Раздел 2. Наличие отдельной радиоэлектронной продукции гражданского назначения на конец отчетного года, единица
27. Раздел 2 заполняют организации, указавшие код 1 хотя бы в одной из строк 101 — 122 графе 3. В Разделе отчитывающиеся организации отражают данные о количестве использованной отдельной радиоэлектронной продукции гражданского назначения, из них российского производства, на конец отчетного года.
Российская радиоэлектронная продукция гражданского назначения — изделия, выполняющие свои ключевые функции за счет входящих в их состав электронных компонентов и модулей (пункт 1 статьи 1 Правил формирования и ведения Единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878), либо изделия, имеющие сертификат о происхождении товара (продукции) по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции). Отдельные виды российской радиоэлектронной продукции — ноутбуки, компьютеры персональные настольные (моноблоки), системные блоки, коммутаторы, маршрутизаторы, точки доступа, серверы, системы хранения данных, планшеты.
К российской радиоэлектронной продукции гражданского назначения относятся изделия, которые по состоянию на 31 декабря отчетного года включены Минпромторгом России в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции. Официальный сайт Единого реестра радиоэлектронной продукции расположен по адресу: https://minpromtorg.gov.ru.
Продукция может быть отнесена к российской по таким признакам, как наличие:
нанесенных на конечное изделие сведений, указывающих на Россию как страну происхождения;
закупочной и иной документации, подтверждающей, что Россия является страной происхождения;
сертификата о происхождении товара, по которому Россия является страной происхождения товара;
сведений о включении в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции.
К использованию отдельных видов российской радиоэлектронной продукции не относится применение работниками домашних персональных изделий в интересах организации.
В строке 201 графе 3 приводится общее количество ПК, использовавшихся в организации на конец отчетного года. В строку включаются используемые организацией компьютеры, независимо от того, находятся ли они на балансе организации, взяты в аренду, в пользование, в распоряжение, поступили безвозмездно, а также получены для производства работ на иных условиях.
По строке 202 графе 3 из строки 201 графы 3 выделяется количество ПК, приобретенных, взятых в аренду, в пользование, в распоряжение, поступивших безвозмездно, а также полученных для производства работ на иных условиях, в отчетном году.
По строке 203 графе 3 из строки 201 графы 3 отражается общее количество ПК, имевших доступ к сети Интернет. Таким образом, учитывается общее число компьютеров, которые, используя электронные каналы дальней связи, могли получать информацию с ПК, установленных на удаленных территориях Вашей организации, в других организациях или у индивидуальных пользователей, и/или передавать информацию на такие ПК.
По строке 204 в графе 3 из строки 201 графы 3 выделяется число ПК настольных (моноблоков). ПК настольный (моноблок) — это компьютер, требующий постоянного подключения к электросети и чаще всего установленный стационарно (относятся к коду 26.20.15 «Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)).
По строке 205 в графе 3 из строки 201 графы 3 выделяется число ноутбуков. Ноутбук — это портативный персональный компьютер, в корпусе которого объединены основные компоненты системного блока персонального компьютера, а также, дисплей, клавиатура, устройство указания, коммуникативные устройства и аккумуляторная батарея (относятся к коду 26.20.11 «Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника» ОКПД2).
По строке 206 в графе 3 из строки 201 графы 3 выделяется число системных блоков. Системный блок — это составной элемент персонального компьютера, заключенный в корпус, где размещен источник электропитания компьютера, материнская плата с центральным процессором и оперативной памятью, платы расширения (видеокарта, звуковая карта), различные накопители (жесткий диск, дисководы, приводы CD-ROM) и дополнительные устройства, которые могут быть присоединены к системному блоку для полноценной работы пользователем (относятся к коду 26.20.15 «Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержание или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода» ОКПД2).
По строке 207 в графе 3 из строки 201 графы 3 указывается общее число планшетов и других портативных ПК. Планшет и другие портативные ПК — это планшетные компьютеры, нетбуки, смартбуки, не требующие постоянного подключения к электросети, оборудованные сенсорным экраном, управляемые как путем соприкосновения с экраном, так и совместно с использованием физической клавиатуры (относятся к коду 26.20.16 «Устройства ввода или вывода, содержащие или не содержащие в одном корпусе запоминающие устройства» ОКПД2).
В строке 208 в графе 3 приводится количество КПК и смартфонов. КПК — это портативное устройство, обладающее широкими функциональными возможностями, смартфон — это мобильный телефон, дополненный функциональностью карманного персонального компьютера (относятся к коду 26.20.11 «Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника» ОКПД2).
В строке 209 в графе 3 приводится количество коммутаторов. Коммутатор — прибор, объединяющий несколько интеллектуальных устройств в локальную сеть для обмена данными. При получении информации на один из портов передает ее далее на другой порт (относятся к коду 26.30.11 «Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройства» ОКПД2).
В строке 210 в графе 3 приводится количество маршрутизаторов. Маршрутизатор — сетевое устройство, используемое для установления и управления потоками данных между различными сетями путем выбора трактов или маршрутов на основе механизмов и алгоритмов протоколов маршрутизации (относятся к коду 26.30.11 «Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами» ОКПД2).
В строке 211 в графе 3 приводится количество точек доступа. Точка доступа — сетевое устройство, используемое для установления и управления потоками данных между различными сетями путем выбора трактов или маршрутов на основе механизмов и алгоритмов протоколов маршрутизации (относятся к коду 26.30.11 «Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами» ОКПД2).
В строке 212 в графе 3 приводится количество серверов. Сервер — программно-аппаратный комплекс, предназначенный для централизованного хранения и обработки данных, поддержки функционирования основного программного обеспечения портала (относятся к коду 26.20.15 «Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода» ОКПД2).
В строке 213 в графе 3 приводится количество систем хранения данных. Система хранения данных — это совокупность специализированного оборудования и программного обеспечения, который предназначен для хранения и передачи больших массивов информации (относятся к коду 26.20.2 «Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных» ОКПД2).
По строкам 201, 204 — 213 в графе 4 из графы 3 выделяется количество российской радиоэлектронной продукции.
По строкам 202, 203 графа 4 не заполняется.
Как работать с реестром радиоэлектронной продукции Минпромторга
Реестр радиоэлектронной продукции по постановлению № 878 включает радиоэлектронику и телекоммуникационное оборудование. На него заказчик ориентируется при составлении документации, а комиссия — при применении ограничений и условий допуска к госзакупкам. Продукция из него получит приоритет при закупках по 223-ФЗ.
Скачать реестр отечественного оборудования Минпромторга из ГИСП |
Скачать реестр радиоэлектронной продукции в 2023 году |
Скачать образец запроса в Минпромторг о предоставлении сведений из реестра РЭП |
Скачать перечень ЭКБ 01-22-2021 на www.mniirip.ru |
Скачать перечень ЭКБ в PDF в 2023 году |
Когда заработал реестр в закупках
Российская радиоэлектронная продукция — это изделия радиоэлектроники, которые изготовлены российскими производителями на территории РФ. Единый перечень радиоэлектронных товаров и телекоммуникационного оборудования заработал с 01.09.2019 в рамках постановления Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 . Правительственный акт вступил в силу еще в июле, а сам перечень радиоэлектроники дорабатывался до 16.09.2019. Сейчас этот перечень активно эксплуатируется и применяется в закупочной деятельности как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ.
Кто его ведет
Специалисты разъясняют, кто ведет единый реестр российской радиоэлектронной продукции — Минпромторг, значит, ответственность за его наполнение лежит на этом ведомстве. Ищите список отечественных радиоэлектронных и телекоммуникационных товаров на официальном ресурсе Минпромторга — в государственной информационной системе промышленности. Это официальный сайт реестра российской радиоэлектронной продукции. Перечень представляет собой текстовый документ, который дорабатывается и изменяется. Используйте актуальную редакцию реестра.
Направление и получение заявлений, уведомлений и решений, которые предусмотрены правилами формирования и ведения реестра российской радиоэлектронной продукции, происходит через ГИС промышленности.
Как попасть в РЭП
Состав перечня подразделяется на радиоэлектронные товары и телекоммуникационное оборудование. Для включения изделия в список производитель подает заявку. В таблице мы показали, как попасть в единый реестр российской радиоэлектронной продукции для радиоэлектронных изделий и телекоммуникации.
- Производитель направляет в Минпромторг запрос о подтверждении отечественного производства.
- После выдачи заключения данные о продукции появляются в едином реестре РЭП в течение 3 рабочих дней.
- Если данные о продукции меняются, то об этом надлежит уведомить Минпромторг. Срок — 30 календарных дней с момента изменения.
- Производитель подает заявление в Минпромторг.
- Статус отечественного товара подтверждается, если информация, приведенная в документах об изделии, соответствует всем требованиям как к изготовителю, так и к самому оборудованию.
- При необходимости сотрудники министерства санкционируют выездную проверку.
- Запрос на подтверждение факта отечественного производства надлежит подавать каждый год — российское происхождение подтверждается ежегодно.
- Если производитель получил отказ, то его изделие числиться в перечне не будет. Подать новую заявку получится только через год с момента отказа.
Приказом Минпромторга № 3418 от 12.09.2019 утверждены формы заявлений о присвоении и подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения для целей госзакупок.
На какие объекты закупок распространяются ограничения
Стандартная расшифровка ЭРИ в радиоэлектронике — электрорадиоизделия. Это изделия, которые изготовлены по специальным технологиям с применением принципов электроники и радиотехники. Изготовление таких продуктов российскими производителями — это наукоемкая сфера, которая всячески регулируется и поддерживается со стороны государства. А РЭП ведут как дополнительную меру государственной поддержки отечественных производителей радиотехники. Законодатели ограничивают допуск и приобретение иностранных товаров, увеличивая тем самым спрос на товары российского производства.
Применяйте ограничение, если закупаемые радиоэлектронные товары включены в перечень радиоэлектроники.
Перед закупкой исполнитель сверяется с перечнем, находит нужный код или класс радиоэлектронной продукции и устанавливает в извещении необходимые ограничения. Не приобретайте изделия, которые включены в список, и ту продукцию, которой там нет, в рамках одной закупки. Если в едином перечне нет требуемого изделия или есть изделие со схожими характеристиками, но его функции не подходят заказчику, то ограничивать закупку нет необходимости.
Как применять постановление № 878: пошаговая инструкция
Если продукция включена в перечень из постановления № 878, то установите ограничение допуска иностранной радиоэлектроники. Если код ОКПД2 из перечня к постановлению № 878 пересекается с кодом из перечня к постановлению правительства № 617 от 30.04.2020 , то необходимо применять перечень с более точным кодом. К примеру, для кода 28.25.14.110 применяйте ПП РФ № 878 ( Письмо Минпромторга № 39247/12 от 05.06.2020 ).
Учитывайте общие требования о применении национального режима и ряд особенностей для закупок радиоэлектроники:
- Не объединяйте в одной закупке продукцию, которая есть в перечне № 878, и изделия, которых в нем нет.
- При формировании НМЦК используйте порядок Минпромторга. Но не применяйте его для контрактов по гособоронзаказу.
- При описании товара не приводите его характеристики и другую информацию, которой нет в КТРУ ( пп. «а» п. 5 правил из ПП РФ № 145 от 08.02.2017 ).
- Укажите в извещении, что участник представляет в заявке ( п. 3(1) ПП РФ № 878 ):
- номер реестровой записи из РЭП и сведения о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций на территории РФ, если это предусмотрено ПП РФ № 719 от 17.07.2015 ;
- номер реестровой записи из Евразийского реестра промышленных товаров и сведения о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций на территории страны ЕАЭС, если это предусмотрено Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 105 от 23.11.2020 ;
- копию сертификата по форме СТ-1 при закупках продукции до 31.12.2022 (размещены извещения, направлены приглашения), но только для некоторых медицинских изделий, которые относятся к радиоэлектронике.
- Отклоните все заявки с предложением о поставке иностранной радиоэлектроники, если подана как минимум одна заявка, которая удовлетворяет требования заказчика, с предложением о поставке продукции из ЕАЭС ( п. 3 ПП РФ № 878 ).
- Не меняйте радиоэлектронику из ЕАЭС на изделия из иностранных государств при исполнении контракта ( п. 8 ПП РФ № 878 ).
При закупке военной и специальной техники номера реестровых записей предоставлять не надо. Заказчики вправе проверить потенциального исполнителя в перечне квалифицированных поставщиков ЭКБ в 2023 году. Но такая проверка проводится для внутреннего контроля и никак не влияет на результат торгов.
Если поставщик не предоставил сведения о совокупном количестве баллов или указал сумму баллов, которая не соответствует нормативам, то заказчик учтет такую заявку как заявку с предложением о поставке иностранной продукции. Применяйте условия допуска, если товар включен в один из перечней к Приказу Минфина № 126н от 04.06.2018 и заявки с иностранным товаром не отклонены ( Письмо Минфина № 24-06-06/68443 от 15.07.2022 ). А если российский заказчик работает на территории иностранного государства, то ограничения по постановлению № 878 не применяются ( пп. «б» п. 10 ПП РФ № 878 ).
Для некоторых радиоэлектронных товаров установлена минимальная обязательная доля закупок отечественной продукции. Правила применения минимальной доли установили в правительстве ( ПП РФ № 2013 , 2014 от 03.12.2020 ).
Как закупать радиоэлектронику по 223-ФЗ
Руководствуйтесь локальным положением о закупке, когда приобретаете радиоэлектронные изделия. Но учтите, что нельзя необоснованно ограничивать конкуренцию при объединении в один лот различных видов продукции ( ч. 1, 5 ст. 17 135-ФЗ от 26.07.2006 ). Не объединяйте в одну закупку продукцию, которая относится к разным товарным рынкам и которая не связана технологически и функционально: ФАС воспринимает такое объединение как ограничение конкуренции и нарушение норм 223-ФЗ ( Решение ФАС № 223ФЗ-284/21 от 01.06.2021 ).
При описании радиоэлектронного изделия разрешается указывать конкретный товарный знак без требования «или эквивалент», но только если ( п. 3 ч. 6.1 ст. 3 223-ФЗ ):
- другие товары несовместимы с уже используемой продукцией;
- приобретаете запчасти и расходные материалы по технической документации к используемым машинам и оборудованию;
- проводите закупку в целях исполнения госконтракта;
- это допускают условия международных договоров, договоров заказчика по соглашениям с российскими и иностранными юридическими лицами.
Если проводите конкурентную закупку, то установите приоритет российских товаров ( п. 5 ПП РФ № 925 от 16.09.2016 ). При закупке радиоэлектронной продукции и интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции или ПО, которое является компонентом таких систем, из Реестра российского ПО приоритет предоставляется в увеличенном размере.
Приоритет предоставляют в зависимости от процедуры ( п. 2(1), 3(1), 4(1) ПП РФ № 925 ):
- Аукцион или другая закупка, где участники пошагово снижают цену. Цена договора победителя снижается на 30 %, если он предложил радиоэлектронную продукцию или программное обеспечение, которых нет в реестрах. Если же цену снизили до нуля и торги проводили для определения права на заключение договора, а победитель предложил радиоэлектронику или ПО, которых нет в реестрах, то цену договора увеличивают на 30 % от предложенной цены договора.
- Конкурс или другая закупка, где победитель выбирается по критериям оценки заявок или по самой низкой цене договора. Цена участника, который предложил отечественные радиоизделия или ПО, снижается на 30 %. Договор заключается по цене участника.
Страну происхождения изделия определяют на основании сведений о товарах из заявки участника. Для этого в документы заказа включают требование об указании страны-изготовителя. Но требовать подтверждающие документы не надо, достаточно отметить страну происхождения изделий в заявке.
Если закупаете радиоэлектронику, которой нет в РЭП, приоритет российским товарам надо устанавливать в размере 15 % (Решение Московского УФАС по делу № 077/07/00-15208/2020 от 18.09.2020). Кроме того, ПП РФ № 925 необходимо применять, когда это не противоречит положениям Договора о ЕАЭС и ГАТТ 1994 ( Письмо Минфина № 24-03-08/3829 от 23.01.2020 ).
Обязательно включите условия для достижения минимальной доли закупок российских товаров, если приобретаете радиоэлектронную продукцию из приложения к ПП РФ № 2013. Товарами российского происхождения в этом случае признаются изделия, которые есть в любом из реестров ( п. 2 ПП РФ № 2013 ):
- российской промышленной продукции;
- российской радиоэлектронной продукции;
- евразийском реестре промышленных товаров.
Включите в документацию сведения из локального положения о закупке, которые требуются для достижения минимальной доли. К примеру, учтите требование о подтверждении в заявке информации о том, что товар находится в одном из реестров ( Письмо Минпромторга № 43917/12 от 28.05.2021 ).
В закупках только для субъектов МСП и самозанятых устанавливать требование о предоставлении реестровой информации нельзя ( п. 12 ч. 19.1 ст. 3.4 223-ФЗ ). Но заказчик вправе установить для них требование о включении в заявку наименования страны происхождения и о предоставлении подтверждающего документа ( п. 1 ч. 8 ст. 3 223-ФЗ ). Но в ПП РФ № 2013 не предусмотрено таких документов.
По нормам п. 10, ч. 19 ст. 3.4 участник сможет подтвердить информацию о наличии радиоэлектроники в реестрах в составе предложения по предмету торгов.
- запреты и ограничения в госзакупках;
- инструкция по работе с реестром промышленной продукции Минпромторга: где найти и как получить выписку;
- особые правила для госзакупок радиоэлектронной продукции по постановлению № 878 и приказу 126н.
Об авторе этой статьи
Александра Задорожнева Бухгалтер, эксперт проекта Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.
Другие публикации автора
- 2024.01.17 Инструкции для ИПОсобенности применения УСН для ИП в 2024 году
- 2024.01.09 Контроль закупокТаблица новых КБК для госзакупок
- 2023.12.28 НовичкамИнструкция по работе с ЕАТ «Березка»
- 2023.12.28 Банковские гарантииКак открыть спецсчет для закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ в 2023 году
Как попасть в реестр радиоэлектронной продукции
С июля 2019 года действуют новые правила закупки радиоэлектронной продукции. О них мы рассказывали в статье Сложности нацрежима в закупках радиоэлектронной продукции. Даже если вы производите товар в России, без выписки изреестра российской радиоэлектронной продукции он будет считаться иностранным. Сложноли попасть в реестр?
В этой статье:
- Кто формирует реестр
- Как радиоэлектронную продукцию включают в реестр и исключают из него
- Как оборудованию присваивают статус и включают его в реестр
- Как подтвердить статус оборудованию
- Что содержит реестровая запись
иллюстратор — Маргарита Федосеева
Кто формирует реестр
Ведет реестр российской радиоэлектронной продукции (дальше — просто реестр) Минпромторг. Он утверждает форму заявлений, порядок выездной проверки, требования к уровню локализации, методику оценки и другое.
С июля 2020 года подать заявления или уведомления можно через ГИСП при наличии электронной подписи.
Правила ведения реестра регулирует ПП РФ №878. В нем используются следующие определения:
Радиоэлектронная продукция — изделия, которые работают за счет электронных компонентов и модулей, входящих в них.
Телекоммуникационное оборудование — радиоэлектронная продукция для оказания услуг связи или функционирования ее сетей.
Электрорадиоизделия — изделия электронной техники, квантовой электроники, которые обладают конструктивной целостностью: не восстанавливаются, не подвергаются изменениям и изготавливаются по самостоятельным комплектам конструкторской и технологической документации.
Электронная компонентная база — электрорадиоизделия и электронные модули нулевого уровня для реализации приема, обработки, преобразования, хранения, передачи информации или формирования энергии.
Экономьте время для чего-то более важного: передайте участие в закупках экспертам
Как радиоэлектронную продукцию включают в реестр и исключают из него
Правила включения продукции и оборудования в реестр отличаются. Рассмотрим, как в него попадает радиоэлектронная продукция, за исключением телекоммуникационного оборудования.
Минпромторг включает сведения за 3 рабочих дня со дня выдачи заключения. Документ выдается, если подтвердилось производство на территории РФ. Как его получить, мы рассказывали в статье «Как поставщику попасть в Реестр российской продукции».
Если в продукции что-то меняется, производитель должен предоставить новые сведения за 30 дней со дня изменений. Он направляет уведомление Минпромторгу и прикладывает подтверждающие документы. Ведомство публикует новые сведения в реестре за 3 рабочих дня с момента их поступления.
Исключить радиоэлектронную продукцию можно по заявлению или при выявлении недостоверных сведений. За 10 рабочих дней Министерство решает, исключить или нет. В реестр решение попадает через 5 рабочих дней.
Все решения Минпромторга публикуются на сайте в течение 10 рабочих дней со дня их принятия, они могут быть обжалованы в установленном законом порядке.
Сведения в реестре являются общедоступными. Их можно получить через ГИСП или по запросу в ведомство. Минпромторг дает ответ также в течение 10 рабочих дней.
Как оборудованию присваивают статус и включают его в реестр
Минпромторг присваивает телекоммуникационному оборудованию статус российского происхождения на основании заявления о включении сведений в реестр. Заявителями могут выступать юрлица, ИП и группа организаций.
В заявлении о присвоении статуса необходимо указать:
- перечень оборудования с указанием кодов по Общероссийскому классификатору,
- наименование и реквизиты конструкторских документов,
- технические и функциональные характеристики,
- область применения,
- сведения о распределении процессов разработки, производства/организации технической поддержки, если заявление от группы организаций.
Одновременно с заявлением предоставляются подтверждающие документы:
- выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, которую получили не раньше 30 дней до дня предоставления,
- копия соглашения или иного документа по распределению процессов разработки, технической поддержки на территории РФ,
- справки по учредителям или участниками ЮЛ и по составу, квалификации научных и инженерно-технических работников,
- копия сертификата соответствия качеству стандарта ГОСТ Р при наличии,
- ОГРН,
- копия устава с изменениями,
- копии документов, которые подтверждают полномочия заявителя,
- выписка из реестра акционеров или сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника ООО, которую получили не раньше 30 дней до дня обращения,
- заявление об отсутствии иного гражданства, кроме РФ для физлиц у которых более 50% акций,
- копия сертификата или декларации соответствия,
- иные документы.
Экономьте время для чего-то более важного: передайте участие в закупках экспертам
Далее пакет документов будет отличаться, в зависимости от того, кто подает заявление:
- Разработчик программного обеспечения, правообладатель изобретения или полезной модели.
- Разработчик конструкторской, программной, эксплуатационной и технологической документации.
- Заявитель адаптирует, модифицирует конструкторскую документацию и ему принадлежат подлинники.
- Производитель телекоммуникационного оборудования на территории РФ.
- Заявитель обеспечивает полный цикл сопровождения телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения.
- Заявитель применяет интегральные схем российского производства первого и второго уровня.
- Заявитель соответствует требованиям по уровню локализации и методике оценке.
Все документы составляются на русском или иностранном языке с нотариально заверенным переводом на русский язык. Весь пакет подписывают простой электронной подписью, созданной на портале ГИСП, или КЭП при наличии.
Заявитель вправе не предоставлять какие-то документы, если доступ к ним ограничен коммерческой тайной. В таком случае к нему приедет выездная проверка.
Вывод: Процесс присвоения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения может занять от 48 до 61 рабочих дней. Необходимо это учесть, если планируете участвовать в закупке в ближайшее время.
Как подтвердить статус оборудованию
Когда оборудованию уже присвоен статус, то в плановом порядке необходимо ежегодно его подтверждать. Внеплановое подтверждение происходит, если изменяется уровень локализации производства.
Чтобы подтвердить статус оборудования, необходимо подготовить заявление о подтверждении статуса по форме Минпромторга и отправить его в ведомство через ГИСП. Заявление предоставляется в течение 10 месяцев со дня принятия решения о присвоении статуса и включения оборудования в реестр. В нем указывают сведения, которые изменились и прикладывают заявление о присвоении статуса при наличии.
Дополнительные документы нужны в зависимости от того, кто подает заявление и справку об объеме производства за один год до месяца обращения.
Требования к заявлению и его оформлению, дополнительные документы, а также следующие этапы такие же, как и у заявления о присвоении статуса. Разница только в том, что Министерство проверяет достоверность сведений за 5 рабочих дней и экспертиза проводится сразу в течение 30 рабочих дней.
Поможем на каждом этапе закупки
От регистрации в ЕИС до заключения контракта
Что содержит реестровая запись
После того, как продукция или оборудование попали в реестр, в нем появляется запись с:
- порядковым номером и датой формирования записи,
- наименованием продукции по Общероссийскому классификатору, а также конструкторских документов и их реквизитами,
- информацией о заявителе: наименование ЮЛ, ФИО ИП, ОГРН, ИНН, место нахождения, адрес сайта с характеристиками продукции,
- уровнем локализации производства для оборудования,
- основными техническими и функциональными характеристиками продукции,
- перечнем иностранных аналогов (при наличии),
- датой и номером решения Минпромторга, что оборудованию присвоен статус и он включен в реестр,
- датой и номером заключения Минпромторга, что подтвердилось производство промпродукции в РФ,
- реквизитами заключения, что оборудование соответствует требованиям статуса российского происхождения или нет,
- реквизитами решения об отмене статуса и исключения оборудования из реестра.
Помните, что при участии в закупках необходимо руководствоваться новой версией реестра.
Ответим на вопросы
Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.
apt.ru
Timeweb — компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети — расскажите миру о себе!
Виртуальный хостинг
Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.
от 196 руб руб. / мес
Аренда VDS и VPS
Виртуальные серверы с почасовой оплатой. Меняйте конфигурацию сервера в любой момент и в пару кликов.