стики себе или в подарок: есть дизайны для всех возрастов, для мужчин и женщин.

Коллекция футбол. Мы единственная компания производящая лицензионные накладки стики в дизайне клубов: Спартак, ЦСКА, Динамо, Зенит, Локомотив и т.д.

Коллекция Текстура. Одноцветные накладки с необычной формой обеспечат нужную эргономику

Коллекция Геймер. Накладки на стики с узнаваемыми символами: клеверов, подковой, звездами, пиктограммами и цветами

Как работают аналоговые стики и триггеры у геймпадов

Как работают аналоговые стики и триггеры у геймпадов

Переход игровой индустрии из 2D в 3D в свое время совпал с появлением у геймпадов стиков и триггеров. Это легко объяснить: третье измерение нуждалось в дополнительных элементах управления. Сегодня мы разберем, как функционировали тогда и работают сейчас аналоговые стики и триггеры у контроллеров.

Немного истории

Первой массовой консолью была Atari 2600. Она получила контроллер в виде джойстика. Тот считывал четыре команды — вперед/назад и влево/вправо. То есть с таким же успехом Atari могла использовать не джойстик на платформе, а платформу с четырьмя цифровыми кнопочками, распознающими лишь сигналы «Вкл.» и «Выкл.».

Atari 2600

Привычный нам D-pad — крестовину — популяризовала приставка NES. На ее геймпаде также присутствовали лицевые кнопки, они же action buttons, и служебные кнопки.

Геймпад NES

Манипулятор для N64 познакомил миллионы геймеров с аналоговым стиком и съемным модулем вибрации. В середине 1990-х годов считалось, что именно модуль вибрации произведет в индустрии революцию, а вовсе не стик. В реальности произошла обратная ситуация.

Геймпад Nintendo 64

Во второй половине 1990-х контроллеры начали обрастать периферией. Речь не только о модуле вибрации. Так, к геймпаду Dreamcast нужно было докупить карту памяти. Она вставлялась в слот в передней части контроллера.

Карта памяти Dreamcast

На карте памяти присутствовал экран, выводивший, например, подсказки в процессе игры. Геймпад Dreamcast примечателен и тем, что оснащен стиком и двумя триггерами на датчиках Холла. Об этом расскажем чуть ниже.

Геймпад Dreamcast

Во второй половине 2000-х годов грянула мода на беспроводные контроллеры — вспомните PlayStation 3 и Xbox 360. Nintendo тем временем экспериментировала с сенсорными дисплеями. Идея, опробованная в портативной приставке DS, расцвела в Wii U. Геймпад последней представляет собой этакий планшет. Сенсорный экран задействовуют для управления и показа полезной информации, к примеру, карты в Pikmin 3.

Если Microsoft не особенно меняет свой Xbox Controller, то Sony тестирует разные подходы. На геймпаде DualShock 4 она разместила сенсорную панель и динамик под ней. Еще манипулятор PS4 имеет кнопку Share для записи видео и снятия скриншотов. До эпохи PS4/Xbox One делать скриншоты в играх на консолях было проблематично, приходилось обращаться к картам захвата и другим недешевым устройствам.

Интересный подход предложила Nintendo в гибридной консоли Switch. Ее геймпады, «джойконы» — это небольшие «бруски», которые хорошо лежат в руке ребенка и терпимо — в руке взрослого. Тем не менее они включают основные органы управления. Оба «джойкона» можно закрепить на специальном держателе, и тогда вы получите полноразмерный геймпад. Главное преимущество подхода вот в чем: для «диванного» мультиплеера не требуется докупать второй контроллер, ведь в коробке присутствуют два «джойкона».

«Джойконы»

Современный геймпад, как правило, имеет аналоговые стики и триггеры, D-pad, кнопки действия, служебные кнопки, «бамперы». А у «элитных» версий Xbox Controller вы обнаружите лепестки. Они ставятся на днище геймпада и дублируют лицевые кнопки (при желании можно настроить другие команды). Лепестки нужны тогда, когда необходимо бежать, корректировать камеру и стрелять одновременно. Это определенно эволюция: если раньше для управления в играх хватало больших пальцев, то теперь в деле вдобавок указательные и средние.

Стики и триггеры на переменных резисторах

Стики и триггеры — чувствительные элементы контроллера, им мало положений «Вкл.» и «Выкл.». В геймпадах они базируются в большинстве случаев на потенциометрах (переменных резисторах) и редко — на датчиках Холла. Благодаря им можно регулировать силу нажатия и перемещать персонажа и камеру в широком диапазоне значений.

Потенциометр еще называют аналоговым датчиком. Если вы разберете любой современный геймпад и снимете «шляпку» стика, то увидите два потенциометра. Один фиксирует значения по оси X, другой — по оси Y, установлены они перпендикулярно друг другу. В нейтральное положение стик приводит пружина. В потенциометре движок (скользящий контакт) все время ездит по резистивному слою. В итоге резистивное вещество стирается, на основании скапливается пластиковая пыль. Это приводит к сбоям в работе стика — он считывает движение, когда его нет, к примеру, вашего героя уносит в сторону, хотя вы не трогаете стик. Чтобы до конца понять принцип работы, посмотрите доходчивое видео с канала iFixIt с отметки 1:26 по 2:20.

Описанная проблема известна как дрифт или дрейф стика. Она характерна для всех геймпадов со второй половины 1990-х годов по сей день. Модули для стиков Nintendo, Sony и Microsoft закупают у японской фирмы Alps. По пессимистичному прогнозу, приведенному в ролике iFixIt, потенциометры выходят из строя спустя 417 часов активной игры. На деле все зависит от модели контроллера. Можно зависать в виртуальных мирах годами и не знать проблем со стиками.

Xbox Wireless Controller

Интересно, что первый стик на потенциометрах был у контроллера Atari 5200. Консоль выпускалась в 1982–1984 годах. Впоследствии стики на потенциометрах нашли применение в контроллерах для авиасимуляторов и в аркадных автоматах, взять Space Harrier (1985).

Atari 5200

В геймпадах для консолей и PC стики на переменных резисторах по-прежнему остаются для производителей выбором по умолчанию. Держите вы в руках DualShock 4, DualSense, Xbox Elite Wireless Controller Series 2 или Switch Pro Controller, знайте — внутри отдуваются потенциометры.

С триггерами ситуация несколько иная. Но об этом — в следующем пункте. В этом же напоследок коротко затронем эксперимент Sony из эпохи PS2 и PS3. В DualShock 2 японская компания, пользуясь фирменными технологиями, сделала большинство кнопок аналоговыми, воспринимающими силу нажатия: лицевые, D-pad, L1, L2, R1 и R2. Опцию обкатали в небольшом количестве игр, например в GTA и Gran Turismo, где от силы нажатия зависела скорость езды. В DualShock 3 производитель уменьшил число «чувствительных» кнопок, а к релизу PS4 вообще забросил идею.

GTA: San Andreas

Стики и триггеры на датчиках Холла

Преимущество стиков и триггеров на датчиках Холла заключается в отсутствии трущихся и контактирующих деталей. В стик или триггер вставляется один магнит, на плате под или за этим элементом ставятся датчики Холла. Далее датчики точно отслеживают колебания магнитного поля. В итоге никакого износа и, соответственно, дрифта стика или поломки триггера.

Мертвых зон у стиков, основанных на датчиках Холла, тоже нет. Мертвая зона — это отклонения стика, которые потенциометр не фиксирует. Очень раздражающая проблема, особенно в дешевых контроллерах.

В истории игровой индустрии только один массовый геймпад был оборудован стиками и триггерами на датчиках Холла. Это грузный манипулятор Dreamcast. Ниже в видео показана плата контроллера и магниты в стике и триггерах. Даже спустя 20 лет после выхода с геймпадами Dreamcast почти не бывает проблем, а ход стика ощущается как очень плавный.

До Dreamcast компания Sega протестировала датчики Холла в 3D Control Pad для консоли Saturn. В общем-то, геймпад Dreamcast вырос как раз из него. Sega выпустила 3D Control Pad специально для аркады Nights into Dreams от Юдзи Наки, «отца» Sonic the Hedgehog. Контроллер обладал совместимостью и с рядом других проектов на Saturn, но широкого распространения не получил.

3D Control Pad

В наши дни у датчиков Холла ограниченное применение в сфере игр. Ими могут похвастаться разве что геймпады для Xbox One и Xbox Series — там они обрабатывают данные с триггеров. Еще стики и триггеры на датчиках Холла использует контроллер SteelSeries Stratus Duo.

Пока в борьбе потенциометров и датчиков Холла в игровой индустрии безоговорочную победу одерживают первые. Почему платформодержатели не переключатся на вторые? Возможно, дело в цене или в нежелании расставаться со старыми партнерами. А как вы думаете, что мешает датчикам Холла прочно закрепиться на рынке геймпадов?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *