Как проверить катушку контактора на целостность? И каким прибором?
Катушки в принципе проверяются на обрыв или на короткозамкнутые витки, в первом случае-не гудит не греется, во втором наоборот.. . По народному, без приборов.
проверьте на обрыв обычным тестером или прозвонкой и омметром проверьте сопротивление, если оно меньше от указаной на бирке то витковой пробой
Контактор может гудеть и при исправной катушке. Это зависит не от катушки, а от сердечника и от плотности его прилегания. Проверить же катушку можно авометром, мультиметром, омметром, простейшим пробником с батарейкой и лампочкой. Короткозамкнутые витки мультиметр или тестер может не показать если замкнуты один или несколько витков. Для этого существуют другие приборы. Но катушка с КЗ витками будет греться.
2.2 Проверка и настройка магнитного пускателя
- К проверке и настройке контактной системы.
- К определению состояния изоляции катушки магнитного пускателя.
- К определению напряжения срабатывания и отключения магнитного пускателя.
Состояние контактной системы проверяется на отсутствие перекосов, на одновременность замыкания контактов, чтобы исключить работу токоприёмника на двух фазах, отсутствие коррозии на пружинах главных и блокировочных контактов, хорошую затяжку крепёжных винтов и сопротивление изоляции между контактами подвижной и неподвижной системы, а также контактами и корпусом магнитопровода. Проверка сопротивления изоляции осуществляется мегаомметром на напряжение 1000В. Данные заносят в таблицу 1. Для проверки одновременности замыкания силовых контактов можно использовать неоновые лампы или 3 секундомера, включенных последовательно с контактами (рис.3). Рис.3 Схема включения ламп или электросекундомеров для определения одновременности замыкания силовых контактов магнитных пускателей. Включая и выключая на мгновение катушку магнитного пускателя из розетки “0-250В” стенда 13 УН-1, сравнивают показания секундомеров между собой. Если эти показания разные, делают соответствующую регулировку. Затем определяют начальное положение и конечное нажатие контактов. Данные замеров заносят в таблицу 2. Начальное нажатие — это усилие, контактной пружиной в точке первоначального касания контактов. Оно характеризует упругость пружины в ее разжатом состоянии. Для проверки делается следующее: к пружине подвижных контактов привязывается петля из киперной ленты и цепляется за крючок динамометра. Полоска папиросной бумаги закладывается между подвижным контактом и пружинящим кронштейном (пружиной). Затем оттягивают в горизонтальной плоскости динамометр (перпендикулярно плоскости касания контактов) настолько, чтобы пружина освободила полоску бумаги и она смогла свободно перемещаться. Усилие фиксируется (табл.2) и сравнивается с табличным (табл.3). Конечное нажатие – характеризует давление контактов при полностью включенном пускателе и неизношенных контактах (катушка магнитного пускателя подключается к розетке “0-250В” стенда). При недостаточном нажатии пускатель нечетко работает. При проверке между подвижными и неподвижными контактами магнитного пускателя устанавливается полоска папиросной бумаги, подается питание на пускатель и бумага зажимается между подвижными и неподвижными контактами. За петлю из киперной ленты цепляют крюк динамометра (в горизонтальной плоскости) и тянут до свободного перемещения бумаги между контактами. Усилие фиксируется (табл.2) и сравнивается с табличным (табл.3). Pаствор контакта — это кратчайшее расстояние между подвижным и неподвижным контактами в отключенном состоянии магнитного пускателя. Измерить это расстояние можно линейкой или щупом, один конец которого, равный номинальному раствору, должен проходить между контактами, а другой равный максимально допустимому раствору, не должен проходить между ними. Провал контакта — это расстояние, на которое может сместится место касания подвижного контакта с неподвижным из положения полного замыкания, если удалить неподвижный контакт. Поскольку провал измерить практически не возможно, измеряют зазор, контролирующий провал, то есть зазор образующийся между упором (при снятом неподвижном контакте) и контактом подвижным при включенном пускателе (его контакты замкнуты). Измеренное расстояние фиксируется в табл. 2 и сравнивается с табличным (табл. 3). По мере износа провал уменьшается, что может привести к перегреву. Таблица 1 Сопротиление изоляция магнитного пускателя, МОм
Тип | R из катушки магн. | R из. неподвиж. контактов относит. корпуса | R из. подвиж. контактов относит. корпуса | R из. подвиж. контактов относит. неподвиж. | ||||||
А | B | C | a | b | c | A-a | B-b | C-c | ||
ПМЕ | ||||||||||
ПМЛ |
Таблица 2 Данные проверки контактной системы магнитного пускателя.
Тип | Раствор, мм | Провал, мм | Контактное нажатие | Заклю-чение | |||||
начальное | конечное | ||||||||
Изм. | Табл. | Изм. | Табл. | Изм. | Табл. | Изм. | Табл. | ||
ПМЕ | |||||||||
ПМЛ |
Таблица 3 Технические данные растворов, провалов и нажатий для пускателей типа ПМЕ и ПА.
ТИП | Раствор, мм | Провал, мм | Контактное нажатие | |
начальное | конечное | |||
ПМЕ-000 | 2.8 | 2.40.4 | 1.1 | 2.3 |
ПМЕ-100 | 2.5 | 2.50.5 | 2.0 | 3.5 |
ПМЕ-200 | 3.0 | 3.00.5 | 4.5 | 6.7 |
ПА-300 | 3.0 | 2.20.3 | 6.90.35 | 9.70.5 |
ПА-400 | 3.5 | 3.00.5 | 13.01.3 | 18.81.8 |
ПА-500 | 4.0 | 4.00.5 | 23.02.5 | 32.83.3 |
ПА-600 | 4.0 | 4.00.5 | 34.01.7 | 50.62.7 |
Проверка срабатывания электромагнитного пускателя сводится к определению напряжения его втягивания (срабатывания) и отпускания. Он должен срабатывать (включаться) при поднятии напряжения с 0 до Uн при 0.85Uн и должен отключаться при снижении напряжения от Uн до 0 при 0.4Uн. Замеры повторяются три раза и берется средняя величина напряжения срабатывания и отпускания. Данные заносятся в таблицу 4. Таблица 4 Напряжение срабатывания и отпускания магнитных пускателей.
Тип | Напряжение срабатывания | Напряжение отпускания | ||||||
замер1 | замер2 | замер3 | среднее | замер1 | замер2 | замер3 | среднее | |
ПМЕ | ||||||||
ПМЛ |
Технология диагностирования магнитных пускателей ПМЕ-200
В качестве примера изложения технологии диагностирования низковольтных аппаратов, приведена технология планового диагностирования магнитных пускателей ПМЕ-200.
Осмотр и проверка работы
- Осмотреть пускатель. Пластмассовые детали пускателя не должны иметь сколов и трещин, а металлические — следов повреждений и коррозии.
- Два-три раза включить магнитный пускатель от руки и убедиться в легкости перемещения и в отсутствии задевания подвижных частей за неподвижные.
- Проверить работу пускателя путем трех — пяти включений и выключений от кнопок и убедиться в четкости его работы. При нажатии на кнопку «Пуск» пускатель должен включаться без заметного торможения, а при нажатии на кнопку «Стоп» подвижная система должна возвращаться в начальное положение без задержки. Шум магнитной системы при включенном положении пускателя должен быть негромким, ровным и без дребезжания.
- При необходимости очистить пускатель от пыли сжатым воздухом с давлением не более 0,098 МПа (1 атм) от компрессора или волосяной щеткой.
Контроль напряжения втягивания и отпускания якоря
- Подключить зажимы катушки пускателя к схеме.
- Установить на зажимах схемы напряжение, равное 80% номинального напряжения катушки, и подать его два-три раза на катушку. Пускатель должен четко включаться без остановок и заметных задержек якоря в промежуточных положениях. При включенном положении пускателя допускается умеренный шум магнитной системы, не переходящий в дребезжание.
- Включить пускатель при напряжении, равном 80% номинального, и плавно снизить его до отпускания. В момент отпускания сделать отсчет напряжения. Напряжение отпускания якоря должно составлять не более 70% номинального напряжения катушки.
- Установить на зажимах схемы напряжение, равное 60% номинального, и подать его на катушку. Пускатель не должен включиться.
Определение технического состояния катушек
- Снять катушку с пускателя.
- При необходимости очистить катушку от пыли и загрязнений волосяной щеткой пли сухим неворсистым материалом.
- Осмотреть катушку. Внешнее лаковое покрытие катушки не должно иметь повреждений и признаков перегрева катушки.
- Надеть на индуктирующий электромагнит прибора катушку пускателя и присоединить ее к входным зажимам киловольтметра.
- Подать на индуктирующую обмотку электромагнита высокочастотное напряжение от прибора ВЧФ-5-3 и установить на зажимах напряжение 4000 В.
- Выключить напряжение и прибор. Снять катушку с электромагнита, включить прибор и напряжение и измерить напряжение на контрольной катушке электромагнита. Выключить напряжение и прибор. Данные занести в журнал.
- Одеть на электромагнит катушку пускателя, включить прибор и напряжение и измерить напряжение на контрольной катушке. Изменение напряжения на контрольной катушке не более чем на 20% от испытательного свидетельствует о удовлетворительном состоянии межвитковой изоляции обмотки катушки пускателя и об отсутствии в ней короткозамкнутых витков. При наличии дефектов в межвитковой изоляции катушки пускателя напряжение на контрольной катушке уменьшается на 40% и более от испытательного.
Определение технического состояния контактной системы
- Осмотреть контактную систему пускателя при снятых дугогасительных камерах.
- Закрепить приспособление на пускателе (дугогасительные камеры должны быть сняты).
- Передвинуть корпус приспособления в направляющих основания и зафиксировать его против контакта, параметры которого будут измеряться.
- К зажимам цепи диагностируемых контактов подключить последовательно соединенные батарейку и контрольную лампочку.
- Вращением маховичка переместить каретку в сторону контакта так, чтобы малая стрелка показывала одно целое деление на шкале индикатора. Измерительный щуп опустить до упора в контактный мостик и закрепить винтом. Вращением ободка установить шкалу индикатора в нулевое положение.
- Вращением маховичка продвинуть каретку вместе с контактным мостиком до замыкания контакта. В момент загорания контрольной лампочки снять показание с индикатора, указывающее значение раствора контактов. Данные занести в журнал.
- Включить пускатель, подав на катушку напряжение. Подвести захват динамометра под контактный мостик и закрепить динамометр на каретке приспособления так, чтобы ось захвата была перпендикулярной мостику. Медленным вращением маховичка отодвинуть каретку от контакта до погасания контрольной лампочки. В момент погасания лампочки по шкале динамометра сделать отсчет показания индикатора, равного конечному нажатию. Данные занести в журнал.
- Ввести калиброванную часть щупа при включенном положении пускателя в образовавшийся между контактным мостиком и траверсой зазор до упора в траверсу. Закрепить щуп винтом.
Соединить электрически измерительный щуп и контактный мостик через контрольную лампочку и батарейку. Шкалу индикатора установить в нулевое положение. Вращением маховичка отводить каретку с мерительным щупом от контактной траверсы до касания щупа с контактным мостиком, т. е. до тех пор, пока не загорится контрольная лампочка.
Заключение о техническом состоянии пускателя
Провести анализ полученных при диагностировании данных и составить заключение о техническом состоянии пускателя. Результаты занести в журнал.
При необходимости устранения повреждений или износа деталей и узлов пускателя, заполнить распоряжение на проведение работ по ремонту пускателя.
Дополнительно по теме:
- Технология диагностирования асинхронных электродвигателей единых серий А, АО, А2, АО2, 4А мощностью от 0,6 до 40 кВт
- Модернизация электрооборудования для повышения приспособленности к диагностированию
- Монтаж дополнительного вывода от межкатушечного соединения обмотки статора асинхронных электродвигателей
- Установка в погружные электродвигатели датчика контроля технического состояния
- Основные пути решения задач прогнозирования
- Этапы развития форм организации эксплуатации электрооборудования
- Управление техническим состоянием электрооборудования с помощью диагностирования
- Организация работ по диагностированию электрооборудования
Контроль напряжения втягивания и отпускания якорей магнитных пускателей
Перед контролем напряжения втягивания и отпускания якоря проверяют работу подвижной части пускателя включением от руки, а затем при подаче на катушку номинального напряжения. При включении от руки подвижная система пускателя должна свободно перемещаться, а при подаче напряжения на катушку немедленно включаться без задержек в промежуточных положениях. Для определения напряжения втягивания и отпускания якорей магнитных пускателей вначале на их катушки подают напряжение, равное 80% номинального. Магнитный пускатель должен четко включаться без остановок или заметных задержек подвижной системы. При напряжении, равном 80% номинального, допускается умеренный шум магнитной системы, который не должен переходить в дребезжание. Увеличение напряжения втягивания выше 85% обычно свидетельствует об увеличении воздушного зазора между якорем и сердечником (при количестве витков в катушке согласно паспортным данным).
Для проверки напряжения отпускания якоря на зажимы катушки подают номинальное напряжение, а затем плавно его снижают и измеряют в момент отпускания якоря. Напряжение отпускания должно составлять не более 70% номинального. Кроме того, проверяют включение пускателя при пониженном напряжении, равном 60% номинального. Катушка не должна включать пускатель при этом и меньшем напряжении.
Измерение напряжения втягивания, отпускания и проверку включения пускателя при пониженном напряжении можно проводить с помощью автотрансформатора типа ЛАТР или РНО, повышающего трансформатора и вольтметра типа Э-59 с пределами измерения 75-150-300-600 В. Для регулирования напряжения при измерениях можно также использовать высокоомный реостат, включенный по схеме делителя напряжения.
Дополнительно по теме:
- Проверка работы элементов электромагнитных расцепителей автоматических выключателей
- Определение технического состояния и настройка элементов тепловой защиты
- Физические основы прогнозирования технического состояния электрооборудования
- Основные пути решения задач прогнозирования
- Этапы развития форм организации эксплуатации электрооборудования
- Диагностирование изоляции катушек низковольтных аппаратов
- Диагностирование контактных систем низковольтных аппаратов
- Контроль состояния коллектора и контактных колец
- Определение технического состояния щеточного механизма
- Проверка и регулировка коммутации машин постоянного тока