Заправка холодильника своими руками
Сразу оговоримся, что на этот вопрос существует единственно правильный, очень короткий ответ: вызвать на дом мастера.
Но если у Вас нет такой возможности или есть большое желание делать все самостоятельно, попробуйте справиться с задачей своими силами. Мы поделимся профессиональными секретами и расскажем, как можно заправить холодильник фреоном самому, без посторонней помощи и в обычных домашних условиях. Следуйте нашим советам, и все получится.
Заправка холодильника своими руками: готовимся к работе
Прежде чем браться за дело, убедитесь, что у Вас есть достаточно знаний и навыков:
- Вы знаете, как устроен холодильник. Понимаете, для чего нужен фреон, как и где он циркулирует.
- У Вас есть навыки работы с сосудами под давлением.
- Вы знакомы с правилами безопасности и знаете, как работать со специальным оборудованием – насосами, манометрами и т.п.
И еще одно. Перед тем как самому заправить холодильник, обязательно ознакомьтесь с инструкцией к нему. У каждой модели есть свои особенности, и их необходимо изучить до начала ремонта.
Материалы и оборудование
Замена фреона в холодильнике своими руками – совсем не дешевое мероприятие. Вам понадобятся:
- Хладагент. Его марка и количество должны строго соответствовать модели техники. Как правило, тип хладагента и его необходимый заправочный вес указаны на шильдике холодильника и/или на этикетке компрессора. Купите баллончик нужного вещества. Во время транспортировки и использования не забывайте, что он находится под высоким давлением.
- Вакуум-насосная станция, вакуумный и нагнетательный насос. Это комплексное оборудование, которое позволяет провести опрессовку, вакуумирование охлаждающей системы и закачку фреона. Поищите, где можно взять вакуум-насосную станцию напрокат (покупать ее ради одной заправки слишком дорого).
- Точные весы. Они понадобятся, чтобы взвесить нужное количество хладагента. Особенно важна точность взвешивания при заправке холодильника фреоном R600 – здесь ошибка даже в 2–3 грамма способна испортить результат всей работы. Чтобы взвесить хладагент, перед работой поставьте баллон на весы. А во время закачки следите за изменениями массы, чтобы вовремя перекрыть кран.
- Оборудование (сварочный пост или горелка), припой и флюс для запаивания трубки после заправки и в местах повреждений. Тип припоя зависит от материала трубок.
- Течеискатель. Необходим для поиска места утечки при повреждениях охлаждающего контура. Если заправка холодильника фреоном своими руками является просто завершающим этапом самостоятельного ремонта, течеискатель не нужен.
- Новый фильтр-осушитель. Этот элемент следует менять каждый раз, когда нарушается герметичность системы. Иначе в охлаждающем контуре останется влага, которая быстро приведет к новой поломке.
- Клапан Шредера. Не стоит брать вместо него автомобильный ниппель. Клапан Шредера работает в обе стороны – он позволит создать в системе и вакуум, и повышенное давление. А обычный ниппель на это не способен.
- Баллон с азотом для продувки системы. Если давление в нем выше 6 атмосфер, дополнительно понадобится редуктор.
Как правильно заправить фреоном холодильник: этапы работы
- Присоедините клапан Шредера к сервисному патрубку компрессора. К этому клапану Вы будете подключать все оборудование.
- Проведите опрессовку системы воздухом при помощи компрессорного насоса. Если трубки алюминиевые, доведите давление до 15 атм., если стальные или медные – накачайте в них 25 атм. Раз давление не падает, значит, система герметична. А если есть утечки, найдите повреждения течеискателем. Произведите пайку и повторите опрессовку.
- Продуйте систему азотом. Он поможет удалить из контура влагу. Баллон также присоединяется через клапан Шредера и, при необходимости, через редуктор.
- Замена фильтра-осушителя. Срежьте старый фильтр. Удалите заглушки с нового, установите его на конденсаторе. Вставьте в нужный конец фильтра капиллярную трубку. Запаяйте швы. Имейте в виду, что охлаждающий контур не должен оставаться вскрытым более 15 минут!
- Подключите вакуум-насосную станцию. Ее левый патрубок присоедините к клапану Шредера на сервисном патрубке компрессора, средний – к баллону с фреоном, правый – к вакуумному насосу.
- Откачайте из системы воздух с азотом (этап вакуумирования). При этом из контура также уйдет оставшаяся влага. В конце процесса стрелка левого манометра вакуумной станции упадет до минимума (-30). Но общее время вакуумирования должно составлять не менее 15–30 минут, чтобы из системы была удалена вся влага.
- Заправка холодильника фреоном. Плавно откройте вентиль, через который хладагент будет поступать к клапану Шредера. Заправьте нужный вес фреона. Перекройте вентиль.
- Пайка патрубка. Когда контур заправлен, пережмите сервисный патрубок, отсоедините клапан Шредера и тщательно запаяйте щель.
Проблемы, которые могут возникнуть при самостоятельной заправке
Мало просто знать, как закачать фреон в холодильник своими руками. Стоит также ознакомиться с возможными проблемами, которые ожидают новичка при выполнении этой работы:
- Недостаточная просушка системы перед заправкой. Если в контуре останется влага, она приведет к закупорке капилляра, порче клапанов компрессора или замыканию его обмоток. Тогда самостоятельная заправка выльется в новый, очень дорогой ремонт. Поэтому систему лучше «пересушить», чем «недосушить». А главное, некачественную просушку в дальнейшем ничем не поправишь, разве что заправлять холодильник заново.
- Перезаправка контура. Многие новички считают, что лучше залить фреона побольше, чтобы уж точно хватило. Но чрезмерное количество хладагента так же вредно для холодильника, как и его нехватка. Мотор-компрессор работает с перегрузками и быстро изнашивается, а воздух в камерах все равно не охлаждается до нужной температуры.
Вопросы и ответы по заправке холодильника хладагентом
Здесь мы ответили на самые популярные вопросы, которые возникают у людей, пытающихся впервые заправить холодильный контур. Ответы помогут Вам лучше справиться с задачей:
- Чем заправляют холодильники? Какой вид фреона лучше использовать?
Сейчас холодильную технику в основном заправляют озонобезопасными хладагентами R134 и R600. Старые модели могут быть еще заполнены хладоном R12, который вредит озоновому слою. Для Вашего холодильника однозначно лучше тот хладагент, который указан на его шильдике. Менять марку самостоятельно нельзя. - Можно ли включать холодильник без фреона?
Нет. Отсутствие хладагента – это не только повышенная температура в камерах. Когда холодильник включен без фреона, его мотор-компрессор работает непрерывно и выходит из строя буквально за пару дней. - Как пахнет фреон из холодильникаи пахнет ли он вообще?
Хладагенты не имеют ни цвета, ни запаха. Если фреон испарится в воздух помещения, Вы его даже не заметите. Поэтому никто и не замечает утечек из холодильного контура. А про какой-то запах фреона в холодильнике или «характерный» привкус у продуктов даже речи быть не может. - Опасен ли фреон из холодильника?
Еще один миф о хладагентах – их ядовитость. На самом деле фреоны не ядовиты и абсолютно безопасны для человеческого здоровья. При высоких концентрациях в помещении они становятся взрыво- и пожароопасными. Но количество фреона в контуре холодильника настолько мало, что он не может привести к пожару. Опасным в этом плане может быть только целый баллон с хладагентом. - Сколько фреона в холодильнике?
Количество хладагента, необходимое для нормальной работы техники, отличается у разных моделей. С точки зрения пользователя, его очень мало – в среднем от 30 до 70 грамм. Но такой массы достаточно, чтобы создать необходимое давление фреона в контуре холодильника. Заправлять больше нормы не следует! - Как проверить фреон в холодильникеи распознать утечку?
Основной признак того, что хладагент «сбежал», – потеря производительности холодильной техники. Температура в камерах не опускается до нормы, а иногда охлаждение вообще отсутствует. Чтобы найти место утечки, понадобится течеискатель. С его помощью сначала проверяют места наиболее вероятных повреждений – соединения трубок. Затем следует проверить трубки по всей длине. - Как спустить фреон с холодильника перед заправкой?
Раз Вам понадобилась заправка контура, значит, хладагент оттуда уже и так испарился. Если небольшое его количество и осталось в системе, то оно «уйдет» вместе с воздухом при опрессовке и продувании. Спускать фреон нужно, когда утечек нет, например, перед заменой компрессора. Лучше сделать это через шланг, выведенный на улицу. Так весь хладагент окажется за пределами помещения. - Как удалить лишний фреон из холодильника?
