Как узнать p в физике
Перейти к содержимому

Как узнать p в физике

  • автор:

Физика (7 класс)/Давление

вначале использовали воздушные шары, которые наполняли или нагретым воздухом, или водородом либо гелием.

Для того, чтобы воздушный шар поднялся в воздух, необходимо, чтобы архимедова сила (выталкивающая) FА, действующая на шар, была больше силы тяжести Fтяж, т. е. FА > Fтяж.

По мере поднятия шара вверх архимедова сила, действующая на него, уменьшается (FА = gρV), так как плотность верхних слоев атмосферы меньше, чем у поверхности Земли. Чтобы подняться выше, с шара сбрасывается специальный балласт (груз) и этим облегчает шар. В конце концов шар достигает своей своей предельной высоты подъема. Для спуска шара из его оболочки при помощи специального клапана выпускается часть газа.

В горизонтальном направлении воздушный шар перемещается только под действием ветра, поэтому он называется аэростатом (от греч аэр — воздух, стато — стоящий). Для исследования верхних слоев атмосферы, стратосферы еще не так давно применялись огромные воздушные шары — стратостаты.

До того как научились строить большие самолеты для перевозки по воздуху пассажиров и грузов, применялись управляемые аэростаты — дирижабли. Они имеют удлиненную форму, под корпусом подвешивается гондола с двигателем, который приводит в движение пропеллер.

Воздушный шар не только сам поднимается вверх, но может поднять и некоторый груз: кабину, людей, приборы. Поэтому для того, чтобы узнать, какой груз может поднять воздушный шар, необходимо определить его подъемную силу.

Пусть, например, в воздух запущен шар объемом 40 м 3 , наполненный гелием. Масса гелия, заполняющая оболочку шара, будет равна:
mГе = ρГе·V = 0,1890 кг/м 3 · 40 м 3 = 7,2 кг,
а его вес равен:
PГе = g·mГе ; PГе = 9,8 Н/кг · 7,2 кг = 71 Н.
Выталкивающая же сила (архимедова), действующая на этот шар в воздухе, равна весу воздуха объемом 40 м 3 , т. е.
FА = g·ρвоздV; FА = 9,8 Н/кг · 1,3 кг/м 3 · 40 м 3 = 520 Н.

Значит, этот шар может поднять груз весом 520 Н — 71 Н = 449 Н. Это и есть его подъемная сила.

Шар такого же объема, но наполненный водородом, может поднять груз 479 Н. Значит, подъемная сила его больше, чем шара, наполненного гелием. Но все же чаще используют гелий, так как он не горит и поэтому безопаснее. Водород же горючий газ.

Гораздо проще осуществить подъем и спуск шара, наполненного горячим воздухом. Для этого под отверстием, находящимся в нижней части шара, располагается горелка. При помощи газовой горелки можно регулировать температуру воздуха внутри шара, а значит, его плотность и выталкивающую силу. Чтобы шар поднялся выше, достаточно сильнее нагреть воздух в нем, увеличив пламя горелки. При уменьшении пламени горелки температура воздуха в шаре уменьшается, и шар опускается вниз.

Можно подобрать такую температуру шара, при которой вес шара и кабины будет равен выталкивающей силе. Тогда шар повиснет в воздухе, и с него будет легко проводить наблюдения.

По мере развития науки происходили и существенные изменения в воздухоплавательной технике. Появилась возможность использования новых оболочек для аэростатов, которые стали прочными, морозоустойчивыми и легкими.

Достижения в области радиотехники, электроники, автоматики позволили сконструировать беспилотные аэростаты. Эти аэростаты используются для изучения воздушных течений, для географических и медико-биологических исследований в нижних слоях атмосферы.

Ссылки

  • Страницы с неработающими файловыми ссылками
  • Физика 7-го класса

Урок физики на тему «Давление»

Урок физики на тему «Давление»

Делимся планом урока по физике для учителей по теме «Давление твердых тел» для учеников 7 класса.

Цель урока:

  1. Вспомнить определения: сила тяжести, вес тела.
  2. Провести простой эксперимент и почувствовать на себе давление.
  3. Дать определение физической величины — давление.
  4. Определить единицу измерения давления и дать ассоциацию для запоминания.
  5. Закрепить материал: решить задачи, провести эксперимент.

Учите школьников и получайте
от 40 до 100 000 рублей в месяц!

Приглашаем учителей физики
с высшим образованием (или студентов последнего курса) и опытом подготовки
к выпускным экзаменам

kk Skyteach

1. Вступление урока (мотивация, целеполагание)

Прикладывая к какой-либо плоской горизонтальной поверхности неподвижного тела некоторую силу, направленную перпендикулярно этой поверхности, не всегда можно быть уверенными, выдержит ли она или разрушится.

Например, прогулки по тонкому льду опасны для жизни, а четыре половинки яичной скорлупы могут выдержать на себе груз в несколько килограмм.

Так же и лыжник может свободно передвигаться даже по рыхлому снегу, а человек в обычных ботинках провалится в снег по пояс. Дело в том, что вес лыжника распределен по достаточно большой площади соприкосновения, а во втором случае сила сосредоточена на очень маленьком участке.

Когда площадь соприкасающихся поверхностей большая, сопротивление внешнему воздействию оказывает большое число молекул. Они немного отходят назад, и кристаллическая решетка сжимается, как пружинка. При этом сила упругости, создаваемая каждым элементом решетки, относительно невелика. Но так как этих сил много, их оказывается достаточно, чтобы компенсировать внешнее воздействие. Если же поверхность соприкосновения тел мала, то к «оказанию сопротивления» привлекается гораздо меньше молекул. Им приходится «отступать» значительно дальше, но сил упругости все равно оказывается недостаточно, чтобы компенсировать внешнюю силу, и тогда материал начинает разрушаться.

Преподавайте
в Skyeng Premium!

Здесь опытные учителя помогают ученикам с узкими запросами и получают повышенное вознаграждение

banner article 8 Skyteach

Земля притягивает к себе все тела, обладающие массой. Но если между предметом и планетой окажется какая-то горизонтальная опора, например, крышка стола, то тело будет давить на эту опору. Иногда опора не выдерживает и ломается. Чтобы не оказаться в опасной ситуации, давайте разберемся в этой теме.

Чем больше масса тела, тем сильнее оно притягивается к Земле, то есть на тело действует сила тяжести.

Вопрос ученикам. Определите, что действует на тело?

Ответ. Земля действует на тело с силой тяжести F=mg, где m — масса тела, g — ускорение свободного падения. А тело, лежащее на опоре, действует на опору.

Вопрос ученикам. Как называется сила, с которой тело действует на опору?

Ответ. Сила, с которой тело вследствие притяжения к Земле действует на горизонтальную опору и растягивает вертикальный подвес, называется вес тела, обозначается P.

Вес тела и сила тяжести очень часто равны друг другу по величине, но являются разными силами, которые еще и приложены к разным телам! Сила тяжести приложена к телу, а вес — к опоре или подвесу.

Чем больше масса тела, тем больше сила тяжести и больше вес тела. Значит, тело будет сильнее давить на опору.

Чем меньше площадь, на которую опирается тело, тем сильнее тело давит на опору.

Простой эксперимент. Надавите на свою руку пальцем, а потом — заточенным концом карандаша. Сравните ощущения. И это можно измерить!

Физическая величина, которую для этого придумали, называется «Давление». Она обозначается p.

Вам могут быть полезны другие материалы к урокам физики:

2. Изучение нового материала

Определение

Давление — физическая величина, характеризующая силу, действующую на единицу давления, численно равная отношению величины силы F, действующей перпендикулярно поверхности к площади этой поверхности S.

Формула

Единицы измерения

Единица измерения давления в системе СИ — Паскаль:

Это легко проверить: единица измерения силы — Ньютон (Н), а единица измерения площади — квадратный метр (м 2 ). Если давление равно отношению силы на площадь, то и единица измерения давления (Паскаль — Па) равна отношению единицы измерения силы (Ньютон — Н) на единицу измерения площади (квадратный метр — м 2 ).

Играли однажды в прятки Архимед, Ньютон и Паскаль. Первым поставили водить Архимеда, так как он первый по алфавиту.

Архимед начинает громко считать до 100. Паскаль тут же убежал и куда-то спрятался. Ньютон не ожидал такой прыти от Паскаля, пришлось ему придумывать что-то свое. Он начертил на земле квадрат со стороной один метр и встал посередине квадрата.

Архимед досчитал до 100, повернулся, увидел Ньютона и воскликнул: «Эврика, Ньютон, тебе водить».

А Ньютон отвечает: «Извините, но я не Ньютон! Посмотрите сами — я Ньютон на квадратном метре. Так что, Паскаль, выходи! Тебе водить!»

Иногда возникает необходимость выяснить, сколько в одной единице измерения давления содержится других единиц измерения давления.

Переведите значения давлений из одной единицы измерения в другую:

10 кПа Па
35400 гПа МПа
380 Па кПа
720 мПа Па
1234000 мкПа кПа
1103000 Па МПа

Не забывайте, что решать задачи по физике обязательно в одной системе единиц. Считайте все в системе СИ и не ошибайтесь.

В качестве напоминания — список некоторых дольных и кратных единиц.

Название Обозначение Десятичный множитель
дека да 10 1
гекто г 10 2
кило к 10 3
мега М 10 6
гига Г 10 9
тера Т 10 12
Название Обозначение Десятичный множитель
деци д 10 -1
санти с 10 -2
милли м 10 -3
микро мк 10 -6
нано н 10 -9
пико п 10 -12

Сколько платят в Skyeng преподавателю физики?

Из чего складывается доход учителей, рассказываем в специальной статье.

lyudi ch.1 61 Skyteach

3. Закрепление материала (решение задач)

А теперь проверим замечательные слова: «Лучший способ изучения физики — это решение задач по физике».

Задача 1

На стол с четырьмя ножками поставили коробку шириной 40 см, длиной 50 см и массой 50 кг. Площадь опоры каждой ножки стола равна 4 см 2 . Какое давление оказывает коробка на стол? Какое давление оказывает стол на пол, если масса стола 100 кг?

Ускорение свободного падения считать равным:

Урок физики на тему «Давление»

Дано:

a = 40 см = 0,4 м — ширина коробки,

b = 50 см = 0,5 м — длина коробки,

m = 50 кг — масса коробки,

S = 40 см 2 = 0,004 м 2 — площадь опоры каждой ножки стола,

n = 4 — количество ножек,

M = 100 кг — масса стола.

Найти:

pк — давление коробки на стол,

pс — давление стола на пол.

1) Запишем формулу давления из определения:

p = F ⁄Sпов, где F — сила, оказывающая давление, Sпов — площадь поверхности, на которую оказывается давление.

2) Запишем формулу силы тяжести коробки (силы, оказывающей давление):

3) Найдем площадь поверхности, на которую оказывается давление коробкой:

4) Получим итоговую формулу для давления коробки на стол:

Урок физики на тему «Давление»

5) Найдем силу тяжести стола и коробки:

6) Найдем площадь поверхности, на которую оказывается давление ножками стола:

7) Получим итоговую формулу давления стола с коробкой на пол:

Урок физики на тему «Давление»

8) Выполним вычисления:

Урок физики на тему «Давление»

Урок физики на тему «Давление»

9) Проверим единицы измерения:

Урок физики на тему «Давление»

Урок физики на тему «Давление»

Ответ: pк = 2500 Па, pс = 93750 Па

Задача 2

Вычислите площадь острия гвоздя, если при забивании его в доску с силой 200 Н, он оказывает давление 1000 МПа.

Дано:

F = 200 Н — сила, с которой забивается гвоздь,

p = 100 МПа = 100000000 Па — давление, оказываемое гвоздем на доску при его забивании.

Найти:

S — площадь острия гвоздя.

Решение:

1) Запишем формулу давления из определения:

p = F ⁄S , где F — сила, оказывающая давление, S — площадь поверхности, на которую оказывается давление.

2) Выразим площадь из формулы давления:

3) Выполним вычисления:

Урок физики на тему «Давление»

4) Проверим единицу измерения:

Урок физики на тему «Давление»

Ответ: S=0,000002 м2

Задача 3

Ученик выбрал себе лыжи длиной 160 см и шириной 4 см каждая. Какое давление он будет оказывать на лыжню, если его масса равна 50 кг?

Ускорение свободного падения считать равным:

Урок физики на тему «Давление»

Дано:

l = 160 см = 1,6 м длина лыж,

a = 5 см = 0,05 м — ширина лыж,

m = 50 кг масса ученика.

Найти:

p — давление ученика на лыжню.

Решение:

1) Запишем формулу давления из определения:

p = F ⁄S , где F — сила, оказывающая давление, S — площадь поверхности, на которую оказывается давление.

