Интернет магазин дизайнерской мебели
Белоснежно-белый. За что мы любим этот цвет и почему его часто используют дизайнеры
Белый – это синтез всех цветов, полного спектра. Вспоминая опыт Исаака Ньютона из школьного учебника о преломлении солнечного луча, когда белый свет проходит через призму и направляется затем на экран, мы точно знаем, что в результате он раскладывается на семь основных спектральных цветов – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый («каждый охотник желает знать, где сидит фазан»). И наоборот, если смешать все цвета спектра, то получится луч белого света. То есть, цвет и свет – это одно и то же. Белый символизирует свет как таковой. Он имеет наивысшую яркость, но представляет самое малое количество цвета.
Благодаря этим свойствам белый цвет демонстрирует полную свободу. Он помогает раскрыться другим цветам. Василий Кандинский писал: «Белый — это безмолвие. Но безмолвие не мертво, оно полно возможностей. Белый цвет звучит как молчание». В нем заложен многозначительный смысл, поскольку этот цвет одновременно передает и сияние света, и холод льда. Он очень переменчив. Он желтеет при электрическом свете, синеет в сумерках и отражает все, что находится рядом.
Белый хорошо сочетается с любыми цветами, гарантируя тем самым идеальный фон для самых разных колористических и стилистических сценариев. Если в комнате у вас белые стены, то менять обстановку можно хоть каждый день: просто обновляйте мебель и шторы. С другой стороны, если вас раздражает какая-то деталь интерьера, — покрасьте ее в белый – и она визуально «пропадет».
Предметы, предложенные в этом репортаже, украшают разнообразные стилистические разделы авторской коллекции «byObject».
В коллекций мебели и предметов декора «byObject» оттенки белого цвета нежны и уютны, они как будто освещены лучами утреннего света. Этот эффект достигнут за счет нанесения патины более темного оттенка. Более того, такой эффект придает предмету особое звучание, ведь он, словно вестник из прошлого, любой предмет наполняет антикварным (или винтажным) настроением.
© 2005-2024 Objectmechty
Правовая информация Оферта Положение о конфиденциальности
Часы работы 10:00 — 18:00 +7 (499) 753-05-03 | info@byobject.ru
107553, г. Москва, Окружной проезд, дом 5, строение 1
Правовая информация для пользователей сайта
компании «Objectmechty»
Вся текстовая информация и графические изображения, находящиеся на сайте http://objectmechty.ru (далее Сайт), являются собственностью компании «Objectmechty».
Информация сайта компании «Objectmechty» защищена авторским правом и действующим законодательством о защите интеллектуальной собственности.
Документы и связанные с ними графические изображения, расположенные на Сайте, могут быть использованы только в информационных, некоммерческих или личных целях.
Перепечатка, воспроизведение в любой форме, распространение, в том числе в переводе, любых материалов с Сайта возможны только с письменного разрешения компании «Objectmechty».
При использовании документов, текстов и связанных с ними графических изображений, расположенных на Сайте необходимо соблюдать следующие требования:
- Получить письменное разрешение компании «Objectmechty» на использование материалов с Сайта. Вы можете направить запрос по адресу info@byobject.ru;
- Указывать, что авторские права принадлежат компании «Objectmechty»;
- При перепечатке материалов ссылаться на Сайт, как на источник публикации, и указать иные источники информации, упомянутые в материале. Если материалы размещаются в Интернете, то необходимо сделать ссылку на Сайт (http://objectmechty.ru);
- Никакие документы и связанные с ними графические изображения, расположенные на Сайте, не должны изменяться никаким способом.
- Никакие графические изображения, расположенные на Сайте, не должны использоваться отдельно от сопровождающего их текста.
Компанией «Objectmechty» приняты все разумные меры к тому, чтобы обеспечить точность и актуальность размещенной на этом сайте информации.
Документы и связанные с ними графические изображения, расположенные на Сайте, могут включать неточности или орфографические ошибки. Изменение информации на Сайте производится периодически.
Компания «Objectmechty» оставляет за собой право изменять публикуемые на данном сайте материалы в в любое время по собственному усмотрению.
Доставка и оплата
1. СПОСОБ ДОСТАВКИ
Доставка курьерской службой по Москве, Московской области, регионам России.
Cрок доставки составляет от 2 до 10 рабочих дней после оформления заявки в зависимости от удаленности пункта назначения от пункта отправки заказа.
Стоимость доставки определяется индивидуально исходя из габаритов изделий и веса.
Точную стоимость доставки сообщит менеджер интернет-магазина при оформлении заказа.
2. СПОСОБ ОПЛАТЫ
В настоящее время Ваш заказ может быть оплачен наличными денежными средствами при получении товара через курьера партнерской службы доставки.
3. ВОЗВРАТ ТОВАРА
3.1. На основании Закона о Защите прав потребителей (от 07.02.1992 N 2300-1, ст. 26.1, п. 4), Вы имеете право вернуть или обменять купленный у нас товар, если он не подошел Вам по каким-либо характеристиками в течение 7 (семи) дней с даты получения.
3.2. В случае курьерской доставки, вы можете отказаться от заказа в момент доставки. В таком случае вам нужно оплатить стоимость доставки товара нашему курьеру.
3.3. Если решение о возврате вы приняли после того как наш курьер уехал, вы можете воспользоваться платными услугами нашего курьера.
3.4. В случае доставки транспортной компанией, вы можете оформить отказ от товара в течение 7 дней. Вам будет возмещена стоимость товара, но вам необходимо будет оплатить стоимость обратной доставки. Денежные средства за возвращенный товар перечисляются безналичным расчетом на банковскую карту или счет покупателя.
Ньютон исследует состав белого цвета
Ещё студентом Кембриджа Исаак Ньютон, пропуская лучи света сквозь отверстия и призмы, доказал, что белый цвет является комбинацией других цветов. Он также заметил, что лучи света, проходя сквозь призму, преломляются под разными углами. Когда Ньютон использовал две призмы, на выходе снова получился белый цвет; при пропускании сквозь призму лучей одного цвета их цвет не менялся. Результаты этих опытов Ньютон опубликовал в 1 672 году. В те времена считалось, что в результате рефракции и отражения белый цвет превращается в цветной, и до открытий Ньютона никто не предполагал, что он раскладывается на цвета радуги.
С XV века учёные вели спор о том, какими свойствами обладает свет — волны или частицы. Ньютон полагал, что свет состоит из частиц различных цветов. Опыты Ньютона устанавливали новый стандарт научных экспериментов: теперь учёные многократно повторяли свои опыты и публиковали их условия, чтобы другие исследователи могли их повторить.
Почти через 40 лет после опытов Ньютона со светом была опубликована его монументальная «Оптика». Хотя труд был посвящён свойствам света и оптике, наиболее важным было перечисление Ньютоном в конце книги нерешённых вопросов науки. Здесь он высказал ряд предположений, задавших направление работы многим исследователям XVIII столетия.
Лондон отстраивается после Великого пожара
Первое успешное переливание крови
Приступая к каждому проекту, ты перебираешь не одну две, а десятки отличных идей. Выполнив шесть или семь дизайнерских работ, ты приходишь к пониманию, что каждая задача имеет бесконечное число решений. Теперь я получаю наслаждение от самого творческого процесса, хотя осознаю, что из всех прекрасных идей в конечном счёте останется лишь одна. Как ни странно, это позволяет мне почувствовать себя свободной.
Гэйл Андерсон (р. 1962)
Никто никогда не строил и не разрушал свою карьеру лишь одной работой. Да и вообще, отдельная неудача или успех значат не так уж много. Непрерывная череда успехов или неудач — совсем другое дело.
Луис Дэнзигер (р. 1923)
Это абсолютное сотрудничество. Мы всё делаем вместе, мы шагаем в ногу на протяжении всего процесса. Она поразительна. Что я могу вам сказать? Я люблю эту даму. Я люблю её такой, какая она есть, и я люблю её за то, что она делает.
Свет и цвет: основы основ
Мы часто говорим о таком понятии как свет, источниках освещения, цвете изображений и объектов, но не совсем хорошо себе представляем, что такое свет и что такое цвет. Пора разобраться с этими вопросами и перейти от представления к понимаю.
Мы окружены
Осознаем мы этого или нет, но мы находимся в постоянном взаимодействии с окружающим миром и принимаем на себя воздействие различных факторов этого мира. Мы видим окружающее нас пространство, постоянно слышим звуки от различных источников, ощущаем тепло и холод, не замечаем, что пребываем под воздействием естественного радиационного фона, а также постоянно находимся в зоне излучения, которое исходит от огромного количества источников сигналов телеметрии, радио и электросвязи. Почти всё вокруг нас испускает электромагнитное излучение. Электромагнитное излучение — это электромагнитные волны, созданные различными излучающими объектами – заряженными частицами, атомами, молекулами. Волны характеризуются частотой следования, длинной, интенсивностью, а также рядом других характеристик. Вот вам просто ознакомительный пример. Тепло, исходящее от горящего костра – это электромагнитная волна, а точнее инфракрасное излучение, причем очень высокой интенсивности, мы его не видим, но можем почувствовать. Врачи сделали рентгеновский снимок – облучили электромагнитными волнами, обладающими высокой проникающей способностью, но мы этих волн не ощутили и не увидели. То, что электрический ток и все приборы, которые работают под его действием, являются источниками электромагнитного излучения, вы все, конечно же, знаете. Но в этой статье я не стану рассказать вам теорию электромагнитного излучения и его физическую природу, я постараюсь более мене простым языком объяснить, что же такое видимый свет и как образуется цвет объектов, которые мы с вами видим. Я начал говорить про электромагнитные волны, чтобы сказать вам самое главное: Свет – это электромагнитная волна, которая испускается нагретым или находящимся в возбужденном состоянии веществом. В роли такого вещества может выступить солнце, лампа накаливания, светодиодный фонарик, пламя костра, различного рода химические реакции. Примеров может быть достаточно много, вы и сами можете привести их в гораздо большем количестве, чем я написал. Необходимо уточнить, что под понятием свет мы будем подразумевать видимый свет. Всё выше сказанное можно представить в виде вот такой картинки (Рисунок 1).
Рисунок 1 – Место видимого излучения среди других видов электромагнитного излучения.
На Рисунке 1 видимое излучение представлено в виде шкалы, которая состоит из «смеси» различных цветов. Как вы уже догадались – это спектр. Через весь спектр (слева направо) проходит волнообразная линия (синусоидальная кривая) – это электромагнитная волна, которая отображает сущность света как электромагнитного излучения. Грубо говоря, любое излучение – есть волна. Рентгеновское, ионизирующее, радиоизлучение (радиоприемники, телевизионная связь) – не важно, все они являются электромагнитными волнами, только каждый вид излучения имеет разную длину этих волн. Синусоидальная кривая является всего лишь графическим представлением излучаемой энергии, которая изменяется во времени. Это математическое описание излучаемой энергии. На рисунке 1 вы также можете заметить, что изображенная волна как бы немного сжата в левом углу и расширена в правом. Это говорит о том, что она имеет разную длину на различных участках. Длина волны – это расстояние между двумя её соседними вершинами. Видимое излучение (видимый свет) имеет длину волны, которая изменяется в пределах от 380 до 780nm (нанометров). Видимый свет — всего лишь звено одной очень длинной электромагнитной волны.
От света к цвету и обратно
Ещё со школы вы знаете, что если на пути луча солнечного света поставить стеклянную призму, то большая часть света пройдет через стекло, и вы сможете увидеть разноцветные полосы на другой стороне призмы. То есть изначально был солнечный свет — луч белого цвета, а после прохождения через призму разделился на 7 новых цветов. Это говорит о том, что белый свет состоит из этих семи цветов. Помните, я только что говорил, что видимый свет (видимое излучение) — это электромагнитная волна, так вот, те разноцветные полосы, которые получились после прохождения солнечного луча через призму – есть отдельные электромагнитные волны. То есть получаются 7 новых электромагнитных волн. Смотрим на рисунок 2.
Рисунок 2 – Прохождение луча солнечного света через призму.
Каждая из волн имеет свою длину. Видите, вершины соседних волн не совпадают друг с другом: потому что красный цвет (красная волна) имеет длину примерно 625-740nm, оранжевый цвет (оранжевая волна) – примерно 590-625nm, синий цвет (синяя волна) – 435-500nm., не буду приводить цифры для остальных 4-х волн, суть, я думаю, вы поняли. Каждая волна – это излучаемая световая энергия, то есть красная волна излучает красный свет, оранжевая – оранжевый, зеленая – зеленый и т.д. Когда все семь волн излучаются одновременно, мы видим спектр цветов. Если математически сложить графики этих волн вместе, то мы получим исходный график электромагнитной волны видимого света – получим белый свет. Таким образом, можно сказать, что спектр электромагнитной волны видимого света – это сумма волн различной длины, которые при наложении друг на друга дают исходную электромагнитную волну. Спектр «показывает из чего состоит волна». Ну, если совсем просто сказать, то спектр видимого света – это смесь цветов, из которых состоит белый свет (цвет). Надо сказать, что и у других видов электромагнитного излучения (ионизирующего, рентгеновского, инфракрасного, ультрафиолетового и т.д.) тоже есть свои спектры.
Любое излучение можно представить в виде спектра, правда таких цветных линий в его составе не будет, потому, как человек не способен видеть другие типы излучений. Видимое излучение – это единственный вид излучений, который человек может видеть, потому-то это излучение и назвали – видимое. Однако сама по себе энергия определенной длины волны не имеет никакого цвета. Восприятие человеком электромагнитного излучения видимого диапазона спектра происходит благодаря тому, что в сетчатке глаза человека располагаются рецепторы, способные реагировать на это излучение.
Но только ли путем сложения семи основных цветов мы можем получить белый цвет? Отнюдь. В результате научных исследований и практических экспериментов было установлено, что все цвета, которые способен воспринимать человеческий глаз, можно получить смешиванием всего лишь трех основных цветов. Три основных цвета: красный, зеленый, синий. Если с помощью смешивания этих трех цветов можно получить практически любой цвет, значит можно получить и белый цвет! Посмотрите на спектр, который был приведен на рисунке 2, на спектре четко просматриваются три цвета: красный, зеленый и синий. Именно эти цвета лежат в основе цветовой модели RGB (Red Green Blue).
Проверим как это работает на практике. Возьмем 3 источника света (прожектора) — красный, зеленый и синий. Каждый из этих прожекторов излучает только одну электромагнитную волну определенной длины. Красный – соответствует излучению электромагнитной волны длиной примерно 625-740nm (спектр луча состоит только из красного цвета), синий излучает волну длиной 435-500nm (спектр луча состоит только из синего цвета), зеленый – 500-565nm (в спектре луча только зеленый цвет). Три разных волны и больше ничего, нет никакого разноцветного спектра и дополнительных цветов. Теперь направим прожектора так, чтобы их лучи частично перекрывали друг друга, как показано на рисунке 3.
Рисунок 3 — Результат наложения красного, зеленого и синего цветов.
Посмотрите, в местах пересечения световых лучей друг с другом образовались новые световые лучи – новые цвета. Зеленый и красный образовали желтый, зеленый и синий – голубой, синий и красный — пурпурный. Таким образом, изменяя яркость световых лучей и комбинируя цвета можно получить большое многообразие цветовых тонов и оттенков цвета. Обратите внимание на центр пересечения зеленого, красного и синего цветов: в центре вы увидите белый цвет. Тот самый, о котором мы недавно говорили. Белый цвет – это сумма всех цветов. Он является «самым сильным цветом» из всех видимых нами цветов. Противоположный белому – черный цвет. Черный цвет – это полное отсутствие света вообще. То есть там, где нет света — там мрак, там всё становится черным. Пример тому — иллюстрация 4.
Рисунок 4 – Отсутствие светового излучения
Я как-то незаметно перехожу от понятия свет к понятию цвет и вам ничего не говорю. Пора внести ясность. Мы с вами выяснили, что свет – это излучение, которое испускается нагретым телом или находящимся в возбужденном состоянии веществом. Основными параметрами источника света являются длина волны и сила света. Цвет – это качественная характеристика этого излучения, которая определяется на основании возникающего зрительного ощущения. Конечно же, восприятие цвета зависит от человека, его физического и психологического состояния. Но будем считать, что вы достаточно хорошо себя чувствуете, читаете эту статью и можете отличить 7 цветов радуги друг от друга. Отмечу, что на данный момент, речь идет именно о цвете светового излучения, а не о цвете предметов. На рисунке 5 показаны зависимые друг от друга параметры цвета и света.
Рисунки 5 и 6– Зависимость параметров цвета от источника излучения
Существуют основные характеристики цвета: цветовой тон (hue), яркость (Brightness), светлость (Lightness), насыщенность (Saturation).
Цветовой тон (hue)
– Это основная характеристика цвета, которая определяет его положение в спектре. Вспомните наши 7 цветов радуги – это, иначе говоря, 7 цветовых тонов. Красный цветовой тон, оранжевый цветовой тон, зелёный цветовой тон, синий и т.д. Цветовых тонов может быть довольно много, 7 цветов радуги я привел просто в качестве примера. Следует отметить, что такие цвета как серый, белый, черный, а также оттенки этих цветов не относятся к понятию цветовой тон, так как являются результатом смешивания различных цветовых тонов.
Яркость (Brightness)
– Характеристика, которая показывает, насколько сильно излучается световая энергия того или иного цветового тона (красного, желтого, фиолетового и т.п.). А если она вообще не излучается? Если не излучается – значит, её нет, а нет энергии — нет света, а там где нет света, там черный цвет. Любой цвет при максимальном снижении яркости становится черным цветом. Например, цепочка снижения яркости красного цвета: красный — алый — бордовый — бурый — черный. Максимальное увеличение яркости, к примеру, того же красного цвета даст «максимально красный цвет».
Светлость (Lightness)
– Степень близости цвета (цветового тона) к белому. Любой цвет при максимальном увеличении светлости становится белым. Например: красный — малиновый — розовый — бледно-розовый — белый.
– Степень близости цвета к серому цвету. Серый цвет является промежуточным цветом между белым и черным. Серый цвет образуется путем смешивания в равных количествах красного, зеленого, синего цвета с понижением яркости источников излучения на 50%. Насыщенность изменяется непропорционально, то есть понижение насыщенности до минимума не означает, что яркость источника будет снижена до 50%. Если цвет уже темнее серого, при понижении насыщенности он станет ещё более темным, а при дальнейшем понижении и вовсе станет черным цветом.
Такие характеристики цвета как цветовой тон (hue), яркость (Brightness), и насыщенность (Saturation) лежат в основе цветовой модели HSB (иначе называемая HCV).
Для того чтобы разобраться в этих характеристиках цвета, рассмотрим на рисунке 7 палитру цветов графического редактора Adobe Photoshop.
Рисунок 7 – Палитра цветов Adobe Photoshop
Если вы внимательно посмотрите на рисунок, то обнаружите маленький кружочек, который расположен в самом верхнем правом углу палитры. Этот кружочек показывает, какой цвет выбран на цветовой палитре, в нашем случае это красный. Начнем разбираться. Сначала посмотрим на числа и буквы, которые расположены в правой половине рисунка. Это параметры цветовой модели HSB. Самая верхняя буква – H (hue, цветовой тон). Он определяет положение цвета в спектре. Значение 0 градусов означает, что это самая верхняя (или нижняя) точка цветового круга – то есть это красный цвет. Круг разделен на 360 градусов, т.е. получается, в нем 360 цветовых тонов. Следующая буква – S (saturation, насыщенность). У нас указано значение 100% — это значит, что цвет будет «прижат» к правому краю цветовой палитры и имеет максимально возможную насыщенность. Затем идет буква B (brightness, яркость) – она показывает, насколько высоко расположена точка на палитре цветов и характеризует интенсивность цвета. Значение 100% говорит о том, что интенсивность цвета максимальна и точка «прижата» к верхнему краю палитры. Буквы R(red), G(green), B(blue) — это три цветовых канала (красный, зеленый, синий) модели RGB. В каждом в каждом из них указывается число, которое обозначает количество цвета в канале. Вспомните пример с прожекторами на рисунке 3, тогда мы выяснили, что любой цвет может быть получен путем смешивания трех световых лучей. Записывая числовые данные в каждый из каналов, мы однозначно определяем цвет. В нашем случае 8-битный канал и числа лежат в диапазоне от 0 до 255. Числа в каналах R, G, B показывают интенсивность света (яркость цвета). У нас в канале R указано значение 255, а это значит, что это чистый красный цвет и у него максимальная яркость. В каналах G и B стоят нули, что означает полное отсутствие зеленого и синего цветов. В самой нижней графе вы можете увидеть кодовую комбинацию #ff0000 — это код цвета. У любого цвета в палитре есть свой шестнадцатиричный код, который определяет цвет. Есть замечательная статья Теория цвета в цифрах, в которой автор рассказывает как определять цвет по шестнадцатеричному коду.
На рисунке вы также можете заметить перечеркнутые поля числовых значений с буквами «lab» и «CMYK». Это 2 цветовых пространства, по которым тоже можно характеризовать цвета, о них вообще отдельный разговор и на данном этапе незачем вникать в них пока не разберетесь с RGB.
Можете открыть цветовую палитру Adobe Photoshop и поэксперовать со значением цветов в полях RGB и HSB. Вы заметите, что изменение числовых значений в каналах R, G, и B приводит к изменению числовых значений в каналах H, S, B.
Цвет объектов
Пора поговорить о том, как так получается, что окружающие нас предметы принимают свой цвет, и почему он меняется при различном освещении этих предметов.
Объект можно увидеть, только если он отражает или пропускает свет. Если же объект почти полностью поглощает падающий свет, то объект принимает черный цвет. А когда объект отражает почти весь падающий свет, он принимает белый цвет. Таким образом, можно сразу сделать вывод о том, что цвет объекта будет определяться количеством поглощенного и отраженного света, которым этот объект освещается. Способность отражать и поглощать свет определятся молекулярной структурой вещества, иначе говоря — физическими свойствами объекта. Цвет предмета «не заложен в нем от природы»! От природы в нем заложены физические свойства: отражать и поглощать.
Цвет объекта и цвет источника излучения неразрывно связаны между собой, и эта взаимосвязь описывается тремя условиями.
— Первое условие: Цвет объект может принимать только при наличии источника освещения. Если нет света, не будет и цвета! Красная краска в банке будет выглядит черной. В темной комнате мы не видим и не различаем цветов, потому что их нет. Будет черный цвет всего окружающего пространства и находящихся в нем предметов.
— Второе условие: Цвет объекта зависит от цвета источника освещения. Если источник освещения красный светодиод, то все освещаемые этим светом объекты будут иметь только красные, черные и серые цвета.
— И наконец, Третье условие: Цвет объекта зависит от молекулярной структуры вещества, из которого состоит объект.
Зеленая трава выглядит для нас зеленой, потому что при освещении белым светом она поглощает красную и синюю волну спектра и отражает зеленую волну (Рисунок 8).
Рисунок 8 – Отражение зеленой волны спектра
Бананы на рисунке 9 выглядят желтыми, потому что они отражают волны, лежащие в желтой области спектра (желтую волну спектра) и поглощает все остальные волны спектра.
Рисунок 9 – Отражение желтой волны спектра
Собачка, та что изображена на рисунке 10 – белая. Белый цвет – результат отражения всех волн спектра.
Рисунок 10 – Отражение всех волн спектра
Цвет предмета – это цвет отраженной волны спектра. Вот так предметы приобретают видимый нами цвет.
В следующей статье речь пойдет о новой характеристике цвета — цветовой температуре.
Разложение белого света на цвета и образование цветов в физике с примерами
Вам не раз приходилось видеть, как после дождя в солнечный день на небе возникает разноцветная полоса — радуга. А если вы наблюдательны, то могли заметить такие радужные цвета не только на небе. Посмотрите, например, на водяной фонтан, освещенный Солнцем, и вы увидите, как радуга, подобная небесной, играет в каплях воды.
Опыт 1. Возьмите линзу и посмотрите сквозь нее на пламя свечи. Вы увидите, что вокруг пламя свечи наблюдаются цветные кольца.
Предупреждаем! В любом случае нельзя смотреть сквозь линзу на Солнце. Так вы можете испортить себе зрение.
Откуда же появляются на небе, в каплях воды или линзах такие разноцветные полосы?
То, что солнечный свет состоит из цветных лучей, установил Исаак Ньютон. Совершенствуя телескопы, он обратил внимание на то, что изображение объектов, которое дает объектив, по краям окрашено.
В 1754 г. Ньютон выполнил гениально простой опыт. Он пропустил солнечный (белый) свет через маленькое отверстие в ставне в затемненную комнату, а на пути луча поместил стеклянную призму (рис. 151). Призма преломила солнечные лучи и направила их на стену, на которой появилась многоцветная полоса.
Эту многоцветную полосу разложенного белого света Ньютон назвал спектром (лат. spectrum — «видимый»).
Он пришел к заключению, что:
- Солнечный (белый) свет — это свет, состоящий из семи цветов.
- Разложение солнечного света трехгранной призмой объясняется тем, что отдельные цветные лучи преломляются в ней неодинаково. Менее всего преломляются лучи красного цвета, а больше всего — фиолетового.
- Порядок цветов в спектре всегда одинаков (рис. 152).
Опыт 2. Возьмем диск Ньютона — круг, на котором нанесены цвета спектра, — (рис. 153) и будем вращать его с определенной скоростью. В результате опыта мы увидим, что диск имеет белый цвет. Если на пути солнечных лучей поставить две призмы, то на выходе получим белый свет (рис. 154).
В 1807 г. английский ученый Томас Юнг сделал еще одно важное открытие: белый свет можно получить путем смешивания только трех цветов — красного, зеленого и синего.
Оказывается, остальные цвета спектра, а также их оттенки можно получить, смешивая красный, зеленый и синий цвета. Но ни одним смешиванием других цветов нельзя получить красный, зеленый и синий цвета.
Опыт 3. Направим от трех одинаковых источников света на экран свет красного, синего и зеленого цветов так, чтобы они накладывались друг на друга (рис. 155, а). Там, где накладываются все три цвета, мы увидим белый цвет (рис. 155, б).
Красный, зеленый и синий цвета — это основные, или первичные, цвета спектра.
Почему предметы имеют разные цвета
Цвет любого непрозрачного тела зависит от света, который оно отражает (рис. 156). Предмет имеет красный цвет, потому что он отражает красный свет и поглощает все другие цвета. Другой предмет имеет синий цвет, потому что он отражает синий свет и поглощает все другие цвета. Предмет белого цвета отражает свет всех цветов, а предмет черного цвета, напротив, вообще не отражает свет, а полностью его поглощает.
Тело может поглощать и отражать одновременно несколько цветов.
Отраженные цветные лучи смешиваются между собой, и цвет тела зависит от того, в каком соотношении они от него отражаются. Благодаря этому и возникает разноцветная гамма красок, которую мы наблюдаем в природе.
Цвет прозрачных тел зависит от того, какие лучи света проходят сквозь них. Например, красное стекло пропускает только красные лучи, а зеленое — только зеленые, что и предопределяет их цвет. С помощью таких стеклышек можно получить однородный по цвету пучок лучей. Прозрачные пластинки, применяемые для получения однородного по цвету светового пучка, называют светофильтрами. Их широко применяют в оптических приборах.
Предметы могут изменять свой цвет, если на них падает свет какого-либо другого цвета. Например, красное платье будет иметь вид черного в лучах синего или зеленого цвета.
Тремя основными цветами, которые используют в живописи, являются красный, желтый и синий. Они не совпадают с основными цветами света. Смешивая эти цвета, можно получить практически любой цвет, кроме белого. Если смешать все три основных цвета в равных пропорциях, то получим черный цвет (рис. 157).
Интересным природным явлением является радуга. Как же она возникает?
Радуга возникает в результате преломления и отражения света, например в каплях дождя (рис. 158). В капле воды свет раскладывается на цвета.
Капля воды словно маленькая призма, а ее внутренняя поверхность выполняет роль зеркала, направляя лучи, которые проникают в каплю, в обратную сторону — к наблюдателю. При этом наибольшее количество света выходит под углом 42° к начальному направлению солнечных лучей. Как раз этот свет мы и видим.
Цвета радуги расположены в таком порядке: фиолетовый, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый, красный. Дальше идет полоса, в которой глаз не различает цветов, иногда она даже кажется темнее, чем вся остальная часть неба, на фоне которого видна радуга. За этой полосой начинается верхняя радуга: в ней порядок цветов обратный — от красного к фиолетовому.
Но почему вы иногда видите радугу ярких цветов, а иногда — неярких?
Оказывается, яркость цветов в радуге зависит от размеров дождевых капель. Если они большие (1-2 мм), фиолетовая и зеленая полосы очень яркие, красная тоже хорошо заметна, а голубую видно слабо. С уменьшением размеров капель радуга расширяется и бледнеет, а когда капли совсем маленькие (0,05 мм), она исчезает.
Кстати:
Из рассказа первого космонавта Юрия Гагарина о пребывании в космосе: «. Небо имеет совершенно черный цвет. Звезды на этом небе выглядят несколько ярче и четче видны на фоне этого черного неба. Земля имеет очень характерный, очень красивый голубой ореол. Этот ореол хорошо просматривается, когда наблюдаешь горизонт, плавный переход от нежно-голубого цвета через голубой, синий, фиолетовый и совершенно черный цвет неба. Очень красивый переход! При выходе из тени попало Солнце, и оно просвечивало земную атмосферу. И здесь этот ореол принял немного другой цвет. У самой поверхности, у самого горизонта земной поверхности можно было наблюдать ярко-оранжевый цвет, который затем переходил во все цвета радуги: к голубому, синему, фиолетовому и черному цвету неба.
Вход в тень Земли осуществляется очень быстро. Сразу наступает темнота и ничего не видно. ».
Первый космонавт Украины Леонид Каденюк так описал свое впечатление от вида Земли из космоса: «. Нет таких слов, с помощью которых можно описать увиденное. Чрезвычайно большое количество самых разнообразных цветов, но основной оттенок — голубой».
Пример №1
После дождя в солнечную погоду иногда можно наблюдать радугу. Почему именно после дождя? Почему в солнечную погоду?
Ответ: в воздухе содержатся дождевые капли, которые являются своеобразными призмами и в которых преломляются солнечные лучи.
Пример №2
Почему для запрещающих сигналов на транспорте (в светофорах, семафорах, стоп-сигналах и т. п.) используют именно красный, а не какой-либо другой цвет?
Ответ: красные лучи меньше рассеиваются в воздухе и хорошо видны при любой погоде.
- Давление света в физике
- Химическое действие света
- Корпускулярно-волновая природа света
- Фотоэффект в физике и его применение
- Спектральный состав естественного света
- Фотоны в физике
- Зеркала и изображение в плоском зеркале
- Световой луч и световой пучок
При копировании любых материалов с сайта evkova.org обязательна активная ссылка на сайт www.evkova.org
Сайт создан коллективом преподавателей на некоммерческой основе для дополнительного образования молодежи
Сайт пишется, поддерживается и управляется коллективом преподавателей
Telegram и логотип telegram являются товарными знаками корпорации Telegram FZ-LLC.
Cайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Анна Евкова не оказывает никаких услуг.