Сколько лития в литий ионном аккумуляторе
Перейти к содержимому

Сколько лития в литий ионном аккумуляторе

  • автор:

БАТАРЕИ ЛИТИЙ-ИОННЫЕ (включая литий-ионные полимерные батареи) № ООН 3480

Элементы и батареи, предъявляемые к перевозке, не подпадают под действие других положений ДОПОГ, если они отвечают следующим требованиям: a) для литий-металлического элемента или элемента из литиевого сплава содержание лития не превышает 1 г, а для литий-ионного элемента емкость не превышает 20 Вт·ч; ПРИМЕЧАНИЕ: Когда литиевые батареи, соответствующие пункту 2.2.9.1.7 f), перевозятся в соответствии с настоящим специальным положением, общее содержание лития во всех литий-металлических элементах, содержащихся в батарее, не должно превышать 1,5 г, а общая емкость всех литий-ионных элементов, содержащихся в батарее, не должна превышать 10 Вт·ч (см. специальное положение 387). b) для литий-металлической батареи или батареи из литиевого сплава общее содержание лития не превышает 2 г, а для литий-ионной батареи емкость не превышает 100 Вт·ч. Литий-ионные батареи, подпадающие под действие этого положения, за исключением батарей, изготовленных до 1 января 2009 года, должны иметь на наружной поверхности корпуса маркировку с указанием мощности в ватт-часах; ПРИМЕЧАНИЕ: Когда литиевые батареи, соответствующие пункту 2.2.9.1.7 f), перевозятся в соответствии с настоящим специальным положением, общее содержание лития во всех литий-металлических элементах, содержащихся в батарее, не должно превышать 1,5 г, а общая емкость всех литий-ионных элементов, содержащихся в батарее, не должна превышать 10 Вт·ч (см. специальное положение 387). c) каждый элемент или каждая батарея отвечает положениям подпунктов 2.2.9.1.7 a), e), f), если применимо, и g); d) элементы и батареи, за исключением случаев, когда они установлены в оборудовании, должны помещаться во внутреннюю тару, которая полностью защищает элемент или батарею. Элементы и батареи должны быть защищены таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания. Это включает защиту от контактов с электропроводными материалами, находящимися внутри той же тары, которые могли бы привести к короткому замыканию. Внутренняя тара должна помещаться в прочную наружную тару, соответствующую положениям подразделов 4.1.1.1, 4.1.1.2 и 4.1.1.5; e) элементы и батареи, установленные в оборудовании, должны быть защищены от повреждения и короткого замыкания, и оборудование должно быть снабжено эффективным средством предотвращения случайного срабатывания. Это требование не применяется к устройствам, намеренно активированным во время перевозки (передатчикам системы радиочастотной идентификации (RFID), часам, датчикам и т.д.) и не способным вызывать опасное выделение тепла. В тех случаях, когда батареи установлены в оборудовании, оборудование должно помещаться в прочную наружную тару, изготовленную из подходящего материала надлежащей прочности и конструкции в зависимости от вместимости тары и ее предполагаемого предназначения, кроме случаев, когда оборудование, в котором содержится батарея, обеспечивает ее эквивалентную защиту; f) на каждой упаковке должен иметься соответствующий маркировочный знак литиевых батарей, изображенный в подразделе 5.2.1.9; это требование не применяется к: i) упаковкам, содержащим дисковые элементы, установленные в оборудовании (включая монтажные платы); и ii) упаковкам, содержащим не более четырех элементов или двух батарей, установленных в оборудовании, если груз состоит из не более двух упаковок; Когда упаковки помещены в транспортный пакет, маркировочный знак литиевых батарей должен быть четко видимым или воспроизведен на наружной поверхности транспортного пакета. На транспортный пакет должен наноситься маркировочный знак в виде слов «ТРАНСПОРТНЫЙ ПАКЕТ». Высота букв в маркировочном знаке «ТРАНСПОРТНЫЙ ПАКЕТ» должна составлять не менее 12 мм. ПРИМЕЧАНИЕ: Упаковки, содержащие литиевые батареи, подготовленные в соответствии с положениями раздела IB Инструкции по упаковке 965 или 968 главы 11 части 4 Технических инструкций ИКАО, имеющие маркировочный знак, изображенный в подразделе 5.2.1.9 (маркировочный знак литиевых батарей), и знак опасности, приведенный в пункте 5.2.2.2.2, образец № 9А, считаются удовлетворяющими предписаниям настоящего специального положения. g) за исключением случаев, когда батареи установлены в оборудовании, каждая упаковка должна быть способна выдержать испытание на падение с высоты 1,2 м, независимо от ее ориентации в пространстве, без повреждения содержащихся в ней элементов или батарей, без перемещения содержимого, приводящего к соприкосновению батарей (или элементов), и без выпадения содержимого; и h) за исключением случаев, когда батареи установлены в оборудовании или упакованы с оборудованием, масса брутто упаковок не должна превышать 30 кг. В приведенном выше тексте и в остальной части ДОПОГ термин «содержание лития» означает массу лития в аноде элемента, содержащего литий или литиевый сплав. В настоящем специальном положении термин «оборудованиe» означает прибор, для которого литиевые элементы или батареи служат источником электропитания. Для литий-металлических батарей и литий-ионных батарей предусмотрены отдельные позиции в целях облегчения перевозки этих батарей конкретными видами транспорта и обеспечения возможности применения различных мер реагирования в чрезвычайных ситуациях. Одноэлементная батарея, определение которой содержится в подразделе 38.3.2.3 части III Руководства по испытаниям и критериям, считается «элементом» и должна перевозиться в соответствии с требованиями, касающимися «элементов», для целей настоящего специального положения.

Литиевые элементы и батареи могут перевозиться на условиях данной позиции, если они отвечают положениям пункта 2.2.9.1.7

Требования к испытаниям, изложенные в разделе 38.3 части III Руководства по испытаниям и критериям, не применяются к промышленным партиям, состоящим из не более чем 100 элементов или батарей, или к опытным образцам элементов или батарей, когда эти образцы перевозятся для испытаний, если они упакованы в соответствии с инструкцией по упаковке P910, содержащейся в подразделе 4.1.4.1, или инструкцией по упаковке LP905, содержащейся в подразделе 4.1.4.3, в зависимости от конкретного случая. В транспортном документе должна быть сделана следующая запись: «Перевозка в соответствии со специальным положением 310». Поврежденные или имеющие дефекты элементы, батареи или элементы и батареи, содержащиеся в оборудовании, должны перевозиться в соответствии со специальным положением 376 и упаковываться в соответствии с инструкцией по упаковке P908, содержащейся в подразделе 4.1.4.1, или инструкцией по упаковке LP904, содержащейся в подразделе 4.1.4.3, в зависимости от конкретного случая. Элементы, батареи или элементы и батареи, содержащиеся в оборудовании, которые перевозятся с целью утилизации или переработки, могут упаковываться в соответствии со специальным положением 377 или инструкцией по упаковке Р909, содержащейся в подразделе 4.1.4.1.

Батареи, изготовленные после 31 декабря 2011 года, должны иметь на внешней поверхности корпуса маркировку с указанием емкости в ватт-часах.

Литий-ионные элементы или батареи и литий-металлические элементы или батареи, которые, как установлено, имеют повреждения или дефекты, вследствие чего они не соответствуют типу, испытанному согласно применимым положениям Руководства по испытаниям и критериям, должны отвечать требованиям настоящего специального положения. Для целей настоящего специального положения они включают следующие элементы или батареи, но не ограничиваются ими: – элементы или батареи, имеющие, как установлено, дефекты с точки зрения безопасности; – элементы или батареи, из которых произошла утечка жидкости или газа; – элементы или батареи, состояние которых не может быть проверено перед перевозкой; или – элементы или батареи, подвергшиеся физическому или механическому повреждению. ПРИМЕЧАНИЕ: При оценке того, может ли батарея считаться поврежденной или имеющей дефекты, необходимо учитывать тип батареи и ее предыдущее использование и неправильное использование. Элементы и батареи должны перевозиться в соответствии с положениями, применяемыми в отношении № ООН 3090, № ООН 3091, № ООН 3480 и № ООН 3481, за исключением специального положения 230 и случаев, когда в настоящем специальном положении указано иное. Элементы и батареи должны упаковываться в соответствии с инструкцией по упаковке P908, содержащейся в подразделе 4.1.4.1, или инструкцией по упаковке LP904, содержащейся в подразделе 4.1.4.3, в зависимости от конкретного случая. Элементы и батареи, которые, как установлено, имеют повреждения или дефекты и способны быстро распадаться, вступать в опасные реакции, вызывать пламя, опасное выделение тепла, опасный выброс токсичных, коррозионных или воспламеняющихся газов или паров при нормальных условиях перевозки, должны упаковываться и перевозиться в соответствии с инструкцией по упаковке P911, содержащейся в подразделе 4.1.4.1, или инструкцией по упаковке LP906, содержащейся в подразделе 4.1.4.3, в зависимости от конкретного случая. Альтернативные условия упаковки и/или перевозки могут быть разрешены компетентным органом Договаривающейся стороны ДОПОГ, который может также признать утверждение, предоставленное компетентным органом страны, не являющейся Договаривающейся стороной ДОПОГ, при условии, что такое утверждение было предоставлено в соответствии с процедурами, применяемыми согласно МПОГ, ДОПОГ, ВОПОГ, МКМПОГ или Техническим инструкциям ИКАО. В обоих случаях элементы и батареи относятся к транспортной категории 0. На упаковки должны быть нанесены маркировочные надписи «ПОВРЕЖДЕННЫЕ/ ИМЕЮЩИЕ ДЕФЕКТЫ ЛИТИЙ-ИОННЫЕ БАТАРЕИ» или «ПОВРЕЖДЕННЫЕ/ ИМЕЮЩИЕ ДЕФЕКТЫ ЛИТИЙ-МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ БАТАРЕИ», в зависимости от конкретного случая. В транспортном документе должна быть сделана следующая запись: «Перевозка в соответствии со специальным положением 376». В соответствующих случаях груз должен перевозиться с копией утверждения, выданного компетентным органом.

Литий-ионные и литий-металлические элементы и батареи и оборудование, содержащее такие элементы и батареи, которые перевозятся с целью утилизации или переработки, будучи упакованными вместе с нелитиевыми батареями или без них, могут упаковываться в соответствии с инструкцией по упаковке Р909, содержащейся в подразделе 4.1.4.1. Эти элементы и батареи не подпадают под действие положений пункта 2.2.9.1.7 а)–g). На упаковки должны быть нанесены маркировочные надписи: «ЛИТИЕВЫЕ БАТАРЕИ ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ» или «ЛИТИЕВЫЕ БАТАРЕИ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ». Батареи, имеющие, как установлено, повреждения или дефекты, должны перевозиться в соответствии со специальным положением 376 и упаковываться в соответствии с инструкцией по упаковке Р908, содержащейся в подразделе 4.1.4.1, или инструкцией по упаковке LP904, содержащейся в подразделе 4.1.4.3, в зависимости от конкретного случая.

Позиции под № ООН 3166 применяются в отношении транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания, работающим на легковоспламеняющейся жидкости или воспламеняющемся газе, и транспортных средств, работающих на топливных элементах, содержащих легковоспламеняющуюся жидкость или воспламеняющийся газ. Транспортные средства, в которых используется двигатель, работающий на топливных элементах, должны быть отнесены к позициям под № ООН 3166 СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ, РАБОТАЮЩЕЕ НА ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ, СОДЕРЖАЩИХ ВОСПЛАМЕНЯЮЩИЙСЯ ГАЗ, или № ООН 3166 СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ, РАБОТАЮЩЕЕ НА ТОПЛИВНЫХ ЭЛЕМЕНТАХ, СОДЕРЖАЩИХ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩУЮСЯ ЖИДКОСТЬ, в зависимости от конкретного случая. Данные позиции включают гибридные электромобили, в которых используются как топливные элементы, так и двигатель внутреннего сгорания с батареями жидкостных элементов, натриевыми батареями, литий металлическими батареями или литий-ионными батареями и которые перевозятся вместе с установленной(ыми) батареей(ями). Другие транспортные средства, оснащенные двигателем внутреннего сгорания, должны быть отнесены к позициям под № ООН 3166 СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ, РАБОТАЮЩЕЕ НА ВОСПЛАМЕНЯЮЩЕМСЯ ГАЗЕ, или № ООН 3166 СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ, РАБОТАЮЩЕЕ НА ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩЕЙСЯ ЖИДКОСТИ, в зависимости от конкретного случая. Данные позиции включают гибридные электромобили, в которых используются как двигатель внутреннего сгорания, так и батареи жидкостных элементов, натриевые батареи, литийметаллические батареи или литий-ионные батареи и которые перевозятся вместе с установленной(ыми) батареей(ями). Если транспортное средство имеет двигатель внутреннего сгорания, работающий на легковоспламеняющейся жидкости и воспламеняющемся газе, оно должно быть отнесено к № ООН 3166 СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ, РАБОТАЮЩЕЕ НА ВОСПЛАМЕНЯЮЩЕМСЯ ГАЗЕ. Позиция № ООН 3171 применяется только в отношении транспортных средств, работающих на батареях жидкостных элементов, натриевых батареях, литийметаллических батареях или литий-ионных батареях, и оборудования, работающего на батареях жидкостных элементов или натриевых батареях, которое перевозится с уже установленными в нем батареями. Для целей настоящего специального положения под транспортными средствами подразумеваются самоходные устройства, предназначенные для перевозки одного и более лиц или грузов. Примерами таких транспортных средств являются работающие на электротяге автомобили, мотоциклы, скутеры, трех- и четырехколесные транспортные средства или мотоциклы, рузовые автомобили, локомотивы, электровелосипеды и другие транспортные средства такого типа (например, самоуравновешивающиеся транспортные средства или транспортные средства, не имеющие сидений), инвалидные коляски, садовые тракторы, самоходная сельскохозяйственная и строительная техника, лодки и летательные аппараты. Сюда относятся транспортные средства, перевозимые в таре. Части транспортного средства могут быть отсоединены от его рамы, чтобы она могла вместиться в тару. Примерами оборудования являются газонокосилки, моечные машины или модели лодок и модели летательных аппаратов. Оборудование, работающее на литий-металлических батареях или литий-ионных батареях, должно быть отнесено к позициям под № ООН 3091 БАТАРЕИ ЛИТИЙ-МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ОБОРУДОВАНИИ, или № ООН 3091 БАТАРЕИ ЛИТИЙ-МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ, УПАКОВАННЫЕ С ОБОРУДОВАНИЕМ, или № ООН 3481 БАТАРЕИ ЛИТИЙИОННЫЕ, СОДЕРЖАЩИЕСЯ В ОБОРУДОВАНИИ, или № ООН 3481 БАТАРЕИ ЛИТИЙ-ИОННЫЕ, УПАКОВАННЫЕ С ОБОРУДОВАНИЕМ, в зависимости от конкретного случая. Такие опасные грузы, как батареи, подушки безопасности, огнетушители, аккумуляторы сжатого газа, предохранительные устройства и другие составные компоненты транспортного средства, необходимые для эксплуатации транспортного средства или обеспечения безопасности его оператора или пассажиров, должны быть надежно установлены в транспортном средстве и, кроме того, не подпадают под действие ДОПОГ. Однако литиевые батареи должны отвечать положениям пункта 2.2.9.1.7, за исключением случаев, предусмотренных в специальном положении 667. В том случае, если литиевая батарея, установленная в транспортном средстве или оборудовании, повреждена или имеет дефекты, данное транспортное средство или оборудование должны перевозиться на условиях, определенных в специальном положении 667 с).

При перевозке до места промежуточной переработки литиевые элементы и батареи массой брутто не более 500 г каждый/каждая, литий-ионные элементы емкостью не более 20 Вт·ч, литий-ионные батареи емкостью не более 100 Вт·ч, литий-металлические элементы с содержанием лития не более 1 г и литий-металлические элементы с совокупным содержанием лития не более 2 г, не содержащиеся в оборудовании, собранные и предъявленные для перевозки в целях сортировки, утилизации или переработки, не подпадают под действие других положений ДОПОГ, включая специальное положение 376 и пункт 2.2.9.1.7, если они отвечают следующим условиям: а) элементы и батареи упакованы в соответствии с инструкцией по упаковке P909, содержащейся в подразделе 4.1.4.1, за исключением дополнительных требований 1 и 2; b) применяется система обеспечения качества, с тем чтобы общее количество литиевых элементов и батарей в каждой транспортной единице не превышало 333 кг; ПРИМЕЧАНИЕ: Общее количество литиевых элементов и батарей в смешанном грузе может оцениваться с помощью статистического метода, включенного в систему обеспечения качества. Копия учетной документации по обеспечению качества должна предоставляться компетентному органу по его запросу. c) на упаковках должен иметься маркировочный знак «ЛИТИЕВЫЕ БАТАРЕИ ДЛЯ УТИЛИЗАЦИИ» или «ЛИТИЕВЫЕ БАТАРЕИ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ», в зависимости от конкретного случая.

Колонка 7a «Ограниченные количества»

Кроме того, количество «0» было указано в этом столбце для каждой записи, которую не разрешается переносить в соответствии с настоящей главой.

Правила перевозки литий-ионных аккумуляторов

В целях безопасности воздушных перевозок и на основании рекомендаций Международной организации гражданской авиации (ИКАО), изданных в электронном бюллетене от 13.03.2017 года HM EB 2017/23 AN 11/2.12, ряд государств запретили перевозку больших персональных электронных устройств (далее ПЭУ) в грузовых отсеках пассажирских воздушных судов по причине безопасности полетов.

В соответствии с РД Росавиации от 19.05.2017г., учитывая повсеместное распространение портативных устройств работающих на литиевых батареях, в Российской Федерации приняты некоторые правила перевозки литиево-ионных аккумуляторов, в зависимости от их удельной мощности.

Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью до 100 Вт/ч (литий-металлические аккумуляторы с содержанием лития не более 2 г (LC))
  • мобильные телефоны
  • видеокамеры
  • часы
  • портативные музыкальные плееры
  • ноутбуки
  • портативные медицинские приборы

Ручная кладь

  • разрешается внутри оборудования
  • запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничной упаковке, или обматывания лентой открытых полюсов, или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете)

По согласованию с представителем авиакомпании портативные электронные курительные устройства, приводимые в действие батареями (например, электронные сигареты, электронные трубки, персональные парогенераторы, электронные системы подачи никотина)

Зарегистрированный багаж

  • должны находиться внутри оборудования
  • должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие
  • провоз запасных аккумуляторов (не вставленных в оборудование) запрещен!

Портативные электронные курительные устройства, приводимые в действие батареями (например, электронные сигареты, электронные трубки, персональные парогенераторы, электронные системы подачи никотина)

Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью 100–160 Вт/ч (литий-металлические аккумуляторы с содержанием лития 2–8 г (LC))
  • ноутбуки с увеличенным ресурсом
  • профессиональное аудио- и видео-оборудование
  • портативные медицинские приборы

Ручная кладь

  • требуется разрешение авиакомпании (через CALL-центр или представителя авиакомпании во внебазовом аэропорту)
  • разрешается внутри оборудования
  • должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие
  • запасные батареи должны отдельно
  • защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничной упаковке, или обматывания лентой открытых полюсов, или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете); одному пассажиру разрешается перевозить не более двух запасных литий-металлических батарей.

Зарегистрированный багаж

  • требуется разрешение авиакомпании
  • должны находиться внутри оборудования
  • должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие
  • провоз запасных аккумуляторов (не вставленных в оборудование) запрещен!
Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью более 160 Вт/ч
  • промышленное оборудование, включенное в некоторые электрические и гибридные транспортные средства;
  • мобильные устройства и мопеды.

Запрещается провозить в багаже и ручной клади и подлежат предъявлению и перевозке как «опасный груз» в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN\905).

Исключения

Кресла-каталки или аналогичные мобильные средства передвижения, работающие на литий-ионных аккумуляторах с удельной мощностью более 160 Вт/ч, используемые пассажирами с ограниченной подвижностью вследствие особого состояния здоровья, возраста или временных состояний (например, при переломе ноги).

Условия санкционирования специальной перевозки подвижного средства/кресла-каталки:

  1. Командира воздушного судна необходимо ставить в известность о месте расположения ионно-литиевой(ых) батареи(й).
  2. Требуется разрешение авиакомпании.
  3. Средства передвижения должны перевозиться таким образом, чтобы они были защищены от повреждений, вызываемых перемещением багажа, почты, бортприпасов или другого груза.
  4. Можно провозить как зарегистрированный багаж при условии:
    • клеммы батареи защищены от коротких замыканий (например, посредством ограждения в батарейном ящике);
    • батарея надежно закреплена в средстве передвижения;
    • электрические цепи должны быть изолированы.
  5. Если подвижное средство/кресло-каталка сконструировано так, что имеется возможность пользователем извлечь батарею (например, складное), то:
    • батарея должна быть извлечена;
    • батареи должны быть защищены от короткого замыкания путем изоляции терминала (заклеив лентой);
    • снятые батареи должны быть защищены от повреждений (помещены в защитную упаковку). Батареи должны провозиться в пассажирском салоне;
    • мощность батареи не должна превышать 300 Вт/ч;
    • можно провозить только одну запасную батарею мощностью не более 300 Вт/ч, или две запасные батареи, каждая из которых не превышает мощности в 160 Вт/ч.
Малогабаритные средства для личного передвижения

Работают на литий-ионных аккумуляторах (батареях):

  • моноколеса
  • сегвеи (мини-сегвеи);
  • ховерборды;
  • гироскутеры
  • электросамокаты

На основании рекомендаций IATA, воздушная перевозка указанных средств на рейсах ПАО «Аэрофлот» возможна в качестве зарегистрированного багажа при условии отсутствия в средстве передвижения литиевой батареи.

Извлеченная из средства передвижения литиевая батарея допускается к перевозке только в ручной клади при условии, что мощность батареи не превышает установленной нормы — 160 Ватт-час (Вт/ч, W/h).

Малогабаритное средство с встроенной (не извлекаемой) литиевой батареей можно провозить при оформлении его в качестве «опасного груза» через грузовой терминал аэропорта.

Требования к перевозке электронных курительных устройств и оборудования, содержащего литий-ионные аккумуляторы

Перевозка литиевого аккумулятора на воздушном судне зависит от конфигурации и энергоемкости (ватт/час) (для заряжаемых литий-ионных/полимерных аккумуляторов) или содержания лития (для не заряжаемых аккумуляторов из металлического лития).

Устройства, работающие на литиевых аккумуляторах (батареях), должны быть:

  • полностью выключены (не находиться в режиме ожидания или режиме пониженного энергопотребления);
  • помещены в защитную упаковку (во избежание неумышленной активации или повреждения).

Рекомендованная защита может обеспечиваться в виде твердого чемодана (чехла) и/или амортизирующего материала, такого как одежда, чтобы препятствовать его перемещению.

  • моноколесо;
  • сегвей (мини-сегвей);
  • ховерборд;
  • гироскутер;
  • электросамокат.

В соответствии с рекомендациями IATA, перевозка указанных средств на воздушных судах АО «Авиакомпания АЗИМУТ» возможна только в качестве зарегистрированного багажа при условии, что в средстве передвижения отсутствует литиевая батарея.

Литиевая батарея допускается к перевозке, только в ручной клади и извлеченная из средства передвижения, при условии, что мощность батареи не превышает установленной нормы — 160 Ватт-час (Втч, W/h).

Малогабаритное средство с встроенной (не извлекаемой) литиевой батареей к перевозке не принимается.

  • промышленное оборудование, включенное в некоторые электрические и гибридные транспортные средства;
  • мобильные устройства и мопеды.

Запрещается осуществлять перевозку в качестве багажа и ручной клади.

Категория «опасный груз» (в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху (Doc 9284 AN\905)).

За исключением : Кресла-каталки или аналогичные мобильные средства передвижения, работающие на литий-ионных аккумуляторах с удельной мощностью более 160 Втч, используемые пассажирами с ограниченной подвижностью вследствие особого состояния здоровья, возраста или временных состояний (например, при переломе ноги).

  • ноутбуки с увеличенным ресурсом;
  • профессиональное аудио- и видео-оборудование;
  • портативные медицинские приборы.
  • требуется разрешение авиакомпании;
  • разрешается внутри оборудования;
  • должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие;
  • запасные батареи перевозятся отдельно;
  • должны быть защищены таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничной упаковке, или обматывания лентой открытых полюсов, или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете);
  • одному пассажиру разрешается перевозить не более двух запасных литий-металлических батарей.

В зарегистрированном багаже:

  • требуется разрешение авиакомпании;
  • должны находиться внутри оборудования;
  • должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие;
  • провоз запасных аккумуляторов (не вставленных в оборудование) запрещен .
  • мобильные телефоны;
  • видеокамеры;
  • часы;
  • портативные музыкальные плееры;
  • ноутбуки;
  • портативные медицинские приборы.
  • разрешается внутри оборудования;
  • запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничной упаковке, или обматывания лентой открытых полюсов, или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете).

В зарегистрированном багаже:

  • должны находиться внутри оборудования;
  • должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие;
  • провоз запасных аккумуляторов (не вставленных в оборудование) запрещен .

«Power Bank» допускается к перевозке, только в ручной клади.

Перевозка Power Bank в багаже запрещена.

На рейсах АО «Авиакомпания АЗИМУТ», допускается к перевозке Power Bank с мощностью до 160 Вт ч.

«Power Bank» с мощностью батареи более 160 Вт ч, к перевозке на воздушном судне запрещается.

Допускаются к перевозке, только в ручной клади или при себе.

  • перевозимые пассажирами или членами экипажа для личного пользования;
  • запасные батареи должны быть по отдельности защищены во избежание короткого замыкания (путем размещения в оригинальной торговой упаковке или за счет иного метода изоляции клемм);
  • параметры каждой батареи не должны превышать следующие:
    • в литий-металлических батареях содержания лития 2 г;
    • удельная мощность ионно-литиевых батарей 100 Втч;
    • Часто задаваемые вопросы
    • Бронирование авиабилетов
      • Тарифы
      • Правила и условия онлайн бронирования
      • Способы оплаты
      • Правила и условия обмена
      • Изменение данных пассажира
      • Правила и условия возврата
      • Чартерные рейсы
      • Нормы багажа
      • Сверхнормативный багаж
      • Перевозка животных
      • Перевозка литий-ионных аккумуляторов
      • Беременные женщины и младенцы
      • Пассажиры с ограничениями жизнедеятельности

      Как перевозить литиевые батареи в самолете

      1

      Во время одной из командировок, удобно устроившись в кресле самолета, я вдруг услышал объявление по громкой связи о том, что обладателям телефонов Samsung Galaxy Note 7, необходимо обратиться к борт-проводникам. Я удивился и подумал: «Жаль, что у меня нет такого крутого телефона, наверное, владельцев этих гаджетов ожидают бонусы или бесплатный wi-fi в самолете». Однако, мой сосед разуверил меня, рассказав о том, что батареи данных телефонов иногда воспламеняются и даже взрываются.

      Оказывается, пассажиров с такими телефонами обязывают сдавать свои устройства в специальные боксы при перелете.

      Когда дрон летит в качестве пассажира.

      Это был 2015 год. Именно тогда ужесточились международные правила воздушной
      перевозки литиевых батарей. Причина — риск воспламенения лития из-за замыкания или механического воздействия. В салоне человек может сам контролировать собственный смартфон, а в багажном или грузовом отсеках своевременно обнаружить и локализовать возгорание не так-то просто. Запрет введен ориентировочно до 2018 года, когда планируется завершение работ над новым стандартом упаковки литий-ионных батарей.

      В январе 2017 года у меня состоялась командировка в Самару. Литий-полимерные аккумуляторы нашего Phantom 4 относятся к классу литий-ионных батарей, на которые распространяются новые правила перевозки.

      2

      Напряжение (В) – 15,2

      Емкость аккумулятора (мАч) – 5870 или 5,87(А/ч)

      15,2 В * 5,87 А/ч = 89,22 (Ватт/ч)

      Изучив инструкцию авиакомпании по правилам перевозки батарей, для осуществления своей деятельности мы взяли нашу верную рабочую лошадку, скорее даже Пегаса — DJI Phantom 4 Pro и семь запасных батарей к нему.

      При вылете из Москвы нас никто не проверял. Кажется, работники аэропорта Домодедово пока не уделяют этому особого внимания. Однако, на обратном пути в удивительно красивом, современном, комфортабельном воздушном порту Самары, специально отстроенном к Чемпионату Мира по футболу 2018, к новым правилам безопасности полетов относятся с большим пристрастием… А по сему, к нашей компании возникло много вопросов.

      Перед входом в аэропорт сотрудница воздушной гавани начала пытливый допрос о том, какие мы везем батареи, и какова их мощность. Удостоверившись, что мы проходим по нормам (до 100 Вт/ч), она, тем не менее, стала звонить начальству. При этом всех остальных пассажиров попросили перейти на другую ленту. Получив «добро» от руководства, администратор попросила взять батареи с собой в ручную кладь. Она не поленилась дойти с нами до стойки регистрации, чтобы лично проконтролировать, что мы не сдали батареи в багаж. После регистрации при личном досмотре уже с другим оператором у нас вновь завязался интересный диалог:

      — Что у вас в сумке?

      — А сколько они Ампер/час?

      Я возразил: «Вы хотели спросить, сколько они Ватт/час»?

      Она настаивала: «Сколько Ампер/час?»

      Я начал терпеливо объяснять, что емкость перевозимых нами аккумуляторов находится в пределах разрешенных лимитов (до 100 Вт/ч), утвержденных Правилами перевозки. И эта земная фея воздушных ворот действовала по уже известному нам алгоритму – она начала звонить кому-то загадочному и, вероятно, компетентному, с докладом о перевозке литий-ионных батарей. Потом лично проверила мощность аккумуляторов. Не внимая нашим объяснениям, что служба безопасности аэропорта уведомлена о нашем грузе, она еще раз куда-то позвонила и только после этого пропустила в самолет.

      После этого приключения, я решил разобраться в вопросе перевозки литиевых батарей и поделиться с вами информацией.

      В феврале 2016г. международная организация гражданской авиации (ICAO) утвердила новые правила провоза литий-ионных аккумуляторов в багажных отделениях гражданских самолетов, которые в рекомендательном порядке распространяются на 191 страну-участницу ICAO, включая Россию. Инструкции предусматривают различные нюансы в зависимости от типа и емкости батарей.

      Ниже приведу несколько особо-важных, на мой взгляд, моментов:

      • Литий-ионные и литиевые источники тока признаны опасным грузом.
      • Батареи или элементы литий-металлические или ионно-литиевые для бытовых электронных устройств, разрешены для перевозки только в ручной клади.
      • Изделия, называемые внешними аккумуляторами, рассматриваются как запасные батареи. Контакты батареи должны быть изолированы друг от друга таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания.
      • Устройства портативные электронные, содержащие литий — металлические, ионно-литиевые элементы или батареи, включая медицинские устройства и бытовую электронную технику (камеры, сотовые телефоны, ноутбуки и планшеты) разрешены к перевозке в том случае, когда они перевозятся пассажирами или экипажем для личного использования. Батареи не должны превышать содержание лития 2 г для литий-металлических батарей и 100 ватт/часов для ионно-литиевых батарей.
      • Все источники питания, которые находятся не внутри перевозимой техники, должны быть упакованы так, чтобы была исключена возможность замыкания контактов.

      Незнание закона не освобождает от ответственности.

      Чтобы в предполетной суматохе впечатления не были омрачены изъятием Вашей техники, предлагаю ознакомиться с оригиналом документа здесь -Правила перевозки опасных грузов ИАТА издание 57, действует с 1 января 2016 г. https://www.iata.org/en/programs/cargo/dgr/download/

      Что это значит, или Для тех, у кого время-деньги.

      Чтобы очередной раз не утруждать себя перечитыванием 31-страничного документа, я вычленил для себя основное, надеюсь, это будет полезно и Вам:

      1. Сдавать литий-ионные аккумуляторы в багаж можно! Для этого батарея должна быть установлена на ваше электронное устройство (или интегрирована в него), емкость батарейки должна быть менее 100 Вт/ч. При перевозке ионно-литиевых аккумуляторов, удельная мощность которых в ватт-часах более 100 Вт/ч, но не превышает 160 Вт/ч внутри оборудования, требуется разрешение авиакомпании-перевозчика.Например, в правилах перевозки авиакомпаний «Аэрофлот» и «S7» разрешенные нормы удельной мощности составляют от 100 Вт-ч до 160 Вт-ч. Смотрите правила перевозки именно вашей авиакомпании.
      2. Запасные, то есть не установленные никуда батареи, провозить в багаже нельзя! Их необходимо брать с собой в салон самолета (ручная кладь), и разрешается провозить два (2) литий- ионных аккумулятора не более 100 Вт/ч каждый.В нашем случае это аккумуляторы для Phantom 4 Pro. Этомогут быть и резервные аккумуляторы для переносных компьютеров, и большинство литий-ионных аккумуляторов для профессионального аудио/видео оборудования. Большинство литий-ионных батарей для приборов общего пользования обладают меньшей мощностью.
      3. Батареи, которые имеют повышенное содержание лития, запрещены к перевозке в багажном отделении и могут быть перевезены в качестве опасного груза, в соответствии с правилами IATA.
      4. При перевозкезапасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания (например, посредством размещения в розничной упаковке, или обматывания лентой открытых полюсов, или размещения каждой батареи в отдельном пластиковом мешке или защитном пакете). Если у батарейки отсутствует упаковка, а сотрудники пропускного пункта считают, что она нужна, пакетики вам выдадут и, даже сами упакуют в них батареи.
      5. Стоит заметить, что все остальные типы батарей, в частности щелочные или никель-кадмиевые,могут перевозиться на авиатранспорте, как в ручном, так и в зарегистрированном багаже при условии их корректной защиты от короткого замыкания.

      Строгость закона компенсируется, однако…

      Это все теория, а на практике пока не все так строго. В реальной жизни можно совершенно спокойно возить в ручной клади до трех (включительно) батарей емкостью до 160 (включительно) Вт/ч остальные (по две) отдать своим попутчикам, желательно непосредственно в процессе досмотра.

      Теперь, планируя авиационный перелет, будьте готовы к тому, что у вас запросят информацию о мощности и содержании лития, как в запасных батареях, так и в батареях, которые являются частью оборудования.

      Это не просто Правила. Это, прежде всего БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТА. Инструкции здесь всегда пишутся кровью. Чтобы самолет не стал, по Вашей беспечности, троянским конем, перевозящим коварных данайцев в виде литий-ионных и литиевых источников тока, уделите несколько минут Вашего драгоценного времени чтению требований и элементарным расчетам емкости Вашего оборудования. Это сохранит жизнь Вам и целому самолету.

      Просто арифметика.

      Справочно: Как измерить количество лития (2 грамма и более), если оно не указано на источнике питания сложно сказать, а вот ёмкость 100 В/часов, на самом деле, не так сложно. Как она вычисляется: (Емкость Вт/час) = (Емкость А-часов)*(Выходное напряжение, В). Если ток указан в мА, то следует разделить на 1000. То есть 15 000 мА/час равно 15 А/час.

      Возьмем, например, Литий-полимерный аккумулятор для DJI Inspire:

      4

      Напряжение (В) – 22,8

      Емкость аккумулятора (мАч) – 5700 или 5,7(А/ч)

      22,8 В * 5,7 А/ч = 129,96 (Ватт/ч)

      Согласно международным правилам такой аккумулятор нельзя перевозить гражданской авиацией, но авиаперевозчики разрешают перевозить аккумуляторы до 160 Ватт/ч, так что перед полетом не поленитесь и ознакомьтесь с правилами Вашего авиаперевозчика, иначе аккумуляторы могут не принять к перевозке.

      Безопасных вам полетов! ��

      Похожие записи

      Применение расчётных индексов с помощью квадрокоптеров и специального ПО в агропромышленном комплексе

      Применение расчётных индексов с помощью квадрокоптеров и специального ПО в агропромышленном комплексе

      О важности эскизного и концептуального проектирования

      • 18.04.2023
      О важности эскизного и концептуального проектирования

      Воздушное лазерное сканирование - решения от Phoenix LIDAR

      • 14.04.2020
      Воздушное лазерное сканирование — решения от Phoenix LIDAR
      • 07.03.2020

      Промышленные и профессиональные дроны с доставкой по РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *