Оглавление
- Исходные данные
1. Раздельный пункт – промежуточная станция пл. Александровская на участке Сестрорецк — Лисий Нос однопутной линии I категории. 2. Размеры движения – 18 пар грузовых (в том числе 1 пара сборных) и 3 пары пассажирских поездов в сутки. 3. Руководящий уклон железнодорожной линии — 8 ‰. 4. Поездной локомотив – 2ТЭ116. 5. План и профиль станционной площадки – схема 9. 6. Длина пассажирского поезда – 500 м. 7. Длина погрузочно-разгрузочного фронта – 72 м. 8. Средства сигнализации и связи при движении поездов – полуавтоматическая блокировка. 9. Управление стрелками и сигналами – электрическая централизация. Тепловоз 2ТЭ116: 1. Вес локомотива Р = 276 т. 2. Длина локомотива L = 36,3 м. 3. Расчетная сила тяги локомотива F = 50600 кгс. 4. Основное удельное сопротивление: локомотива , вагонов . 5. Удельное сопротивление дано для расчетной скорости 24,7 км/ч. План и профиль станционной площадки
- Разработка масштабной схемы станции
1. Определим вес, длину поезда и полезную длину приемоотправочных путей. Вес поезда рассчитываем по формуле : , (1) где – касательная сила тяги локомотива при трогании с места, кгс; – вес локомотива, тс; — основное удельное сопротивление движению локомотива, Н/кН; — основное удельное сопротивление движению вагонов, Н/кН; – руководящий уклон, ‰ Длину поезда определяем по формуле: , (2) где – средневзвешенная длина вагона, м; – длина локомотива, м; – число вагонов в поезде. Число вагонов в поезде определим из соотношения: (3) где qбр– средний вес вагона (брутто),т. Следовательно, В соответствии с рассчитанной длиной поезда подбираем стандартную норму полезной длины приемоотправочных путей 1050 м. 2. Определим число приемоотправочных путей на станции. В соответствии с приложением 1 для размеров движения более 24 пар поездов в сутки принимаем на станции два приемоотправочных пути, кроме главного. 3. Для выбора принципиальной схемы станции предварительно определим имеющуюся длину станционной площадки: При переломе продольного профиля в 2 ‰ вертикальные кривые не устраиваются. В соответствии с полученной длиной станционной площадки и принятой нормой полезной длины приемоотправочный путей 1050 м выбираем схему станции с полупродольным расположением приемоотправочных путей с потребной длиной станционной площадки м (Приложение 4 Типовая схема — е). На принятой схеме расставляем светофоры, изостыки и предельные столбики для определения полезной длины. Составляем ведомость стрелочных переводов, проектируемых зданий и путей. Пассажирские здания располагаем со стороны населенного пункта на нагорной части местности, а грузовые устройства – на стороне, противоположной пассажирскому зданию, во избежание маневров со сборными поездами у пассажирских платформ. Схема промежуточной станции представлена в Приложении А. Масштаб горизонтальный – 1:5000, в поперечном направлении – 1:2000. Определение длин путиПолезная длина:lполI=1050+14,063+82,5-46-3,5+14,063+82,5-63,608-14,063=1116 м lполIa=1050 м lпол2=1050 м lпол3=1050+72-47-3,5+3,5+47-72=1050 м lпол4=72+25*2+43,2*2-42*2=124,4=125 м lпол5=125 м lпол6=1050/2=525 м lпол7=50 м Полная длина:lполнI=1116+3,5+46+40,63-14,063=1192 м lполнIa=1050+3,5+47+14,063+72+14,063=1201 м lполн2=1050+14,063*3+59,906+72+145,73=1370 м lполн3=1050+47+3,5+14,063=1201 м lполн4=124,4+15,459*2=155 м lполн5=124,4+43,2*2+106,2*2+15,227*2=454 м lполн6=525 м lполн7=50 +46+3,5+14,063=114 м Строительная длина:lстрI=1192-(14,063+19,304)=1159 м lстрIa=1201-3*(14,063+19,304)=1101 м lстр2=1370 -2*(14,063+19,304)-1*(15,227+15,812)=1241 м lстр3=1201-2*(14,063+19,304) =1134 м lстр4=155-2*(15,459+15,602)=93 м lстр5=454-2*(15,227+15,812)- 2*(15,459+15,602)=330 м lстр6=525 м lстр7=114-(14,475+19,054)=80,5=81 м
- Технология работы сборного и вывозного поезда
Нечетный сборный поезд, имеющие вагоны в адрес данной станции, принимается на путь 2 через стрелочные переводы 1,3,5 с остановкой до выходного светофора Н2 с занятием стрелочного перевода 16. Закрепляется состав в соответствии со схемой (рисунок 1). Рисунок 1- Схема сборного поезда Локомотив отсоединяется от состава с вагонами, подлежащим разгрузке, и следует на 6 вытяжной путь через стрелочные переводы 12,6,2. Локомотив осаживает вагоны на 5 путь через 2,6,8 стрелочные переводы. Вагоны закрепляются, локомотив отцепляется и через стрелочные переводы 8,6 выходит за 6 стрелочный перевод и возвращается на 2 путь через стрелочные переводы 6,12. Далее сцепляется с составом, снимается закрепление и локомотив с вагонами через стрелочные переводы 12,10,4 выходит на перегон и продолжает движение. Четный сборный поезд прибывает на 2 путь через стрелочные переводы 4,10,12, останавливается перед Ч2 и занимает 16 стрелочный перевод. Состав закрепляется, локомотив отцепляется и через стрелочные переводы 5,3 выезжает на Iа путь. Далее через стрелочные переводы 3,7,10,4,2 приезжает на 6 путь. Затем через стрелочные переводы 2,6,8 приезжает на 5 путь с зацепкой вагонов и со снятием закрепления с них. Локомотив вытягивает за 6 стрелочный перевод разгруженный вагон. Далее локомотив осаживает их на 4 путь через стрелочные переводы 6,8. Вагоны закрепляются, локомотив отцепляется и через стрелочные переводы 8,6 возвращаются за 6 стрелочный перевод. Далее через стрелочные переводы 6,12 возвращается на 2 путь, цепляет вагоны в адрес станции, состав перезакрепляется, и локомотив вытягивает вагоны за 6 стрелочный перевод через стрелочные переводы 12,6. Рисунок 2- Схема сборного поезда после перезакрепления вагонов Затем осаживает вагоны на 5 путь через стрелочные переводы 6,8. Состав закрепляется, локомотив отцепляется и выезжает на 6 путь через стрелочные переводы 8,6,2. Локомотив отправляется на Iа путь через стрелочные переводы 2,4,10,7,3 и выходит на путь 2 через стрелочные переводы 3,5, сцепляется с находящимися там вагонами, снимается закрепление. Локомотив с составом выходит на путь Iа через стрелочные переводы 5,3 и продолжает движение по перегону в четном направлении. Библиографический список
- Разработка масштабной схемы промежуточной станции/Ефименко Ю.И, Губарь М.В., Хряпин А.И.: метод. указ. – СПб: ПГУПС,2006. -32 с.
- Железнодорожные станции и узлы/Ю.И. Ефименко и др.: учеб. пособие. – СПб: ПГУПС,1996. -202 с.
17.09.2020 14.6 Кб 8 pz.docx
17.09.2020 356.19 Кб 4 Scan.jpg
17.09.2020 581.86 Кб 55 skhema 2012.dwg
17.09.2020 515.93 Кб 37 skhema.dwg
17.09.2020 16.06 Кб 5 Вопросы к экзамену ПОТИ-2017.docx
17.09.2020 447.49 Кб 24 ПЗ станции и узлы.docx
17.09.2020 8.92 Mб 86 Поти.docx
17.09.2020 224.22 Кб 55 схема.dwg
Ограничение
Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:
Структура профессиональных заболеваний на Дальневосточной железной дороге Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ / ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПРОФЕССИИ С ВРЕДНЫМИ УСЛОВИЯМИ ТРУДА / СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ / RAILWAY TRANSPORT / RAILWAY JOBS WITH HAZARDOUS WORKING CONDITIONS / THE STRUCTURE OF OCCUPATIONAL DISEASES IN FAR EASTERN RAILWAY
Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Молочная Елизавета Владимировна, Гулимова Валентина Алексеевна
В статье отражены основные результаты работы профпатологической службы Дальневосточной железной дороги за период с 2001 по 2013 годы. Дается характеристика профессиональных заболеваний, выявленных у работников железнодорожного транспорта. Таблицы иллюстрируют особенности профзаболеваний железнодорожников в зависимости от их возраста, профессии и стажа работы во вредных условиях труда.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Молочная Елизавета Владимировна, Гулимова Валентина Алексеевна
Профессиональная заболеваемость работников дальневосточной железной дороги
Обоснование мероприятий по совершенствованию организации лечебно-профилактической помощи работникам Дальневосточной железной дороги с хроническими заболеваниями легких
Роль территориальных ЛПУ в повышения профессиональной подготовки выпускников медицинских вузов
О специфике смертности работников железнодорожного транспорта Азербайджана
Влияние производственных факторов на развитие основных заболеваний у различных профессиональных групп железнодорожников
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
The structure of occupational diseases on the Far Eastern railway
The article presents the main results of the work of the occupational pathology service of the Far Eastern Railway for the period from 2001 to 2013 years. Describes diseases identified by employees of railway transport. The tables illustrate the characteristics of occupational diseases of railway workers, depending on their age, profession and seniority in harmful labour conditions.
Текст научной работы на тему «Структура профессиональных заболеваний на Дальневосточной железной дороге»
Общественное здоровье и здравоохранение
Е.В. Молочная1, В.А. Гулимова2
СТРУКТУРА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НА ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
1Дальневосточный государственный медицинский университет, 680000, ул. Муравьева-Амурского, 35, тел. 8-(4212)-30-53-11, е-таИ: rec@mail.fesmu.ru;
2НУЗ «Отделенческая поликлиника на ст. Хабаровск-1 ОАО «РЖД», ул. Джамбула, 2, г. Хабаровск
В статье отражены основные результаты работы профпатологической службы Дальневосточной железной дороги за период с 2001 по 2013 годы. Дается характеристика профессиональных заболеваний, выявленных у работников железнодорожного транспорта. Таблицы иллюстрируют особенности профзаболеваний железнодорожников в зависимости от их возраста, профессии и стажа работы во вредных условиях труда.
Ключевые слова: железнодорожный транспорт, железнодорожные профессии с вредными условиями труда, структура профессиональных заболеваний на Дальневосточной железной дороге.
E.V. Molochnaya1, V.A. Gulimova2 THE STRUCTURE OF OCCUPATIONAL DISEASES ON THE FAR EASTERN RAILWAY
1Far Eastern state medical university;
2Railway hospital, Khabarovsk
The article presents the main results of the work of the occupational pathology service of the Far Eastern Railway for the period from 2001 to 2013 years. Describes diseases identified by employees of railway transport. The tables illustrate the characteristics of occupational diseases of railway workers, depending on their age, profession and seniority in harmful labour conditions.
Key words: railway transport, railway jobs with hazardous working conditions, the structure of occupational diseases in Far Eastern railway.
Среди основных направлений деятельности открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») наряду с постоянным гигиеническим мониторингом и оценкой рисков для здоровья работников производственной среды, формированием здорового образа жизни, медицинскими мероприятиями по обеспечению безопасности движения поездов [2, 7], немаловажным разделом остается профилактика и ранняя диагностика профессиональных заболеваний (ПЗ). В этой связи необходимо учитывать комплекс санитарно-гигиенических факторов, воздействующих на железнодорожников: шум, вибрация, производственный микроклимат, вынужденная рабочая поза, статическое напряжение и др. [4].
Длительность воздействия факторов производственной среды, состояние условий труда, средств коллективной и индивидуальной защиты, своевре-
менность выявления начальных признаков профессиональной патологии и ряд других факторов в совокупности определяют уровень профессиональной заболеваемости [8, 9]. Показатель профессиональной заболеваемости на Дальневосточной железной дороге (ДВостЖД) в 2013 году составил 1,2 на 10 тыс. работающих железнодорожников, что согласуется с аналогичным показателем в системе ОАО «РЖД», однако он ниже, чем у всего контингента работающих в Российской Федерации (1,79).
В системе профпатологической службы на ДВостЖД проводятся предварительные, периодические и углубленные медицинские осмотры работающих железнодорожников. Ведется постоянный мониторинг профессиональной надежности на транспорте. Осуществляется ранняя диагностика ПЗ и экспертиза профессиональной пригодности. Дополнительные ме-
тоды обследования при проведении периодических медицинских осмотров [3], как показывает практика, повышают выявляемость ПЗ на ранних стадиях, что позволяет своевременно предпринять шаги к восстановительному лечению и реабилитации этих пациентов. Результаты работы профпатологической службы ДВостЖД по выявлению ПЗ за период с 2001 по 2013 годы представлены в таблице 1.
Количество впервые выявленных профзаболеваний (ПЗ) на ДВостЖД у работников различных профессий за период 2001-2013 гг.
Профессии 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | Всего
Машинист локомотива 2 9 8 6 8 6 2 2 2 4 2 9 7 67
Механик рефрижератора 1 8 6 7 3 5 7 37
Сварщик 2 1 1 2 2 2 1 1 12
Штукатур-маляр 2 1 2 1 1 1 8
Машинист крана 2 2 4
Дробильщик 1 1 2
Лаборант хим. анализа 1 1 2
Мойщик-уборщик вагонов 1 1
Водитель автомобиля 1 1
Итого ПЗ (абс. число) 7 17 18 16 14 14 12 4 8 10 5 9 8 142
Как видно из таблицы 1, наибольшее число ПЗ зарегистрировано в первые годы работы кабинета профпатолога. Это связано с активным выявлением накопившейся к этому времени, так называемой «отставленной» профпатологии у железнодорожников. В последние годы после эпизодов спада (2008, 2011) наметилась тенденция к стабилизации выявляемости профболезней. За весь период наблюдения было выявлено 142 ПЗ у 132 железнодорожников (т. е. у 10 из этих работников обнаружено по два ПЗ). Следует отметить, что подавляющее большинство больных составляют мужчины — 125 чел. (94,7 %).
Диагноз ПЗ устанавливается профпатологической комиссией. Большинство пациентов (69 чел.) было направлено в Центр профпатологии и экспертизы профпригодности ЦКБ ОАО «РЖД» (здесь освидетельствуются все работники, непосредственно связанные с движением поездов). В остальных случаях ПЗ у железнодорожников были подтверждены в Центрах про-фпатологии Приморского края (59 чел.), Амурской области и Хабаровского края (по 2 чел.).
Анализ зависимости появления признаков ПЗ от конкретной профессии, возраста работников, длительности контакта (стажа работы) с вредными производственными факторами позволяет выделить отдельные профессиональные группы, наиболее подверженные риску возникновения профессиональной патологии (табл. 1, 2).
Распределение количества профессиональных заболеваний в зависимости от возраста железнодорожников и стажа работы (абс.ч./%)
По возрасту По стажу
30- 40- 50- 56- все- до 10- 15- 21- все-
39 49 55 59 го 10 15 20 25 го
4 39 56 30 13 142 6 19 25 37 55 142
2,8 27,5 39,4 21,1 9,2 100 4,2 13,4 17,6 26,1 38,7 100
Как следует из таблицы 2, максимальный риск возникновения ПЗ проявляется у железнодорожников (как мужчин, так и женщин) в возрастной группе 5055 лет (39,4 %), особенно со стажем работы в контакте с вредным производственным фактором более 25 лет (38,7 %).
Ведущая профессия по количеству выявленных ПЗ (47,2 %) — машинист локомотива (помощник машиниста). Безопасность движения поездов в значительной мере определяется состоянием здоровья работников именно этой профессиональной группы. ПЗ выявлены в локомотивных депо ст. Хабаровск-2 и Уссурийск (по 24 случая), Сибирцево (6 случаев), Новый Ургал и Облучье (по 3 случая); Ружино, Комсомольск, Тында (по 2 случая); Февральск и Владивосток (по 1 случаю). Следующая профессиональная группа по числу ПЗ -механики рефрижераторного депо г. Уссурийска (37 случаев — 26 %). Далее следуют сварщики (12 случаев — 8,5 %) и штукатуры-маляры (8 случаев — 5,6 %). Остальные профессии представлены единичными случаями ПЗ (табл. 1).
Структура ПЗ на Дальневосточной железной дороге отражена в таблице 3.
Распределение профзаболеваний (ПЗ) среди работников различных железнодорожных профессий за период 2001-2013 гг.
Профессии НСТ И И Поражения ОДА и ПНС Пылевые болезни органов дыхания ПЗ от химических факторов Общее число ПЗ
Машинист локомотива 65 2 67
Механик рефрижератора 37 37
Штукатур-маляр 3 3 2 8
Машинист крана 2 2 4
Лаборант хим. анализа 2 2
Мойщик-уборщик вагонов 1 1
Водитель автомобиля 1 1
Итого ПЗ (абс. число) 109 4 6 13 10 142
Структура ПЗ (%) 76,8 2,8 4,2 9,2 7,0 100
В структуре ПЗ железнодорожников ДВостЖД все годы наблюдения [6] лидирует НСТ (нейросенсорная тугоухость) — 76,8 %. Причем 59,6 % больных с профессиональной НСТ относятся к работникам локомотивных бригад, среди которых доля НСТ составляет 97 %. На железнодорожном транспорте РФ [5] среди работников локомотивных бригад удельный вес НСТ достигает 78,3 %.
На протяжении ряда последних лет и в целом по Российской Федерации, по данным [1, 9] Роспотребнад-зора, — НСТ является ведущей нозологической формой в структуре ПЗ, вызванных воздействием физических факторов (46,65 %), составляя к 2013 году 59,25 %. Второе место в РФ принадлежит ПЗ вследствие воздействия физических перегрузок и перенапряжения отдельных органов и систем организма работников в процессе их трудовой деятельности (23,71%). На третьем месте — ПЗ от воздействия промышленных аэрозолей (18,25%), на четвертом — заболевания (интоксикации), вызванные химическими веществами (6,43 %). На долю ПЗ, возникших от воздействия биологических факторов, приходится 4,96 % [1].
На ДВостЖД второе место после НСТ занимают пылевые болезни органов дыхания (9,2 %). ПЗ, связанные с воздействием промышленных аэрозолей представлены пылевыми бронхитами, включая ХОБЛ (61,5 %), пневмокониозами сварщиков (30,8 %) и одним случаем силикоза у дробильщика (7,7 %). ПЗ органов дыхания выявлены у сварщиков вагонно-ремонтного депо г Партизанска, дистанции пути г. Владивостока;
дробильщиков щебеночного завода в Сибирцево; штукатуров дистанции гражданских сооружений г. Партизанска, г. Владивостока, дистанции пути г. Уссурийска.
На третьем месте в структуре ПЗ на ДВостЖД -заболевания (интоксикации), вызванные воздействием химических факторов — 7,0 %. Среди ПЗ этой группы — токсические бронхиты, токсический гепатит, интоксикация марганцем, профессиональные аллергозы (рино-конъюнктивит, бронхиальная астма).
Болезни, связанные с физическими перегрузками и перенапряжением отдельных органов и систем: опорно-двигательного аппарата (ОДА) и периферической нервной системы (ПНС), включающие такие нозологии как радикулопатия, полинейропатия, лига-ментоз кольцевидной связки кисти, в структуре ПЗ на ДВостЖД составили 4,2 %.
Вибрационная болезнь (ВБ) на ДВостЖД регистрировалась в 2,8 % случаев.
Удельный вес ПЗ, выявленных при проведении периодических медицинских осмотров работников железнодорожного транспорта ДВостЖД в 2013 г. составил 93,9 %, что выше аналогичного показателя по РФ [1] — 69,7 %. Такой высокий процент выявления ПЗ в период проведения периодических медицинских осмотров железнодорожников по сравнению с частотой их самостоятельного обращения в ЛПУ, является показателем высокого уровня организации медицинского освидетельствования работников и эффективного функционирования профпатологической службы на Дальневосточной железной дороге.
1. Анализ профессиональной заболеваемости // О состоянии санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Российской Федерации в 2013 году: Государственный доклад. — М.: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, 2014. — С. 70-80.
2. Вильк М.Ф., Капцов В.А., Коротич Л.П., Викторов В.С., Тулушев В.Н. Особенности оценки профессионального риска работников железнодорожного транспорта // Материалы XI Всероссийского конгресса «Профессия и здоровье». — Москва, 2012. — С. 118-120.
3. Дударева Г.Ю., Мартынюк М.В., Мелешко С.Г. К вопросу об эффективности медицинских осмотров работников железнодорожного транспорта // Дальневосточный медицинский журнал. — 2009. — № 3. -С. 100-102.
4. Каськов Ю.Н. Оценка условий труда на объектах железнодорожного транспорта и транспортной инфраструктуры Российской Федерации // Материалы XII Всероссийского конгресса «Профессия и здоровье» и V Всероссийского съезда врачей профпатологов. — М., 2013.
5. Каськов Ю.Н., Подкорытов Ю.И., Фархатди-нов Г.А. Вопросы сохранения здоровья работников производственной сферы на объектах железнодорожного транспорта // Материалы XI Всероссийского конгресса «Профессия и здоровье». — М., 2012. -С. 222-224.
6. Молочная Е.В., Гулимова В.А., Сусидко В.А. Профессиональная заболеваемость работников Дальневосточной железной дороги // Дальневосточный медицинский журнал. — 2011. — № 4. — С. 100-103.
7. Шахнарович В.М., Кирпичников А.Б., Коротич Л.П. Обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте и человеческий фактор // Материалы XI Всероссийского конгресса «Профессия и здоровье». — М., 2012. — С. 516-518.
8. Профессиональная патология: национальное руководство / Под ред. Н.Ф. Измерова. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. — 784 с.
9. О состоянии профессиональной заболеваемости в Российской Федерации в 2011 году: Информационный сборник статистических и аналитических материалов. — М.: Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора, 2012. — 48 с.
1. Analysis of occupational diseases // On the state sanitary and epidemiological welfare of the population in the Russian Federation in 2013: State report. — M.: Federal Service for Supervision of Consumer Rights Protection and Human Welfare, 2014. — P. 70-80.
2. Wilk M.F., Kaptsov VA., Korotych L.P., Vikto-rov V.S., Tulushev VN. Features evaluating pro-fessional risk of railway employees // Proceedings of the XI All-Russian Congress «Profession and Health». — M., 2012. -P. 118-120.
3. Dudareva G.Yu, Martyniuk M.V., Meleshko S.G. On the question of the effectiveness of medical osmot-ditch railway employees // Far East Medical Journal. — 2009. -№ 3. — P. 100-102.
4. Kaskov Yu.N. Assessment of working conditions in railway transport and transport infrastructure of the Russian Federation // Materials of the XII All-Russian Congress «Profession and well-Vieux» and V All-Russian Congress of doctors pathologist. — M., 2013.
5. Kaskov Yu.N., Podkorytov Yu.I, Farkhatdinov G.A. Health issues manufacturing workers in railway transport // Proceedings of the XI All-Russian con Congress «Profession and Health». — M., 2012. — P. 222-224.
6. Dairy E.V., Gulimova VA., Susidko VA. Professional incidence of employees of the Far Eastern Railway // Far East Medical Journal. — 2011. — № 4. — P. 100-103.
7. Shahnarovich VM., Kirpichnikov A.B. Koro-tych L.P. Ensuring safety on the transport-leznodorozhnom human factor // Proceedings of the XI All-Russian Congress «Profession and Health». — M., 2012. — P. 516-518.
8. Professional pathology: national leadership / Ed. NF Izmerova. — M.: GEO-TAP-Media, 2011. — 784 p.
9. The state of occupational diseases in the Russian Federation in 2011: Informa Zion collection of statistical and analytical materials. — M.: Federal center of hygiene and epidemiological-myology Rospotrebnadzor, 2012. — 48 p.
Координаты для связи с авторами: Молочная Елизавета Владимировна — канд. мед. наук, доцент кафедры госпитальной терапии ДВГМУ, зав. курсом профессиональных болезней, главный внештатный профпатолог МЗ Хабаровского края, тел. 8-(4212)-40-92-61, e-mail: molochnaya53@yandex.ru; Гулимова Валентина Алексеевна -врач-профпатолог высшей категории, зав. отделением медицинской профилактики, главный внештатный профпатолог ДВОСТжд, тел. 8-(4212>38-24-66.
УДК 614.2:331.108 С.П. Павлова1, А.Л. Дорофеев1, В.В. Пак2
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
РОЛЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЛПУ В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ
‘Дальневосточный государственный медицинский университет, 680000, ул. Муравьева-Амурского, 35, тел. 8-(4212)-76-13-96, e-mail: nauka@mail.fesmu.ru;
2КГБУЗ «Городская поликлиника № 11», 680051, ул. Суворова, 38, тел. 8-(4212)-51-37-02, г. Хабаровск
На современном этапе развития общества перед образовательными учреждениями стоит задача подготовки специалиста, умеющего достигать успеха и готового к профессиональному росту. Одной из основных задач профессиональной подготовки в медицинском вузе является формирование практических умений и навыков будущего специалиста, отвечающих требованиям динамического, инновационно развивающегося общества. Врач, работающий в первичном звене здравоохранения, как правило, сталкивается с недифференцированной проблемой пациента и должен, на основе грамотного анализа ситуации, в ограниченные сроки принять единственно правильное решение. Поэтому очень важно, чтобы в результате обучения в медицинском вузе каждый студент овладел знаниями, умениями и навыками, позволяющими ему эффективно работать в лечебных учреждениях амбулаторно-по-ликлинического звена, учитывая огромную ответственность, большой объем работы, ограниченные возможности оперативного использования современных методов диагностики
Ключевые слова: реформа системы здравоохранения, качество практического обучения, эффективное сотрудничество между вузами и поликлиниками.
S.P. Pavlova1, A.L. Dorofeev1, V.V. Pak2
THE ROLE OF POLICLINICS IN IMPROVING PROFESSIONAL QUALIFICATIONI OF MEDICAL SCHOOLS’ GRADUATES
‘Far Eastern State Medical University;
2City polyclinic № 11, Khabarovsk
At the modern stage of social development, educational institutions face the challenge to train a specialist able to succeed and be ready to pursue professional growth. From our point of view, internship in the form of a district physician’s
Что такое пз на жд
Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, как читать схемы путевого развития станций?
Вот схема Москвы Курской Пасс. (староватая, правда):
Для удобства — вот она, можно щёлкнуть для увеличения:
1) красным цветом — это главные пути, верно?
2) на каждом пути внутри станции подписаны цифры — чёрным цветом и синим цветом. Что они означают? Длину в метрах? От стрелки до стрелки? На некоторых схемах (не на этой) ещё красные цифры там же. Чем отличаются черные, синие и красные?
3) В центре каждой станции обычно бывает ПЗ и соответственно пунктиром ось ПЗ — что это?
4) У каждой стрелки цифра — это номер стрелки? Английские стрелки имеют двойной номер?
5) Светофоры с сигналом отклонения по пологим крестовинам как обозначаются? У них чёрточка под кружками рисуется или как-то по-другому?
ПЗ (Организация эксплуатационной работы железнодорожной станции Первая Речка), страница 17
Файл «ПЗ» внутри архива находится в следующих папках: Организация эксплуатационной работы железнодорожной станции Первая Речка, Movsesyan Svetlana Grantovna ОПУ-421. Документ из архива «Организация эксплуатационной работы железнодорожной станции Первая Речка», который расположен в категории » «. Всё это находится в предмете «дипломы и вкр» из 8 семестр, которые можно найти в файловом архиве ДВГУПС. Не смотря на прямую связь этого архива с ДВГУПС, его также можно найти и в других разделах. .