Как правильно паять: разбираемся в тонкостях
Научиться паять может любой желающий, но начинать нужно с основ. Пайка бывает разная. Существует огромная разница в методе пайки большого резистора мощностью 2 Ватта на обычную печатную плату и, к примеру, микросхемы BGA на плату сотового телефона.
В первом случае нужен простой электрический паяльник мощностью 40 Вт, твердая канифоль и припой, во втором случае необходимы термовоздушная станция, безотмывочный флюс, паяльная паста, трафареты и, иногда, станция нижнего подогрева плат.
Очевидно, разница существенная. В каждом случае нужно выбирать тот метод пайки, который является наиболее подходящим для конкретного вида монтажа.
За последние 120 лет с момента изобретения первого паяльника произошло много изменений. Для новичков, которые хотят освоить домашнюю пайку проводов и радиодеталей, существует несколько доступных и недорогих вариантов паяльников.
Первый вариант — нихромовый паяльник, который имеет нагревательный элемент из нихромовой проволоки и медное жало. У него есть несколько недостатков: он долго нагревается (более 3-х минут) и остывает, требует особого ухода и имеет ограниченный срок службы. Однако у него есть и преимущества, такие как доступная цена и возможность изменять форму жала.
Второй вариант — керамический паяльник, который имеет керамический нагревательный элемент и никелированное медное жало. Он быстро нагревается и остывает (около 20 секунд), позволяет контролировать температуру, легок в уходе и имеет долгий срок службы. Единственный недостаток такого паяльника в том, что керамический элемент при сильных ударах может трескаться.
Жало является рабочей частью паяльника и имеет несколько форм, которые подходят для различных видов пайки:
- отвёртка: используется для пайки крупных деталей;
- конус: подходит для пайки деталей среднего размера;
- игла: предназначена для пайки мелких деталей;
- скошенная кромка: используется для удобного распределения припоя.
Жалу нихромовых паяльников можно придать любую форму с помощью напильника из меди. Но они имеют недолгий срок службы и быстро выгорают, требуя замены.
Никелированные жала не могут быть обработаны напильником, но они обычно обладают более длительным сроком службы.
Для домашней пайки часто выбирают проволоку, состоящую из сплава олова и свинца. Чем больше содержание свинца, тем ниже стоимость сплава. Припои с низкой температурой плавления, до 150-200 градусов, также пользуются популярностью.
Припой доступен в нескольких формах:
- плоская спираль: используется в паяльной баночке и предоставляет удобный доступ к припою;
- спираль в капсуле: позволяет подавать припой непосредственно на место пайки, облегчая процесс;
- припой в катушке: экономичен и обеспечивает длительное использование;
- также популярен припой с флюсом внутри. Хотя он может быть немного дороже, зато обладает преимуществами в удобстве работы и облегчает процесс пайки.
- флюс для алюминия: идеально подходит для пайки алюминия и тёмных металлов;
- паяльная кислота: эффективна для всех типов металлов, однако следует учесть, что остатки кислоты необходимо тщательно удалить после пайки;
- канифоль: используется для пайки меди, латуни и бронзы (может быть представлена в различных формах: твёрдой, жидкой и гелевой).
Попробуем спаять два металлических провода так, чтобы соединение проводило электрический ток и при этом было прочным.
Алгоритм действий:
1. Включите паяльник и дождитесь, пока он нагреется
2. С помощью кусачек удалите 2-3 см изоляции с концов проводов.
3. Чтобы залудить провод, возьмите небольшое количество флюса на паяльник и обработайте его. Если вы используете жидкий или гелевый флюс, то наносить его нужно непосредственно на провод.
4. Возьмите немного припоя на паяльник и нанесите его на провод.
5. Повторите те же самые шаги с другим проводом.
6. Зафиксируйте оба провода, прижимая их друг к другу. Для этого можно использовать плоскогубцы или держатель.
7. Осторожно нагрейте место контакта между проводами при помощи паяльника до того момента, когда припой расплавится и соединит провода.
8. Уберите паяльник, чтобы не перегреть детали. Протрите жало о влажную губку, чтобы удалить загрязнения и излишки припоя. Через несколько секунд припой затвердеет. Правильное соединение выглядит ровным, гладким и блестящим.
При работе с паяльным оборудованием необходимо соблюдать технику безопасности.
- Хорошо проветрите помещение, где вы работаете, и избегайте вдыхания паров канифоли, они вредны для здоровья. Если нет возможности проветривать – делайте перерывы в работе.
- Используйте защитные очки. Нередки случаи, что при перегреве печатная дорожка на плате отслаивается с характерным вспучиванием, что ведёт к разбрызгиванию мельчайших капелек расплавленного припоя.
- Держите нагретый паяльник только за ручку, чтобы избежать возможных ожогов. Ожоговые раны очень долго заживают!
- При пайке электроники всегда отсоединяйте провода от источника питания, чтобы избежать поражения электрическим током.
- Никогда не оставляйте включенный паяльник без присмотра, даже на короткое время. Это простейшее правило может уберечь вас от пожара.
- После завершения пайки тщательно уберите место работы, а также вымойте лицо и руки, чтобы удалить остатки флюса или припоя.
Паяльник ПД 100 Вт 220 В ЭПСН REXANT 12-0291
Флюс для пайки ПАЯЛЬНАЯ КИСЛОТА 25мл с кисточкой 09-3613
Припой PL-PR01 16-17гр 1мм с канифолью ЭРА Б0052555
Перейти в каталог товаров
- Паяльное оборудование
- Электропаяльники
- Паяльные станции
- Паяльные ванны для лужения проводов
- Паяльники газовые
- Паяльные лампы
- Расходные материалы и принадлежности для паяльного оборудования
- Антистатические браслеты
- Жало для паяльника
- Подставки для паяльников
- Припои
- Прочие аксессуары для пайки
- Средства травления печатных плат
- Текстолит
- Флюс для пайки
- Шприцы для удаления припоя
- Штативы для фиксации плат
14 советов при пайке изделий
Каждый год я обучаю около 50 человек, которые являются новичками в работе с серебром, золотом, медью и латунью. Это особо заметно, что студенты являются новичками, когда наблюдаешь за процессом пайки металлов, особенно в работе и обращении с горелками.
Я не могу лично помочь каждому студенту и присутствовать в его дальнейшем развитии навыков пайки. Так что после первоначального обучения, я хотел бы дать моим нетерпеливым студентам следующие советы и подсказки для успешной пайки ювелирных изделий, и чтобы еще раз напомнить им о том, что они уже узнали.
Рекомендую разместить эту удобную шпаргалку в вашей мастерской и пользоваться, когда в этом будет нужда.
1. Потратьте время на плотную подгонку спаиваемых поверхностей и деталей. Сделайте подгонку краев частей изделия максимально туго друг к другу и без зазоров. Припой не сможет заполнить крупные щели и зазоры, вопреки расхожему мнению, и, повторюсь, чем плотнее подгонка, тем припой лучше растечется и соединит спаиваемые детали, и пайка изделия получится более качественной.
2. Работайте с самым высокотемпературным припоем. Припои более низкой температуры хуже «смешиваются» с поверхностью серебра на шве и возле шва. Чем выше точка плавления припоя, тем меньше примесей в нем, и тем меньше вероятность того, что он в конечном итоге запятнает и появится в виде темного шва на вашем изделии.
3. Не скупитесь на флюс. Флюс не только помогает растекаться припою, но и толстый, ровный слой флюса в области вашего шва у изделия также помогает предотвратить перегрев и образования «огненного пятна». Много флюса – это хорошо!
4. Выберите форму вашего припоя под конкретные задачи пайки. И проволочный и листовой припои — самые удачные формы для пайки. Выбирайте припой вдумчиво под свою задачу. Листовой припой, к примеру, может покрыть более большие области и кладется лучше на плоские поверхности. Проволочный работает особенно хорошо, когда, к примеру, вы паяете рамку под камень к пластине, и все потому, что капиллярное действие флюса вытягивает небольшие длинны проволочного припоя так, пропаяют полностью весь периметр соединения.
5. Используйте большее пламя горелки, чем вы хотели изначально. Смысл заключается в том, чтобы прогреть весь металл во избежание плохого протекания припоя а следовательно и плохой пайке и плохому соединению спаиваемых частей. Если Вы сомневаетесь, используйте горелку с бОльшим размером сопла.
6. Держите горелку вашей не ведущей рукой. Это даст вам большую сноровку и манёвренность с регулировкой пламени горелки и его использовании, позволяя вам манипулировать с припоем и металлом более легко.
ТИПЫ ПЛАМЕНИ
3 основных типа пламени: [А] оксидированное пламя, с большим количеством кислорода чем газа; [В] нейтральное пламя, с ровным смешиванием кислорода и газа; и [С] уменьшенное пламя, с меньшим количеством кислорода чем газа. Самая горячая часть пламени находится прямо за внутренним конусом пламени.
7. Используйте нейтральное пламя. Самое лучшее пламя для пайки, которое вы можете как раз едва услышать [иллюстрация B]. Резкое, шипящее окислительное пламя [иллюстрация А] содержит слишком много кислорода, который может увеличить шансы появления «огненного пятна». Пушистое, громкое пламя [иллюстрация C] не содержит достаточное количество кислорода и не настолько горячее и недостаточное для процесса пайки.
8. Знайте и изучайте своё пламя. Самая горячая точка пламени — около 1/4 дюйма. (6,5 мм) из кончика внутреннего синего конуса пламени [иллюстрация В]. Если вы используете зоны пламени, которые находятся дальше или ближе, чем эта точка, то Вы не будете нагревать изделия эффективно и правильно.
9. Держите распределение нагрева в голове. Рассмотрим количество металла в каждой из частей вашей вместе. Если один фрагмент составляет 75% от общей обьема изделия, а другой фрагмент 25%, то потратьте 75% из времени пайки на нагрев более большего фрагмента и 25% нагревая более малый фрагмент.
10. Используйте флюс в качестве индикатора. Флюс становится ясным и стеклянным при температуре около 650°С, как раз та самая температура, когда припой начинает растекаться. Следите за этими изменениями — это хороший признак того, что припой скоро растечется, и что вы равномерно распределяете нагрев пламенем вашей горелки.
11. Уберите свою горелку, как только припой потечет. Следите за блестящей вспышкой плавления припоя, когда это произойдет, немедленно уберите горелку и прекратите нагрев. Перегрев металла может привести к его хрупкости или расплаву.
12. Всегда остужайте ваш металл в воде для того чтобы охладить его прежде чем положить в отбел. Это предотвращает вас лишних движений с горячим металлом в руках и от брызг кислотного отбела на себя. И поскольку металл будет уже охлажден, то когда он попадает в отбел — меньше кислотного отбела попадет в микро-трещины в припое и следовательно уменьшатся шансы обесцветить припой в месте шва.
13. Никогда не кладите в отбел ничего железного или стального. Железо или сталь создают химическую реакцию с отбелом, который может изменить цвет вашего металла и выступление частиц меди на поверхности металла. Всегда используйте медный или пластиковый пинцет для восстановительной реакции в отбеле.
14. Если Вы не можете избежать появления «огненных пятен», то вы можете удалить их или скрыть. «Огненное пятно» может быть «скрыто» и ваше изделие может выглядеть отлично после отбеливания, но как только вы начинаете шлифовать и приполировывать ваше изделие, то внезапно может проявиться это самое пятно или пятна. «Огненные пятна» появляются как темно-фиолетовая тень прямо под поверхностью серебра.
Не переживайте! Если вы шлифуете или полируете изделие, то в конечном итоге и удалите пятно вместе с верхним слоем серебра, и уже потом начисто отполируете изделие. Кроме того, некоторые мастера, чтобы скрыть пятна, предпочитают нанесение тонким слоем серебряных частиц посредством процесса, называемого “обеднение”.
По материалам источника: http://www.facetjewelry.com
Авторы перевода: Алексей Туев и Дмитрий Татауров
Как паять украшения паяльником в домашних условиях
Пользователь
Регистрация: 01.12.2011
Откуда: ОренбургСообщений: 297
В друзьях у: 3
Голосов: 12 / 2Добавлено: 28.04.2012 23:46:16
Желаю всем здравствовать .
Братья и сестры однофорумчане ,не для кого не секрет что с каждым годом с заказами становится все хуже и хуже , недавно чтоб увеличить приток заказов открыл еще одну ювелирную точку в самом центре города но ожидания не оправдались . Заказов хватает только на аренду , но больше переживаю за своих парней , всегда хотел дать им нормально заработать а тут тишина.
Вроде и услуг у нас немало (изготовление,ремонт,ремонт очков,гравировка и т.д.)
вот и подумал может еще услугу освоить ,ремонт бижутерии ?
Ведь буквально у каждой особы прекрасного пола ,от мала до велика есть заветная шкатулка с малоношенной но переломанной бижутерией .
Отправляю с такими вопросами к бытовикам .Вот я и обращаюсь к Вам с просьбой .
Поделитесь советами ,у кого какая есть практика.
Я так мыслю, что сплавов очень много и к ним нужен свой подход ,свой припой а не просто паяльником тыкнуть.
Видел у кого-то паяльную станцию, что за зверь ? стоит-ли стремиться? или все намного банальнее чем я представляю ?
Вот такой у меня вопрос .
Заранее всем спасибо с уважением Руслан.Пользователь
Регистрация: 17.04.2012Сообщений: 61
В друзьях у: 1
Голосов: 20 / 0Добавлено: 29.04.2012 10:37:11
Вероятно, себестоимость такого ремонта будет выше, чем стоимость самого изделия. Старую бижутерию делали на основе медных сплавов, с ней более-менее ясно. А сейчас сплошной силумин, а его паять . Посмотрите здесь http://www.borislunev.info/repair/b
Пользователь
Регистрация: 22.06.2008
Откуда: дороже ПитераСообщений: 3795
В друзьях у: 38
Голосов: 455 / 8Добавлено: 29.04.2012 10:54:03
К тому же в основном бабули обращаются, а с них жалко драть деньги — часто бесплатно делаем или символическая оплата. Зато это своеобразная реклама. Я вон тоже на центральной площади открыл, полгода работает точка, а в этом месяце всего 20 тыщ, но зато приемка на изготовление, показывают альбомы с изделиями.
Изменено: Валера Сурик — 29.04.2012 10:58:22
Пользователь
Регистрация: 28.12.2009
Откуда: МоскваСообщений: 850
В друзьях у: 0
Голосов: 39 / 2Добавлено: 29.04.2012 12:12:48
я как раз занимаюсь бижухой
но не ремонтом, а изготовлением
чтоб по уму -там тож самое, что в ювелирке, и ремонт -гораздо хуже ювелирки, если неизвестно, кто там чем фигачил и что за сплав -там не верь глазам своим, вот про никелевые недрагсплавы недавно была тема. и с каждым сплавом -та же беда-состав знаем лишь примерно, могут быть «сюрпрайзы».
а так -ПОСом, паяльником с жалом, чё..
кстати, сейчас есть готовые тонировщики, которые ПОСы делают и в чёрный, и в медный цвет-просто тампоном пройтись в нужном месте
а как я паяю(горелкой) -это аццкий ад, припоев куча, чтоб в цвет попасть и не уляпаться, оно вам так не надо на ремонте -это отдельный вид спортаИзменено: Нюра — 29.04.2012 12:26:03
пошла посуду мытьПользователь
Регистрация: 19.12.2007Сообщений: 682
В друзьях у: 0
Голосов: 33 / 3Добавлено: 29.04.2012 13:18:49
Нюра,
а почему один, два сплава с известным составом и свойствами не используете? если у Вас производствоу вас же я так понимаю гальваника на финише?
Пользователь
Регистрация: 28.12.2009
Откуда: МоскваСообщений: 850
В друзьях у: 0
Голосов: 39 / 2Добавлено: 29.04.2012 13:41:41
да какое там производство.
хендмейд у меня
по возможности -юзаю сплавы известного состава, но иногда и готовую фурнитуру приходится до ума доводить -а там чего только ни бывает
на финише -тонирование у меня. различными методамипошла посуду мыть
Пользователь
Регистрация: 27.11.2011Сообщений: 272
В друзьях у: 1
Голосов: 7 / 0Добавлено: 29.04.2012 17:56:50
Цитата (Нюра 29.04.2012 12:12:48) я как раз занимаюсь бижухой
но не ремонтом, а изготовлением
чтоб по уму -там тож самое, что в ювелирке, и ремонт -гораздо хуже ювелирки, если неизвестно, кто там чем фигачил и что за сплав -там не верь глазам своим, вот про никелевые недрагсплавы недавно была тема. и с каждым сплавом -та же беда-состав знаем лишь примерно, могут быть «сюрпрайзы».
а так -ПОСом, паяльником с жалом, чё..
кстати, сейчас есть готовые тонировщики, которые ПОСы делают и в чёрный, и в медный цвет-просто тампоном пройтись в нужном месте
а как я паяю(горелкой) -это аццкий ад, припоев куча, чтоб в цвет попасть и не уляпаться, оно вам так не надо на ремонте -это отдельный вид спортаА что за тонировщики, можо по подробнее.
Пользователь
Регистрация: 01.12.2011
Откуда: ОренбургСообщений: 297
В друзьях у: 3
Голосов: 12 / 2Добавлено: 30.04.2012 12:18:45
Цитата (Валера Сурик 29.04.2012 10:54:03) К тому же в основном бабули обращаются, а с них жалко драть деньги — часто бесплатно делаем или символическая оплата. Зато это своеобразная реклама. Я вон тоже на центральной площади открыл, полгода работает точка, а в этом месяце всего 20 тыщ, но зато приемка на изготовление, показывают альбомы с изделиями. Валера здравствуй ,давненько не переписывались.
Твои мнения для меня всегда авторитетны .
Да ты прав что основная цель , это привлечение большего количества клиентуры разного спектра .
Кто-то придет гравировку справить ,кто-то очки запаять ,и пока ждет 10-15 минут , смотрит каталоги ,прейскуранты ,возможности фантазийных изделий и ТД.
Да возможно ремонт бижу будет нам по нулям , лишь-бы не сильно в минус ,но зато думаю приток клиентов увеличится.
Просто я не слышал что у нас в городе кто-то этим занимается .Поэтому думаю можно попробовать .
но сначала хочется понять, разобраться и прикинуть стоит или нет ,и чего это стоит ?
Я постоянно чувствую на себе ответственность за моих парней , хочу чтоб они хорошо заробатывали , жалко свое потраченное время на их обучение ,много построено на доверии , и они это ценят . Вобщем создал все условия чтоб был постоянный состав и результаты есть.Они почувствовали стабильность и двое уже завели семьи и планируют детей.От чего я ощущаю еще большую ответственность теперь и за их семьи и их стабильность .
А тут бац и реальный кризис у населения ,тут незнай на что пойдешь .
Извени что отвлекся от темы .
Валера напиши каким паяльником и каким припоем пользуешся ?
Спасибо за мнение.
С уважением Руслан .Пользователь
Регистрация: 01.12.2011
Откуда: ОренбургСообщений: 297
В друзьях у: 3
Голосов: 12 / 2Добавлено: 30.04.2012 12:36:23
]на финише -тонирование у меня. различными методами[/QUOTE]
Здравствуй Нюра . Очень интересно что за тонировщики ?
Они на основе лаков типа марилки ,или хим.реагентов которые реагируют с припоями и меняют их цвет ?
Можно поподробнее ,хотя-бы пару примеров чтобы понять принцип ?
и по припоям немного можешь прояснить , нет-ли какого более универсального ?Заранее спасибо.
С уважением Руслан.Изменено: РУСЛАН-Коралл — 30.04.2012 12:36:52
Пользователь
Регистрация: 22.06.2008
Откуда: дороже ПитераСообщений: 3795
В друзьях у: 38
Голосов: 455 / 8Добавлено: 30.04.2012 13:32:45
РУСЛАН-Коралл,
Прям как про меня написал)))) Тута, как бы это выразиться понятней, важен воспитательный процесс в плане воспитания профгордости что-ли, чтобы они были заинтересованы не тока в бабках , а получали удовольствие от того , что их считают лучшими. Тогда не будут отказываться от сложных и дешёвых работ. НАдо привить понимание, что сделанная работа , от которой отказались в других местах, лучшая реклама и самая надёжная, а это в будующем принесёт деньги. Своим парням внушаю забыть фразу » ай, пойдёт..», прежде всего собственным примером. И учу думать , даже когда прицеливаются в туалете))))), а не так, что достал инструмент и давай махать по сторонам. Зарисовываю даже насечку напильника, клинок штихеля, полировальный круг и показываю процессы в увеличенном виде, чтоб понимали как происходит сьём металла, как и куда давить, что такое наклёп и т.д. Ведь можно сказать клиенту, мол, нету ПОСа, а можно поставить заклёпку серебрянную. Часто в бижухе так и приходится делать. Или штифт какой на смолу. Девочку на точке снабдил всем необходимым, припоями, лесками, тросиками. Есть бабские магазины для рукодельниц, там море интересной фигни для бижютерии- от бусин всяких и тросиков, шнурков, до клеев и замочков различных конструкций. Бусы часто приходят ремонтировать — ну чего бы их не пересадить на новую леску или капрон, или тросик, ежели 300 р с удовольствием платят. НЕт денег, не жалко и подарить кусок лески, нехай сама привязывает, не понимает как можно и бесплатно сделать в свободное время, не развалится, но зато она в следующий раз придёт тока к нам и подругам посоветует))))) и придут с деньгами, поверь))))Хотя бывало что с вареньем и огурцами)))))А что, надо людям помогать — доброта в итоге тоже деньги приносит))). Вот на днях сверлили камни для бус ( чароит, родонит, яшма).Шары где-то 20 мм, 5 шт — тыщу заплатили и благодарили. А моим опыт опять же. Показал на одном и в бой самостоятельно)))) Вот где-то так.Пользователь
Регистрация: 28.12.2009
Откуда: МоскваСообщений: 850
В друзьях у: 0
Голосов: 39 / 2Добавлено: 30.04.2012 13:36:05
про тонировщики -их витражисты (техника «тиффани») юзают, они как раз ПОСом паяют
ну вот, к примеру http://www.stekloimir.ru/browse.php?cat=392#
а раньше травили, купоросили, я застала те времена тяжёлые.
а свои цацки я печенью.
иногда аммиаком, уксусом для цветных патин -но они очень не стойкие, цветные патины (хотя очень красивые -синенькие, зелёненькие -это я с детками на уроке труда такой фигнёй страдала, было дело)Изменено: Нюра — 30.04.2012 13:39:59
пошла посуду мытьПользователь
Регистрация: 22.06.2008
Откуда: дороже ПитераСообщений: 3795
В друзьях у: 38
Голосов: 455 / 8Добавлено: 30.04.2012 13:38:44
Обычные паяльники , но станция тоже есть KАDAПользователь
Регистрация: 28.12.2009
Откуда: МоскваСообщений: 850
В друзьях у: 0
Голосов: 39 / 2Добавлено: 30.04.2012 13:50:22
и да, Валера прав -это надо к тётенькам, которые хендмейдом занимаются, у них богатый опыт работы с доступными материалами -иногда даже ювелиры в осадок выпадают.
Есть куча технологических тётских ресурсов, есть инет-магазины с фурнитурой(замочки, коннекторы, тросики, камушки. ), которую вполне можно юзать для всякой сборки-переборки сдохших бусиков.
ну вот, чтоб далеко не ходить http://wire-ru.livejournal.com/601545.html -дамы экспериментируют с патиной, вполне мило получается(я про цвет, а не про цацки)пошла посуду мыть
Пользователь
Регистрация: 28.12.2009
Откуда: МоскваСообщений: 850
В друзьях у: 0
Голосов: 39 / 2Добавлено: 30.04.2012 13:58:53
Цитата (РУСЛАН-Коралл 30.04.2012 12:36:23) по припоям немного можешь прояснить , нет-ли какого более универсального универсального -нет..
как я паяю -это на ремонте не надо, это обычная пайка горелкой, с теми же проблемами -раскрепление вставок, отбел, полировка и ты ды -то есть ювелирка чисто технически, обычная ювелирка, только хуже -ибо никто ничего толком не знает про такие пайки.
у меня припои:
под медь -меднофосфорный, он красненький, продаётся в магазинах радиоэлектроники. это ооочень специфический припой
под латунь -медно-цинковый, он жёлтенький, готовый не нашла, пришлось сварить. с ним тож свои проблемы -очень тугоплавкий
ну и всякие ПСры под мельхиор, нейзильбер и прочее серебро, кой что можно в припоях для холодильников поискать.. там в чём фигня -надо, чтоб припой не был шибко текучим, не пёр, куда не надо..Изменено: Нюра — 30.04.2012 14:35:24
пошла посуду мытьПользователь
Регистрация: 01.12.2011
Откуда: ОренбургСообщений: 297
В друзьях у: 3
Голосов: 12 / 2Добавлено: 30.04.2012 20:44:19
Цитата (Guldsmed 29.04.2012 10:37:11) Guldsmed По твоей ссылке Борис Лунев не описывает подробно чем и как . Его сайт расчитан только на клиентов.Но цены у него для меня шокирующие , у нас по городу простая пайка цепочки 100-150 руб.
у меня 100руб. потому-что я считаю что клиенты судят о ценах по мастерским не по заказам а по ремонту ( типа если у них пайка цепочки такая дешовая то значит и с остальными ценами все в порядке.Нюра
Спасибо за отзывчивость.
Интересно ты припои выбираешь под цвет или по схватыванию с ремонтируемым металлом ?
И что применяешь в качестве флюса ?
Когда я спаиваю обломанные железные ключи или медь ПСРом на нем уже нанесен флюс как на сварочном электроде, очень удобно .
Может и в тех припоях в полости тоже есть канифоль или флюс ?
Пользуешься-ли паяльной кислотой ?
И как подобрать цвет к 18-24 каратной бижу.?
В общем вопросов много , надеюсь с твоей помощью я смогу в них разобраться ,
и уж точно эти вопросы , ответы пригодятся многим заинтересованным .Валера
Да тоже самое по доверию серьезных заказов , такие фантазийные ручные работы стимулируют в парнях уверенность , что они могут и им доверяют , и заодно присутствует здоровое соперничество в том кому и что я доверю в следующий раз.Единственно кчему немогу причить сразу после еды мыть посуду и вытирать со стола, прямо беда.
А с клиентами которые чураются потоковых изделий всегда интересно работать , и сам удивляешься откуда приходят в голове — новые нестандартные идеи ,ив основном уже не разводишь такого на бабки а наоборот где то начинаешь уступать потому-что самому реально интересно скорее начать эту работу . По бусам тоже закупил разные замочки в таких-же магазинах , но они какие-то зыбкие ,хлипкие и тем кто думает о качестве и надежности я рекомендую серебряные карабины с паяными колечками . В качестве нитки выбрал спининговую плетенку в оболочке (белую) она воще супер ,правда дорогая сволочь но реально хорошая. Попробовав ее больше ни с чем не захотел работать , сам ценю надежность , просто включил ее в стоимость и все . Получается перебрать бусы 400руб.+ 50руб .леска , а с такой леской и гарантию даю потому-что сам в ней уверен.
Валера стоит стремиться к станции или как , сколько она примерно стоит ?Спасибо за ответы и общение .
С уважением Руслан.Как сделать украшение в технике тиффани
Сегодня я расскажу, как сделать украшение в технике тиффани своими руками.
Техника тиффани была придумана сыном основателя знаменитой ювелирной фирмы Чарлза Льюиса Тиффани Луисом Комфортом Тиффани. Она называется ещё и витражной, потому что изначально задумывалась для создания витражей. Луис Тиффани придумал соединять кусочки стекла не с помощью грубых свинцовых прутков, как это делали до него, а с помощью медной ленты, которую он клеил на воск. Это позволило делать изящные витражи, абажуры, а впоследствии и украшения.
Сразу скажу, что я абсолютная самоучка и делаю всё по своему разумению. Я видела только один простейший видео мастер-класс до того, как первый раз в жизни взяла в руки паяльник. До остального додумывалась, глядя на фотографии готовых изделий мастеров, работающих в технике тиффани. Поэтому я могу научить вас чему-нибудь не тому! Будьте бдительны! 🙂Инструменты и материалы. Много слов и картинок, потому что это важно.
Основным инструментом для работы в этой технике для меня является паяльник. Я часто использую готовое стекло или бесформенные осколки. Стеклорезом я не пользуюсь. («Фи!» — скажут тут настоящие витражисты 🙂
Я перепробовала все основные виды паяльников и пришла к определённым выводам.
Во-первых, лучше покупать паяльник мощностью не меньше 80 Вт. В интернете советуют 100 Вт. Я начинала с 40 Вт паяльника за 37 рублей с конусообразным жалом — до него получилось добежать быстрее всего в тот момент, когда мне приспичило осваивать технику тиффани. И поначалу на мелкие штучки его хватало. Но если вы хотите делать крупный кулон на металлической подложке (не говоря уж о браслете), вам понадобится нормальный, мощный паяльник. У 40 ваттного не хватит сил прогреть изделие. Ничего не спаяется.
Во-вторых, паяльник должен иметь жало в виде лопаты (на фотографии верхний). Паяльник с конусообразным жалом у меня паяет сугубо боковой поверхностью. Кончик жала ничего не может прогреть. Возможно, хороший 100 ваттный сумеет, но у меня нет такого опыта.
Годится.Третий вывод. Паяльник нужно покупать с продолжительным сроком службы. Мне такого хватило на полгода при о-о-очень интенсивном использовании.
Простого советского паяльника мне хватало максимум на неделю. Вернее, не паяльника, а одного медного жала. От паяльной кислоты и высокой температуры кончик жала покрывался рытвинами и глубокими ямами, в которые затекал припой и не хотел выбираться наружу. Приходилось постоянно стачивать кончик жала, в результате оно вообще быстро кончалось. Жала у таких паяльников сменные. Стоят в зависимости от толщины от 40 до . рублей примерно. Нужно приложить большие усилия (желательно не свои, а мужа, отца, брата или сына) для его замены. Качественный мощный паяльник с долговечным жалом стоит около 600 рублей. Его покупать явно выгоднее, если вы планируете паять много.Медные жала в негодном состоянии.
А это то, до чего я довела хороший паяльник за полгода неусыпных трудов. На жале появились сквозные отверстия.
Кусок полого кирпича, который я использую как подставку под паяльник.
Часть жала, не соприкасающаяся с припоем, во время работы покрывается окалиной.
Её удобно счищать с помощью специальной губки, которая, как и паяльники, продаётся в радиотоварах по цене 50 рублей. Когда у меня губки ещё не было, я чистила жало о край деревянной дощечки.
Ещё в работе нам понадобится проволока. Можно брать медную, но это дорого. И не всегда можно её залудить (покрыть оловом) в труднодоступных местах. На серебристом фоне будут проглядывать медные пятнышки.
Поэтому удобнее использовать проволоку серебристого цвета. Самая доступная по цене и самая удобная в работе для меня оцинкованная стальная проволока. У неё хорошая мягкость-жёсткость, она даёт плавные изгибы в отличие от нержавейки, которую тоже можно использовать. Оцинкованная проволока отлично патинируется и не отличается, в результате, по цвету от олова.
Единственный минус — она ржавеет, если её хранить во влажном помещении. В украшениях из оцинкованной проволоки можно мыться, жить, не снимая, но нельзя оставлять их влажными. Поэтому я стараюсь все доступные места всё-таки покрывать оловом.
Оцинкованная проволока бывает разного диаметра-толщины.
Следующая необходимая деталь — медная самоклеющаяся лента или фолия.Она бывает медной с обеих сторон.
А бывает с тёмной подложкой, которая нужна, если вы не планируете покрывать олово медной патиной при работе с прозрачными камнями — стеклом. Если брать чисто медную фолию, она будет просвечивать с низа изделия. Продаётся это всё в разных витражных магазинах. У нас такого сначала не было, я выписывала из г. Аксай, который под Ростовом-на-Дону. Потом у китайцев нашла существенно дешевле. Стоит в зависимости от ширины и поставщика от примерно 150 рублей до 300 с хвостом. Может быть уже подорожала теперь.
Припой. Тут мне тоже есть что сказать.
При изготовлении витражей и абажуров традиционно используется оловянно-свинцовый припой, чаще всего ПОС-61. Он сравнительно дешёвый (во всяком случае, был когда-то), хорошо переносит климатические изменения. Я долго изучала тему в интернете, пытаясь понять, вреден ли свинец в украшениях. Пришла к выводу, что носить на теле украшения из ПОСа безвредно, но ни в коем случае нельзя их брать в рот и давать детям, которые могут это сделать. Потому что отравление свинцом происходит при его попадании в ЖКТ или при вдыхании паров свинца (что и происходит при пайке). Мы им отравляемся каждый день, вдыхая выхлопные газы. Работники автозаправок вдыхают его при работе с бензином. Свинец не выводится из организма и накапливается в костной ткани. Отравление ведёт к нарушениям в работе нервной системы, влияет на умственное развитие детей и пр. Это легко всё прочитать в интернете. Думаю, что в дешёвой магазинной бижутерии можно найти много свинца.В общем, от изделий с ПОС страдает не покупатель, а продавец, если он сам делает украшения, витражи и пр.
Поэтому поняв, что я таки буду много работать в технике тиффани, я стала искать альтернативу ПОСу. Она нашлась в виде оловянно-медного и оловянно-серебряного припоев. Оловянно-медный, как более дешёвый, у нас найти не удалось. Доставка из Москвы стоила почти, как катушка самого припоя. Пошла в интерне-магазин и у китайцев нашла то, что искала. Первый раз мне очень повезло — катушка 800 грамм с бесплатной доставкой обошлась в пределах 900 рублей. Потом стало хуже, доставка была уже 340 рублей. Но что поделать.Это с серебром — 3,5 %. Катушка 250 грамм стоила 1500 рублей, но была уже последней. Следующая партия была почти на 1000 рублей дороже.
Зачем олову нужны добавки? В принципе, при нормальной человеческой температуре и даже при высокой плюсовой (им ведь лудили кастрюли) олово неплохо существует само по себе. Но при температуре минус 38 градусов — как гласит интернет — оно рассыпается. Приводят в пример оловянные пуговицы на мундирах наполеоновских солдат, которые пострадали от русских морозов. Видимо, действительно было очень холодно. Небольшие добавки других металлов позволяют олову сохранять лицо (и форму) и при минусовой температуре.
Обратный пинцет тоже нам пригодится.Ну и флюс — он удаляет окислы с поверхности металлов. Окислы мешают пайке.
Главный герой — стеклянный шарик.
Дальше сам процесс.
Оклеиваем шарик по диаметру фолией с чёрной подложкой по диаметру. Разглаживаем медь. Я использую ювелирную агатовую гладилку — единственное место, где я её использую, но можно взять карандаш, любую подходящую палочку и пр.Окунаем кисточку в кислоту, смазываем фольгу. Лудим.
Перед пайкой каждого следующего элемента обязатедьно флюсуем металл — не забываем про паяльную кислоту.
Прикладываем проволоку (лучше сразу взять довольно длинный кусок, чтобы хватило на всё изделие) и припаиваем сначала в одном месте.Сгибаем проволоку по диаметру шарика, плотно прижимаем, паяем. Сначала можно не особо стараться о гладкости. Потом припой разровняем.
Делаем петельку. Я люблю толстенькие двойные-тройные.
Из концов проволоки выкладываем узоры, какие душа пожелает и руки сумеют.
Шарик грязный от паяльной кислоты и припоя — это не важно, потом всё удалим.
Добавляем шарики, милые моему сердцу. Для этого на кончик жала набираем довольно большую капельку припоя и аккуратно касаемся места, где должен поселиться шарик (не забываем это место предварительно смочить паяльной кислотой).Выравниваем припой по мере возможности, залуживаем всю проволоку, где не заметили раньше. Доводим изделие до ума.
Как я вижу, существуют разные школы, вернее, географически рассредоточенные мастера, имеющие похожую манеру работать. Самые потрясающие работы у чехов. У них есть своя Ярмарке Мастеров, там встречаются очень сильные мастера. Это уже настоящее ювелирное искусство. Чехи любят изображать животных, растения, ангелов, дома, замки, пагоды. Это нужно видеть! Дух захватывает при взгляде на их работы.
У поляков — сугубо по моему личному наблюдению за их магазинами — в ходу грубоватая простота. Они любят запаивать между стёклами засушенные растения, мох, перья и пр. У них подчёркнуто небрежная манера, полировка очень грубая — так, чтобы были видны царапины и следы от металлической ваты — или её нет совсем — оставляют просто чёрную патину. И в этом всём есть своё очарование. Несколько мастеров из Польши выставляют свои изделия и их работы очень хорошо продаются.
Американцы и англичане близки к полякам, но у них ещё проще и грубее. Так что, если у вас не получается идеально разровнять металл, просто считайте, что у вас польская школа техники тиффани! 🙂
Чтобы отмыть изделие я кладу его в ультразвуковую ванну со специальным шампунем. Жалко было не купить 2 ванны по цене одной и шампунь в подарок по акции :). Вот теперь пригождается. Для тех, у кого нет повышенной запасливости, вполне подойдёт зубная щётка и средство для мытья посуды. От мыла, по моим наблюдениям, остаётся налёт, который мешает патинированию.Шампунь пенится от ультразвука, пузырьки лопаются и удаляют грязь.
Можно оставить и так. Не знаю, как долго олово будет таким же блестящим, но за 2 недели эксперимента, на которые меня хватило, мой кулон не изменился. Но всё-таки я всегда патинирую. Тогда изделие не меняется со временем. Лак на металле я не выношу.
Патина Новокан бывает медной (по-моему, это обычный разведённый медный купорос) и чёрной. Я пользуюсь только чёрной, хотя медная у меня тоже есть.Полируем стальной ватой.
Другие примеры использования техники тиффани в украшениях.
Здесь основа — латунь.Спасибо за внимание, приходите ещё! 🙂