Что такое скольжение асинхронного двигателя
Перейти к содержимому

Что такое скольжение асинхронного двигателя

  • автор:

Скольжение асинхронного двигателя

Скольжение асинхронного двигателя — относительная разность скоростей вращения ротора и магнитного потока, создаваемого обмотками статора двигателя переменного тока. Скольжение может измеряться в относительных единицах и в процентах.

s= (n_1-n)/n_1

,

n

где — скорость вращения ротора асинхронного двигателя

n_1

— скорость вращения магнитного потока, называется синхронной скоростью двигателя.

n_1=60*f/p

,

где f — частота сети переменного тока

p — число пар полюсов обмотки статора (число пар катушек на фазу).

Из последней формулы видно, что скорость вращения двигателя n практически определяется значением его синхронной скорости, а последняя при стандартной частоте 50 Гц зависит от числа пар полюсов: при одной паре полюсов — 3000 об/мин, при двух парах — 1500 об/мин, при трёх парах — 1000 об/мин и т. д.

Литература

  • Хомяков Н. М., Денисов В. В., Панов В. А. Электротехника и электрооборудование судов. — Ленинград: Издательство «Судостроение», 1971. — 368 с.

Об особенностях электродвигателей с повышенным скольжением

Скольжение —это важная характеристика асинхронного электродвигателя, которая определяется как относительная разность скоростей вращения ротора и изменения переменного магнитного потока, создаваемого обмотками статора двигателя переменного тока. Измеряется в относительных единицах и в процентах.

Асинхронные трехфазные двигатели с повышенным скольжением

Двигатели специального назначения с повышенным скольжением строятся на базе унифицированных общепромышленных двигателей, а в маркировку добавляется буква «С» после названия серии (АИРС, АС, 5АС, АДМС, 4АС.). Габаритно-присоединительные размеры двигателей с повышенным скольжением соответствуют аналогичным размерам общепромышленных. Скольжение при номинальной нагрузке у этих электродвигателей выше, чем у базовых, а критическое скольжение составляет около 40%.

Повышенное скольжение достигается двумя способами: занижением индукции путём увеличения витков в обмотке статора или (чаще всего) применением роторной обмотки, усиленной специальным сплавом, имеющим повышенное сопротивление. Если объяснять очень упрощенно, то чем больше сопротивление обмотки ротора, тем ток в роторе меньше и магнитное поле, создаваемое током в этой обмотке, тоже становится меньше. Это и обуславливает повышенное скольжение, магнитное поле статора как бы слабее «цепляет» ротор с ослабленным магнитным полем.

Применение двигателей с повышенным скольжением

Главным достоинством агрегатов повышенного скольжения является возможность работать с большими нагрузками, с неравномерной пульсирующей (ударной) нагрузкой, а также в повторно-кратковременном режиме с частыми пусками и остановками (режимы S2, S3, S4, S6). В таких условиях обычных стандартный двигатель может перегореть, т.к. он предназначен для работы с редкими остановками и пусками. В остальном подобные электродвигатели имеют практически полное сходство со стандартными моделями общепромышленных двигателей.

Электродвигатели с повышенным скольжением используются для привода механизмов с пульсирующей нагрузкой (например, поршневые компрессоры малой мощности) и с ударной нагрузкой (молоты, прессовое оборудование), а также для привода подъемно-транспортных машин.

Скольжение асинхронного двигателя

В результате взаимодействия магнитного поля с токами в роторе асинхронного двигателя создается вращающий электромагнитный момент, стремящийся уравнять скорость вращения магнитного поля статора и ротора.

Разность скоростей вращения магнитного поля статора и ротора асинхронного двигателя характеризуется величиной скольжения s = (n 1 — n 2 ) / n 1, где n 1 — синхронная скорость вращения поля, об/мин, n2 — скорость вращения ротора асинхронного двигателя, об/мин. При работе с номинальной нагрузкой скольжение обычно мало, так для электродвигателя, например, с n 1 = 1500 об/мин, n2 = 1 460 об/мин, скольжение равно: s = ((1500 — 1460) / 1500) х 100 = 2,7%

Двигатели насосной станции

Асинхронный двигатель не может достичь синхронной скорости вращения даже три отсоединенном механизме, так как при ней проводники ротора не будут пересекаться магнитным полем, в них не будет наводиться ЭДС и не будет тока. Асинхронный момент при s = 0 будет равен нулю.

В начальный момент пуска в обмотках ротора протекает ток с частотой сети. По мере ускорения ротора частота тока в нем будет определяться скольжением асинхронного двигателя : f2 = s х f1, где f1 — частота тока, подводимого к статору.

Сопротивление ротора зависит от частоты тока в нем, причем чем больше частота, тем больше его индуктивное сопротивление. С увеличением индуктивного сопротивления ротора увеличивается сдвиг фаз между напряжением и током в обмотках статора.

При пуске асинхронных двигателей коэффициент мощности поэтому значительно ниже, чем при нормальной работе. Величина тока определяется эквивалентным значением сопротивления электродвигателя и приложенным напряжением.

Величина эквивалентного сопротивления асинхронного двигателя с изменением скольжения изменяется по сложному закону. При уменьшении скольжения в пределах 1 — 0,15 сопротивление увеличивается, как правило, не более чем в 1,5 раза, в пределах от 0,15 до s н ом в 5-7 раз по отношению к начальному значению при пуске.

Ток по величине изменяется обратно пропорционально изменению эквивалентного сопротивления Таким образом, при пуске до скольжения порядка 0,15 ток опадает незначительно, а в дальнейшем быстро уменьшается.

Момент вращения электродвигателя определяется величиной магнитного потока, током и угловым сдвигом между ЭДС и током в роторе. Каждая из этих величин в свою очередь зависит от скольжения, поэтому для исследования рабочих характеристик асинхронных двигателей устанавливается зависимость момента от скольжения и влияния на него подводимого напряжения и частоты.

Момент вращения может быть также определен по электромагнитной мощности на валу как отношение этой мощности к угловой скорости ротора. Величина момента пропорциональна квадрату напряжения и обратно пропорциональная квадрату частоты.

Скольжение асинхронного двигателя

Характерными значениями момента в зависимости от скольжения (или скорости) являются начальное значение момента (когда электродвигатель еще неподвижен), максимальное значение момента (и соответствующее ему сколь жение, называемое критическим) и минимальное значение момента в пределе скоростей от неподвижного состояния до номинальной .

З начения момента для номинального напряжения приводятся в каталогах для электрических машин. Знание минимального момента необходимо при расчете допустимости пуска или самозапуска механизма с полной нагрузкой механизма. Поэтому его значение для конкретных расчетов должно быть либо определено, либо получено от завода-поставщика.

Величина максимального значения момента определяется индуктивным сопротивлением рассеяния статора и ротора и не зависит от величины сопротивления ротора.

Зависимость тока и момента от скольжения

Зависимость тока и момента от скольжения

Критическое скольжение определяется отношением сопротивления ротора к эквивалентному сопротивлению (обусловлено активным сопротивлением статора и индуктивным сопротивлением рассеяния статора и ротора).

Увеличение только активного сопротивления ротора сопровождается увеличением критического скольжения и перемещением максимума момента в область более высоких скольжений (меньшей скорости вращения). Таким путем может быть достигнуто изменение характеристик моментов.

Изменение скольжения возможно увеличением сопротивления цени ротора или потока. Первый вариант осуществим только для асинхронных двигателей с фазным ротором (от S = 1 до S = Sном ) , но не экономичен. Второй вариант осуществим при изменении питающего напряжения, но только в сторону уменьшения. Диапазон регулирования мал, так как S возрастает, но одновременно уменьшается перегрузочная способность асинхронного двигателя. По экономичности оба варианта, примерно, равноценны.

В асинхронных двига т елях с фазным ротором изменение момента при различных скольжениях осуществляется с помощью сопротивления, вводимого в цепь обмотки ротора. В асинхронных двигателях с короткозамкнутым ротором изменение момента может быть достигнуто за счет применения двигателей с переменными параметрами или с помощью частотных преобразователей .

Телеграмм канал для тех, кто каждый день хочет узнавать новое и интересное: Школа для электрика

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Не пропустите обновления, подпишитесь на наши соцсети:

Скольжение асинхронного двигателя Определение читаю, не получается выразить своими словами, Помогите оч срочно!)

Магнитное поле и ротор не могут вращаться с одной скоростью, иначе ток в роторе наводится не будет. Значит есть разница скоростей. Вот она и есть скольжение.

Станислав МироновЗнаток (392) 8 лет назад
Возможно не «наводиться», а «находиться»)))) спасибо за ответ

Допустимое отклонение Искусственный Интеллект (111293) Именно наводиться, т. е. создаваться внешним воздействием. Ток наводится только если магнитное поле меняется, если скорость вращения магнитного поля и ротора совпадает, то поле относительно ротора не движется, нет изменений поля-нет тока.

Остальные ответы

своими словами и не требуется.
выучи то . что говорит учебник.
там все отточено.
тем более . спрашиваешь здесь . а ведь это будет не твои своими словами.

Станислав МироновЗнаток (392) 8 лет назад
Я бы не искал своими словами, если бы мастер не попросил

виктор носков Оракул (88425) выучи определение. а когда будешь говорить мастеру. предупреди его. что ты скажешь своими словами.

а не надо своими словами. надо определение знать
Станислав МироновЗнаток (392) 8 лет назад
Я бы не искал своими словами, если бы мастер не попросил

Своими словами, скольжение в асинхронном двигателе — это отставание скорости вращения ротора от скорости вращения магнитного поля, создаваемого статером. Отставание обусловлено силой намагничивания полярностей на обмотке ротора и скоростью перемагничивания (смещения) этих полюсов на той же обмотке, в следствии смещения полюсов магнитного поля на статере. Как ещё проще описать даже и не знаю.

Станислав МироновЗнаток (392) 8 лет назад
объясни так! магнитное поле статора вращается и за собой тащит ротор
Станислав МироновЗнаток (392) 8 лет назад

переключающиеся обмотки создают как бы эффект вращающегося поля
а ротор вращается немного медленнее на то он и асинхронный а величина отставания как бы и есть скольжение

У синхронной машины скорость вращения точно (почти) совпадает со скоростью вращающего магнитного поля, создаваемого статором.
Это ПОЧТИ — небольшой угол отставания. зависящий от нагрузки. При скорости вращения магнитного поля 1500 об/мин, вал нагруженной машины может вращаться 1499,8 об/мин. Это большое отклонение? А при постоянной нагрузке на валу скорость будет точно 3000 об/мин.
Асинхронная машина ОБЯЗАТЕЛЬНО имеет скорость, отличную от 1500 об/мин; например. 1450 об/мин (и меньше при бОльшей нагрузке на валу); почему — описано в учебнике и в ответах знатоков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *