Расчет электроэнергии.
презентация к уроку по физике (8 класс)
Учебный материал в виде презентации расчитан на учащихся 8 класса, увлекающихся физикой. Исследовательская деятельность, проводимая в рамках учебного предмета физика. Материал содержит данные, необходимые для проведения практической исследовательской раборты как в школе, так и вдомашних условиях на дистанционном обучении.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| |
1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами 8 класс Выполнила: учитель физики МКОУ Побединская ООШ Матяшова Г.А.
Практико-ориентированный урок в 8 классе Изучаемая тема: «Электрические явления» Доброе утро! 15 апреля 2016г.
Проблема: Нерациональное использование электроэнергии Высокая ее стоимость Загрязнение окр . среды Обеднение природных ресурсов
Примеры бытовых приборов, в которых совершается работа электрического тока
Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами Тема урока:
применить знания о работе и мощности тока к объяснению работы бытовых приборов изучить понятие стоимости электроэнергии получить алгоритм ее расчета предложить способы экономии электроэнергии Цель и задачи:
Физическая величина Работа тока Мощность тока Обозначение Формула для расчёта Единицы измерения Прибор(ы) для измерения Повторение: Работа и мощность
Физическая величина Работа тока Мощность тока Обозначение A P Формула для расчёта A = I*U*t P = I*U Единицы измерения [A]= Дж (Джоуль) [P]=Вт ( Ватт) Прибор(ы) для измерения Амперметр, вольтметр, часы (Счётчик) Амперметр, вольтметр (Ваттметр) Повторение: Работа и мощность
амперметр вольтметр часы На практике работу электрического тока измеряют счетчиками. Измерение работы тока
Счетчики — приборы для измерения работы электрического тока
Единицы работы, применяемые на практике 1 Дж = 1 Вт∙с 1 Вт•ч = 3600Дж 1 кВт•ч =1000 Вт•ч =3 600 000 Дж
Платежная квитанция за электроэнергию
П 1 – показания электросчётчика в начале месяца П 2 – показания электросчётчика в конце месяца А = П 2 – П 1 (расход электроэнергии за месяц ) А= 0556 – 0456 = 100 кВт*ч (например) Тариф = 4 руб /кВт*ч С = 100 *4 = 400 руб.- стоимость электроэнергии Расчет стоимости электроэнергии за месяц по счетчику:
Мощность бытовых электроприборов
Лампочка, мощность которой 60 Вт, горит ежедневно по 5 часов. Рассчитать стоимость электроэнергии, потребляемой лампочкой за месяц, при тарифе 4 руб /кВт*ч Дано: Р=60 Вт t=5 ч х 30 дней Тариф = 4руб / кВт*ч _____________ С — ? Решение: 60 Вт=0,06 кВт; 5 ч*30дней=150 ч А=Р* t А=0,06 кВт ∙150 ч = 9 кВт∙ч С=А*Тариф С =9 кВт*ч* 4 руб /кВт*ч=36 руб. Ответ: С= 36 руб. Решить задачу
Практическая работа в группах Электроприбор Мощность, Вт, кВт Время работы в сутки, ч Работа эл. тока за сутки, кВт*ч Работа эл. тока за 30 суток, кВт*ч Тариф, руб Стоимость, руб Лампа 60Вт=0,06кВт 5 0,06*5= 0,3 0,3*30=9 4 36 Пароварка 650Вт= 2 СВЧ-печь 800Вт = 1 Стир.машина 1000Вт= 2 Эл.чайник 0,5 Фен 1200Вт= 0,5 Эл.духовка 3400Вт = 1
Практическая работа в группах Электроприбор Мощность, Вт, кВт Время работы в сутки, ч Работа эл. тока за сутки, кВт*ч Работа эл. тока за 30 суток, кВт*ч Тариф, руб Стоимость, руб Лампа 60Вт=0,06кВт 5 0,06*5= 0,3 0,3*30=9 4 36 Пароварка 650Вт=0,65кВт 2 0,65*2=1,3 1,3*30=39 4 156 СВЧ-печь 800Вт =0,8кВт 1 0,8*1=0,8 0,8*30=24 4 96 Стир.машина 1000Вт=1кВт 2 1*2=2 2*30=60 4 240 Эл.чайник 2000Вт=2кВт 0,5 2*0,5=1 1*30 4 120 Фен 1200Вт=1,2кВт 0,5 1,2*0,5=0,6 0,6*30=18 4 72 Эл.духовка 3400Вт=3,4кВт 1 3,4*1=3,4 3,4*30= 4 102
В кабинете физики установлено 30 потолочных светильников мощностью по 40 Вт каждый . Какова стоимость электроэнергии за время перемен (1 час) при тарифе 4 руб /кВт*ч. Учесть, что в школе 40 классов. Дано: Р=30*40Вт=1200Вт t= 1 ч n=40 Тариф = 4 руб / кВт*ч _____________ С — ? Решение: А=Р* t А=1,2 кВт ∙1 ч = 1,2 кВт∙ч С=А*Тариф С1=1,2 кВт*ч* 4 руб /кВт*ч=4,8 руб. С=С1*40 =4,8 руб *40 =192 руб. Ответ: С= 192 руб. Решить задачу
Работа с текстом 1 ряд- Зачем нужно экономить электроэнергию? 2 ряд – Как экономить электричество в квартире? 3 ряд – Преимущества энергосберегающих ламп
1. Лампочку какой мощности вы купите для использования в ночнике — 40Вт или 100Вт? Почему? 2. На нагревательном элементе чайника скопилась накипь. Как это влияет на время закипания воды? Почему? 3. Зачем на утюгах, фенах, эл. плитах устанавливают регулятор температурного режима? Экономический всеобуч: подумай и ответь
Законы экономии 1.Включать электрическое освещение только в той комнате, где вы находитесь. 2. Выключать свет и другие электроприборы, когда уходите из дома или класса. 3. Использовать лампы большой мощности только при необходимости.
§52 упр.26(1,2) __________________ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Для желающих : Посчитайте расход электроэнергии вашей семьей за месяц, посчитайте стоимость этой электроэнергии.
Закончите предложения : Сегодня на уроке я научился … Сегодня мне было интересно … Мне не понравилось … Ответьте на вопросы : Что мне дал урок для жизни? Чему я научился на уроке? Пригодятся ли знания, полученные на уроке, для дальнейшей жизни? Рефлексия
Оцени свое настроение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Счетчик электрической энергии. Расчет электроэнергии , потребляемой электрическими приборами». (урок физики. 8 класс)
Мой любимый урок… За двадцать лет работы в школе таких уроков было много, но менялось время, менялись требования, менялся социальный заказ общества, менялись и уроки. .

Урок математики в 8 классе специальной(коррекционной) школы VIII вида по теме «Медицинская помощь, расчет количества таблеток на курс лечения по рецепту врача, расчет их стоимости»
Урок тесно связан с темой урока СБО,обучающиеся расчитывают количество таблеток на курс лечения, и их стоимость.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами» для специальности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 03. «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами»
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Эк.
Урок на тему «Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами» в 8 классе
Описание открытого урока на семинаре зам.директора на тему «Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми приборами» в 8 классе, включая план-конспект и рабочие материалы. Тип урока — комбин.

Интегрированный урок (физика, технология) в 8 классе по теме: «Электроприборы в быту. Расчет стоимости электроэнергии»

Расчет электроэнергии, потребляемой электрическими приборами в режиме холостого хода
Исследовательская работа на тему «Расчет электроэнергии, потребляемой электрическими приборами в режиме холостого хода»Авторы: учащиеся 8 классаРуководитель: Максимов Владимир Валерьевич, уч.
Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами
Технологическая карта урока Место и роль урока в изучаемой теме: Урок относится к разделу школьного курса физики 8 класса «Электрические явления». Роль урока заключается в демонстраци.
Задача на расчет стоимости электроэнергии. Электроприборы в быту Техника «Электробезопасности».

- Скажите, какую роль играет в нашей жизни электрический ток?
- Каково назначение электроприборов?
- Что является необходимым условием для работы электрических приборов?
- Назовите электроприборы, используемые в быту. Постарайтесь определить их виды и назначение. (показ картинок, презентация)
Учитель(Учитывая и дополняя ответы учащихся на предыдущем этапе занятия, учитель систематизирует информацию). В зависимости от назначения электроприборы условно разделяют на следующие группы:
- Для приготовления пищи (плиты, миксеры, овощерезки, соковыжималки, кофеварки, тостеры, блендеры и т.д.);
- Нагрева жидкости (чайники, самовары, кипятильники, водонагреватели);
- Дополнительного обогрева и вентиляции помещений (радиаторы, камины, конвекторы, вентиляторы, кондиционеры);
- Личной гигиены (утюги, фены, грелки);
- Проведения досуга (музыкальные центры, магнитофоны, телевизоры);
- Бытовая техника (стиральные машины, холодильники, пылесосы);
- Средства связи (телефоны, радиотелефоны);
- Электроинструменты (паяльники, выжигатели, глянцеватели, дрели и т.д.).
Каждый электроприбор имеет технический паспорт, в котором указывается напряжение, мощность, номер стандарта, год выпуска, название изготовителя, который находится на корпусе прибора в виде таблички, а так же инструкцию по применению, где указаны правила эксплуатации, особенности ухода за прибором, возможные неисправности и причины их устранения, гарантийные обязательства.
Расчет стоимости потребленной электроэнергии. Пример 1. Имеется электрическая лампа, рассчитанная на ток мощностью 100 Вт. Ежедневно лампа горит в течение 6 часов. Найти работу тока за один месяц (30 дней) и стоимость израсходованной энергии при тарифе 1,19 рубля за 1 кВт*ч.
Дано: Р = 100 Вт t = 6ч*30 = 180 ч Тариф = 1,19 руб/кВт/ч А — ? Стоимость — ? Решение А = Р*t. А = 100 Вт*180 ч = 18 000 Вт*ч = 18 кВт*ч. Стоимость = 1,19 руб/(кВт*ч)*18 кВт*ч = 21,42 руб. Ответ: А = 18 кВт*ч, стоимость = 21,42 руб.
Ребята, знаете ли вы, сколько ваша семья тратит на оплату электроэнергии в месяц? — Кто из вас умеет подсчитывать стоимость потребленной энергии? (создание проблемной ситуации) Используя показания электросчетчика, можно подсчитать расход электроэнергии за определенный период времени (например, за месяц).
- не включать осветительные и электронагревательные приборы без надобности;
- используйте экономичный режим работы бытовых электроприборов (стиральных машин, электроплит, пылесосов);
- уходя из квартиры, убедитесь, что все электроприборы выключены (это правило одновременно является и правилом противопожарной безопасности).
2.НЕ накручивайте шнур вокруг горячего утюга.
1.Одной рукой придерживать корпус розетки, а другой рукой вытащить вилку электроприбора из розетки. 2. До полного остывания оставьте утюг на специальной подставке. ( как сделают дети?)
(Подведение итогов урока). Электробытовая техника будет служить долго при соблюдении правил эксплуатации. Обращайте особое внимание на соблюдение режимов работы бытовой техники.
Физика: Рассчитать стоимость электроэнергии
Рассчитать стоимость электроэнергии, которую потребитель, проживающий в Иркутской области, заплатит за 30 минут работы электрического утюга мощностью 1000 Вт. Ответ дайте в КОПЕЙКАХ, округлив до целого числа. Стоимость 1 КВт*ч в Иркутской области 1 рубль 23 копейки.
Голосование за лучший ответ
Цена свободная, расчет свободный, ещёб оплата былабы свободнй.
В чём проблема? Умножь Мощность прибора в киловаттах на количество часов чтобы узнать предполагаемые затраты электричества плюс пару киловатт добавить для компенсации разницы. Затем полученную сумму киловатт умножь на стоимость рублей за 1 киловатт час. В итоге получишь предполагаемую сумму
пердай преподу, что он идиот, утюг включается и въключается как минимум десяток раз за ети полчаса .Ето раз . В квитанции за свет, есть не только стоимость киловата енергии /в случае 1р. 23 копейки/ но еще будет и доставка, распределение, НДС, и куча других нищяков .Вот прям так и ответь .
ArtОракул (60694) 2 года назад
Современный утюг, да. Имеет биметаллический терморегулятор.
А вот старые утюги его не имели. Они были постоянной мощности на спирали с керамическими черепками. Медленно нагревались и медленно остывали за счёт массивности
Степан Искусственный Интеллект (390319) Art, Не правда ,под регулятором температуръ всегда стоял терморегулятор ,и лампочка с добавочнъм сопротивлением стояла и она загоралась только когда работал нагревательнъй елемент
ArtОракул (60694) 2 года назад
В стоимость 1,23 уже всё включено
Степан Искусственный Интеллект (390319) Art, ну возможно ,у меня не так
ArtОракул (60694) 2 года назад

В таком утюге не было терморегулятора
Степан Искусственный Интеллект (390319) Art, А не бъло на угле 🙂 ? К чему мне ета картинка 🙂 да и не наш етот утюг .
Открытый урок на тему «Расчет стоимости электроэнергии». 8-й класс
Планируемые результаты: произвести расчет стоимости электроэнергии в квартире.
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК
Задачи урока:
- содействовать развитию умения рассчитывать количество потребленной электроэнергии и ее стоимости;
- выработать самостоятельное мышление по применению знаний на практике;
- подвести к решению о необходимости экономного расходования энергии.
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Методы обучения:
- словесные: беседа, инструктаж;
- наглядные: демонстрация, иллюстрация, показ материала;
- практические: задачи, практикум.
Используемые технологии на уроке:
- Групповая технология.
- Информационно-коммуникационные технологии.
Форма организации урока: беседа, практикум.
Средства обучения:
- учебник;
- компьютер, мультимедиа-проектор, экран (презентация «Расчет электроэнергии»);
- технические паспорта приборов;
- учебно-лабораторное оборудование: амперметр, вольтметр, ключ, источник тока, электрическая лампочка, соединительные провода.
Приемы реализации методов:
- интонационное выделение учителем логически важных моментов изложения;
- ответы на поставленные вопросы;
- создание проблемной ситуации;
- самостоятельная работа с научными текстами, опорной схемой, технической документацией, бытовыми электроприборами;
- задание учащимся на осмысление полученных знаний.
Аннотация:Урок (Расчет электроэнергии) является одним из заключительных уроков главы: Электрические явления.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК
Образовательные технологии: ТРАДИЦИОННАЯ (РЕПРОДУКТИВНАЯ) ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ.
Основные понятия: единицы измерения электрических величин, основные измерительные приборы.
Межпредметные связи: физика, математика.
Схема конспекта урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Проблемная ситуация.
Проблемный вопрос
Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия
Мыслительные операции – аналогия, синтез, обобщение
выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения;
Разработка плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения
Мыслительные операции – аналогия, синтез, обобщение
анализировать возможные технологические решения, определять их достоинства и недостатки в контексте заданной ситуации;
Реализация выбранного плана по разрешению затруднения
проводить и анализировать разработку
Первичное закрепление нового знания
Карточки с показаниями электросчетчиков
Расчеты по карточкам с показаниями электросчетчиков
Самостоятельная работа и проверка по эталону
технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции
Включение в систему знаний и умений
формирование умений устанавливать взаимосвязь знаний по разным учебным предметам для решения
прикладных учебных задач;
оценивать коммерческий потенциал технологии.
Рефлексия и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций
Ответы на вопросы по изученному
анализировать свои мотивы и причины принятия тех или иных решений
Домашнее задание: Посчитайте расход электроэнергии вашей семьей за месяц, посчитайте стоимость этой электроэнергии. (1 мин).
План урока
- Организационный момент. (1 мин)
- Целеполагание и мотивация (создание проблемной ситуации). (3 мин)
- Актуализация опорных знаний.
- Лабораторная работа в группах «Измерение работы тока в электрической лампе». (5 мин)
- Что такое коммунальные услуги и платежи. (2 мин)
- Снятие показаний со счетчиков, расчет оплаты. (3 мин)
- Практическая работа №1 в группах «Расчет оплаты электроэнергии за месяц». (5 мин)
- Платежные квитанции.(1 мин)
- Практическая работа №2 в группах «Заполнение квитанций». (2 мин)
- Задачи на тему «Энергосбережение». (10 мин)
Ход урока
I. Организационный момент
— Здравствуйте, уважаемые гости и дети. Рада всех вас видеть на нашем уроке.
— Было сделано немало открытий, осветивших нашу жизнь в прямом и переносном смысле. А сколько еще вокруг нас осталось не исследованным! Хочется надеяться, что сегодняшний урок разбудит у вас, восьмиклассников, жажду новых познаний и стремление использовать их на практике.
II. Целеполагание и мотивация
Учитель: Предположим, ваши родители дали вам задание оплатить за электроэнергию. У вас на столах имеется квитанция. Кто из вас умеет подсчитывать стоимость потребленной энергии? (создание проблемной ситуации). Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? («Расчет стоимости электроэнергии».)
— Кто-нибудь догадался, чему мы будем сегодня учиться? (цели: научиться пользоваться счетчиком, рассчитывать количество потребленной электроэнергии и ее стоимости ( подсчитывать расходы), заполнять квитанции на оплату, выяснить способы экономии электроэнергии)
III. Актуализация опорных знаний
Учитель: перечислите приборы, потребляющие электроэнергию у вас дома. Ребята, о каком приборе идет речь в этой загадке?
Очень строгий контролер
Со стены глядит в упор,
Смотрит, глазиком моргая.
Стоит только свет зажечь
Иль включить в розетку печь —
Все на ус мотает.(Учащиеся догадываются, что речь идет об электросчетчике).
— Какие бывают электросчетчики?
— Какую величину считает электросчетчик? (учащиеся: работу тока)
— По какой формуле рассчитывается работа электрического тока?
— В чем измеряется работа тока? (учащиеся: Дж, кВт*ч)
Лабораторная работа в группах «Измерение работы тока в электрической лампе». Приложения 1.
IV. Объяснение нового материала
1. Что такое коммунальные услуги и платежи.
Учитель:
— Кто знает, что такое коммунальные услуги? (Коммунальные услуги – это услуги для обеспечения комфортных условий жизни).
— Как вы думаете, что включает в себя плата за коммунальные услуги?
Давайте посмотрим на экран. (оплату за холодное водоснабжение, за горячее водоснабжение, плату за водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление).
— С водой, электричеством, теплом мы сталкиваемся ежедневно, ежечасно, даже порой не замечая этого: когда открываем кран, чтобы помыть руки, включаем свет, чтобы было светло, – мы начинаем потреблять коммунальные услуги. Но за все коммунальные услуги нужно платить. Плату за коммунальные услуги называют коммунальными платежами. Человек, который пользуется коммунальными услугами и оплачивает их, называется абонент.
2. Снятие показаний со счетчиков, расчет оплаты.
— А о каком виде коммунальных услуг сейчас пойдет речь, вы узнаете, отгадав загадку:
К дальним селам, городам
Что идет поп проводам?
Светлое величество!
Это…? (электричество)Для оплаты электроэнергии необходимо:
- Снять показания с электросчетчика – списать цифры из окошечка на счетчике, при этом учитывают только целую часть кВт*ч (то есть показания счетчика до запятой, цифры после запятой в расчет не входят).
- Нужно определить текущие и предыдущие показания счетчика:
- П1-показания счетчика в начале месяца.
- П2-показания счетчика в конце месяца.
- Найти количество энергии: А=П2 – П1
- Необходимо знать тариф, т.е. сколько стоит 1кВт электроэнергии.
Кто знает, каков сейчас тариф на свет? (Учащиеся с помощью учителя отвечают 1 кВт*ч стоит 4 рб.13 коп.)
Нужно рассчитывать стоимость потребленной энергии за месяц: С=А*тариф.
Практическая работа №1 «Расчет оплаты электроэнергии за месяц».
3. Самостоятельная работа по карточкам.
Детям раздаются индивидуальные карточки с заданиями. В конце выполнения задания проверяется ответ. Приложение 2.
4. Платежные квитанции.
Мы уже знаем, что оплата за электроэнергию, воду и газ производится согласно показаниям счетчика и вносится ежемесячно. А чтобы произвести оплату нужно заполнить платежную квитанцию. Вот этому мы сейчас и научимся. Все поля квитанции должны быть заполнены полностью и разборчиво, в противном случае платеж может быть разнесен неверно. Сейчас мы с вами заполним квитанцию по образцу.
Практическая работа №2 «Заполнение квитанций».
Учащиеся под руководством педагога заполняют платежные квитанции.
(учащиеся используют показания из практического задания №1)
5. Места и правила оплаты коммунальных услуг.
— Ребята, а где можно произвести оплату за коммунальные услуги? Посмотрите на экран. Из предложенных учреждений выпишите в тетрадь нужное. (Аптека, банк, почта, супермаркет, поликлиника, касса ЖЭУ).
— Сейчас появилась новая форма оплаты услуг: через специальные устройства – платежные терминалы, которыми вы многие уже умеете пользоваться. (слайд – платежный терминал.)
— Для того чтобы это сделать, достаточно выбрать на клавиатуре терминала вид оплаты и поднести штрих-код, напечатанный на квитанции к специальному окошку (показать где штрих-код находится) и сделать это можно не только наличными деньгами, но и банковской картой. Если вы внесли большую, чем надо сумму, то она будет переведена на счет мобильного телефона.
— А что будет, если вы вовремя не будете оплачивать коммунальные платежи? (могут наложить штраф, или по-другому это называется пеня, которая составляет определенный законом процент от платы, и чем больше просрочили оплату, тем больше придется переплатить).
6. Способы экономии электроэнергии
— Наша жизнь показывает, что электроэнергию и другие услуги необходимо экономить. Назовите способы экономии электроэнергии. (учащиеся высказывают свои мнения). Что такое экономия, давайте прочитаем. Экономия – это когда бережешь деньги, время, силы, любые другие ресурсы, когда бережно их используешь, стараешься уменьшить расход.
— У вас на столах задание: прочитать статью и выделить 4 главных причин и фактов экономии электроэнергии и сделать фишбоун.
Задачи на тему «Энергосбережение» (задачи на экономию энергии)
V. Итоги урока, рефлексия
— Ребята, подведем итог нашему уроку. Какую цель мы поставили в начале урока? Достигли ли вы цели?
В течении всего урока вы активно работали. Поднимите руки, те, кто сегодня, придя домой скажет родителям, что оплату электроэнергии он берет на себя, кто научился это делать?
Заполните квитанцию, оценив свои умения на уроке:
Квитанция выдана:
Фамилия__________
Имя______________
Отчество__________
Я научился(ась):VI. Домашнее задание
Посчитайте расход электроэнергии вашей семьей за месяц, посчитайте стоимость этой электроэнергии.
— Спасибо всем за внимание, на этом наш урок закончен.