Как выбрать аккумулятор для автомобиля?
Автомобильный аккумулятор время от времени требует замены по разным причинам: истёк срок эксплуатации, деформировался корпус, выкипает электролит. Любая неисправность грозит проблемами на дороге.
Правильно сделанный выбор АКБ обеспечит бесперебойную работу автомобиля в любых условиях. Хороший аккумулятор гарантирует запуск двигателя даже в сильный мороз.
Какие бывают аккумуляторы
Словом «аккумулятор» ошибочно называют весь прибор. На самом деле это элемент аккумуляторной батареи: пластиковая банка со свинцовыми пластинами, заполненная электролитом. Бюджетный автоаккумулятор типа WET состоит из нескольких соединенных друг с другом секций с раствором серной кислоты и свинцовыми пластинами. Цена зависит от ёмкости. Например, новый аккумулятор Bosch ёмкостью 60 А•ч стоит 6 800 рублей.
Есть и другие виды свинцово-кислотных аккумуляторов. У AGM между пластинами стоят маты из стекловолокна. Они выступают в роли сепараторов и абсорбируют электролит. Батареи AGM служат 5—10 лет, обеспечивают высокий пусковой ток при сильных морозах. Стоят в среднем 12—15 тысяч рублей.
В аккумуляторе типа EFB (от enhanced flooded battery, что означает «улучшенная наливная батарея») используется жидкий электролит, но пластины в них толще, чем в WET. Батареи EFB занимают среднюю позицию между бюджетными АКБ и AGM. Они хорошо переносят частые разряды и перепады температуры. Служат 5—8 лет, стоят в среднем 10 000 рублей.
Если подобрать в машину качественный аккумулятор, то в нормальных условиях он прослужит долго.
Срок службы аккумулятора зависит от материала пластины.
- В малосурьмянистых батареях пластины из сплава свинца и сурьмы осыпаются за 2—3 года.
- У гибридных батарей Ca+ положительная пластина сделана из сплава свинца с сурьмой, отрицательная — из сплава свинца с кальцием. Срок эксплуатации до 4 лет.
- В кальциевых аккумуляторах Ca-Ca кальций в количестве 0,07% добавляется в обе пластины. Благодаря добавке свинец становится прочнее, пластины сохраняются 8—9 лет.
Параметры выбора аккумулятора
При выборе нового аккумулятора, ориентируйтесь на маркировку старого, если он вас устраивал. Можно купить аналогичную модель той же марки или аккумулятор большей ёмкости и другого бренда. Какой лучше выбрать решать вам, руководствуясь собственным опытом и советами профессионалов.
Важно иметь в виду, что покупать аккумулятор меньшей ёмкости, чем рекомендует фирма-изготовитель автомобиля, нельзя. Это может нанести удар по генератору, стартёру и электронике. Для нормальной работы стартёра нужно, чтобы по амперам показатели новой батареи были не меньше, чем у заводского аккумулятора автомобиля. Технические параметры пускового тока, который аккумулятор выдает при запуске двигателя, указаны на маркированной этикетке в амперах.
Характеристики, на которые следует обратить внимание:
- технология изготовления;
- ёмкость;
- пусковой ток;
- резервная мощность;
- габариты;
- полярность;
- тип клемм;
- размер клемм;
- крепление;
- обслуживаемость;
- вес.
Обслуживаемые АБК первого поколения требуют регулярного контроля уровня электролита. Малообслуживаемые свинцово-малосурьмянистые батареи тоже нуждаются в периодическом контроле количества электролита. А у необслуживаемых свинцово-кальциевых батарей с запаянными банками нужно наблюдать только за показателями заряда и подзаряжать аккумулятор, если уровень заряда снизится.
Читайте также другую нашу статью по теме: запотевают окна, что делать?
Ёмкость
Ёмкость — один из ключевых параметров. Она показывает, сколько энергии отдаёт аккумуляторная батарея за один час. Единица измерения — ампер-час. Буквенное обозначение в российской системе А⋅ч, в зарубежной — A⋅h. Этот показатель указывается на наклейке на корпусе, например, 60 А⋅ч.
По ёмкости аккумулятора допустимы небольшие отклонения от рекомендованной производителем автомобиля величины. В сторону «плюса» можно сдвинуться на 20%, в сторону «минуса» на 10%. Если в инструкции по эксплуатации легкового автомобиля рекомендована ёмкость 55 А*ч, то подойдут аккумуляторные батареи ёмкостью от 50 до 66 А*ч. Если этот показатель будет меньше — велик риск, что аккумулятор разрядится. При большей ёмкости перегреется стартёр.
Пусковой ток
Также одна из важных характеристик аккумулятора — пусковой ток. Обозначает максимум величины тока, который батарея может отдать за временной промежуток в 10-30 секунд при температуре минус 18 °С. Указывается на маркировке в амперах (A). Чем выше значение, тем легче запускается двигатель.
Приняты три стандарта маркировки величины пускового тока, которые зависят от географии производителя и страны назначения. В США распространена классификация SAE, в Германии — DIN, в других странах Европы и в России пользуются классификацией EN. Стандарты различаются по техническим параметрам. Средняя величина пускового тока для автомобилей с дизельным двигателем около 300 A, для бензиновых двигателей 255 А.
Полярность
Полярность аккумулятора бывает прямой и обратной. При прямой полярности плюсовая клемма находится слева, минусовая справа. При обратной все наоборот: «плюс» находится справа плюс, «минус» слева. В качестве ориентира возьмите переднюю стенку аккумулятора, на которую наклеена маркированная этикетка.
Выбирая аккумулятор, обратите внимание на расположение и тип клемм. У европейских брендов они утоплены в корпус батареи. У азиатских слегка возвышаются над крышкой.
Определившись с техническими параметрами, не забудьте о двух правилах грамотного покупателя. Во-первых, проверьте дату изготовления на маркировке. В случае, когда аккумулятор произведен год назад, стоит задуматься о целесообразности о его приобретения: не факт, что он не утратил эксплуатационные свойства за период складского хранения. Слишком короткий период гарантии тоже настораживает: часто это свидетельствует о недостаточном заводском качестве.
Вопрос/Ответ
> Какая емкость нужна для аккумулятора грузовой машины?
Минимальная приемлемая ёмкость — 225 А⋅ч. Автомобили с дизельным двигателем часто эксплуатируются в экстремальных условиях. Нужно обеспечить себе гарантию, что батарея не разрядится в неподходящий момент. Если говорить о типе аккумулятора, то лучше выбрать необслуживаемый, так как малообслуживаемые не герметичны.
> Какой тип АКБ выбрать для автомобиля зимой?
Свинцово-кислотные аккумуляторы типа WET дают высокий пусковой ток и демократичны по цене. Но они чувствительно реагируют на глубокий разряд, что на морозе может случиться неожиданно. Батареи типов AGM и GEL работают при температуре до −30 °С, не боятся разряда, но стоят довольно дорого.
> Какой аккумулятор выбрать для дизельного автомобиля?
В бензиновом двигателе в камеру сгорания поступает уже готовая горючая смесь. В дизельном она смешивается непосредственно в камере, куда под большим давлением впрыскиваются дозированные порции топлива. Дизельный аккумулятор подает пусковой ток повышенной мощности.
> Для чего нужен портативный аккумулятор-зарядка автомобилю?
Зарядное устройство используют для запуска двигателя при минусовой температуре и питания энергопотребляющих систем — свет, аудио — при выключенном двигателе.
Какие параметры учесть при выборе АКБ для бензиновых и дизельных авто
Средний срок службы аккумуляторной батареи для автомобиля — 5–7 лет. В случае некоторых моделей АКБ он и вовсе сокращается до 36 месяцев.
Таким образом, время от времени каждый автовладелец сталкивается с необходимостью замены батареи. А если обстоятельства сложатся неудачно, АКБ сломается, купить её придётся ещё раньше.
Какой аккумулятор выбрать для автомобиля? Ориентируйтесь на технические характеристики: напряжение, ёмкость, вес, габариты, КПД, срок службы и производителя. Ещё важен диапазон рабочих температур, пусковой ток, допустимая глубина разряда и оптимальный ток заряда.
Надёжный аккумулятор — гарантия того, что автомобиль заведётся в любой мороз, а вы не застрянете на трассе с тусклыми фарами и некрутящимся стартером.
Сегодня поговорим о том, какой аккумулятор выбрать для автомобиля, на какие аспекты обратить внимание при покупке.
Какие бывают аккумуляторы для автомобиля: как выбрать АКБ
Существует несколько классификаций аккумуляторов. Они пригодятся, когда вы будете выбирать между той или иной моделью.
Классификация АКБ по различным характеристикам
Встречаются редко, все элементы реально заменить
Есть возможность долива электролита или дистиллированной воды
Не испаряются, не нуждаются во вмешательстве, служат долго, цена выше
Смесь серной кислоты и дистиллированной воды
Электролит с добавлением силикагеля становится густым (АКБ мощные и эффективные, но дорогие)
Гелевые аккумуляторы «абсорбирующее волокно» для машин с функцией «старт-стоп»
Тип электродов (пластин)
Свинцовые пластины с добавлением 5% и более сурьмы (Sb)
Решётки электродов, покрытые кальцием (Ca/Ca), иногда с добавлением серебра. Не выкипают, КПД больше
«Плюс» покрывают сурьмой, а «минус» — кальцием с добавлением серебра (Sb/Ca или Ca+)
В зависимости от страны производства АКБ отличаются полярностью, материалом клемм, размером корпуса.
Если не знаете, какой аккумулятор выбрать для легкового автомобиля, пользуйтесь нашими рекомендациями.
На сайте «Колёса Даром» к каждой модели есть подробное описание, что упростит выбор подходящего товара. Рекомендации производителя вы найдёте в технической документации к транспортному средству.
Какого года выбрать аккумулятор для автомобиля
Некоторые водители предпочитают покупать батареи, которым не более двух лет. Но помните, что срок службы АКБ считается с момента, когда залили электролит, а не дня установки в автомобиль. Дату производства можно узнать по коду на корпусе. Заводы-изготовители указывают её в разных форматах.
Varta и Bosch пишут время изготовления первым символом в коде FIFO. Латинской букве соответствует определённый месяц года. Tyumen Batbear использует шестизначный код, первые два знака означают месяц, а последние 4 — год (например, 062020 — июнь 2020). В компании Mutlu тоже применяют код из 6 символов, но с другим значением. Вторая цифра указывает год, 3–4 месяц, 5–6 число. Например, 591106 — аккумулятор изготовили в 2019 году, 6 ноября.
Если вам нужен долговечный аккумулятор для автомобиля, то выбирайте АКБ, которую произвели не более чем за 1–3 месяца до покупки. Если батарее больше трёх месяцев, то купить её можно только в случае полной уверенности в правильном хранении. От приобретения АКБ старше года лучше вовсе отказаться.
Какой бренд аккумулятора выбрать для автомобиля
Если будет возможность выбрать из нескольких наименований разных производителей, полезно знать, кто и что может предложить.
В рейтинг лучших АКБ входят:
Продукция этих производителей пользуется спросом у автолюбителей. Но есть много и других достойных брендов, которые заслуживают вашего внимания.
Ёмкость АКБ
Решая, какой аккумулятор лучше купить, не обойтись без конкретных параметров. И едва ли не самый главный из них — это ёмкость батареи: показатель того количества электроэнергии, которое способна отдавать АКБ в течение определённого времени.
Но здесь кроется один подвох. Каждый человек, который хоть немного знаком с физикой, возразит, что, мол, ёмкость измеряется в фарадах, а никак не в ампер-часах, которые указывают на корпусе аккумулятора.
Это действительно так. Когда автомобилисты говорят про ёмкость батареи, на самом деле речь идёт о её заряде: эти показатели косвенно связаны.
Приведём пример с цифрами.
Рассмотрим АКБ «ёмкостью» 60 А·ч. По расчётам, она должна выдавать пусковой ток в 600 А в течение 6 минут. Если же взять мультиметр и провести измерения, несложно убедиться, что реальное время едва ли превысит несколько десятков секунд.
Дело в том, что реальная ёмкость аккумулятора зависит от его тока, а он по мере разряда батареи будет снижаться. Поэтому на заряд (или ёмкость, если так привычнее) обращать внимание всё же стоит, но руководствоваться только этим значением нельзя.
Также не стоит прислушиваться к ошибочному мнению, что установка на автомобиль АКБ большей штатной ёмкости не оправдана. Простая арифметика говорит сама за себя: чем выше заряд, тем больше попыток завестись. А зимой, когда масло сильно густеет, на поворот коленвала может понадобиться куда больше энергии и времени. Опасность заключается в том, что повышенная нагрузка может привести к перегреву стартера и его выходу из строя. Но здесь, как и в любом деле, важно чувствовать меру.
Стартовый ток
Этот параметр характеризует максимальный ток, что выдаёт батарея для поворота стартера (а с ним — коленвала) при запуске автомобиля. Большой ток требуется именно на старте для запуска авто, а в дальнейшем потребление происходит в штатном режиме. Поэтому чем больше этот показатель, тем выше вероятность, что проблем с запуском не возникнет.
Штатной температурой работы АКБ считается 27°С, что актуально для лета, но не в холодное время года. Например, при –15°С номинальный параметр ёмкости/заряда батареи снижается примерно вдвое. И если летом, например, достаточно 300 А, чтобы завести автомобиль, зимой понадобится уже 600 А.
Обычно пусковой ток и ёмкость напрямую связаны друг с другом. Так, батарея с маркировкой 60 А·ч выдаст 600 А при старте.
Но есть и модели, в которых зависимость иная. Поэтому на значение пускового тока надо смотреть более внимательно.
Если же говорить про то, какой аккумулятор выбрать для дизельного автомобиля, то здесь стоит обратить внимание на АКБ с показателем стартового тока не менее 520–550 А — в силу особенностей двигателей этого типа. Дизельное топливо более густое, что особенно заметно в зимний период. Поэтому мощности батареи, достаточной для бензинового мотора, может не хватить для дизельного.
Резервная ёмкость
Хотя на этот параметр нечасто обращают внимание, он важен.
Это показатель времени, в течение которого АКБ без подзарядки (то есть при вышедшем из строя генераторе) может поддерживать напряжение не ниже 10,5 В на работающем двигателе. Чем выше это значение, тем лучше. Ведь заклинивший генератор — это практически приговор: не каждому удаётся «дотянуть» только на аккумуляторе до ближайшего сервиса.
Однако нужно учесть один момент: показатель резервной ёмкости измеряют при температуре 25°С. В реальных условиях при морозе у вас в запасе может не быть заявленных производителем десятка минут.
Тип аккумулятора
Это только на первый взгляд может показаться, что у всех АКБ одинаковое внутреннее устройство. Это, скорее, относится к их принципу работы, а вот конструктивно они разные. Сегодня на рынке есть несколько типов автомобильных аккумуляторов.
Свинцово-кислотные
Классические батареи со свинцовыми пластинами, которые находятся в кислотном растворе. Такие АКБ недорогие, простые в эксплуатации. Их главные минусы — невысокий стартовый ток и быстрая потеря ёмкости. Для восстановления этих характеристик необходимо регулярно проводить десульфатацию аккумулятора и периодически доливать в него электролит.
Если вопрос в том, какой аккумулятор выбрать для автомобиля ВАЗ, вполне достаточно будет простой свинцово-кислотной АКБ, тем более карбюраторную классику создавали и десятилетиями эксплуатировали именно с этим типом аккумуляторов.
AGM
По сути, они тоже свинцово-кислотные, но электролит в них находится не в жидкой форме, а в виде абсорбата внутри микропор стекловолоконного сепаратора. За счёт практически герметичной конструкции внутри АКБ не происходит испарения воды, а цикличность разряда и заряда обеспечивается рекомбинацией газов.
Такие батареи отличаются лучшими пусковыми, ёмкостными и эксплуатационными показателями, чем свинцовые. Большинство представленных сегодня в продаже моделей — это именно AGM-аккумуляторы.
Гелевые
В среде автомобилистов гелевыми не совсем правильно называют GEL-аккумуляторы: усовершенствованную версию AGM. Настоящие же гелевые АКБ, где кислота пребывает в состоянии геля, применяют только для электротехники.
Что касается GEL-батарей, то их главная особенность — наличие пористого силикагеля, который изолирует положительные и отрицательные пластины и выступает хранилищем для электролита. Такие аккумуляторы могут похвастать не только высокими рабочими характеристиками, но и долгим сроком службы (7 лет и более).
Если возникает вопрос, какой аккумулятор лучше купить на новый автомобиль Volkswagen или другие современные авто с большим количеством электрооборудования, мы рекомендуем именно GEL.
Кальциевые
У таких аккумуляторов есть маркировка «Ca» или «Ca-Ca» на корпусе — в зависимости от того, добавили кальций в материал одного или обоих электродов.
Конструктивно это обычные AGM, но свинец в их пластинах полностью или частично заменили на кальций. Благодаря этому такие аккумуляторы обладают меньшим саморазрядом при хранении и практически не закипают. Но есть у них и недостатки: они плохо переносят глубокий разряд.
Гибридные
Обозначают маркировкой «Ca+», «Sb/Ca» или «Hybrid battery». Их отличие от кальциевых в том, что в составе одного из электродов содержится сурьма, как в обычных свинцово-кислотных аккумуляторах.
Гибридные батареи, как правило, дешевле кальциевых, но при этом обладают практически всеми их преимуществами, хотя и в меньшей степени. Также аккумуляторы такого типа лучше переносят глубокий разряд.
Хотя тип АКБ — важный параметр, сам по себе он практически ничего не значит. При ответе на вопрос, какой аккумулятор лучше купить на автомобиль зимой, необходимо учитывать ёмкость, пусковой ток и другие параметры. Мнение о том, что гелевая или AGM-батарея с зарядом 50 А·ч с успехом заменит свинцово-кислотную с зарядом 90 А·ч — ошибочное.
Полярность
Есть два варианта — прямая и обратная полярность. Первую используют в основном на автомобилях из Европы, США и России. Вторую — азиатские автопроизводители.
Прямая полярность предполагает, что плюсовая клемма расположена слева, а обратная — справа. Также используют понятие «аккумулятор с правым и левым плюсом».
Обратная полярность известна как «евро» или «R» и «0». Используется в иномарках.
Прямую полярность называют также «стандартной», «L» или «1». Встречается на легковых отечественных автомобилях.
Может показаться, что разница невелика, но из-за конструктивных особенностей авто далеко не всегда аккумулятор с другой полярностью можно разместить в подкапотном пространстве. Чтобы не пришлось потом удлинять провода и «колхозить» крепления, лучше сразу посмотреть на полярность аккумулятора, который уже стоит на авто. Или при покупке указать марку, модель и год выпуска авто, чтобы продавец нашёл ту батарею, которая подойдёт именно вам.
На батареях с прямой и обратной полярностью отличается не только положение, но и диаметр клемм. Кроме того, есть различие по стандарту: европейские больше в диаметре (19,5 мм — «плюс» и 17,9 мм — «минус»), чем азиатские (12,5 мм и 11,1 мм соответственно).
Что ещё следует учесть перед тем, как выбрать аккумулятор
Помимо технических характеристик и типа, при непосредственной покупке аккумуляторной батареи следует учитывать:
- Размеры. Габариты АКБ зависят от марки авто и ёмкости батареи. Для легковых автомобилей используют 2 типоразмера — азиатский и европейский. При одинаковой ёмкости они отличаются по размерам. Стандартный азиатский АКБ — высокий и узкий (232 × 173 × 225 мм). Европейский аналог на 60 A·ч ниже, но длиннее (242 × 175 × 190 мм). Место под аккумуляторную батарею в машине проектируют индивидуально, поэтому габариты нужно обязательно учитывать. Единственное исключение — автомобили, которые предусматривают наличие модификаций. В таком случае возможна установка аккумуляторов других типоразмеров.
Если вы хотите приобрести батарею большей ёмкости, лучше измерить посадочную площадку. Также обратите внимание и на крепление. В некоторых моделях для этого производитель предусмотрел выступ внизу — буртик.
- Тип крепления. Надёжность крепёжных элементов влияет на срок беспроблемной эксплуатации АКБ. На азиатских моделях авто батарея прижимается планкой или рамкой, которая устанавливается на шпильках. На европейских автомобилях в этих целях применяют специальные прижимные пластины.
- Гарантия. На батарею должна быть официальная гарантия производителя. Чем она больше, тем лучше.
- Состояние АКБ при покупке. Внимательно осмотрите батарею на наличие сколов и трещин на корпусе, царапин на клеммах — они могут свидетельствовать об использовании аккумулятора. Также перед тем как купить АКБ, обязательно потребуйте проверку нагрузочной вилкой или сами замерьте напряжение с помощью мультиметра. Оно должно быть 12,5–13 В.
Если вы эксплуатируете авто не в обычном городском цикле, есть какие-либо особенности использования, то перед покупкой аккумулятора лучше посоветоваться со специалистом.
АКБ большей ёмкости может понадобиться, если для машины характерно повышенное потребление электроэнергии. Такая ситуация часто возникает при модификации автотранспорта, к примеру, при установке мощного автозвука или дополнительного освещения. Но учитывайте, что генератор может не справиться с подзарядкой такой батареи, из-за чего её срок службы заметно снизится.
Функция «старт-стоп» в аккумуляторе
Сейчас всё больше современных автомобилей оснащают этой функцией для экономии топлива, снижения уровня шума и токсичности выхлопных газов. В частности, можно её встретить на авто марок BMW, Volkswagen Tiguan, Audi, Citroen, Mercedes-Benz, Mazda.
Когда у автомобиля есть функция «старт-стоп», не так важно, какую марку аккумулятора выбрать для автомобиля. Важнее, чтобы батарея поддерживала такой режим работы двигателя: глушение мотора при остановках и запуск при подаче газа. Рассматривать нужно батареи AGM и EFB. Обратите внимание на следующие модели: Varta Start-Stop Plus, Exide Start-Stop AGM, Exide Start-Stop AGM.
На сайте «Колёса Даром» в каждой модели мы указываем наличие функции «старт-стоп» и тип электролита, чтобы упростить выбор подходящей модели.
Выбор АКБ по марке автомобиля
При выборе аккумуляторной батареи по марке автомобиля нужно учитывать модель и год выпуска. Так можно подобрать АКБ, которая успешно справится с поставленными задачами.
Рассмотрим подробно, какие аккумуляторы подойдут для автомобилей конкретных марок.
Для автомобиля УАЗ
В штатной комплектации транспортное средство оснащают батареей «Исток» со сроком службы до двух лет. Ёмкость — 77 A·ч, габариты — 175 × 190 × 277 мм. Размеры стандартные, поэтому поиск подходящего источника питания не доставит много хлопот.
Большинство автовладельцев отзываются о ней негативно и стараются поменять на более качественную АКБ в первый же год. Если не устанавливать кондиционер, можно рассматривать аккумуляторы с ёмкостью 66 A·ч.
Подходящие модели для авто УАЗ «Буханка»:
- Актех Стандарт — 77 A·ч п/п;
- Switch — 75 A·ч п/п L3;
- Inci Aku Formul A — 75 A·ч п/п L3;
- Bost — 74 A·ч п/п;
- Delkor — 74 A·ч п/п L3.
Отметим, что на «Буханку» ставят батареи различной ёмкости: от 55 до 95 A·ч.
АКБ для авто УАЗ «Патриот»:
- Switch PRO — 77 A·ч п/п L3;
- Tyumen Battery Premium — 77 A·ч п/п L3;
- «Электра» 6 ст — 75 A·ч п/п;
- «Зверь» — 77 A·ч п/п Ca/Ca L3.
Выбирайте производителя, которому вы больше доверяете. Сравнивайте гарантийный срок, отзывы о товаре, стоимость и другие важные для вас характеристики.
Для автомобиля ВАЗ
Производитель рекомендует установить батарею 6СТ-55. Но эти данные соответствуют советскому стандарту, сегодня они неактуальны. Ориентироваться нужно только на мощность 55 A·ч.
Примеры моделей АКБ для ВАЗ 2106:
- Switch — 60 A·ч п/п L2;
- Sarma — 60 A·ч п/п L2;
- Tyumen Battery Standard — 60 A·ч п/п L2;
- Switch PRO — 66 A·ч п/п L2;
- Tyumen Battery Premium — 64 A·ч п/п L2.
Небольшой запас ёмкости не будет лишним, поэтому при требовании 55 A·ч возможна покупка батареи на 60–66 A·ч.
Для автомобиля ГАЗ-3110
Водители устанавливают на «Волгу» различные батареи: от 60 A·ч до 90 A·ч. Как и для других отечественных авто, нужна модель с прямой полярностью.
Примеры АКБ для ГАЗ-3110:
- Energizer Plus — 60 A·ч п/п 560 127 054 L2;
- Sarma — 60 A·ч п/п L2;
- «Электра» 6 ст — 75 A·ч п/п;
- «Зверь» — 77 A·ч п/п Ca/Ca L3;
- Varta Blue Dn. D43 (60 A·ч п/п) 560 127 054.
Остаётся только определиться с выбором производителя.
Для автомобиля Toyota
Батарею для Toyota подбирают по модели. Рассмотрим варианты АКБ на примере Camry и Auris.
Auris — семейная машина. В заводской комплектации габариты — 242 × 175 × 190 о/п, пусковой ток — 540 А, ёмкость — 60 A·ч. Заменить штатную запчасть можно подобной моделью или улучшенной версией.
На практике такой ёмкости недостаточно, особенно при длительных поездках, когда нужно включать музыку, заряжать множество мобильных устройств.
Примеры АКБ для Auris нового поколения (2012–2021 гг.):
- Switch PRO — 66 A·ч о/п L2;
- Bost Premium — 63 A·ч о/п;
- Energizer Premium — 60 A·ч о/п 560 409 054 LB2;
- Tab Magic — 62 A·ч о/п LB2 189063;
- Bost Premium — 68 A·ч о/п.
Для Camry нужна АКБ в европейском корпусе с габаритами 260 × 175 × 225 мм. В заводской комплектации используют Panasonic с пусковым током 580 А и ёмкостью 68 A·ч.
Альтернативы на выбор для Toyota Camry (2011—2016 гг.):
- Solite Asia — 85 A·ч о/п D26L;
- BOSCH S40 260 S4 Азия — 70 A·ч о/п;
- Atlas AGM — 75 A·ч о/п;
- Alphaline AGM — 75 A·ч о/п L;
- Mutlu — 75 A·ч о/п.
Также можно устанавливать батарею с ёмкостью 70 и 78 A·ч, если позволяют размеры.
Для автомобиля Renault
Батарею для Renault Logan выбирают в зависимости от модификации. Например, для бензиновых двигателей 1,2–1,4 л подойдёт АКБ с ёмкостью 50–55 A·ч и пусковым током 360–500 А. Но если выбрать двигатель на дизеле 1,6 л, то и питание нужно мощнее — на 70–75 A·ч с пусковым током 680 А.
Примеры батарей для Renault Logan (2014–2020 гг.):
- BOSCH S40 080 S4 — 74 A·ч о/п;
- Energizer Premium — 72 A·ч о/п;
- «Русбат» — 75 A·ч о/п L3;
- Bost — 74 A·ч о/п;
- Nomad — 75 A·ч о/п L3.
Ещё одна популярная модель — Renault Duster. Её оснащают АКБ на 70 A·ч с пусковым током 720 А и размерами 278 × 175 × 190 мм.
В «Колёса Даром» вы найдёте более 60 товаров для Renault Duster 2009–2021 гг. в модификации 2.0:
- «Зверь» — 77 A·ч о/п Са/Са L3;
- Switch PRO — 77 A·ч о/п L3;
- BOSCH S40 080 S4 — 74 A·ч о/п;
- Energizer Premium — 77 A·ч о/п 577 400 078 L3;
- Uno — 66 A·ч о/п L3.
В случае остальных модификаций и нового поколения Renault Duster подходящую батарею можно найти через кнопку «Подобрать по авто».
Для автомобиля Nissan Sunny
Nissan Sunny выпускали в Японии до 2006 года. В некоторых странах производство продолжается и сегодня. Другие названия модельного ряда — Nissan Almera, Pulsar, Tsuru.
Средние требования по пусковому току — 550–570 А, ёмкость — 60–65 A·ч, габариты — 231 × 171 × 220 мм.
Примеры подходящих АКБ для Nissan Sunny универсал 1986–2005 гг.:
- Exide Premium — 65 A·ч о/п;
- Energizer Plus Asia — 60 A·ч о/п;
- Актех EFB — 65 A·ч о/п;
- Hyundai — 65 A·ч о/п;
- Bost — 65 A·ч о/п.
Мощность может быть немного больше, если габариты подходящие.
Для автомобиля Subaru Forester
Компактный кроссовер японского производства комплектуют аккумуляторными батареями азиатского типа. В штатную комплектацию входит АКБ Furukawa Battery со следующими параметрами: высота — 225 мм, длина — 232 мм, 620 А, 65 A·ч. Его срок службы — 3 года.
Что выбрать в качестве аналога? Источник питания со схожими характеристиками для Subaru Forester 2012–2018 гг.:
- Bost Premium — 75 A·ч о/п D23L;
- Solite Asia — 70 A·ч о/п D23L;
- Exide Premium — 65 A·ч о/п D23;
- Актех EFB — 65 A·ч о/п D23L;
- Topla Top JIS (65 A·ч о/п) D23L.
Всего — 4 поколения Subaru Forester с двигателями 2,0 и 2,5 л. При подборе АКБ нужно учитывать все параметры. Ёмкость можно увеличить, но не более чем на 5–10 A·ч. Подобный апгрейд оправдывается только в случае повышения потребления в бортовой сети (при установке дополнительного оборудования).
Для автомобиля Kia Spectra
Подбор подходящей батареи для этой модели не доставляет хлопот. Авто оснащали двумя двигателями с практически одинаковыми требованиями к питанию.
В штатную комплектацию Kia Spectra входит АКБ Solite MF-36-20GL азиатского типа. Её характеристики: 400 А, 55 A·ч, 236 × 128 × 200 мм.
Примеры подходящих моделей для Kia Spectra 2012 г.:
- Switch — 60 A·ч о/п L2;
- Tyumen Battery Standard — 60 A·ч о/п L2;
- Energizer Plus — 60 A·ч о/п 560 408 054 L2;
- Varta Blue Dn. D24 (60 A·ч о/п) 560 408 054;
- Аком — 60 A·ч о/п.
Когда Kia Spectra с двигателем 1,6 л эксплуатируют при сильных минусовых температурах, ёмкости 60 A·ч достаточно. Но для мотора 2.0 можно купить батарею с небольшим запасом в 4–6 A·ч.
Тщательно подобранный аккумулятор не подведёт в мороз, не создаст проблем в эксплуатации, полностью восполнит требования автомобиля в питании и прослужит обещанное производителем время.
Аккумулятор для дизельного автомобиля: какой выбрать
Двигателю на дизеле нужна высокая степень сжатия, чтобы прогревать воздух в цилиндрах до необходимой температуры. Так поджигается топливная смесь без применения внешних источников. Чтобы коленвал раскрутился до нужных оборотов и запустил холодный дизель, потребуется мощное питание.
Зимой нужно прогревать воздух в цилиндрах свечами накала, которые забирают много энергии до запуска стартера. Дизельные смазочные материалы густые и увеличивают трение в пятне контакта. Таким образом, стартеру нужна дополнительная энергия, чтобы преодолеть вязкостное трение. По этой причине для дизельного авто нужна аккумуляторная батарея повышенного пускового тока и ёмкости.
Пример требований к АКБ для авто на дизеле для разного объёма двигателя:
- до 1,5 л («малолитражки») — до 550 А, до 55 A·ч;
- от 1,5 до 2,7 л (средний класс) — 520–760 А, 63–75 A·ч;
- от 2,7 до 3,5 л (внедорожники и микроавтобусы) — 640–820 А, 76–95 A·ч.
Чем больше рабочий объём, тем выше требования к АКБ. Для каждой категории дизельных авто подойдут определённые модели аккумуляторных батарей:
- «Малолитражки» — Tyumen BatBear (55 A·ч о/п) L, Mutlu (55 A·ч о/п) L2.55.045.A.
- Дизельные автомобили среднего класса — Tyumen Battery Asia (75 A·ч п/п) D26R, Varta Blue Dn. E23 (70 A·ч о/п) D26L, Topla Energy (60 A·ч п/п) L2.
- Внедорожники — Energizer Plus (95 A·ч о/п) 595 402 080 L5.
Конечно, выбор — за вами. Можно ориентироваться на представленные модели или выбрать что-то более подходящее для вас по характеристикам и цене. Главное — не забывайте, что ёмкость, мощность и надёжность никогда не бывают излишними. Особенно в суровой отечественной действительности. Также мы подготовили гайд по эксплуатации, который поможет продлить срок службы АКБ и лучше за ним ухаживать.
Как подобрать аккумулятор?
Первое и, пожалуй, главное: на аккумуляторе обязательно должны быть указаны страна-изготовитель и выпускающий завод, лучше если с адресом. К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. Это связано с тем, что на Западе аккумуляторы почти не продают в розницу, их устанавливают специалисты на сервисных станциях. Третье — качественный аккумулятор немыслим без качественного корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической защитной смазкой от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.
Напряжение на клеммах приобретаемой батареи должно быть не менее 12,5 вольт. Плотность во всех 6-ти банках не менее 1,25 г/см3 (см. таблицу зависимости плотности электролита от температуры на стр. 25) и одинаковой во всех банках. Если же замер плотности в магазине связан с определенными трудностями, можно ограничиться измерением напряжения вольтметром. Оно должно быть не ниже 12,5 вольт. При имитации стартерного разряда нагрузочной вилкой (ток около 160 А) напряжение батареи на протяжении 5-8 с должно оставаться в пределах 10,5-11 вольт.
Маркировка аккумулятора должна иметь ссылку на стандарт (DIN, SAE, EN , ГОСТ или другие). В маркировке по стандарту SAE не указывается значение емкости в ампер-часах (Ач). Указание емкости в Ач в стандарте SAE — косвенный признак подделки. Большинство фирм-изготовителей кодирует дату выпуска АКБ. Современные необслуживаемые батареи допускают достаточно длительное хранение без существенной потери своих потребительских свойств, поэтому дата изготовления менее актуальна. Тем не менее не стоит покупать АКБ более полугода пролежавшую на складе.
Основными параметрами для выбора АКБ являются:
электрическая (номинальная) емкость, Ач;
полярность;
пусковой ток, А;
размеры корпуса АКБ.
Для пуска автомобильного двигателя от АКБ требуется как необходимый запас энергии — достаточная электрическая емкость, так и высокая мощность при разряде.
Электрическая емкость характеризует количество электричества, которое способна отдать АКБ при длительном режиме разряда.
Номинальная электрическая емкость — это емкость 20-часового разряда АКБ. Именно она указана на этикетке АКБ. Для определения номинальной емкости батарею непрерывно разряжают при температуре 25°С током, равным 0,05С20 (0,05 от величины номинальной емкости) до того момента, как напряжение на клеммах 12-вольтовой батареи не снизится до 10,5 В. Например, для АКБ емкостью 60 Ач ток разряда составляет 3 А.
Не следует брать новую АКБ с меньшей электрической емкостью, чем рекомендуется для данного типа автомобиля. Дело в том, что при некоторых режимах работы двигателя (холостой ход) и малых дневных пробегах автомобиля, АКБ «помогает» генератору питать включенные потребители. При малой собственной электрической емкости глубина разряда при этом может достигать 40-50%, что приведет к снижению работоспособности АКБ в режиме пуска двигателя. Повторяющиеся глубокие разряды приведут к сокращению ресурса АКБ.
Таким образом, каждому типу автомобиля необходимо подбирать аккумулятор определенной емкости.
Пусковой ток указывается в соответствии с емкостью для каждого типа АКБ и используется для тестирования на соответствие стандарту. Пусковой ток новой батареи должен быть не ниже, чем у старой (заменяемой), при этом для автомобилей с большим энергопотреблением следует применять АКБ с большими значениями пусковых токов, например АКБ «Зверь».
Выбор АКБ по габаритным размерам и полярности определяется отличительными особенностями автомобиля (площадка под АКБ, длина проводов). Полярность прямая, когда клемма «минус» справа, обратная, когда клемма «плюс» справа.
Итак, выбирая аккумулятор, надо учитывать величину пускового тока, значение электрической емкости, расположение полюсных выводов, габаритные размеры (в основном по длине), и способ крепления АКБ и, естественно, репутацию торговой марки и производителя.
Схема подбора по емкости аккумуляторов АкТех™ и Зверь™ рекомендуемых для всех типов автомобилей и тяжелой техники, однако, лучшей рекомендацией является емкость, указанная в документации автомобиля.
Как правильно выбрать аккумулятор для легкового автомобиля
- Введение
- На какие характеристики обратить внимание
- Выбираем автомобильный аккумулятор по параметрам
- По габаритам
- По емкости
- По пусковому току
- По типу батареи
- По типу клемм
- По полярности
Введение
Хороший и правильно подобранный аккумулятор под капотом гарантирует бесперебойную и безопасную работу всех систем автомобиля на долгие годы. Если вовремя не заменить старую батарею, то рано или поздно вы не заведете машину – стартер просто не сможет запустить двигатель. Особенно опасно это в зимнее время года, когда аккумуляторы часто работают на пределах своих возможностей.
Давайте поговорим о том, как правильно выбрать аккумулятор для легкового автомобиля.
На какие характеристики обратить внимание
Вот список параметров, которые нужно постоянно держать в голове, чтобы правильно выбрать аккумулятор для легкового автомобиля:
- Емкость (Ач) – общий уровень количества энергии, которое батарея вырабатывает и хранит за определенное время.
- Тип клемм – разновидность и их расположение на корпусе. Делятся европейский, азиатский и американский виды.
- Пусковой ток (А) – максимальное значение силы тока для запуска двигателя.
- Типоразмер корпуса – габариты и форма.
- Разновидность батареи – делятся в зависимости от обслуживаемости, а также по составу (сурьмянистые, кальцивые, гибридные, гелевые и др.)
- Полярность – порядок расположения электродов на корпусе. Встречается обратная («минус» слева, «плюс» справа) и прямая («минус» справа, «плюс» слева).
Такой подбор характеристик есть на любой батарее для авто. Подробнее о них ниже.
Выбираем автомобильный аккумулятор по параметрам
Легче всего просто снять старую батарею и прийти с нею в магазин. Продавцы помогут вам выбрать хорошее устройство по параметрам емкости и габаритам и могут даже сделать скидку за переработку старого. Но понимать, как правильно выбрать автомобильный аккумулятор все-таки важно, если вы хотите немного улучшить электротехнические характеристики автомобиля и понимать, что за модель будет стоять на вашем авто все последующие годы.
По габаритам
Сначала обратите внимание на площадку под капотом, где стояла старая батарея, и измерьте ее. Все аккумуляторы делятся по размерности, которым присвоена своя маркировка: L0, L1, LB1, L2, LB2, L3, LB3, L4, LB4, L5, LB5, L6 и др. для европейских автомобилей, и E2, B19, B24, D23, D26, D31 и др. для машин, сконструированных в Азии. Лучше, чтобы размер соответствовал конструкции вашего автомобиля (см. инструкцию по эксплуатации).
Габариты новой батареи, на которую вы нацелились, могут сильно отличаться от старой, а места скорее всего не хватит. Лучше покупать автомобильный аккумулятор того же самого типоразмера и не стараться экспериментировать, если у машины все очень плохо со свободным местом. Некоторые водители умудряются ставить себе источники энергии большей емкости и крупнее по габаритам, так что им приходится серьезно перестраивать область под капотом.
По емкости
Емкость определяет время, за которое батарея будет держать номинальную нагрузку. Рассчитывается в Ампер-часах (Ач). Параметр емкости должен соответствовать характеристикам автомобиля (см. инструкцию по эксплуатации), так как если он будет ниже, то двигатель будет сложно завести в мороз. Для умеренного климата рекомендуется устанавливать аккумулятор следующих значений емкости:
- Малолитражкам – 40-60 Ач;
- Бензиновым/дизельным машинам – 80-100 Ач;
- Коммерческому транспорту и легкогрузовым автомобилям – 100 Ач.
Двигателю для зажигания в холодном климате, где большую часть года температура держится ниже -18 o C, требуется намного больше энергии, чем в умеренном. Обеспечить ее – задача аккумуляторной батареи с большой емкостью.
По пусковому току
Этот параметр может существенно продлить срок службы устройства. Чтобы запуститься, стартеру каждый раз приходится преодолевать давление сжатия на цилиндрах вала маховика в 12-13 атмосфер, или ему может помешать загустевшее на морозе масло. Значение пускового тока определяет усилие, с которым стартер запускает двигатель авто.
Регионам с холодным климатом лучше выбрать аккумулятор большей емкости и пускового тока. Это нужно для борьбы с морозом – главным врагом АКБ. Также пусковой ток важен, если у вас старый, изношенный двигатель и масло сильной вязкости.
По типу батареи
Разница между обслуживаемыми и необслуживаемыми аккумуляторными батареями элементарна и скрывается она в их названии.
Обслуживаемый аккумулятор в процессе работы постепенно вырабатывает свой уровень электролита, так что приходится постоянно следить за уровнем жидкости и восполнять недостаток. Такие разновидности устройств дешевле, но они постепенно уходят в прошлое и стоят, как правило, на старых машинах, у которых давно не менялась «начинка».
Необслуживаемые батареи устроены так, что вскрыть короб и залить туда электролит невозможно, да это им и не требуется, так как тот практически не расходуется при работе. Это более свежая технология, которая уже почти вытеснила старую и по сроку службы, и по надежности.
По составу автомобильные аккумуляторы делятся на пять самых распространенных вида:
Сурьмянистые. Это устаревшая технология обслуживаемого типа. Сурьмянистая батарея содержит 5-7% сурьмы (Sn) на поверхности свинцовых пластин. С ней автомобильный аккумулятор стал пластичнее, устойчивее к кислотной среде и он лучше поддается формовке электродов. В процессе работы электролит может вскипеть при полной зарядке, так что за его уровнем постоянно приходится следить и регулярно доливать недостающее. Такие модели батарей обычно маркируются Sn или Sn-Ca.
Несмотря на их низкую стоимость, на рынке сурьмянистых АКБ становится все меньше и меньше, так как другие разработки превосходят их по емкости, мощности и долговечности. Однако сурьмянистые батареи хорошо переносят глубокие разряды. Срок эксплуатации таких устройств редко превышает четыре года, а в среднем при правильном использовании сурьмянистый автомобильный аккумулятор держится в течение трех лет.
Кальциевые. Более новая разработка аккумуляторной батареи с большой емкостью и низким уровнем саморазряда, которая содержит на решетках пластин добавление 0,1% кальция, отсюда и их маркировка Ca (если кальцием легировна одна решетка) или Ca/Ca (если обе). Такие модели дороже сурьмянистых, но это компенсируется уменьшением саморазряда до 6-7 раз и существенным замедлением испарения электролита, из-за чего его не нужно подливать и следить за его состоянием. Последнее стало причиной, почему кальциевые батареи перешли в категорию необслуживаемых без возможности открыть крышку. Еще одним преимуществом кальциевого аккумулятора перед сурьмянистыми, стала увеличенная емкость и массивные пусковые токи. Главный недостаток Ca/Ca – они очень чувствительны к глубокому разряду. Автомобильный аккумулятор может потерять 50% плотности, если часто будет подвергаться полным разрядам. Кальциевые батареи служат на два года больше сурьмянистых, в среднем где-то 5-6 лет.
EFB. Они сочетают в себе лучшие свойства обеих предыдущих разновидностей аккумуляторов. Пластины из свинца имеют утолщенную конструкцию, они легированы кальцием и обернуты в нейлоновый конверт, что позволяет им лучше сопротивляться кислотной среде и работать, даже если аккумуляторную батарею перевернуть вверх дном. Электролит расходуется, но намного медленнее, чем в сурьмянистых АКБ, и поэтому за его состоянием не нужно следить. По сравнению с другими разновидностями гибриды лучше сопротивляются глубоким разрядам и перезарядам, у них длительный срок эксплуатации, большая емкость. И при этом их цена остается примерно на том же уровне, как и у кальциевых моделей, они хорошо работают в жару и в холод, имеют больший ресурс восстановления, чем кальциевые батареи, у них ускоренная зарядка и увеличенный размер пускового тока. Необслуживаемый EFB-аккумулятор может проработать до 10 лет.
Гибридные . Это нечто среднее между сурьмянистыми и кальциевыми АКБ. Их свинцовые пластины легированы кальцием и сурьмой, электролит выкипает на уровне кальциевых моделей. Они хорошо сопротивляются глубоким разрядам, но совершенно не защищены от резких перепадов температур. Гибридные батареи поддаются разборке и обслуживанию, а с герметичными пробками они будут находиться в рабочем состоянии даже, если их перевернуть вверх дном. К тому же стоят они вдвое ниже, чем кальциевый аналог. Их главный недостаток – небольшая емкость и пусковой ток, если сравнивать их с кальциевыми.
Гелевые. Аккумулятор содержит оксид свинца и множество присадок (сурьму, кальций и др.). Эта концепция предполагает использование силикагеля между электродными пластинами. Жидкий электролит находится внутри пустот силикагеля, что существенно улучшает надежность эксплуатации, увеличивает емкость, а также продлевает срок службы. Такие батареи не знают, что такое короткое замыкание, очень хорошо сопротивляются глубокому разряду (до 400 циклов), имеют усиленные пусковые токи и служат до двадцати лет. Из минусов – это высокая стоимость (в 2-4 раз дороже, чем кальциевые и сурьмянистые) и большая чувствительность к низким температурам из-за низкой проводимости в мороз.
AGM. Это новейшая технология изготовления герметичных аккумуляторных батарей с абсорбированным электролитом, большой емкости, утолщенными пластинами электродов, что придает им увеличенный период работы. Сепаратор с жидким электролитом заполняет зазор между электродными пластинами, а также амортизирует и удерживает пластины в статическом положении. Они считаются самыми экологичными. Такой аккумулятор применяются в основном для автомобилей с функцией «Старт-Стоп» (Start Stop на корпусе батареи). AGM не боится глубоких разрядов, а при постоянном использовании в буферном режиме может проработать 18-20 лет.
На гелевые или AGM-батареи можно менять любой старый автомобильный аккумулятор, хоть сурьмянистый, хоть кальциевый. Однако, если на машине изначально стоял гелевый, то на его место ставить можно либо батарею такой же технологии, либо AGM. «Родную» AGM-батарею можно менять только на AGM. Машинам с системой «Старт-Стоп» лучше устанавливать AGM. Нарушение этих рекомендаций может привести поломкам.
По типу клемм
На российском рынке хождение имеют два вида:
- Европейский. Клеммы расположены на верху и «утоплены» в корпус, который образует над ними что-то вроде предохранительного щитка. Чаще всего их диаметр составляет 19,5 мм для «плюса» и 17,9 мм для «минуса», что чуть толще азиатского варианта. Европейская разновидность аккумуляторной батареи лучше защищает клеммы от случайного соприкосновения проводов и от ненамеренного физического воздействия.
- Азиатский. Клеммы выступают выше крышки аккумулятора и они немного тоньше европейских: 12,7 мм для «плюса» и 11,1 мм для «минуса».
Есть еще американский вариант с боковым расположением клемм, но такой автомобильный аккумулятор более характерен для рынка США, и в российских магазинах встречается крайне редко.
Тут все более чем прозрачно. Покупаем и ставим тот тип, который был у старой модели. Экспериментировать тут тоже не стоит. Эти разновидности не взаимозаменяемы – азиатские АКБ чаще всего намного выше европейских и с ними вы рискуете просто не закрыть капот и поломать конусы.
По полярности
Полярность, как уже говорилось выше, это расположение «минуса» и «плюса» на поверхности корпуса батареи. Поверните АКБ клеммами к себе: на аккумуляторе с обратной полярностью «минус» располагается слева, а «плюс» справ; для прямой все наоборот – слева «плюс», справа «минус». Путать их ни в коем случае нельзя, иначе неминуемо короткое замыкание или даже возгорание электропроводки. Лучше покупать аккумулятор той же полярности, что и прежний, по причине крайне прозаической – к «минусу» с другой стороны провод может просто не дотянуться.
Выбор по марке
Подбирать аккумуляторную батарею лучше не по красивым этикеткам и рекламе, а по надежности и эффективности. Например, посмотреть специальный тест, которые регулярно проводятся ведущими авто изданиями. Есть несколько марок АКБ, которые регулярно и с успехом участвуют в подобных состязаниях – это TAB, Varta, Зверь, Tyumen, Aktex и Bosch. Кто из них лучший сказать сложно, так как методика оценки качества расчета у всех разная.
Выбор по цене
Цена батареи напрямую зависит от технологии производства. Чем новее и мощнее автомобильный аккумулятор и чем больше его емкость, тем больше денег за него потребуют.
Соответственно древние сурьмянистые модели можно купить в пределах 2 000 руб. Чуть дороже гибридные батареи, которые стоят в среднем 2 000-30000 рублей. Кальциевые батареи стоят еще дороже: от 3 000 до 6 000 рублей, если это новое и оригинальное устройство, а не китайская подделка. Самыми дорогими, но и наиболее качественными и мощными выступают гелевые и AGM-аккумуляторы. Их стоимость варьируется очень широко: от 4 000 до 16 000 рублей за устройство.
Проверяем качество
Покупку начинаем с внешнего осмотра батареи – никаких трещин, сколов, царапин и других нарушений целостности быть не должно. Обратите внимание на возможные окислости или потеки электролита на корпусе. Если есть хоть малейшее подозрение, что герметичность АКБ нарушена, покупать такой аккумулятор нельзя.
Работоспособность нового устройства проверяем прямо на месте – большинстве специализированных магазинов есть нагрузочные вилки, с помощью которых легко проверить состояние и параметры товара. Хороший аккумулятор под нагрузкой 150-180 А (вдвое превышающей его емкость) не должен демонстрировать просадку ниже 11 вольт. В интересах магазина доказать, что их батарея полностью соответствует минимальным требованиям, и оказываться услуга должна абсолютно бесплатно. Если продавец хочет денег за этот элементарный тест, лучше совершить покупку лучше в другом месте.
Покупайте автомобильный аккумулятор, который пролежал на складе не более полугода. Дату заливки электролита можно посмотреть либо на этикетке, либо придется расшифровывать маркировку на корпусе аккумуляторной батареи. Кодировка зависит от производителя, так что вам прямая дорога на сайт бренда, где должна быть вся информация. Все цифры и буквы на этикетках должны легко читаться. Только так можно понять оригинальное это устройство или же нет.
Заключение
После выгодной покупки батарею следует сразу же зарядить, а только потом подключать к машине, предварительно зачистив и смазав клеммы специальной смазкой. Не пренебрегайте нашими советами, читайте отзывы покупателей и смотрите рейтинги батарей от экспертов, и тогда точно купите хороший автомобильный аккумулятор, который прослужит вам долгие годы.
Выбрать аккумулятор для автомобиля можно прямо в BlackTyres – как раз недавно появился специальный раздел, где можно подобрать себе подходящую модель.