Кто из ученых работал на заводе проводник
Перейти к содержимому

Кто из ученых работал на заводе проводник

  • автор:

Какой ученый работал на заводе «Проводник», изучая производство резины?

После обучения в институте он некоторое время работал на заводе «Проводник», где изучал методы производства резины. По собственному признанию он выбрал эту работу, так как «резина защищает человека от безвоздушного пространства и должна будет сыграть большую роль при изготовлении воздухонепроницаемых одежд и других необходимых для межпланетных путешествий предметов». С завода он уволился после встречи с Владимиром Ильичом Лениным и разговора с ним о реализации задач освоения космоса. Тогда он стал развивать и претворять свои идеи в жизнь. Назовите этого учёного.

  • Константин Циолковский
  • Фридрих Цандер
  • Сергей Королев
  • Ари Штернфельд
  • Николай Тихомиров

комментировать
в избранное бонус
Алиса в Стран­ е [379K]
более года назад

Интересная история и очередной сложный вопрос. Изучение резины, встреча с Лениным, разговор с ним об освоении космоса (кто бы мог подумать, какие образованные и разносторонние были когда-то люди), изменившие направление его деятельности. Это явно не Циолковский, у него другая история, и не Сергей Королев.

А вот трех других великих людей нам придется проверить на на то, могут ли их имена быть правильным ответом на данный вопрос. На этот раз все не очень сложно, уже факт про резину дал поисковику возможность выдать мне верный ответ, это: Фридрих Цандер, еще один очень интересный человек, о котором мы мало знаем, и о котором нам стоит почитать.

Грановский Герберт Иванович

Грановский Герберт Иванович (1901-1983) – выдающийся ученый в области резания металлов и режущего инструмента, создатель нового раздела в теории резания – кинематики резания, автор более 40 научных работ, действительный член Академии Латвийской ССР (1958), заведующий кафедрой «Теория механической обработки и инструмент» (1952-1981).
Грановский Г.И. родился в Риге 27 февраля 1901 года в семье рабочего. Трудовую деятельность начал в 1915 г. в качестве чернорабочего на заводе «Проводник». После службы в красной Армии (1920-1922 гг.), закончил последовательно вечерний рабфак (1926 г.), Механический факультет Московского высшего технического училища им. Н.Э.Баумана (1930 г.), аспирантуру (1933), защитил кандидатскую диссертацию (1933 г.) и докторскую диссертацию (1944 г.). В 1935 г. ГрановскийГ.И. был командирован в Волгоградский механический институт, где заведовал кафедрой «Резание металлов». По возвращении в Москву в 1938 г. работал ассистентом, доцентом, профессором кафедры «Теория механической обработки и инструмент». С 1952 г. по 1982 г. Грановский Г.И. – заведующий кафедрой. С 1943 по 1948 г. Грановский Г.И. – декан механико-технологического факультета МВТУ им. Н.Э.Баумана.
Грановский Г.И. внес большой вклад в развитие науки о резании металлов: создал научную школу в области расчета и конструирования режущих инструментов и один из важнейших разделов теории резания — кинематики резания; обнаружил и всесторонне исследовал явление немонотонности стойкостных зависимостей; предложил оригинальный математический аппарат для аналитического описания многих сложных зависимостей резания металлов.
Работы Грановского Г.И. в области износостойкости инструментальных материалов и моделирования процессов трения и износа, разработки методик формирования исходных данных для создания нормативов режимов резания являются уникальными и получили всеобщее признание. Под руководством Грановского Г.И. были подготовлены Общемашиностроительные нормативы режимов резания практически по всем видам обработки резанием, выполнено 40 кандидатских и 10 докторских диссертаций.
Огромна заслуга Грановского Г.И. в создании отечественной школы инженеров и ученых – специалистов по резанию металлов. Грановский Г.И. создал и впервые в России (СССР) прочитал полные курсы «Расчет и конструирование режущих инструментов» и «Технология инструментального производства», разработал принципиально новые виды лабораторных работ по дисциплинам специальности.
Основные труды: «Кинематика резания» (1948 г.), «Резание металлов» (1954 г., с коллективом авторов), «Металлорежущие инструменты. Конструкция и эксплоатация: Справочное пособие» (1952 г.), «Фасонные резцы» (1975 г., в соавторстве с Панченко К.П.), «Резание металлов» (1985 г., в соавторстве с В.Г. Грановским), «Обработка результатов экспериментальных исследований резания металлов» (1982 г.).
За большую научную и педагогическую работу Грановский Г.И. награжден орденами «Знак почета» (1945 г.) и «Трудового красного знамени» (1960 г.) и медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» (1946 г.).

история Рижского электромашиностроительного завода

Искать:

купить, продать история Рижского электромашиностроительного завода, цены

Описание

история Рижского электромашиностроительного завода

сайт завода: http://www.rer.lv/ru/

История нашего предприятия начинается с 1888 года. Предприятие было создано на базе бывшего русско-французского товарищества «Проводник». Начиная с 1890 года, началось производство технических и хирургических резиновых предметов, линолеума и изделий из роговой резины, резиновых галош.

Проводник. Вид со стороны моста через протоку р.Саркандаугава. 1908 г.

В 1914 году товарищество «Проводник» насчитывало уже 220 промышленных и жилых зданий. Товарищество производило в больших количествах техническую резину; резиновые рукава; шины (как автомобильные, так и экипажные); линолеум; изоляционные материалы: асбестовые изделия и ткани, эбонит; непромокаемые ткани; игрушки(в основном мячи). Высокий уровень выпускаемой продукции позволил «Проводнику» занять ведущее место не только в России, но и на мировом рынке. В мировой резиновой промышленности того времени «Проводник» занимал по размерам производства четвертое место, а по производству шин — второе. Шины «Проводника» по сведениям из газет того времени были лучшими в мире, конкурируя с продукцией известной компании «Мишелин» (Франция) и использовались на первых в Российской империи автомобилях «Руссо-Балт», велосипедах и самолетах, изготавливаемых в Риге.

Завод автошин фирмы «Проводник», 1906 г.

Из каталога продукции «Проводника»

Летом 1915 года, в связи с наступлением немецких войск в направлении Елгава — Рига, началась срочная эвакуация промышленных предприятий Риги вглубь России. Фирма «Проводник» эвакуировала свои заводы в Москву.

В послевоенные годы акционерное общество пыталось восстановить производство некоторых видов резиновых изделий, но из этого ничего не получилось, и в 1928 году «Проводник» был ликвидирован.

Весь период от прекращения деятельности «Проводника» до организации «Рижского электромашиностроительного завода» составил менее срока жизни одного поколения людей. И вот, как только наступило мирное время, проводниковцы снова вернулись на работу на родную территорию.

Сразу после окончания войны было принято решение построить на территории бывшего «Проводника» завод по производству электрооборудования для пригородных электропоездов.

8 февраля 1946 года Рижский электромашиностроительный завод (РЭЗ) приказом наркома был утвержден как действующее предприятие.

В декабре 1946 года был выпущен первый комплект катушек трамвайных моторов ДТИ-60 и начат выпуск системы электроснабжения пассажирских вагонов с генератором РД-2.

Генератор РД-2Д, мощность 5.6 кВт

На заводе были созданы ремонтно-механический, инструментальный, обмоточно-изоляционный, якорный цеха и цех мелких деталей. Первым вступил в строй ремонтно-механический цех с 21 единицей оборудования, а к концу 1946 года – инструментальный цех с 5 единицами оборудования. Это позволило начать изготовление оснастки и намотку полюсных катушек двигателей ДТИ-60.

1946 — 1949

Период с 1946 по 1949 годы был самым тяжелым в послевоенной истории предприятия: одновременно со строительством и становлением завода необходимо было организовать производство запасных частей для трамвайных электродвигателей ДТИ-60 и двигателей электропоездов ДК-103, некоторых аппаратов электропоезда СР, генераторов для пассажирских вагонов РД-2Д и распределительных щитов для их освещения ДЩР-8А.

Параллельно с производством шло восстановление корпусов и строительство первой очереди завода. Так, шаг за шагом завод набирал силу, наращивал производственную мощь и, пройдя вместе со всей страной послевоенные трудности восстановления народного хозяйства, внес большой вклад в развитие промышленности республики и отрасли.

В 1950 году рэзовцы первыми в стране освоили производство бытовых стиральных машин ЭАЯ-2.

Конвейер сборки ПМЕ в цехе А-2

Полуавтоматический комплект СМП-1.5 «Рига -15»

Выпускной участок конвейера цеха М-2

1951 — 1980

В период с 1951 по 1980 годы РЭЗ сформировал и развил современное производство электрооборудования электропоездов постоянного и переменного токов, а также пассажирских вагонов.

В этот период освоена прессовка деталей из пластмасс; начато цветное литье под давлением; организовано производство якорей малых машин; внедрены в производство коллектора на пластмассе двигателей ПН-10; создано конструкторское бюро, организованы новые цеха — крановый, аппаратуры, электропневматической аппаратуры, штамповочный.

1957 — 1958

В 1957-1958 годах завод разработал и приступил к серийному выпуску электрооборудования для десятивагонных электропоездов ЭР-1. Максимальная скорость в них была повышена до 130 км/час, значительно улучшилась освещенность пассажирского салона, вагоны были оборудованы принудительной вентиляцией с подогревом подаваемого воздуха электрокалориферами.

В 1961 году создано СКБ электрооборудования электропогрузчиков; создана лаборатория порошковой металлургии; начат выпуск электродвигателей и аппаратов для электропогрузчиков и вагонов-электростанций ЦМВЦ-61.

В 1962 году впервые применено стекловолокно для бандажировки тяговых двигателей ДК-106; применена ультразвуковая сварка контактов.

1960 — 1990

В 1960-80-е годы было разработано около 10 новых видов комплектов электрооборудования электропоездов, несколько видов электрооборудования для пассажирских вагонов. Были созданы специальные конструкторские бюро с опытными производствами, что позволило постоянно разрабатывать и внедрять новые уникальные изделия. Многие изделия были разработаны и освоены впервые в стране: электрооборудование электропоездов ЭР9 (с полупроводниковым выпрямителем), ЭР22 (с рекуперацией энергии в сеть), скоростного электропоезда ЭР200, стиральные машины (ставшие базовыми моделями для других предприятий), износоустойчивые магнитные пускатели ПМЕ-200 (превысившие по показателям данные зарубежных образцов).

Магнитный пускатель ПМЕ-211 со «Знаком качества»

1970 — 1973

В периоды 1970-1973 года проведено первое испытание комплекта электрооборудования электропоезда ЭР-200, развивающего скорость 200 км/час; разработана новая полуавтоматическая стиральная машина «Рига-20», изготовлены опытные образцы электрооборудования для легковых и грузовых электромобилей с рекуперацией энергии при торможении на аккумуляторную батарею.

1965 — 1985

С 1965 по 1985 годы объем производства увеличился в 4 раза. Руководство завода пришло к выводу о необходимости в дополнение к имеющемуся отделу главного конструктора создать специальное конструкторское бюро электрической тяги.

За короткое время коллектив СКБ вырос в солидное конструкторское и исследовательское подразделение в составе около 250 чел. Первоначально оно состояло из двух подразделений: СКБ(т) — конструкторское и СКБ(и) – исследовательское. Эти подразделения осуществляли значительные научные и технические исследования и разработки, завоевавшие должный авторитет среди предприятий и научных организаций соответствующих отраслей промышленности страны.

За короткое время ими было спроектировано электрооборудование для электротележек, штабелеров,тягачей и погрузчиков грузоподъемностью от 0,63 до 45 тонн, а также оборудование для электромобилей. Было изготовлено 20 латвийских электромобилей РАФ с электрооборудованием РЭЗ, которые обслуживали олимпийские игры 1980 году в Москве.

1990 — 2000

В 90-х годах прошлого века вместе со всей промышленностью Латвии завод пережил экономический спад. Были простои из-за отсутствия заказов. Ряд видов производств были закрыты из-за нерентабельности.

В 1991 году завод был преобразован в государственное акционерное общество.

1993 — 1998

В 1993-1998 годах в целях выхода на новые рынки заводом в сжатые сроки было разработано и выпущено современное электрооборудование для поездов постоянного тока ЭД2М, ЭД4М и переменного тока ЭД9М с электрическим торможением для Демиховского машиностроительного завода, электрооборудование поездов постоянного тока ЭТ2М с электрическим торможением, затем оборудование поездов с переключением электродвигателей, дающее экономию электроэнергии до 20%, для Торжокского вагоностроительного завода (оба в России). Было также начато серийное производство комплектов электрооборудования для завода «Лугансктепловоз» (Украина). Непрерывно обновлялось и производилось электрооборудование для пассажирских вагонов.

Тяговый двигатель для электропоездов 1ДТ003 240 кВт

В 1994 году было основано АО «Латво», которое в настоящее время является дочерним предприятием РЭЗа и занимается разработкой электрооборудования для пассажирских вагонов локомотивной тяги.

В 2000 году завод был преобразован в акционерное общество. В 2006 году пакет акций АО «РЭЗ» был выкуплен российским акционером, ставшим стратегическим инвестором.

Двухмашинный преобразователь 1ПВ7 55 кВт

2011 — 2012

Производство стабилизировалось. Стали расти его объемы. В 2011-1012 годы завод практически удвоил объем реализованной продукции. Были разработаны и освоены новые современные образцы техники – тяговые асинхронные приводы для электропоездов пригородного сообщения и городского метрополитена, а также для карьерных самосвалов. Применение асинхронных двигателей позволяет увеличить мощность подвижного состава и скорость движения, снизить эксплуатационные расходы, повысить надежность, значительно сократить использование остродефицитных материалов (в первую очередь, цветных металлов), повысить энергетические показатели за счет применения экономичных способов управления преобразовательными установками и тяговыми двигателями, полностью автоматизировать процесс управления режимом движения поездов засчет применения устройств микропроцессорной техники.

РЭЗ – современное предприятие, продолжающее непрерывно развиваться, несмотря на военные разрушения, послевоенные трудности, кризисы. И сейчас РЭЗ — уникальный завод, история машиностроения, завод – великан.

Вид на РЭЗ сегодня

Цандер Фридрих

23 августа 1887 года в семье рижского врача, доктора медицины Артура Константиновича Цандера родился мальчик Фридрих. Мать, Елена Цандер, дочь саксонского камергера, умерла в 1889 году при родах дочери. Все воспитание легло на плечи отца, который много занимался с детьми, часто рассказывал им о естественных науках и технике. Очень повлияли на формирование у мальчика интереса к космическим полетам рассуждения отца о возможной разумной жизни на других планетах. Этому способствовала и большая библиотека, имеющаяся в семье. Любимыми книгами маленького Фридриха были труды по астрономии и романы Жюля Верна.

В 1898 году Фридрих Цандер начал учиться в Рижском городском реальном училище и в 1905 году окончил его с самыми высокими оценками.

В связи с нараставшими революционными настроениями, в Риге закрылся институт, и Фридрих Цандер был вынужден уехать в город Данциг (ныне Гданьск), где в 1907 году окончил Высшее Королевское техническое училище.

В Ригу он вернулся в 1908 году. В это время здесь было создано Первое Рижское студенческое общество воздухоплавания и техники полета. Фридрих Цандер являлся одним из его основателей. Участники общества сами проектировали и мастерили планеры, изучали теорию, пропагандировали идеи полетов на аппаратах тяжелее воздуха.

В 1914 году Цандер закончил учебу в институте. Его направили на работу на завод «Проводник». Здесь он занимался изучением и производством резины и считал, что эти знания в дальнейшем пригодятся ему для космических нужд. С приближением к Риге фронтов Первой мировой войны завод эвакуировали в Москву. В этот период многие работы Цандера были неразрывно связаны с будущими космическими полетами. Особенно его интересовала проблема организации жизнеобеспечения участников космического путешествия. Цандер первым из ученых пришел к выводам, что необходимо отбрасывать отработанные ступени ракет.

Поворотным моментом в биографии Фридриха Цандера стала встреча в 1921 году с главой советского правительства В. И. Лениным. Разговор между ними шел о проблемах межпланетных сообщений. С этой встречи Цандер ушел окрыленный. В результате он уволился с завода, чтобы ускорить решение поставленных перед ним задач.

В том же году он подготовил доклад о проекте межпланетного корабля-аэроплана, а в 1924-м в журнале «Техника и жизнь» вся страна познакомилась с его статьей «Перелеты на другие планеты».

Тогда же в Комитет по изобретениям поступила его авторская заявка на самолет-ракету (космический самолет). Но Цандер получил отказ, так как комиссия посчитала его проект слишком фантастическим.

В 1926 году Фридрих Артурович перешел на работу в Центральное конструкторское бюро Авиационного треста, а с 1930-го преподавал в Высшем аэромеханическом училище (ныне МАИ).

В 1931 году Цандер принял участие в создании легендарной ГИРД (группа изучения реактивного движения). Именно здесь он начал работать с Сергеем Королёвым. Последний возглавлял технический совет.

В ГИРД работали энтузиасты, которым за короткое время удалось достичь больших результатов. В частности, они создали двигатель ОР-2, который впоследствии был использован немцами для строительства ракеты «Фау-2». Наши конструкторы подготовили ракету ГИРД-Х. К сожалению, Фридрих Артурович не смог участвовать в ее испытаниях. Здоровье ученого заметно ухудшилось, и по настоянию врачей он был отправлен в Кисловодск на лечение. В дороге он заразился тифом и скончался. Это произошло 28 марта 1933 года.

В том же году в Подмосковье сотрудники ГИРД осуществили запуск первых двух ракет. Примечательно, что на одной из ракет стоял двигатель, построенный по проекту Цандера.

В память о Фридрихе Цандере названа мемориальная комната в Рижском политехническом институте. Его именем назван Музей развития космонавтики в Кисловодске, улица в Москве и кратер на Луне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *