Что такое нш в тракторе
Перейти к содержимому

Что такое нш в тракторе

  • автор:

Насосы НШ их виды и технические характеристики

Гидро | Пневм

Насос НШ – это гидравлический агрегат шестеренного или шестеренчатого типа. Устройства такой конструкции широко применялись в советской технике (трактора МТЗ 80 и 82) и поэтому получили широкое распространение в нашей стране. На базе насосов НШ и по сей день работает множество устройств.

НШ

Принцип действия

Насос построен на базе двух шестерёнок, они расположены друг на против друга плотно прилегая как к корпусу, так и друг к другу. Вращаясь шестеренки переносят масло в полостях зубьев из зоны всасывания в зону нагнетания. Для более подробного изучения перейдите по ссылке: Шестереночный насос устройство.

Маркировка насосов НШ

В связи с широким распространением и множеством моделей и модификаций у гидравлических насосов НШ появилась своя специальная маркировка, с помощью которой можно с легкостью определить, что за агрегат перед вами и какую мощность от него ожидать. В качестве примера возьмем одну из маркировок НШ, рассмотрим каждую часть и определим что она означает. Пример: «НШ-10У-3 Л»

Пойдем по порядку по обозначениям с лева на право:

  • «НШ» — насос шестеренный;
  • После тире идет цифра, НШ-10, она означает рабочий объем агрегата, в данном примере он равен 10см3;
  • После цифры обычно идут буквы, они обозначают устройство насоса, буквой «А» обозначаются круглые агрегаты, другие же буквы обозначают что этот агрегат плоского вида;
  • Далее, через тире, идет цифра означающая класс давления на выходе: 1=10Мпа, 2=14Мпа, 3=16Мпа, 4=20Мпа, 5=25Мпа;
  • Для обозначения левосторонних НШ в маркировке используется буква “Л”, в случае если агрегат правосторонний, буква не указывается;

Модели и их технические характеристики

Существует несколько модельных рядов насосов, основное их подразделение на группы обусловлено рабочими объемами.

Насосы НШ 4

Данная линейка представлена следующими агрегатами НШ 4-4, НШ4Г-3, НШ4К-3. В линейке присутствуют как левосторонние, так и правосторонние агрегаты. Устройства этой линейки получили широкое распространение благодаря сельскохозяйственной технике. В качестве рабочей жидкости они использую моторные масла.

Для устройств типа НШ4К-3 и НШ4Г-3 в зависимости от времени года используют следующие марки масел: летом М10В2, а зимой М8Г1 или М8Г2;

Для агрегатов марки НШ4-4 используются следующий перечень масел: М8В1, М8В2, М8Г1 М8Г2, МГЕ-46В, И-30А, И-40А, И-50А.

Обратите внимание что крепеж агрегатов НШ4-4, НШ4К-3, НШ4Г-3 к приводу производится по средствам четырех болтов. Они обязаны быть надежно завинчены, желательно применение контрогаек. Гидролинии подводятся к насосу с помощью фланцев, оборудованных уплотнительными кольцами.

Таблица 1

Таблица 1. Технические характеристики насосов НШ4-4, НШ4К-3, НШ4Г-3.

В таблице не представлены левосторонние агрегаты так как их характеристики ничем не отличаются.

Насос НШ 6

Текущая линейка представлена следующей парой агрегатов: НШ6Г-3 и НШ6-3. Так же в линейке присутствую и их левосторонние аналоги (К маркировке добавляется буква «Л»). Их рабочий объем составляет 6,3 см3, номинальное давление принимает величину 16МПа. Их назначением является нагнетание рабочей жидкости в гидравлические системы тракторов, сельхозмашин и других различных агрегатов.

Таблица 2

Таблица 2. Технические характеристики насосов НШ6-3, НШ6Г-3, НШ6-3Л, НШ6Г-3Л.

Насос НШ 8

В линейке три марки устройств НШ8-Г-3, НШ8-Д-3, НШ8-3. Выпускаются как левого так и правого вращения. НШ 8 применяются на тракторах марки ЛТЗ-60АВ, ЭТЦ-160-Л, а также на экскаваторах марок ЭО-2101, ЭО-2621 и ЭО-2301. Как становится ясно из маркировки НШ8 обладают 8см3 рабочего объема и выдают номинальное давление в 16 МПа. Для правильной эксплуатации НШ 8 нужно применять определенные марки масел. Летом подойдет масло марки М10В2, зимой же будут актуальны масла М8Г1 и М8Г2.

Таблица 3.

Таблица 3. Технические характеристики насосов НШ8-Г-3, НШ8-Д-3, НШ8-3.

Насос НШ 10

Насос получил две различные комплектации НШ10-3 и НШ10-4. Рабочий объем насосов составляет 10 см3 и подает номинальное давление НШ10-3 16 МПа а НШ10-4 20 МПа. Также НШ10-3 получил четыре заводских модификации такие как НШ10Д-3, НШ10В-3, НШ10Г-3, НШ10У-3. Выпускаются как левого таки правого вращения.

Таблица 4.

Таблица 4. Технические характеристики насосов НШ10-3 и НШ10-4

Мало для НШ10-3 и модификаций: Летнее М10В2, зимой М8Г1 и М8Г2.

Мало для НШ10-4: М8В1, М8В2, М8Г1 М8Г2, МГЕ-46В, И-30А, И-40А, И-50А.

Насос НШ 14

Данный агрегат получил три модификации НШ14Г-3, НШ14В-3, НШ14Д-3. Рабочий объем равен 13,75 см3, при номинальном давлении 16 МПа. Применение свое нашел в тракторах следующих моделей: МТЗ-1221, МТЗ-1521 (с 1998 г.), МТЗ-1022 (с 2001 г.).

Мало которое рекомендуемо для заливки в НШ14-3 и модификаций: Летнее М10В2, зимой М8Г1 и М8Г2.

Таблица 5.

Таблица 5. Технические характеристики насосов НШ14Г-3, НШ14В-3, НШ14Д-3.

Насос НШ 16

Насос получил четыре модификации: НШ16Г-3, НШ16В-3, НШ16Д-3, НШ16Е-3. Рабочий объем равен 15,6 см3, номинальное давление 16 МПа. Мало для НШ16-3 и модификаций: Летнее М10В2, зимой М8Г1 и М8Г2. Применяется на следующих тракторах: МТЗ-1221 и МТЗ-1521. Выпускаются как правого так и левого вращения.

Таблица 6.

Таблица 6. Технические характеристики насосов НШ16Г-3, НШ16В-3, НШ16Д-3, НШ16Е-3.

Насос НШ 32

Представлен в двух модификациях НШ32-4 и НШ32А-3 которые в свою очередь существуют и левого и правого вращения. Рабочий объем насоса 32 см3 выдает на выходе номинальное давление в размере 20 МПа. Данный вид устройств применяется на великом множестве различных техник и машин. Устройство такова рода стоит даже на КАМАЗе, ЗИЛе и автомобиле нива.

Таблица 7

Таблица 7. Технические характеристики насосов НШ32-4, НШ32А-3 и НШ32В-3.

Насос НШ 50

Две марки левосторонних и правосторонних агрегатов: НШ50-4 и НШ50А-3. 50 см3 рабочий объем, номинальное давление 16 – 20 МПа. Ставится на такие тракторы как ДТ, машины МАЗ и БелАЗ.

Таблица 8.

Таблица 8. Технические характеристики насосов НШ50-4 и НШ50А-3

Мало для НШ50А-3 и модификаций: Летнее М10В2, зимой М8Г1 и М8Г2.

Мало для НШ50-4: М8В1, М8В2, М8Г1 М8Г2, МГЕ-46В, И-30А, И-40А, И-50А.

Насосы НШ 71 и НШ 100

Четыре марки левосторонних и правосторонних насосов НШ100-4, НШ100А-3, НШ71-4 и НШ71А-3. Рабочий объем 100 и 71 см3. Номинальное давление 20 и 16 МПа.

Таблица 9.

Таблица 9. Технические характеристики насосов НШ100-4, НШ100А-3, НШ71-4 и НШ71А-3.

Насос НШ 250

Две марки левосторонних и правосторонних насосов НШ250-4, НШ250А-4. Рабочий объем равен 250 см3, а номинальное давление равняется 25 МПа. Применяется на следующей технике: Т-330, Т-500, Т-25.01, Т-35.01, Т-50.01.

Насос НШ 32 — устройство агрегата

На современном тракторе для привода гидравлической систем устанавливается прочный и надежный насос НШ 32.

Механизм имеет тип правого вращения, выполняет функцию нагнетания рабочей жидкости.

Деталь гидравлической системы служит долго. Благодаря продуманной конструкции насос НШ 32 крайне редко ломается.

Из чего состоит насос НШ 32?

Рассмотрим подробнее устройства данного механизма. НШ насос МТЗ включает в себя следующие элементы:

  • Корпус, кольцо, манжета;
  • Опорная пластина, поджимная и подшипниковая обоймы;
  • Прокладки и предохранительные кольца;
  • Пластины и вкладыши (левые, правые);
  • Ведомые и ведущие шестерни;
  • Болты, шайбы, крышки;
  • Втулки и опорные кольца.

Шестерни (ведущие и ведомые) в НШ МТЗ выполняют нагнетание масла.

Данные элементы расположены между обоймами (поджимной и подшипниковой) и пластинами. Обойма подшипниковая представляет собой единую опору для цапф как ведомой, так и ведущей шестерен.

Насос НШ 32 - устройство агрегата

Деталь под действием небольшого усилия постепенно поджимается к зубьям шестерен. Таким образом, обеспечивается оптимальный зазор между уплотнительной поверхностью обоймы и зубьями.

Также под действием даже незначительного усилия насос НШ 32 изменяет положение пластин. Элементы поднимаются к шестерням, при этом уплотняя поверхность соединений в зоне высокого давления.

НШ насос МТЗ включает в свое строение и вал ведущей шестерни.

Поверхность детали защищена двумя манжетами. Втулка выполняет центрирование вала, резиновое кольцо уплотняет разъем корпуса с крышкой.

Насос НШ 32 и его ремонт

Выполнять замену, установку насоса лучше в специализированных мастерских. Именно здесь вам смогут не только правильно отремонтировать деталь, но и на современных стендах проверить герметичность запчасти.

Поговорим о самых распространенных неисправностях НШ МТЗ.

Обычно наблюдаются сбои в работе детали при подсосе воздуха либо через уплотнения, либо через стыки.

В этом случае необходимо срочно разобрать НШ насос МТЗ при коэффициенте подачи не менее 0,7.

Нормальную работу насоса также можно восстановить с помощью замены резиновых уплотнений. Может помочь и установка новых манжет. Ниже представлена таблица, в которой приведены самые основные неисправности НШ трактора и способы их устранения.

Выбираем прочный насос НШ 32 МТЗ - особенности покупки.

Заменяем насос НШ 32 правильно

При возникновении неисправностей НШ МТЗ заменяют новым элементом (необходимую деталь вы можете заказать в нашем каталоге). В основном поломка запчасти трактора связана с отклонением параметров работы детали от нормы.

Для того чтобы заменить насос НШ 32 на новую деталь необходимо сделать демонтаж запчасти:

  1. Снимите аккуратно стержни подушек педалей муфты сцепления, тормозов, ручку с рычага переключения редуктора.
  2. От педали управления подачей топлива отсоединяем тягу.
  3. Демонтируем с рулевого управления щиток, а точнее юбочную часть запчасти.
  4. Полик кабины также снимаем.
  5. Нагнетательную трубку и патрубок демонтируем.

Только после выполнения данных действий рекомендуем снять НШ насос МТЗ. При установке шестеренного насоса обязательно выполняйте проверку герметичности всех маслопроводов. Помните, что уплотнительные шайбы стоят с двух сторон маслопровода.

Насос НШ 32 – крепкий элемент гидравлической системы современного трактора. Несмотря на применение при производстве прочных материалов и последних технологий, деталь со временем выходит из строя. Поэтому рекомендуем периодически делать ремонт насоса и его замену. Приобрести новый НШ МТЗ вы можете на нашем сайте.

Наименование Артикул Ост. Цена
Насос шестеренчатый НМШ-25Ж 0 2 456,00
Насос шестеренчатый (ГУР МАЗ-500) НШ 10У-3 0 1 933,00
Насос шестеренчатый (круглый, левый) (Асток) НШ 50А-3-Л 0 6 632,00
Насос шестеренчатый (круглый, левый) НШ 50АЖ-3Л (ЗАВОД) НШ 50АЖ-3Л 1 9 685,00
Насос шестеренчатый (круглый, правый) (Асток) НШ 50А-3 0 6 632,00
Насос шестеренчатый (круглый, правый) (ОАО ЖМЗ) НШ 32АЖ-3 0 5 477,00
Насос шестеренчатый (круглый, правый) НШ 32А-3 (ВЗТА) НШ 32А-3 2 17 744,00
Насос шестеренчатый (круглый, правый) НШ 32А-3-Р НШ 32А-3-Р 3 10 320,00
Насос шестеренчатый (круглый, правый) НШ 50АЖ-3 (ЗАВОД) НШ 50АЖ-3 0 9 685,00
Насос шестеренчатый (овальный) (со встроенным клапаном) НШ-32 МП-0 0 6 899,00
Насос шестеренчатый (овальный, левый) НШ 10Ж-3-04Л 0 3 244,00
Насос шестеренчатый (овальный, левый) ЗАВОД Гидросила НШ 14Д-3Л НШ 14Д-3Л 1 9 177,00
Насос шестеренчатый (овальный, левый) НШ 14Д-3Л-Р НШ 14Д-3Л-Р 2 6 399,00
Насос шестеренчатый (овальный, левый) НШ 32Д-3Л (ЗАВОД) НШ 32Д-3Л 2 8 049,00
Насос шестеренчатый (овальный, левый) НШ 32Д-3Л-Р (аналог) НШ 32Д-3Л-Р 1 8 080,00
Насос шестеренчатый (овальный, правый) НШ 32Д-3 (ЗАВОД) НШ 32Д-3 2 8 049,00
Насос шестеренчатый (овальный, правый) НШ 32У-З-Р НШ 32У-З-Р 2 7 207,00
Насос шестеренчатый (овальный,левый) (Мосгидропривод) НШ 50У-3Л 0 2 506,00
Насос шестеренчатый (овальный,левый) (Мосгидропривод) НШ32У-3Л 0 2 218,00
Насос шестеренчатый (овальный,правый) (Мосгидропривод) НШ32У-3 0 12 038,00
Насос шестеренчатый (овальный,правый) (Мосгидропривод) НШ 50У-3 0 2 506,00
Насос шестеренчатый (плоский правый) НШ 50УЖ-3 0 2 983,00
Насос шестеренчатый ГУР 4370 НШ 16Г-3Л Гидросила НШ 16Г-3Л 3 8 808,00
Насос шестеренчатый НМШ 32Ж НМШ 32Ж 2 2 196,00
Насос шестеренчатый НШ 10Д-3Л 4370 Евро2 НШ 10Д-3Л 2 5 919,00

Насосы НШ : Применяемость гидронасосов по продукции

Тракторы: МТЗ-50/52/50Л, МТЗ-80/82/800/820, Т-4А, Т-4.02,Т-4АП2, Т-4.02Б, ТТ-4М, Т-250, Т-90П и мод., Т-70С, Т-70В, Т-90, Т-16М, ХЗТСШ-16М, ТДТ-55А, ЛХТ-55, ТБ-1, ДТ-75 всех мод. Экскаваторы: ЭО 2628, ЭО-2626А (МТЗ-82). С/х машины: КСКУ-6 «Херсонец-200», КСК-4-1, СК-5М НИВА, ДОН-680, 1200, 1500; Полесье-250, Сибиряк, Енисей-1200, Кедр, КСКУ-6, КС-6Б, КСК-4, КСК-100, КПС-5Г,КСГ-Ф-70А. Дорожные машины: Д-122, ГС 10.01, ДЗ-180А

Тракторы: ХТЗ-2511, ХТЗ-3510, ВТЗ-2027, ВТЗ-2032, Т-30А, Т-25 и мод., ЛТЗ-60АВ, ЭТЦ-160Л, К-702М, К-744-1, ВТ-100, ВТ-130. Экскаваторы: ЭО-2629 (ЮМЗ-6Л), ЭО-2621В (ЮМЗ). С/х машины: РКМ-6-01. Погрузчики: ПЭА-1, ПЭА-1А

НШ10У-3

Левое вращение вала

Правое вращение вала

С/х машины: СК-6-11, СК-6А, КСКУ-6, КСКУ-6А, КСК-4-1, КС-6, КС-6Б, КСК-100, КСК-100А-1, КСК-100А, КС-6Б-01, КС-6Б-02, КС-6Б-05. Тракторы: Т25А, Т25А-3, Т16М, Т16ММЧ, Т16МГ, Т16МГМЧ, ТТ-4М, ТТ-4М-01, Т4-А, Т4-АП2, ТТ-2, ДТ-75 всех модиф., ДТ-175М/Т/С выпуска с 1989 г. Двигатели: А-41 (до 1988 г.), СМД-14БН (до 1989 г.), СМД-14НГ, СМД-18Н, СМД-18Н-03, СМД-19, СМД-20, СМД-21, СМД-22, СМД-17КН, СМД-23, СМД-24, СМД-31А, СМД-22А (до 1984 г.)

Тракторы: ЮМЗ-6 всех мод-й, ХТЗ-1410, ХТЗ-3130, ДТ-175 всех мод-й (до 1989 г.), Т-25.01, Т-35.01. Экскаваторы: ЭО2621, ЭО2629, ЭО2621В, ЭО2627, ЭО-2101, ЭО-2621, ЭО-2301 (ЛТЗ-60АВ), ПМ-1. Автогрейдеры: А-120. Погрузчики: ПЭА-1, ПЭА-1А. Двигатели: Д-65

НШ14Г-3

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Тракторы: МТЗ-1221, МТЗ-1521 (с 1998 г.), МТЗ-1022 (с 2001 г.)

НШ16Г-6

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Автопогрузчики: мод. 41306 (с двигателем Д-240). Тракторы: МТЗ-1221, МТЗ-1521 (до 1998 г.)

НШ32УКФ (аналог НШ32М-4)

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Тракторы: Т-130, Т-170, Т-40, ЛТЗ-55, Т-150К, Т-4А, ТТ-4М всех мод., ДТ-75 всех модиф. с гидросист. на 16МПа, Т-90, ЮМЗ всех мод. Экскаваторы: ЭО2621В (база ЮМЗ); Самосвал: КамАЗ. Сельхозмашины: НИВА, Енисей-1200, Кедр, Сибиряк, КСК-4-1, УКМ-2, АПМ-2, УПМ-2, КПС-5Г. Погрузчики: Т-156. Автомобили: ЗИЛ-ММЗ, САЗ, ФАЗ всех мод., КАЗ-4540. Двигатели: СМД14…31А, А-41, Д-440, Д-442, Д-461, ЯМЗ (комбайновой модиф.)

Тракторы: Т-4АП2, Т-70С, Т-70В, МТЗ-1005, 1022, 1025, 1221, 1521, 1522, 50/52. С/х машины: КСКУ-6, КСГ-3, КС-6Б, КСТ-3А, КСК-100, ДОН-680, 1200, 1500; Полесье-250, КСГ-Ф-70А. Автомобили: БелАЗ-7549/7512, УРАЛ-5557/5920. Погрузчики: ПЭ-08Б, ПЭ-Ф-1А, 4045М, 4018, 40181, В-130С Двигатели: Д-65

НШ32А-3

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Тракторы: ТТ-4, Т-4А, Т-4АП2, ДТ-75 всех модиф. с гидросист. на 16МПа; Т-90, Т-40, ЛТЗ-55. А/самосвалы: КамАЗ

Тракторы: МТЗ-80/82/800/820/100/102 (кроме МТЗ-50/52, 1005, 1025, 1221, 1521, 1522); Т-70С, Т-70В, Т-4АП-2. С/х машины: КСК-100, КСКУ-6, ДОН-680, 1200, 1500; Полесье-250, КСГ-Ф-70А. Погрузчики: 40181. Автомобили: БелАЗ-7549/7512

НШ32У-3

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Тракторы: ДТ-75 и мод.(с 1990 г.), Т170М. Т-130, Т-170, Т-150К всех мод. Комбайны: НИВА, Сибиряк, Кедр, Енисей-1200, КСК–4–1, УКМ–2, АПМ–5. Автосамосвалы: ЗИЛ, ЗИЛ-ММЗ, ГАЗ-САЗ-3507, ГАЗ-САЗ-25041, ГАЗ-САЗ-25042, ФАЗ всех модификаций, КАЗ-4540, КАМАЗ. Бульдозеры: Б10.02. Погрузчики: Т-156

Тракторы: МТЗ-50/52/50Л, МТЗ-1005/1025, МТЗ-1221, МТЗ-1522. Погрузчики: ПЭ-Ф-1А, ПЭ-08Б. С/х машины: КС-6Б, КСКУ-6, КСГ-3, 2А, МПУ-1А, ЛКП-1, КСТ-3А. Автопогрузчики: 4045М, 4018. Автогрейдеры: ДЗ-98. Автомобили: МАЗ всех мод-й. Экскаваторы: ЭО4225А, ЭО2507, ЭТР224. Коммунальные машины: КТМ-1. Автосамосвалы: УРАЛ 5557

НШ50А-3

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Тракторы: Т-150, Т-150К, ТБ-1 всех модиф., К-744Р, Т-4А, ТТ-4, Т-4АП2; ДТ-75 всех модиф. с гидросистемой на 10 МПа. С/х машины: РКМ-6, ИРТ-165, ПГШ-1.06, СПС-4.2А. Автомобили: КрАЗ, МоАЗ, БелАЗ 75481

Тракторы: ДТ-175, Т-250, Т-180. Погрузчики: ПЭА-1,0, ЭО-2628. С/х машины: ПНД-250, РЖУ-3,6, МКО-3, ПГХ-0.5, ПГ-02А. Автогрейдеры: ДЗ-140, Д-122. Автомобили: МоАЗ-546П/6014

НШ50У-3

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Тракторы: ТДТ-55, ЛХТ-55, ТБ-1 (с двиг. СМД), Т-150, Т-150К, ДТ-75МЛ (до 1990 г.). Погрузчики: МоАЗ-4048. Автогрейдеры: ДЗ-122. Автомобили: VOLAT 543, МАЗ VOLAT 74131, VOLAT 75165, VOLAT 7429, МАЗ 64227. Свеклопогрузчики: СПС-4,2А-02. Свеклокомбайны: РКМ6-01

Погрузчики: ПЭА-1,0. Тракторы: Т-180Г. Экскаваторы: ЭО-2628. Автогрейдеры: ДЗ-140, ДЗ-98, ДЗ-180. Скреперы: МоАЗ-6014. Автомобили: БелАЗ 75406, 75481, МАЗ 5516

НШ50М-4

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Тракторы: Т-250, Т-150К, Т-150, ХТЗ-121, ХТЗ-200, ХТЗ-17021 и модиф., ТБ-1М. Автоскреперы: МоАЗ 6014. С/х машины: РКМ-6, СПС-4.2А. А/грейдеры: Д122. А/самосвалы: КрАЗ 6510/6510001, МАЗ 64227, БелАЗ 75406/75481

Тракторы: ДТ-175, Т-250, Т-180. Погрузчики: ПЭА-1,0, ЭО-2628. С/х машины: ПНД-250, РЖУ-3,6, МКО-3, ПГХ-0.5, ПГ-02А. Автогрейдеры: ДЗ-140, Д-122. Автомобили: МоАЗ-546П/6014

НШ71А-3

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Тракторы: К-700А, К-701М, К-703, ВМ-4А. Автогрейдеры: ДЗ-98В. Автопогрузчики: 40814, 74013, 4014, 40816 С/х машины: ПСА-2,7

НШ100А-3

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Тракторы: Т-130Г, Т-170Г-всех модиф., К-700А, К-701, К-702, К-703, К-744Р. Погрузчики: 40181. Автомобили: МоАЗ-4048, БелАЗ-7549, БелАЗ-7512. Лесные машины: ПЛ-1В, ВМ-4А, ЛТ-33, ПСЛ-2А; Экскаваторы: ЭО2626/2627. А/скреперы: ДЗ-13, ДЗ-115

Тракторы: Т-500, Т-25.01, Т-35.01, Т-50.01. Автомобили: БелАЗ-7549/7512. Погрузчики: Т-156. Экскаваторы: ЭО2629А/2628/В-3. С/х машины: АПМ-5. А/скреперы: МоАЗ-7405-4586, МоАЗ-75051, ДЗ-13, ДЗ-115. Лесные машины: ЛП-18А, ЛО-113, ТБ-1, ЛО-15С, ЛТ-72А, ЛО-13С, ПСЛ-2А. Трубоукладчики: ТГ 321А, ТГ 503Я

НШ250-4

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Погрузчики: ТП330, ТП500

Тракторы: Т-330, Т-500, Т-25.01, Т-35.01, Т-50.01

НШ 32-10-3

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Тракторы: Т-28Х4 (дизель Д-144), ПК-12.01, Т-50.01-погрузчик колёсный ЧЗПТ (Трактор Т-40)

Тракторы: ТТЗ-80 (дизель Д-240).

ГМШ 32-3

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Сельхозмашины: МЖТ-10, МЖТ-16, МЖТ-Ф-6.
Сеялки: СУПН-6, СУПО-6

Разбрасыватели удобрений, коммунальные машины

ГМШ 50-3

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Сельхозмашины: КСКУ-6, РЖУ-3.6, МКО-3.

ГМШ 100-3

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Сельхозмашины: ЦТА-10-701, АПМ-5, МЖА-6-130В1
Лесная машина: ВМ-4А

НШ 100-50А-3

Левое вращение вала

Правое вращение вала

Т-15, Т-20 и мод., ТГ-221, ТГ-301

ДТ-175, Т-250, Т-180, ПЭА-1,0, ЭО-2628, ПНД-250, РЖУ-3,6, МКО-3, ПГХ-0.5, ПГ-02А, ДЗ-140, ДЗ-122, МоАЗ-546П/6014

Устройство гидросистемы тракторов — гидронасосы, распределители, гидроцилиндры, насосы нш

Гидросистема служит для трансформации и передачи энергии тракторного двигателя к различным исполнительным звеньям с целью:

  • управления навесной машиной
  • управление прицепной машиной через установленные на ней гидроцилиндры
  • привода в движение рабочих органов навесных или прицепных машин через гидравлическую систему отбора мощности трактора
  • выполнения автосцепки с навесными и прицепными машинами
  • изменения и автоматической поддержки выбранной глубины почвообработки
  • корректировки вертикальной реакции почвы на движитель тракторавыполнения вспомогательных операций по обслуживанию трактора (изменение базы, изменение колеи, подъем остова и т.п.)

В настоящее время широко применяется гидросистема раздельногоагрегатного типа.

Унифицированная раздельноагрегатная гидравлическая навесная система тракторов (рис. 10.3) включает:

  • насос с приводом и механизмом включения
  • масляный бак
  • фильтр
  • стальные трубопроводы
  • распределитель золотникового типа с механизмом управления
  • эластичные рукава
  • запорные и быстросоединительные муфты
  • основной гидроцилиндр

Гидросистемы некоторых тракторов имеют гидроувеличитель сцепного веса с гидроаккумулятором, силовой регулятор или систему автоматического регулирования глубины обработки почвы (САРГ), гидросистему отбора мощности (ГСОМ).

Схема раздельноагрегатной гидравлической системы

Гидросистема посторена так, что бы обеспечить максимально широкую работу исполнительного звена — гидроцилиндра двухстороннего действия (или нескольких гидроцилиндров с независимым управлением).

Гидроцилиндр может иметь четыре основных состояния: движение поршня в одру сторону, движение поршня в другую сторону, фиксация поршня путём перекрытия маслу входа и выхода из гидроцилиндра, возможность свободного перемещения поршня в обе стороны от внешнего усилия за счет соединения обеих полостей гидроцилиндра межу собой и со сливной магистралью. Распределитель, в который от насоса поступает поток масла под давлением, обеспечивает один из четырёх вариантов работы гидроцилиндра. В этом случае распределитель имеет один золотник с осевым перемещением в одну из четырех позиций.

Для предохранения гидросистемы от чрезмерного повышения давления распределитель оснащается предохранительным клапаном отрегулированным на давление не выше 20,5 МПа.

Гидронасос является наиболее ответственным элементом гидросистемы. От него в большой мере зависит эффективность работы гидропривода. Наибольшее распространение получили шестеренные насосы типа НШ одно или двухсекционные. В тяжелых сельскохозяйственных и промышленных тракторах применяют так же аксиально-поршневые насосы как регулируемого, так и нерегулируемого типов.

Насос забирает масло через всасывающую магистраль из бака, емкость которого должна составлять 0,5 — 0,8 минутной производительности насоса. Очистка масла выполняется сетчатым фильтром или фильтром со сменным фильтровальным элементом, обеспечивающим удаление посторонних частиц размером от 25 мкм для жидкости, подаваемой от шестеренных насосов и распределителей с механическим управлением, и от 10 мкм для поршневых насосов и электрогидравлических распределителей/

Рассмотрим конкретные типовые конструкции узлов гидросистемы.

Каждая модель насоса имеет определенное буквенно-цифровое обозначение, характеризующее его технические данные.

Так обозначение НШ 32 У-3-Л расшифровывается так:

НШ — насос шестеренный

32 объём рабочей жидкостей в см3, вытесняемый из насоса за один оборот вала (теоретическая подача);

У — унифицированная конструкция;

3 — группа исполнения, характеризующая номинальное давление нагнетания насоса: 2 — 14 МПа; 3 — 16 МПа; 4 — 20 МПа;

Л — левое направление вращение привода насоса. Если насос правого направления вращения, то соответствующей буквы в обозначении нет.

Рассмотрим конструкцию шестеренного гидронасоса и его привода.

На тракторах МТЗ 100, МТЗ 102 применен насос НШ 32-3 правого вращения (рис. 10.4) Нагнетание масла в насосе осуществляется при помощи ведущей 2 и ведомой 3 шестерни, расположенных между подшипниковой 1 и поджимной 5 обоймами и платиками 4. Подшипниковая обойма 1 служит единой опорой для цапф шестерен. Поджимная обойма 5 под давлением масла в полости манжеты ( на рисунке не показана, расположена в зоне нагнетательного отверстия) поджимается к наружной поверхности зубьев шестерен, обеспечивая требуемый зазор между зубьями и уплотняющей поверхностью обоймы.

Платики 4 под давлением масла в полости торцовых манжет 16 и 14 поджимаются к шестерням 2 и 3, уплотняя их по боковым поверхностям в зоне высокого давления. Вал ведущей шестерни 2 в корпусе уплотняется двумя манжетами 19. Центрирование ведущего вала шестерни 2 относительно установочного бурта корпуса обеспечивается втулкой 20. Разъём корпуса с крышкой уплотняется с помощью резинового кольца круглого сечения.

Маслянный насос НШ-32

Рис. 10.4 Масляный насос НШ-32-3

1 — подшипниковая обойма; 2 — ведущая шестерня; 3 — ведомая шестерня; 4 — платик; 5 — поджимная обойма; 6,10 — шарикоподшипники; 7 — вал; 8 — шестерня; 9 — корпус; 11 — вилка; 12 — валик управления; 13 — промежуточная шестерня; 14 — манжета; 15 — шайба; 16 — манжета; 17 — стакан подшипника; 18 — шпилька; 19 — манжета; 20 — втулка центрирующая

Насос закреплен четырьмя шпильками 18 на корпусе 9 гидроагрегатов через стакан 17, в котором он центрируется посадочным пояском корпуса. Шлицевой хвостовик ведущей шестерни 2 насос входит во внутренние шлицы вала 7, установленного на подшипниках 6 и 10.

При работающем двигателе вращение через шестерни привода независимого ВОМ и промежуточную шестерню 13 передается на шестерню 8 (при включенном положении), которая через шлицы передает вращение валу 7 и ведущей шестерне 2.

Шестерня 8 перемещается ручным механизмом управления через валик 12 с закрепленной на нем вилкой 11 и может фиксироваться ручкой управления в двух позициях: включенный привод, когда шестерня 8 находится из зацепления с шестерней 13. Включение или выключение от потребности в гидроприводе при работе МТА

Распределители тракторной навески гидросистемы служат для распределения потока рабочей жидкости между потребителями, для автоматического переключения системы на режим холостого хода (перепуск рабочей жидкости в бак) в периоды, когда все потребители отключены, и для ограничения давления в гидросистеме при перегрузках.

На сельскохозяйственных тракторах наибольшее распространение получили моноблочные трехзолотниковый четырехпозиционные распределители с ручным управлением. На промышленных тракторах применяются моноблочные одно, двух или трехзолотниковый и обычно, трехпозиционные распределители с ручным и дистанционным управлением.

Тракторные распределители имеют буквенно-цифровое обозначение типа Р80 3/1-222, Р80 3/2-222, Р160 3/1-222 — Здесь буква Р — означает распределитель; две первые цифры при букве максимальную производительность насоса, л/мин, с которым распределитель может работать; остальные цифры и буквы — конструктивный вариант распределителя.

Типовой трехзолотниковый четырехпозиционный распределитель представлен на рис. 10.5

В корпусе 1 с каналами 2 устанавливают золотники 3, перепускной 7 и предохранительный клапан 11. К корпусу привернуты две крышки. В верхней крышке 4 шарнирно укреплены рукоятки для управления золотниками. В нижней крышке 10 имеется полость для слива масла в бак. К распределителю по трубопроводу подводится масло от насоса. От распределителя по шести трубопроводам масло может поступать в поршневую и штоковую полости гидроцилиндров.
Перепускной клапан 11 сообщен каналом 6 с полостью над перепускным клапаном. При чрезмерном повышении давления в системе клапан 1 открывается и соединяет эту полость с полостью слива.
Схема действия распределителя при различных режимах работы представлена на рис. 10.6
Если орудие находится в транспортном положении и золотник установлен в нейтральном положении рис 10.6а, то масло по калиброванному отверстию 2 перепускного клапана 4 поступает в отводной канал 9 и далее в сливную полость 6 и масленый бак. Ввиду дросселирующего действия калиброванного отверстия 2 перепускной клапан отходит от седла 5 и масло поступает параллельно основному потоку через клапан в сливную полость.

Рис. 10.5 Трехзолотниковый четырехпозиционный распределитель

Нижняя полость гидроцилиндра 1 сообщается трубопроводом с каналом 8 распределителя, а верхняя полость — с каналом 7. Как видно из схемы кольцевые пояски золотника перекрывают оба канала, запирая масло в гидроцилиндре. При установке золотника в плавающее положение (рис. 10.6.б) масло, поступающее от насоса, сливается в бак через перепускной клапан и отводной канал 9. Обе полости гидроцилиндра сообщаются со сливной полостью распределителя. Навесной орудие под действием веса опускается и рабочие органы его заглубляются (под действием заглубляющего момента). Величина заглубления ограничена положением опорного колеса орудия. При выполнении технологического процесса золотник остается в плавающем положении и опорные колеса орудия при этом могут свободно копировать рельеф поля.
Подъем орудия в транспортное положение происходит при установке золотника в положение «подъем» (рис. 10.6.в) В этом случае золотник перекрывает отводной канал 9 и одновременно открывает доступ маслу из нагнетательного канала 3 в канал 8, который сообщается с нижней полостью гидроцилиндра 1.

Схема работы распределителя

Рис. 10.6 Схема работы распределителя раздельноагрегатной навесной системы в положениях:
А – нейтральное; б – плавающее; в – подъем; г – опускание

При принудительном опускании орудия (рис. 10.6.г) перепускной клапан закрыт; в верхнюю полость гидроцилиндра поступает масло из нагнетательного канала 3, а из нижней полости гидроцилиндра масло вытесняется и поступает в бак. Принудительное опускание применяется при работе тракторов с ямокопателями, бульдозерами и некоторыми другими специальными машинами.
Ручной установкой золотника в нейтральное положение можно зафиксировать поршень гидроцилиндра в любом промежуточном положении.
В заданных положениях (плавающем, нейтральном и др.) золотник удерживается шариковым фиксатором 12 (см. рис. 10.5). Причем это устройство предусматривает автоматический возврат золотника из положений «подъем» и «опускание» в нейтральное положение. Из плавающего положения в нейтральное золотник переводится только вручную.

Гидроцилиндр (объемный гидродвигатель возвратно-поступательного движения) применяется для привода механизмов навески трактора разного типа в качестве выносного гидроцилиндра. Выносные гидроцилиндры в отличие от основных имеют быстросъемные присоединительные устройства, облегчающие их монтаж и демонтаж.

Для раздельноагрегатных гидросистем гидроцилиндры могут быть трех исполнений, обозначаемых цифрами 2, 3 и 4, что соответствует номинальному давлению жидкости соответственно в 14,16 и 20 МПа.
В обозначении гидроцилиндра буква Ц – цилиндр, а цифры при букве – внутренний диаметр цилиндра, мм. Единый типоразмерный ряд гидроцилиндров охватывает шесть марок: Ц55, Ц75, Ц80, Ц100, Ц125 и Ц140
В зависимости от исполнения конструкции гидроцилиндров отличаются друг от друга.
В исполнении 2 гидроцилиндр (рис.10.7) имеет корпус разбирающийся на три основные части: цилиндр 9, задняя крышка 2 и передняя крышка 23. Все части стягиваются четырьмя длинными шпильками или болтами. Уплотнение крышек 2 и 23, штока 8 и поршня 6 производится резиновыми кольцами 3,5,7,10 и 16. Для предотвращения попадания грязи в гидроцилиндр установлен «чистик» 13, состоящий из пакета стальных шайб. Для регулирования величины рабочего хода поршня 6 служат подвижный упор 15 и гидромеханический клапан 18, перекрывающий выход масла из цилиндра и вызывающий повышение давления в системе и автоматический возврат золотника в нейтральное положение.

Гидроцилиндр

Рис. 10.7 Гидроцилиндр:
1 — бугель; 2 — задняя крышка; 3,5,7,10,16 – уплотнительные резиновые кольца; 4 — кольцо; 6 – поршень; 8 — шток; 9 — цилиндр; 11 — болт; 12 – шайба; 13 – «чистик»; 14 – барашковая гайка; 15 – упор; 17-направляющая клапана; 18 – гидромеханический клапан; 19 – гнездо клапана; 20 – штуцер замедлительного клапана; 21 – шайба замедлительного клапана; 23 – передняя крышка, 24 – гайка; 25 – соединительная трубка; 26 – болт; 27 – штуцер; 28 – гайка штока
Плавное опускание навесной машины обеспечивается установкой на выходе гидроцилиндра замедлительного клапана, состоящего из штуцера 20 и плавающей шайбы 21 с калиброванным отверстием.

В исполнении 3 корпус гидроцилиндра состоит из двух основных частей: стакан корпуса цилиндра приворачивается к нижней крышке, а верхняя крышка крепится четырьмя короткими болтами к фланцу, приваренному к верхней части стакана. На цилиндре отсутствует гидромеханический клапан.

Гидролинии

Гидролинии раздельноагрегатных гидросистем имеют большую протяженность и включают трубопроводы, шланги (рукава высокого давления), соединительные и разрывные муфты с запорными клапанами и уплотнения. По назначению гидролинии делятся на всасывающие, напорные, сливные, дренажные и линии управления.

Металлические трубопроводы напорных гидролиний изготовляют из стальных бесшовных труб, рассчитанных на давление до 32 МПа с внутренним диаметром 10,12,14,16,20,24 и 30 мм. Их наконечники представляют собой ниппель, приваренный к трубе с предварительно надетой накидной гайкой или приваренную полую головку под специальный полый болт с металлическими уплотнительными прокладками.

Трубопроводы изгибаются на специальном станке, исключающем образованием складок и сплющиваний на местах изгиба.

Шланги (рукава высокого давления) применяют для соединения гидроагрегатов, имеющий взаимное перемещение.

Гибкий резинометаллический рукав состоит из резиновой камеры, хлопчатобумажной или капроновой оплётки, металлической оплетки, второго слоя капроновой оплетки, наружного резинового слоя и верхнего слоя таки (бандаж). В рукавах применяется маслостойкая резина.

При необходимости рукава соединяют между собой с помощью проходных штуцеров.

Соединительные и разрывные муфты (рис.10.8) применяют для подключения выносных гидроцилиндров и вставляются в местах соединения (разъединения) рукавов.

Соединительная муфта состоит из двух полумуфт 1 и 8 (рис. 10.8а) вставляемых друг в друга и стягиваемых резьбовым соединением с помощью накидной гайки 6. Уплотнение осуществляется резиновым кольцом 7. Два шарика 5, прижимаются, друг к другу с образованием кольцевого канала, через который перетекает масло. При разъединении полумуфт 1 и 8 шарики 5 под действием пружин прижимаются к седлам полумуфт, запирая их выходные отверстия и препятствуя вытеканию масла. Наряду с резьбовыми применяют быстросоединяемые муфты, в которых полумуфты фиксируются друг с другом шариковым замком.

Разрывная муфта устанавливается обычно на прицепном гидрофицированном орудии между рукавами, подводящими масло к выносному гидроцилиндру и служит в качестве предохранительного устройства при внезапном непредусмотренном отцеплении орудия или при отъезде трактора от отцепленного орудия, но с присоединенными к трактору шлангами.

Муфта

Рис. 10.8 Муфты:
а — соединительная; б – разрывная

Разрывная муфта (рис. 10.8.б) во многом аналогична соединительной муфте, но вместо резьбового соединения имеет шариковый замок. В случае возникновения осевого усилия в стыке полумуфт более 200…250 Н замковые шарики 9 выходят из кольцевой проточки полумуфты 10 и, воздействуя на запорную втулку 11, заставляют ее перемещаться вправо, сжимая пружину 13. Происходит разъединение полумуфт, исключающее разрыв шлангов и вытекания масла.

Баки и фильтры

Баки гидронавесных систем тракторов служат резервуаром для рабочей жидкости – масла.
Объем бака зависит от количества потребителей и из особенностей и составляет 0,5…0,8 минутной объемной подачи насоса (насосов).
Масло фильтруется полнопоточным фильтром со сменным фильтрующим элементом и перепускным клапаном, перепускающим масло мимо фильтра в случае его сильного загрязнения и повышения давления до 0,25…0,35 МПа.

Мы продём весь ассортимент автотракторной гидравлики

Перепечатка материалов разрешена только с указанием активной ссылки на сайт vostok-agro.info — запчасти для тракторов, насосы шестеренные(НШ)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *