Датчик температуры масла
Датчик температуры масла отображает температуру масла внутри двигателя. При 129-132° Цельсия масло начинает гореть и теряет свои охлаждающие и смазывающие свойства. Но с датчиком температуры масла любой водитель сможет отслеживать температуру масла и вовремя распознавать проблемы с деталями в нижней части двигателя. Если будут какие-то неисправности, связанные с подшипниками или коленвалом трение будет увеличиваться, вследствие чего температура масла будет расти. Датчик же своевременно проинформирует Вас о неисправностях и поможет в настройке аэродинамических показателей машины. Достаточно просто установить датчик температуры в масленый фильтр двигателя. Лучше всего производить установку датчика температуры масла в резьбовое отверстие сливной пробки. Этот способ самый простой и нетрудоемкий. Для того чтобы установить датчик температуры масла Вам понадобится переходная втулка, имеющая внешние и внутренние конические резьбы, с шестигранной головкой под ключ. Вы можете купить датчик температуры масла в нашем интернет-магазине «НПП Орион».
Датчик температуры двигателя
Датчик температуры передает данные о состоянии двигателя, что позволяет контролировать работу автомобиля. Датчик довольно мал размерами, но его роль в работе велика. Далее мы расскажем о датчике температуры двигателя детальнее – где он находится, зачем нужен, как установить и починить.
Где находится датчик температуры двигателя
Датчик температуры двигателя находится в выпускном патрубке головки блока цилиндров. Второе возможное месторасположение – корпус автомобильного термостата. Закрепляется в посадочном месте с помощью резьбы.
Основные функции
Главная задача датчика температуры масла двигателя – регистрировать и передавать в блок управления автомобилем данные о температуре двигателя и охлаждающей жидкости.
Виды датчиков температуры
На рынке можно найти два варианта датчиков – механические и цифровые. Принцип работы в них одинаков – в корпусе из цветного металла установлен термистор, который прижимается к корпусу. Но есть и отличия в части отображения данных.
Механический
Механический датчик используется в старых моделях автомобилей, где нет электронного блока управления. Представляет собой датчик, данные с которого отображаются на стандартном механическом термометре.
Цифровой
Цифровой датчик не имеет отдельного указателя. Данные сразу передаются в блок управления, откуда выводятся на дисплей. Провода от ЭБУ сразу подключаются к контакту датчика.
Установка датчика температуры двигателя
Установка проводится на выключенном и остывшем двигателе, с отключенными клеммами аккумулятора и снятым фильтром воздуха. Далее датчик вкручивается вручную. Потом подтягивается с помощью гаечного ключа до упора. После установки подключаются все провода, устанавливается на место воздушный фильтр.
Как проверить датчик температуры
Проверку снятого прибора проводят, измеряя сопротивление омметром. Для этого датчик погружают в охлаждающую жидкость, постепенно ее нагревая и замеряя показания. Полученные показания сравниваются с эталонной таблицей. Если есть расхождения – датчик нужно менять.
ТОП причин неисправности температурного датчика
- физические – сколы, трещины на корпусе, сорванная резьба;
- недостаточное количество охлаждающей жидкости;
- проблемы с проводами и короткое замыкание.
Как устранить основные неисправности датчика температуры в авто
Если есть признаки физической поломки – протекание антифриза из места, где стоит датчик температуры двигателя, плохой запуск двигателя, датчик нужно заменить на аналогичный. Возможно, проверка не выявит проблем, тогда нужно проверить электрическую часть на обрыв проводов и короткое замыкание.
Датчик температуры двигателя – это небольшое устройство, не заметное на первый взгляд. Зато его поломка сразу скажется на работе автомобиля – увеличится расход топлива, хуже будет запускаться мотор. Поэтому не стоит забывать про эту маленькую деталь.
Куда ставить датчик температуры масла
Есть у меня желание поставить датчик температуры масла, вот такой:
Вопрос в следующем — если я его поставлю (как я понимаю по количеству переходников — это вполне реально), вместо сливного болта, в поддон — будет ли это корректно? Нет ли каких подводных камней
- колхозинг,
- сливной болт,
- установка датчика температуры масла
Ответы ( 2 )
ой… он тебе нужен? ну ладно раз хочеш тогда слушай как раз его и надо ставить в поддон и как раз можно вместо сливной пробки масла… а еще есть механический термометр для масла он вкручивается вместо заливной пробки для масла и на нем есть стрелочка он проще и гемора меньше с проводами
Этот поинтереснее, да и по деньгам — то же самое, а с проводами — никакого гемора, возьни на полчаса, максимум.
Ок, значит про поддон был прав)))
просто если есть немного времени и денег то можно снять поддон и изготовить из алюминия резьбу и приварить резьбу аргоном с боку поддона чтоб датчик сложнее было испортить… а то масло менять и датчик все время крутить не желательно
Хмк, учитывая, что у меня есть еще один поддон — можно попробовать сделать)
не можно а нужно… если ты ездишь на дальняки то этот датчик особо нужен чтоб следить за температурой двигла… а в городе если ездишь на расстояние не больше 50км то он не нужен
Бывает и по городу больше полтинника наматываю, а учитывая пробки и ощущение «поджаривания ляжек», хочется знать, что все в порядке.
а мотоцикл водяного охлаждения или воздушно масляный?
эээээ а нахрена тебе тогда датчик температуры масла?
Не уверен я в том, что температурный режим выдерживается, вместе с датчиком я хочу вкорячить «аварийный включатель» вентилятора.
охлаждая радиатор охлождения температура масла сильно не упадет… не заморачивайся водянка есть гуд…
а масло радиатора у тебя нет?
Хмк, сильно не упадет, но выигрыш по температуре должен быть.
Нет, отдельного радиатора нет, но его можно установить — у меня маслянные магистрали от маслонасоса в голову — идут вне двигателя, двумя маслопроводами. По идее туда можно поставить небольшой маслянный радиатор, именно, что небольшой. Вопрос в том, не приведет ли это к потере давления и малсянному голоданию, хотя по идее — не должно.
Датчики давления и температуры масла — как ставить?
Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!
На форуме действует ряд ограничений для новых пользователей: запрещено заниматься торговлей, устанавливать автар и подпись, принимать участие в опросах, личный ящик ограничен 10-ю сообщениями.
Для снятия ограничений Вам надо оставить на форуме более 10 сообщений, а также с момента вашей регистрации должно пройти не менее 30 дней.
Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.
С уважением, администрация форума TourerV.ru
@ markii
Регистрация: 06.08.2004
Адрес: Nord
Сообщений: 2,412
Репутация: 2
Репутация в разделе: 2
Датчики давления и температуры масла — как ставить? 0
Имеются дополнительные приборы под давление и температуру масла
Весь трабл в том, куда поставить датчик Температуры и дополнительны датчик давления.
Под давление вроде точат переходники/тройники
какие размеры резьб и собственно переходника -есть у кого фото или чертёж?
__________________
Mаrk II JZX90 1JZ-GЕ
Lеxus GRS190L Prеmium 3GR-FSЕ
GAZ-21
«Оставайтесь! Будете Гениальным Механиком Планеты!»
Yandex Bot
Регистрация: 04.10.2003
Регистрация: 20.01.2007
Адрес: Москва ВАО
Сообщений: 423
Репутация: 38
Репутация в разделе: 4
Re: Датчики давления и температуры масла — как ставить? 0
А зачем точить? Покупается вот такая проставка, на худой конец проспортовская и устанавливается между блоком и масл. фильтром. В неё и вставляй сенсоры датчегов.
__________________
Куплю монетку — 10 рублей 2010 г. «ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
@ markii
Регистрация: 06.08.2004
Адрес: Nord
Сообщений: 2,412
Репутация: 2
Репутация в разделе: 2
интересно что у простпорта есть такая проставка?
от греди это нехмуёво будет по цене.
и ещё ведь с ней до расстояние от головки фильтра жо стенки подкрылка будет минимальным,если вообще влезет. или хватает? ты ставил?
__________________
Mаrk II JZX90 1JZ-GЕ
Lеxus GRS190L Prеmium 3GR-FSЕ
GAZ-21
«Оставайтесь! Будете Гениальным Механиком Планеты!»
Регистрация: 16.06.2008
Адрес: Академгородок, Новосибирск
Имя: Владимир
Авто: MARK II JZX 110
Сообщений: 638
Репутация: 0
Репутация в разделе: 0
Re: Датчики давления и температуры масла — как ставить? 0
Я у себя выкручивал аварийный датчик давления, вместо него тройник, шел вместе с прибором и датчиком в комплекте, а в тройник все тот же аварийник+датчик давления+датчик температуры масла. Если на фото разглядишь. [attachment=0:3ccrvlgb]CIMG3432.JPG[/attachment:3ccrvlgb]
__________________
Маленький катерок с 2JZ-GE VVT- i
@ markii
Регистрация: 06.08.2004
Адрес: Nord
Сообщений: 2,412
Репутация: 2
Репутация в разделе: 2
vova001,так у меня такой же тройник есть в комплекте.
мне просто сказали что у его переходной втулки резьба под отверстие датчика в блоке не совпадает по шагу.
кроме того есть сомнение что тот резьбовой переходник что вкручивается в блок и в тройник ,больно хилый и такая нагрузка в виде 3х датчиков 1 из которых увесистый давления ,при вибрации движка современем от усталости по резьбе лопнет.
На что садил резьбы?? на герметик или фум??
псы, а что у 2JZ-GE генератор слева блока.
__________________
Mаrk II JZX90 1JZ-GЕ
Lеxus GRS190L Prеmium 3GR-FSЕ
GAZ-21
«Оставайтесь! Будете Гениальным Механиком Планеты!»
Регистрация: 10.12.2007
Адрес: Барнаул
Имя: Евгений
Авто: Chaser JZX90
Сообщений: 406
Репутация: 0
Репутация в разделе: 0
Re: Датчики давления и температуры масла — как ставить? 0
Сообщение от vova001
Я у себя выкручивал аварийный датчик давления, вместо него тройник, шел вместе с прибором и датчиком в комплекте, а в тройник все тот же аварийник+датчик давления+датчик температуры масла. Если на фото разглядишь. [attachment=0:325245ee]CIMG3432.JPG[/attachment:325245ee]
Датчик температуры установленный в таком тройнике будет скорее мерить температуру блока, чем масла. В нём масто стоит, никуда не двигается, нагревается только от блока.
__________________
Chaser Avante JZX90
Driver powered by Linux
aquarius2002 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от aquarius2002 |
Регистрация: 11.01.2006
Адрес: Пенза
Имя: Максим
Авто: А4 Allroad
Сообщений: 7,921
Репутация: 13
Репутация в разделе: 13
Re: 0
Сообщение от markii
псы, а что у 2JZ-GE генератор слева блока.
так у него же катер.. )
__________________
Mark II 94 2JZ-GE Grande G
@ markii
Регистрация: 06.08.2004
Адрес: Nord
Сообщений: 2,412
Репутация: 2
Репутация в разделе: 2
Датчик температуры установленный в таком тройнике будет скорее мерить температуру блока, чем масла. В нём масто стоит, никуда не двигается, нагревается только от блока. |
кстати да, не обратил сразу внимание.
так вариантов нет?
я подумал может его примостить через переходник в лючок датчика уровня масла,ч тобы он в картере мерял Т?
__________________
Mаrk II JZX90 1JZ-GЕ
Lеxus GRS190L Prеmium 3GR-FSЕ
GAZ-21
«Оставайтесь! Будете Гениальным Механиком Планеты!»
Регистрация: 10.12.2007
Адрес: Барнаул
Имя: Евгений
Авто: Chaser JZX90
Сообщений: 406
Репутация: 0
Репутация в разделе: 0
Лучше конечно ставить в проставку для фильтра.
__________________
Chaser Avante JZX90
Driver powered by Linux
aquarius2002 |
Посмотреть профиль |
Найти ещё сообщения от aquarius2002 |
@ markii
Регистрация: 06.08.2004
Адрес: Nord
Сообщений: 2,412
Репутация: 2
Репутация в разделе: 2
там тоже проставка от блока греется.. лучше тогда мерять температуру в картере. так сделано на грузовых дизелях и не только.
__________________
Mаrk II JZX90 1JZ-GЕ
Lеxus GRS190L Prеmium 3GR-FSЕ
GAZ-21
«Оставайтесь! Будете Гениальным Механиком Планеты!»
Регистрация: 16.06.2008
Адрес: Академгородок, Новосибирск
Имя: Владимир
Авто: MARK II JZX 110
Сообщений: 638
Репутация: 0
Репутация в разделе: 0
Re: Датчики давления и температуры масла — как ставить? 0
Сообщение от aquarius2002
Сообщение от vova001
Я у себя выкручивал аварийный датчик давления, вместо него тройник, шел вместе с прибором и датчиком в комплекте, а в тройник все тот же аварийник+датчик давления+датчик температуры масла. Если на фото разглядишь. [attachment=0:3larkm6l]CIMG3432.JPG[/attachment:3larkm6l]
Датчик температуры установленный в таком тройнике будет скорее мерить температуру блока, чем масла. В нём масто стоит, никуда не двигается, нагревается только от блока.
Поддался на ваши провокации, решил померить температуру. Измерял лазерным термометром. Так вот разница температуры стенки масляного фильтра и тройника составила 3,2 градуса. Я думаю этим можнео принебречь стрелочным прибором. Эти градусы на глаз не поймаешь. Лучший вариант конечно проставка под фильтр. (мне показалась дороговата, да еще и холодильник там установил)В проставке действительно более точные показания в следствии малой инерционности. Т.е. малейшие изменения сразу будут отражаться на приборе. А в моей конструкции изменения будут происходить медленнее.
__________________
Маленький катерок с 2JZ-GE VVT- i