После заправки контура включите агрегат примерно на час и проследите за состоянием охлаждающей системы. Если капиллярная трубка и фильтр горячие, а обратная трубка, ведущая к патрубку мотора-компрессора, покрыта инеем, значит, фреона слишком много. Его следует стравить до нужного давления всасывания (к примеру, у R134а оно составляет 0,08 МПа). Затем дайте холодильнику поработать еще 5–10 минут и снова проверьте трубки. Так повторяют несколько раз. В норме обратная трубка должна обмерзать не более чем на 10 см от места выхода из корпуса холодильника.
Если после всего прочитанного самостоятельная заправка кажется Вам слишком сложной и хлопотной, обращайтесь к нам. В компании «Формула Холода» работают специалисты, которые профессионально заправляют холодильники любых моделей. У нас есть все необходимое оборудование, качественные фреоны всех марок, а также опыт и специальные знания. Просто позвоните нам или оставьте сообщение на сайте. Мы быстро и качественно заправим Ваш холодильник прямо у Вас на дому, и он заработает, как новый.
Как заправить холодильник 134 фреоном по давлению
Фреон – неотъемлемый элемент любого как современного, так и не очень современного холодильника. Без него холодильник очень быстро потеряет свою работоспособность и способность генерировать холод для сохранения продуктов. Поэтому, несложно сделать умозаключение, что при утечке фреона, необходимо произвести срочный ремонт. Без него холодильник не только не сможет выполнять свою основную функцию, но с высокой долей вероятности выйдет из строя за считанные дни.
Вопреки расхожему мнению, фреон вовсе не ядовит. Он не имеет запаха или цвета, поэтому заметить утечку на ранней стадии практически никогда не удаётся. Когда становится очевидной поломка, самое время произвести ремонт, а именно заправить холодильник фреоном. Наиболее удачным решением станет вызов опытного специалиста, который быстро поправит проблему. Но если вы решительно настроены сделать всё самостоятельно, требуется запастись специальными инструментами и необходимыми знаниями.
Что понадобится для закачки фреона?
Самостоятельная заправка холодильника фреоном трудоёмкое и дорогостоящее занятие. Чтобы заправить фреоном холодильник, нам понадобится немало специальных инструментов, а стоят они дорого. Хотя, как выход, самые дорогостоящие приборы можно арендовать.
Вот перечень того, что понадобится для ремонтных работ:
1. Клапан Шредера. Он работает в обе стороны и в этом его уникальность. Стоимость такого клапана не высока.
2. Вакуумная станция. Это самый настоящий агрегат, в состав которого должны входить насосы вакуумный и компрессорный. Среди агрегата, который будет использоваться, вакуумная станция является одной из самых дорогостоящих.
3. Течеискатель. Не сложно предположить по названию инструмента, что он поможет нам найти место, где произошла утечка фреона. Хотя, если мы уже определили это заранее, то течеискатель не понадобится. К слову, течеискатель также достаточно дорогой инструмент.
4. Баллон с азотом. Такой баллон понадобится, чтобы осушить контур, в который будет закачиваться фреон. При давлении в нём свыше 6 атм, необходимо будет воспользоваться редуктором.
5. Сварочный пост. Ещё один дорогостоящий агрегат, использование которого требует определённых навыков, значит, если вы не знаете, как он работает, то затею с самостоятельной заправкой фреона следует доверить профессионалу.
6. Фильтр-осушитель. Такой фильтр уже установлен на вашем холодильнике, но во время заправки его в обязательном порядке потребуется заменить на новый.
7. Фреон. Помните, что фреон бывает разных типов. Но выдумывать велосипед не нужно, в характеристиках к вашему холодильнику указан конкретный тип фреона, который в нём используется. Другой закачивать не нужно.

Заправка фреона в холодильник – алгоритм действий
Первым делом необходимо найти патрубок на компрессоре. Это сервисный патрубок, на который необходимо установить клапан Шредера. Все инструменты и агрегаты будут подключаться непосредственно к клапану.
Далее берём компрессорный насос, подключаем его к клапану и делаем опрессовку. В этом мероприятии есть нюанс. Если трубки холодильника алюминиевые, то давление не должно превысить 15 атм, но если медные, давление может достигать 25 атм.
На этом этапе мы сможем понять, нужен нам течеискатель или нет. Если давление в системе сохраняется, значит она герметична и течеискатель использовать не нужно. Но если давление падает, значит есть утечка и с помощью течеискателя мы определим где она происходит. Место утечки нужно запаять и сделать опрессовку снова.
Перед заправкой фреоном, в системе контура не должно быть влаги. Чтобы избавиться от неё, нужно подключить к клапану Шредера баллон с азотом (лучше используя редуктор) и продуть контур.
Следующим этапом необходимо заменить фильтр-осушитель на новый. Просто срезаем старый фильтр и устанавливаем на его место новый. Все швы оперативно запаиваем, контур нельзя долго держать открытым. Рекомендованное время – до 15 минут.
Далее подключаем насосную станцию. Один из патрубков вакуум-насосной станции подключаем к клапану Шредера, другой к баллону с фреоном и третий подключаем к насосу.
Вакуумируем систему с помощью насосной станции. Это значит нужно откачать из контура воздух и азот. Вакуумирование происходит до 30 минут, так в системе наверняка не останется влаги.
Самое главное – закачиваем фреон в холодильник. Аккуратно открываем вентиль и запускаем необходимый объём фреона в контур, после чего вентиль перекрываем. На этом этапе необходима предельная точность. Фреона не должно быть мало, ровно также его не должно быть больше, чем требуется.
В завершение, отсоединяем от клапана Шредера станцию и снимаем сам клапан. Пережимаем сервисный патрубок и запаиваем щель.
Сложности, которые могут возникнуть при заправке холодильника фреоном
Можно сколько угодно изучать алгоритмы заправки холодильника фреоном, но если процедура проводится впервые и опыта в данной деятельности недостаточно, то обязательно будут возникать разного рода непредвиденные сложности.
Одной из наиболее распространённых ошибок в данном случае является некачественная просушка системы. Это чревато серьёзными неисправностями в дальнейшем. Сопровождаться эти неисправности могут полной порчей отдельных элементов холодильника, которые необходимо будет заменить на новые.
Так, необходимо помнить, что систему перед заправкой фреоном лучше высушить более тщательно, чтобы в дальнейшем не пришлось менять отдельные детали холодильника и не производить трудоёмкий процесс заправки заново.
Не стоит также закачивать избыточное количество фреона в систему. Для разных моделей холодильников объём газа для полноценного функционирования может отличаться и чаще всего варьируется в пределах 30-70 грамм. Больше необходимого закачивать в систему не нужно, это, как и недозаправка, негативно повлияет на работу элементов холодильника.
Подведём итог
Очевидно, что самостоятельная заправка холодильника фреоном в большинстве случаев нецелесообразна. Об этом говорит сразу несколько факторов.
1. Обычно самостоятельная заправка производится неопытным в данной деятельности человеком, что приводит к недостаточно качественному результату;
2. Оборудование, которое требуется для закачки фреона в холодильник, редко встречается в среднестатистическом домашнем хозяйстве. Покупать весь необходимый набор дорого и нецелесообразно для разовой закачки;
3. Ошибки при выполнении ремонтных работ, даже самые малозначительные, чреваты более дорогостоящими поломками в последствии.
Так, очевидно, что практически всегда, когда мы сталкиваемся с необходимостью заправить холодильник фреоном, лучшим решением окажется обратиться к сервисному специалисту. На самом деле это может обойтись значительно дешевле, чем производить такой ремонт холодильника самостоятельно. Результат работы опытного профессионала окажется качественным.
Правильная заправка холодильника фреоном R134

Сломался холодильник? Найди сервисный центр по ремонту » — от 730 ₽
Оригинальные запчасти. Гарантия. Официальные сервисные центры. Вызов на дом.
Страница 1 из 4
Опции темы
Опции темы
Поиск в этой теме
Регистрация: 01.06.2012
Адрес: Украина
Сообщений: 1,435
Репутация: 107
| 07.01.2014 22:29 | #1 |
подскажите пожайлуста какое давление должно быть на всосе работающего холодильника фреон 134,а то меня научили заправлять только по весам а если перезаправил вакумником отбирать пока трубка(обратка)не перестанет обмерзать
Инженеры КОМПЭЛ провели сравнительное тестирование аккумуляторов EVE и Samsung популярного для бытовых и индустриальных применений типоразмера 18650. Для теста были выбраны аккумуляторы литий-никельмарганцевой системы: по два образца одного наименования каждого производителя – и протестированы на двух значениях тока разряда: 0,5 А и 2,5 А. Испытания проводились в нормальных условиях на электронной нагрузке EBD-USB от ZKEtech, а зарядка осуществлялась от лабораторного источника питания в режиме CC+CV в соответствии с рекомендациями в даташите на определенную модель.

Регистрация: 07.04.2010
Сообщений: 32
Репутация: 14
| 13.01.2014 11:06 | #2 |
Читайте теорию, какой холодильник, как регулировка (капилярка, клапан(какой). где измеряли и как.
Компания Компэл, официальный дистрибьютор EVE Energy, бренда №1 по производству химических источников тока (ХИТ) в мире, предлагает продукцию EVE как со склада, так и под заказ. Компания EVE широко известна в странах Европы, Америки и Юго-Восточной Азии уже более 20 лет. Недавно EVE была объявлена поставщиком новых аккумуляторных элементов круглого формата для электрических моделей «нового класса» компании BMW. Продукция EVE предназначена для самого широкого спектра применений – от бытового до промышленного.

Регистрация: 26.11.2011
Сообщений: 10
Репутация: 15
| 13.01.2014 16:15 | #3 |
Перед заправкой нужно свакуумировать. Это делается сдвумя целями,1 проверить на герметичность систему,2 для заправки системы маслом. В каждый холодильник входит разное количество масла и фреона это нужно знать. Заправлять или по весам или сколбы где заранее уже заправлен фреон нужного веса или померке на колбе.
Регистрация: 01.06.2012
Адрес: Украина
Сообщений: 1,435
Репутация: 107
| 13.01.2014 17:14 | #4 |
как правильно называется колба?
Регистрация: 21.02.2008
Сообщений: 2
Репутация: 10
| 13.01.2014 17:31 | #5 |
Линейка холодильщика тебе в помощь и монометрический коллектор , а так же клапан Шредера!
Регистрация: 19.07.2011
Адрес: г.Сургут Тюменская обл.
Сообщений: 158
Репутация: 36
| 13.01.2014 19:33 | #6 |
redki правильно сказал,и слишком мало начальной информации. Давление будет зависеть от температуры внутри холодильника (чем ниже температура, тем ниже давление), из за чего производилась заправка? Если система исправная то заправка по весу это самое правильное решение.
Регистрация: 13.09.2009
Сообщений: 72
Репутация: 11
| 14.01.2014 00:25 | #7 |
Сообщение от adam.56
Перед заправкой нужно свакуумировать. Это делается сдвумя целями,1 проверить на герметичность систему,2 для заправки системы маслом. В каждый холодильник входит разное количество масла и фреона это нужно знать. Заправлять или по весам или сколбы где заранее уже заправлен фреон нужного веса или померке на колбе.
1.система отдельно маслом никогда не заправляется.масло входит в состав фреона.поэтому после перевозки холодильника лежа требуется часа 3-4 отстоя в вертикальном положении не включая.для того что бы масло в смеси с фреоном избавилось от пузырьков.иначе может получиться бабах.
2.никакой мастер не катается с вакуум насосом.сразу меняется осушительный патрон.потом закачивается малая доза газа или просто воздуха и небольшой отстой.проверка по манометру.если не травит-закачка полной дозы и опять отстой.если нет падения давления-запайка соска.и интересно что вы собирались взвешивать на весах?холодильник?даже взвешенную ,,колбу,, с меркой придется тащить не одну.а вдруг травит.изучайте мат часть.
Как заправить холодильник 134 фреоном по давлению
привет.ребята подскажите сколько заправлять в обычный холодильник по манометру 134.хотябы примерно.заправлял 1 нормально.
15.10.2010, 20:49
1 бар. 0.4-0.5 это при размороженном холодильнике. а так по температуре всаса ориентируйся. в работе под 0 давление.
15.10.2010, 22:54
По манометру бесполезно — любое отклонение по производительности изменит давление от штатного. Возможно лет через 10, после того как набъешь руку, это станет возможным. Тем более, если заправлять 12-м, а смотреть на шкалу 134а.
15.10.2010, 22:57
предварительно по манометру. а более точно по протяжке и температуре всаса.
16.10.2010, 12:50
Евгений Т
Не пожалей денег и купи весы (хотя бы китайские) и проблемы не будет с заправкой .:)
16.10.2010, 13:06
привет.ребята подскажите сколько заправлять в обычный холодильник по манометру 134.хотябы примерно.заправлял 1 нормально.
По манометру контролируют … , заправляют по весам , количество на каждой модели разное и указана (на бирке )
18.10.2010, 21:02
спасибо за точные ответы))))))))))))))))))))))) придется покупать весы
МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС
19.10.2010, 06:44
Я 134-ый заправляю до давления всаса 3-5 psi (0,21-0,34 бар) (20684,27-34473,78 паскаль) (155,15-258,58 мм рт. столба). А вобще моё мнение , лучша заправлять 12-ый.
МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС
19.10.2010, 06:45
заправлял 1 нормально.
А 1 — это чего ?
19.10.2010, 07:04
да хоть бара, хоть psi. всеравно много.
МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС
19.10.2010, 08:35
да хоть бара, хоть psi. всеравно много.
Бара это понятно, а вот psi маловато.
МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС
19.10.2010, 08:36
1 бар. 0.4-0.5 это при размороженном холодильнике.
А какое давление нормальное при комнатной температуре? У 12-го 40-50 psi (2,76-3,45 Бар)
19.10.2010, 16:20
спасибо за точные ответы))))))))))))))))))))))) придется покупать весы
Весы не панацея, особенно для древних, сильно «убитых», или переделанных агрегатов.
И если нет бирки (содрана, закрашена, тоже заправить не получится по весу.
19.10.2010, 16:35
Весы не панацея, но надежнее манометра
19.10.2010, 16:40
МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС http://www.infrost.ru/tech_info/unit/ed_davl/ может я вопрос не так понял .
Вьюга4 —Лучше не скажешь . добавлю малость; при заправке R-600 с висами желательно ну и так время сокращает , хотя не так давно обходились и без них .
19.10.2010, 16:43
Greg—но надежнее манометра
У них функции разные.
19.10.2010, 19:03
Весы не панацея, особенно для древних, сильно «убитых», или переделанных агрегатов.
И если нет бирки (содрана, закрашена, тоже заправить не получится по весу.
Полностью согласен , но для заправки таких холодильников уже нужен опыт или старшие товарищи 🙂
19.10.2010, 19:07
Полностью согласен , но для заправки таких холодильников уже нужен опыт или старшие товарищи 🙂
МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС
19.10.2010, 19:28
BURKUL, я не знаю как вы поняли, но таблица ваша неудобная, вот рекомендую только значения вставляешь. http://www.nolik.ru/pressure.htm
20.10.2010, 01:05
Не так давно, буквально 7-10 лет назад, весы были недоступны простым людям, а были дорогой и довольно редкой приблудой, это щас можно достойные весы за 6000 взять. Вообще раньше хорошо если манометр был. а то шланг и балон.
20.10.2010, 04:00
я не знаю как вы поняли, но таблица ваша неудобная, вот рекомендую только значения вставляешь. http://www.nolik.ru/pressure.htm
удобно , спасибо .
21.10.2010, 10:58
Братья мои-верите-нет сколько раз заправлял «бытовыки»по весам-смотришь по протяжке-не хватает фреона!Так что старый добрый манометр-FOREVER.
21.10.2010, 11:38
Братья мои-верите-нет сколько раз заправлял «бытовыки»по весам-смотришь по протяжке-не хватает фреона!
А вариант что капилляр подзабит не рассматривался?
МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС
21.10.2010, 13:27
;44029′]А вариант что капилляр подзабит не рассматривался?
Бывает и такое (частично), но фреончику чуть- чуть добавишь и всё окей.
karelinikola
21.10.2010, 14:42
[QUOTE='[zmeu];44029′] вариант что капилляр подзабит не рассматривался?когда заправляешь по манометру сразу почуствуешь засор,для этого нужно опыт.Весы использую в редких случаях.
Серега6735
25.10.2010, 22:51
Строго бытовуху запровлять по весам, манометром контролировать всас.
это на промышленных можно и без весов.
26.10.2010, 04:33
это на промышленных можно и без весов.
А в чём разница ?по твоему это на промышленных можно и стаканами ….
МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС
26.10.2010, 05:41
А в чём разница ?по твоему это на промышленных можно и стаканами ….
На промхолоде плюс-минус 20-30 килограм погоды не сделают. Это я к той теме где я подымал вопрос о норме запрвки ФУ-40. Оказалось от 120 до 150 килограмм, а мы заправили около 90 и работает как часы. Сейчас похолодало так машина 20 минут работает и почти 2 часа стоит.
26.10.2010, 07:10
Братья мои-верите-нет сколько раз заправлял «бытовыки»по весам-смотришь по протяжке-не хватает фреона!Так что старый добрый манометр-FOREVER.
Не так давно заправлял Атлант по весам 145г пришлось стравливать, компрессор начал замерзать:) Приходишь на холодильник а там метр капиляра отгрызенного или обогрев выкинут , и тому подобные вещи. Выводы делаем сами, весы хорошо но не во всех случаях они помогут.
26.10.2010, 08:18
На промхолоде плюс-минус 20-30 килограм погоды не сделают. Это я к той теме где я подымал вопрос о норме запрвки ФУ-40. Оказалось от 120 до 150 килограмм, а мы заправили около 90 и работает как часы.
Посмотреть бы ту документацию где плюс-минус 20-30 килограмм допустимо при пуско –наладочных роботах .
С трудом верится что не изменили параметры при монтаже , иначе как бы стало 60 кг …. ?
МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС
26.10.2010, 14:04
Посмотреть бы ту документацию где плюс-минус 20-30 килограмм допустимо
При чём тут документация? 😮 Я же написал руским языком что по документации 120-150кг (зависит от числа оборотов двигателя), а мы заправили 90, какую вам ещё документацию надо?
Константиныч
26.10.2010, 14:59
обычная промышленная хол установка имеет (кроме всего прочего) линейный ресивер для запаса ха при изменении тепловой нагрузки (норма заполнения по объему от30 до 70%%), дренажный (запасной) ресивер (норма заполнения до 70%),поэтому в проекте обычно указывают максимальную величину заправки, при работе она сильно колеблется — критерием точности в данный момент является перегрев пара на линии всасывания то есть твс-то. для бытовых холодильников заправка величина точная для определенного экземпляра и только средняя величина для каждой модели указывается в шильдике, но это средняя величина-раньше писали +- 5-10гр сейчас нет но от ошибок при заправке по весам ни кто не застрахован. после входа в режим бхп необходимо проверить обморозку плачки и отсутствия лишка на всасе- это как раз косвенное определение указанного перегева хол агента перед компрессором.
aleks11111
26.10.2010, 15:55
после входа в режим бхп необходимо проверить обморозку плачки и отсутствия лишка на всасе- это как раз косвенное определение указанного перегева хол агента перед компрессором. А переохлаждение можно определить или только перегрев меряем?
Константиныч
26.10.2010, 16:27
aleks11111, Если будет лишок т. е. в компрессор будет поступать ж.х.а. то температура его если это не смесь-будет равна температуре кипения ,переохлаждения-нет.
aleks11111
26.10.2010, 18:10
aleks11111, Если будет лишок т. е. в компрессор будет поступать ж.х.а. то температура его если это не смесь-будет равна температуре кипения ,переохлаждения-нет. ПЕРЕГРЕВ паров происходит в испарителе и в рег. теплообменнике, а переохлаждение жидкости в КД. Переохлажение определяют на высокой стороне, на выходе из КД!!
26.10.2010, 18:18
работаю уже давно еще веса были недоступны орентируюсь по обмерзанию кондесатору давление это непоказатель.на улице+20-+35 будет разное давление .весы экономят время это беспорно но лучше подождать 30-40минут и спокоен.
26.10.2010, 19:45
aleks11111, Ну ты выделился. А то Константиныч, не знает что перегрев на испарителе а переохлаждение на кондере. Просто разговор про кап. системы, а там переохлаждением никто не заморачивается. Как спросил так и ответили.
переохлаждения-нет запутал только человека так что он все перепутал:)
BGN,
На больших машинах редко где есть конкретная норма заправки, причем расчетное не всегда есть правильное, так что заправляешь до полного стекла на жидкостной + энное количество сверху, на глаз ориентируясь по объему системы. Конечно 20-30 кг это для очень больших машин, а так в среднем 2-7 кг на машину.
26.10.2010, 21:15
как правило просто 80 проц. ресивера забиваю. (это при условии что машина корректно посчитана). а потом по обстоятельствам. дозаправить не поздно.
aleks11111
27.10.2010, 09:55
[QUOTE=sollex;44899]aleks11111, Ну ты выделился. А то Константиныч, не знает что перегрев на испарителе а переохлаждение на кондере. Просто разговор про кап. системы, а там переохлаждением никто не заморачивается. Как спросил так и ответили. Если Константиныч знает пусть ответит. Вопрос был как меряют перегрев и переохлаждение. Приходится выделяться, раз перепутал))))))
Константиныч
27.10.2010, 13:55
aleks11111, Я исключил из рассуждения регенеративный теплообменник так как- 1.не на всех хол установках он ставится . 2 величина переохлаждения в нем прямо не влияет на величину зарядки хол агентом,а в ДХ регенеративный теплообменник совмещен с дроссельным устройством и охлаждение парами из испарителя совмещено с мощным охлаждением при досселировании в кап трубки-следовательно это переохлаждение измерить и связать его с нормой заправки невозможно. А вот перегрев на всасывании и с Р.Т.О. явл. определяющим при определении н. заправки. Кстати теплообменник на 2-5% увеличивает х.производительность,увели ч. ХК,и как в случае с отд жидкости(докипателем) Х-к менее критичен к норме заправки хол агентом.
aleks11111
27.10.2010, 14:56
aleks11111, Я исключил из рассуждения регенеративный теплообменник так как- 1.не на всех хол установках он ставится . 2 величина переохлаждения в нем прямо не влияет на величину зарядки хол агентом,а в ДХ регенеративный теплообменник совмещен с дроссельным устройством и охлаждение парами из испарителя совмещено с мощным охлаждением при досселировании в кап трубки-следовательно это переохлаждение измерить и связать его с нормой заправки невозможно. А вот перегрев на всасывании и с Р.Т.О. явл. определяющим при определении н. заправки. Кстати теплообменник на 2-5% увеличивает х.производительность,увели ч. ХК,и как в случае с отд жидкости(докипателем) Х-к менее критичен к норме заправки хол агентом. Константиныч! Обсуждается быт.холодильник!! А как известно вних во всех установлен рег. тепло-к. Величина переохлаждения имелось ввиду в КД а не в капиляре!! Человеку (новичку, тема заправка по монометру) мне кажется, лучше конкретно обьяснять как мерять и куда ставить термо-тр и что должно быть.
Константиныч
27.10.2010, 16:05
aleks11111, В конденсаторе переохлождения нет ниже температуры конденсации жидкость не охлаждается, до фильтра кроме окружающего воздуха других охладителей нет.
МОРОЗ КРАСНЫЙ НОС
27.10.2010, 17:53
переохлаждения имелось ввиду в КД а не в капиляре
В бытовом холодильнике переохлаждение происходит как раз в капиляре — там где капиляр намотан на всасывающей трубке и далее до испарителя.
aleks11111
27.10.2010, 18:19
aleks11111, В конденсаторе переохлождения нет ниже температуры конденсации жидкость не охлаждается, до фильтра кроме окружающего воздуха других охладителей нет. Да? Бытовой холо-к это не холодильная машина? В КД происходит три вида переохлаждения :1. Сбив паров до Тк; 2.Конденсация 3. Переохлаждение жидкости. Об этом можно прочитать в литературе, например: » Зарубежные бытовые холодильники» Б.Бабакин 2009г.,да и в др.книгах по холодильной технике.
aleks11111
27.10.2010, 18:23
В бытовом холодильнике переохлаждение происходит как раз в капиляре — там где капиляр намотан на всасывающей трубке и далее до испарителя. А в кондиционерах с кап. расширит. устройством то же нет переохлаждения жидкости в КД?
27.10.2010, 20:31
В конденсаторе переохлождения нет ниже температуры конденсации жидкость не охлаждается, до фильтра кроме окружающего воздуха других охладителей нет.
не согласен. чем воздух то в качестве переохладителя не угодил? 0,01 градуса это тоже переохлаждение.
В КД происходит три вида переохлаждения :1. Сбив паров до Тк; 2.Конденсация 3. Переохлаждение жидкости. Об этом можно прочитать в литературе, например: » Зарубежные бытовые холодильники» Б.Бабакин 2009г.,да и в др.книгах по холодильной технике.
Cоглашусь. Это основополагающие параметры стабильной работы любой ХМ. Только пары никто не сбивает, а сбивают, или снимают перегрев паров, вызванный приложенной энергией при процессе сжатия. Откроем того-же кота и все это увидим на красочных иллюстрациях 🙂