Что такое id чип на плате
Перейти к содержимому

Что такое id чип на плате

  • автор:

Что такое id чип на плате

logo logo

Что такое HID?

Hardware ID (HID) — это идентификатор вашего компьютера, который формируется на основании данных об оборудовании. Он состоит из 5 блоков букв диапазона A-F и цифр 0-9.

HID не содержит кириллицу или буквы O. Пожалуйста, копируйте HID в буфер обмена во избежание ошибок ручного ввода.

В комплекс этих данных входят материнская плата, оперативная память, процессор, жесткие диски и др.

Для каждого компьютера формируется уникальный идентификатор. Не исключены редкие совпадения, но это сотые доли процента в общей массе компьютеров.

Как получить идентификатор HID?

Запустите программу Key Collector без файла лицензии (скачать Key Collector по ссылке: install.exe). Использовать для этого какие-либо сторонние программы не требуется.

Для запуска программы могут потребоваться дополнительные компоненты. Подробнее о системных требованиях. Пошаговое руководство по установке.

Текущий HID отобразится на стартовом окне. Скопируйте его в буфер обмена.

Key Collector выдает 4 варианта идентификатора HID: первый является основным, остальные — резервные.

В заявке на покупку мы рекомендуем указывать именно первый (основной), однако указание любого из трех других не будет являться ошибкой.

Первая цифра в первом блоке символов является служебной. Она определяет номер HID. Поэтому если по заявке на выдачу лицензии 1 BA03-XXXX-XXXX-XXXX-XXXX вам присылаются файл лицензии для BA03-XXXX-XXXX-XXXX-XXXX (без ведущего символа), то это не является ошибкой.

В редких случаях после заполнения заявки на приобретение программы или смену лицензии техническая поддержка может запросить у вас дополнительный идентификатор. В этом случае по запросу потребуется прислать один из резервных HID (не только первый HID в списке, но и другой, например, второй).

При каких условиях HID может изменяться?

Идентификатор HID может измениться при изменении конфигурации оборудования ПК (добавление нового диска, оперативной памяти, переустановка ОС и пр.). При этом ранее выданная лицензия перестает работать. Это проявляется в виде окна с сообщением: « Файл лицензии отсутствует в папке с программой или не соответствует конфигурации ПК » .

В случае изменения конфигурации ПК и невозможности запустить программу вам требуется выполнить бесплатную замену лицензионного файла.

После замены лицензии вы получите новый актуальный файл лицензии lic.license, который необходимо поместить в папку с программой (по умолчанию программа устанавливается в папку «C:/Program Files/Key Collector 4»).

Информируем работающих на виртуальных машинах или VPS/VDS пользователей о том, что изменение HID может быть вызвано обновлением виртуальной машины или драйверов.

В этом случае нужно также обновить лицензию на новую конфигурацию компьютера и поместить актуальный файл лицензии lic.license в рабочую директорию Key Collector.

Что такое RFID чип и метка?

Чип RFID является меткой, которая использует радиоволны для передачи данных на считывающее устройство. Чип — это самая маленькая часть RFID-метки, но самая важная, поскольку она содержит память для хранения данных и UID-номер.

Чип в основном расположен по центру и окружен витым проводом, известным как антенна. Антенна отвечает за передачу радиоволн от чипа к считывателю. Когда метка запитана, она испускает электромагнитные волны, содержащие необходимую информацию.

Чипы RFID используются в управлении доступом, контроле доступа, СКУД, библиотечных системах, отслеживании и контроле рабочего времени, для ведения электронного журнала, в идентификационных документах или медицинских записях.

История чипов RFID

В 1982 году Гарри Стокман предположил, что если бы каждый объект имел уникальный идентификатор, то можно было бы идентифицировать и отслеживать определенные объекты с помощью радиоволн. Эта идея позже произвела революцию в системах управления запасами и идентификации. Позже в том же году он опубликовал свои выводы в техническом журнале IEEE Transactions on Microwave Theory and Techniques.

В 1994 году лаборатория Auto-ID была основана в Массачусетском технологическом институте профессором Сэнди Пентландом и исследователем Дэвидом Броком (который ввел термин «RFID»). Их исследования привели к созданию EPCglobal Incorporated — организации, ответственной за глобальную стандартизацию технологии RFID. Они создали новую систему нумерации, известную как EPC (электронный код продукта). Теги EPC были разработаны для полной замены штрих-кодов из-за их более широкого набора функций и улучшенных технологий безопасности, таких как шифрование.

К концу 2000 года такие компании, как Gillette, Procter & Gamble, Motorola и UPS, начали опробовать технологию RFID в своих системах управления цепочками поставок. Только в 2002 году более 110 миллионов предметов были помечены для инвентаризации с помощью чипов RFID, передавашие данные на электронные портативные устройства, которые рабочие переносили на склад.

Как работает RFID-чип?

На рынке доступны два типа RFID-чипов (меток) — активные и пассивные. Разница между ними в том, что активные имеют свои источники питания, а пассивные чипы получают энергию от электромагнитного поля считывателя.

Чипы состоят из уникальных интегральных схем, которые можно распознать по радиоволнам от считывающего устройства. После включения чип RFID будет передавать данные обратно считывателю. Считыватель может передавать радиоволны на антенну метки на расстоянии до 100 м.

Чипы RFID используют определенные стандарты, которые делают их совместимыми друг с другом. Таким образом, одно устройство будет считывать любые соответствующие стандарту метки поблизости, независимо от того, какая компания его изготовила.

Компоненты чипа RFID

Чип RFID состоит из интегральной схемы, которая обычно изготавливается из кремния и помещается в небольшой корпус с антенной. Обычно это напоминает маленькую рисовую или песчаную крупинку.

В устройстве RFID есть три компонента:

  1. Чип модуль (тэг);
  2. Транспондер;
  3. Считыватель

Тег чип модуль содержит информацию, уникальную для каждого элемента, в то время как транспондер получает энергию от считывающего устройства посредством электромагнитной индукции и передает ее обратно с помощью радиоволн.

Целью этой электронной транзакции между считывателем и транспондером является быстрая идентификация объектов путем предоставления их электронного кода продукта (EPC) вместе с другой информацией, хранящейся на микросхеме памяти метки.

Функциональность чипа RFID

Система RFID состоит из двух блоков — по одному на каждом конце канала связи.

Считыватель подключается к базе данных через точку доступа, обычно компьютер или программируемый логический контроллер (ПЛК).

Чип действует как транспондер, предоставляя считывающему устройству — ридеру — информацию для сохранения и / или пересылки по мере необходимости. Связь между считывателем и транспондером является двунаправленной: она может быть инициирована любой стороной.

Связь от считывающего устройства к транспондеру осуществляется посредством электромагнитной индукции с использованием высокочастотных радиосигналов, которые могут проникать через различные материалы, такие как пластик, дерево и бетон, без потери интенсивности сигнала. RFID-метка улавливает этот энергетический сигнал и использует его для внутреннего источника питания, тем самым увеличивая дальность передачи.

Считывающие устройства являются частью гораздо более крупной системы, включающей в себя главный компьютер, к которому они подключены. Почти во всех случаях это устройство связано с помощью беспроводных сетей с другими компьютерами, а также с различными базами данных, из которых оно может извлекать информацию, имеющую отношение к его роли в сети контроля доступа.

Например, если дверной настенный ридер считывает чип метку, он не только идентифицирует и аутентифицирует пользователя, но также сохраняет его конкретные временные разрешения. Это помогает отслеживать движение людей, попадающих в зоны ограниченного доступа. Это также гарантирует подотчетность посетителей и сотрудников при помощи электронного журнала.

Типы RFID-чипов

В настоящее время на рынке доступны два разных типа RFID-чипов:

  • Кремниевый чип. Это микрочип, который заключен в тонкий слой эпоксидной смолы и затем вставлен в небольшую пластиковую или стеклянную бирку.
  • Печатная плата (или PCB). Этот чип по своей конструкции не содержит электрических частей. Вместо этого он состоит из протравленной медной антенны в сочетании с прилегающей компьютерной микросхемой.

В некоторых случаях чипы RFID могут быть реализованы в виде кремния или печатной платы в зависимости от их предполагаемого использования.

Как и чипы RFID, существуют различные типы считывателей RFID. Например, принтер этикеток (который также может включать антенну для передачи данных) может печатать новые этикетки только для уже идентифицированных товаров. Также существуют сканеры поддонов (используемые для высокоскоростного контроля запасов), они выглядят как потолочные сканеры и используют антенны дальнего действия для идентификации меток на больших площадях на очень высоких скоростях.

Технология чипов RFID

Чип RFID изготавливается из тонкого листа стекла или материала подложки майлара. Он покрыт специальным магнитным сплавом, что делает его чувствительным к сигналам очень низкой частоты (VLF) в диапазоне 13,56 МГц.

Этот сигнал VLF подается большинством считывающих устройств, которые также отправляют сигнал несущей через передающую антенну для активации схемы усилителя метки. Простая аналогия может заключаться в том, что без этой функции активации чип RFID будет оставаться «спящим» до тех пор, пока его не разбудят входящие сигналы от считывателей.

Идентификация чипа RFID

Основная функция идентификации — аутентификация: проверка того, что люди и товары являются теми, кем они себя называют. В этом процессе необходимо уравновесить три фактора:

  1. Конфиденциальность — гарантия того, что люди не могут быть идентифицированы, если они не авторизованы для доступа к определенным ресурсам.
  2. Безопасность — предотвращение доступа посторонних лиц.
  3. Удобство — сделать процесс идентификации максимально простым и быстрым.

Идентификация чипа RFID проста и эффективна. Каждый авторизованный человек должен иметь RFID-метку в виде карты, брелока или браслета, которая содержит все его данные в чипе. Чтобы доступ был разрешен, считыватель RFID просканирует тег, получит данные и сравнит их с существующей базой данных. Если они совпадают, то человеку разрешен доступ, и наоборот.

Когда товары, содержащие встроенные RFID-метки, проходят через точку выхода в системе управления цепочкой поставок, они идут мимо одного или нескольких считывающих устройств.

Каждый раз уникальный серийный номер тега передается считывателю, где он декодируется в исходные данные, переводится в удобную для чтения форму и затем передается в центральную базу данных для хранения. Этот процесс одинаков независимо от типа используемого считывающего устройства.

RFID чип безопасности

Когда передается электромагнитный сигнал, он распространяется в пространстве волнообразно. Эта концепция лежит в основе всех систем беспроводной связи, таких как беспроводные телефоны, FM-радио, сотовая телефония и различные другие схемы связи дальнего и ближнего действия, которые мы используем каждый день.

Сила и направление любого сигнала будет варьироваться в зависимости от нескольких факторов, таких как:

  • Выходная мощность передающей антенны;
  • Расстояние между передатчиком и приемником;
  • Препятствия, такие как стены или мебель;
  • Атмосферные условия;
  • Наличие других радиопередатчиков.

Поскольку сигналы RFID имеют низкую мощность, они сталкиваются со многими проблемами при наличии источника помех. Таким образом, они требуют близости к считывателю для передачи информации (обычно до 100 метров).

Кроме того, информация, хранящаяся в чипе RFID, зашифрована. Таким образом, злоумышленники не смогут получить доступ к информации без специальных паролей и считывателей.

Применение чипа RFID

Чипы RFID могут использоваться в различных приложениях, таких как:

  • Автоматическая идентификация клиентов;
  • Автоматизированные системы оплаты за проезд;
  • Электронные проездные билеты / электронные посадочные талоны;
  • Системы контроля доступа СКУД;
  • Роботизированные системы наведения;
  • Управление цепочками поставок;
  • Наблюдение за статьями / маркировка безопасности.

RFID хорошо работает на открытых пространствах, где мало физических препятствий, мешающих передаче сигнала. Его характеристики не так хороши, когда дело доходит до прохождения через стены, пол или даже плотно упакованные товары. Это объясняет, почему RFID не заменил штрих-коды, когда предметы уложены друг на друга.

Однако RFID лучше всего подходит для маркировки крупных объектов, которые вряд ли будут слишком много перемещаться во время транспортировки (например, автомобили). У них лучшее хранилище, чем у штрих-кодов, что делает их идеальными для маркировки товаров, для идентификации которых требуется много данных.

Например, метка RFID может хранить такие данные, как дата последнего складирования, последняя покупка, дата изготовления, номер партии среди другой важной информации. Напротив, штрих-код подвержен разрушению из-за воздействия окружающей среды и хранит мало информации. Эти факторы позволили технологии RFID заменить штрих-коды во многих приложениях.

Заказать RFID брелоки, RFID карты и RFID браслеты от производителя RFID-CARDS вы можете по телефону 8(499)703-21-34 или электронной почте: 5@rfid-cards.ru

ZEISS #measuringhero Community

Welcome to the #measuringhero Community! Discuss your projects with other users and get help from our specialists.

ID Chip Plate Error

Questions, tips & tricks and more for ZEISS CALYPSO / Fragen, Tips & Tricks und mehr für ZEISS CALYPSO

10 posts • Page 1 of 1
adam price Posts: 16 Joined: Tue Jul 21, 2020 2:13 pm Has thanked: 12 times Been thanked: 1 time

ID Chip Plate Error

Post by adam price » Fri Aug 21, 2020 9:34 am

I am getting news of a persistent error from our CMM operators, in the status box a error chip message appears as it try’s to re-rack and we have to close Fac’s to correct the error meaning time spent.

My suggestion is it caused by static as it enters the pocket?

has anyone found any solutions to rectify this issue?

Best Regards
Adam

Dave Scott Posts: 775 Joined: Wed Mar 28, 2018 4:17 pm Location: Illinois, USA Has thanked: 210 times Been thanked: 178 times

Re: ID Chip Plate Error

Post by Dave Scott » Fri Aug 21, 2020 1:14 pm

I only use ten plates, and they’re all manual load so, I just turned off the chip ID. You’re probably in a different situation. The machine still knows which probe goes with which program.

«Eh, Good enough» Mediocrates

Chad Watton Posts: 738 Joined: Tue Apr 03, 2018 1:19 pm Location: Shelbyville Illinois Has thanked: 203 times Been thanked: 343 times

Re: ID Chip Plate Error

Post by Chad Watton » Fri Aug 21, 2020 2:33 pm

I agree with Dave. I wouldn’t use the ID Scanner unless I absolutely had too. In my opinion, the best way to use the Chip ID function is to not use it.

The mind is a wonderful servant but a terrible master.

Michael Tyner Posts: 27 Joined: Wed May 09, 2018 4:20 pm Location: SE Pennsylvania Has thanked: 23 times Been thanked: 7 times

Re: ID Chip Plate Error

Post by Michael Tyner » Fri Aug 21, 2020 2:43 pm

Chad Watton wrote: ↑ Fri Aug 21, 2020 2:33 pm I agree with Dave. I wouldn’t use the ID Scanner unless I absolutely had too. In my opinion, the best way to use the Chip ID function is to not use it.

«And if any man think that he knoweth any thing, he knoweth nothing yet as he ought to know it»

Tom Oakes Posts: 2982 Joined: Wed Mar 28, 2018 1:55 pm Location: Sudbury Massachusetts Has thanked: 1015 times Been thanked: 1075 times

Re: ID Chip Plate Error

Post by Tom Oakes » Fri Aug 21, 2020 3:27 pm

Dave Scott wrote: ↑ Fri Aug 21, 2020 1:14 pm . The machine still knows which probe goes with which program.

Are you saying with Stylus ID turned off, it will know if you have loaded the wrong stylus system?

“There are no stupid questions; however, they are the easiest to answer.”
Tom Oakes
Methods Machine Tools Inc.
www.methodsmachine.com

David Fitzgerald Posts: 201 Joined: Tue Jul 14, 2020 5:25 pm Location: Ogden,UT Has thanked: 66 times Been thanked: 45 times

Re: ID Chip Plate Error

Post by David Fitzgerald » Fri Aug 21, 2020 3:56 pm

Tom Oakes wrote: ↑ Fri Aug 21, 2020 3:27 pm

Dave Scott wrote: ↑ Fri Aug 21, 2020 1:14 pm . The machine still knows which probe goes with which program.

Are you saying with Stylus ID turned off, it will know if you have loaded the wrong stylus system?

It only knows by rack assignment. If someone puts a 2×70 where a 1×41 is supposed to be it will crash into the part. We have the ID turned off and an operator changed out a probe and forgot to reset the rack.

Tom Oakes Posts: 2982 Joined: Wed Mar 28, 2018 1:55 pm Location: Sudbury Massachusetts Has thanked: 1015 times Been thanked: 1075 times

Re: ID Chip Plate Error

Post by Tom Oakes » Fri Aug 21, 2020 3:58 pm

David Fitzgerald wrote: ↑ Fri Aug 21, 2020 3:56 pm
Tom Oakes wrote: ↑ Fri Aug 21, 2020 3:27 pm

Dave Scott wrote: ↑ Fri Aug 21, 2020 1:14 pm . The machine still knows which probe goes with which program.

Are you saying with Stylus ID turned off, it will know if you have loaded the wrong stylus system?

It only knows by rack assignment. If someone puts a 2×70 where a 1×41 is supposed to be it will crash into the part. We have the ID turned off and an operator changed out a probe and forgot to reset the rack.

That is what I have always believed but Dave’s comment sorta sounded like «the machine knows» and my BS detector was going off. LOL

“There are no stupid questions; however, they are the easiest to answer.”
Tom Oakes
Methods Machine Tools Inc.
www.methodsmachine.com

Dave Scott Posts: 775 Joined: Wed Mar 28, 2018 4:17 pm Location: Illinois, USA Has thanked: 210 times Been thanked: 178 times

Re: ID Chip Plate Error

Post by Dave Scott » Fri Aug 21, 2020 6:58 pm

So if you start a program with the wrong probe inserted it will prompt you to change it. If you manage to insert the WRONG probe, you’re on your own. And headed for a crash. So KIND of knows

«Eh, Good enough» Mediocrates

David Torr Posts: 39 Joined: Mon Nov 05, 2018 12:38 pm Location: Huddersfield Has thanked: 30 times Been thanked: 16 times

Re: ID Chip Plate Error

Post by David Torr » Sat Aug 22, 2020 8:24 am

If it’s XXT you are using I advise a contact cleaner on the contacts on the plate. I used to have this issue lots (still get it intermittently) but a contact cleaner like Deoxit and a wipe with a clean lint free after helps.

Статьи

Чип ключ. Что такое чип иммобилайзера (транспондер) Виды автомобильных ключей 27.04.2014 20:31

Чип ключ. Что такое чип иммобилайзера (транспондер) Виды автомобильных ключей

Porsche-993-ECU-DME-immobilizer-bypass-removal

Здравствуйте, очень часто в нашей практике встречаются люди, которые потеряли, утопили, раздавили или даже сожгли свой выкидной ключ или просто чип ключ. Зачастую люди не понимают разницу между чипом иммобилайзера и платой сигнализации, если таковая имеется в ключе. Первая часть статьи — краткая основа. В вводной части, Вас ожидает вторая (бонусная) часть, которая поможет углубленно разобраться в противоугонных средствах авто.

Напоминаем, что в нашем интернет магазине Вы можете купить практически любой ключ зажигания и чип иммобилайзера к нему , а также некоторые виды ключей с платой сигнализации (ДУ)
К каталогу ключей можно перейти по ссылке ниже:

В современный автомобильных ключах чип иммобилайзер расположен в одном корпусе с платой ДУ (дистанционного управления) Примером такого ключа является выкидной ключ зажигания на автомобиле Форд Фокус ( Ford Focus)

Ford Форд Ключ зажигания с чипом иммобилайзера плата сигнализации лезвие hu101

1 — Место под чип иммобилайзера в верхней части ключа (в голове)
2 — Чип иммобилайзера (транспондер)
3 — Плата ДУ (плата отвечающая за дистанционное управление дверьми и багажником)
4 — Батарейка, питающая плату

Для тех, кто не знает, что такое автомобильный иммобилайзер – это устройство, которое лишает автомобиль подвижности. Он разрывает одну или несколько электрических цепей, без которых машина работать не будет. Это могут быть электро-цепи, отвечающие за работу стартера, зажигания или двигателя. То есть своим ходом угнать машину становится невозможно даже при проникновении злоумышленников внутрь.

Чип-ключ – это ключ, совмещенный с системой защиты автомобиля, обычно такими системами являются – иммобилайзеры. Когда ключ вынимается из замка зажигания автомобиля, то иммобилайзер, блокирует различные узлы, без которых автомобиль практически нельзя завести. Такими узлами могут служить система зажигания, система запуска двигателя, а также система подачи топлива.

Нужно сказать, что иммобилайзер достаточно простая, но эффективная система защиты. Даже если угонщик выведет иммобилайзер из строя, то запустить и угнать автомобиль уже будет невозможно.

Таким образом, чип-ключ и иммобилайзер это единая система. Чип-ключ активирует и деактивирует эту систему.

Чип иммо и плата ду в ключе. Чип с платой в одном ключе может быть расположен , как в выкидном ключе, так и в простом.

выкидной ключ для шевроле chevrolet rezzo, epicabmw original remote 3 button board 315 mhz

Самый распространенный вид чип-ключа, который сейчас используют многие производители, это раскладные чип-ключи. Такие ключи сделаны в форме брелка сигнализации, используют свое питание, обычно это батарейка, чип находится в самом лезвии ключа, или рядом с ним. Пример такого ключа можете посмотреть в статье – как заменить батарейку в ключе. Без такогочип-ключа завести машину очень сложно, практически не возможно, поэтому при покупке автомобиля дается дубликат ключа, на случай утери.

Чип в карте. Еще называется ключ карта, интеллектуальный ключ.

IMG_9903

Многие производители, такие как Renault, Mercedes, BMW и т.д. Используют другие чип-ключи, те которые встроены в карту. Вам выдается карта, похожа на пластиковую банковскую карточку, только толще, эта карта вставляется в специальное отверстие в панели автомобиля. После этого вы нажимаете кнопку «старт-стоп» или поворачиваете специальный рычажок и двигатель запускается.

Смарт ключи.

IMG_6077

И последний вид, в нашей статье «что такое чип – ключ», идут самые передовые чип-ключи беспроводные. Они связываются с иммобилайзером по беспроводной радио связи. Вам достаточно держать такой чип-ключ в кармане. Просто садитесь и заводите автомобиль той же кнопкой «старт-стоп» или специальным рычажком. Главное не забывайте такой чип-ключ дома, а то и в машину не ворветесь.

Бонус

Иммобилайзеры

Как защитить свой автомобиль от угона

На сегодняшний день существует множество способов завести автомобиль при отсутствии ключей, то есть обойти или снять с охраны штатный иммобилайзер и соответственно произвести запуск. Чем естественно и пользуются угонщики. Это, в том числе, касается и таких брендов как TOYOTA/LEXUS.
Рассмотрим несколько вариантов.

Первый из них это клонирование ключа, дубликат. Его можно считать (ID код ключа) при непосредственном контакте ключа со считывающей антенной спец. оборудованем. (наприме, Land Cruiser 100 до 2002г, LEXUS LX470 до 2002, TOYOTA CROWN до 2003г и т.д.). Что крайне неудобно для нехороших людей. Но технологии не стоят на месте и завод изготовитель усложнил задачу, путем увеличения информационной емкости ключа и соответственно не все ключи можно полностью считать и изготовить так чтобы «удовлетворить имобилайзер» (это касается тойоты/лексус 2008 годов и выше).

Второй вариант. Это технология запуска автомобиля, которая предполагает запись самих ключей (их ID кода ) в блоки вашего автомобиля. Путем разбора салона, съема блоков, пайка микросхем (EEPROM, FLASH и т.д.) с последующей их перепрограммацией, пересчет самого ID кода будующего ключа, согласование блоков и т.д. Из выше изложенного следует, что это трудоемкая работа, требующая не только много времени, но и высокой квалификации, большого мастерства.

Третий вариант, это тот, который используют угонщики. Существует мощное дорогостоещее оборудование позволяющее прописать ключ в автомобиль без разбора салона и пайки микросхем ( Фото слева ) . Это осуществляется извне, путем перепрограммирования блоков и для этого не требуется родной Master Key от данного автомобиля. ( Для примера TOYOTA PRIUS 2003-, Land Cruiser 100 2003-, LEXUS GX470 это оборудование позволяет завести от 2 до 5 сек). Машины со Smart Key требуют времени 15 минут на «ломание» блоков . Вы спросите как это возможно? Просто это оборудование использует «дыру» в программном обеспечении завода изготовителя. После «сброса» блоков системы иммобилайзера прописывается новый ключ и автомобиль заводится с него. Старые (родные) ключи уже из охранной системы стерты, и к вашему автомобилю больше не подходят ( не откр/не закр автомодиль и соответственно его и не заводят) .
Четвертый вариант. Появление 80 bit ключей привело к новому решению у угонщиков . Так как ключ использует шифрование крипто , то скопировать его пока нет возможности . Но с появлением Smart Key ( с функцией свободные руки ), появилась возможность ретранслировать радиоканал- его низкочастотную часть (его посылки) в прямом эфире на расстоянии . Вся проблема в том , что разработчик ( TOYOTA/LEXUS ) сделали ошибку . Она заключается в том , что запрос и ответ «свой-чужой» не привязан ко времени . То есть , можно передать посылку (ответ от ключа) на расстояние- потратить время (на пройденный путь) , вернуть ответ туда и обратно и получить нужный результат ( открытие дверей и запуск двигателя ). Теперь это оборудование бессовестно продается в открытую на рынке (Фото справа) . В простонародии обзывается по разному : » Радиоудлинитель» , » ретранслятор» , «удочка» и т.д.

Иммобилайзер ( общие сведения )

yhst-39649792028662_2271_13006460

«Иммобилайзером» называется заводская (штатная) электронная система — часть системы управления двигателем. Она препятствует запуску двигателя при попытке воспользоваться самодельным ключом зажигания или при попытке обойтись вообще без ключа. Противодействие выражалется в «исчезновении» некоторых функций исполнения у заблокированного компьютера двигателя(ECU), и пуск не происходит. Смысл заключается в том, что блокировка осуществляется без применения размыкателей или иного физического влияния на цепи управления. Она не может быть нейтрализована предварительными манипуляциями с проводкой. Благодаря рекламе термин «иммобилайзер» (IMMO) вошел в наше сознание как «наиболее эффективное противоугонное средство», и только. Соответственно, иммобилайзер(IMMO) в русском языке подразумевает устройство, являющееся почти что панацей от угона а/м.

Штатный автомобильный иммобилайзер (IMMO) работает на принципе ограничения доступа к ECU двигателя, реализуя паролевый доступ. Иммобилайзер (IMMO) не следует путать с прочими штатными охранными средствами. Это самостоятельная система, которая ни программно, ни аппаратно к штатной, и уж тем более к навесной противоугонной системе отношения не имеет, и выполняет свою роль как совершенно независимый уровень защиты. Штатная противоугонная система- anti-theft (против вора) имеет свой отдельный ECU, хотя в некоторых исключениях бывает и совмещенной с системой иммобилайзера. Можно припомнить совсем немного случаев, когда иммобилайзер (IMMO) объединен со штатной anti-theft или хоть как-то взаимодействует с ней. Отличительная черта иммобилайзера в том, что он «присутствует» в программе управления двигателем. Это означает, что управление двигателем в системе со штатным иммобилайзером происходит дополнительными командами, исполняемыми микропроцессором ECU двигателя, запрос-ответ-подтверждение . Именно с этим связана высокая стойкость иммобилизации (защиты) к взлому путем манипуляций с проводкой. Аппаратно системе сопоставлен либо собственный управляющий блок (ECU иммобилайзера), либо ее основные цепи встроены в другие ECU (например компьютор двигателя).
Итак, иммобилайзер (IMMO) — система ограничения доступа, способная блокировать работу двигателя на уровне программы его ECU. Нет программной блокировки — нет иммобилайзера.
Что такое «чип-ключ зажигания»? По управлению штатные иммобилайзеры отличаются типом ключа. Так, в а/м французского производства (старые года), в качестве такого ключа используются кнопочные панели, т.е. пароль вводится при помощи клавиатуры вручную. Контактные детали — резисторы калиброванного сопротивления — применяются в том же качестве в американских а/м и мотоциклах (до середины 2000-х годов). Более практичными считаются ключи -беспроводные передатчики. Они подразделяются на передатчики, управляемые вручную (нажатием кнопок), и на передатчики, управляемые автоматически. И те, и другие передатчики могут быть встроенными в головку ключа зажигания или выполнены как брелок. Управляемые вручную могут быть на радио и/или на инфракрасных волнах.. Гораздо чаще ключ — беспроводный передатчик управляет иммобилайзером автоматически, по запросу ECU. И выполнен как метка радиочастотной идентификации RFID (Radio Frequency IDentification), именно их автопроизводители наиболее широко применяют, примерно, с середины 90-х г. по наши дни.
Понятие «чип-ключ» по отношению к ключу зажигания пришло вместе с появлением в нем метки RFID. Метка заделана в пластиковую головку ключа и представляет собой микросхему (безвыводный чип), способную «общаться» с прочими элементами иммобилайзера по радиоканалу. Указанная микросхема является носителем индивидуального числа, которое она может передавать в эфир. Именно поэтому микросхема-метка называется чип -ключом, поскольку в данном случае под словом «ключ» подразумевается «пароль».
Метка срабатывает по радиосигналу запроса и питается энергией магнитного поля этого сигнала (не имеет элемента питания). Поэтому она еще называется «транспондер» (от слияния английских слов transmitter и responder, т.е. «радиоответчик»). Отсюда образуется термин «транспондерный иммобилайзер». Когда хотят подчеркнуть, что ключ зажигания содержит чип-ключ транспондерного иммобилайзера, говорят: «чипованные ключи зажигания» или даже «чиповые ключи». Тогда среди имеющихся здесь терминов, наиболее оправданный термин «чип-ключ зажигания». Который означает ключ зажигания, отличающийся наличием чип-ключа иммобилайзера. Тут, конечно, происходит игра слов при смешении двух значений слова «ключ». Плюс игнорируется, что идентификатор чипа, вообще говоря, не является паролем именно к зажиганию. Но ведь само понятие «ключ зажигания» уже давно в привычке, а не отражение действительной функциональности. В разговорной практике «чип-ключ зажигания» часто сокращают до «чип-ключ», а «чип-ключ» как метка — до «чип» . Как видно из изложенного, это не одно и то же, впрочем, удобство такого сокращения нельзя не признать. Синонимичный термин «ключ зажигания с транспондером», буквально соответствующий оригинальному transponder ignition key, применяется относительно редко ввиду своей громоздкости.

Вернемся к отсутствию запуска двигателя. Реализация которого происходит не за счет блокировок цепей, как в нештатных противоугонках , доустанавливаемых на а/м уже в процессе эксплуатации. Штатный иммобилайзер программным путем блокирует некоторые функции ECU двигателя на уровне микропроцессора.
При включении зажигания, программа ECU «обращается к запросу пароля» (в некоторых системах управления запрос происходит несколько раз, причем первый раз при вставлении ключа, еще до включения зажигания — например, некоторые Тоуота и Lexus).
Описанная технология не имеет себе равных среди других автономных противоугонных технологий. С одной стороны, просто нет цепей, восстановив которые, можно было бы завести двигатель. С другой — активная область радиоимпульсов обмена с чип-ключом на практике не превышает нескольких сантиметров . Последнее обстоятельство означает, что эти импульсы весьма тяжело бесконтрольно сканировать, т.е. перехватить специальным радиоприемным устройством, способным далее их воспроизвести (код-граббером например). В то же время , радиопосылки брелоков добавочных сигнализаций и штатных anti-theft уверенно считываются при портативной антенне сканирующего приемника на достаточно больших расстояних . Не следует путать радиоприемные сканеры, перебирающие частоты приема, с радиопередающими сканерами, перебирающими на заданной частоте кодовые комбинации с целью подбора пароля.
Ранние модели иммобилайзеров (до 1998 года) имели, как правило, обособленный управляющий ECU. Позднее функционально соответствующие ему цепи стали все чаще встраиваться в другие ECU, причем иногда по частям, в несколько ECU одновременно и в различных местах а/м.
Если потеряны чип-ключи зажигания и приобретены новые, необходимо заново программировать иммобилайзер (в некоторых случаях дилеры требуют замену блоков), чтобы идентификаторы (ID) новых ключей воспринимались как правильные. Та же необходимость возникает при снаряжении старого ключа новой меткой взамен утраченной. Кроме того, с несколько большей долей условности, к потере ключа можно приравнять случайные выпадания ключа из памяти ECU.

Процедура программного соединения ключей с ECU в английском языке называется matching keys, что дословно может быть переведено как «поженить ключи» с ECU. Указанная процедура является частным случаем более общей, которая называется адаптацией и хорошо знакома диагностам. Поэтому часто matching и adaptation не различают и говорят об адаптации ключей, а более точное слово «регистрация» применяется реже. Регистрация чип-ключей возможна при получении сервисного доступа к программированию иммобилайзера . Например, у а/м концернов VAG этот доступ обеспечивает номер PIN (Personal Identification Number), нанесенный на специальную карточку, которая при выпуске а/м с завода прилагалась к комплекту ключей. Пин — секретная информация, поэтому на карточке он скрыт под защитной стираемой полосой. Забота о сохранности карточки возложена на владельца а/м. Номером PIN могут быть снабжены а/м марок Chrysler, Fiat, Kia, Nissan, Opel, Renault, Suzuki и др. Для автомобилей TOYOTA/LEXSUS необходим в наличии так называемый MASTER KEY (мастер ключ),чтобы прописать дополнительный или стереть уже имеющиеся в иммобилайзере.
Отсутствие такой или подобной карточки означает один из двух вариантов: либо она утрачена, либо сервисный доступ к программированию данного иммобилайзера обеспечивает специальный мастер-ключ (мастер- внешне отличается от прочих ключей обычно цветом пластика головки). Надо заметить, что после 1998 года со стороны автопроизводителей наметилась тенденция отказа от выдачи карточки с PIN владельцам а/м. Предполагается, что PIN как пароль процедуры регистрации должен сообщаться только официальным дилерам по их запросу у производителя, да и то — сообщаться в таком виде, при котором этот пароль не может быть использован дважды. Сокрытие информации уже привело к образованию за рубежом обществ автовладельцев, которые устраивают тяжбы с производителями под лозунгом «чей автомобиль — мой или ваш?». Однако если владелец утрачивает выданную на руки карточку с PIN (или мастер-ключ), то впоследствии он может оказаться перед перспективой приобретения комплекта «ключи-замки (личинки замков), ECU иммобилайзер, ECU двигателя» или части такого комплекта.
Между тем даже в такой ситуации все-таки можно зарегистрировать ключи. Во-первых, номер PIN может быть считан из ECU специальными приемами. Это позволит далее применить сервисную процедуру. Во-вторых, можно провести регистрацию «в обход» сервисного доступа, прямым вписыванием идентификаторов чип-ключей с помощью компьютерного оборудования. При этом результаты адаптации оказываются неотличимыми от тех, которые были бы получены при помощи дилерских средств. Более того. Имеются данные сравнения с дилерской регистрацией, оставляющей в памяти ECU неиспользованные ячейки под идентификаторы ключей пустыми. Если вручную заполнить все указанные ячейки вымышленными кодами, ключ будет опознаваться увереннее, чем при дилерском способе записи. Последнее справедливо, когда число записанных ключей меньше числа областей памяти ECU, отведенных под идентификаторы ключей.
Если утрачен ECU (двигателя или иммобилайзера), аналогично может потребоваться адаптация после приобретения нового ECU. В том числе — и буквально нового, т.к. в системе все равно появится «чужой» элемент. Некоторые новые (с завода) ECU имеют встроенную функцию однократной записи ключей при первом включении зажигания-автопривязку.
В остальных случаях нужна адаптация. В зависимости от построения иммобилайзера замена ECU может предусматривать, как его адаптацию без повторной регистрации имеющихся ключей, так и повторную запись ключей «набело». Если силами сервиса по каким-либо причинам адаптация не возможна, ее проводят методами, отличающимися от дилерских . Помимо специальных программ, здесь может применяться техника прямого редактирования памяти и некоторые другие. Важно, что по конечному результату адаптации этими методами как ECU, так и ключей не отличима от сделанной дилерским способом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *