Колесный редуктор для чего нужен
Редуктор самосвала, это деталь, устройством которой наверняка интересовался тот, кого интересуют многосильные внедорожники с легендарной проходимостью. Именно редукторный мост отличает самосвальную технику от других автомобилей.
Бортовой редуктор самосвала. Для чего он нужен
По сути, это многофункциональная деталь. Она позволяет опустить ниже оси привода ось вращений колеса и тем самым добиться при сохранении размера покрышки увеличения дорожного просвета.
Дополнительно с помощью редуктора самосвала удается добиваться улучшения плавности хода, повлиять на угол поворота и на другие технические характеристики самосвала.
На автомобилях с бортовым редуктором проще установить систему накачки шин централизованного типа.
Бортовые редукторы самосвалов позволяют в среднем сделать шире колею до 18 см, а дорожный просвет увеличить до 12 см. Помимо самосвалов, такой деталью оснащают армейские тягачи, тракторную, гусеничную и колесную спецтехнику, к которой предъявляются повышенные требования по проходимости.
А есть ли в таком обилии положительных моментов недостаток? Да, к сожалению, он есть. Дело в том, что увеличенная проходимость ведет к тому, что машины теряют в скорости. Но, показатели в 60-80 км/ч для самосвалов можно считать удовлетворительными. К сожалению, работа на более высоких скоростных режимах приводит к повышению нагрузки на трансмиссию и увеличивает риски выхода из строя ее составляющих.
Обслуживание бортового редуктора самосвала
Увеличение эксплуатационного ресурса и повышение надежности этого агрегата достигается путем проведения соответствующего технического обслуживания. Оно должно проводиться с определенной периодичностью. Для этих целей важно применять специализированную измерительную и контрольную аппаратуру. Идеальным вариантом проведения ТО для бортовых редукторов самосвалов может стать соответствующая услуга от авторизованных СТО. Эти сертифицированные центры дадут гарантию на проведение всего цикла работ, включая осмотр разобранного редуктора и этой же детали в сборе, контроль масла в верхней конической паре и т.д.
Многие автоблогеры на станицах интернета советуют выполнять несложные ремонтные операции для этой детали своими руками. С их слов иногда можно устранить вибрации, шумовые помехи с помощью замены плавающих уплотнений, подшипников или сальников. Но не стоит этого делать, если вы не имеете опыта, соответствующей ремонтной базы, а на выполненные работы хотите получить соответствующую гарантию качества.
Колесный редуктор
Колесный редуктор предназначен для работы в составе комплекта тягового электрооборудования электромеханической трансмиссии современных большегрузных грузовых автомобилей или специальных платформ для перевозки грузов.
Колесный редуктор применяется в паре с электродвигателем образуя современное электромотор-колесо. Возможны варианты изготовления колесного редуктора с необходимым заказчику фиксированным передаточным отношением, максимальным входным крутящим моментом электродвигателя до 800 Н·м и частотой вращения до 4500 об/мин.
В зависимости от потенциального применения можно выбрать вариант комплектации колесного редуктора рабочей тормозной системой, стояночным тормозным механизмом и системой подкачки шин.
Колесный редуктор подходит для различных типов трансмиссий: гибридной, электрической, с накопителем или питанием от контактной сети, в которых основные элементы — это тяговые электромотор-колеса. Малый габарит колесного редуктора в осевом направлении позволяет осуществлять портальную компоновку заднего моста для городских низкопольных автобусов, а также использовать его для привода поворотных колес многоосных шасси и автопоездов с наименьшими ограничениями по углу поворота.
Такие современные типы трансмиссий активно развиваются, так как значительно облегчают конструкцию транспортных средств с точки зрения компоновки и высвобождают полезное пространство и вес для перевозимых грузов. Непосредственное управление каждым электромотор-колесом позволяет перераспределять крутящий момент и изменять вектор тяги для улучшения управляемости и, если необходимо, проходимости.
Колесный редуктор способен работать в прямом и реверсивном режиме, а также пропускать поток мощности в обратном направлении, это дает возможность использовать его в паре с электродвигателем не только для рекуперации энергии торможения, но и как тормоз-замедлитель на протяженных уклонах. Такая многофункциональность позволяет значительно уменьшить требования к устройству тормоза-замедлителя вплоть до его упразднения.
Бортовые редукторы
Что сделать проще и быстрее – лифт подвески или кузова? Оказывается, лифт трансмиссии! Установка бортовых редукторов одновременно и лифтует, и добавляет дорожного просвета даже без увеличения размера колес
Так что же такое бортовые редукторы, и зачем они нам нужны? Прежде всего это деталь, которая позволяет опустить ось вращения колеса ниже оси привода. Это как если на ступицу вместо колеса надеть шестеренку, а под ней приделать еще одну ступицу, тоже с шестеренкой, и на нее уже надевать колесо. Ступица, вращаясь, будет через шестеренки передавать вращение на новую, нижнюю, ступицу, а колеса как бы опустятся ниже относительно штатных ступиц, и автомобиль поднимется на высоту, равную расстоянию между старой и новой ступицами. На конвейере таким устройством оснащаются только очень серьезные внедорожники, такие как армейские УАЗ и HMMWV (Hummer для военных, если кто не помнит), БТР и подобные очень специальные машины. Бортовой редуктор даёт возможность сразу сделать больше дорожный просвет, не увеличивая размер колёс. Под крышкой бортового редуктора спрятаны четыре шестерни,
передающие вращение привода колесу внедорожника
Устроены бортовые редукторы довольно просто. В них имеются шестеренка, которая надевается на шлицы стандартного привода, промежуточные шестерни и ведомая шестерня, приводящая во вращение колесо. Паразитные шестерни нужны для того, чтобы колесо не поменяло направление вращения, иначе машина будет на передних передачах ехать назад и только на задней – вперед. Обычно разработчики делают ведомую шестерню еще и с большим количеством зубьев, чем ведущую. Это позволяет увеличить передаточное число и безболезненно установить шины большего внешнего диаметра. Кроме того, бортовые редукторы предусматривают возможность установки централизованной системы изменения давления в шинах. Бортовой редуктор позволяет не только перенести ось вращения колеса ниже,
но и увеличить передаточные числа, а также встроить подкачку шин
Рассмотрим тему редукторов на примере Land Rover Defender, одного из самых популярных в России объектов внедорожного тюнинга. Кстати, до сих пор бортовые редукторы для него можно было приобрести исключительно производства немецкой фирмы Tibus (см. № 7‘2012). Сейчас такие устройства стали делать и в России. Главное отличие российских от сделанных в Германии в том, что вся начинка, а именно полуоси, ШРУСы, тормозные диски, остается штатной, и в случае необходимости замены вопросов не возникает. Кроме того, есть и заметная разница в конструкции. Немецкая продукция изготавливается из двух половинок, а у нас применяют принцип стальной плиты, которая крепится к ступице и в случае каких-либо контактов с камнями принимает удар на себя. Остальная часть корпуса является крышкой, выполненной из авиационного алюминиевого сплава. Она лёгкая, но по прочности не уступает стали. К тому же от ударов о твердые препятствия она прикрыта колесным диском. Передаточное число бортового редуктора, равное 1:1,31, подобрано таким образом, чтобы можно было сразу установить покрышки с внешним диаметром 37 дюймов. Это, правда, потребует отлифтовать машину еще на 40 мм. Но даже если не использовать большие колеса, сама по себе установка бортовых редукторов увеличивает дорожный просвет на 120 мм! После установки бортовых редукторов клиренс машины вырастает
на 120 мм без учета увеличения колес, а колея становится шире на 180 мм
В ДЕЛЕ
Автомобиль с бортовыми редукторами и на колесах в 37 дюймов становится настоящим монстром с громадным дорожным просветом и большими углами въезда/съезда. Единственная требующаяся после монтажа редукторов доработка – это установка расширителей. Потому что колея машины за счет редукторов вырастает на 180 мм. При этом, что важно, он остается на штатных рычагах подвески, которая продолжает работать в привычном режиме. Это позволяет свободно управлять высокой машиной в городских условиях и при длительных пробегах по трассе. И, что существенно, бортовые редукторы устанавливаются на машину буквально за день. А при необходимости их несложно демонтировать, превратив брутальный внедорожник в прежний стандартный Defender.
Автомобиль предоставлен компанией KDT
Как работает колесный редуктор?
Колесный редуктор в основном состоит из солнечной шестерни, планетарной шестерни, кольцевой шестерни и планетарного водила. Как правило, активная солнечная шестерня соединена с полуосью, пассивный планетарный держатель соединен с колесом, а зубчатая шестерня соединена с корпусом оси. Колесный редуктор предназначен для улучшения движущей силы автомобиля, чтобы соответствовать или корректировать согласование всей силы системы привода. Колесный редуктор, используемый в настоящее время, представляет собой набор зубчатых передач, которые уменьшают скорость и увеличивают кручение, чтобы удовлетворить потребности всей системы трансмиссии. От двигателя через сцепление, трансмиссию и раздаточную коробку передается мощность на переднюю и заднюю ось главной передачи, а затем с выхода главной передачи на колесный редуктор и колеса для привода автомобиля. В этом процессе принцип работы колесного редуктора состоит в том, чтобы увеличить крутящий момент и крутящий момент, передаваемый конечной передачей при его замедлении, и затем передавать его на колесо, чтобы колесо оказывало большее воздействие при сцеплении с грунтом. Движущая сила. Тем самым снижается сила на деталях перед колесным редуктором.
Предыдущая статья: Определение осевой нагрузки
Следующая статья: Метод определения поршневого детонационного цилиндра
You May Also Like
НЕ СТЕСНЯЙТЕСЬ ОБРАЩАТЬСЯ К НАМ В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ.
Адрес Далянь Ляонин Северный автомобильный город, район Ганьцзинцзы
Позвоните нам +86-411-39079293
- Главная
- О нас
- Продукт
- Новости
- Знание
- Свяжитесь с нами
- Обратная связь
- Видео коллекция
- Карта сайта
- КИШО Стекло Покрытие
- КИСЕ стекла покрытие значение комплект
- KISHO Value Kit
- КИШО Другой продукт для автомобиля
Copyright © KISHO Corporation Co., Ltd. Все права защищены.