Что относится к радиоэлектронной продукции
Перейти к содержимому

Что относится к радиоэлектронной продукции

  • автор:

Раздел 2. Наличие отдельной радиоэлектронной продукции гражданского назначения на конец отчетного года, единица

27. Раздел 2 заполняют организации, указавшие код 1 хотя бы в одной из строк 101 — 122 графе 3. В Разделе отчитывающиеся организации отражают данные о количестве использованной отдельной радиоэлектронной продукции гражданского назначения, из них российского производства, на конец отчетного года.

Российская радиоэлектронная продукция гражданского назначения — изделия, выполняющие свои ключевые функции за счет входящих в их состав электронных компонентов и модулей (пункт 1 статьи 1 Правил формирования и ведения Единого реестра российской радиоэлектронной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878), либо изделия, имеющие сертификат о происхождении товара (продукции) по которому Российская Федерация является страной происхождения товара (продукции). Отдельные виды российской радиоэлектронной продукции — ноутбуки, компьютеры персональные настольные (моноблоки), системные блоки, коммутаторы, маршрутизаторы, точки доступа, серверы, системы хранения данных, планшеты.

К российской радиоэлектронной продукции гражданского назначения относятся изделия, которые по состоянию на 31 декабря отчетного года включены Минпромторгом России в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции. Официальный сайт Единого реестра радиоэлектронной продукции расположен по адресу: https://minpromtorg.gov.ru.

Продукция может быть отнесена к российской по таким признакам, как наличие:

нанесенных на конечное изделие сведений, указывающих на Россию как страну происхождения;

закупочной и иной документации, подтверждающей, что Россия является страной происхождения;

сертификата о происхождении товара, по которому Россия является страной происхождения товара;

сведений о включении в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

К использованию отдельных видов российской радиоэлектронной продукции не относится применение работниками домашних персональных изделий в интересах организации.

В строке 201 графе 3 приводится общее количество ПК, использовавшихся в организации на конец отчетного года. В строку включаются используемые организацией компьютеры, независимо от того, находятся ли они на балансе организации, взяты в аренду, в пользование, в распоряжение, поступили безвозмездно, а также получены для производства работ на иных условиях.

По строке 202 графе 3 из строки 201 графы 3 выделяется количество ПК, приобретенных, взятых в аренду, в пользование, в распоряжение, поступивших безвозмездно, а также полученных для производства работ на иных условиях, в отчетном году.

По строке 203 графе 3 из строки 201 графы 3 отражается общее количество ПК, имевших доступ к сети Интернет. Таким образом, учитывается общее число компьютеров, которые, используя электронные каналы дальней связи, могли получать информацию с ПК, установленных на удаленных территориях Вашей организации, в других организациях или у индивидуальных пользователей, и/или передавать информацию на такие ПК.

По строке 204 в графе 3 из строки 201 графы 3 выделяется число ПК настольных (моноблоков). ПК настольный (моноблок) — это компьютер, требующий постоянного подключения к электросети и чаще всего установленный стационарно (относятся к коду 26.20.15 «Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)).

По строке 205 в графе 3 из строки 201 графы 3 выделяется число ноутбуков. Ноутбук — это портативный персональный компьютер, в корпусе которого объединены основные компоненты системного блока персонального компьютера, а также, дисплей, клавиатура, устройство указания, коммуникативные устройства и аккумуляторная батарея (относятся к коду 26.20.11 «Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника» ОКПД2).

По строке 206 в графе 3 из строки 201 графы 3 выделяется число системных блоков. Системный блок — это составной элемент персонального компьютера, заключенный в корпус, где размещен источник электропитания компьютера, материнская плата с центральным процессором и оперативной памятью, платы расширения (видеокарта, звуковая карта), различные накопители (жесткий диск, дисководы, приводы CD-ROM) и дополнительные устройства, которые могут быть присоединены к системному блоку для полноценной работы пользователем (относятся к коду 26.20.15 «Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержание или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода» ОКПД2).

По строке 207 в графе 3 из строки 201 графы 3 указывается общее число планшетов и других портативных ПК. Планшет и другие портативные ПК — это планшетные компьютеры, нетбуки, смартбуки, не требующие постоянного подключения к электросети, оборудованные сенсорным экраном, управляемые как путем соприкосновения с экраном, так и совместно с использованием физической клавиатуры (относятся к коду 26.20.16 «Устройства ввода или вывода, содержащие или не содержащие в одном корпусе запоминающие устройства» ОКПД2).

В строке 208 в графе 3 приводится количество КПК и смартфонов. КПК — это портативное устройство, обладающее широкими функциональными возможностями, смартфон — это мобильный телефон, дополненный функциональностью карманного персонального компьютера (относятся к коду 26.20.11 «Компьютеры портативные массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника» ОКПД2).

В строке 209 в графе 3 приводится количество коммутаторов. Коммутатор — прибор, объединяющий несколько интеллектуальных устройств в локальную сеть для обмена данными. При получении информации на один из портов передает ее далее на другой порт (относятся к коду 26.30.11 «Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройства» ОКПД2).

В строке 210 в графе 3 приводится количество маршрутизаторов. Маршрутизатор — сетевое устройство, используемое для установления и управления потоками данных между различными сетями путем выбора трактов или маршрутов на основе механизмов и алгоритмов протоколов маршрутизации (относятся к коду 26.30.11 «Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами» ОКПД2).

В строке 211 в графе 3 приводится количество точек доступа. Точка доступа — сетевое устройство, используемое для установления и управления потоками данных между различными сетями путем выбора трактов или маршрутов на основе механизмов и алгоритмов протоколов маршрутизации (относятся к коду 26.30.11 «Аппаратура коммуникационная передающая с приемными устройствами» ОКПД2).

В строке 212 в графе 3 приводится количество серверов. Сервер — программно-аппаратный комплекс, предназначенный для централизованного хранения и обработки данных, поддержки функционирования основного программного обеспечения портала (относятся к коду 26.20.15 «Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода» ОКПД2).

В строке 213 в графе 3 приводится количество систем хранения данных. Система хранения данных — это совокупность специализированного оборудования и программного обеспечения, который предназначен для хранения и передачи больших массивов информации (относятся к коду 26.20.2 «Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных» ОКПД2).

По строкам 201, 204 — 213 в графе 4 из графы 3 выделяется количество российской радиоэлектронной продукции.

По строкам 202, 203 графа 4 не заполняется.

Как работать с реестром радиоэлектронной продукции Минпромторга

Реестр радиоэлектронной продукции по постановлению № 878 включает радиоэлектронику и телекоммуникационное оборудование. На него заказчик ориентируется при составлении документации, а комиссия — при применении ограничений и условий допуска к госзакупкам. Продукция из него получит приоритет при закупках по 223-ФЗ.

Скачать реестр отечественного оборудования Минпромторга из ГИСП
Скачать реестр радиоэлектронной продукции в 2023 году
Скачать образец запроса в Минпромторг о предоставлении сведений из реестра РЭП
Скачать перечень ЭКБ 01-22-2021 на www.mniirip.ru
Скачать перечень ЭКБ в PDF в 2023 году

Когда заработал реестр в закупках

Российская радиоэлектронная продукция — это изделия радиоэлектроники, которые изготовлены российскими производителями на территории РФ. Единый перечень радиоэлектронных товаров и телекоммуникационного оборудования заработал с 01.09.2019 в рамках постановления Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 . Правительственный акт вступил в силу еще в июле, а сам перечень радиоэлектроники дорабатывался до 16.09.2019. Сейчас этот перечень активно эксплуатируется и применяется в закупочной деятельности как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ.

Кто его ведет

Специалисты разъясняют, кто ведет единый реестр российской радиоэлектронной продукции — Минпромторг, значит, ответственность за его наполнение лежит на этом ведомстве. Ищите список отечественных радиоэлектронных и телекоммуникационных товаров на официальном ресурсе Минпромторга — в государственной информационной системе промышленности. Это официальный сайт реестра российской радиоэлектронной продукции. Перечень представляет собой текстовый документ, который дорабатывается и изменяется. Используйте актуальную редакцию реестра.

Реестр РЭП

Направление и получение заявлений, уведомлений и решений, которые предусмотрены правилами формирования и ведения реестра российской радиоэлектронной продукции, происходит через ГИС промышленности.

Как попасть в РЭП

Состав перечня подразделяется на радиоэлектронные товары и телекоммуникационное оборудование. Для включения изделия в список производитель подает заявку. В таблице мы показали, как попасть в единый реестр российской радиоэлектронной продукции для радиоэлектронных изделий и телекоммуникации.

  1. Производитель направляет в Минпромторг запрос о подтверждении отечественного производства.
  2. После выдачи заключения данные о продукции появляются в едином реестре РЭП в течение 3 рабочих дней.
  3. Если данные о продукции меняются, то об этом надлежит уведомить Минпромторг. Срок — 30 календарных дней с момента изменения.
  1. Производитель подает заявление в Минпромторг.
  2. Статус отечественного товара подтверждается, если информация, приведенная в документах об изделии, соответствует всем требованиям как к изготовителю, так и к самому оборудованию.
  3. При необходимости сотрудники министерства санкционируют выездную проверку.
  4. Запрос на подтверждение факта отечественного производства надлежит подавать каждый год — российское происхождение подтверждается ежегодно.
  5. Если производитель получил отказ, то его изделие числиться в перечне не будет. Подать новую заявку получится только через год с момента отказа.

Приказом Минпромторга № 3418 от 12.09.2019 утверждены формы заявлений о присвоении и подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения для целей госзакупок.

На какие объекты закупок распространяются ограничения

Стандартная расшифровка ЭРИ в радиоэлектронике — электрорадиоизделия. Это изделия, которые изготовлены по специальным технологиям с применением принципов электроники и радиотехники. Изготовление таких продуктов российскими производителями — это наукоемкая сфера, которая всячески регулируется и поддерживается со стороны государства. А РЭП ведут как дополнительную меру государственной поддержки отечественных производителей радиотехники. Законодатели ограничивают допуск и приобретение иностранных товаров, увеличивая тем самым спрос на товары российского производства.

Применяйте ограничение, если закупаемые радиоэлектронные товары включены в перечень радиоэлектроники.

Перечень радиоэлектроники из иностранных государств с ограничениями в закупках

Перед закупкой исполнитель сверяется с перечнем, находит нужный код или класс радиоэлектронной продукции и устанавливает в извещении необходимые ограничения. Не приобретайте изделия, которые включены в список, и ту продукцию, которой там нет, в рамках одной закупки. Если в едином перечне нет требуемого изделия или есть изделие со схожими характеристиками, но его функции не подходят заказчику, то ограничивать закупку нет необходимости.

Как применять постановление № 878: пошаговая инструкция

Если продукция включена в перечень из постановления № 878, то установите ограничение допуска иностранной радиоэлектроники. Если код ОКПД2 из перечня к постановлению № 878 пересекается с кодом из перечня к постановлению правительства № 617 от 30.04.2020 , то необходимо применять перечень с более точным кодом. К примеру, для кода 28.25.14.110 применяйте ПП РФ № 878 ( Письмо Минпромторга № 39247/12 от 05.06.2020 ).

Учитывайте общие требования о применении национального режима и ряд особенностей для закупок радиоэлектроники:

  1. Не объединяйте в одной закупке продукцию, которая есть в перечне № 878, и изделия, которых в нем нет.
  2. При формировании НМЦК используйте порядок Минпромторга. Но не применяйте его для контрактов по гособоронзаказу.
  3. При описании товара не приводите его характеристики и другую информацию, которой нет в КТРУ ( пп. «а» п. 5 правил из ПП РФ № 145 от 08.02.2017 ).
  4. Укажите в извещении, что участник представляет в заявке ( п. 3(1) ПП РФ № 878 ):
    • номер реестровой записи из РЭП и сведения о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций на территории РФ, если это предусмотрено ПП РФ № 719 от 17.07.2015 ;
    • номер реестровой записи из Евразийского реестра промышленных товаров и сведения о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций на территории страны ЕАЭС, если это предусмотрено Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 105 от 23.11.2020 ;
    • копию сертификата по форме СТ-1 при закупках продукции до 31.12.2022 (размещены извещения, направлены приглашения), но только для некоторых медицинских изделий, которые относятся к радиоэлектронике.
  5. Отклоните все заявки с предложением о поставке иностранной радиоэлектроники, если подана как минимум одна заявка, которая удовлетворяет требования заказчика, с предложением о поставке продукции из ЕАЭС ( п. 3 ПП РФ № 878 ).
  6. Не меняйте радиоэлектронику из ЕАЭС на изделия из иностранных государств при исполнении контракта ( п. 8 ПП РФ № 878 ).

При закупке военной и специальной техники номера реестровых записей предоставлять не надо. Заказчики вправе проверить потенциального исполнителя в перечне квалифицированных поставщиков ЭКБ в 2023 году. Но такая проверка проводится для внутреннего контроля и никак не влияет на результат торгов.

Реестр квалифицированных поставщиков ЭКБ

Если поставщик не предоставил сведения о совокупном количестве баллов или указал сумму баллов, которая не соответствует нормативам, то заказчик учтет такую заявку как заявку с предложением о поставке иностранной продукции. Применяйте условия допуска, если товар включен в один из перечней к Приказу Минфина № 126н от 04.06.2018 и заявки с иностранным товаром не отклонены ( Письмо Минфина № 24-06-06/68443 от 15.07.2022 ). А если российский заказчик работает на территории иностранного государства, то ограничения по постановлению № 878 не применяются ( пп. «б» п. 10 ПП РФ № 878 ).

Для некоторых радиоэлектронных товаров установлена минимальная обязательная доля закупок отечественной продукции. Правила применения минимальной доли установили в правительстве ( ПП РФ № 2013 , 2014 от 03.12.2020 ).

Как закупать радиоэлектронику по 223-ФЗ

Руководствуйтесь локальным положением о закупке, когда приобретаете радиоэлектронные изделия. Но учтите, что нельзя необоснованно ограничивать конкуренцию при объединении в один лот различных видов продукции ( ч. 1, 5 ст. 17 135-ФЗ от 26.07.2006 ). Не объединяйте в одну закупку продукцию, которая относится к разным товарным рынкам и которая не связана технологически и функционально: ФАС воспринимает такое объединение как ограничение конкуренции и нарушение норм 223-ФЗ ( Решение ФАС № 223ФЗ-284/21 от 01.06.2021 ).

При описании радиоэлектронного изделия разрешается указывать конкретный товарный знак без требования «или эквивалент», но только если ( п. 3 ч. 6.1 ст. 3 223-ФЗ ):

  • другие товары несовместимы с уже используемой продукцией;
  • приобретаете запчасти и расходные материалы по технической документации к используемым машинам и оборудованию;
  • проводите закупку в целях исполнения госконтракта;
  • это допускают условия международных договоров, договоров заказчика по соглашениям с российскими и иностранными юридическими лицами.

Если проводите конкурентную закупку, то установите приоритет российских товаров ( п. 5 ПП РФ № 925 от 16.09.2016 ). При закупке радиоэлектронной продукции и интеллектуальных систем управления электросетевым хозяйством из Единого реестра российской радиоэлектронной продукции или ПО, которое является компонентом таких систем, из Реестра российского ПО приоритет предоставляется в увеличенном размере.

Приоритет предоставляют в зависимости от процедуры ( п. 2(1), 3(1), 4(1) ПП РФ № 925 ):

  1. Аукцион или другая закупка, где участники пошагово снижают цену. Цена договора победителя снижается на 30 %, если он предложил радиоэлектронную продукцию или программное обеспечение, которых нет в реестрах. Если же цену снизили до нуля и торги проводили для определения права на заключение договора, а победитель предложил радиоэлектронику или ПО, которых нет в реестрах, то цену договора увеличивают на 30 % от предложенной цены договора.
  2. Конкурс или другая закупка, где победитель выбирается по критериям оценки заявок или по самой низкой цене договора. Цена участника, который предложил отечественные радиоизделия или ПО, снижается на 30 %. Договор заключается по цене участника.

Страну происхождения изделия определяют на основании сведений о товарах из заявки участника. Для этого в документы заказа включают требование об указании страны-изготовителя. Но требовать подтверждающие документы не надо, достаточно отметить страну происхождения изделий в заявке.

Если закупаете радиоэлектронику, которой нет в РЭП, приоритет российским товарам надо устанавливать в размере 15 % (Решение Московского УФАС по делу № 077/07/00-15208/2020 от 18.09.2020). Кроме того, ПП РФ № 925 необходимо применять, когда это не противоречит положениям Договора о ЕАЭС и ГАТТ 1994 ( Письмо Минфина № 24-03-08/3829 от 23.01.2020 ).

Обязательно включите условия для достижения минимальной доли закупок российских товаров, если приобретаете радиоэлектронную продукцию из приложения к ПП РФ № 2013. Товарами российского происхождения в этом случае признаются изделия, которые есть в любом из реестров ( п. 2 ПП РФ № 2013 ):

  • российской промышленной продукции;
  • российской радиоэлектронной продукции;
  • евразийском реестре промышленных товаров.

Включите в документацию сведения из локального положения о закупке, которые требуются для достижения минимальной доли. К примеру, учтите требование о подтверждении в заявке информации о том, что товар находится в одном из реестров ( Письмо Минпромторга № 43917/12 от 28.05.2021 ).

В закупках только для субъектов МСП и самозанятых устанавливать требование о предоставлении реестровой информации нельзя ( п. 12 ч. 19.1 ст. 3.4 223-ФЗ ). Но заказчик вправе установить для них требование о включении в заявку наименования страны происхождения и о предоставлении подтверждающего документа ( п. 1 ч. 8 ст. 3 223-ФЗ ). Но в ПП РФ № 2013 не предусмотрено таких документов.

По нормам п. 10, ч. 19 ст. 3.4 участник сможет подтвердить информацию о наличии радиоэлектроники в реестрах в составе предложения по предмету торгов.

  • запреты и ограничения в госзакупках;
  • инструкция по работе с реестром промышленной продукции Минпромторга: где найти и как получить выписку;
  • особые правила для госзакупок радиоэлектронной продукции по постановлению № 878 и приказу 126н.
Об авторе этой статьи

Александра Задорожнева Бухгалтер, эксперт проекта Практикующий бухгалтер.
Работаю с начала учебы в ВУЗе. Есть опыт работы и в коммерции, и в бюджете. С 2006 по 2012 работала бухгалтером-кассиром и кадровиком. С 2012 по настоящее время — главный бухгалтер в бюджетном учреждении. Помимо прямой бухгалтерии занимаюсь закупочной и планово-экономической деятельностью. 4 года пишу тематические статьи для профильные изданий.

Другие публикации автора
  • 2024.01.17 Инструкции для ИПОсобенности применения УСН для ИП в 2024 году
  • 2024.01.09 Контроль закупокТаблица новых КБК для госзакупок
  • 2023.12.28 НовичкамИнструкция по работе с ЕАТ «Березка»
  • 2023.12.28 Банковские гарантииКак открыть спецсчет для закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ в 2023 году

Как попасть в реестр радиоэлектронной продукции

С июля 2019 года действуют новые правила закупки радиоэлектронной продукции. О них мы рассказывали в статье Сложности нацрежима в закупках радиоэлектронной продукции. Даже если вы производите товар в России, без выписки изреестра российской радиоэлектронной продукции он будет считаться иностранным. Сложноли попасть в реестр?

В этой статье:
  • Кто формирует реестр
  • Как радиоэлектронную продукцию включают в реестр и исключают из него
  • Как оборудованию присваивают статус и включают его в реестр
  • Как подтвердить статус оборудованию
  • Что содержит реестровая запись

иллюстратор — Маргарита Федосеева

Кто формирует реестр

Ведет реестр российской радиоэлектронной продукции (дальше — просто реестр) Минпромторг. Он утверждает форму заявлений, порядок выездной проверки, требования к уровню локализации, методику оценки и другое.

С июля 2020 года подать заявления или уведомления можно через ГИСП при наличии электронной подписи.

Правила ведения реестра регулирует ПП РФ №878. В нем используются следующие определения:

Радиоэлектронная продукция — изделия, которые работают за счет электронных компонентов и модулей, входящих в них.

Телекоммуникационное оборудование — радиоэлектронная продукция для оказания услуг связи или функционирования ее сетей.

Электрорадиоизделия — изделия электронной техники, квантовой электроники, которые обладают конструктивной целостностью: не восстанавливаются, не подвергаются изменениям и изготавливаются по самостоятельным комплектам конструкторской и технологической документации.

Электронная компонентная база — электрорадиоизделия и электронные модули нулевого уровня для реализации приема, обработки, преобразования, хранения, передачи информации или формирования энергии.

Экономьте время для чего-то более важного: передайте участие в закупках экспертам

Как радиоэлектронную продукцию включают в реестр и исключают из него

Правила включения продукции и оборудования в реестр отличаются. Рассмотрим, как в него попадает радиоэлектронная продукция, за исключением телекоммуникационного оборудования.

Минпромторг включает сведения за 3 рабочих дня со дня выдачи заключения. Документ выдается, если подтвердилось производство на территории РФ. Как его получить, мы рассказывали в статье «Как поставщику попасть в Реестр российской продукции».

Если в продукции что-то меняется, производитель должен предоставить новые сведения за 30 дней со дня изменений. Он направляет уведомление Минпромторгу и прикладывает подтверждающие документы. Ведомство публикует новые сведения в реестре за 3 рабочих дня с момента их поступления.

Исключить радиоэлектронную продукцию можно по заявлению или при выявлении недостоверных сведений. За 10 рабочих дней Министерство решает, исключить или нет. В реестр решение попадает через 5 рабочих дней.

Все решения Минпромторга публикуются на сайте в течение 10 рабочих дней со дня их принятия, они могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

Сведения в реестре являются общедоступными. Их можно получить через ГИСП или по запросу в ведомство. Минпромторг дает ответ также в течение 10 рабочих дней.

Как оборудованию присваивают статус и включают его в реестр

Минпромторг присваивает телекоммуникационному оборудованию статус российского происхождения на основании заявления о включении сведений в реестр. Заявителями могут выступать юрлица, ИП и группа организаций.

В заявлении о присвоении статуса необходимо указать:

  • перечень оборудования с указанием кодов по Общероссийскому классификатору,
  • наименование и реквизиты конструкторских документов,
  • технические и функциональные характеристики,
  • область применения,
  • сведения о распределении процессов разработки, производства/организации технической поддержки, если заявление от группы организаций.

Одновременно с заявлением предоставляются подтверждающие документы:

  • выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, которую получили не раньше 30 дней до дня предоставления,
  • копия соглашения или иного документа по распределению процессов разработки, технической поддержки на территории РФ,
  • справки по учредителям или участниками ЮЛ и по составу, квалификации научных и инженерно-технических работников,
  • копия сертификата соответствия качеству стандарта ГОСТ Р при наличии,
  • ОГРН,
  • копия устава с изменениями,
  • копии документов, которые подтверждают полномочия заявителя,
  • выписка из реестра акционеров или сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника ООО, которую получили не раньше 30 дней до дня обращения,
  • заявление об отсутствии иного гражданства, кроме РФ для физлиц у которых более 50% акций,
  • копия сертификата или декларации соответствия,
  • иные документы.

Экономьте время для чего-то более важного: передайте участие в закупках экспертам

Далее пакет документов будет отличаться, в зависимости от того, кто подает заявление:

  1. Разработчик программного обеспечения, правообладатель изобретения или полезной модели.
  2. Разработчик конструкторской, программной, эксплуатационной и технологической документации.
  3. Заявитель адаптирует, модифицирует конструкторскую документацию и ему принадлежат подлинники.
  4. Производитель телекоммуникационного оборудования на территории РФ.
  5. Заявитель обеспечивает полный цикл сопровождения телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения.
  6. Заявитель применяет интегральные схем российского производства первого и второго уровня.
  7. Заявитель соответствует требованиям по уровню локализации и методике оценке.

Все документы составляются на русском или иностранном языке с нотариально заверенным переводом на русский язык. Весь пакет подписывают простой электронной подписью, созданной на портале ГИСП, или КЭП при наличии.

Заявитель вправе не предоставлять какие-то документы, если доступ к ним ограничен коммерческой тайной. В таком случае к нему приедет выездная проверка.

Вывод: Процесс присвоения статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения может занять от 48 до 61 рабочих дней. Необходимо это учесть, если планируете участвовать в закупке в ближайшее время.

Как подтвердить статус оборудованию

Когда оборудованию уже присвоен статус, то в плановом порядке необходимо ежегодно его подтверждать. Внеплановое подтверждение происходит, если изменяется уровень локализации производства.

Чтобы подтвердить статус оборудования, необходимо подготовить заявление о подтверждении статуса по форме Минпромторга и отправить его в ведомство через ГИСП. Заявление предоставляется в течение 10 месяцев со дня принятия решения о присвоении статуса и включения оборудования в реестр. В нем указывают сведения, которые изменились и прикладывают заявление о присвоении статуса при наличии.

Дополнительные документы нужны в зависимости от того, кто подает заявление и справку об объеме производства за один год до месяца обращения.

Требования к заявлению и его оформлению, дополнительные документы, а также следующие этапы такие же, как и у заявления о присвоении статуса. Разница только в том, что Министерство проверяет достоверность сведений за 5 рабочих дней и экспертиза проводится сразу в течение 30 рабочих дней.

support-trades

Поможем на каждом этапе закупки

От регистрации в ЕИС до заключения контракта

Что содержит реестровая запись

После того, как продукция или оборудование попали в реестр, в нем появляется запись с:

  • порядковым номером и датой формирования записи,
  • наименованием продукции по Общероссийскому классификатору, а также конструкторских документов и их реквизитами,
  • информацией о заявителе: наименование ЮЛ, ФИО ИП, ОГРН, ИНН, место нахождения, адрес сайта с характеристиками продукции,
  • уровнем локализации производства для оборудования,
  • основными техническими и функциональными характеристиками продукции,
  • перечнем иностранных аналогов (при наличии),
  • датой и номером решения Минпромторга, что оборудованию присвоен статус и он включен в реестр,
  • датой и номером заключения Минпромторга, что подтвердилось производство промпродукции в РФ,
  • реквизитами заключения, что оборудование соответствует требованиям статуса российского происхождения или нет,
  • реквизитами решения об отмене статуса и исключения оборудования из реестра.

Помните, что при участии в закупках необходимо руководствоваться новой версией реестра.

Ответим на вопросы

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

apt.ru

Timeweb — компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети — расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

от 196 руб руб. / мес

Аренда VDS и VPS

Виртуальные серверы с почасовой оплатой. Меняйте конфигурацию сервера в любой момент и в пару кликов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *