О нас
«Силовые машины» — крупнейшая энергомашиностроительная компания России, входящая в реестр организаций оборонно-промышленного комплекса. Мы проектируем, изготавливаем и поставляем энергетическое, котельное, электротехническое оборудование для тепловых, атомных и гидроэлектростанций, различных отраслей промышленности, транспортной и судовой энергетики. У нас развитое EPC направление и успешный опыт строительства энергогенерирующих объектов под ключ.
Мы занимаем 4-е место в мире по объему установленного оборудования. Наши турбины и генераторы успешно работают в 57 странах.
История создания «Силовых машин» – это история консолидации ведущих предприятий энергомашиностроения. Предприятия, входящие в «Силовые машины», работают на рынке энергетики уже более 165 лет. Головной офис компании расположен в Санкт-Петербурге, также у «Силовых машин» есть представительский офис в Москве. Кроме того, компания обладает развитой сетью собственных представительств и проектных офисов, расположенных в России, странах СНГ, Европы, Ближнего Востока, Азии и Латинской Америки.
место в мире
по объему
установленного оборудования
стран используют
наши турбины и
генераторы
Наши предприятия и представительства
Предприятия Представительства
Предприятия
Ленинградский Металлический завод
Санкт-Петербург
Завод «Электросила»
Санкт-Петербург
Представительства
Узбекистан
Санкт-Петербург
Ленинградский Металлический завод
Основан в
1857 г.
20 декабря 1857 г. Императором Александром II был утвержден Устав компании «Санкт-Петербургский Металлический завод». Эта дата считается днем основания завода. На протяжении всей истории ЛМЗ был первопроходцем в турбостроении: самые мощные турбины в Европе и мире впервые были разработаны и изготовлены на нашем предприятии и получили международное признание. На каждые десять турбин в мире приходится одна турбина ЛМЗ. Помимо энергетики завод внес вклад и в развитие архитектурного облика Санкт-Петербурга – металлические конструкции ЛМЗ использовались при строительстве храма Спас-на-Крови, Мариинского театра, Большеохтинского моста, Эрмитажа, Оранжереи Ботанического сада и других достопримечательностей города. Значимым событием в истории завода стало и участие в подготовке пуска первого полёта человека в космос. «Космическая миссия машиностроителей» состояла в создании стартового устройства ракеты Юрия Гагарина.
Сегодня в состав ЛМЗ входят четыре обособленных производственных комплекса в: турбинное производство (Калининский район), заготовительное производство «Турбоатомгаз» (Новое Девяткино, Ленинградская область), производство турбинных лопаток (Невский район) и цех тихоходных турбин (промзона Металлострой, Колпинский район).
Ленинградский Металлический завод производит турбины и вспомогательное оборудование для гидравлических, тепловых и атомных электростанций.
Завод «Электросила»
Основан в
1898 г.
15 апреля 1898 г. Император Николай II утвердил устав Акционерного общества русских электротехнических заводов «Сименс-Гальске» в Санкт-Петербурге. В 1922 году завод получил свое историческое название «Электросила». Завод сыграл важнейшую роль в становлении и развитии отечественной энергетики. Именно здесь начала формироваться научно-техническая школа российского электромашиностроения, специалисты которой приняли участие в реализации плана ГОЭЛРО, разработав первые отечественные гидрогенераторы для Волховской ГЭС и турбогенераторы для Гомельской и Омской ТЭС. В дальнейшем завод продолжил наращивать мощность производимых генераторов и расширять линейку оборудования для нужд судостроения, атомного флота, металлургии, горной, химической промышленности и других отраслей.
Сегодня предприятие производит генераторы для гидравлических, паровых и газовых турбин, тяговые электродвигатели и комплектный электропривод, крупные электрические машины.
В состав «Электросилы» входят два обособленных производственных комплекса: генераторное производство (Московский район) и цех электроаппаратуры (промзона Металлострой, Колпинский район).
Проекты
22 декабря 2017 года «Силовые машины» отметили юбилей одного из старейших машиностроительных предприятий страны — Ленинградского Металлического завода, входящего в состав холдинга с 2000 года. В торжественных мероприятиях приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко, председатель Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга М.С. Мейксин, первый заместитель главы Администрации Калининского района Санкт-Петербурга С.П. Тимофеев, а также другие официальные лица и сотрудники ПАО «Силовые машины».
СМИ о 160-летии ЛМЗ PDF, 711.4 КБ
Георгий Полтавченко
Губернатор Санкт-Петербурга
– История Ленинградского Металлического завода неразрывно связана с историей Санкт-Петербурга и страны. Мы всегда поддерживали и будем поддерживать вас, потому что именно на таких предприятиях основывается экономика города и страны.
Юрий Петреня
Генеральный директор ПАО «Силовые машины»
— Ленинградский Металлический завод — это не только традиции. Это движение вперед, к созданию новых машин, освоению высоких мощностей, внедрению достижений науки и современных технологий. Это глубокое уважение к труду и компетенции, ответственность и профессиональное неравнодушие машиностроителей многих поколений.
Телеканал Санкт-Петербург
Георгий Полтавченко поздравил коллектив ЛМЗ с юбилеем предприятия
Интерпресс
26 августа 2017
26 августа 2017 года в Санкт-Петербурге на причале Свердловской набережной завершилась уникальная операция по отгрузке самых массивных радиально-осевых колес в России с Ленинградского Металлического завода. Два рабочих колеса для Красноярской ГЭС ЕвроСибЭнерго общим весом 488 тонн были вывезены с завода для отправки по водному пути на вторую по мощности гидроэлектростанцию России, расположенную на Енисее.
СМИ об отгрузке рабочих колес для Красноярской ГЭС PDF, 513.9 КБ
Вячеслав Соломин
Генеральный директор АО «ЕвроСибЭнерго»
— Замена рабочих колес – новый важный этап комплексной модернизации Красноярской ГЭС, который повысит надежность работы станции, позволит эффективнее использовать гидроэнергетические ресурсы Енисея и производить больше чистой энергии.
Юрий Петреня
Генеральный директор ПАО «Силовые машины»
— Для нашей компании изготовление оборудования было большим вызовом. На момент создания на Красноярской ГЭС впервые в мире были применены цельносварные рабочие колёса, а основное оборудование Красноярской ГЭС превосходило мировой уровень. Поэтому и по прошествии десятилетий с момента пуска станции мы должны были спроектировать и изготовить рабочие колёса нового современного уровня, что стало возможным благодаря высокому конструкторско-технологическому и производственному потенциалу компании.
Телеканал «Россия 24»
Самые большие колеса в мире отгрузили в Санкт-Петербурге для гидротурбин Красноярской ГЭС. Уникальное оборудование изготовила компания «Силовые машины». Учитывая габариты и вес груза, для его перевозки пришлось на несколько часов перекрывать движение транспорта.
В Петербурге отгрузили два рабочих колеса гидротурбин для модернизации Красноярской ГЭС. Данное оборудование входит в ТОП крупнейших радиально-осевых колес в мире.
31 мая 2017 года в рамках выездного совещания под руководством Председателя Правления ПАО «Газпром» А.Б. Миллера с предприятиями металлургического и машиностроительного комплексов России ПАО «Силовые машины», лидер российского энергомашиностроения, и немецкая компания Linde Group, ведущая инжиниринговая компания газовой отрасли, запустили производство теплообменного оборудования для установок сжижения и переработки природного газа.
Проект совместного предприятия «Силовые машины – Линде АГ» направлен на локализацию производства высокотехнологичных продуктов мирового класса в России.
Доли участия компаний в совместном предприятии составляют по 50%. При этом Linde является поставщиком технологий, а «Силовые машины» обеспечивают локализацию производства оборудования.
Российско-немецкое совместное предприятие обеспечит локализацию производства спиральновитых теплообменников в России для применения на производственных объектах, использующих различные технологии сжижения и переработки природного газа. Производство развернуто в существующих производственных комплексах ПАО «Силовые машины» (Санкт-Петербург), при этом объем отечественных компонентов в оборудовании будет доведен до максимального уровня.
Силовые машины
ОАО «Силовые машины» — российский производитель и поставщик комплексных решений в области энергомашиностроения, включающих инжиниринг, производство, поставку, монтаж, сервис и модернизацию оборудования для тепловых, атомных, гидравлических и газотурбинных электростанций.
Собственники:
Мордашов Алексей Александрович
Количество сотрудников компании
Персоны (21) работают сейчас — 12 работали ранее — 9
Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.
ФИО | Город | Должность |
---|---|---|
Васяев Валентин Дмитриевич | Санкт-Петербург | Старший менеджер |
Гаврилов Евгений Валерьевич | Санкт-Петербург | ИТ-директор (CIO) |
Ивановский Александр | Санкт-Петербург | Генеральный директор |
Кузин Вадим | Москва | Руководитель проекта |
Лобода Николай Иванович | ||
Пуляев Владимир Александрович | Санкт-Петербург | ИТ-директор (CIO) |
Сорокин Александр (Силовые машины) | Санкт-Петербург | Руководитель проекта |
Суняев Юрий Игоревич | Москва | Заместитель генерального директора |
Танцюра Светлана Николаевна | ||
Унанян Владимир Арцрунович | Санкт-Петербург | Менеджер проектного офиса |
* Персоны, ранее работавшие в компании
ФИО | Должность | Комментарий |
---|---|---|
Клочко Игорь Петрович | Советник | 2000 — 2004 |
Дмитриев Сергей Николаевич | Директор департамента инфраструктурных решений | — |
Янковский Александр | ИТ-директор (CIO) | — |
Пуляев Владимир Александрович | — | — |
Нигматулин Тагир Робертович | Директор перспективных проектов | 2007 — 2009 |
Липатов Тимур Владимирович | Генеральный директор | — |
Клочко Игорь Петрович | Генеральный директор | 2005 — 2006 |
Перерва Сергей Викторович | Руководитель проекта | — |
Лыков Кирилл Александрович | — | — |
Продукты (1)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.
Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
ГТЭ-65 | 0 |
Цифровой паспорт (19 проектов)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.
Проект | Интегратор | Продукт | Технология | Год |
---|---|---|---|---|
![]() |
Нота (Холдинг Т1) | Нота: HR-платформа | HRM | 2024 |
![]() |
HRlink (Инновации в управлении кадрами) | HRlink Система электронного кадрового документооборота | HRM, SaaS — Программное обеспечение как услуга, СЭД | 2023 |
![]() |
StarForce Technologies (Протекшен Технолоджи) | StarForce Content | SaaS — Программное обеспечение как услуга, ИБ — Предотвращения утечек информации | 2019 |
![]() |
Masterdata (Мастердата), SAP CIS (САП СНГ) | SAP Sales Cloud (ранее SAP Hybris Cloud for Customer) | CRM, CRM — Системы лояльности, SaaS — Программное обеспечение как услуга | 2017 |
![]() |
BeringPro (БерингПойнт) ранее BearingPoint Russia | SAP BPC — BusinessObjects Planning and Consolidation, SAP NetWeaver Business Warehouse (SAP BW/4HANA) | BI, BPM, CPM, ERP, Системы управления проектами, СУБД, СХД | 2017 |
![]() |
Сабрис (Sabris) | SAP Extended ECM by Open Text | СЭД | 2017 |
![]() |
Без привлечения консультанта или нет данных | Lean Six Sigma Лин Шесть Сигма Методы бережливого производства (lean manufacturing) | 2016 | |
![]() |
Инфосистемы Джет | Проекты внедрения систем цифрового телевидения IPTV | IPTV — Internet Protocol Television. IP-телевидение | 2014 |
![]() |
Инфосистемы Джет | Проекты СХД | СХД, Центры обработки данных — технологии для ЦОД | 2014 |
![]() |
SolidWorks Corporation | SolidWorks Трехмерная проектная среда | САПР | 2013 |
![]() |
Siemens Digital Industries Software (ранее Siemens PLM Software) | Siemens NX | PLM — Управление жизненным циклом изделия, САПР | 2013 |
![]() |
Unify Россия (Юнифай Коммьюникейшнс) | OpenScape 4000 (HiPath 4000) | Call-центры, IP-телефония | 2012 |
![]() |
Инфосистемы Джет | Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктуры | ИТ-аутсорсинг, Серверные платформы | 2010 |
![]() |
Корус Консалтинг | SAP BusinessObjects XI | BI | 2009 |
![]() |
ЛАНИТ | LanDocs | СЭД | 2007 |
![]() |
Компас | Компас: Управление персоналом | HRM | 2007 |
![]() |
SAP CIS (САП СНГ) | SAP ERP | ERP | — |
![]() |
Техносерв Консалтинг | Проекты ИТ-аутсорсинга, SAP ERP | ИТ-аутсорсинг, ERP | — |
![]() |
Siemens Digital Industries Software (ранее Siemens PLM Software) | Teamcenter | PLM — Управление жизненным циклом изделия | — |
Активы
Конечные собственники
+ Силовые машины
Список подготовлен на основе информации из открытых источников
· Алел (100%)
· Северсталь-Инфоком (100%)
· Авиапредприятие Северсталь (100%)
· Лента Сеть розничной торговли (78,73%)
· Северсталь Цифровые Решения (100%)
· Национальная Медиа Группа (НМГ) (35,5%)
· НМГ Студия (100%)
Список подготовлен на основе информации из открытых источников
Компания «Силовые машины», созданная в 2000 году, объединила технологические, производственные и интеллектуальные ресурсы всемирно известных российских предприятий: Ленинградский Металлический завод (1857), Электросила (1898), Завод турбинных лопаток (ЗТЛ) (1964), Калужский Турбинный завод (КТЗ) (1946), НПО ЦКТИ (1927), Энергомашэкспорт (1966). Оборудование, произведенное предприятиями «Силовых машин», установлено в 87 странах мира. Акции компании обращаются в системе РТС. Так как компания была создана путем объединения самостоятельных предприятий, имеющих каждое свои особенности в формах оплаты труда, обусловленные как производственной спецификой, так и историей развития, на момент реализации проекта в компании использовалось более 250 кодов начислений и удержаний заработной платы. Общая численность сотрудников автоматизированных подразделений компании — около 13000 человек.
Цифровизация
2019: Целевая архитектура машиностроительного предприятия в Industry 4.0
- В российском машиностроении отсутствуют условия для перехода к цифровому предприятию, непрерывной поддержки жизненного цикла, Industry 4.0. Не готовы ни «верхи», ни «низы».
- Трансформация в цифровое предприятие, переход к Industry 4.0 – требование рыночной среды и ЧРЕЗВЫЧАЙНО ДОРОГОЙ ПРОЦЕСС. Он является своеобразным барьером – отсечкой конкурентов. Однако ее нужно реализовывать, несмотря на отсутствие каких-либо условий.
- Россия упустил шанс постепенной эволюции к цифровизации и Industry 4.0, поэтому в очередной раз потребуются сверхусилия и жертвы.
- Требуется реанимация подготовки инженеров – конструкторов и технологов, а также менеджеров среднего и высшего звена (. ) в высшей школе. Скорее всего в очередной раз потребуется господдержка (как на подготовку, так и на «распределение»).
Иллюстрация:sdelanounas.ru
2018: SAP отключил «Силовые машины» от доступа к Hybris Cloud for Customer из-за санкций США
В апреле 2018 года «Силовым машинам» был отключен доступ к облачному сервису SAP Hybris Cloud for Customer, рассказал источник TAdviser со ссылкой на высокопоставленного сотрудника «Силовых машин». Этому предшествовало попадание компании в санкционный список США: «Силовые машины» оказались там в январе 2018 года из-за поставок турбин в Крым. Подробнее здесь.
История
2024: «Интер РАО» выкупила бывшее СП «Силовых машин» и Toshiba
В начале февраля 2024 года стало известно о продаже ООО «СМТТ.Высоковольтные решения» корпорации «Интер РАО». Информация о смене собственника отражена в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ). Подробнее здесь.
2018: Инвестпрограмма более 3 млрд руб на расширение производственных мощностей
В 2018 году группа компаний «Силовые машины» направит свыше 3 млрд рублей на расширение и развитие производственных мощностей. Среди основных направлений инвестпрограммы 2018 года продолжение проекта создания нового продукта — первой российской тихоходной турбины для АЭС, расширение и развитие производств, инжиниринг, промышленная безопасность, мероприятия, направленные на улучшение условий труда. Объем инвестиционной программы группы компаний «Силовые машины» в 2013 – 2017 гг. составляет 11,9 млрд рублей.
2012
Выручка $2,095 млрд, чистая прибыль — $377,3 млн
По данным МСФО, выручка компании (с учетом дочерних предприятий) в 2012 г. составила $2,095 млрд, а чистая прибыль — $377,3 млн.
Покупка «ЭМАльянс» и хорватской Đuro Đaković
В феврале 2012 г. ОАО «Силовые машины» завершило сделку по приобретению 100% акций ОАО «ЭМАльянс», которому, в частности, принадлежит мажоритарный пакет таганрогского ОАО ТКЗ «Красный котельщик», специализирующегося на проектировании, производстве и комплексной поставке котельного оборудования для тепловой энергетики, и 100% акций одной из крупнейших европейских компаний по производству котельного и теплообменного оборудования Đuro Đaković (Хорватия).
2002-2008
В марте 2002 г. на базе ЗАО «Энергомашэкспорт» было создано ЗАО «Энергомашэкспорт — Силовые машины», которое в августе того же года сменило организационно-правовую форму на ОАО. В январе 2004 г. к ОАО «Энергомашэкспорт — Силовые машины» были присоединены три крупных петербургских предприятия: ОАО «Ленинградский металлический завод» (ЛМЗ), ОАО «Завод турбинных лопаток» и ОАО «Электросила». С этого момента полное название предприятия – ОАО «Силовые машины — ЗТЛ, ЛМЗ, Электросила, Энергомашэкспорт» (сокращенно — ОАО «Силовые машины»). 100% акций ОАО «Силовые машины» принадлежат компании, подконтрольной Алексею Мордашову.
В начале 2008 г. «Силовые машины» консолидировали контрольный пакет акций ОАО «Калужский турбинный завод» (КТЗ); ныне петербургскому предприятию принадлежит около 69% обыкновенных акций ОАО «КТЗ».
«Силовые машины» взялись за лопатки
Первое в России производство деталей для газовых турбин запустили в Петербурге за 6 млрд рублей
«Силовые машины» запустили производство литых лопаток для газовых турбин. В запуск производства вложено 6 млрд рублей, из них 2,4 млрд рублей — льготные займы от Фонда развития промышленности. Площадь производства составила 6 тыс. кв. м. Эксперты отмечают значимость события для энергетической отрасли — ранее в России лопатки не производились.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
АО «Силовые машины» начали производить литые лопатки, которые являются важной частью для газовых турбин
Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ
Александр Конюхов, генеральный директор «Силовых машин», отметил, что в год предприятие способно производить 16 комплектов лопаток. Собственная потребность завода — 10. То есть шесть наборов можно поставлять потенциальным заказчикам. В будущем объем выпуска планируется увеличить до 24. В один комплект входит 550 литых лопаток.
Эксперты, опрошенные «Ъ-СПб», отметили, что производство литых лопаток критически важно для энергетики страны.
«Основной риск для энергетики — отсутствие возможности самостоятельно ремонтировать турбины большой мощности. Это ключевая проблема — если ее не решать, страну ждет либо жесточайшая технологическая зависимость от Ирана, либо деградация энергосистемы. Пока Россию спасает в какой-то степени то, что есть достаточно серьезные избыточные мощности генерации. Но дальше могут возникнуть проблемы, поэтому хорошо, что появилось такое производство»,— считает Михаил Бурмистров, генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика».
«Производство литых лопаток важно для энергетики. Они необходимы для создания мощных турбин, которые повысят надежность энергоснабжения. Также данное производство важно для создания газоперекачивающих агрегатов, строительства корабельных двигателей. Дальнейшее совершенствование этой технологии может способствовать созданию двигателей для авиации, других транспортных средств. Перспектива у данного производства есть, ведь оборудование имеет рабочий ресурс, и его будут эксплуатировать длительное время»,— говорит Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам менеджмент».
Александр Макаров, ведущий эксперт компании по международной торговле и ВЭД «Команда Сикурс», напомнил, что ранее литые лопатки в стране производились в кооперации с западными компаниями. В том числе среди производителей был Siemens вместе с «Силовыми машинами». Однако полностью локализовать производство в России в прошлом не удалось.
«Трудно сказать, много это или мало — 16 комплектов в год. Если рационально использовать, может и хватить. Но востребованы они однозначно будут»,— говорит господин Макаров.
Завод позиционирует, что производство полностью основано на принципах импортозамещения. Технология российская, оборудование тоже. Однако журналисты во время экскурсии по предприятию обратили внимание на то, что станки частично импортные.
«Действительно, часть оборудования закупали до начала СВО. Но я бы о значимости говорил. Самая главная установка здесь — это печь. Она является полностью отечественной разработкой, изготовленной во Ржеве»,— разъяснил этот вопрос господин Конюхов.
Эксперты, опрошенные «Ъ-СПб», не видят проблем в частичном использовании импортных станков.
«Оборудование продолжит работать, это не такая проблема. Здесь самое главное — обеспечить нужный уровень качества. Если “Силовые машины” запускают производство лопаток, можно рассчитывать, что у турбин есть хорошие шансы получить адекватный ремонт и сервис в России»,— считает господин Бурмистров.
Дмитрий Баранов отметил, что части оборудования из-за рубежа можно найти альтернативу в будущем.
«Компания может искать замену зарубежному оборудованию, в первую очередь у отечественных компаний. В особо сложных случаях может быть приобретено бывшее в употреблении оригинальное оборудование в других странах»,— считает господин Баранов.