Датчик температуры воздуха
Датчик температуры воздуха участвует в контроле топливной смеси. Его неисправность не приведет к моментальной поломке машины, но неприятностей добавит. Поэтому стоит знать, где он находится, как работает и можно ли его починить вручную.
Что такое ДТВВ
Датчик контроля температуры всасываемого воздуха (или ДТВВ) измеряет температуру забортного воздуха. На основе этих измерений регулируется состав смеси, поступаемой для сжигания в цилиндры автомобиля. Поэтому неисправности могут доставить некоторые неприятности: сбои в двигателе, лишний расход топлива.
Типы и конструкция
- При отрицательном связь температуры и сопротивления обратно пропорциональная: сопротивление выше, если температура низкая.
- При положительном, наоборот, при отрицательных температурах сопротивление небольшое.
Предпочтение отдают первому типу – он более надежен и долговечен.
Принцип работы и место датчика температуры в транспортном средстве
Датчик температуры воздуха может быть частью системы забора воздуха или же устанавливается во впускном коллекторе.
Работает ДТВВ по тому же принципу, что и другие датчики: центральный блок подает на него 5 В тока. В зависимости от сопротивления часть этого напряжения вернется. Электроника замеряет этот ответ, сверяет с таблицей в памяти и вычисляет состояние воздуха за бортом.
После этого управляющий блок регулирует состав смеси – чем воздух теплее и разреженнее, тем меньше горючего надо.
Неисправности датчика температуры наружного воздуха
Иногда датчик температуры воздуха на впуске ломается. Понять это можно по таким признакам:
- плохая работа холостого хода – особенно заметно в холода;
- двигатель запускается не так хорошо, как раньше;
- упала мощность мотора;
- топлива расходуется больше положенного.
Произойти это все может из-за разных факторов:
- попадание камней;
- грязь;
- неполадки с электросетью авто;
- изношенность проводки;
- замыкание в цепи.
Проверка датчика температуры воздуха на впуске
Коль появились подозрения, что датчик температуры наружного воздуха неисправен, нужно устроить ему проверку.
Происходит она в несколько шагов.
- Проверка непосредственно ДТВВ: тестер присоединяется к нему, и снимаются показания при «холодном» старте и на высоких оборотах. Результаты сравниваются с эталонной таблицей.
- Тест контактов: омметром проверяют, есть ли контакт между датчиком и управляющим блоком.
- Проверка напряжения двигателя: вольтметром замеряется напряжение при включении зажигания. Обычно оно 5 В.
Если датчик сломан, его отремонтировать не выйдет. Можно только почистить ДТВВ и его контакты, проверить проводку и заменить само устройство целиком.
Замена датчика температуры воздуха
Установка датчика температуры наружного воздуха не сложна.
Сначала нужно найти и купить датчик температуры соответствующей марки. После чего отсоединить и снять сломанный. Далее подключается новый датчик, и все собирается в обратной последовательности.
На первый взгляд, работа датчика температуры не видна, и его поломка может пройти незамеченной. Но не стоит недооценивать серьезность этого. Сначала увеличится расход топлива, а затем может испортиться и весь двигатель. Лучше следить за датчиком и проверять его работу хотя бы изредка.
Замена датчика температуры всасываемого воздуха на Матизе
Комментарии: 0 04.02.2018 Сейчас мы рассмотрим такую проблему, как выход из строя датчика температуры всасываемого воздуха. Некоторые спросят, а зачем вообще нам нужно измерять температуру? Двигатель работает на воздухе, вот и ответ на все вопросы. Ну а вопрос зачем? Мы помним, что чем воздух холоднее, тем становится он плотнее и плотность увеличивается.
Искать датчик нужно в самый крышку воздушного фильтра. Вообще о поломки датчика сообщает очень удобная лампа под названием чек энджин, если вы увидели что она моргает, значит произошла поломка. 110 ошибка показывает, что датчик ТВВ неисправен, теперь нам нужно его заменить. Мы покупали оригинальный датчик, смотрите чтобы на вашем датчике был каталоговый номер GM 96508200 приобрести сможете его за пять долларов, опираясь на цены по Московскому региону и Москве за 2017 год. Крышку мы можем демонтироваться с помощью ключа на двадцать один и отвёртки.
Что такое ДТВВ для автомобиля ДЭУ матиз? Это ничто иное как приспособление, которое отслеживает изменение температуры. Тут же рассчитывается вся информация о поступающим в датчик воздухе. Датчик температуры воздуха, который вышел из строя может дать о себе знать, точно также и не дать, но заметить вы это сможете по расходу топлива.замена
Как выбрать датчик температуры всасываемого воздуха
Датчик температуры всасываемого воздуха (далее просто ДТВВ) представляет собой термистор, размещенный между входом в воздушный тракт и корпусом фильтра воздуха. Отметим, что датчик массового расхода – это совершенно другое устройство, которое нельзя путать с ДТВВ. Последний, впрочем, также является частью электрической системы управления автомобильным двигателем. Мы попытаемся оценить его работу, разобраться в конструкции и методике выбора.
Как это работает
ДТВВ всегда ставят так, чтобы его кончик постоянно подвергался воздействию потоку всасываемого воздуха. Этот воздух направлен к двигателю, где становится часть топливно-воздушной смеси. Заметим, что в некоторых двигателях (как-то V6 и V8 ) подобных датчиков может быть два.
Сердцем датчика температуры воздуха является термистор – резистор из полупроводникового материала, сопротивление которого зависит от температуры. Он во многом напоминает датчик температуры антифриза. Характер изменения сопротивления датчика описывается коэффициентом. Их может быть два:
- Отрицательный (NTC). Как только температура воздуха повышается, сопротивление датчика падает. Очевидно, наибольшее сопротивление датчик имеет в холодных условиях. При температуре -40 °С сопротивление будет равняться 100,7 кОм, а уже при 130 °С – всего 70 Ом. За работой датчика «следит» ЭБУ;
- Положительный (PTC). Ситуация обратная: с ростом температуры растет и электрическое сопротивление резистора. Используется относительно редко. Так уж вышло, что вышеуказанный тип в большинстве случаев показывает себя лучше.
Запчасти на Chevrolet aveo
AVEO sedan (T250) (05.05 — )
Запчасти на Chevrolet lacetti
LACETTI sedan (J200) (03.03 — )
Какого бы типа датчик не был, он работает в связке с ЭБУ. Управляющий элемент подает на находящийся в устройстве резистор постоянного сопротивления напряжение силой 5 V, а затем считывает выходное сигнальное напряжение (показатели изменятся в сторону увеличения или уменьшения напряжения).
В выпускавшихся до 1995 года автомобилях (на большинстве старых Opel , Toyota , Subaru ) сигнал с ДТВВ нужен был для включения холодного пуска инжектора в случае, когда наружных воздух очень холодный. Нашлась работа для датчика и в системах климат-контроля. Как правило, они имеют отдельные датчики, располагающиеся не в моторном отсеке: за решеткой радиатора, прямо под капотом у самого основания ветрового стекла.
Насколько необходимо
Температура воздуха постоянно учитывается автомобильным ЭБУ посредством датчиков. При этом неверные сигналы с датчиков серьезно на работе двигателя не сказываются. Скорее, агрегат становится менее производительным. Если на автомобиле уже стоит ДМРВ (а это так в подавляющем большинстве случаев), неисправный датчик температуры воздуха окажет влияние только на тяговой динамике.
Резонен вопрос: а если ДТВВ неисправен или его попросту нет? К немедленной поломке узлов двигателя это не приведет. Но вот о чем стоит знать:
- ЭБУ отвечает за «приготовление» топливной смеси и правильную работу форсунок. В крупных энергоустановках, как-то на котельных, воздух предварительно греется специальными устройствами. В автомобиле возможности прогреть воздух до температуры, скажем, 55 °С нет. При этом воздух при разных температурах имеет разную плотность, т.е. в разных условиях количество кислорода в одном литре варьируется. В итоге можно получить как обедненную, так и переобогащенную топливно-воздушную смесь. Здесь-то ДТВВ и нужен: блок управления может оценить температуру и указать регулировать время работы форсунок, корректировать приготовление смеси;
- Исходя из вышеуказанного, исправный ДТВВ косвенно влияет на частоту детонаций и на провалы;
- Исправный датчик температуры воздуха также положительно сказывается на работе двигателя в холодную пору. А именно при запуске – когда наружный воздух очень холодный, блоку управления нужно вносить коррективы в приготовление топливной смеси и работу инжекторов.
Таким образом, ДТВВ является небольшим, но все же важным компонентов системы управления двигателя . С ним можно уменьшить расход топлива, перебои при работе агрегата на холостом ходу.
Основные неисправности
Симптомов неисправности может быть несколько. Все они связаны с тем, насколько правильно определена температура всасываемого воздуха . Вот с чем может столкнуться водитель:
- Двигатель перестал заводиться;
- Скачки оборотов или устойчиво низкая их частота на холостом ходу;
- Перебои в работе агрегата на холостом ходу.
Вот что может произойти на морозе: при запуске холодным стартом ЭБУ не может адекватно отдавать команды форсункам, вследствие чего ход становится очень жестким. Одновременно с этим увеличивается и расход топлива . Другой вариант: учащаются детонации. Ситуацию «вытягивает» правильно подобранный датчик детонации, но решить проблему до конца он все же не в состоянии.
Адекватная диагностика
В случае неисправности ДТВВ загорается лампочка « Check Engine ». Но происходит так не всегда, ведь если датчик выдает неправильные показатели, он по-прежнему остается рабочим. Вот здесь и нужно знать нормальные напряжения и сопротивления. Доверить работу по диагностике неисправностей датчика лучше всего мастерам на СТО – у них имеется все необходимое оборудование.
Наиболее простой способ проверки в бытовых условиях предусматривает следующее:
- Обзаведитесь омметром или качественным мультиметром, а также бытовым феном;
- Отсоедините датчик, подключите к его контактам измерительное устройство и направьте поток горячего воздуха из фена на устройство;
- Проследите за показаниями измерительного прибора. Здесь кроется основная проблема: температура воздуха на выходе из сопла фена на максимальном мощностном режиме примерно равна 70 °С. Ориентируйтесь на эту цифру. Одна вещь останется неизменной: сопротивление датчика должна менять.
Для уточнения мы обратимся к данным о датчиках типа NTC (температурный коэффициент отрицателен), предоставленным компанией Bosch еще в 80-х годах. Они актуальны до сих пор, причем различия в сопротивлениях между датчиками других производителей будут, но не более 15% в сторону уменьшения.
Как выбрать новый датчик
У автолюбителя есть несколько методов поиска. Каждый хорош по-своему, но ведь главное здесь – результат. Как показывает практика, можно подобрать подходящий по характеристикам датчик из Китая по копеечной цене, и проработает он достаточно долго. Устройство очень простое, так что если вам попадутся аналоги, их можно покупать. Итак, вот как вы можете найти оригинал и аналоги:
- Искать по VIN-коду. Шанс найти неподходящее устройство нулевой. Так проще всего найти оригинал, а уже в соответствии с его характеристиками менеджер магазина «подтянет» аналоги;
- По данным авто. Речь идет о следующих данных: марка, модель, параметры двигателя, комплектация, год выпуска. Часто бывает так, что один датчик со вторичного рынка можно устанавливать в целый парк моделей транспорта. Скорее всего, поиск по данным транспорта даст вам множество соответствий, так что выбирать дальше придется руководствуясь информацией о производителях (об этом мы еще поговорим);
- Искать в электронных каталогах. В сети можно найти сотни предложений по одной и той же запчасти. Критерием поиска станет или код транспорта, или его данные. И снова нужно разбираться в производителях.
Таким образом, если водитель не хочет тратить много времени на поиски он может вести поиску по коду транспортного средства и брать оригинал. Выбор аналогов – дело более тонкое и требовательное к наличию свободного времени.
Экскурс по брендам
Не соврем сказав, что лучшими датчиками являются оригинальные. Рынок OEM-запчастей широк, но пугает покупателей ценами и необходимостью ждать поставки. Так что многие из соображений экономии средств и времени берут аналог. Но не советуем брать первый попавшийся! Обратите внимание на продукцию следующих фирм:
- Энергомаш (Россия). Отечественный производитель, чья продукция серьезно оригинальным комплектующим не уступает. Цена демократична, качества – выше всяких похвал. Можно было отнести Энергомаш ко второму списку, но мы поставили его на первое место за впечатляющее соотношение цена-качество;
- Denso (Япония). Выпускает датчики неизменно высокого качества. Покупателя может неприятно удивить цена, но изделие своих денег точно стоит;
- Bosch (Германия). Немецкий производитель уже не первый год радует автолюбителей качественными запчастями. И датчики не исключение. Напротив, они почти ни в чем не уступают оригиналам, а стоят на порядок дешевле;
- Borsehung (Германия). Выпускает ограниченное число элементов автомобильной электроники. Мало известен в России и на Украине, а вот в Германии, где и находится штаб-квартира фирмы, признается одним из лучших производителей автомобильных датчиков;
- EPS (Италия). Выбирая между двумя крупнейшими итальянскими фирмами EPS и Facet, отдавайте предпочтение первой фирме, если готовы немного переплатить. В ином случае – на продукцию замыкающей список фирмы Facet.
Более дешевые аналоги тоже есть. Отметим, что упомянутые китайские датчики стоят мало, но и служат недолго. Мы советуем отдавать предпочтение продукции одной из вот этих фирм:
- Vika (Тайвань). Не самый бюджетный вариант, но качество стоит денег. Если датчик, скажем, немецкой фирмы вам не по карману, обратите внимание на запчасть из Тайвани;
- Dello (Германия). С натяжкой можно сказать, что продукция этой фирмы попадает под определение «немецкого качества». Но тем не менее датчики обладают высокой отказоустойчивостью и большим ресурсом работы. Следовательно, прослужат они долго;
- Facet (Италия). Уже упомянутая выше фирма. Ее изделия качественные, но брак не бывает редкостью. К тому же датчики грешат неправильным замером температур (обычно выше, чем показывает оригинал), что уже чревато.
Резюмируем: покупая датчик наружной температуры, рассматривайте самые дешевые аналоги в последнюю очередь – со своей задачей они справятся, но из строя выйдут слишком рано, из-за чего платить придется дважды.
Вывод
Датчик температуры всасываемого воздуха – один из целой плеяды электрических компонентов автомобиля. Однако, пренебрегать им не стоит. Если устройство перестало работать исправно, водитель сразу же это отметит. В случае предполагаемой поломки датчика советуем отправиться на СТО и провести диагностику. Новая запчасть стоит не так уж дорого. Советуем брать датчик одной из вышеуказанных фирм – они были проверены многими автомобилистами. Дешевые аналоги с «Али» лучше оставить на эксперименты.
Дтвв что это за датчик матиз
Заметил что на улице минус и повер фс безбожно богатит смесь с 12.5 аж дот 10 к примеру.
Поразмыслив пришёл к выводу что на нештатной турбине и мозге нельзя оставлять датчик в воздушном фильтре, так как стоит мап то и температуру нужно брать после куллера ближе к точке замера разряжения.
Кто в курсе , кто что думает?
Собственно перенос датчика на впускной коллектор позволяет отказаться от пастоянных подстроек смеси под «погоду» в другом городе.
07.01.2013, 02:23
Ну у тебя на ген3 стоит два датчика Твоздуха, один в воздушном фильтре, второй во впускном коллекторе. При сборке вемса я использую тот который стоит во впускном коллекторе. Но это тоже не айс, ибо в жару он греется от впускного коллектора, и сам датчик имеет не оч хорошую характеристику, т.е ты начинаешь разгонятся воздух на впуске остыл, а сам дачтик еще не изменил свою характеристику и соответственно ты ловишь стабильный ретард по УОЗ. Поэтому мы ставим датчик Твоздуха прям перед дросселем, от Дэу матиз, цена где то 200-300р, выполнен целиком из платмассы. ОН намного быстрее работает :rolleyes:
07.01.2013, 02:24
Во первых, да, датчиков два и, насколько я понимаю, корректировка идет именно по тому что стоит во впускном коллекторе.
Ну и еще раз да, проблемы 2: его нагревание от коллектора и задержка показаний. Проблема 1 по идее весьма неплохо лечится решением проблемы 2 🙂
Америкосы ставят gm сенсор, все-таки родной, если характеристики идентичны то можно и от дэу, почему нет 🙂
Повер фц богатит скорей всего из-за настроек. Правда такой большой разницы я лично не замечал. Т.е. она есть и заметна, но не на столько прям. У меня сильно заметно только при прогреве.
07.01.2013, 02:24
Давайте тогда проясним почему датчика два ведь можно было установить один и правильно.
Датчик вкрученный в коллектор является датчиком температуры коллектора и практически в виду толстых стенок корпуса не ловит температуру воздуха. В стоке он является датчиком температуры только коллектора, корректирующим «коэффициент» испаряемости топливной плёнки на холодную. �?звините за некорректное описание на «пальцах».
Датчик же в воздушном фильтре и является основным датчиком температуры воздуха.
На стоке он стоит как не странно не очень удачно, но зная дельту температуры нагрева воздуха стандартной турбиной , инженеры решили оставить унифицированный почти для всех тойот место и тип датчика.
При не стоковом мозге, в моём случае повер фс, мозг опираясь на сигнал этого датчика до турбины фактически считывает температуру окружающей среды, это вылилось в то что при -10 у меня смесь на холостых и в ходу подпрыгнула на несколько единиц. Естественно по сигналу лямбды комп делал коррекцию и это видно было по широкополоске что смесь в устоявшихся режимах потихоньку падала практически до нормы но так и не доходила .
Обще известно что для правильного расчёта количества воздуха по сигналу мап сенсора нужно несколько основных параметров, одни из них давление и температура
воздуха в точке Замера.
Фактически что получается , машина холодная , идёт прогрев, смесь 12-12.5 — всё как бы в норме. Машина прогрелась , воздух входит тёплый (т.е. плотность его меньше чем за бортом) а датчик на фильтре кажет что воздух холодный( т.е. более плотный чем на самом деле входит в мотор) и мозг вливает естественно под «холодный» более плотный воздух. Получается перелив .
Это относится точно к алгоритму работы повер фс д-джетро управляемый датчиком разряжения (мапом) и не относится к л-джетро с расходомером воздуха.
Отсюда приезжая на соревнование в другой город где другая температура и другая высота над уровнем моря и тд и тп , проехавшись , приходится немного корректировать карту.
07.01.2013, 02:24
Данные GM-овского датчика если мне память не изменяет, чудным образом совпадает с датчиком тойота??
Просто чтоб совсем точно было мало того чтоб он стоял перед заслонкой нужно чтоб он ещё быстро прогревался(реагировал на температуру). У сенсора тойоты часть времени прогрева\охлаждения занимает сам пластиковый корпус. У GM датчик не залит пластиком и весит в воздухе. Плюс он имеет резьбу и его можно врезать .
Ваши мысли по поводу всего этого?
07.01.2013, 02:25
Быстрый поиск ничего не дал, но мне кажется датчик в коробке фильтра может давать информацию для офбустовых режимов или closed loop, для большей точности, а тот что в коллекторе, для буст режимов или open loop.
Я думаю ты слишком переоцениваешь нагрев от мотора. Возьми свой палец, он является датчиком температуры твоего тела. Подуй на него и ты сразу почувствуешь что температура заметно упала. 😀
Летом в жару, когда машина немного постояла выключенная, я отчетливо вижу на холостых оборотах (поток воздуха не большой), как смесь немного уходит в бедную (датчик думает что воздух гораздо теплее чем на самом деле). Но начинаешь движение и смесь впринципе становится какой и должна быть.
Естественно какая-то погрешность должна быть, но не думаю что она шибко отличается от погрешности самого датчика.
По GMовскому датчику на почитать для точности, постараюсь найти завтра.
Ну а вообще конечно если не влом заморачиватьс, то наверно лучше поставить перед дросселем. �?ли вроде делают в штатное место неметаллическую проставку.
ЗЫ: Кстати характеристики у датчиков в коллекторе и в коробке фильтра абсолютно одинаковые 😉
07.01.2013, 02:25
НУ то что когда машина долго стоит и работает на ХХ, смесь валится в бедно — это норм, стоит кратковременно нажать на педаль акселератора, как смесь тут же выравнивается. Я сравнивал калибровки Сток датчика и от Матиза, расхождения не велики. �? он кстати полностью пластиковый и с резьбой :ph34r:
ДТВ ДЭУ МАТ�?З 140 100 74 59 48 39 31 24 18 12 6 0 -7 -15 -25 -40 -40
ДТВ ТОЙОТО . 128 110 98 57 47 39 32 26 20 14 7 1 -7 -13 -23 -32 -40
07.01.2013, 02:25
Сегодня заморочился поиском, некоторые переносят расходомер воздуха и ставят перед заслонкой :blink: , пишут что смесь становится стабильной.( не сохранил переписку) Наткнулся после того как искал про опыт использования 3кг мапа от буста паралельно подключенного к повер фс. Для мафа типа писали особенно нужен перенос.
Сразу подниму ещё вопрос, у меня на приборы. буст и повер фс три мапа :angry: .
По сути для меня, штатного на мозг маловато и нужен 3кг, так я решил почему бы не взять сигнал с того что идёт на приборы дефи и запаралелить к мозгу (сигнал и земля). Так сказать чтоб не выкидывать 100+уе на 3-4 кг мап.
Вопрос про дурацкую формулу чтоб прописать нестандартный мап в повер фс. Что куда переводить после снятия характеристики мапа. Может у кого есть готовые данные для дефи? Нашёл только для авцр и гредди переделки\характеристи под повер фс.
OVERBOOST спасибо за данные
07.01.2013, 02:26
что то фотка в предыдущ. не вставилась, кину сюда
http://www.mr2club.ru/uploads//post-3-1328119705.jpg
07.01.2013, 02:26
Outlaw Кстати получается что смесь на холостых валится в низ из-за нагрева корпуса фильтра, поток воздуха маленький, датчик греется выше воздуха входящего. Звучит не совсем , но датчик думаю брать как GM чтоб по корпусу сенсора тепло не дохадило до самого сенсора
07.01.2013, 02:27
Берите датчик с открытым элементом. Например GM от моновпрысковой нивы (Хар-ку могу дать). Задержки с измерением нет вообще! Точно такой же элемент в нексии, но он может улететь во впуск т.к. открытого типа.
В целом, если в контроллере не используется расчетное наполнение (ЭБУ Типа Мотек, Абит и т.д) то рекомендуется не ставить большие коэффициенты от дтв по топливу.
07.01.2013, 02:27
Outlaw Кстати получается что смесь на холостых валится в низ из-за нагрева корпуса фильтра, поток воздуха маленький, датчик греется выше воздуха входящего. Звучит не совсем , но датчик думаю брать как GM чтоб по корпусу сенсора тепло не дохадило до самого сенсора
Тут нужно четко понимать какая система управления. Очень часто коэффициенты по топливу от т. воздуха на хх вообще отсутствуют, потому что для этого нужна отдельная таблица.
07.01.2013, 02:27
вот датчик от матиза
http://s017.radikal.ru/i439/1202/0b/adeb3360b758.jpg
07.01.2013, 02:28
istrebitel так и сделаю
OVERBOOST отличный датчик, кстати и есть копия GM , но только корпус пластиковый. 🙂
07.01.2013, 02:28
Не, JZ, погоди — на стоке так смесь не валится (аж на три очка это писец), у меня на power fc тоже так не валится, логично что все-таки скорей всего не расположение датчиков виновато, а что-то не так настроено.
У тебя вообще сесь уходит в любом режиме? На бусте тоже не та?
Буст есть дешевый 3 кг Bosch. Номер и табличка для получения настроек в пфц есть в этой теме http://www.gt-four.ru/phpBB3/viewtopic.php?f=4&t=10138
Кстати там же написали что сток датчик аж до 1,86.
07.01.2013, 02:28
Вообщем наковырял я малость по датчикам.
Во-первых что касается местоположения, то ставить датчик до дроссельной заслонки тоже не совсем правильно, т.к. на холостых заслонка закрыта, при этом, а также при малых углах ее открытия (т.е. при малом потоке воздуха), воздух может достаточно сильно нагреваться от самой дроссельной заслонки, коллектора, раннеров. Поэтому в таком режиме показания будут неверными.
Вот человек продает, вроде как болтон http://www.ebay.co.uk/itm/Celica-GT4-RIAT-. r-/250926713012 (http://www.ebay.co.uk/itm/Celica-GT4-RIAT-Inlet-Air-TemperatureSensor-/250926713012)
Вот такой есть http://www.lsxtune.com/shop/product_info.php/products_id/400
Характеристики бошей http://www.bosch.com.au/content/language1/. temperature.pdf (http://www.bosch.com.au/content/language1/downloads/sensors_temperature.pdf)
По GM народ пишет что вроде как быстрее, но также, насколько я понял, не совсем точно совпадают калибровки.
07.01.2013, 02:28
Outlaw, на стоке, да,она не валится, там немного другой алгоритм работы в отличии от пфс , да и не должна она сильно меняться, тойота всё таки. .
У меня до настройки пфс, в режиме обкатки мотора , стояла стоковая прошивка 3.. версии. Форсунки прописал и т.д. смесь попала 1в1 , всё как бы гуд, греюсь 12.5, прогрелась стала на 14.5 в ходу под нагрузкой 12.5 до выхода на буст, после плавно к 11 и в конце 10.8 , оба датчика детонации молчат. Я довольный — первые две в буксе, третья после 4000 опять букс. В общем для начала очень хорошо. Произошло резкое похолодание, а нужно было ехать на тонировку, завёл смесь 10, прогрел 13 , еду в нагрузку до буста смесь к 10 стремится :mads:
Бензин таит, печка не греет, тонировщик с третьего раза делает без мусора. :ranting:
Потеплело. всё вернулось в норму.
Сей час опять холодно и смесь опять богатая.
07.01.2013, 02:29
Что касается расположения коллектор или заслонка:
С одной стороны перед заслонкой самое узкое место (коллектор = расширение), по закону получается что скорость потока воздуха выше где узко( тут конструктивно канал холостого хода не рассматриваем). Значит обмен теплом между датчиком будет интенсивнее перед заслонкой.
С другой стороны в режиме ХХ у нас там нет практически потока так как заслонка закрыта , а канал ХХ в 3с-жте выведен отдельным шлангом к корпусу возд фильтра дабы работающая на холостых турбина не поддувала слегка избытком. В атмо этот канал сразу перед дросселем.
Останется выбор, или пренебрегаем точностью на ХХ и имеем высокую реакцию на изменение температуры или учитываем точно весь диапазон но всё равно с небольшой задержкой на резкое дросселирование.
Все датчики ранее описанные хороши. Но есть мысль. Расходомер воздуха тот что со свежих машин (с двумя высокоточными и быстрыми сенсорами температуры), замерить и если данные совпадут то использовать как датчик температуры с установкой с боку в коллектор. Есть один под трепанацию)
Соглашусь что можно вполне использовать GM, бош , матиз, любой открытого типа. 🙂
07.01.2013, 02:29
Сегодня звонит владелец второй мр2 ! У нас в городе их всего две. Жалуется что поставил своего крайслера в покраску, сел на мр2 и не может понять что с расходом, у него датчик температуры стоит в багажном отделении врезан в корпус интеркуллера. Смесь говорит 11 на холостых 😀
Хотя возможно неправильно прописана коррекция по т. воздуха, но переносить датчик буду по любому, вместо штатного буду ставить любой из списка выше.
07.01.2013, 02:29
Немного про другую тему, интересное решение кстати, форсунки с максимы, снижение температуры впускного воздуха.
http://www.mr2club.ru/uploads//post-3-1328450250.jpg
07.01.2013, 02:30
Что касается расположения коллектор или заслонка:
С одной стороны перед заслонкой самое узкое место (коллектор = расширение), по закону получается что скорость потока воздуха выше где узко( тут конструктивно канал холостого хода не рассматриваем). Значит обмен теплом между датчиком будет интенсивнее перед заслонкой.
С другой стороны в режиме ХХ у нас там нет практически потока так как заслонка закрыта , а канал ХХ в 3с-жте выведен отдельным шлангом к корпусу возд фильтра дабы работающая на холостых турбина не поддувала слегка избытком. В атмо этот канал сразу перед дросселем.
Останется выбор, или пренебрегаем точностью на ХХ и имеем высокую реакцию на изменение температуры или учитываем точно весь диапазон но всё равно с небольшой задержкой на резкое дросселирование.
Нам же как бы нужен не обмен теплом с датчиком, а точные показания реальной температуры воздуха. Кстати говоря в цилиндр поступает ТВС, и самое точное место для определения температуры воздуха будет перед форсункой 😉 Но это сложно конструктивно.
В целом, самому считать влом 😀 , но вроде писали что даже если датчик врет градусов на 40, то разница в афр должна быть около единицы. У тебя получается выше. Это конечно все форумные догадки, но ты не учитываешь также что датчик у тебя может быть неисправен и еще кучу факторов.
То что смесь у тебя на бусте не 10.8, а 10 считаю нормальным и даже безопасным 🙂 Возможно и тенденция к небольшому передуву имеется, так что все ок. А вот когда вместо 14.7 — 13 становится. Что-то не то. Не факт что кто-то особо тестировал пфц при -20 и может просто нужно настройки подкорректировать. Ну и вообще если не гонишься за бедными смесями на круиз режимах, можно и лямбду штатную оставить 🙂
07.01.2013, 02:30
Лямбды у меня две, штатная рулит мозг, аем для показометра).
Смесь 10 на бусте согласен практически, но я писал про то что на холодную в ходу на устоявшемся режиме, скажем 2500 оборотов всего, буст 0.3, смесь 10 — такого быть не должно. Это когда -15 на улице допустим.
В общем узнаю правду до конца, отпишусь. Временно не до этого, продал скиона тс, щас буду искать под жопу на каждый день другую машину.
ПС Народ, а что на Орехах только я тут езжу? Расчитывал, что темка будет интересна для людей
07.01.2013, 02:30
А у тебя логов нет при нормальной температуре и при минусе?
Сейчас я потестить немогу, но при минус 5, даже с отключенным контролем смеси по лямбде все было нормально.
Да нет ни у кого особо фц 😉
07.01.2013, 02:31
Логов нет, салон опять разобран, машина стоит на работе. На улице -15, дома сижу за компом, в автопродаже трактор под задницу ищу, на работе лень мёрзнуть. Логи не скоро.
07.01.2013, 02:31
Америкосы класно придумали, на ген2 они замест форсунки холодного пуска установили алюминиевую пластину — переходник, для датчика температуры воздуха. Практически идеальный вариант.
These plates are perfect for eliminating the stock cold start injector and installing a GM manifold air temperature (MAT) sensor in its location.