Полный обзор по разъёмам для зарядки электромобилей
Электромобили производят по всему миру — от Японии до США. Разные страны — разные системы измерения и стандарты в электрике. Это привело к тому, что сегодня рынок насчитывает 8 основных видов разъёмов для зарядки электромобилей.
Чаще всего мы можем определить, какой будет разъём у электромобиля, если знаем страну-производителя: например, для Китая характерен стандарт GB/T, а для Японии — CHAdeMO. Однако в странах, которые не производят электромобили, тяжело сформировать единый стандарт: чем разнообразнее импорт электротранспорта, тем больше путаницы с разъемами.
Такое разнообразие — головная боль для водителей. Приходится искать подходящие станции или покупать переходники, параллельно разбираясь в типах разъёмов и их характеристиках. Если вы только купили электромобиль, эта статья поможет разложить всё по полочкам и послужит справочником.
Но перед этим важно закрепить разницу между разъёмом и коннектором. Разъём — это гнездо в электромобиле, коннектор — штекер кабеля, который подключается к разъёму. Кстати, некоторые зарядные станции не оборудованы зарядным кабелем, и на них тоже располагается разъем.
Type 1 (SAE J1772, J-PLUG, J-штекер)
Стандарт медленной зарядки.
Пятиконтактный разъём Type 1 является стандартом в Японии и США и используется для зарядки большинства электромобилей, произведённых для продажи в этих странах. Некоторое время также использовался в Европе, но был в итоге заменён европейским разъёмом Type 2.
Параметры Type 1: максимальная мощность — 7,4 кВт/ч, максимальное напряжение — 220 В, ток — 32 А.
Электромобили с разъёмом Type 1: все электромобили, произведенные в США и для импорта в США. Примеры — Nissan Leaf, BMW i3, Audi E-Tron, Chevrolet Bolt и другие марки.
Type 2 (Mennekes)
Стандарт медленной зарядки.
Семиконтактный разъём Type 2 типичен для электромобилей европейского производства или электромобилей, выпущенных для рынка ЕС.
ПараметрыType 2: максимальная мощность —22 кВт/ч, максимальное напряжение — 380 В, ток 60 А.
Электромобили с разъёмом Type 2: Tesla, Nissan Leaf, Hyundai Ioniq, Kia Soul, VW e-golf, а также модели MG, Polestar, Renault, Ford и другие марки, нацеленные на европейский рынок.
GB/Т (GBT) AC
Стандарт медленной зарядки.
GB/Т используется в электромобилях китайского производства, где является национальным стандартом. GB/T выглядит как европейский Type 2, однако отличается — разъем и коннектор в Китае поменяли местами.
Параметры GB/T (AC): максимальная мощность — 7,4 кВт/ч, максимальное напряжение — 220 В, ток — 32 А.
GB/Т (GBT) DC
Стандарт быстрой зарядки.
Параметры GB/T (DC): максимальная мощность — 237,5 кВт/ч, максимальное напряжение — 950 В, ток — 250 А.
Электромобили с разъёмом GB/Т: все электромобили, произведенные в Китае и для импорта в Китай. Примеры — Tesla Model 3, S и X, Chevrolet Volt, Nissan Leaf, Renault Zoe, Hyundai Kona, Volkswagen e-Golf, JAC, Hongguan Mini и другие.
CCS Combo (Combined Charging System)
Стандарт быстрой зарядки.
CCS Combo бывает первого и второго типов, как и разъёмы Type 1 / Type 2, с двумя дополнительными контактами, предназначенными для быстрой зарядки постоянным током. Это значит, что если электромобиль оборудован портом CCS2, то вы можете подключить его к медленной зарядке по Type 2, как на фото. Правило работает и в случае CCS1 и Type 1.
Однако важно учитывать, что не всегда электромобили, оборудованные Type 1 или Type 2, будут иметь разъем стандарта CCS Combo.
Параметры CCS Combo: максимальная мощность — 250 кВт/ч, максимальное напряжение — 1000 В, ток — 250 А.
Электромобили с разъёмом CCS Combo 1: все электромобили, произведенные в США и для импорта в США. Примеры — Nissan Leaf, BMW i3, Audi E-Tron, Chevrolet Bolt и другие марки.
Электромобили с разъёмом CCS Combo 2: Tesla, Nissan Leaf, Hyundai Ioniq, Kia Soul, VW e-golf, а также модели MG, Polestar, Renault, Ford и другие марки, нацеленные на европейский рынок.
Стандарт быстрой зарядки.
Двухконтактный разъем постоянного тока CHAdeMO создан в Японии и используется преимущественно на азиатских электромобилях. Тем не менее CHAdeMO можно встретить также на моделях американского и европейского производства.
Параметры CHAdeMO: максимальная мощность — 62,5 кВт/ч, максимальное напряжение — 500 В, ток — 125 А. Скоро выйдет вторая версия стандарта CHAdeMO, которая будет поддерживать мощность до 400 кВт при постоянном токе до 400 А и напряжении до 1 000 В.
Электромобили с разъёмом CHAdeMO: Kia Soul EV, Nissan Leaf 1 и 1.1, Nissan e-NV200, Citroen Berlingo, Daimler Smart ED, европейская версия старой Tesla Model S, Mercedes B250E.
Стандарт Tesla US — это уникальный разъём только для электромобилей Tesla. Применяется в США и странах, в которых нет ограничений на использование электромобилей с таким разъёмом (Япония, Южная Корея, Австралия и Новая Зеландия). Разъём позволяет заряжать автомобиль при максимальной мощности до 250 кВт.
На зарядных станциях Sitronics Electro доступны коннекторы четырех типов — CCS Combo 2, CHAdeMO, Type 2 и GB/T DC. Посмотреть адреса зарядок для электромобилей можно в разделе «Водителям».
Также советуем прочитать нашу статью про переходники, чтобы выбрать правильный адаптер для электромобиля.
До встречи на станциях Sitronics Electro!
Как называется зарядка для электромобиля

Электромобиль имеет один значительный недостаток — его надо заряжать. Не perpetuum mobile, все-таки. И процесс его зарядки значительно длительнее, чем у бензиновых авто. Впрочем, человек об этом переживает с непривычки, т.к. в подсознании крепко сидит процедура заправки на традиционной АЗС. Человек забывает о том, что большую часть времени автомобили стоят, а не едут.
Если брать в расчет бытовое использование автомобиля (не коммерческое), то среднее время его эксплуатации в будний день составляет менее 2 часов. Вообще, если пробег в 10 тыс. км. в год поделить на дни и среднюю скорость, то получится всего 1 час. Но тут накладываются выходные, праздники, отпуска и проч. Так что правильнее будет считать, что все-таки в среднем 2 часа в день.
Аксиома: автомобиль простаивает более 90% времени.
Остальные 22 часа суток машина стоит. В основном на парковках возле дома, работы, торгового центра. Этого времени достаточно, чтобы зарядить электромобиль полностью даже от обычной бытовой розетки! Так что тут лишь вопрос наличия розеток. Даже не обязательно специализированных зарядок.
Вторая сложность при владении электромобилем пользователю в голову сразу не стучится. Она познается уже в процессе. Это «война зарядок». Ну, не то, чтобы прям война… Но ситуация «а у тебя есть зарядка на айфон?» — «нет, у меня Андройд» повторяется и тут. Ибо как сами производители электромобилей величают свои творения — это гаджеты на колесах. Вот о зарядках мы и поговорим. Точнее о типах разъемов, т.к. это более понятно и наглядно для обычного пользователя.
Type 1 или Type 2?

Как определиться с выбором разъема для электромобиля? Что выбрать Type1 или Type2?
- Классы зарядных станций
- Mode 1
- Mode 2
- Mode 3
- Mode 4
- Виды электромобильных разъемов
- Type 1 (SAE J1772, J-PLUG, J-штекер)
- Type 2 (Mennekes)
- Разъем GB/T (GBT)
- CHAdeMO
- CCS Combo
- Разъем Tesla
Приобретая «зеленый» транспорт, владелец сталкивается с проблемой его зарядки. К стандартной бытовой розетке подключать электромобиль небезопасно, а подойдет ли ближайшая общественная станция — неизвестно. В нашей статье мы подробно описали типы зарядных станций, разъемы и стандарты зарядки, чтобы вы не попали в неловкую ситуацию на дороге, когда на последних процентах дотянули до зарядки, а она оказалась несовместимой с вашим электрокаром.
Классы зарядных станций
Mode 1

Самый слабый тип зарядки, который осуществляется через бытовую сеть. При таком методе батарея электромобиля заряжается примерно 12 часов. Сам процесс происходит без специального оборудования, через обычную розетку и специальный адаптер переменного тока. Этот тип зарядки запрещен в некоторых странах из-за низкого уровня защиты подключения и большой вероятности перегрева.
Mode 2

Стандартный тип зарядки переменным током. Осуществляется при помощи зарядного кабеля для бытовой сети, который поставляется вместе с электромобилем. Такой кабель оснащен системой защиты, что ограничивает ток зарядки до 16 А и следит, чтобы не было короткого замыкания и перегрева.
Mode 3

Мощный режим зарядки переменным током. Станции типа Mode 3 используют однофазное подключение и совместимы с разъемом Type 1 или трехфазное — с Type 2. Мощность зарядки достигает 22 кВт/ч. В процессе участвует специализированная розетка с функцией контроля заряда, к которой через зарядный кабель подключается зарядная станция. Уровень защиты — высокий.
Mode 4

Режим скоростной зарядки. Батарея электромобиля подключается к внешнему зарядному устройству постоянного тока с функцией контроля заряда. Мощность зарядки таким способом достигает 300 кВт/ч. Станции типа Mode 4 заряжают батарею с 10% до 80% всего за полчаса. Их чаще всего устанавливают на заправках или парковках торговых центров.
Чтобы узнать, где можно подзарядить свой электромобиль, воспользуйтесь картой зарядных станций на нашем сайте. Она содержит всю необходимую информацию — тип разъема, мощность и стоимость зарядки.
Виды электромобильных разъемов
Type 1 (SAE J1772, J-PLUG, J-штекер)


Разъем с пятью контактами для однофазного подключения. Встречается в «зеленых» авто из США и Азии. Через него подключаются к зарядкам переменного тока типа Mode 2 и Mode 3.
Type 1: 7,4 кВт/ч, 230 В, 32 А


Type 2 (Mennekes)
Семиконтактный разъем, который разработали в Германии. Считается стандартными и устанавливается во все электромобили, которые производятся для Европы. Type 2 позволяет подключаться к однофазной и трехфазной сети. Разъем совместим со станциями Mode 2 и Mode 3.
Type 2: 7,4 и 22 кВт/ч, 400 В, 32 А




Разъем GB/T (GBT)
Разъем GB/T (Guobiao standard) распространен на территории Китая. На территории России он практически не встречается. Более подробно про разъем читайте в нашей статье.
GB/T (AC): 50 кВт/ч, 250 / 400 В, 16 / 32 А
GB/T (DC): 900 кВт/ч, 1,4 кВ, 600 А


CHAdeMO
Коннектор с двумя контактами для быстрой зарядки постоянным током. Подключается к станциям Mode 4, которые пополняют заряд батареи с 10% до 80% примерно за 30-40 минут. Встречается в японских «зеленых» автомобилях. Самый популярный электрокар с разъемом CHAdeMO на территории России — Nissan Leaf, а при помощи специального переходника можно подключить американскую Tesla.
CHAdeMO: 500 В / 62,5 кВт/ч / 125 А
CHAdeMO 1.2: 500 В / 200 кВт/ч / 400 А
CHAdeMO 2.0: 1000 В / 400 кВт/ч / 400 А




CCS Combo
Встречается в электрокарах, произведенных для европейского рынка. CCS Combo бывает первого и второго типов. Это такие же разъемы, как Type 1 и Type 2 с двумя специальными контактами для постоянного тока. Это значит, что к одному и тому же разъему электрокара вы можете подключить как кабель Type 2 для медленной зарядки, так и Combo 2 — для быстрой.
Подключив электрокар к станции быстрой зарядки, батарея заряжается напрямую, обходя бортовой зарядное устройство. Благодаря этому процесс зарядки длится примерно полчаса.
CCS Combo: 7,4/22/350 кВт/ч, 200-500 В, 200 А


Разъем Tesla
Разъем Tesla подходит исключительно для электромобилей одноименной компании. Он позволяет подключиться к станции Tesla Supercharger, которая работает как нагнетатель энергии. За полчаса батарея пополняется на 50%, за час — до 100%. Электрокары сторонних марок не могут подключиться к этой станции. Tesla Supercharger распространена в США и Европе, в России ее пока нет.
В нашем каталоге вы можете подобрать нужный кабель, зарядную станцию для дома или бизнеса и любые аксессуары для них. Если вы не уверены в правильности выбора зарядного устройства для своего электрокара — свяжитесь с нами, наши менеджеры помогут вам определиться.
Все о разъемах и типах зарядок для электромобилей в Беларуси

В последние годы любой автолюбитель, следящий за техническими новинками, должен был заметить рост популярности и распространенности электромобилей и гибридов. Этому способствуют увеличение пробегов между зарядками и снижение стоимости «электрических» средств передвижения. Пока автомобильные производители не успели договориться, они сделали достаточно большое количество типов разъемов и зарядных станций. В данном материале предлагаем разобраться в многообразии зарядных станций для электромобилей, типах разъемов и стандартов зарядки. Поехали! Электромобили питаются от постоянного напряжения, однако, заряжаются от источников с постоянным и переменным током. Источники с постоянным током способны заряжать электромобиль быстро, являются сверхмощными и устанавливаются, как правило, на заправочных станциях. В таких зарядках применяются разъемы CHAdeMO и (или) CCS Combo. При зарядке электромобилей от сети переменного тока (такие сети доступны для населения), в машине установлены преобразователи, переменного тока в постоянный, что существенно ограничивает мощность зарядки (максимум 7.4 кВт при подключении к сети 220В и 22кВт при подключении к 380В), именно такие зарядные станции и продаются для частного использования. В них, как правило, применяются разъемы Type 1 и Type 2.
Типы разъемов в электромобилях

Давайте разберемся и узнаем подробнее о каждом типе разъема, применяемом для зарядки электромобилей:
Type 1 / J1772
Самый распространенный тип среди электромобилей в Беларуси, в следствии, что основным рынком снабжающим Беларусь подержанными электромобилями является США. Данный тип разъема позволяет заряжать автомобиль от однофазной сети 220 В. Максимальная мощность зарядки составляет 7.4 кВ.
Type 2 (Mennekes)
Европейский разъем, наиболее удобный для использования в частных домах или на общественных стоянках. Позволяет подключая к трехфазной сети и заряжать автомобиль с мощностью до 22 кВт. Зарядную станцию с таким разъемом можно считать универсальной, подключив к ней кабель с разъемами Type 2 — Type 2 заряжать европейские электрокары, а сменив кабель с разъемами Type 2 — Type 1 зарядить автомобили привезенные из США, только мощность заряда снизится до 7,4 кВт.
CHAdeMO
2-контактный разъем, использующий постоянный ток. Может использоваться для зарядки большинства японских, американских и ряда европейских электромобилей. Рассчитан для использования на мощных зарядных станциях работающих от постоянного тока в режиме Mode 4, позволяющих заряжать батарею электромобиля до 80% в течение 30 минут (на мощности 50 кВт). Рассчитан на максимальное напряжение 500 В и силу тока 125 А с мощностью до 62,5 кВт.
CCS Combo (Type 1/Type 2)
Комбинированный тип коннектора, который позволяет вам использовать как медленные, так и быстрые зарядки. Работа разъема возможна благодаря инверторной технологии преобразующей постоянный ток в переменный. Транспортные средства с таким типом соединения могут принимать зарядную скорость вплоть до максимально «быстрой» зарядки. Разъемы CCS Combo не одинаковы для Европы и США и Японии: для Европы предлагается разъем Combo 2 совместимый с Mennekes, а для США и Японии Combo 1 который связан с J1772. Зарядка при помощи CSS Combo рассчитана на 200-500 В при 200 А и мощности 100 кВт. CSS Combo 2 на данный момент наиболее распространенный тип разъема на быстрых зарядных станциях в Европе вместе с CHAdeMO.
GB/T
Данный стандарт характерен для автомобилей китайского производства и часто его называют просто GBT. Визуально напоминает европейский Mennekes, но технически с ним не сопоставим. Существует два типа разъемов для данного стандарта один для медленной второй для быстрой зарядки. Теперь, подробнее рассмотрим от чего можно заряжать электромобиль.