Что такое датчик холла в мотоцикле
Перейти к содержимому

Что такое датчик холла в мотоцикле

  • автор:

Датчик хола YX для генератора 6 катушек 140 150 160

 фото

Мы можем сообщить Вам, когда товар появиться, для этого оставьте телефон в форме ниже.

Объем двигателя
160 см3, 140 см3, 150 см3
Тип двигателя
Горизонтальный
Части генератора
Датчики хола
Марка двигателя
YX140 (1P56FMJ/W063), YX150-5 (1P56FMJ-5/W150-5), YX150 (1P60FMJ/W150-2), YX160 (1P60FMK/W160-2)
OZON Коммерческий тип* ГЛАВНЫЙ РАЗДЕЛ
Запчасти для мотоцикла
OZON тип* ПОДРАЗДЕЛ
Генератор для мотоцикла
Вес с упаковкой

Датчик хола от моторов YX. С генератором под 6 катушек.

Размеры Датчик Холла:

Расстояние между центрами посадочных отверстий = 33 мм

Смирнов Захар Александрович

Не подходит на yx140e

котляренко лариса вячеславовна

Как проверить датчик холла на скутере разными способами

Скутеровский индуктивный датчик

Датчик холла (ДХ) получил обширное распространение в автопромышленности, ведь благодаря этому контролеру удалось разом решить несколько задач. Датчик холла сегодня устанавливается и на 2-колесные транспортные средства, такие как скутер.

ДХ скутера

Следует знать, что ДХ скутера представляет собой прибор, оснащенный магнитом. Взаимодействуя с ним, ДХ посылает импульс на коммутатор транспортного средства, а тот, в свою очередь, воздействует на другие элементы системы зажигания (бабину и т. д.).

На 2-колесных транспортных средствах ДХ – это просто магнитик с проводами, идущими на коммутатор. Датчик находится вот здесь, под крышкой.

Местоположение датчика холла на скутере

Местоположение датчика холла на скутере

По защитному каналу провод его протянут прямиком на коммутатор.

Некоторые считают — чтобы максимально точно проверить ДХ, его нужно снять. С другой стороны, на 2-колесных машинах делать это вовсе не обязательно, так как проверка мультиметром осуществима и так.

Легче всего проверить датчик холла прозвонкой. Для этого следует вооружиться мультиметром, и поставить прибор на режим прозвона.

Мультиметр в режиме прозвона

Мультиметр в режиме прозвона

Вот, что надо сделать конкретно:

  • поставить мультиметр в режим прозвона;
  • концы прибора соединить с проводами датчика холла.

Если на шкале мультиметра появятся какие-либо значения, пусть даже они будут скакать – ДХ рабочий. Если же он молчит и ничего не происходит – он неисправен.

Можно также установить прибор в режим сопротивления. И проверка будет аналогична. Если значения на шкале мультиметра будут меняться, ДХ в порядке.

Проверка с помощью мультиметра индуктивного датчика может быть проведена и так: прибор ставится в положение 2000.

Внимание. При работе с сопротивлением рекомендуется держать вблизи мануал. В нем бывает указано, какие значения должны показываться.

К примеру, что касается индуктивного датчика холла, то в мануале черным по белому прописано, что значения его должны быть равны:

  • воздушный зазор – 0,4-0,5 мм;
  • сопротивление – 380-570 Ом.

Воздушный зазор датчика – это расстояние от датчика до воротка, который собственно и вращается.

После подготовки мультиметра:

  • концы датчика со штепселем вынимаются из коммутатора;
  • щупы прибора вставляются в штепсель.

Если значения мультиметра в пределах 380-570 Ом, датчик холла считается рабочим.

Как устроена система зажигания скутера

Система зажигания скутера – это один из важнейших компонентов средства передвижения. Если она выходит из строя, то доехать до места назначения без ремонта можно только на буксире, ведь мотор никак не заведется без ценной искры.

Система зажигания скутера

Во всех мотодвигателях задача системы зажигания одна – зажечь смесь горючего в цилиндрах. Поджигание смеси происходит за счет искры от свечи.

Состоит система зажигания скутера и других мотосредств из следующих компонентов.

  1. Ключ зажигания (Ignition switch).
  2. Свеча (Spark plug).
  3. Высоковольтные провода.
  4. Катушка или бабина (Ignition Coul).
  5. Генератор (Generator).
  6. Датчик холла (Sensor).
  7. Выпрямитель (Rectifler).
  8. Блок управления или коммутатор (CDI).

Контакты, клеммники и штекеры тоже входят в систему зажигания скутера.

Генератор вырабатывает электроэнергию, но она переменная, а не постоянная. Выпрямитель энергию генератора нормализует и раздает в систему.

Генератор соединен напрямую с выпрямителем, замком зажигания и АКБ (аккумуляторной батареей).

Замок зажигания соединен также с коммутатором и катушкой.

Коммутатор скутера и его схема

Коммутатор скутера и его схема

Бабина — со свечой и генератором.

Таким образом, получается круговая схема, в которой элементы зажигания поддерживаются между собой.

  • От свечи зажигания до бабины идет главный высоковольтный провод.
  • Бабина всегда должна быть расположена в радиусе 40 см от двигателя и на расстоянии 30 см от свечи.
  • Коммутатор – это черная коробочка с белыми колодками проводов. Может располагаться как в передней части скутера, так и в задней.
  • От выпрямителя идут несколько проводов, как правило, 7. Как и коммутатор, он может располагаться как впереди, так и сзади.
  • Индукционный датчик на скутерах располагается так, что при вращении генератора, он задействуется. Представить себе это можно так: на колесе генератора имеется прилив, который при вращении входит с прорезью датчика в контакт.
  • Как только датчик холла входит в контакт, он подает сигнал на коммутатор. Последний в обычном режиме бывает закрыт, после получения команды от ДХ открывается.
  • Через коммутатор заряженный конденсатор подает напряжение прямиком на катушку. Последняя оснащена 2-я выводами: на землю и на коммутатор.
  • У бабины имеются 2 обмотки. На первичную обмотку намотано мало витков, на вторичную – много. Таким образом, как в любом трансформаторе, здесь образуется высокое напряжение, передающееся на свечу.
  • На свечу поступает порядка 20 Квт.

Если пропала искра на скутере

Итак, зная о работе системы зажигания, можно легко определить слабое звено. Например, если пропала искра в системе, скутер остановился и не едет дальше, путем логических вычислений можно найти причину, которая частенько связана бывает именно с датчиком холла.

Элементы системы зажигания скутера

Элементы системы зажигания скутера

Как и в автомобильных системах, проверку следует всегда начинать со свечи (свечей). Она выкручивается и подвергается осмотру:

  • чересчур белый электрод свечи говорит о перегреве;
  • желтый – о перебоях в зажигании;
  • черный – об обогащенной топливной смеси.

Процесс проверки можно значительно облегчить, если иметь под рукой резервную и исправную свечу. Она вставляется на место старой, и проверяется наличие искры в зазоре свечи. Делается это путем легкого прикосновения свечой, вдетой в провод, к массе и одновременного запуска двигателя.

Внимание. Работать следует обязательно в защитных перчатках, так как 20 квт тока – это не шутки. Прикасаться к кузову (массе) или свече в этот момент голыми руками запрещается.

Поиски продолжаются, если на свече не появляется искра. Другими словами, высокое напряжение от бабины в свечу не поступает. Под сомнение попадает бронепровод и собственно, сама бабина.

Рекомендуется проверять бронепровод на концах его, в местах соединения со свечой и бабиной. Выводы катушки рекомендуется «оживить» (если она рабочая) путем снятия и вдевания проводов массы и плюса.

Следующий элемент системы зажигания, подвергаемый проверке – коммутатор. Крепится на скутерах он благодаря резинке, так что снять его будет несложно. На коммутатор скутера идет 5 (6) проводов: 2/3 на одну колодку и 3 – на другую.

Как проводится проверка и ремонт системы зажигания скутера

Как проводится проверка и ремонт системы зажигания скутера

Датчик подвергается осмотру в том случае, если в порядке свеча, бабина и коммутатор. К ДХ идет один провод от коммутатора напрямик, минуя другие элементы системы. Располагается датчик возле генератора. Подробнее о том, как проверять его, написано выше.

Замена датчика (ДХ) на скутере

Замена индуктивного датчика на скутере производится следующим образом:

  • провода мотоцикла, предназначенные для соединения датчика холла, очищаются ножиком;
  • провода нового датчика соединяются;
  • проверяется свеча, есть ли искра.

Проверка свечи на искру

Проверка свечи на искру

Все в порядке? Можно заводить любимый скутер и вперед.

Предлагаем в конце статьи посмотреть интересное видео на тему «Если не заводится скутер»

Рекомендуем статьи по теме

Замена датчика холла своими силами

Замена датчика холла своими силами

Где находится датчик холла распределителя

Где находится датчик холла распределителя

Почему выходит из строя датчик холла в трамблере

Почему выходит из строя датчик холла в трамблере
Комментарии посетителей
Подскажите, а если он при прозвонке показывает не 300-550 ОМ, а 1055 ОМ.
На скутере нет датчика Холла

Автор что то знает, но очень сильно смущае, что он путает датчик холла и индуктивный датчик. Для подключения ДХ нужно 3 провода (земля, питание, сигнал), а у индуктивного датчика 2 провода.

Что такое датчик холла в мотоцикле

Yamaha FZS600 2001

Злюка мой бывший

Последний раз был на сайте 243 дня и 7 часов назад

Yamaha FZS600 2001 → Как умирает датчик холла и как с этим бороться.

Ох и давно я ничего тут не писал… То некогда, то лень, то катаем катаем катаем))) Что же случилось с датчиком холла и как было побеждено узнаете под катом.

Все случилось банально и как обычно совершенно неожиданно. При попытке тронуться на холодную мотоцикл заглох и больше не завелся(((
Поскольку время было уже позднее, то поставил коняшку на прикол и пошел спать. А утром начались свистопляски — проверка свечей, поступления топлива и даже попытки завестись с толкача. Увы все было бесполезно — в лучшем случае хлопки в выхлопную систему все… На этом мои знания закончились и байк перекочевал на сервис к знакомому. надо сказать что сломался я в Мурманске, а сам с области, так что пришлось оставить его в заботливых руках Андрея и уехать домой. на след день вернулся и понеслось — замена свечей(нифига не дала — искра то есть, то нет) прозвонка проводки — нигде обрывов, коротышей и прочих проблем не обнаружено. проверили катушки зажигания — та же ерунда — катушки абсолютно рабочие… Чесали чесали репу и вызвали на подмогу товарисЧа с осциллографом. Думаете Все? Ага, мечтать не вредно… Хитрый прибор показал что все тоже в норме. Сидели и думали уже втроем. И надумали — поехали к знакомому, у которого такой же фазер но еще не открывшему сезон и долго и нудно снимали показания с его датчиков и блока управления. АААААААА. Оказалось что у заведомо рабочего датчика холла другие кривые показателей. руки в ноги и летим обратно. вскрываем…

И обнаруживаем такую печальную картину


Датчик холла открутился от креплений и его разбило крутящимися частями генератора, но не до конца ибо искру он все же давал и опознавался как работающий. но видимо какие то таинственные электрические штукенции все же работали в нем неправильно. А все потому что… кто то когда то не применил фиксатор резьбы и от вибраций болты открутились.
Ну а дальше сами наверное понимаете — поиски б\у датчика (новый продается лишь вместе с генератором и стоит 17000 и это лишь из за того. что у них ОБЩАЯ УПЛОТНИТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА! ОМГ. ) В итоге на фазеровском форуме датчик был найден и через 10 дней установлен. Злюка заурчал и повез меня катать.
Вот и усе)))) Всем мира печенек и ровных дорог)))

Что такое датчик холла в мотоцикле

Категории

  • Велосипеды
    • Велосипеды GTX
    • Электровелосипеды Krostek
    • Велосипеды KROSTEK
    • Кроссовые мотоциклы
    • Квадроциклы
    • Скутеры
    • Ремни и грузики вариаторов
    • Масла
    • Аккумуляторы
    • Топливная система
    • Двигатели и трансмиссия
    • Рычаги и тросы
    • Ходовая и органы управления
    • Электрика
    • Крепежи
    • Глушители
    • Шины и диски
    • Аксессуары
    • Камеры
    • Защита
    • Прокладки и сальники
    • Подшипники
    • Тормозная система
    • Фильтр
    • Фильтра
    • Свечи зажигания
    • Аккумуляторы
    • Тормозные колодки
    • Зеркала
    • Грипсы // Ручки руля
    • Сальники / пыльники / РТИ
    • Направляющие передней вилки (бушенги, слайдеры)
    • Разные детали
    • Тросики
    • Рычаги тормоза
    • Перчатки
    • Наколенники
    • Черепахи и пацири
    • Джерси (Футболки для мотокросса)
    • Мотошлемы
    • Приводные цепи Motoland
    • Приводные цепи DID
    • Звезды JT
    • Приводные цепи JMT
    • Приводные цепи SFR
    • Камеры для колёс
    • Покрышки Для Кросса
    • Покрышки Michelin
    • Камеры для велосипедов
    • Покрышки KENDA
    • MOTUL
    • LIQUI MOLY
    • HONDA
    • Моторное масло IPONE
    • ENI AGIP
    • Рамки для крепления гос. номера
    • Подшлемники
    • Стоп-сигналы
    • Брелки и шнурки для ключей
    • Поворотники и комплектующие
    • Наклейки
    • Очки и комплектующие мотокросса
    • Защита рук для мотоцикла

    Последние поступления

    Шланг масляный 2х5мм

    Стоп сигнал и подсветка LED на питбайки и мототехнику

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *