Как мы видим и различаем цвета?
Как мы видим и различаем цвета? Как мы видим и различаем цвета. Цветное зрение помогает нам запомнить объекты и активизирует наши эмоции. Но знаете ли Вы, что объекты не имеют цвета? То, что мы видим на самом деле — это отражения световых волн и наш мозг интерпретирует их как цвет.Видимый спектр для людей включает все цвета от фиолетового до красного. Подсчитано, что люди могут различать до 10 миллионов оттенков.Когда свет попадет на объект, он поглощает часть этого света и отражает остальное, что проходит в наш глаз через роговицу, то есть внешнюю часть глаза. Роговица преломляет этот свет для его прохождения через зрачок, который регулирует количество света, попадающего на хрусталик. Он, в свою очередь, фокусирует свет на сетчатке, на слое нервных клеток, расположенных в глазном дне. Как палочки и колбочки влияют на восприятие цвета? В сетчатке имеются два типа клеток, которые реагируют на свет и поглащают его. Это палочки и колбочки, светочувствительные клетки, известные как фоторецепторы. Колбочки активируются в условиях низкой освещенности. Тем временем как палочки, стимулируются при большей освещённости. У большинства людей есть около 6 миллионов колбочек и 110 миллионов палочек.Колбочки содержат пигменты или молекулы, которые определяют цвет. У людей, как правило, имеются три типа пигментов: красный, зеленый и синий. По чувствительности к свету с различными длинами волн различают три вида колбочек .Наглядный пример того, как мы видим и различаем цвета: при дневном свете отраженный от лимона свет активирует два типа колбочек — красные и зелёные. Колбочки посылают это сигнал через зрительный нерв в зрительную зону коры головного мозга, который обрабатывает количество активированных колбочек и силу посылаемого сигнала. После обработки нервных импульсов клетками головного мозга мы видим цвет, который в данном случае является жёлтым.В темноте, отражённый от лимона свет стимулирует только палочки, поэтому мы не видим цвета, а только оттенки серого.Тем не менее, наш предыдущий визуальный опыт с объектами также влияет на восприятие цвета, известного как постоянство воспринимаемого цвета. Это постоянство гарантируют нам, что восприятие цвета объекта остается неизменным в различных условиях освещения. Даже если мы поместили лимон под красным светом, мы продолжаем воспринимать его как жёлтый. Аномалии цветового зрения Аномалии цветового зрения могут произойти, если один или несколько типов колбочек не воспринимают свет так, как должны. Может быть, что колбочки отсутствуют, не функционируют или не правильно различают цвет. Дальтонизм (не способность различать красный и зеленый цвета) является наиболее распространенной аномалией.Исследователи подсчитали, что почти 12% женщин имеют 4 типа колбочек, вместо 3, что позволяет им различать количество цветов в 100 раз выше, чем те, у кого их только 3.В животном мире, некоторые птицы, насекомые и рыбы также имеют 4 типа колбочек, позволяющие им видеть ультрафиолетовое излучение, не поспринимаемое человеческим глазом. Другие животные, как собаки, имеют меньше типов колбочек, что делает их цветовое зрение ниже, чем у людей.
Как мы видим и различаем цвета?
Как мы видим и различаем цвета. Цветное зрение помогает нам запомнить объекты и активизирует наши эмоции. Но знаете ли Вы, что объекты не имеют цвета? То, что мы видим на самом деле — это отражения световых волн и наш мозг интерпретирует их как цвет.
Видимый спектр для людей включает все цвета от фиолетового до красного. Подсчитано, что люди могут различать до 10 миллионов оттенков.
Когда свет попадет на объект, он поглощает часть этого света и отражает остальное, что проходит в наш глаз через роговицу, то есть внешнюю часть глаза. Роговица преломляет этот свет для его прохождения через зрачок, который регулирует количество света, попадающего на хрусталик. Он, в свою очередь, фокусирует свет на сетчатке, на слое нервных клеток, расположенных в глазном дне.
Как палочки и колбочки влияют на восприятие цвета?
В сетчатке имеются два типа клеток, которые реагируют на свет и поглащают его. Это палочки и колбочки, светочувствительные клетки, известные как фоторецепторы. Колбочки активируются в условиях низкой освещенности. Тем временем как палочки, стимулируются при большей освещённости. У большинства людей есть около 6 миллионов колбочек и 110 миллионов палочек.
Колбочки содержат пигменты или молекулы, которые определяют цвет. У людей, как правило, имеются три типа пигментов: красный, зеленый и синий. По чувствительности к свету с различными длинами волн различают три вида колбочек .
Наглядный пример того, как мы видим и различаем цвета: при дневном свете отраженный от лимона свет активирует два типа колбочек — красные и зелёные. Колбочки посылают это сигнал через зрительный нерв в зрительную зону коры головного мозга, который обрабатывает количество активированных колбочек и силу посылаемого сигнала. После обработки нервных импульсов клетками головного мозга мы видим цвет, который в данном случае является жёлтым.
В темноте, отражённый от лимона свет стимулирует только палочки, поэтому мы не видим цвета, а только оттенки серого.
Тем не менее, наш предыдущий визуальный опыт с объектами также влияет на восприятие цвета, известного как постоянство воспринимаемого цвета. Это постоянство гарантируют нам, что восприятие цвета объекта остается неизменным в различных условиях освещения. Даже если мы поместили лимон под красным светом, мы продолжаем воспринимать его как жёлтый.
Аномалии цветового зрения
Аномалии цветового зрения могут произойти, если один или несколько типов колбочек не воспринимают свет так, как должны. Может быть, что колбочки отсутствуют, не функционируют или не правильно различают цвет. Дальтонизм (не способность различать красный и зеленый цвета) является наиболее распространенной аномалией.
Исследователи подсчитали, что почти 12% женщин имеют 4 типа колбочек, вместо 3, что позволяет им различать количество цветов в 100 раз выше, чем те, у кого их только 3.
В животном мире, некоторые птицы, насекомые и рыбы также имеют 4 типа колбочек, позволяющие им видеть ультрафиолетовое излучение, не поспринимаемое человеческим глазом. Другие животные, как собаки, имеют меньше типов колбочек, что делает их цветовое зрение ниже, чем у людей.
Ученые увидели недоступные человеческому глазу цвета
Как известно, человеческий глаз имеет достаточно узкий спектр восприятия световых частот — из-за этого вы никогда не сможете увидеть красновато-зеленый и желтовато-синий цвета. Или сможете? Как оказалось, ученые все же увидели недоступные человеческому глазу цвета.
Невозможность наблюдать красно-зеленый и желто-синий цвета связано с тем, что их световые частоты в человеческом глазу автоматически нейтрализуют друг друга. Последние научные данные говорят о том, что человеческий глаз, на самом деле, передает в мозг информацию не о красном, зеленом и синем цветах, а о разнице яркости: белого и черного, зеленого и красного, синего и желтого цветов. Именно на этом базисе и основывается теория о нейтрализации.
Но, как оказалось, ученые все же решили совершить невозможное и в 1983 году специалисты из Стэнфордского международного научно-исследовательского института провели эксперимент. Они создали специальные изображения, на которых красные с зелеными и синие с желтыми полосы располагались крайне близко друг к другу. По итогу, после использования специально созданного приспособления, ученые добились того, что добровольцы все же смогли увидеть, как постепенно границы между полосами исчезают, а цвета как бы перетекают друг в друга. Таким образом, эксперимент, проведенный учеными из Стэнфордского института, успешно справился с подавлением механизма невосприимчивости слияния оппонентных цветов.
Цвет, который вы не видели
Он называется «Настоящий циан» и увидеть его можно только с помощью оптической иллюзии. Такой цвет невозможно передать через монитор, и думаю вы не найдёте его в природе.
Итак, чтобы его увидеть — взгляните на картинку ниже. Желательно делать это в полной темноте. Все, что вы должны сделать — смотреть на белую точку в середине до тех пор, пока красный круг не станет очень ярким, и вокруг него не появится кольцо (10-15 сек). Затем посмотрите в любую другую точку (желательно в темноту)
Надеюсь для вас это в новинку как и для меня.
P.S. Не увлекайтесь, заболят глаза
6 лет назад
А через негатив если пропустить этот рисунок разве не тот же цвет получается?
раскрыть ветку
6 лет назад
6 лет назад
Вооо, открыл пост, чтобы комментарий гадкий написать, что ты, пиздюк, нас наебываешь, и увидел на белом фоне комментариев этот самый цвет, лол)
раскрыть ветку
6 лет назад
Сделал всё как в инструкции и посмотрел в темноту. Темнота посмотрела в меня и сказала что я идиот.
раскрыть ветку
6 лет назад
Вспомнилось. Новые цвета 🙂
Похожие посты
3 года назад
Эта церковь в Перу выглядит так, как будто на ней не прогрузились текстуры
Показать полностью 1
4 года назад
Очередная иллюзия восприятия
На самом деле фото черно-белое, только линии имеют цвет. Честно скопипащено отсюда https://www.patreon.com/posts/illusory-and-28661801
5 лет назад
Восприятие цвета
6 лет назад
Игры цвета. Часть III. Эффект Безольда
В этом посте хотелось бы показать один из феноменов восприятия цвета, открытый Вильгельмом фон Безольдом и названным в его честь. Эффект Безольда строится на том, что изменение одного цвета во всей цветовой схеме может изменить концепцию нашего дизайна до неузнаваемости. Безольд занимался дизайном ковров и всегда искал приёмы, которые помогут при небольших изменениях сделать дизайн совершенно новым.
Давайте попробуем разобрать этот эффект на примере. Создадим какой-нибудь узор (да-да, этот узор — кошмар, но для понимая самое то :D)
Чёрное обрамление визуально утяжеляет нам узор. Если же мы хотим оставить такой же узор для нашей ткани (к примеру), и не хотим менять все цвета, потому что у нас нет больше нитей цветных, то можно воспользоваться этим эффектом и сменить чёрный на белый, тогда мы получим следующую картину.
Как мы видим, вместе с заменой чёрного цвета мы получаем не только осветление обрамления узора, но также и меняется наше восприятие композиции в целом. Она становится более лёгкой, задний фон оптически становится светлее. Именно такие трансформации (во множестве вариаций) могут помочь дизайнеру в будущем корректировать свою цветовую композицию, изменяя всего один цвет.
Давайте взглянем на этот же эффект, но с классическим примером кирпичной стены. Взгляните на оба изображения. Цвет кирпича не меняется, но если пространства между красным заполнить белым цветом, то и сам красный цвет приобретёт более светлый оттенок (естественно только оптически).
Такое оптическое смещение возможно и немного на другом примере. К примеру, у вас есть композиция со светлым задником. Следовательно, на такой композиции доминировать будут более тёмные цвета, так как будут наиболее контрастировать с нашим фоном:
Теперь же сменой фона мы можем поменять наши «доминанты» местами. Поставим тёмный фон и увидим, как доминировать теперь стали полосы, а не круги. Это произошло за счёт возникновения нового контраста при изменении всего одного цвета:
Ну а теперь вопроизведём самый знаменитый пример эффекта Безольда, который наверняка всем знаком. Возьмём круг и разобьём его на 2 части. Сверху зелёный, снизу красный. Поверх круга у нас будут полоски, которые на протяжении всего круга будут одинакового цвета. И поизменяем цвет только этих полосок (цвета круга не меняются!)
Как вы видите, мы, меняя цвет лишь отдельно взятого элемента варируем нашу композицию. Ещё больше этот эффект заметен вдали.
Сохраните себе эти картинки на компьютер и поглядите на их превью. Вы увидите, что мы не только меняем светлоту композиции, но и меняем цвет внутри круга(оптически). Такой приём так же известен, как «оптическое смешение». Им искусно владели импрессионисты. Если вы внимательно посмотрите на их картины вблизи (только в живую, а не на фотках в инете! Сходите в галерею — это всегда полезно, особенно если вы увлекаетесь цветом. Смотрите на работы импрессионистов, пейзажистов разных эпох, а также на видных деятелей авангарда начала 20 века (Малевич, Кандинский и т.д.)), то сможете заметить, что они часто использовали этот приём. Вместо чистой зелёной краски они использовали жёлтую и синюю краску и делали ими небольшие мазки друг рядом с другом, что на удалении давало зелёный цвет.
На этом думаю с данным эффектом можно закончить 🙂 Надеюсь вам было интересно! До новых встреч!
Сколько есть цветов, которые не может увидеть человек?
Типичный человеческий глаз способен видеть 2-3 миллиона цветов. Это связано с тем, что наши глаза содержат три разных типа фоторецепторов, известных как колбочки. Они известны как короткие (S), средние (M) и длинноволновые (L) колбочки, потому что каждый из них имеет свою пиковую чувствительность в соответствующем диапазоне. Поскольку люди обладают этими тремя типами колбочек, их называют трихроматами.
Восприятие цвета — это не просто определение длины волны, оно включает в себя различные этапы обработки нейронов. Но на способность обнаруживать и различать цвета влияет разнообразие колбочек в глазу. Собаки и большинство других млекопитающих, например, имеют только два типа колбочек, поэтому они известны как дихроматы. В результате они могут обнаруживать и различать меньше цветов, чем люди. С другой стороны, есть некоторые виды птиц, рыб, бабочек и пчел, известные как тетрахроматы; У них есть четыре типа колбочек, и они могут видеть и различать гораздо больше цветов, чем люди. По некоторым оценкам, тетрахроматы могут видеть около 100 миллионов различных цветов, а значит примерно на 98 миллионов больше, чем люди. Их четвертая колбочка чувствительна к ультрафиолетовой части спектра, невидимой человеческому глазу.
Мы точно не знаем, какие цвета могут видеть такие животные, но известно, что они могут различать цвета, недоступные людям. Другими словами, то, что мы видим как один цвет, они видят как несколько. Это можно продемонстрировать с помощью ультрафиолетовой фотографии.
Однако на этом история не заканчивается. Недавние исследования открыли возможность того, что некоторые люди, в результате мутации, могут быть тетрахроматами и, следовательно, видеть более широкий диапазон цветов, чем остальные. В большинстве случаев такой мутацией обладают девушки. Однако не всегда эта мутация может создать колбочку, спектральная чувствительность которой достаточно отличается от трех других, чтобы ее можно было квалифицировать как четвертую колбочку. Так или иначе четвертая колбочка не находится в ультрафиолетовом диапазоне и, следовательно, не дает «пчелиного» зрения, но она дает способность различать больше цветов в красной, желтой и зеленой частях спектра.
Около 12% женщин являются кандидатами на тетрахроматию, но функциональные тетрахроматы встречаются реже — по некоторым оценкам, 2–3%. Возможность идентифицировать таких людей стала настоящей проблемой, поскольку многие из них полагают, что все видят так же, как и они. Сегодня существует небольшое количество идентифицированных функциональных тетрахроматов, но увидеть то, что видят они, по-прежнему невозможно. Все, что удалось получить — это анекдотические описания цветов, которые не может видеть большинство. А объяснять новый цвет обычному человеку, это то же самое что рассказывать слепому с рождения о цветах.