Как проверить магнитный пускатель на работоспособность
Перейти к содержимому

Как проверить магнитный пускатель на работоспособность

  • автор:

Как проверить катушку контактора на целостность? И каким прибором?

Катушки в принципе проверяются на обрыв или на короткозамкнутые витки, в первом случае-не гудит не греется, во втором наоборот.. . По народному, без приборов.

проверьте на обрыв обычным тестером или прозвонкой и омметром проверьте сопротивление, если оно меньше от указаной на бирке то витковой пробой

Контактор может гудеть и при исправной катушке. Это зависит не от катушки, а от сердечника и от плотности его прилегания. Проверить же катушку можно авометром, мультиметром, омметром, простейшим пробником с батарейкой и лампочкой. Короткозамкнутые витки мультиметр или тестер может не показать если замкнуты один или несколько витков. Для этого существуют другие приборы. Но катушка с КЗ витками будет греться.

2.2 Проверка и настройка магнитного пускателя

  1. К проверке и настройке контактной системы.
  2. К определению состояния изоляции катушки магнитного пускателя.
  3. К определению напряжения срабатывания и отключения магнитного пускателя.

Состояние контактной системы проверяется на отсутствие перекосов, на одновременность замыкания контактов, чтобы исключить работу токоприёмника на двух фазах, отсутствие коррозии на пружинах главных и блокировочных контактов, хорошую затяжку крепёжных винтов и сопротивление изоляции между контактами подвижной и неподвижной системы, а также контактами и корпусом магнитопровода. Проверка сопротивления изоляции осуществляется мегаомметром на напряжение 1000В. Данные заносят в таблицу 1. Для проверки одновременности замыкания силовых контактов можно использовать неоновые лампы или 3 секундомера, включенных последовательно с контактами (рис.3). Рис.3 Схема включения ламп или электросекундомеров для определения одновременности замыкания силовых контактов магнитных пускателей. Включая и выключая на мгновение катушку магнитного пускателя из розетки “0-250В” стенда 13 УН-1, сравнивают показания секундомеров между собой. Если эти показания разные, делают соответствующую регулировку. Затем определяют начальное положение и конечное нажатие контактов. Данные замеров заносят в таблицу 2. Начальное нажатие — это усилие, контактной пружиной в точке первоначального касания контактов. Оно характеризует упругость пружины в ее разжатом состоянии. Для проверки делается следующее: к пружине подвижных контактов привязывается петля из киперной ленты и цепляется за крючок динамометра. Полоска папиросной бумаги закладывается между подвижным контактом и пружинящим кронштейном (пружиной). Затем оттягивают в горизонтальной плоскости динамометр (перпендикулярно плоскости касания контактов) настолько, чтобы пружина освободила полоску бумаги и она смогла свободно перемещаться. Усилие фиксируется (табл.2) и сравнивается с табличным (табл.3). Конечное нажатие – характеризует давление контактов при полностью включенном пускателе и неизношенных контактах (катушка магнитного пускателя подключается к розетке “0-250В” стенда). При недостаточном нажатии пускатель нечетко работает. При проверке между подвижными и неподвижными контактами магнитного пускателя устанавливается полоска папиросной бумаги, подается питание на пускатель и бумага зажимается между подвижными и неподвижными контактами. За петлю из киперной ленты цепляют крюк динамометра (в горизонтальной плоскости) и тянут до свободного перемещения бумаги между контактами. Усилие фиксируется (табл.2) и сравнивается с табличным (табл.3). Pаствор контакта — это кратчайшее расстояние между подвижным и неподвижным контактами в отключенном состоянии магнитного пускателя. Измерить это расстояние можно линейкой или щупом, один конец которого, равный номинальному раствору, должен проходить между контактами, а другой равный максимально допустимому раствору, не должен проходить между ними. Провал контакта — это расстояние, на которое может сместится место касания подвижного контакта с неподвижным из положения полного замыкания, если удалить неподвижный контакт. Поскольку провал измерить практически не возможно, измеряют зазор, контролирующий провал, то есть зазор образующийся между упором (при снятом неподвижном контакте) и контактом подвижным при включенном пускателе (его контакты замкнуты). Измеренное расстояние фиксируется в табл. 2 и сравнивается с табличным (табл. 3). По мере износа провал уменьшается, что может привести к перегреву. Таблица 1 Сопротиление изоляция магнитного пускателя, МОм

Тип R из катушки магн. R из. неподвиж. контактов относит. корпуса R из. подвиж. контактов относит. корпуса R из. подвиж. контактов относит. неподвиж.
А B C a b c A-a B-b C-c
ПМЕ
ПМЛ

Таблица 2 Данные проверки контактной системы магнитного пускателя.

Тип Раствор, мм Провал, мм Контактное нажатие Заклю-чение
начальное конечное
Изм. Табл. Изм. Табл. Изм. Табл. Изм. Табл.
ПМЕ
ПМЛ

Таблица 3 Технические данные растворов, провалов и нажатий для пускателей типа ПМЕ и ПА.

ТИП Раствор, мм Провал, мм Контактное нажатие
начальное конечное
ПМЕ-000 2.8 2.40.4 1.1 2.3
ПМЕ-100 2.5 2.50.5 2.0 3.5
ПМЕ-200 3.0 3.00.5 4.5 6.7
ПА-300 3.0 2.20.3 6.90.35 9.70.5
ПА-400 3.5 3.00.5 13.01.3 18.81.8
ПА-500 4.0 4.00.5 23.02.5 32.83.3
ПА-600 4.0 4.00.5 34.01.7 50.62.7

Проверка срабатывания электромагнитного пускателя сводится к определению напряжения его втягивания (срабатывания) и отпускания. Он должен срабатывать (включаться) при поднятии напряжения с 0 до Uн при 0.85Uн и должен отключаться при снижении напряжения от Uн до 0 при 0.4Uн. Замеры повторяются три раза и берется средняя величина напряжения срабатывания и отпускания. Данные заносятся в таблицу 4. Таблица 4 Напряжение срабатывания и отпускания магнитных пускателей.

Тип Напряжение срабатывания Напряжение отпускания
замер1 замер2 замер3 среднее замер1 замер2 замер3 среднее
ПМЕ
ПМЛ

Технология диагностирования магнитных пускателей ПМЕ-200

В качестве примера изложения технологии диагностирования низковольтных аппаратов, приведена технология планового диагностирования магнитных пускателей ПМЕ-200.

Осмотр и проверка работы

  1. Осмотреть пускатель. Пластмассовые детали пускателя не должны иметь сколов и трещин, а металлические — следов повреждений и коррозии.
  2. Два-три раза включить магнитный пускатель от руки и убедиться в легкости перемещения и в отсутствии задевания подвижных частей за неподвижные.
  3. Проверить работу пускателя путем трех — пяти включений и выключений от кнопок и убедиться в четкости его работы. При нажатии на кнопку «Пуск» пускатель должен включаться без заметного торможения, а при нажатии на кнопку «Стоп» подвижная система должна возвращаться в начальное положение без задержки. Шум магнитной системы при включенном положении пускателя должен быть негромким, ровным и без дребезжания.
  4. При необходимости очистить пускатель от пыли сжатым воздухом с давлением не более 0,098 МПа (1 атм) от компрессора или волосяной щеткой.

Контроль напряжения втягивания и отпускания якоря

  1. Подключить зажимы катушки пускателя к схеме.
  2. Установить на зажимах схемы напряжение, равное 80% номинального напряжения катушки, и подать его два-три раза на катушку. Пускатель должен четко включаться без остановок и заметных задержек якоря в промежуточных положениях. При включенном положении пускателя допускается умеренный шум магнитной системы, не переходящий в дребезжание.
  3. Включить пускатель при напряжении, равном 80% номинального, и плавно снизить его до отпускания. В момент отпускания сделать отсчет напряжения. Напряжение отпускания якоря должно составлять не более 70% номинального напряжения катушки.
  4. Установить на зажимах схемы напряжение, равное 60% номинального, и подать его на катушку. Пускатель не должен включиться.

Определение технического состояния катушек

  1. Снять катушку с пускателя.
  2. При необходимости очистить катушку от пыли и загрязнений волосяной щеткой пли сухим неворсистым материалом.
  3. Осмотреть катушку. Внешнее лаковое покрытие катушки не должно иметь повреждений и признаков перегрева катушки.
  4. Надеть на индуктирующий электромагнит прибора катушку пускателя и присоединить ее к входным зажимам киловольтметра.
  5. Подать на индуктирующую обмотку электромагнита высокочастотное напряжение от прибора ВЧФ-5-3 и установить на зажимах напряжение 4000 В.
  6. Выключить напряжение и прибор. Снять катушку с электромагнита, включить прибор и напряжение и измерить напряжение на контрольной катушке электромагнита. Выключить напряжение и прибор. Данные занести в журнал.
  7. Одеть на электромагнит катушку пускателя, включить прибор и напряжение и измерить напряжение на контрольной катушке. Изменение напряжения на контрольной катушке не более чем на 20% от испытательного свидетельствует о удовлетворительном состоянии межвитковой изоляции обмотки катушки пускателя и об отсутствии в ней короткозамкнутых витков. При наличии дефектов в межвитковой изоляции катушки пускателя напряжение на контрольной катушке уменьшается на 40% и более от испытательного.

Определение технического состояния контактной системы

  1. Осмотреть контактную систему пускателя при снятых дугогасительных камерах.
  2. Закрепить приспособление на пускателе (дугогасительные камеры должны быть сняты).
  3. Передвинуть корпус приспособления в направляющих основания и зафиксировать его против контакта, параметры которого будут измеряться.
  4. К зажимам цепи диагностируемых контактов подключить последовательно соединенные батарейку и контрольную лампочку.
  5. Вращением маховичка переместить каретку в сторону контакта так, чтобы малая стрелка показывала одно целое деление на шкале индикатора. Измерительный щуп опустить до упора в контактный мостик и закрепить винтом. Вращением ободка установить шкалу индикатора в нулевое положение.
  6. Вращением маховичка продвинуть каретку вместе с контактным мостиком до замыкания контакта. В момент загорания контрольной лампочки снять показание с индикатора, указывающее значение раствора контактов. Данные занести в журнал.
  7. Включить пускатель, подав на катушку напряжение. Подвести захват динамометра под контактный мостик и закрепить динамометр на каретке приспособления так, чтобы ось захвата была перпендикулярной мостику. Медленным вращением маховичка отодвинуть каретку от контакта до погасания контрольной лампочки. В момент погасания лампочки по шкале динамометра сделать отсчет показания индикатора, равного конечному нажатию. Данные занести в журнал.
  8. Ввести калиброванную часть щупа при включенном положении пускателя в образовавшийся между контактным мостиком и траверсой зазор до упора в траверсу. Закрепить щуп винтом.

Соединить электрически измерительный щуп и контактный мостик через контрольную лампочку и батарейку. Шкалу индикатора установить в нулевое положение. Вращением маховичка отводить каретку с мерительным щупом от контактной траверсы до касания щупа с контактным мостиком, т. е. до тех пор, пока не загорится контрольная лампочка.

Заключение о техническом состоянии пускателя

Провести анализ полученных при диагностировании данных и составить заключение о техническом состоянии пускателя. Результаты занести в журнал.

При необходимости устранения повреждений или износа деталей и узлов пускателя, заполнить распоряжение на проведение работ по ремонту пускателя.

Дополнительно по теме:

  • Технология диагностирования асинхронных электродвигателей единых серий А, АО, А2, АО2, 4А мощностью от 0,6 до 40 кВт
  • Модернизация электрооборудования для повышения приспособленности к диагностированию
  • Монтаж дополнительного вывода от межкатушечного соединения обмотки статора асинхронных электродвигателей
  • Установка в погружные электродвигатели датчика контроля технического состояния
  • Основные пути решения задач прогнозирования
  • Этапы развития форм организации эксплуатации электрооборудования
  • Управление техническим состоянием электрооборудования с помощью диагностирования
  • Организация работ по диагностированию электрооборудования

Контроль напряжения втягивания и отпускания якорей магнитных пускателей

Перед контролем напряжения втягивания и отпускания якоря проверяют работу подвижной части пускателя включением от руки, а затем при подаче на катушку номинального напряжения. При включении от руки подвижная система пускателя должна свободно перемещаться, а при подаче напряжения на катушку немедленно включаться без задержек в промежуточных положениях. Для определения напряжения втягивания и отпускания якорей магнитных пускателей вначале на их катушки подают напряжение, равное 80% номинального. Магнитный пускатель должен четко включаться без остановок или заметных задержек подвижной системы. При напряжении, равном 80% номинального, допускается умеренный шум магнитной системы, который не должен переходить в дребезжание. Увеличение напряжения втягивания выше 85% обычно свидетельствует об увеличении воздушного зазора между якорем и сердечником (при количестве витков в катушке согласно паспортным данным).

Для проверки напряжения отпускания якоря на зажимы катушки подают номинальное напряжение, а затем плавно его снижают и измеряют в момент отпускания якоря. Напряжение отпускания должно составлять не более 70% номинального. Кроме того, проверяют включение пускателя при пониженном напряжении, равном 60% номинального. Катушка не должна включать пускатель при этом и меньшем напряжении.

Измерение напряжения втягивания, отпускания и проверку включения пускателя при пониженном напряжении можно проводить с помощью автотрансформатора типа ЛАТР или РНО, повышающего трансформатора и вольтметра типа Э-59 с пределами измерения 75-150-300-600 В. Для регулирования напряжения при измерениях можно также использовать высокоомный реостат, включенный по схеме делителя напряжения.

Дополнительно по теме:

  • Проверка работы элементов электромагнитных расцепителей автоматических выключателей
  • Определение технического состояния и настройка элементов тепловой защиты
  • Физические основы прогнозирования технического состояния электрооборудования
  • Основные пути решения задач прогнозирования
  • Этапы развития форм организации эксплуатации электрооборудования
  • Диагностирование изоляции катушек низковольтных аппаратов
  • Диагностирование контактных систем низковольтных аппаратов
  • Контроль состояния коллектора и контактных колец
  • Определение технического состояния щеточного механизма
  • Проверка и регулировка коммутации машин постоянного тока

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *