длительная мощность
длительная мощность: Мощность, которую дизель может развивать в течение продолжительного времени в период между обычными ремонтами, указанными изготовителем, при заданных частоте вращения и окружающих условиях, при выполнении технического обслуживания, указанного изготовителем;
Смотри также родственные термины:
3.18 длительная мощность (номинальная мощность): Мощность, которую двигатель может развивать без ограничения времени в период между техническими обслуживаниями, указанный изготовителем, при заданных частоте вращения и окружающих условиях при соблюдении правил технического обслуживания, установленных изготовителем.
Определения термина из разных документов: длительная мощность (номинальная мощность)
37. Длительная мощность контактной машины
Произведение номинального напряжения питающей сети и длительно потребляемого тока контактной машины
Определения термина из разных документов: Длительная мощность контактной машины
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .
- Длительная индустриальная радиопомеха
- длительная мощность (номинальная мощность)
Полезное
Смотреть что такое «длительная мощность» в других словарях:
- длительная мощность — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN continuous capacity … Справочник технического переводчика
- длительная мощность — ilgalaikė galia statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. continuous power vok. Dauerleistung, f rus. длительная мощность, f; продолжительная мощность, f pranc. puissance continue, f … Fizikos terminų žodynas
- длительная мощность контактной машины — длительная мощность Произведение номинального напряжения питающей сети и длительно потребляемого тока контактной машины. [ГОСТ 22990 78] Тематики сварка, резка, пайка Синонимы длительная мощность … Справочник технического переводчика
- Длительная мощность контактной машины — 37. Длительная мощность контактной машины Длительная мощность Произведение номинального напряжения питающей сети и длительно потребляемого тока контактной машины Источник: ГОСТ 22990 78: Машины контактные. Термины и определения оригинал документа … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- длительная мощность (номинальная мощность) — 3.18 длительная мощность (номинальная мощность): Мощность, которую двигатель может развивать без ограничения времени в период между техническими обслуживаниями, указанный изготовителем, при заданных частоте вращения и окружающих условиях при… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- максимальная длительная мощность электростанции — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва] Тематики электротехника, основные понятия EN maximum capacity of a power station … Справочник технического переводчика
- максимальная длительная мощность энергоблока — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва] Тематики электротехника, основные понятия EN maximum capacity of a unit … Справочник технического переводчика
- максимально длительная мощность — — [А.С.Гольдберг. Англо русский энергетический словарь. 2006 г.] Тематики энергетика в целом EN continuous maximum output … Справочник технического переводчика
- МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ — показатель, характеризующий производительность (полезную работу в единицу времени) двигателя. По полноте учета потерь энергии двигателя выделяют конструктивную М.д. – при этом различают теоретическую (без учета потерь энергии в двигателе),… … Большой экономический словарь
- длительная (номинальная) мощность — 3.6 длительная (номинальная) мощность: Мощность, которую может развивать дизель генератор без ограничения времени с перерывами на техническое обслуживание, указанными изготовителем, при заданных значениях частоты вращения, напряжения, силы и… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- Обратная связь: Техподдержка, Реклама на сайте
- Путешествия
Экспорт словарей на сайты, сделанные на PHP,
WordPress, MODx.
- Пометить текст и поделитьсяИскать в этом же словареИскать синонимы
- Искать во всех словарях
- Искать в переводах
- Искать в ИнтернетеИскать в этой же категории
Основные режимы работы электродвигателя (режим S1 и режим S6)
Режимы работы электродвигателя указывает на особенности его эксплуатации и определен в ГОСТ 183-74. Наиболее часто в нашей практике продаж «попадаются» электродвигатели со следующими режимами работы S1 и S6.
S1 – продолжительный режим работы. Работа двигателя с постоянной нагрузкой достаточно продолжительное время для достижения установившегося режима
S6 – перемежающийся режим работы. Последовательность одинаковых циклов работы двигателя, при которой каждый цикл состоит из периода работы с постоянной нагрузкой и периода холостого хода. Тепловой режим двигателя в периоде работы с постоянной нагрузкой не достигает установившегося значения. Продолжительность нагрузки (ПН) 25, 20, 40 и 60%. Продолжительность одного цикла принимают равным 10 мин.
Относительная продолжительность нагрузки определяется по формуле ПН = N/(N+V) 100, где N — время работы, V-время холостого хода. Мощность двигателя в режиме S6 есть пиковой мощностью, она больше мощности в режиме S1.
Пример:
Например, для однофазного электродвигателя АИРЕ80С4 1,5 кВт 1500 об/мин на бирке указан режим работы: S6 – 60%. Это значит, что такой электродвигатель должен работать не более 6 мин под нагрузкой 1,5 кВт, а потом 4 минуты холостого хода.
Электродвигатель, у которого на бирке указан режим работы электродвигателя S6, можно эксплуатировать в режиме S1, но на меньших мощностях. Для нашего случая электродвигатель АИРЕ 80С4 в режиме S6 – 60% будет развивать мощность 1,5 кВт (что и указано на бирке), а в режиме S1 (т.е. при постоянной работе) — до 1,2 кВт.
Удачной работы!
Александр Коваль
Об Авторе
Александр Коваль
Предприниматель. IT-специалист. В поставках промышленного оборудования В2В с 2008 года. Создаю интернет магазины, помогаю поддерживать их работу, расширяю функционал и возможности. Пишите если требуется помощь.
Похожие записи
Подключение однофазного электродвигателя через трехфазный магнитный пускатель с тепловым реле
В каких случаях гарантия на электродвигатель не приводит к его замене при неиспарвности
Почему китайские электродвигатели дешевле отечественных?
Можно ли расположить электродвигатель вертикально?
4 комментария
Андрій 16 мая, 2015 в 11:03 дп
Скажіть будь ласка, хочу поставити двигун білоруського производства АИРЕ80С2 у3 2,2квт 3000 об. на компрессор зил 130. Тойсть він буде працювати під нагрузкою постійно ну за 4 хвилини я думаю накачає , ну і не буде холостого ходу 6 хвилин. Є смисл його ставити? не згорить? Ответить
Александр Коваль 26 мая, 2015 в 10:41 дп
Все може бути. Як я зрозумів, на компресорі електродвигун раніш не стояв. Якщо це так – то перевірка тільки експериментальним шляхом – справиться мотор чи ні.
В процесі роботи обов’язково контролюйте ток споживання електродвигуна. Якщо ток буде більше, ніж той, що написаний на шильдіку – то тоді мотор згорить через деякий час. Контролюйте ток або вручну амперметром (кліщами), або поставте захист – наприклад, магнітний пускач з тепловим реле, попередньо настройте поріг відключення теплового реле рівний номінальному току мотора ( http://wp.electrostal.com.ua/kak-podklyuchit-odnofaznyiy-elektrodvigatel-k-seti-220v-cherez-magnitnyiy-puskatel/ та http://wp.electrostal.com.ua/kak-podobrat-teplovoe-rele-dlya-zashhityi-elektrodvigatelya/ ). Але пускач з реле коштує гроші – для такого мотора десь до 1000 грн
Тому як на мене – варто підключити мотор до компресора, підключити мотор до електромережі, взяти кліщі, обхватити кліщами фазний провод, включити мотор – і побачите результат – якщо компресор почне працювати, дивіться на ток споживанн мотором – по току буде ясно як нагруженний мотор. Номинальний ток споживання вказано на шильнику мотора, по моему для 2,2 кВт – це десь в районі 14А.
Якщо мотор не запуститься – нічого страшного зазвичай не відбувається, — за пару секунд мотор не згорить. Правда, якщо в нього немає міжвиткового замикання.
А провірити це можна попередно запустити мотор на холостому ходу.
Отже, алгоритм експерименту слідуючий (як на мене):
1. Підключаемо електромотор до електромережі без підключення компрессора, тобто на холостому ходу, Включаємо, міряємо кліщами ток, перевіряємо напрям обертання валу, пересвідчуємось що з двигуном все гаразд
2. Далі підключаємо мотор до компресора. Включаємо. Якщо компресор запустився – міряємо ток, зрівнюємо з номінальним. Якщо ток меньше номінального – все оК (цей мотор може працювати в режимі S1 – але з потужністью 1,8кВт http://wp.electrostal.com.ua/kakoy-pravilno-vyibrat-elektrodvigatel/ )!
Якщо ток рівний – тоді 4 хвилини. Якщо компресор не запустився – значить потужності мотора маловато: або більш потужній мотор , або потрібно добавляти пусковий конденсатор. Якщо все таки запустився, але ток мотора перевищує номінальний – тоді і конденсатор не допоможе – потужності мотора для комперссора малувато. Наприклад, тоді потрібно китайські мотори на 3 кВт (споживають вони 18,2А). Або ж 3-х фазний… Удачі. Ответить
Руслан 22 августа, 2015 в 10:18 пп
Скажіть будь-ласка який потрібно двигун Білоруського виробника для потужного комбінованого верстата по дереву(рейсмус ширина вала 35 мм, фрезер ). Дякую. Ответить
Александр Коваль 22 августа, 2015 в 11:57 пп
Чесно скажу — не знаю. А раніше на верстаті був єлектродвигун? Якщо так — беріть аналог. Якщо ні, пошукайте подібний верстат у ваших колег і хай підкажуть Вам потужність і оберти єлектромотору. Щодо режиму роботи такого єлектромотора на Вашому верстаті — якщо обробка може бути більше 4-х хвилин, а наступна — раніше, ніж за 6 хвилин — то я би не брав S6-40%, краще S1. Щодо потужності — якщо є змога використовувати трьохфазний електродвигун — то це є краще, ніж однофазний. Наприклад: однофазні електродвигуни мають пусковий момент майже в 2 рази меньший, ніж робочий — тобто під час запуску зусилля на валу буде в 2 рази меньше, ніж коли єлектродвигун розженеться. В трьохфазних навпаки — пусковий момент вищий за робочий. Також однофазні електродвигуни мають максимальну потужність 2,2 кВт, інколи 3 кВт (виробництва Китай).
Так що в повній мірі пока не можу дати Вам пораду. Ответить
Оставьте комментарий Отменить ответ
Рубрики статей
- Электродвигатели и редукторы
- Насосы и водоснабжение
- Вентиляторы и вентиляция
- Промышленные материалы
- Спецодежда и СИЗ
- О разном
- Новости
Мощность и вращающий момент электродвигателя. Что это такое?
Данная глава посвящена вращающему моменту: что это такое, для чего он нужен и др. Мы также разберём типы нагрузок в зависимости от моделей насосов и соответствие между электродвигателем и нагрузкой насоса.
Вы когда-нибудь пробовали провернуть вал пустого насоса руками? Теперь представьте, что вы поворачиваете его, когда насос заполнен водой. Вы почувствуете, что в этом случае, чтобы создать вращающий момент, требуется гораздо большее усилие.
А теперь представьте, что вам надо крутить вал насоса несколько часов подряд. Вы бы устали быстрее, если бы насос был заполнен водой, и почувствовали бы, что потратили намного больше сил за тот же период времени, чем при выполнении тех же манипуляций с пустым насосом. Ваши наблюдения абсолютно верны: требуется большая мощность, которая является мерой работы (потраченной энергии) в единицу времени. Как правило, мощность стандартного электродвигателя выражается в кВт.
Вращающий момент (T) — это произведение силы на плечо силы. В Европе он измеряется в Ньютонах на метр (Нм).
Как видно из формулы, вращающий момент увеличивается, если возрастает сила или плечо силы — или и то и другое. Например, если мы приложим к валу силу в 10 Н, эквивалентную 1 кг, при длине рычага (плече силы) 1 м, в результате, вращающий момент будет 10 Нм. При увеличении силы до 20 Н или 2 кг, вращающий момент будет 20 Нм. Таким же образом, вращающий момент был бы 20 Нм, если бы рычаг увеличился до 2 м, а сила составляла 10 Н. Или при вращающем моменте в 10 Нм с плечом силы 0,5 м сила должна быть 20 Н.
Работа и мощность
Теперь остановимся на таком понятии как «работа», которое в данном контексте имеет особое значение. Работа совершается всякий раз, когда сила — любая сила — вызывает движение. Работа равна силе, умноженной на расстояние. Для линейного движения мощность выражается как работа в определённый момент времени.
Если мы говорим о вращении, мощность выражается как вращающий момент (T), умноженный на частоту вращения (w).
Частота вращения объекта определяется измерением времени, за которое определённая точка вращающегося объекта совершит полный оборот. Обычно эта величина выражается в оборотах в минуту, т.е. мин-1 или об/мин. Например, если объект совершает 10 полных оборотов в минуту, это означает, что его частота вращения: 10 мин-1 или 10 об/мин.
Итак, частота вращения измеряется в оборотах в минуту, т.е. мин-1.
Приведем единицы измерения к общему виду.
Для наглядности возьмём разные электродвигатели, чтобы более подробно проанализировать соотношение между мощностью, вращающим моментом и частотой вращения. Несмотря на то, что вращающий момент и частота вращения электродвигателей сильно различаются, они могут иметь одинаковую мощность.
Например, предположим, что у нас 2-полюсный электродвигатель (с частотой вращения 3000 мин-1) и 4-полюсной электродвигатель (с частотой вращения 1500 мин-1). Мощность обоих электродвигателей 3,0 кВт, но их вращающие моменты отличаются.
Таким образом, вращающий момент 4-полюсного электродвигателя в два раза больше вращающего момента двухполюсного электродвигателя с той же мощностью.
Как образуется вращающий момент и частота вращения?
Теперь, после того, как мы изучили основы вращающего момента и скорости вращения, следует остановиться на том, как они создаются.
В электродвигателях переменного тока вращающий момент и частота вращения создаются в результате взаимодействия между ротором и вращающимся магнитным полем. Магнитное поле вокруг обмоток ротора будет стремиться к магнитному полю статора. В реальных рабочих условиях частота вращения ротора всегда отстаёт от магнитного поля. Таким образом, магнитное поле ротора пересекает магнитное поле статора и отстает от него и создаёт вращающий момент. Разницу в частоте вращения ротора и статора, которая измеряется в %, называют скоростью скольжения.
Скольжение является основным параметром электродвигателя, характеризующий его режим работы и нагрузку. Чем больше нагрузка, с которой должен работать электродвигатель, тем больше скольжение.
Помня о том, что было сказано выше, разберём ещё несколько формул. Вращающий момент индукционного электродвигателя зависит от силы магнитных полей ротора и статора, а также от фазового соотношения между этими полями. Это соотношение показано в следующей формуле:
Сила магнитного поля, в первую очередь, зависит от конструкции статора и материалов, из которых статор изготовлен. Однако напряжение и частота тока также играют важную роль. Отношение вращающих моментов пропорционально квадрату отношения напряжений, т.е. если подаваемое напряжение падает на 2%, вращающий момент, следовательно, уменьшается на 4%.
Потребляемая мощность электродвигателя
Ток ротора индуцируется через источник питания, к которому подсоединён электродвигатель, а магнитное поле частично создаётся напряжением. Входную мощность можно вычислить, если нам известны данные источника питания электродвигателя, т.е. напряжение, коэффициент мощности, потребляемый ток и КПД.
В Европе мощность на валу обычно измеряется в киловаттах. В США мощность на валу измеряется в лошадиных силах (л.с.).
Если вам необходимо перевести лошадиные силы в киловатты, просто умножьте соответствующую величину (в лошадиных силах) на 0,746. Например, 20 л.с. равняется (20 • 0,746) = 14,92 кВт.
И наоборот, киловатты можно перевести в лошадиные силы умножением величины в киловаттах на 1,341. Это значит, что 15 кВт равняется 20,11 л.с.
Момент электродвигателя
Мощность [кВт или л.с.] связывает вращающий момент с частотой вращения, чтобы определить общий объём работы, который должен быть выполнен за определённый промежуток времени.
Рассмотрим взаимодействие между вращающим моментом, мощностью и частотой вращения, а также их связь с электрическим напряжением на примере электродвигателей Grundfos. Электродвигатели имеют одну и ту же номинальную мощность как при 50 Гц, так и при 60 Гц.
Это влечёт за собой резкое снижение вращающего момента при 60 Гц: частота 60 Гц вызывает 20%-ное увеличение числа оборотов, что приводит к 20%-ному уменьшению вращающего момента. Большинство производителей предпочитают указывать мощность электродвигателя при 60 Гц, таким образом, при снижении частоты тока в сети до 50 Гц электродвигатели будут обеспечивать меньшую мощность на валу и вращающий момент. Электродвигатели обеспечивают одинаковую мощность при 50 и 60 Гц.
Графическое представление вращающего момента электродвигателя изображено на рисунке.
Иллюстрация представляет типичную характеристику вращающий момент/частота вращения. Ниже приведены термины, используемые для характеристики вращающего момента электродвигателя переменного тока.
Пусковой момент (Мп): Механический вращающий момент, развиваемый электродвигателем на валу при пуске, т.е. когда через электродвигатель пропускается ток при полном напряжении, при этом вал застопорен.
Минимальный пусковой момент (Ммин): Этот термин используется для обозначения самой низкой точки на кривой вращающий момент/частота вращения электродвигателя, нагрузка которого увеличивается до полной скорости вращения. Для большинства электродвигателей Grundfos величина минимального пускового момента отдельно не указывается, так как самая низкая точка находится в точке заторможенного ротора. В результате для большинства электродвигателей Grundfos минимальный пусковой момент такой же, как пусковой момент.
Блокировочный момент (Мблок): Максимальный вращающий момент — момент, который создаёт электродвигатель переменного тока с номинальным напряжением, подаваемым при номинальной частоте, без резких скачков скорости вращения. Его называют предельным перегрузочным моментом или максимальным вращающим моментом.
Вращающий момент при полной нагрузке (Мп.н.): Вращающий момент, необходимый для создания номинальной мощности при полной нагрузке.
Нагрузка насосов и типы нагрузки электродвигателя
Выделяют следующие типы нагрузок:
Постоянная мощность
Термин «постоянная мощность» используется для определённых типов нагрузки, в которых требуется меньший вращающий момент при увеличении скорости вращения, и наоборот. Нагрузки при постоянной мощности обычно применяются в металлообработке, например, сверлении, прокатке и т.п.
Постоянный вращающий момент
Как видно из названия — «постоянный вращающий момент» — подразумевается, что величина вращающего момента, необходимого для приведения в действие какого- либо механизма, постоянна, независимо от скорости вращения. Примером такого режима работы могут служить конвейеры.
Переменный вращающий момент и мощность
«Переменный вращающий момент» — эта категория представляет для нас наибольший интерес. Этот момент имеет отношение к нагрузкам, для которых требуется низкий вращающий момент при низкой частоте вращения, а при увеличении скорости вращения требуется более высокий вращающий момент. Типичным примером являются центробежные насосы.
Вся остальная часть данного раздела будет посвящена исключительно переменному вращающему моменту и мощности.
Определив, что для центробежных насосов типичным является переменный вращающий момент, мы должны проанализировать и оценить некоторые характеристики центробежного насоса. Использование приводов с переменной частотой вращения обусловлено особыми законами физики. В данном случае это законы подобия, которые описывают соотношение между разностями давления и расходами.
Во-первых, подача насоса прямо пропорциональна частоте вращения. Это означает, что если насос будет работать с частотой вращения на 25% больше, подача увеличится на 25%.
Во-вторых, напор насоса будет меняться пропорционально квадрату изменения скорости вращения. Если частота вращения увеличивается на 25%, напор возрастает на 56%.
В-третьих, что особенно интересно, мощность пропорциональна кубу изменения скорости вращения. Это означает, что если требуемая частота вращения уменьшается на 50%, это равняется 87,5%-ному уменьшению потребляемой мощности.
Итак, законы подобия объясняют, почему использование приводов с переменной частотой вращения более целесообразно в тех областях применения, где требуются переменные значения расхода и давления. Grundfos предлагает ряд электродвигателей со встроенным частотным преобразователем, который регулирует частоту вращения для достижения именно этой цели.
Так же как подача, давление и мощность, потребная величина вращающего момента зависит от скорости вращения.
На рисунке показан центробежный насос в разрезе. Требования к вращающему моменту для такого типа нагрузки почти противоположны требованиям при «постоянной мощности». Для нагрузок при переменном вращающем моменте потребный вращающий момент при низкой частоте вращения — мал, а потребный вращающий момент при высокой частоте вращения — велик. В математическом выражении вращающий момент пропорционален квадрату скорости вращения, а мощность — кубу скорости вращения.
Это можно проиллюстрировать на примере характеристики вращающий момент/частота вращения, которую мы использовали ранее, когда рассказывали о вращающем моменте электродвигателя:
Когда электродвигатель набирает скорость от нуля до номинальной скорости, вращающий момент может значительно меняться. Величина вращающего момента, необходимая при определённой нагрузке, также изменяется с частотой вращения. Чтобы электродвигатель подходил для определённой нагрузки, необходимо чтобы величина вращающего момента электродвигателя всегда превышала вращающий момент, необходимый для данной нагрузки.
В примере, центробежный насос при номинальной нагрузке имеет вращающий момент, равный 70 Нм, что соответствует 22 кВт при номинальной частоте вращения 3000 мин-1. В данном случае насосу при пуске требуется 20% вращающего момента при номинальной нагрузке, т.е. приблизительно 14 Нм. После пуска вращающий момент немного падает, а затем, по мере того, как насос набирает скорость, увеличивается до величины полной нагрузки.
Очевидно, что нам необходим насос, который будет обеспечивать требуемые значения расход/напор (Q/H). Это значит, что нельзя допускать остановок электродвигателя, кроме того, электродвигатель должен постоянно ускоряться до тех пор, пока не достигнет номинальной скорости. Следовательно, необходимо, чтобы характеристика вращающего момента совпадала или превышала характеристику нагрузки на всём диапазоне от 0% до 100% скорости вращения. Любой «избыточный» момент, т.е. разница между кривой нагрузки и кривой электродвигателя, используется как ускорение вращения.
Соответствие электродвигателя нагрузке
Если нужно определить, отвечает ли вращающий момент определённого электродвигателя требованиям нагрузки, Вы можете сравнить характеристики скорости вращения/вращающего момента электродвигателя с характеристикой скорости вращения/ вращающего момента нагрузки. Вращающий момент, создаваемый электродвигателем, должен превышать потребный для нагрузки вращающий момент, включая периоды ускорения и полной скорости вращения.
Характеристика зависимости вращающего момента от скорости вращения стандартного электродвигателя и центробежного насоса.
Если мы посмотрим на характеристику , то увидим, что при ускорении электродвигателя его пуск производится при токе, соответствующем 550% тока полной нагрузки.
Когда двигатель приближается к своему номинальному значению скорости вращения, ток снижается. Как и следовало ожидать, во время начального периода пуска потери на электродвигателе высоки, поэтому этот период не должен быть продолжительным, чтобы не допустить перегрева.
Очень важно, чтобы максимальная скорость вращения достигалась как можно точнее. Это связано с потребляемой мощностью: например, увеличение скорости вращения на 1% по сравнению со стандартным максимумом приводит к 3%-ному увеличению потребляемой мощности.
Потребляемая мощность пропорциональна диаметру рабочего колеса насоса в четвертой степени.
Уменьшение диаметра рабочего колеса насоса на 10% приводит к уменьшению потребляемой мощности на (1- (0.9 * 0.9 * 0.9 * 0.9)) * 100 = 34%, что равно 66% номинальной мощности. Эта зависимость определяется исключительно на практике, так как зависит от типа насоса, конструкции рабочего колеса и от того, насколько вы уменьшаете диаметр рабочего колеса.
Время пуска электрдвигателя
Если нам необходимо подобрать типоразмер электродвигателя для определённой нагрузки, например для центробежных насосов, основная наша задача состоит в том, чтобы обеспечить соответствующий вращающий момент и мощность в номинальной рабочей точке, потому что пусковой момент для центробежных насосов довольно низкий. Время пуска достаточно ограниченно, так как вращающий момент довольно высокий.
Нередко для сложных систем защиты и контроля электродвигателей требуется некоторое время для их пуска, чтобы они могли замерить пусковой ток электродвигателя. Время пуска электродвигателя и насоса рассчитывается с помощью следующей формулы:
tпуск = время, необходимое электродвигателю насоса, чтобы достичь частоты вращения при полной нагрузке
n = частота вращения электродвигателя при полной нагрузке
Iобщ = инерция, которая требует ускорения, т.е. инерция вала электродвигателя, ротора, вала насоса и рабочих колёс.
Момент инерции для насосов и электродвигателей можно найти в соответствующих технических данных.
Мизб = избыточный момент, ускоряющий вращение. Избыточный момент равен вращающему моменту электродвигателя минус вращающий момент насоса при различных частотах вращения.
Мизб можно рассчитать по следующим формулам:
Как видно из приведённых вычислений, выполненных для данного примера с электродвигателем мощностью 4 кВт насоса CR, время пуска составляет 0,11 секунды.
Число пусков электродвигателя в час
Современные сложные системы управления электродвигателями могут контролировать число пусков в час каждого конкретного насоса и электродвигателя. Необходимость контроля этого параметра состоит в том, что каждый раз, когда осуществляется пуск электродвигателя с последующим ускорением, отмечается высокое потребление пускового тока. Пусковой ток нагревает электродвигатель. Если электродвигатель не остывает, продолжительная нагрузка от пускового тока значительно нагревает обмотки статора электродвигателя, что приводит к выходу из строя электродвигателя или сокращению срока службы изоляции.
Обычно за количество пусков, которое может выполнить электродвигатель в час, отвечает поставщик электродвигателя. Например, Grundfos указывает максимальное число пусков в час в технических данных на насос, так как максимальное количество пусков зависит от момента инерции насоса.
Мощность и КПД (eta) электродвигателя
Существует прямая связь между мощностью, потребляемой электродвигателем от сети, мощностью на валу электродвигателя и гидравлической мощностью, развиваемой насосом.
При производстве насосов используются следующие обозначения этих трёх различных типов мощности.
P1 (кВт) Входная электрическая мощность насосов — это мощность, которую электродвигатель насоса получает от источника электрического питания. Мощность P! равна мощности P2, разделённой на КПД электродвигателя.
P2 (кВт) Мощность на валу электродвигателя — это мощность, которую электродвигатель передает на вал насоса.
Р3 (кВт) Входная мощность насоса = P2, при условии, что соединительная муфта между валами насоса и электродвигателя не рассеивает энергию.
Р4 (кВт) Гидравлическая мощность насоса.
Что такое продолжительная мощность электродвигателя
Requested virtual server does not exist or temporarily unavailable.
Возможные причины ошибки:
Possible causes of error :
-
Сервер, на котором размещён данный ресурс перегружен;
The server is overloaded;
The virtual server has been incorrectly configured;
Service for requested resource is suspended;
Свяжитесь с нами для получения подробной информации. Контакты
Contact us for more information. Our contacts