2) Выразим площадь поверхности лыж:

3) Запишем формулу силы тяжести:

4) Получим итоговую формулу для давления:

Урок физики на тему «Давление»

5) Выполним вычисления:

Урок физики на тему «Давление»

Проверим единицу измерения:

Урок физики на тему «Давление»

Ответ: p = 3125 Па

Учите детей английскому
в Skyeng!

Удаленка, собственное расписание, готовые уроки на удобной платформе.

Не нужно тратить время на подготовку к занятиям и отчеты, преподавайте с удовольствием!

banner article new 11 Skyteach

Задача 4

Масса автомобиля в 5 раз больше, чем масса слона. Площадь опоры автомобиля в 2 раза меньше. Кто из них оказывает большее давление на землю и во сколько раз?

Дано:

M = 5m — масса автомобиля,

Sа — площадь опоры автомобиля,

Sс = 2Sа — площадь опоры слона.

Найти:

pа — давление автомобиля,

pс — давление слона.

n — отношение большего из давлений к меньшему.

Решение:

1) Запишем формулы силы тяжести слона и автомобиля:

Fс = mg — сила тяжести слона,

Fа = M∙g = 5m∙g — сила тяжести автомобиля.

2) Запишем формулы давления слона и автомобиля:

Урок физики на тему «Давление»

3) Сравним полученные формулы давлений слона и автомобиля:

Урок физики на тему «Давление»

Давление автомобиля больше.

4) Найдем отношение большего давления к меньшему:

Урок физики на тему «Давление»

Ответ: давление автомобиля в 10 раз больше давления слона.

4. Эксперимент

Оборудование:

  • стакан с вертикальными стенками;
  • небольшая кастрюля;
  • пачка любого сыпучего продукта (соль, сахар, рис, крупа, горох);
  • четыре одинаковых остро заточенных деревянных карандаша;
  • скотч (для того, чтобы можно было прикрепить карандаши к стакану, крепко примотав их);
  • вода.

Ход эксперимента:

  1. Прикрепите скотчем карандаши к стакану так, чтобы остро заточенные концы карандашей были направлены вниз, а незаточенные — вровень с верхним краем стакана.
  2. Высыпьте в кастрюлю подготовленный сыпучий продукт так, чтобы он заполнил кастрюлю приблизительно наполовину.
  3. Поместите стакан с карандашами в кастрюлю с сыпучим продуктом.
  4. Налейте немного воды в стакан и убедитесь, что карандаши погрузились в сыпучий продукт. Отметьте ручкой или фломастером на карандаше уровень его погружения в сыпучий продукт.
  5. Повторите эксперимент с тем же количеством воды в стакане, но теперь переверните карандаши заточенной стороной вверх, также примотав их к стакану.
  6. Убедитесь, что при увеличении воды в стакане глубина погружения карандашей в сыпучий продукт также увеличивается.

Вывод:
Глубина погружения карандашей в сыпучий продукт тем больше, чем меньше поверхность, на которую осуществляется давление при равной силе давления. Глубина погружения карандашей увеличивается при увеличении силы давления без изменения площади, на которую оказывается давление.

Доказана формула давления p = F ⁄S , где F — сила давления, S — площадь, на которую оказывается давление.

5. Подведение итогов урока

  • Вспомнили силу тяжести, вес тела и разницу между ними.
  • Узнали новую физическую величину — давление: определение, формулу и единицу измерения.
  • Решили несколько задач.
  • Провели эксперименты, проверили предположения, доказали формулу, получили незабываемые впечатления.

Как стать преподавателем Skyeng: 4 простых шага

Рассказываем, как проходит отбор и что нужно делать кандидатам

Формула давления

Давление – это физическая величина,характеризующая состояние сплошной среды. Оно равно пределу отношения нормальной составляющей силы, которая действует на участок поверхности тела площади $\Delta S$ к размеру данной площади при $\Delta S \rightarrow 0$ . Обозначается давление буквой p. Тогда математической записью определения давления станет формула:

Выражение (1) определяет давление в точке.

Среднее давление

Средним давлением на поверхность называют величину:

где Fn – нормальная составляющая силы, которая действует на рассматриваемую поверхность, S – площадь этой поверхности.

Давление идеального газа

Давление идеального газа вычисляют, используя основное уравнение молекулярно – кинетической теории:

где $n=\frac$– концентрация молекул газа (N – число частиц), k=1,38•10 -23 Дж/К – постоянная Больцмана, T – абсолютная температура газа.

Гидростатическое давление

Гидростатическое давление – давление внутри столба жидкости или газа, находится по формуле:

где $\rho$ – плотность вещества, g=9,8 м/с 2 – ускорение свободного падения, h- высота столба вещества. p0 – внешнее давление на газ или жидкость.

Искривление поверхностного слоя жидкости ведет к возникновению дополнительного давления на жидкость, тогда давление под искривленной жидкостью определяется как:

где $\mathrm_^$ –поверхностное натяжение жидкости,p0 * – давление под не искривлённым слоем жидкости, H — средняя кривизна поверхности жидкости, вычисляемая по закону Лапласа:

R1, R2 – главные радиусы кривизны.

Единицы измерения давления

Основной единицей измерения давления в системе СИ является: [p]=Па (паскаль)

Внесистемные единицы давления: [p]=мм рт.ст.(миллиметр ртутного столба),мм в.ст (мм водяного столба),атмосфера,бар.

Па= Н/м 2 и 1 бар=10 5 Па.

Техническая атмосфера ~1 бар. Физическая атмосфера 1,01 бар=760 мм рт.ст.. 1 мм рт.ст.=133 Па.

Примеры решения задач

Задание. Каково давление в море на глубине h=8,5 м, если атмосферное давление равно p0=10 5 Па, плотность морской воды равна $\rho$=1,03•10 3 кг/м 3

Решение. Основой для решения задачи служит выражение:

Все данные в задаче указаны в системе СИ, поэтому можно провести вычисления:

$p=10^+1,03 \cdot 10^ \cdot 9,8 \cdot 8,5=1,88 \cdot 10^$ (Па).

Ответ. $p=1,88 \cdot 10^$ (Па)

Warning: file_put_contents(./students_count.txt): failed to open stream: Permission denied in /var/www/webmath-q2ws/data/www/webmath.ru/poleznoe/guide_content_banner.php on line 20

проверенных автора готовы помочь в написании работы любой сложности

Мы помогли уже 4 447 ученикам и студентам сдать работы от решения задач до дипломных на отлично! Узнай стоимость своей работы за 15 минут!

Задание. Каково давление струи на неподвижную плоскость, если струя воды ударяет ее под углом $\alpha$ к нормали плоскости, и упруго отскакивает от нее без изменения скорости? Скорость струи v.

Решение. Сделаем рисунок.

За время $\Delta t$ о стенку ударяется масса воды равная:

$$m=l S \rho=v \Delta t S \rho$$

где S — поперечное сечение струи, $\rho$ – плотность воды. В соответствии с законом сохранения импульса имеем:

$$F \Delta t=m \Delta v \rightarrow F=\frac(2.2)$$

где F – сила, с которой вода действует на стенку.

Примем за положительное направление нормали внешней к опоре и учитывая, что струя отскакивает от стены без потери скорости, получаем:

$$\Delta v=v_ \cos \alpha-\left(-v_ \cos \alpha\right)=v_ \cos \alpha+v_ \cos \alpha=2 v \cos \alpha(2.3)$$

Подставим $\Delta v$ из (2.3) в выражение (2.2), учтем выражение (2.1) имеем:

В таком случае искомое давление струи на стенку будет равно:

Ответ. $p=2 \rho v^$

Физика газов — давление, объем, количество и температура

В этой статье пойдёт речь о физике процессов связанной с давлением, объемом, количеством и температурой газа.

Примечание: я использую здесь инженерные обозначения. Например, тысяча может отображаться как 1E3, что означает 1 умножить на 10 в 3 степени.

P.S.: эти расчеты значительно упрощены и учитывают изменение только одной переменной за раз .

  • 1 Определения
  • 2 Связываем всё вместе
    • 2.1 Пример

    Определения [ ]

    Давление — это физическая сила, приложенная к стенкам контейнера. Измеряется в Паскалях.

    Объем — это мера физического пространства, которое занимает газ. Измеряется в литрах. 1 литр равен объему, содержащемуся в пространстве 10 x 10 x 10 см.

    Количество газов — количество частиц, содержащихся в определенном пространстве. В нашем случае это количество молекул, измеряемое в молях.

    Температура — мера тепловой энергии газа. Измеряется в градусах Цельсия или Кельвина. Чтобы преобразовать градусы Цельсия в Кельвина, просто вычтите 273,15. Невозможно иметь отрицательное значение по шкале Кельвина.

    Связываем всё вместе [ ]

    Все четыре из вышеперечисленных параметров уравновешивают друг друга в любой системе. Изменение одного повлияет на другие.

    Пример [ ]

    Представим, что у нас есть 100-литровый баллон с каким-то газом. Теперь сжимаем эту емкость до 50 литров. Что произойдет с количеством газа, давлением и температурой?

    Что ж, количество газа, очевидно, останется прежним. Давление, скорее всего, увеличится. А как насчет температуры? Что ж, как выясняется, оно тоже будет увеличиваться (но ненамного, большая часть изменений связана с давлением).

    Так как же все эти параметры взаимодействуют друг с другом? Ответ на этот вопрос заключается в уравнении идеального газа:

    P * V = n * R * T

    • P — давление в паскалях
    • V — объем в литрах
    • n — количество газа в молях
    • T — температура в Кельвинах
    • R — идеальная газовая постоянная (в данном случае мы используем 8314.46261815324) в литр паскалей на моль Кельвина (литр * Па) / (моль * К)

    Итак, если бы у нас была печь с 2 молями газа при температуре 300 градусов Кельвина, какое было бы давление? (Печь имеет емкость 1000 литров)

    Решим уравнение идеального газа для давления:

    P = nRT / V
    P = (2 * 8314,46 * 300) / 1000 = ~5 кПа (или 5000 Паскалей)

    Точно так же вы можете решить это уравнение относительно других переменных чтобы найти объем, температуру и количество газа по мере необходимости.

    Пример с насосом [ ]

    Используя те же условия, что и выше, предположим, что ко входу обычной печи подключен насос. Предположим, что давление за объемным насосом постоянно составляет 50 мегапаскалей (50E6 Паскалей) при температуре 200 K и имеется 5 сегментов трубы (100 литров на сегмент трубы = 500 литров). Насос настроен на 100 литров/тик. Какое давление будет добавляться к системе на каждом тике игры?

    Первое, что нам нужно выяснить, это то, сколько молей газа находится в трубе на 1 литр. Итак, решим уравнение идеального газа относительно n:

    • n = (PV) / (RT)
    • R = 8314.46
    • T = 200 К
    • P = 50E6 Па
    • V = 500 Литров (5 сегментов по 100 литров каждый)

    Вы также можете рассчитать количество молей в трубе и разделить это на объем трубы (каждый сегмент трубы составляет 100 литров):

    n = (PV) / (RT) = (5E6 * 500) / (8314,46 * 200) = 1503,4 моль газа в трубе.

    1503,4 моль газа, содержащегося в 500 литрах трубы, означает, что каждый литр газа в трубе содержит 1503,4 / 500 = приблизительно 3 моль газа.

    Итак, каждый тик игры в топку закачивается 100 литров газа. В каждом литре содержится 3 моль газа, а это значит, что за каждый игровой тик в печь закачивается 300 моль газа.

    Какое давление оказывают в печи 300 моль? Составим уравнение, которое нужно решить относительно давления:

    • n = 300 моль
    • R = 8314,46
    • T = 300 градусов кельвина (печь немного теплее, чем трубы)
    • V = 1000 литров (объем топки)

    P = (nRT) / V = (300 * 8314,46 * 300) / 1000 = 748301 Паскаль (или 748 кПа).

    Таким образом, каждый тик игры будет добавлять в печь 748 кПа.

    Примечание переводчика — однако, при смешении газов разной температуры температура итоговой смеси будет меняться в зависимости от соотношения объемов смешиваемых газов, в текущем примере газ из трубы на 100 К холоднее, а значит при добавлении в печь, её температура будет падать, соответственно и давление будет меньше чем то, что подсчитано выше. (TODO: написать формулу с учётом разницы температур)

    Бонус [ ]

    Для тех из вас, кто знает математический анализ, вы можете использовать понятие частной производной. Предполагая, что все остальные переменные остаются постоянными, просто дифференцируйте уравнение в соответствии с нужными вам переменными. Итак, если вы хотите узнать, какова скорость изменения давления по отношению к количеству газа (моль), вы можете:

    P = (nRT) / V
    dP / dn = (d / dn) (nRT) / V = (RT / V) * (dn / d) n = RT / V (в паскалях на моль)

    Изменение температуры по отношению к изменению давления:

    T = (PV) / (nR)
    dT / dP = (d / dP) = * (d / dP) P = V / (nR)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *